Ранее в этом году «нефтяной гигант» Shell заявил, что станет устанавливать зарядные станции для электромобилей в Британии и Нидерландах.

Наконец-то можно увидеть, на что они похожи.



Некоторые нефтяные компании очень озабочены столько быстрым переходом транспорта от ДВС к электричеству и ищут пути к адаптации к новым реалиям. Рост популярности электромобилей растёт и АЗС ждёт вырождение в простые придорожные магазины, вместе с этим ожидаются значительные убытки в связи с тем, что люди перестают покупать горючее топливо.

В Shell верят, что люди будут продолжать заезжать на их «АЗС», но теперь уже для зарядки. В июле они заключили контракт с компанией Allego, по установке и обслуживанию зарядных станций и первая из них уже была замечена в эти выходные. Владелец Tesla Model S Дэйв Дэвис обнаружил её на АЗС Shell в часе езды от Лондона:





Интересно, что они продолжают использовать называние «Shell» и очень похожи на обычные бензиновые «колонки»

Они имеют 3 типа интерфейса для сохранения максимальной совместимости:

  • CHAdeMO DC
  • CCS DC
  • Mennekes (Type 2)

Стоимость ?0.25 за кВт*ч ($0.34 USD), что не очень много для местных цен на электричество, которые для UK составляют от ?0.09 до ?0.16 за кВт*ч.

Впрочем, это всё ещё больше, чем многие водители заходят платить. Например, зарядка на Supercharger от Tesla для UK стоит ?0.20 за кВт*ч. Более того, Shell и Allego обсуждают увеличение тарифа до ?0.49 в следующем году, что сделает их зарядные станции слишком дорогими и, вероятно, бесполезными.

Сейчас Shell планирует всего несколько таких станций в UK и Нидерландах. Если они реконструируют все свои 25,000 АЗС на планете, то это значительно расширит инфраструктуру зарядных станций, что, впрочем, на данный момент, маловероятно.

Нельзя сказать, что именно «АЗС» — лучшие места для владельцев электромобилей, чтобы сделать остановку и подзарядиться, но в любом случае — чем больше станций, тем легче пройдёт процесс перехода от ДВС к электромотору.



Оригинал

Комментарии (63)


  1. Dmitry88
    27.09.2017 23:15
    +3

    так как зарядка проходит дольше, чем у ДВС, то водители с пассажирами будут явно зависать в кафешке, где могут оставить денюжку. Я бы на месте Макдональс ставил зарядники с клоуном


    1. sith Автор
      27.09.2017 23:29

      Правильно. Многие зарядные станции расположены возле магазинов, кафе и гостиниц.


    1. finnm
      28.09.2017 19:55

      на парковках у маков на трассах в гевропе видел неоднократно. достаточно развито в богатых странах. у финов например не встречал. да и вместо маков там abc!
      но эти зарядки судя по внешнему виду маломощные.
      причем не для каждого парковочного места.
      а только на нескольких специально выделенных для EV.
      владельцам это наверняка поднимает чсв.

      по поводу статьи про инициативу шелл — то это скорее пиар акция.
      вся суть

      Сейчас Shell планирует всего несколько таких станций в UK и Нидерландах.
      медийная отдача от этого выше стоимости их установки)


      1. sith Автор
        28.09.2017 21:11

        Внешний вид станции не говорит об её мощности. Но, конечно, зная характеристики станций от разных провайдеров издалека можно понять насколько быстро можно будет подзарядиться.
        Владельцам магазина/кафе/казино/гостиницы и т.д. это несколько поднимает прибыль — обладатели EV свои длительные поездки планируют использую карту зарядных станций.
        Для Shell это, скорее, полевые исследования нового направления бизнеса.


  1. brainsucker
    28.09.2017 00:32

    Расход теслы, если верить вики, 20квт*ч на 100 км, т.е. 5 фунтов у шелла (4.16 литров солярки) или 4 фунта у supercharger (3.3 литра солярки).
    Ух-ты.


  1. ZoomLS
    28.09.2017 00:53
    +1

    В Shell верят, что люди будут продолжать заезжать на их «АЗС», но теперь уже для зарядки.

    Наивные. Электромобили — это новая культура «заправки». Это когда ненужно ехать куда-то, а когда зарядки есть повсюду и в удобных местах. Приехал в магазин, на работу, куда угодно — поставил на зарядку. А можешь и вообще не ставить, заряжаться только дома. Многие владельцы электромобилей, заряжаются вне дома, только на дальних поездках.

    Поэтому, ехать владельцу электромобиля, на какой-то там Шелл, чтобы дышать парами бензина и выхлопными газами — если только уж совсем прижмёт.


    1. Wolframium13
      28.09.2017 09:11

      Ну вот у нас бы (РФ) прекрасно прокатило, ибо у нас нет культуры парковки ни у дома, ни у работы, ответственно, там и зарядок никогда не будет, поэтому зарядки на условных «Лукойлах» были бы очень актуальны.


      1. ZoomLS
        28.09.2017 09:54

        там и зарядок никогда не будет

        Владельцы Tesla(в РФ), почти все заряжаются дома и на работе. Зарядки есть.
        зарядки на условных «Лукойлах» были бы очень актуальны.

        Неактуальны. Цены завышают, делают почти как за бензин. А это не правильно. Организовать цивилизованную зарядку, не так и сложно. И их будет всё больше с каждым годом. И пока АЗС очухаются, никто уже к ним ездить не будет, особенно с такими ценами.


