По словам бизнесмена, ракета запустит на орбиту Марса его собственную машину Tesla Roadster, в которой будет играть песня Дэвида Боуи «Space Oddity».
Многие восприняли его сообщение, как шутку и не придали его словам особого значения.
Но сегодня Илон разместил в своем Instagram фотки своей красной Tesla Roadster, которую уже устанавливают в качестве полезной нагрузки на Falcon Heavy.
«Она будет в космосе миллиарды лет, если не взорвется при взлете», — написал бизнесмен.
A post shared by Elon Musk (@elonmusk) on
Будем надеяться запуск пройдет успешно, и Красная машина полетит навстречу Красной планете.
Falcon Heavy является самой мощной из существующих ракет, мощнее неё были только Сатурн-5 и Энергия, но они уже давно на пенсии. Falcon Heavy может доставить на низкую опорную орбиту 63,8 тонны (что почти в 3 раза больше, чем у Falcon 9 или Протон-М), а также 16,8 тонн на Марс.
UPD: А между тем, уже буднично и незаметно, успешно запустили 4-й десяток спутников Iridium NEXT. На уже летавшей первой ступени.
Комментарии (293)
old_bear
23.12.2017 11:46Как бы не ополчились на Маска учёные, за потенциальное загрязнение земными микроорганизмами того инопланетного места, куда эта Тесла грохнется в итоге.
Хотя от орбиты зависит, конечно.Goron_Dekar
23.12.2017 11:52Он же хочет её подвесить на высокую орбиту. Если и грохнется, то к моменту, когда планета будет основательно загрязнена колонистами.
old_bear
23.12.2017 14:37А, понятно. Я как-то не обратил внимание на этот момент, который более детально осветил Nathanson в комментарии ниже.
Но если речь идёт про запуск — «куда-то в сторону Марса» и масса ПН небольшая, то уж лучше бы было запулить это дело вдогонку одному из «Вояджеров». Был бы «первый автомобиль, вышедший за пределы Солнечной системы».mracobes281
23.12.2017 22:33Думаю того, что это первый автомобиль, покинувший земную атмосферу вполне достаточно.
Гораздо интереснее как повлияет вакуум и холод на те же Li-Ion аккумы, ведь необходима их исправная работа и подзарядка от солнечных панелей для того, чтобы песня Дэвида Боуи «Space Oddity» играла как можно дольше.attuda
24.12.2017 00:38это первый автомобиль, покинувший земную атмосферу
Спорное утверждение. Сильно зависит от определения слова «автомобиль». Управляемые человеком роверы были, например, на Луне, а автономные — еще и на Марсе.
voyager-1
Солнечная система это столь плотно забитое место, что даже если это авто в следующий 1 млн лет не найдут — у неё всё равно будет не больше 1% шанс с чем-то столкнуться. А после этого — всё-равно снимут с орбиты и утащат в какой-нибудь музей. Вот скажем мы уже 4,5 млрд лет с порядка миллионом объектов сосуществуем, и столкновения происходят только раз в сотню миллионов лет:
andy_p
метан нас не спасёт без смены руководства в отрасли.
Только в отрасли ?
jaiprakash
23.12.2017 14:02И ещё одно — нагар в двигателях «боковушек» Falcon Heavy решили не отмывать, но приятного от него для двигателей которые делают из меди чтобы максимизировать теплопроводность — всё-равно мало.
Важно чтобы температура поверхности медного сплава не превышала порогового значения. Так что дополнительная подушка из сажи даже в плюс. Хотя, полагаю, она слишком тонкая, чтобы сильно влиять.
Tim_23
24.12.2017 15:05Так я не понял, боковушки бу-шные? ). Или там все блоки уже летали, судя по следам в движках.
Надо понять для кого картина безрадостная? Для бюджетных предприятий, у которых заказы будут в любом случае, либо для псевдо АО, которые должны как-то зарабатывать? Смена рук-ва не поможет, ибо нужно менять систему работы предприятий, больше ориентироваться на другие рынки. Потом не нужно забывать, что основные доходы идут не от запусков, а от коммерции, в сфере телекоммуникаций, аренды каналов связи и прочее. Продажей пусков отрасль много не заработает.black_semargl
25.12.2017 06:08Боковушки б/у, уже летали.
Центр новый но судя по номеру тоже третьей версии
x67
23.12.2017 15:51Я ополчился на него за фактическое уменьшение полезной нагрузки. Вместо этой теслы мог находиться полноценный марсоход! Там мог быть полимерный орб, в котором жили бы растения. Там мог быть робот майнер, который майнил бы доступную руду. Там мог быть робот бурильщик, который позволил бы достать породу с 10-15 метровой глубины. Все, что угодно, пожалуйста, только не теслу!
NiGMa4Habr
Так ведь нет речи о посадке на Марс — запуск предполагается на орбиту Марса.
Можно, конечно, грохнуть об Марс «полноценный марсоход» или «робот-бурильщик» — но зачем?igormu
25.12.2017 08:36Запуск предполагается на пролет возле Марса. Почему все пишут про орбиту? Для выхода на марсианскую орбиту возле него тормозить надо. Ступень столько не проживет. Пролетит Тесла мимо Марса и останется на солнечной орбите.
misato
25.12.2017 12:12Думаю, это зависит от траектории полёта. Всё-таки, Марс — это большая планета, которая вполне может затянуть к себе на орбиту удачно заброшенный автомобиль. Тем более, что нет необходимости в том, чтобы добираться туда быстро, нет и каких-то особенных требований к орбите по эксцентриситету и высотам — лишь бы подольше не падало.
black_semargl
25.12.2017 12:24Рассчитать траекторию с такой точностью — пока никак, ошибка на 1 м/с — и не попал куда надо.
А корректировать траекторию в процессе, как это делают АМС — нечем.
igormu
«Затянуть» не может, независимо от массы. Тесла прилетает по отношению к Марсу «из бесконечности» со скоростью, большей второй космической. Пролетает мимо по гиперболической траектории и опять улетает «в бесконечность». Чтобы выйти на орбиту, надо тормозить — двигателем или об атмосферу. Для атмосферного торможения нужны коррекции в полете, при старте от Земли такая точность недостижима.
quwy
26.12.2017 04:08Гравитационный маневр еще можно сделать. Если правильно облететь двигающуюся навстречу планету, можно отдать ей часть своего импульса, а самому замедлиться и остаться на орбите. Не знаю, правда, хватит ли там притяжения для торможения в нужной степени.
black_semargl
26.12.2017 10:22Если попасть точно в точку Лагранжа — то можно перейти с околосолнечной орбиты на околомарсианскую.
Хотя потом через неё и назад можно выскочить — но через неопределённо-долгое время.igormu
26.12.2017 10:36Так в нее попасть надо с околонулевой относительной скоростью. Это реально без коррекций, хотя бы теоретически? Ну и необходимая точность еще выше.
black_semargl
26.12.2017 14:32Ну чисто случайно — может. Иногда даже булыжники так залетают, например 2006RH120
voyager-1
23.12.2017 16:15Вместо этой теслы мог находиться полноценный марсоход!
Не мог быть, ибо: 1) Марсоход-2020 ещё только собирать начинают, SpaceX не может ждать 2 года; 2) «полноценный марсоход» — стоит такие же полноценные 2 млрд $, а запуск Falcon Heavy — всего 90 млн $, так что марсоходу эта экономия — что слону дробина.
Там мог быть полимерный орб, в котором жили бы растения.
Вот это могло быть действительно жаль, если не вспоминать о том что без коррекции траектории вы в Марс никак не попадёте, а у SpaceX на данный момент таких технологий нет и их пришлось бы заказывать у JPL за раз так в 5 большую цену, чем та в которую обойдётся запуск.
Там мог быть робот майнер, который майнил бы доступную руду. Там мог быть робот бурильщик, который позволил бы достать породу с 10-15 метровой глубины.
Он только разрабатывается. Действующей версии для Марса — не существует. У Маска нету (и скорее всего не будет) подразделения, специализирующегося на этом, ибо он сам всегда подчёркивает что задача SpaceX — обеспечить транспорт, а всё остальное — за вами.
Все, что угодно, пожалуйста, только не теслу!
Маск не всесилен и понимает это, поэтому концентрируется на определённых вещах. Так что в данной фразе вы скорее к себе и всем остальным (кроме SpaceX) обращаетесь — ибо создание полезной нагрузки это задача JPL или NASA в целом, ESA, JAXA, Роскосмоса наконец — но не их. Вы же не станете на Аэрофлот ругаться «какие гады, цены на билеты в 1,5 раза снизили, а чемоданы с колёсиками не производят, так что я всё равно их услугами воспользоваться не могу» или что-то в этом духе?Areso
23.12.2017 16:53Можно было бы запустить на орбиту что-нибудь полезное. Согласитесь, что свести с орбиты на Марс / слетать с Марса на орбиту проще, чем ждать, когда с земли подвезут. И отправить туда что-нибудь полезное и дешевое. Еду, воду, семена, инструменты.
vedenin1980
23.12.2017 21:02Согласитесь, что свести с орбиты на Марс / слетать с Марса на орбиту проще, чем ждать, когда с земли подвезут.
Не соглашусь, ловить ящик инструментов болтающийся по сложной орбите вокруг Марса крайне сложно, это огромные затраты топлива, риск и сложность. Никто сейчас не пытается чинить спутники, намного проще запустить новый, даже если в старом просто кончилось топливо.
Tanatas
23.12.2017 22:34Для того, чтобы снять с орбиты, потребуется либо использование довольно сложного и узкоспециализированного оборудования колонистами, либо собственные двигатели и система посадки на запускаемом сейчас аппарате. В первом варианте колонистам придётся тащить кучу ненужного оборудования, а во втором стоимость этого тестового пуска станет неприличной.
Areso
23.12.2017 22:39Конечно. Но если предположить, что космический буксир будет когда-либо построен, то логично предположить, что у них будут средства для полета на орбиту и обратно. Благо, там это проще — атмосферы (почти) нет, притяжение — существенно ниже.
vedenin1980
24.12.2017 00:19Во-первых, взлетать и садиться на планету все равно дорогое удовольствие, пока не изобретут что-то лучшее химических двигателей, и скорее всего, чтобы доставить тонна воды/горючего с орбиты, придется потратить куда больше топлива.
Во-вторых, это будет так не скоро и потребует таких технологий, что к тому моменту этот груз уже будет нафиг никому не нужен (если он вообще доживет до этого, а не улетит в космос, упадет на поверхность или испортиться/испарится), так как инструменты замечательно будут штамповаться на поверхности Марса или пересылаться тысячами тонн между планетами легко и без особых проблем. Теслу хотя бы в музей поставить можно будет или на экскурсии школьников Марса возить.
Не говоря уже о том что скорее всего груз до орбиты Марса не долетит, а будет летать где-то рядом (или вообще улетит в далекий космос)
Demiurgos
25.12.2017 08:43Он только разрабатывается. Действующей версии для Марса — не существует. У Маска нету (и скорее всего не будет) подразделения, специализирующегося на этом, ибо он сам всегда подчёркивает что задача SpaceX — обеспечить транспорт, а всё остальное — за вами.
Шутка шутками, но The Boring Company, чемМаскчерт не шутит :)
NikitaE
23.12.2017 21:21а чем здоровенный, напичканный компьютерами беспилотный автомобиль с неплохой автономностью — не марсоход? ;-)
Akon32
нет энергии, нет дорог, человек в скафандре может не влезть..
zapimir Автор
23.12.2017 23:11А в марсоход, что влезет человек? Тесла же из коробки умеет автономно ездить, прикрутить солнечную батарею или РИТЕГ в багажник засунуть, антенну — и вперед.
x86d0cent
24.12.2017 01:43Разве эта модель Теслы умела автономно из коробки?
zapimir Автор
24.12.2017 02:08Зависит от того, какого года этот роадстер. В этом году как раз представили обновленный роадстер, который в серию пойдет в 2020 году, там автопилот есть, вполне возможно у Илона предсерийный эксклюзивчик.
zapimir Автор
23.12.2017 11:57Любопытно, Маск сам придумал такой ход или кто-то из пиарщиков SpaceX/Tesla придумал.
ploop
Скорее сначала в сети прозвучала такая шутка, а Маск взял да сделал. Пиар ведь неплохой.
zapimir Автор
23.12.2017 12:06Ну вроде, как для всех оказалось неожиданным такое заявление, шутке же мало прозвучать, нужно еще набрать какую-то популярность, чтобы её заметили в сети.
BlackMokona
23.12.2017 13:02Маск сам настолько популярен что дальше некуда, разве что не продают его песни из душа записанные секретными кланами ниндзя. Поэтому любая его удачная шутка или идея пройдёт по всем мировым новостям
vassabi
23.12.2017 13:17все сначала думали, что черные скучные бейсболки- это шутка.
Но он уже их 35к продал, и пообещал в твиттере, что если 50к продастся, то среди покупателей будет разыграна лотерея на 10 билетов — порулить проходческим щитом в его тоннеле! (в комментах к тому твиту народ начал выкладывать скриншоты с заказами на 100 бейсболок)rPman
23.12.2017 21:03Интересно, на что надеятся победители, формально у проходческого бура в тоннеле есть только два варианта — едет и стоит, все остальное ДОЛЖНО управляться автоматикой.
vassabi
24.12.2017 22:42что за вопрос «на что надеются»?
Это же будет лучше диснейленда:
вас встретят, дадут каску, расскажут про ТБ, проведут по территориии, спустят в тоннель, там вы сядете в кресло оператора и вы торжественно нажмете Самую Важную Кнопку.
В общем — будете там как мэр Хоторна.
Marsikus
24.12.2017 08:41Это напомнило мне, что на первом Спутнике из научного оборудования был только радиопередатчик, чтобы как можно быстрее запустить и показать всем кто здесь главный.
Тем не менее, кроме политических целей он и науке послужил, так как по искажению сигнала Спутника были оценены свойства ионосферы.Valerij56
Читайте по губам: В этом запуске науке служит сам запуск, отрыв от стартового стола и преодоление участка максимального аэродинамического сопротивления. Точка.
Ugrum
23.12.2017 12:00Вот это мощнейший маркетинговый ход. Для марсиан личный автомобиль будет ассоциироваться только с Tesla.
А может ради этого всё и затевалось :))?dom1n1k
23.12.2017 14:03Как ксерокс
FenixFly
24.12.2017 23:26А ксерокс разве не только в странах СССР стало нарицательным?
NiGMa4Habr
25.12.2017 15:14Название «ксерокопирование» вписано в патент на способ.
Поэтому применяется во всём мире (в той или иной форме).master_of_mastery
26.12.2017 13:42Название комании (Xerox) взято из названия способа копирвания (Xerography), а не наоборот, насколько я понял.
black_semargl
26.12.2017 14:37И то и другое было придумано практически одновременно, разработчиком метода.
lavmax
23.12.2017 14:39Боюсь только к моменту колонизации Марса концепция личного автомобиля уже умрет :)
ReakTiVe-007
25.12.2017 09:57Прикиньте, автомобиль падает на Марс. Через 300-400 лет заблудившиеся в марсианских джунглях колонисты случайно его найдут и быть может он поможет им выжить.
Akr0n
23.12.2017 12:11Один человек шутит про батуты, другой запускает на своей ракете в космос крутейший электрокар, опять же собственного производства. Мнда.
Stan_1
А почему про батуты Вы считаете шуткой? Не, у Рогозина понятно — неудачно пошутил. Но сама идея батута для космоса — здравая же?
Pand5461
Один человек шутит про батуты, другой
не шутит :)
(предположительно, на фото кораблик для ловли обтекателя)
Stan_1
А что там следующее по списку «вот сделает, и тогда посмотрим?». И нет ли такого же списка для Роскосмоса?
UJIb9I4AnJIbIrUH
23.12.2017 12:43Для Роскосмоса список надо писать в обратном порядке и он — для защитников Роскосмоса, а не для скептиков.
Сейчас мы находимся на стадии: "Вот когда Союз не сможет доставить космонавтов на МКС, тогда и поговорим".
voyager-1
23.12.2017 13:17И нет ли такого же списка для Роскосмоса?
Типа такого? 2000-е довольно спокойные на «достижения» вышли, или это у меня память короткая. Священнослужителям с Байконура точнее сказать звание «заслуженный испытатель космической техники» присвоили — но в строку это никак не лезло, думаю в целом и так понятно.
UJIb9I4AnJIbIrUH
Сейчас мы находимся на стадии: «Вот когда Союз не сможет доставить космонавтов на МКС, тогда и поговорим».
Не стал этот пункт добавлять: хотя я сам в приметы совсем и не верю, но космонавты — уже/ещё да, так что пусть так будет.Elrond16
>SpaceX за год запустит больше, чем вся Россия
Этот пункт уже на грани исполнения. Если не считать запуски Союзов с Куру, то в 2017 у России на данный момент 17 успешных запусков из 18, а у SpaceX — 18 из 18. Как я понимаю, есть еще запланированный на 26е запуск Зенита с Байконура, который вероятно установит паритет в успешных запусках.
zapimir Автор
Какая же всё-таки здоровая ракета, по сравнению с авто. Как-то на видео запуска не воспринимается масштаб этой махины.
Вот еще классная фотка на эту тему:
Quiensabe
24.12.2017 05:15Размер сравним с Диавоной :)UJIb9I4AnJIbIrUH
Космонавтика дошла до такой точки развития, что сверхтяжёлые ракеты запускают ради лулза на Марс с полезной нагрузкой в виде личного авто, а ведь ещё в конце 80-ых у одной сверхдержавы при производстве многоразового челнока чуть пупок не развязался. По-моему, даже не посадки ступеней Falcon 9, а именно этот запуск будет настоящим символом того, что прогресс, создаваемый компанией Маска воистину невероятен.
mindcaster
Ну запуск-то не совсем «ради лулзов». Запуск для тестирования самой ракеты, вполне нормальная практика. Вот машинка на борту — да, ради лулзов, вместо обычных стальных чушек, которые обычно кладут для имитации полезной нагрузки.