        1. EnigMan
          28.09.2017 10:39
          +1

          С зарядкой дома есть потенциальная проблема — ограничения по мощности электрической сети. В местности, где я живу летом напряжение часто проседает, а иногда вообще все отключается — электросети оказались неготовы к кондиционерам в каждом доме/квартире. Когда/если большая часть автотранспорта перейдет на электричество всю ту энергию, что сейчас перевозят бензовозы придется перекачивать по электрическим сетям, а их модернизация занятие не из дешевых. В этом плане дешевле дотянуть мощную силовую линию до пункта зарядки чем модернизировать все сети.


          1. sith Автор
            28.09.2017 21:23

            Далеко не все живут в Вашей местности и испытывают Ваши проблемы.

            In 2015, the average annual electricity consumption for a U.S. residential utility customer was 10,812 kilowatthours (kWh), an average of 901 kWh per month. Louisiana had the highest annual electricity consumption at 15,435 kWh per residential customer, and Hawaii had the lowest at 6,166 kWh per residential customer.

            По очень (очень, очень) грубой оценке электромобилю будет достаточно 1/3 мощности от типичного потребителя в США

            900кВт*ч = потребление не EV в месяц
            10кВт*ч на 50 км = потребление EV в день
            300кВт*ч = потребление EV в месяц
            300/900 = 1/3


            1. Wolframium13
              29.09.2017 00:36

              Поэтому я сразу обозначил, что такое решение (электроАЗС) будет актуально для России. То, что это не актуально, в частности, в США, я и не оспаривал и не возражаю.


            1. EnigMan
              29.09.2017 08:59

              Как ни странно, но вы только подтверждаете мои опасения относительно потенциальной перегрузки электросети. 1/3 мощности — это много, а если учесть, что в тех же США нормой является машина у каждого взрослого члена семьи, то с повсеместным переходом на электромобили получается увеличение потребления электроэнергии каждым домохозяйством на 2/3. И ладно бы в новых районах это можно предусмотреть, но потребление вырастет и в районах, где электросети уже проложены. Почему-то я не уверен, что в сети был заложен такой запас мощности.


              1. sith Автор
                29.09.2017 09:14

                Если заряжать по ночам, то по моей грубой оценке должно хватить мощностей текущих сетей.


              1. clawham
                29.09.2017 09:56
                +1

                он заложен. посмотрите суточный график потребления и скажите какой процент мощности от максимального пика вечером прилетает в сети например в 2 часа ночи?

                foraenergy.ru/wp-content/uploads/2011/04/grafiki-nagruzok.jpg

                размах до -70% ночью. именно тогда машины не ездят и заряжаются. Вы просто привыкли заправляться бензом днем в час пик и не понимаете как это не заправляться вообще.


              1. HiMem-74
                29.09.2017 15:52

                Здесь просто напрашивается элементарное техническое решение — промежуточная накопительная станция. И неважно, будет это Тесловский PowerWall, старый АКБ от Теслы или просто набор аккумуляторов с контроллером.
                Поясню мысль — буферный АКБ медленно заряжается в течении суток по заданному алгоритму (ночные тарифы, сглаживание общедомового потребления, использование солнечных батарей/ветряков/ГЭС на канализации), а при подключении электромобиля максимально быстро его заряжает.


                1. lingvo
                  29.09.2017 20:40

                  Стоимость такого буфферного аккумулятора в пересчете на киловатт прокачанной электроэнергии — примерно 0,17$/кВт*ч. Это многовато пока


        1. Igor_O
          28.09.2017 11:30
          -2

          Уж сколько раз я писал и говорил.
          Как только электромобилей станет достаточное количество — тут же стоимость кВтч для электромобиля станет близка к стоимости литра соляры.
          Уже стоимость кВтч для электромобиля собираются сделать больше 40% от стоимости литра соляры. И это при том, что в принципе автомобилей, которые можно подключить в розетку в Великобритании (большая часть из них — разнообразные гибриды) — аж почти целых 0.04%. Ага, меньше четырех тысячных процента. около 120 тысяч из 32 миллионов. И это при том, что в принципе количество автомобилей в Великобритании увеличивается примерно на 600000 каждый год.
          Еще раз скажу. «Там» «наверху» альтруистов нет. Дарить вам возможность ездить вот просто так теряя прибыль и акцизы от продажи топлива? С какой стати? Там же на частников плюс государство — 800% прибыли! Чтобы получить 800% прибыли на электроэнергии нужно тарифы поднять раз в 15-20. Готовы по 2 доллара за кВтч платить?


          1. black_semargl
            28.09.2017 12:20
            +2

            чем выше цена кВтч — тем выгодней будет обзавестись солнечными батареями и не платить вообще ничего.


            1. Wolframium13
              28.09.2017 17:26

              Надо сначала обзавестись крышей, на которую эти батареи можно будет поставить.


              1. sith Автор
                28.09.2017 20:18

                Во многих развитых странах подавляющее большинство (в Северной Америке больше 95%) людей проживает в частных домах — т.е. проблем с крышами нет, но для некоторых регионов есть гораздо более масштабная проблема — количество солнечных дней в году :)


                1. Wolframium13
                  29.09.2017 00:40

                  Я рад за американцев (без иронии, тоже хотел бы частный дом, но одному это слишком накладно).


                  1. black_semargl
                    29.09.2017 11:08

                    Как ни странно — дом получается даже дешевле квартиры.