Даже не представляю, сколько будет стоить эта Тесла через 100+ лет, когда ее таки снимут с орбиты. Если не взорвется при взлете, конечноUJIb9I4AnJIbIrUH
23.12.2017 13:04Как сказать, как сказать. Та же Н-1 с первого запуска летала не с "просто болванками", так как любой запуск был на вес золота. А сейчас, благодаря прогрессу, можно вообще не париться.
solariserj
25.12.2017 20:51А это как раз не практично. И такой подход скорее всего послужил лишним поводом для задержек и удорожания запусков. В то время как в США несколько пусков было отведено на тестирование первой и второй ступени. Даже когда был успешный пуск всё равно решили провести эксперименты с запуском воды. а не полезной нагрузки, ведь кто знает как поведет себя новая ракета. Но тут тоже можно понять что в США запустил и упала в океан, а с Байконура будет падать на землю, но всё равно не испытав первую и вторую ступень незачем рисковать нагрузкой. Лучше бы силы бросили на ещё несколько первых ступеней.
За 50 лет компьютерное моделирование пошло вверх и многие процессы которые раньше были вылавливали только после запуска теперь многократно обсчитываются, но всё равно есть риск. Что что-то не учли. Поэтому дорогу осилит идущий, и не взрывается только у того кто не запускает.
В нашем же случае запуск машины это чисто пиар, и сделал это просто показать «потому что может». ( А тут обсуждают межпланетный ровер и параметры машины ;D)
KyZZMI4
26.12.2017 03:19Скорее раньше не считали деньги, гораздо выгоднее было запустить 4 первых ступени Н1 и поправить все ошибки, а не угробить 4 раза всю ракету. Потом уже запускать со второй и третьей ступенью, и когда всё будет отлажено запускать уже с полезной нагрузкой. Примерно это и сделали США в Лунной программе, за счёт чего и смогли совершить несколько полётов без аварий, до 13 миссии. И изучив причины смогли совершить ещё 4 успешные миссии.
UJIb9I4AnJIbIrUH
23.12.2017 14:35Думаю, что с учётом будущей стоимости этой Теслы пуск можно считать окупившимся.
super-guest
23.12.2017 18:22Фонить будет эта машина — придётся в музее её хранить за толстенным стеклом с примесями тяжёлых металлов (от радиации)… Но прикольно, да.
unclejocker
Нейтроны от Солнца даже до земной орбиты не долетают (распадаются). Нет нейтронов — нет активации.
Tim_23
23.12.2017 18:11Челнок то неплохой был) Справедливости ради, проблемы страны были не в челноке и не в его стоимости.
С одной стороны прогресс, далее, возможности современной экономики (в 80-х такое нельзя было представить) + везение. Все-таки на начальном этапе при неудачах, вероятность закрытия компании была высока. После последнего взрыва тоже ситуация была не очень, хотя не такая критичная. Но на данный момент они имеют 3 стартовых площадки, один полносистемный стенд и отработанные ступени -это очень хороший задел и подушка безопасности для компании.
Andronas
Маск он конечно молодец да вот только делая выпады в сторону одной сверхдержавы нельзя забывать, что другая сверхдержава (где сам Маск) спонсируется всем остальным миром, который обеспечивает спрос на зелень этой державы.
UJIb9I4AnJIbIrUH
Это не выпад в сторону СССР, это просто наглядная демонстрация прогресса. К космическим технологиям СССР у меня претензий нет, разумеется.
Andronas
прогресс звезднополосатых обеспечивают все страны, всем миром готовя таланты или например покупая их валюту. А прогресс других стран в том числе России, обеспечивается по большей части самими.
Eklykti
23.12.2017 23:14всем миром готовя таланты
Так если эти самые таланты добровольно едут в США вместо того, чтоб тихо никого не трогая работать у себя дома, значит, в этом самом «всём мире» что-то не так.
alexk24
24.12.2017 09:22Прогресс «звезднополосатых» обеспечивается в том числе тем что они смогли создать привлекательные условия для творческих людей со всего мира.
К слову Элон Маск, если забыли, бывший гражданин ЮАР. И ни кто ведь не скажет, что если бы он не эмигрировал, то ЮАР могла бы стать лидером по космическим запускам?
AllexIn
23.12.2017 19:45Надо не зыбывать, что страна в которой сосредоточены(и в которую активно бегут) ученые и инженеры — в любом случае будет впереди. Независимо от политической и экономической ситуации.
Не так пугает старение населения России, как тот факт, что большая часть ученых и инженеров в ней как минимум имеют активную визу и возможность в любой момент свалить, а как максимум — уже свалили.gary1
Вы так говорите, как будто Россия к этому не причастна. Это ведь многолетний труд, который принес свои плоды. Ожидаемые плоды. И мы на этом не останавливаемся, все продолжаем, активнее и активнее.
sumanai
Независимо от политической и экономической ситуации.
Независимо от этого они там просто не соберутся. Поэтому грамотная политика и стабильная экономика- залог приезда новых учёных и инженеров и сохранения старых.
Stan_1
23.12.2017 21:55А почему сверхдержава, против котоорой сделан выпад, сама не обеспечила спрос на свои рубли так, чтобы ее спонсировал весь мир? Я бы тогда этого не забыл.
Nathanson
Товарищи, нам надо придумать, как в русском языке различать понятия «вращаться вокруг Марса на орбите вокруг этой планеты» и «вращаться вокруг Солнца примерно на том же расстоянии от Солнца, где вращается Марс».
Потому что эти глупости про Теслу прямо на орбите вокруг Марса уже начинают надоедать. ОЧЕНЬ много сайтов и зарубежных и русскоязычных пишут лишь бы написать что-то. ШОК!!! Тесла будет прямо на Марсе! ШОК! Тесла будет на орбите вокруг Марса!!!
При этом никого не волнует, что окно запусков на Марс как бы еще не очень скоро открывается и что у СпейсХ в принципе нет никакой возможность вывести что либо на орбиту вокруг Марса. Вторая ступень Фалкона никак не сможет включиться спустя месяцы дрейфа в вакууме из-за загрязнения топлива или чего-то такого.black_semargl
Окно в январе вполне есть — с прилётом в декабре 2019. Для перелёта долговато — но пассивному объекту какая разница?
Вторая ступень не может включиться потому что у неё теплоизоляции нет — всё топливо испарится за время полёта.
Ну и батарейки для электроники сядут.
Ark_V
орбита марса (вокруг солнца)
орбита вокруг марса
из Вики
орбита — В небесной механике это траектория небесного тела в гравитационном поле другого тела
т.е. придумать уже есть давно, проблема в глупости, а с этим никак увы.darkfrei
24.12.2017 02:00То есть это будет орбита Теслы, совпадающая с орбитой Марса?
Pand5461
24.12.2017 10:59Пересекающая орбиты Марса и Земли. Примерно как зелёная траектория на картинке (сама картинка относится к проекту Денниса Тито Inspiration Mars, все совпадения по датам абсолютно случайны):
darkfrei
24.12.2017 14:43То есть Гагарин не побывал на орбите Земли, он побывал на орбите Гагарина?
NiGMa4Habr
24.12.2017 16:30он побывал на орбите Гагарина?
Можно сказать и так.
Строго говоря, он побывал на орбите вокруг Земли.ploop
24.12.2017 19:10Строго говоря, он побывал на орбите вокруг Земли.
То есть вполне научный термин «геоцентрическая орбита» уже не в моде? :)NiGMa4Habr
24.12.2017 20:38научный термин «геоцентрическая орбита» уже не в моде?
Ну это же научный термин.
А "вокруг Земли" — по сути то же самое, но несколько более обывательским языком.
Arxitektor
, что прогресс, создаваемый компанией Маска воистину невероятен.
Это да запустить авто к Марсу по простой причине я могу ).
Очень надеюсь старт будет успешен.
Вот еще классная фотка на эту тему:
Какая же всё таки громадина. Там в 1 двигателе человек как в кресле поместиться.
programania
У машины взорвутся шины и аккумуляторы. Причем еще внутри ракеты и
разнесут весь обтекатель. А в космосе еще и вся краска облупится
от космических лучей и перепадов температуры.
Однако, если капиталист Маск запускает бесполезную нагрузку,
значит он вообще не верит в успешный запуск.
Если при запуске не уничтожит взрывом весь космодром,
то это уже будет считаться успехом.BlackMokona
23.12.2017 13:18Первые две Ангары ушли без полезной нагрузки, наши конструкторы не верили в успех?
programania
23.12.2017 17:19| Первые две Ангары ушли без полезной нагрузки, наши конструкторы не верили в успех?
Если бы верили, так почему же без ПН? Это же огромные деньги на ветер.
В успех такого сложного дела с первого раза могут только самонадеянные дилетанты.
А «наши конструкторы» даже в Гагарина не верили. Но тогда было некуда деваться
— Америка догоняла и был человек, сказавший «верю».
А сейчас можно еще долго испытывать без ПН — ведь так ответственность ниже.
А Маск чесно сказал что не верит и я лишь кратко пересказал его:
«Основатель SpaceX Илон Маск заявил о вероятном взрыве ракеты Falcon Heavy
в ходе конференции International Space Station Research and Development, проходящей в Вашингтоне.
Предприниматель отметил, что вероятность такого исхода в ходе запуска довольно высока, передает Phys.Org.
Также Маск отметил, что будет считать успехом тот факт, если ракета не то чтобы сможет выйти на орбиту,
но хотя бы пролетит достаточное расстояние.»
Valerij56
23.12.2017 18:08Основатель SpaceX Илон Маск заявил о вероятном взрыве ракеты Falcon Heavy
Вы врёте. Разумеется, взрыв на старте возможен, но сделано всё возможное, чтобы эту вероятность снизить. Но взрыв Союза на старте тоже возможен, просто вероятность этого намного ниже, так как технология давно отработана. А первые Р-7, и первые Союзы нередко взрывались на старте.
vassabi
у шин вынуты ниппели, а аккумуляторы состоят множества раздельных литиевых ячеек.
Я уверен, что машина протестирована на должный уровень перегрузок и вибраций, чтобы при старте даже зеркало заднего вида не отвалилось — для этого у СпейсХ есть все специалисты нужного уровня.programania
23.12.2017 17:36| Я уверен, что машина протестирована на должный уровень перегрузок и вибраций,
| чтобы при старте даже зеркало заднего вида не отвалилось —
| для этого у СпейсХ есть все специалисты нужного уровня.
Я уверен что «специалистам нужного уровня» спокойнее напечатать машину на 3D принтере
из цельной пластмассы разных цветов. А то кто знает что там еще взорвется или отвалится — ведь никто раньше машин не запускал. А оригинал использовать по назначению
и Маску ничего не говорить — пусть радуется человек.
А вообще это плохая идея с машиной — ведь она маленькая и никто ее не увидит.
Лучше запустить белый воздушный шарик с нарисованной рекламой Маска.
При весе в несколько тонн его вполне можно надуть в несколько сот метров
а, возможно, и километров так чтобы все видели.Lemis
23.12.2017 18:35На 3D-принтере напечатать и сразу в космос по блокчейну передать.
Какая разница, автомобиль или кусок бетонной плиты?ZEvS_Poisk
24.12.2017 09:40Я бы запустил канистру с водой, массой равной тесле. Какая разница автомобиль или канистра, а когда она с орбиты жахнется, то первый шаг к терраформированию.
cheburen
23.12.2017 16:11литиевые банки легко выдержат одну атмосферу внутреннего давления, а если спустить колеса перед запуском то все будет норм.
andrrrrr
24.12.2017 01:33колёса даже спускать не обязательно(обычно качают до 2-2.5), просто не накачивать максимум атмосфер, (или спустить слегка до 0.5-1.5 атм.), и в вакууме получиться на 1 атмосферу больше, такое превышение, на 1 атмосферу колёса выдерживают.
«Какое максимально возможное давление выдержит шина легковушки? Для работы необходимо давление 2-4,5 атм».
Ответ: «Накачать шину автомобиля можно до давления 4 атм, но шина потеряет деформацию, может стать овальной, любая ямка на дороге или камень — лопнет как воздушный шарик».
В субботу в телевизионной передаче "Главная дорога" провели эксперимент и шину накачали до 10 атмосфер, больше шина не выдержала и взорвалась...
насчет выдержат ли 1 атмосферу литий, я точно не знаю, но знаю что там есть клапан, и при превышении внутреннего давления он срабатывает и открывается(при перезаряде может сработать, когда "кипеть" начинает), так что максимум что может случиться с литием, это сработает клапан и выйдет по капле электролита и газа из литиевых банок, и они будут неисправны. ничего такого критичного, со взрывом и тп — не будет. максимум будет просто заляпаный электролитом отсек батарей.
ploop
24.12.2017 09:54и при превышении внутреннего давления он срабатывает и открывается
Вопрос будет ли это превышение вообще. Газов там нет, всё плотно, сам электролит это далеко не жидкость, и будет в холодном состоянии. Даже в очень холодном.
Вообще, аккумуляторы в космосе используются с самого первого спутника, н етакие конечно, но не думаю, что там что-то кардинально другое.
arheops
24.12.2017 11:26Обычная резина в вакууме быстро пересыхает и деградирует. Такчто нет, не получится.
KyZZMI4
Аккумуляторы там на базе 18650, они были в Маяке, и в других студенческих спутниках их используют. Так что не должны взорваться. Шины тоже выдержат. Вакуум это 0, в колесе 2-3 атмосферы относительно поверхности Земли. Следовательно в вакууме на покрышку будет нагрузка +1 атмосфера от того, что было на Земле. При монтаже покрышки на диск туда закачивают и больше, что бы покрышка ровно села. Тем более при охлаждении давление упадёт, ничего не будет колёсам в ближайшем будущем.
Loperto
Тесла убыточная компания, Спайсекс убыточная компания, Солар Сити убыточная компания и абсолютно не технологичные, пользующиеся технологиями конца XIX — середины XX. ЖРД конца 40-х годов XX века это не прогресс, а возвращаемые ступени это снижение полезной массы для сохранения импульса на массу топливной смеси, необходимой для посадки ступени, радионавигационных систем в ступени и т.д. Что лучше, взять на борт еще одного космонавта с всеми сопутствующими системами его жизнеобеспечения, комплект оборудования или вернуть ступень на Землю для последующего использования и что дешевле?
zapimir Автор
Допустим убыточные, и что это меняет в запуске первой сверхтяжелой ракеты за последние 30 лет?
Да и убыточность убыточности рознь, вот Центр им. Хруничева убыточный, и уже несколько раз государство из бюджета его долги погашало, а к Маску же инвесторы в очередь выстроятся, только свистни.Loperto
Инвесторы не играют в казино. Центр им. Хруничева АО, чьими акциями владеет госдуарство, просто система взаиморасчетов такая и все. Не частное лицо, которое почему-то гениальным бизнесменом считается при отсутствии прибыли и финансирования из бюджета государства. Самое главное в ракетостроении это система жизнеопеспечения космонавта, венец научной мысли планеты Земля это космический скафандр для выходов в открытый космос, а не двигатель.
zapimir Автор
23.12.2017 13:55Нет, это не система взаиморасчетов, если на них уже даже на банкротство подавали.
Loperto
23.12.2017 14:21То есть SpaseX существует только в сравнительной связке с Роскосмосом, а не самостоятельно? Никто не хочет почему-то обсуждать в отрыве от Роскосмоса почему вообще надо запускать куда-то автомобили, почему надо делать ступень спускаемой многоразовой. Вот вы, как инвестор, купили бы акции компании, которая непонятно для чего запускает в космос автомобили на ваши деньги, как инвестора или вложились в Airbus Group, которая мало пиариться и много работает?
zapimir Автор
23.12.2017 14:38А какая принципиальная разница между запуском куска бетона, и аналогичной по массе машины?
Почему нужно делать ступень многоразовой Маск давно на пальцах объяснил. И уже на деле доказал.
которая мало пиариться и много работает
Да неужели, совсем не пиарится, что аж сделала самый большой пассажирский самолет.
Да и SpaceX работает побольше Airbus, 15 лет назад SpaceX еще не существовало, а сейчас у них уже половина коммерческих запусков в мире. И ракета аналогов которой нет уже 30 лет, и которую до сегодняшнего дня могли создать только сверхдержавы затрачивая огромные деньги и человеческие ресурсы.