                    1. semmaxim
                      29.09.2017 11:29

                      Нет, не получается. Инфраструктура для частного дома гораздо дороже. Сравните прокладку водопровода, отопления, электричества и подъездных дорог для одного 14-и этажного дома на 1000 квартир против прокладки для района с 1000 одноэтажных домов.
                      В Америке, где доход на человека очень высок, а дома строятся из прессованного картона (в лучшем случае из дерева) — можно строить такие посёлки. У нас же так не получится.


                      1. Igor_O
                        29.09.2017 12:39

                        На самом деле, в строительстве — сильно дешевле индивидуальные дома. Да, в эксплуатации они дороже. Но это уже проблема жильцов.
                        Отопление — индивидуальное. Водоснабжение можно упростить до безобразия. Только с канализацией вопросы. Но они такие же и во многих многоэтажных жилых комплексах.
                        А дом из картона — может быть очень теплым и уютным, если правильный утеплитель и правильно заделанные стыки. Финны такие даже за полярным кругом, вроде бы, строят…


                      1. black_semargl
                        01.10.2017 01:14

                        Да, по 20-30 метров трубы каждого типа на дом добавится. Но не сказать что это совсем уж дорого — 100р/метр где-то
                        А вот за счёт того, что стенам не надо нести в среднем ещё десяток этажей — они получаются дешевле. Плюс не так надо заботится о шумоизоляции, если в доме одна семья живёт.


                    1. sith Автор
                      29.09.2017 17:56

                      Действительно, это было бы странно, если было бы так. Отдельно стоящие дома в Северной Америке при прочих равных значительно дороже квартиры(в 2-3 раза), таунхауса или дуплекса.


          1. terek_ambrosovich
            28.09.2017 12:42
            +1

            тут же стоимость кВтч для электромобиля станет близка к стоимости литра соляры
            Каков будет механизм контроля?
            Дело в том, что нельзя определить, куда пойдёт мощность «из розетки» — в вашу домашнюю сеть или в электромобиль.
            Если на электрозаправках стоимость зарядки будет выше в разы (чем дома) — кто на них ездить-то будет? Для большинства применений поездки-то короткие, и ежедневный «дозаряд» будет вполне укладываться в малые объёмы.
            Так что государства будут постепенно переносить акцизы, заложенные сейчас в цене топлива — в транспортный, имущественный, и прочая налоги. Они будут увеличиваться. Причём, я уверен, послаблений для ДВС делаться не будет, либо оно будет незначительным, что повлечёт на них двойную нагрузку, и приведёт к дальнейшему ускорению перехода на электромобили.


            1. Igor_O
              28.09.2017 18:02
              -1

              Механизм может быть очень простой — на зарядное устройство отдельный счетчик. За подключение электромобиля к сети в обход счетчика — три года строгого расстрела.
              А могут просто тариф до 2 долларов за кВтч поднять и не париться.
              А когда умники начнут ставить изолированные солнечные электростанции и/или ветряки для зарядки, придумают какой-нибудь налог. И, опять же, регулярные инспекции технадзором, регистрация в реестрах, лицензирование и далее по списку.


              1. terek_ambrosovich
                29.09.2017 10:35
                +1

                Штаны через голову надевать никто не запрещает.
                Но любое неестественное решение встречает сопротивление и очень сложно контролируется. Что выливается в его затратность, неэффективность.
                Акцизы в цене топлива сейчас позволяют реализовать довольно целевую и логичную модель вменённых налоговых отчислений (с малыми транзакционными затратами!) — потому что большинство применений его именно в транспорте. Мы почти не освещаем свои дома дизельным топливом и не заправляем свои гаджеты бензином. А вот электроэнергия — универсальный и повсеместный энергетический посредник, и чем далее, тем более, если его производство монополизировать ещё как-то можно (уже с оговорками), то контролировать его целевое потребление просто и надёжно крайне сложно.
                Существующие градации электроэнергии (селективность тарифов) сводятся к разделению по территориальному признаку, времени потребления, объёмам, требуемой мощности и той же фазности подключения. Что хорошо коррелирует с доступными мощностями, затратами на доставку, развитостью инфраструктуры региона, затратами на обеспечение надёжности и разницей налогообложения (для физ. и юр. лиц).
                Но нет вроде как селективности по целевому использованию.
                Государство, конечно, может идти путём неестественным, но, если где-то и попытаются, вряд ли это будет массово, и оно само себя накажет в результате.
                Повторюсь — есть куча других статей (имущественный налог, на определённые услуги и виды деятельности для юридических лиц и прочая), которые можно постепенно увеличивать, компенсируя выбывание доли топливных акцизов, и это будет много более естественно и логично.


                1. Igor_O
                  29.09.2017 11:28
                  -1

                  Ох… Вы никогда не видели представителей энергосбытовой компании, которые проходят по этажам, квартирам, домам и проверяют, что все отходящие от «магистрали» линии имеют счетчик, сверяют номер счетчика, проверяют пломбы, списывают показания (которые потом сверяют с тем, сколько оплачено)?
                  Вот точно так же будут проходить и проверять, что на линии к вашему зарядному для электромобиля стоит счетчик. В чем проблема?
                  Также и всякий мособлгаз ходит по домам и проверяет, что нет никаких не по проекту сделанных подключений к газовой трубе.
                  В худшем случае, как это сделано с бензином, просто ввести акциз на всю электроэнергию. Вообще на всю. Даже на добываемую с помощью педального генератора.
                  Так что, возможно, вы правы. Просто для всех электроэнергия станет по 2 доллара за кВтч, чтобы компенсировать убытки от недополученных 800% прибыли на бензине и соляре.