Будучи инвестором, я бы не хранил все яйца в одной корзине, и вложился бы и в SpaceX, и в Airbus.Loperto
А380 это самолет, который работает на регулярных рейсах. Врядли в SpaceX придут автопромовцы и попросят в рекламных целях запустить и свой автомобиль на Марс тоже, но А380 покупают. Разница в том, что в любой акционерной компании любое ее действие должно быть направленно на получение прибыли, иначе инвесторы не придут. Посмотрят, как ракеты стартуют с автомобилями другого юрлица одного и того же владельца и спросят а где прибыль. Хотя, я и тут вижу прибыль, но другой компании, именно для Tesla (вернее для Маска, акционеры Теслы платят), можно оптимизировать налогообложение, ведь формально финансирование старта будет производиться компанией Tesla (за рекламными роликами не видно финансовых потоков, которые есть), а на самом деле SpaceX получает ассигнования из бюджета США, т.е господин Маск перекладывает деньги из одного кармана в другой, из публичной компании в компанию с закрытыми финансовыми показателями и куда их уводить только ему самому известно, перекладывая расходы на налогоплательщиков. Именно поэтому все нормальные люди регистрируют свои яхты и самолеты в офшорах, а потом берут их в аренду у самих себя, что бы снижать налогооблагаемую базу странах с высокими ставками, тут просто немного крупнее схема оптимизации-ухода.
zapimir Автор
Да неужели
Вот к примеру www.maximonline.ru/guide/auto/_article/porsche-towing-a380
а на самом деле SpaceX получает ассигнования из бюджета США
Сколько можно этот бред повторять? NASA и МО США покупают запуски у SpaceX, как любые другие заказчики, и оплачивают конкретные запуски. Более того поскольку SpaceX запускает в несколько раз дешевле, того же ULA, так что в итоге деньги налогоплательщиков экономятся. Или то, что NASA покупает запуски у Роскосмоса значит, что Роскосмос тоже финансируется из бюджета США?
burzooom
23.12.2017 16:45Вы начитались советской пропаганды про капиталистов, жаждущих получить 1000% от каждого вложенного доллара уже на следующий год? Вариант, что инвесторы ожидают прибыль от отрасли межпланетных ежедневных перевозок вы не рассматривали? Например, чей то отец вложился в фирму Маска, что бы его 5 летний сын на момент рождения уже своего сына получал прибыль от межпланетных перевозок.
DjSens
23.12.2017 22:07Раньше было проще — купил рабов если есть деньги, они на тебя потом пашут, можно жить не напрягаясь. Сейчас рабство отменили — приходится покупать акции, за которыми стоят фирмы или заводы, которые нанимают рабсилу и имеют в итоге прибыль, часть которой идёт акционеру, который живёт не напрягаясь. Эксплуатация человека капиталом никуда не делась, просто приняло чуток более цивилизованный вид. Справедливостью тут и не пахнет — по словарю это слово подразумевает что зарабатываешь пропорционально своей работе, а не своим вложенным куда-то капиталам, добытым по наследству или ещё как.
ploop
23.12.2017 22:20часть которой идёт акционеру, который живёт не напрягаясь
Про риски забыли. Инвестор имеет неиллюзорный шанс потерять свой капитал вместе с проектом, куда он вложился.
То есть «не напрягаясь» не получится — надо постоянно мониторить состояние дел, слить акции в случае чего, или наоборот — ждать, когда другие сливают, в расчете, что в будущем дело поднимется. Если акций много, то вообще участвовать в управлении предприятием.DjSens
23.12.2017 23:14Ваши риски — удел среднего класса, который вымирает. Ежегодные исследования уже много лет говорят "богатые богатеют, бедные беднеют". Думаю непросто прогореть купив по 10% газпрома, сбера и т.п.
stardust1
Gazprom:
2006: 27 €/акцию
2013: 7,5 €/акцию
2017: 3,77 €/акцию
Зависит от того, когда вы их купили/продали. :-)DjSens
24.12.2017 07:45Богатые не кладут яйца в одну корзину. Акции дают дивиденды, недвига и золото растёт в цене, плюс свои торговые точки купи/продай (на продуктах и одежде накрутка 100-300% в среднем). Богатеть не трудно когда есть деньги, примеров полно, а когда живёшь от зп до зп с ипотекой — таких примеров у меня нет среди знакомых
misato
25.12.2017 12:48Вы говорите о вещах, в которых ничего не понимаете.
Акции могут не дать дивидендов, и подешеветь до нуля, и это не редкость. Недвижимость может годами не расти, а её содержание стоит денег (как сейчас с московской, например, все кто просто купил какую попало недвижимость «для инвестиций» в последние пять лет основном в чистом убытке — там ничего не растёт). Торговые точки требуют колоссального ежедневного труда и хлопот, говорить о том, что это лёгкие деньги может только человек, который в своей жизни ни разу ничего не организовал самостоятельно, тем более в нашем чудесном государстве.
«Накрутка» на одежде и продуктах, которую имеют в виду обыватели вроде вас, не учитывает постоянные издержки, и общая рентабельность этого бизнеса существенно ниже.
Вы читайте меньше радикальной левацкой литературы и пойдите попробуйте заработать деньги, попробуйте заработать столько, чтобы платить зарплату хотя бы самому себе (я пока даже не говорю о наёмных рабочих, чтобы начать, наконец, эксплуатацию).
BlackMokona
SpaceX инфу финансовую не публикует
SolarCity поглащена Теслой.
Tesla.
Стандартная копипаста.
m.ru.investing.com/equities/avtovaz-financial-summary
ru.investing.com/equities/tesla-motors-balance-sheet
Тесла активы по годам (Активы совокупная стоймость имущества компании)
2016 2015 2014
22664,08 8067,94 5830,67
Обезательства(сумма всех видов долгов компании)
2016 2015 2014
17911,17 6984,23 4918,96
Для сравнения Автоваз за те же годы
Активы
2016 2015 2014
124220 135273 164696
Обязательства
2016 2015 2014
182461 174475 130144
Так сказать, прочуствуйте разницу, и главное оцените разницу между активами и обезательствами.
voyager-1
23.12.2017 13:53Тесла убыточная компания, Спайсекс убыточная компания, Солар Сити убыточная компания и абсолютно не технологичные, пользующиеся технологиями конца XIX — середины XX.
Тесла убыточна только в ваших мечтах. Если вычесть расходы на развитие вроде строительства Гигафабрики — её прибыль оценивается уже в миллиардах $. SpaceX за всё время существования получила выплатами за пуски и инвестициями меньше чем было потрачено на 2 запуска «Ангары» — не умеет Маск «пилить», вот совсем не умеет…
ЖРД конца 40-х годов XX века это не прогресс
Вы сейчас наверно ракету-носитель «Союз» с ТНА на перекиси водорода имели ввиду? Ибо у нас переохлаждённые компоненты используемые в Merlin 1D по-моему со времен Н-1 уже не использовали. А Raptor работает при 200 атмосфер — это меньше расчётных 300, но уже больше любого другого двигателя. Со времён когда Маск упрашивал NASA дать ему ракетные технологии прошло 10 лет, и за это время уже NASA стало впору идти на поклон к Маску. А у нас за это время доделали наполовину готовую «Ангару», и видимо решили что она слишком хороша — отложили на будущее.
а возвращаемые ступени это снижение полезной массы для сохранения импульса на массу топливной смеси, необходимой для посадки ступени, радионавигационных систем в ступени и т.д.
А почему тогда технологически-идеальный «Протон» стал выходить для заказчиков дороже Falcon 9 на технологиях 40-х годов? Только не надо ля-ля про дотации от NASA — разницу в цене они никак не покрывают, как бы вам этого не хотелось.
Что лучше, взять на борт еще одного космонавта с всеми сопутствующими системами его жизнеобеспечения, комплект оборудования или вернуть ступень на Землю для последующего использования и что дешевле?
Что дешевле заказчики уже решили: у Хруничева осталось заказов десять, а у SpaceX — все пятьдесят. Своим мечты, если они не подтверждены фактами/ссылками — пожалуйста держите при себе.Loperto
Есть еще французские ракеты, американские, китайские, японские. Дался всем этот Роскокосмос и Спейсекс, как будто кроме России и США других стран нет. Французы вообще по 5-6 пусков в год тихо, спокойно и без какой-либо огласки и затраной PR-компании, когда при неудачных пусках асболютно прозрачные расследования проводяться, как с Ариан-5 и переполнением 16-разрядных регистров из-за иных характеристик нового двигателя на первом пуске.
voyager-1
23.12.2017 14:50Дался всем этот Роскокосмос и Спейсекс, как будто кроме России и США других стран нет.
Роскосмос нам дался потому-что большинство здешних читателей — из России. А SpaceX нам дался из-за того что ушедшие от нас заказы плавно перетекли именно этой фирме. И ArianeSpace тут не причём — у них находится верхняя ценовая группа, типа телескопа Джеймс Уэбб на 8 млрд $.
Китайцы пускают почти только своё и только на своих ракетах — так что для остального мира особо не интересны. Япония и всякие там Новые Зеландии — собираются пускать только мелочь и если на основной рынок запусков и повлияют — то весьма не скоро.
Французы вообще по 5-6 пусков в год тихо, спокойно и без какой-либо огласки и затраной PR-компании
И должен заметить что умудряются при этом зарабатывать столько же, сколько и США — а всё благодаря надёжности и грузоподъёмности Ариан-5, которая тянет обычно по 2 спутника на геостационар разом.
когда при неудачных пусках асболютно прозрачные расследования проводяться
SpaceX тоже старается быть прозрачным при расследованиях. И даже Роскосмос в последнее время к этому пришёл — вот только поздно уже: пара «батутов» должны быть готовы уже к концу следующего года, и последние контракты на перевозку астронавтов уже подписаны, причём в виде бартера в качестве долгов «Морского старта» — так что денег Роскосмос с полётов астронавтов в следующем году уже не получит.
А был бы у кого-то язык покороче — вполне возможно что «Союзы» были бы востребованы ещё на пару лет, и может быть пара туристов на ближайшие годы бы нашлась. А так у нас на МКС осталось 2 космонавта вместо 3-х, и вполне возможно в ближайшие пару лет состав ещё урежут.Loperto
23.12.2017 17:43Когда я служил в Гвиане, на Куру был Роскосмоса пусковой стол и были русские и это вроде не российская тайна, были пуски с европейскими и британскими спутниками, т.е Франция не конкурирует с Роскосмосом, иначе свои территории не дала бы.
Valerij56
23.12.2017 18:23Когда я служил в Гвиане
И сколько сейчас в манифесте запусков на Союзе с Куру у нас за вычетом OneWeb, который к Маску не ушёл только из-за того, что является его конкурентом?
Neuromantix
Это только наши «экономисты» -недоучки считают, что компания должна приносить прибыль незамедлительно, и желательно в размере 100500% от затрат, и без приложения усилий. А то, что во время R&D и строительства несуществующей на данный момент инфраструктуры для компании нормально не выходить в плюс — этому, видимо, не учат.
black_semargl
При наших процентах за кредит разве о других вариантах думать можно?
Valerij56
23.12.2017 18:12Что лучше, взять на борт еще одного космонавта с всеми сопутствующими системами его жизнеобеспечения, комплект оборудования или вернуть ступень на Землю для последующего использования и что дешевле?
Вернуть ступень, и запустить с её помощью ещё десяток полных экипажей.
Tim_23
23.12.2017 13:43Хотелось бы больше подробностей. Машина весит не более 2 тонн, FH тянет тонн 65 на НОО. Выводят на марсианскую траекторию. Это максимальный груз до марса или она недогружена? Габариты обтекателя(длина) под будущие станции или все же для кластерных запусков(уж больно огромный обтекатель)?
Как-то помню с коллегой спорили сколько надо запихнуть в обтекатель аппаратов, чтобы за 2 или 3 года вывести 4000 спутников по программе глобального интернета (она еще существует?)BlackMokona
23.12.2017 13:471.FH пуляет к Марсу 16,8 тонн.
2.Обтекатель стандартный, который использует F-9.
Popadanec
23.12.2017 13:52На Марс 16 с хвостиком тонн, не понятно правда на какую орбиту(или не орбиту вовсе, а на пролетную траекторию). Может быть лишнее топливо сольют на всякий пожарный, чтобы если бахнет(тьфу-тьфу), то не так сильно. Хотя по идее если и испытывать, то с максимальной нагрузкой. Чтобы просчеты и косяки вылезли сейчас, а не при отправке многомиллионного аппарата.
Tim_23
23.12.2017 14:04По поводу максимальной нагрузки согласен, без таких испытаний, это не испытания в полной мере, хотя и летные испытания одним пуском конечно не ограниваются. Ну к примеру, Энергию и с Полюсом (там вроде 80 тонн были, хотя по-началу хотели делать ГВМ на 100 тонн), и с Бураном (105 тонн) пускали,.
Но 16 тонн впечатляют.
zapimir Автор
23.12.2017 13:53Естественно ракета с минимальной нагрузкой. Тут важно протестировать, как будут себя вести 27 движков.
Насчет спутников, зависит от размеров конечно, те же спутники для OneWeb планируются порядка 150 кг, т.е. если считать по весу в одну Heavy можно 4,5 сотни таких спутников напаковать, а в Falcon 9 — 1,5 сотни за раз.Tim_23
Почему естественно ?) Если бы у нас пускали, то пускали бы в соответствии с нагрузкой заданной в ТЗ. Тем более, что процент этой ПН от стартовой массы копеечный, 27 движков не почувствуют. Может просто упрощают, ибо делать специальный ГВМ дорого, небыстро.
BlackMokona
27 движков тащат куда более тяжелую вторую ступень(111,5 тонн), и поднимают сами себя(1290 тонн), для них ПН малоинтересна(Уже через минуту, после старта сожгут больше топлива, чем весит макс пн). Плюс нужно будет сажать три бустера, а это тоже немало работы…
zapimir Автор
23.12.2017 14:09А чего ж Ангару без максимальной нагрузки 2 раза запускали? Она не подходит под определение «Если бы у нас пускали»?
27 движков не почувствуют
Здесь не движки испытывают (они уже проверены-перепроверены), а скорее систему управления всем этим добром.Tim_23
23.12.2017 14:29Ангару-5 запускали с полной заправкой Бриза -это тонн 18, плюс 2-х тонный ГВМ. Недогруз процентов 13, а не 80%. По А1.2ПП — хоть там и был ГВМ на 1.2 тонны, не нужно забывать, что вместо стандартной 2-о1 ступени там все-таки был УРМ-2, который идет для А5, он тяжелее штатной ступени. И если вы посмотрите старт А1.2ПП и к примеру КСЛВ, вы увидите существенную разницу в тяговооруженности. А1.2ПП я бы сказал была загружена до упора — www.youtube.com/watch?v=Ut03r1N7Xg0
Движки в такой связке все равно нужно проверять. Вспомните Н-1 и проблему резонанса. Связку из 5-ти F1 вообще прожигали на стенде. Такие связки либо на стендах надо испытывать, либо при невозможности строительства — на летных. В любом случае их совместная работа будет видна только при реальной работе.zapimir Автор
Вы только забыли, что все что вы перечисляете государственные проекты, и там максимальная ответственность за фейл, просто уволят руководителя (и то не факт). А в случае с Маском, он рискует финансами и вообще существованием своей компании. Поэтому нужно максимально увеличить шансы на успех. Тем более, что судя по всему Falcon Heavy на несколько порядков дешевле предыдущих сверхтяжей.
Tim_23
23.12.2017 14:53Я никогда об этом не забываю, поэтому претензий лично к Маску никаких: его детище, что хочет то и делает :) Претензии и вопросы только по технике и чисто инженерные(и не зависят от того, кто делает ракету), и данном случае варианты технической реализации выбираются руководителем. Хотя Маск сам по себе довольно рисковый человек с долей хорошего авантюризма.
и там максимальная ответственность за фейл, просто уволят руководителя (и то не факт).
Это вы слишком упрощаете и не учитываете, что работают люди, а не роботы, и подобные ситуации для них отнюдь не отдых на гаваях. и каждая неудача — удар не только материальный(там премия или наказание), но и моральный(у кого есть совесть конечно).
Tim_23
.е. если считать по весу в одну Heavy можно 4,5 сотни таких спутников напаковать
Тут нужно не столько вес, сколько габариты(или объемный вес ) смотреть. 450 туда скорее всего просто не влезут(учитываем еще платформу выведения).zapimir Автор
23.12.2017 14:50Вы знаете их размеры? Вон OneWeb собираются по 32 штуки запускать на Союз-2.1б, а она в 3 раза меньше нагрузку выводит, чем Falcon 9. Учитывая, что SpaceX собирается больше спутников запускать, можно предположить, что сами спутники будут меньше и легче, так что вполне можно по сотне запускать.
Tim_23
23.12.2017 14:57А где можно посмотреть их размеры(ссылку)? И где информация по 32 штуки?
Я видел (сейчас уже не помню ссылку) конструкцию на картинке, там был довольно длиномерный объект(2 или 3 метра платформа), это именно под проект интернета. Может быть это кто-то от себя рисовал, но другого я не видел.
Tim_23
Учитывая, что SpaceX собирается больше спутников запускать, можно предположить, что сами спутники будут меньше и легче, так что вполне можно по сотне запускать.
Не факт. Пока по ссылкам, масса варьируется от 100 до 500 кг. Новость от мая 2017(350 кг), Вики(100-500 кг), Собственно предварительные слушания в конгрессе(тут вес не указывается).
Срок — 2024 год, это более-менее реально. Хотя изначально, года два назад, мелькали сроки в 2 или 3 года.
Belking
>>… вывести 4000 спутников по программе глобального интернета (она еще существует?)
Не просто существует, а первые тестовые 2 спутника (в данном случае — микро) будут запущенны параллельно с Arbus'овским PAZ'ом 30 января
источник — twitter.com/pbdes/status/943087366499168256 (источник источника — www.reddit.com/r/spacex)
voyager-1
23.12.2017 14:28Хотелось бы больше подробностей. Машина весит не более 2 тонн, FH тянет тонн 65 на НОО. Выводят на марсианскую траекторию. Это максимальный груз до марса или она недогружена?
У Falcon Heavy та же вторая ступень что и у Falcon 9, первая ступень включается со старта (хотя и со сниженной тягой), так что боковые ускорители дают первой и второй ступени от силы ещё 1-3 км/с. Так что у меня есть подозрение что в такой конфигурации (без третьей ступени) — Falcon Heavy на отлётную траекторию к Марсу сможет закинуть от силы столько же, сколько Falcon 9 на GTO (5,5 тонн).