                  1. terek_ambrosovich
                    29.09.2017 12:02
                    +2

                    Я многое видел, и работал в организации, выполняющей субподряды для энергосбыта.

                    Вот точно так же будут проходить и проверять, что на линии к вашему зарядному для электромобиля стоит счетчик. В чем проблема?
                    А что помешает мне показать им этот счётчик, а после подключить авто к общей домовой сети с «дешёвым» электричеством? Это так сложно — воткнуть не в эту розетку, а рядом? Или вообще летом могу запитать от собственных СБ (правда, у меня сейчас они в основном на охлаждение летом пашут, но расширю, площади свободные есть).
                    Или они у меня в гараже ночевать станут? Ибо заряжаю-то я ночью в основном. Потребление же моего частного дома достаточно велико и так, чтобы требуемые дополнительные 10-20 Квт*ч в них размазать равномерно.

                    Такой повышенный контроль принципиально конечно возможен, но, именно потому я говорил о большей транзакционной стоимости такого повышенного контроля. Почти вся получаемая прибыль по повышенному тарифу — будет уходить на контроль. Увеличиваем «трение» системы и наслаждаемся теплотой, а не полезной работой. После чего снова повышаем тарифы, получаем новое сопротивление эксплуатации, и снова ужесточаем контроль. Прекрасный пример порочной положительной ОС.
                    Также и всякий мособлгаз ходит по домам и проверяет, что нет никаких не по проекту сделанных подключений к газовой трубе.
                    Они контролируют незаконные подключения до счётчика, то, что после оного — их интересует только на предмет безопасности эксплуатации (которая обеспечивается соответствием проекту), не более. Что тоже естественно и потому вполне разумно. Контролируются «левые» врезки по дисбалансам показаний домовых и магистральных счётчиков (сейчас — даже удалённо), чего тут не будет.
                    В худшем случае, как это сделано с бензином, просто ввести акциз на всю электроэнергию. Вообще на всю. Даже на добываемую с помощью педального генератора.
                    Ну пусть вводят. Экономика страны «спасибо» скажет. Увеличение стоимости основного энергоносителя, которое каскадно отразится во всех товарах и услугах в угоду законодательной глупости — что может быть краше?
                    Но не нужно думать, что таких идиотов (среди развитых стран, которым важны темпы экономического развития) будет много.


            1. true_alex
              28.09.2017 19:55

              Механизм контроля есть, он тот же что и сейчас для частных лиц и предпринимателей, основывается на максимально допустимой мощности подключения и объёме потребления по социальным нормам. Для квартиры с газом вам максимально допустимая мощность 5 кВт/ч, для квартиры с электроплитой 8-10 кВт/ч, для частного дома не больше 15кВт/ч, а чаще сильно меньше. Если нужно больше — платите по более высоким коммерческим тарифам. Дальше, в месяц вам можно потратить положим 100 кВт на каждого зарегистрированного жителя по обычной цене, а всё что больше по более высокой цене.


          1. ZoomLS
            28.09.2017 20:03
            +1

            Как только электромобилей станет достаточное количество — тут же стоимость кВтч для электромобиля станет близка к стоимости литра соляры.

            С чего вдруг? Наоборот, ещё дешевле должно стать.


            1. MahMahoritos
              29.09.2017 06:33

              Не обращай внимания, у человека в голове образ людоедского государства, которое делает своим гражданам плохо просто из вредности. Но цена вряд ли уменьшится, электричество сейчас и так достаточно массовый продукт. А вот льготные ночные тарифы могут и пропасть, т.к. изначально они вводились для увеличения нагрузки на ЭС ночью и балансировки потребления. В случае, если подавляющее число EV, будут заряжаться ночью (а это не гарантировано, их ведь можно будет на работе, у кафе, магазина и т.д. заряжать днем), то пропадет смысл в льготе.


          1. sith Автор
            29.09.2017 01:19

            | «тут же стоимость кВтч для электромобиля станет близка к стоимости литра соляры.»
            если стоимость «литра соляры» упадёт в несколько раз, то, конечно станет.

            | аж почти целых 0.04%
            1.7% новых продаваемых машин в UK это EV (при этом это число очень, очень, очень быстро растёт).

            | «Там» «наверху» альтруистов нет
            С одной стороны не совсем понятно, где это «Там» «наверху». С другой стороны в развитых странах чем выше доход, тем больше расходов на благотворительность. У самых богатых такие расходы исчисляются десятками миллиардов $.

            | Дарить вам возможность
            Мы тут сами решаем, что делать, что дарить и какие подарки принимать. Свободный рынок, честная конкуренция, антимонопольные комитеты, свободные выборы и т.д. Тут нет разделения на «мы» и «они» и государство тут существует не для того, чтобы ставить палки в колёса, а для того, чтобы делать жизнь гражданам удобнее, безопаснее и т.д.
            Очень показательная ситуация в Норвегии, где доходы от продажи углеводородов идут в общий фонд, деньги из которого в том числе (речь идёт об очень больших деньгах) идут на развитие электротранспорта.