16,8 тонн к Марсу — это скорее всего расчёт для чистого Falcon Heavy Expendable (без возвращения ступеней). У изначальной версии «Ангары» кстати та же проблема вылезла — с унифицированной второй ступенью ПН почти не менялась, поэтому вместо УРМ-2 пришлось отдельные вторые ступени делать.Tim_23
23.12.2017 14:34Под «второй » ступенью вы имеете ввиду upperstage, не центральный блок? Потому как если брать «нашу классификацию», что центральный блок у FH — это вторая ступень, а та что вторая у Ф-9, здесь третья). У Ангары-5 УРМ-2 — это тоже третья ступень.
Насколько я понимаю, и у FHE также все будет зажигаться со старта. А Ангары схема такова — со старта работают все на полной тяге, а через некоторое время, вторая ступень(центр) сильно дросселируются при прохождении maxq и до момента отделения боковушек.voyager-1
23.12.2017 15:07Под «второй » ступенью вы имеете ввиду upperstage, не центральный блок?
Да, это я по английской терминологии имел ввиду.
Насколько я понимаю, и у FHE также все будет зажигаться со старта. А Ангары схема такова — со старта работают все на полной тяге, а через некоторое время, вторая ступень(центр) сильно дросселируются при прохождении maxq и до момента отделения боковушек.
Насколько помню у FH будет также — вначале максимум тяги чтобы снизить гравитационные потери, потом снижение чтобы снизить уже потери аэродинамические. За счёт дросселирования в центральном блоке останется больше топлива что обеспечивает разницу в полезной нагрузке. Центральный блок FH видимо всегда будет садиться на баржу, и отвозить её будут наверно ещё дальше в море.
Я читал где-то, что спутники не такие уж и маленькие будут. Весом по 100 кг и габаритами в несколько метров, что ограничивает максимальную загрузку одной РН.
Массу спутников указывают в 386 килограмм. Стандартный переходник на 10 Иридиумов насколько помню ещё около тонны весит. Вообще даже если только по 10 спутников за раз будут выводить — при 10-кратном использовании Falcon 9 Block 5 выходит что надо будет всего 45 первых ступеней на всё, а вот вторых потребуется реально много, если верхнюю ступень FH не научатся спасать.Tim_23
23.12.2017 16:43Мне еще интересно, как они в стандартный обтекатель собираются 60-65 тонн впихнуть? Мне кажется будет другой обтекатель, надкалиберный к примеру(может и с другой верхней ступенью, вспомним Арес-1:) ).
Я просто пытаюсь понять какую частоту пусков они собираются реализовать. Если по 10 за раз, то это 7-8 ракет в месяц. Если по 20, то 3-4. Если без аварий и финансовых проблем, то вполне к 2024 году смогут.black_semargl
24.12.2017 12:22Обтекатель и так надкалиберный — сама ракета всего 3.6 м диаметр.
И 65 тонн — это на низкую орбиту, т.е. если лететь дальше — то где-то 3/4 — это топливо в верхней ступени.
Если же например модуль для МКС — то скорей его без обтекателя выводить будут.NiGMa4Habr
24.12.2017 16:34Если же например модуль для МКС — то скорей его без обтекателя выводить будут.
Без обтекателя нельзя — обгорит при наборе скорости в верхних слоях атмосферы.black_semargl
25.12.2017 06:06Драгоны ведь без обтекателя выводят.
Да и у нас Салюты и далее тоже только частично прикрытыми выводились — именно потому у них половина одного радиуса а половина другогоNiGMa4Habr
25.12.2017 15:20У Драгона таки своя теплоизоляция есть — он ведь рассчитан на посадку.
Вот про Салют (который, кстати? «ДОС» или «Алмаз»? ) не прокомментирую.black_semargl
25.12.2017 15:40Теплоизоляция у них у всех есть — но она условно говоря твёрдая и не боится потока воздуха.
Прикрывать требуется только нежные части — стыковочные узлы и антенны-солнечные батареи.
Что касается Салютов — есть фото только ДОС, Алмазы до сих пор секретны.Tim_23
25.12.2017 18:22Вот как то так, Салют-3, теплоизоляция, которая снимается перед пуском и конус. Обтекателя полноценного нет?
TheRussianSpy
24.12.2017 13:2560-65 тонн это скорее «теоретическая» нагрузка на низкую орбиту, полезная только для сравнения с другими ракетами. В реальности скорее всего Falcon Heavy будут использовать для ГПО и межпланетных перелётов.
На низкой орбите десятки тонн нужны разве что для станций, а проектов таких не так уж и много. Хотя Bigelow с их «надувными» модулями решающими проблему с объёмом — вполне вероятный клиент.Krizis2003
27.12.2017 12:14«Bigelow с их «надувными» модулями решающими проблему с объёмом „
главная проблема в космосе не объём, а начинка и её масса.
Bigelow никак не пересекается с Фальконом или Протоном.
sumanai
23.12.2017 13:44По моему лучше было бы набрать каких-нибудь студенческих проектов по конкурсу
и пару депутатов, чем запускать туда абсолютно бесполезный автотранспорт.BlackMokona
23.12.2017 13:52Маск заявлял, что они готовы рассмотреть любые предложения. Но как видно желающих не нашлось
UJIb9I4AnJIbIrUH
23.12.2017 14:34Вверху верно написали, что пуск осуществляется не к самому Марсу, а на близкую к марсианской солнечную орбиту. А там особо делать нечего.
voyager-1
23.12.2017 15:31Вообще там неплохо бы смотрелся «охотник за астероидами» (которых в астероидном поясе рядом много), но старый проект закрыли, а новую версию из множества мелких телескопов они ещё не закончили. Так что проблема скорее в том что полезную нагрузку никто из заинтересованных сторон ко времени запуска не успевает подготовить, а ждать — уже у SpaceX возможности нет.
sumanai
По моему лучше было бы набрать каких-нибудь студенческих проектов по конкурсу и пару депутатов, чем запускать туда абсолютно бесполезный автотранспорт.
Вообще такая программа у самой NASA недавно появилась (на целых 50 штук) — и первые из них уже полетели. Так что свободных групп студентов желающих запустить спутник могло и не быть.
sumanai
23.12.2017 16:24Студентам вполне можно заняться и тем, что уже сделали. Банально помигать лампочками и установить связь. Научная ценность нулевая, а студенту дипломная.
Или там инерциоид какой запустить, или это медное ведро с микроволновкой, не помню как его.
Так что свободных групп студентов желающих запустить спутник могло и не быть.
Вот не верю, что их так мало.NiGMa4Habr
23.12.2017 16:57Вот не верю, что их так мало.
Желающих-то, наверное, много.
Однако тех, у кого уже есть готовый к запуску аппарат — раз, два, и обчёлся.
ru_vlad
Предлагаю Рогозину запустить в космос ВАЗ 2101. На орбиту Луны. С таксой за рулем
а таксу за что, не жалко животину?
самого его пожалуйста, готов даже "копейку" предоставить.
burzooom
23.12.2017 16:52Забавно будет, если Тесла после выхода на орбиту запустит свой варп-двигатель, и отправится в месячный полет к Альфа-Центавре
ploop
23.12.2017 16:57Да и так неплохо
— Тесла вышла из 4х секунд до сотни
— Тесла вышла по дальности поездки за пределы бензобака стандартного авто
— Тесла вышла… на орбиту Марса!Loperto
У моего одногруппника (или бывшего одногруппника, как сказать по-русски, если мы закончили обучение) в России есть автомобиль Тесла, так вот он на нем зимой не ездит. А для общей оценки, кто такие владельцы Тесла в России — этот товарищ сын топа компании Лукойл в регионе и на него оформлена транспортировка нефтепродуктов в регионе, типа Лукойл вывел на аутсорсинг транспортировку. Тесла не единственный авто, есть Ламборджини, Лексусы, Инфинити, часы по цене средней квартиры в регионе. Так что это не Форд, по крайней мере в российских реалиях.
Valerij56
Да бог с ним, вашим одногрупником. Теслы, в общем, неплохо продаются и ездят в Норвегии, где вовсе не тропики, и где покупают их не только сыновья топов Газпрома. Зачем вы своего одногрупника сюда притащили? Это больше говорит о вас, чем о нём или о Тесле.
ploop
Зачем вы своего одногрупника сюда притащили?
Завидно человеку, бывает.
А о тесле — да, дороговато, но факт в том, что она есть, и она серийная, а не лабораторный образец.Loperto
23.12.2017 22:14Оставьте мне мое право на мою личную зависть мне. Понимаете, во Франции Тесла стоит дороже чем Mercedes GLC. Это не только в России дорого, во всех других странах тоже.
ploop
23.12.2017 22:22Видеомагнитофоны тоже стоили дорого в 80х, потом в каждой семье появились.