            1. EnigMan
              29.09.2017 09:27
              -1

              Ничего не буду комментировать про правительства. Возможности сравнить с РФ у меня не было, но в целом ваш взгляд мне кажется индуцированным пропагандой.
              Что же касается свободного рынка и честной конкуренции то это миф, почти такой же как идеалы коммунизма. Конкурентный рынок это как возбужденный атом. Все время стремится сбросить лишнюю энергию и скатиться к монополии. Принято считать, что рынок позволяет найти баланс между интересами продавцов и покупателей, но это только видимость. И примеров вокруг вы найдете предостаточно, если пожелаете. Соответствует ли вашим интересам лампа накаливания, перегорающая за месяц, хотя изготовить почти вечную лампу не составляет труда? В ваших ли интересах запчасти для автомобилей, подходящие только конкретной модели конкретного года, картриджи для принтеров, различающиеся только выступами на корпусе, сдвинутом на несколько миллиметров в разных моделях принтеров, чипированные картриджи для принтеров, да само явление запланированного устаревания наконец. Выгода тут только у производителей и никакой антимонопольный комитет тут не справится.


            1. Igor_O
              29.09.2017 15:49
              -1

              1.7% новых продаваемых машин в UK это EV

              Такими темпами всего через каких-то 1000 лет все автомобили Великобритании будут электрическими!
              Только вот весь этот банкет — «за счет налогоплательщиков». Правительство дарит покупателям электромобилей и гибридов до 35% от стоимости автомобиля. Плюс идет мощная пропаганда запрета дизельных автомобилей и разговоры о резком повышении налогов для них… А то ишь! Моду взяли! Меньше 5 фунтов за 100 км пробега платить!

              С другой стороны в развитых странах чем выше доход, тем больше расходов на благотворительность.

              … ибо чем больше расходов на благотворительность, тем меньше налогооблагаемая база…

              Мы тут сами решаем, что делать, что дарить и какие подарки принимать.

              Извините где именно «тут»? В США? Каким образом, извините?
              Вы сидите дома, перемещаетесь только пешком или на велосипеде, выращиваете свою еду на своем участке без использования какой-либо техники, общественным транспортом не пользуетесь? Тогда да, вы действительно сделали выбор не платить акцизы в стоимости топлива, но, скорее всего, являетесь преступником, т.к. самостоятельно растить еду без лицензии вы не имеете права, на сколько я знаю.

              И что-то как-то никто не заметил, что в Великобритании уже планируют поднять цену электричества для электромобилей до 50 пенсов за кВтч. Солярка там же — примерно 1.1-1.2 фунта… Т.е. в ближайшее время будет уже кВтч больше 40% от литра солярки. На всякий случай, один кВтч электричества на выходе дизельгенератора — это примерно 0.25-0.28 литра солярки (в зависимости от мощности и модели, и еще, конечно, амортизации всякие и обслуживание)…

              В общем, не смотря на рынок, законы, развитие технологий и т.п. халявы — не будет.
              Это грустно, обидно, и хочется верить в светлое будущее. И уже для большинства практических применений Тесла p100d стала достаточно близка к «обычному» автомобилю (ну кроме совсем уж дальних поездок).
              Ну вот честно скажите, вы правда верите, что кто-то вот так вот возьмет и откажется от 800% прибыли с миллиарда тонн бензина в год?
              Никто никогда без большой войны и серьезных потрясений добровольно не откажется от триллиона долларов в год!

              доходы от продажи углеводородов идут… в том числе… на развитие электротранспорта.

              Значит в Норвегии уже придумали, как получать свои законные 800% прибыли на электротранспорте.


              1. sith Автор
                29.09.2017 18:42
                +1

                | Такими темпами всего через каких-то 1000 лет все автомобили Великобритании будут электрическими!

                По прогнозам самих британцев, через 20-30 лет.

                | Только вот весь этот банкет — «за счет налогоплательщиков».
                Как и все остальные банкеты. Приятно то, что в UK налогоплательщики сами свои банкеты и заказывают и оплачивают и выбирают тех, кто всё это организует. Есть страны, где налогоплательщики вместо банкетов получают невидимые скрипки.

                | Плюс идет мощная пропаганда запрета дизельных автомобилей
                Не идёт. Идёт реальная поддержка тех, кто хочет использовать EV.

                | … ибо чем больше расходов на благотворительность, тем меньше налогооблагаемая база…
                В моей стране за благотворительность принято говорить спасибо. Я с женой не однократно принимал участие в различных благотворительных акциях и работали как волонтёры. Переводить всё это в русло «меньше база» (этот бред даже обсуждать бессмысленно) как минимум подло. Очень подло.

                | Извините где именно «тут»? В США? Каким образом, извините?
                В любой цивилизованной стране. Тут достаточно рычагов, чтобы влиять на то, что происходит вокруг тебя. Начиная от выборов и заканчивая личной встречей с любым политиком. Да. Я могу прийти в Legislative Building и поговорить там с министром. И он меня выслушает и постарается помочь. Да. Я уже приходил и встречался с министрами. Нет. Я не зам.министра. Я обычный человек.

                | самостоятельно растить еду без лицензии вы не имеете права, на сколько я знаю.
                Конечно, имею. Более того, правительство моего города организовало множество городских «огородов», где желающие могут выращивать что-то своё.

                | в Великобритании уже планируют поднять цену электричества для электромобилей до 50 пенсов за кВтч
                Не планируют.

                | халявы — не будет. Это грустно, обидно, и хочется верить в светлое будущее.
                Странно, что Вы обижаетесь и грустите о том, что не будет халявы. Не любите работать?

                | кто-то вот так вот возьмет и откажется от 800% прибыли с миллиарда тонн бензина в год?
                Тут нет «кого-то» кому принадлежит прибыль от добычи углеводородов. Она принадлежит мне в том числе и я это вижу своими глазами — Ванкувер входит в тройку лучших городов для проживания на Земле.