Loperto
23.12.2017 23:15Не забывайте, ДВС это технология XX века и постоянное развитие в XXI веке, а электродвигатель не менялся с XIX. ДВС это прогресс, совокупность знаний в области химии, материаловедения, информационных технологий, а электромотор это якорь, коллектор и обмотка и никакого творчества. Электромобиль это технический регресс, неолуддизм, анархо-примитивизм.
Хотя сейчас любителям здорового питания и кормовые культуры продают за баснословные деньги, раньше люди брезговали употреблять в пищу овес, а сейчас 100 грамм овса 1 евро стоит, не рафинированный серый сахар не ели, сейчас он стоит огромные деньги, хлеб из белой муки бывает дешевле хлеба из черной муки. Возвращаются к природе ребята некоторые и тупеют.Pand5461
24.12.2017 00:40Если серьёзно — почему сразу примитивизм? Двигатель — может быть, примитивно, а источник питания — вот где простор для творчества. Сейчас надежды на литий-воздушные батареи возлагают, если сделают — это по плотности энергии будет как бензин, но без выхлопных газов при этом.
Про здоровое питание и органическую пищу согласен — но у нас хоть овсянка не превратилась пока в элитный продукт.
HappyLynx
25.12.2017 10:26Примитивизм и никакого простора для творчества, говорите?
geektimes.ru/company/npf_vektor/blog/270666
zapimir Автор
Так Tesla нигде и не позиционировалась как бюджетный автомобиль, у неё своя ниша, и пока в этой нише их не успевают штамповать — то всё нормально.
Да Mercedes GLC по всем параметрам проигрывает той же Tesla X. Tesla X в максимальной комплектации до сотни разгоняется за 3,2 секунды (кроссовер который на старте обгоняет многие спорткары), Мерс почти в 2 раза медленнее (5,9 сек), коэф аэродинимаческого сопротивления у Тесла намного лучше, почти 800 лошадиных сил, не говоря уже об автопилоте.
Loperto
23.12.2017 21:10Лукойл и Газпром это разные предприятия и управляются они совершенно по-разному. Лукойл как раз ближе по системе управления к американским компаниям, таким, как Тесла. Во Франции в школах много русских учиться и я в этом не виновен. В Норвегии климат мягче российского, в Осло среднегодовая температура выше, чем в Москве, 0°C там редкость.
Valerij56
23.12.2017 22:23Лукойл и Газпром это разные предприятия
Вы так хорошо в этом разбираетесь.
Кстати, вы помните, что в России есть незамерзающий порт Мурманск?x86d0cent
24.12.2017 02:15В России еще есть незамерзающий Калининград, незамерзающий Новороссийск, и незамерзающий (почти) Владивосток. Так что меня тоже несколько удивляют рассуждения о каком-то условном «российском» климате, когда климат в стране от субтропического до арктического.
И, кстати, будучи в Калининграде(среднегодовая 7.9 против 6.4 в Осло), не видел там ни одной Теслы…zapimir Автор
24.12.2017 02:31У Варламова есть классный пост на тему климата, когда он сравнивал два города эстонскую Нарву и российский Ивангород, которые разделяет мост через небольшую реку (а раньше это был вообще один город).
varlamov.ru/2434012.htmlKobalt_x
24.12.2017 10:29Вроде Ивангород строили строго напротив Нарвы, как контрмеру(своя крепость на балтике)
evgen
23.12.2017 17:37«Она будет в космосе миллиарды лет, если не взорвется при взлете» — написал бизнесмен.
В оригинале ни слова про взрыв.
Nathanson
Это в оригинале этого инстаграм поста такого не было, но Маск писал такое давно в твиттере:
twitter.com/elonmusk/status/936782477502246912
TheShock
У вас все варианты ответа в опросе какие-то странные. Я не считаю это отличной идеей, мне не безразлично и уж точно это лучше, чем кусок бетонной плиты.
Но то есть это не критично, но я все-таки слегка огорчен, что эта миссия не была символично-подготовительной к полету на Марс. Ну, к примеру, какие-то важные научные данные, или станции-ретрасляторы, или картография.
Я, конечно, понимаю, что большинство необходимых данных уже есть, но все-же.
И тесла лучше, чем ничего или бетонная плита. В этом хоть какой-то смысл есть.zapimir Автор
Ну просто никто не будет рисковать с какими-то серьезными аппаратами, да и траектория на Марс может быть далеко не оптимальной. Поэтому выбор был либо бетонная/стальная чушка, либо Тесла.
TheShock
24.12.2017 02:55Возможность бесплатно запустить научные программы того стоит, по-моему. Если сама техника — 1 лям, а доставка сейчас 100 лямов.
vedenin1980
24.12.2017 03:13Там, если я правильно понял, ракета прилетит не к Марсу, а куда примерно в область его орбиты. По сути, все оборудование будет долгое время летать где-то между Юпитером и Землей, и скорее всего не встретить ничего особо интересного. Сомнительно, что можно придумать научную программу для дешевого оборудования, которое даже не приблизится к Марсу, там скорее всего даже задача передачи телеметрии на Землю (это же сложное наведение антенны на Землю), получения энергопитания и защита от холода и радиации обойдется куда дороже 1 ляма.
zapimir Автор
24.12.2017 03:19Так, а нагрузку сделать разве бесплатно? Это же не кубсат какой-то на готовой платформе сделать.
DerBad
25.12.2017 20:25Могли бы запустить просто пару-тройку тонн колбаски, огурчиков малосольных, ну и прочих разносолов, вискарика опять же))) По сравнению со стоимостью Теслы стоило бы копейки. При t практически абсолютного нуля им бы 1000 лет ничего бы не сделалось. А вот нашедшим эту «скатерть-самобранку» лет через 100500 могло бы счастье привалить!)
asterix78rus
23.12.2017 23:56Кто-то считал, на какое время хватит батарейки музыку играть?
Радио 100мА/ч * 12В = 12 Вт
Батарейка 85 КВт*ч
Время = 7000ч = 295 дней
Очень грубо.
justhabrauser
24.12.2017 00:13«полетит на встречу Красной планете» — новый Редактор GT детектед.
zapimir Автор
24.12.2017 00:21Я же не профи журналист, плюс писалось на эмоциях. Покажите класс, напишите хоть одну публикацию, а мы её занесем в зал славы, как пример идеальной публикации.
justhabrauser
24.12.2017 12:56Не обязательно быть профи, просто вычитывайте текст перед публикацией.
В данном случае «навстречу» пишется вместе.
necr0x
24.12.2017 23:27Вот который раз читаю подобные новости и часто упоминается, что все объекты отправляемые на другие планеты, проходят тщательную очистку от земных микроорганизмов. Никак не могу понять в чём риск??? Разве не с микроорганизмов на нашей планете родилась жизнь? Казалось бы наоборот, чем скорей на другой планете (наприм. Марс) приживутся эти самые микроорганизмы, тем быстрей там может (чисто гипотетически) возникнуть жизнь. Нет же, они наоборот всё стирилизуют перед отправкой в чистый коссмос. Кто-нибудь, объясните пожалуйста, с чем именно это связано, от чего такой большой страх?
copypasta
Пожелаю-ка удачи в наступающем году человеку, взявшемуся за воплощение в жизнь мечт многих миллионов.
Popadanec
Нужно было только антигравийную пленку нанести, а то к моменту когда её(машину) поместят в марсианский музей, выглядеть будет непрезентабельно. А так пленку снял и почти как новая. :-)
aGFicmFoYWJy
Неужели многие миллионы мечтают о том, что-бы Маск доставил транспортное средство непригодное на месте назначения?! Я думаю что эти мечтающие миллионы все таки о другом мечтают, а именно о том чтобы этот груз был научно полезен на месте назначения, и принёс пользу всему человечеству, а не тешил самолюбие Величайшего. И вот в этом я ему пожелал бы удачи.
Belking
>> чтобы этот груз был научно полезен на месте назначения…
… нужно заплатить многие сотни миллионов долларов за груз и многие десятки миллионов долларов за запуск.
А чтобы в будущем пуски стоили не многие десятки миллионов, а многие сотни тысяч долларов, Маск и запускает свой родстер в сторону Марса — это покажет надежность конструкции и даст поток клиентов, что позволит закладывать на каждый пуск меньше предшествующих RND. В случае успеха конечно же.
В случае неудачи — потребует дополнительных расходов на RND и даст чуть меньший поток клиентов. Место в ангаре зато от двух использованных ракет Full Thrust/Block 3 освободят.)
PS: Кстати, если этот Родстер врежется в какой нибудь спутник, то это будет первое автотранспортное происшествие в космосе))
black_semargl
Место в ангаре освободит в любом случае — третий раз запускать Block3 сочли ненужным.
Ugrum
Всё, до меня дошло. Красная легковая машина, космос.
Поздравляю с открытием Космострады. Правда вместо Chevrolet 1958 Bel Air Impala красненькой, трассу открывает Tesla красненькая, но это уже не столь важно.