                1. Igor_O
                  01.10.2017 19:36

                  Ок. Теперь буду знать, что при упоминании «любой цивилизованной страны» речь о Канаде.

                  Я с женой не однократно принимал участие в различных благотворительных акциях и работали как волонтёры.

                  И вы эту работу не отметили в своей налоговой декларации? Зря. А большие благотворительные фонды… Если вы веруете в то, что действительно богатые люди отдают туда деньги просто так… Ваше право.
                  А на планете, на которой живу я, обычно, когда какой-нибудь миллиардер платит какому-нибудь благотворительному фонду миллион, он на этот миллион получает скидку по налогу, а благотворительный фонд закупает у компании, принадлежащей этому миллиардеру продукцию на этот же примерно миллион (а иногда и деньги других жертвователей используют). По «рекомендованному» прайслисту…
                  А помощь людям в своем конкретном городе — это немного о другом и к большим благотворительным фондам с миллиардными оборотами отношения, обычно, не имеет.

                  Не планируют.

                  Вы, собственно, статью, которую мы тут обсуждаем, прочитали?
                  Из статьи:
                  Более того, Shell и Allego обсуждают увеличение тарифа до ?0.49 в следующем году

                  Да, конечно, то, что 49 пенсов, а не 50 — это большая принципиальная разница. Извините.

                  Странно, что Вы обижаетесь и грустите о том, что не будет халявы. Не любите работать?

                  Халяву, вроде, не я требую. Народ тут вот мечтает, что будут заряжать свой дешевый электромобиль, почти не требующий обслуживания, бесплатным электричеством от собственной электростанции на крыше…
                  Мое утверждение — как только количество электромобилей превысит примерно 1-2 процента от общего количества, законодатели найдут очень важную общественно значимую причину, чтобы обложить эту деятельность каким-нибудь налогом, который поднимет стоимость владения электромобилем до стоимости владения обычным автомобилем.

                  Тут нет «кого-то» кому принадлежит прибыль от добычи углеводородов.

                  И бензин у вас стоит, значит, по 15 центов за литр? Я правильно понял? Ой. Нет. Бензин у вас стоит 157 центов за литр… Эээ… Т.е. да, ваши деятели 800% прибили не удовлетворились… Они получают с вас почти 1000% прибыли. И кому же, просветите меня, принадлежит эта прибыль?


        1. Wolframium13
          28.09.2017 17:12
          +1

          Владельцы Tesla(в РФ), почти все заряжаются дома и на работе.

          Потому что Тесла (в РФ) премиумобиль.
          К великому сожалению, у нас не все живут в частных домах и работают в офисах с подземными стоянками. Когда в будущем электромобили стану массовыми, рядовой инструментальщик Василий приедет к себе на работу и поставит свою условную «Элладу» на заводскую стоянку представляющей из себя огромный квадрат асфальта (а часто просто и щебнем отсыпают). Потом приедет домой к 13-этажной свечке, покружится и поставит её в проезде, загородив пару таких же бюджетных авто, с телефоном под лобовым стеклом.


          1. MahMahoritos
            29.09.2017 06:39

            Потом приедет домой к 13-этажной свечке, покружится и поставит её в проезде, загородив пару таких же бюджетных авто, с телефоном под лобовым стеклом.

            У меня в городе таких умников уже очень активно увозят на штрафстоянку. Эффект потрясающий — всего за пару недель такой практики машин на тротуаре не стало!
            Так что Василий приедет домой, занесет продукты, поужинает и т.д. А потом спустится и перегонит Элладу на стоянку, оборудованную необходимыми ему розетками, потому что раз уж мы фантазируем о миллионах Василиях на EV, то парковки без розеток станут попросту никому не нужны. Равно как и в гаражных кооперативах, наверняка, перестанут выключать электричество на ночь, поставив всем счетчики.


            1. black_semargl
              29.09.2017 11:24

              Правильный вариант — «машина включит автопилот и сама уедет на стоянку»


            1. Wolframium13
              30.09.2017 13:12

              А потом спустится и перегонит Элладу на стоянку,

              Ага, и пойдёт домой пешком, ну ну.
              Вот вариант с автопилотом уже вероятнее. Кстати, операторами таких стоянок для автопилотов как раз и могут быть современные бензоколонки. Часто за ними всякие пустые промзоны, которые можно раскатать под стоянку с электрораздаточными колонками.


      1. MahMahoritos
        29.09.2017 06:25

        Не прокатит это в РФ. На Лукойл приезжают на 10 минут — залил бак и дальше в путь. С EV так не получится — заряжаются они долго. Скорее уж люди начнут, наконец-то, парковаться не где попало (во дворах, вдоль дорог и т.д.), а на организованных паркингах, которые начнут предоставлять розетки своим клиентам. Тем более, что вопрос собственно размещения розеток — несложный и недорогой. Главная проблема тут — подвод мощности, но это дело наживное.


    1. mSnus
      28.09.2017 11:17

      Электричество на заправке и может быть дешевле, процесс привычнее, зарядка быстрее, да и пригодится всем, кто ездит не просто дом-офис.


  1. Goruhin
    28.09.2017 09:39

    Интересно, на каком юр.основании в России заряжают автомобили, ведь продать электроэнергию как товар может только энергосбытовая организация по договору электроснабжения? Оказывают услуги по зарядке?


    1. Igor_O
      28.09.2017 13:23
      +1

      Можно как платную парковку оформить и брать деньги за час, а стоимость часа, как бы невзначай, привязать к тому, сколько автомобиль данного типа может электричества скушать.
      Кстати, этот аспект всегда почти забывают. Парковочное место, оборудованное зарядкой или просто розеткой — это очень много проблем.
      Кроме большой и на долго занимаемой парковки, сразу вылезает проблема обеспечить постоянный контроль уровня защиты ящика с розеткой, и вообще обеспечение электробезопасности. Что произойдет если под дождем человек мокрыми руками возьмется за провод зарядной станции, скажем, после пары лет эксплуатации? А ток там постоянный, а напряжение высокое…
      (помните, раньше в туалетах сушилки с кнопкой ставили? А сейчас уже не ставят… Одна из причин — люди гибли, когда мокрой рукой старую кнопку нажимали...)
      Что будет, если температура упала ниже точки росы?..
      Все решается. Но все не бесплатно.
      Сейчас в большинстве ситуаций «выживают» за счет того, что законодательной базы специфической нет, а проверяющие инстанции и всякие ТехНадзоры об этих вещах еще не слышали.
      Опять же, как только электромобилей станет чуть больше пары сотых процента, пойдут пожары и трупы из-за неправильной установки зарядок, поврежденных проводов и прочих проблем. Пойдут проверяющие инстанции, пойдут сертификации, регистрации и прочие «радости жизни». Естественно, все это не будет бесплатным…


      1. sith Автор
        28.09.2017 20:47

        Можно посмотреть на опыт развитых стран, где зарядные станции существуют не первый и не второй год.

        — есть платные парковки, где есть бесплатные зарядные станции (стоимость зарядки уже включена в строимость парковочного места).
        — проблема безопасности и испорченного электрокабеля настолько же актуальна, как и проблема дырявого шланга на АЗС. Т.е. не актуальна вообще.
        — специфическая законодательная база есть, при этом она различная для каждого штата / провинции. В моей провинции, например, в неё, кроме всего прочего, включены расходы на установку бесплатных зарядных станций и даже розеток в гаражах. Есть закон, по которому на каждые несколько парковочных мест (не помню точно — 3 или 5) должна быть как минимум одна розетка. При этом правительство компенсируют половину расходов на установку высоковольтного зарядного устройства для жилых домов.
        — Вы немного опаздали. Новых продаваемых электромобилей уже около 1.4% США, 4.8% в Калифорнии и более 40% в Норвегии. «Массовые пожары и трупы» не произошли.
        — конечно, всё это не бесплатно. В моей провинции это, в том числе, подарок в виде $5000 субсидий от правительства для покупки нового EV (в Онтарио это уже $12,000).


      1. MahMahoritos
        29.09.2017 06:45

        пойдут пожары и трупы из-за неправильной установки зарядок, поврежденных проводов и прочих проблем

        Для EV и их зарядок эти проблемы абсолютно ничем не отличаются от проблемы коряво сделанной проводки в квартире, криво подключенного электроборудования и аналогичных проблем с газом. Последнее особенно показательно. Газом в подключенных селах пользуются все, в неподключенных — многие (через баллоны). Где миллионы трупов? Где сертификации и регистрации? Да, ходят по домам проверяющие, убеждаются, что все ОК, но принципиальной проблемы и неудобства я в этом не вижу.


    1. Wolframium13
      28.09.2017 17:22

      Агентский договор с сбытовой компанией, например. Так мы сейчас платит во всякие расчётно-аналитические центры за потреблённые ресурсы ЖКХ.


    1. fapsi
      28.09.2017 19:56

      А на каком основании работают терминалы зарядки мобильных девайсов на железнодорожных (автобусных, аэро-) вокзалах Москвы?


  1. lingvo
    28.09.2017 17:54

    Мощность господа! Какова мощность у этих зарядок? Она должна быть 200-400кВт, чтобы обеспечить достаточно быструю зарядку будущих электромобилей. А если там 20кВт макс — то эта зарядка тоже никому не нужна — с такой скоростью можно и дома зарядиться. И в будущей битве электрозаправок будет побеждать та, что сможет выдать большую мощность в один автомобиль.


    1. T13Nemo
      28.09.2017 19:56

      Полностью согласен с вами.
      Это ключевой сдерживающий фактор.
      Я не против того, чтобы платить за зарядку как за бензин при условии что смогу зарядиться за 15 минут.
      Технологии для этого уже есть:
      https://www.chargepoint.com/products/commercial/express-plus/
      Такая может зарядить 60kW батарею за 9 минут.


      Другой момент что мой Bolt такую силу тока не сможет переварить.
      А вот Porsche — вполне:
      https://www.porsche.com/microsite/mission-e/international.aspx#/technology


      На самом деле, самым большим аутсайдером здесь выглядит Tesla. Даже если они построят быстрые зарядки с Chargepoint и выпустят новые машины, они будут вынуждены делить свою сеть зарядок со "старыми" S, X, 3.


      1. lingvo
        28.09.2017 20:39

        Давайте во-первых не путать концепт с серийным автомобилем. Уже сейчас существуют батареи, которые могут обеспечить нужную силу тока заряда, только вот для серийного автомобиля они слишком дороги.
        А во вторых — скорость заряда сегодняшних Тесл вроде как раз ограничена мощностью суперчарджера, а не системы заряда автомобиля. Кто знает, какие там сюрпризы.


        1. Goruhin
          28.09.2017 22:20

          А сюрпризы таковы, что в даже уже в относительно крупных городах получить от сети мощность выше 1МВт проблематично и дорого, не говоря уже про мегаполисы. Существующие мощности загружены, увеличение потребует колоссальных вложений.


          1. sith Автор
            29.09.2017 01:23

            Загружены днём и разгружены ночью. Это отсутствие нагрузки по ночам представляет определённые проблеммы электростанциям. Благодаря EV, которые заряжаются как раз в ночной период график загрузки станет более ровным, а, значит, электричество станет ещё дешевле. Приятнее всего то, что не потребуется увеличение можности и каких-либо новых вложений — всё уже построено — розетка есть в каждом доме.


            1. Goruhin
              29.09.2017 06:11

              В заявке на техническое присоединение к сетям есть понятие максимальная мощность, которая не делится на ночную и дневную. Под ваши запросы сетевая организация должна будет резервировать свои мощности, больших излишков которых просто нет. Затраты на получение такой мощности от сетевой организации сравнимы с затратами на постройку собственной газопоршневой электростанции.
              Проблема для генерирующих станций не снижение нагрузки, а предсказуемость изменения нагрузки. Чем точнее соблюдать график потребления, тем дешевле может быть электроэнергия.


        1. ofStatic
          28.09.2017 23:02

          Таки нет. Подвести и сто, и двести и тысячу киловатт мощности совсем не проблема. Мощность заряда ограничена именно возможностями аккумулятора. Высокоемкая химия (LiNCA в данном случае) не переваривает большие токи заряда. То есть даже заряд этого аккума с нуля до ста процентов за час — это на пределе его возможностей или даже немного за ним, что весьма заметно бьет по ресурсу. Спустя какое-то количество суперчарджей контроллер теслы перманентно снижает максимальную зарядную мощность во избежание дальнейшей ускоренной деградации ячеек. На зарубежных форумах есть обсуждения в стиле «раньше машина заряжалась мощностью 120кВт, а теперь уже не поднимается выше 90»… Увы. Химия деградирует от суперчарджей, чтобы там не говорили.

          Существуют батареи, способные заряжаться быстро (за полчаса и меньше). Литий-феррофосфат, называются. Проблема даже не в цене, он не то, чтобы сильно дороже того, что используется сейчас. Он просто запасает в два раза меньше энергии в той же массе и в три раза меньше в том же объеме… Для теслы это будет приговор. То есть либо увеличивать массу машины еще на полтонны и еще неизвестно откуда брать недостающий объем, либо снижать пробег до 100км на одном заряде.


        1. black_semargl
          29.09.2017 11:32

          Оптимальный ток зарядки для современных аккумуляторов порядка 1С (плюс-минус пару раз), а это как раз час.
          Не, конечно бывают и 15С, но у них пока с кратностью и ценой напряг.


          1. ofStatic
            29.09.2017 13:11

            Аккумуляторы разные. Если вкратце, то у них есть два взаимоисключающих понятия: ёмкость и мощность. Среди аккумуляторов кобальтового ряда (160+ Вт*ч/кг) есть сильноточные аккумы (5-10С на разряд), в них можно лить 1-1.5С, но у них ёмкость далеко не самая высокая (2200-2500). Есть высокоёмкие (под 3500мАч на банку), но они дохнут даже от регулярного заряда 0.5С. Им 0.3С и меньше надо.
            В тесле нечто среднее. Там и емкость около 3100-3200 на банку и токи зарядные от 0.5С до 1С более-менее допустимы.

            Плюс ко всему 1С — это полтора часа. При больших зарядных токах аккумулятор под конец снижает способность принимать заряд, то есть у него подскакивает сопротивление, в результате чего переход в фазу постоянного напряжения происходит еще раньше. В итоге первые, скажем, первые 75% заливаются за 45 минут, а оставшиеся 25 еще минимум за столько же.
            Поэтому час — это 1.5С. А 1.5С — это много.


            1. black_semargl
              01.10.2017 01:20

              По мере заряда падает разница между напряжением на банке и напряжением заряда, поэтому и не получается большой ток дать


    1. sith Автор
      28.09.2017 21:04

      Понятие «достаточно быстрая» растяжимое. Кому-то нужно, чтобы за минуту 100%, кого-то устраивает 80% за полчаса, кому-то не сложно вечером «включить» утром «выключить».

      Есть 2 важных момента:
      1. Насколько быстро зарядная станция может отдавать электричество и по какой цене.
      2. Как быстро автомобиль может это электричество принять.

      У разных станций и разных автомобилей эти данные очень сильно отличаются. Медленные зарядки первых поколений и автомобили со слабым «приёмником» постепенно вытесняются быстрыми зарядками, большими аккумуляторами и мощными «зарядками» встроенными в автомобили.
      Например, Nissal Leaf первых поколений имеет очень маленькую батарею и маломощный «charger». Владельцы могли заряжать их достаточно быстро (но всё ещё несколько часов) даже от 110В розетки.
      Bolt сейчас имеет очень большую батарую, но не самый мощный «приёмник», поэтому даже на самой быстрой зарядной станции он будет заряжаться медленнее, чем хотелось бы.
      Tesla сбалансирована и идеально подходит для Tesla Supercharger 145 кВт*ч и Tesla Urbancharger 72 кВт*ч.

      geektimes.ru/post/292847

      В будущем скорость «отдачи» будет иметь несколько меньшее значение (новые зарядные станции уже достаточно мощные) чем удобство зарядки, расположение и стоимость.

      Тут можно посмотреть число и расположение зарядных станций разного уровня (мощности):

      chargehub.com/en/charging-stations-map.html


  1. lingvo
    28.09.2017 20:38

    Del