В погоне за экологичностью материалов и снижением их стоимости автопроизводители используют сою, солому, жмых, получаемый при добыче пальмового масла и другие «вкусные» для крыс и мышей компоненты, из-за чего грызуны заводятся в автомобиле и живут под капотом и в салоне. В США уже были поданы иски против Kia, Toyota, Honda и Hyundai. Началось всё в 1990-х с Mercedes-Benz с биоразлагаемой изоляцией проводов.



Крысы не ели автомобили, потому что в них использовались только металл, стекло и пластик, сделанный из нефти. В середине 1980-х в Германии и затем во всей Европе начали думать об экологии, о выбросах и об утилизации автомобилей, из-за чего решили возложить на автомобильные концерны ответственность за их продукт «от колыбели до могилы». Политики заставили производителей задуматься о том, как после выхода авто из эксплуатации его разобрать и переработать.

В начале 1990-х годов специалисты Daimler стали использовать в Mercedes-Benz биоразлагаемый пластик для изоляции проводов. Такие материалы в изоляции использовали с 1991 по 1995 годы. Но агрессивная среда внутри автомобиля привела к тому, что за несколько лет от изоляции не оставалось практически ничего, и для этого не были нужны какие-либо вредители. Провода приходили в негодность скоро после окончания гарантии на автомобиль — в течение 5-7 лет с момента покупки, а спустя 12 лет уже всем автовладельцам приходилось менять проводку. Это удовольствие стоило до $6 тысяч за один автомобиль.

Сегодня производители компонентов заменяют любые долговечные металлические компоненты пластиком с ограниченным сроком службы. Соя используется в материалах для многих компонентов от изоляции проводов до пены в сиденьях.

Honda на самом деле продаёт специальную изоленту против грызунов. Вы покупаете автомобиль в полной комплектации, платите за страховку, затем берёте такую изоленту и обматываете ей каждый провод, чтобы избежать замыканий. Это касается не только Honda, но и Hyundai, Toyota и Kia.



Если же вы этого не сделали, то крысы и кролики быстро справятся с проводкой и начнут жить в салоне, как это было с автомобилем Toyota Sequoia 2012 года, купленного мистером Роско (Roscoe) в штате Масcачусетс в 2015 году. В мае 2016 года во время поездки по ноге его жены начала бегать мышь, а немногим позже, когда она сидела на пассажирском сиденье, мышь забралась ей на плечо.

Покупатель заплатил $37 884 за машину и $1 250 за её гарантию, поэтому она отправилась в авторизованный сервисный центр. Но по гарантии сделать ремонт не получилось, так как повреждения «возникли по внешним причинам». Платить пришлось страховой компании. Стоимость ремонта составила $16 700 — почти половину цены автомобиля. Роско просил больше не использовать соевые провода, но его просьбу проигнорировали.

В результате Роско выступил одним из истцов против Toyota вместе с другими владельцами автомобилей 4Runner, Avalon, Camry, Corolla, Highlander, FJ Cruiser, Prius, Rav4, Sienna, Tundra и других. В 2017 году в Калифорнии с подобными исками обратились против южнокорейских Hyundai и Kia. Особенно забавным это кажется после использования в рекламе Kia хомяков. Крысы, белки и кролики ели провода и некоторые шланги внутри автомобиля.


Автопроизводители периодически громко заявляют о заботе об окружающей среде. Концерн Volkswagen подделывал результаты тестов на выхлоп двухлитровых дизельных моторов, снижая результаты в десятки раз. Другие концерны, ссылаясь на экологичность материалов, снижают себестоимость их производства.

Среди автомобилей, которые очень понравились грызунам, были Porsche 928S 1983 года, Acura Legend 1990-го, все модели Honda с 2009 по 2013 годы — более 100 инцидентов в год, американские Ford 2010-2013 годов — грызуны облюбовали их сиденья, а также Toyota и Mercedes-Benz ML 350 4Matic 2012 года.

image«Экологичные» материалы, которые грызуны считают особенно вкусными, используют в изоляции проводов, в сиденьях, в ковровых покрытиях, в пластиковых деталях интерьера автомобиля. В состав материалов входят:

  • Соя
  • Рисовая шелуха
  • Дерево
  • Жмых от пальмового масла
  • Солома

Крысы, конечно, и раньше провода ели — но не с таким аппетитом. Теперь, с использованием «экологичных» материалов, подобные случаи стали массовыми настолько, что сами производители понимают это и в инструкции прописывают ответственность покупателя за состояние изоляции. Покупая автомобиль Honda или Toyota его владелец подписывает соответствующее соглашение и обязуется сам использовать средства борьбы с вредителями — например, изоленту от грызунов.

Комментарии (98)


  1. Yupiter
    22.01.2018 11:28
    +1

    вот они: последствия активного регулирования производителей, за которые, как всегда, расплачивается потребитель :(


    1. Popadanec
      22.01.2018 11:46

      Мои видать голодные. Сожрали полметра 8 жильного сетевого вместе с медью, ели бы и дальше, но на вертикальной стене не очень удобно видимо есть, либо высоты боялись. :-/


      1. sysd
        23.01.2018 12:56

        есть такая строительная байка (а может и быль) еще с советских времен. При прокладке проводки на чердаке электрики во время перекура закусили обычные в то время 100 грамм копченым сальцом, святое дело. И продолжили прокладку дальше, а на следующий день пришли и ахнули — изоляция проводки обглодана грызунами, причем только та, которую проложили после перекура. Вроде как запах пищи с рук попал на проводку, что и привлекло к ней грызунов. Могу из личного опыта добавить, проводка грызется мышками в первую очередь в газовых плитах.


        1. Popadanec
          23.01.2018 13:15

          Мышками, ага. Они на чердаке такие «какули» оставляли, что туда кот боялся заходить. А уж как они топали, я думал голуби пробрались. На первом этаже только мышки водились, но проводку не трогали. Я даже пару живьем поймал(руками!), кота натаскивал.
          Но упаковка «Крысиная смерть» решила проблему за неделю, крысы пошли помирать на улицу.


        1. plm
          23.01.2018 19:15

          На даче есть у меня есть сарай-мастерская. Еды там нет, но полевки ходят транзитом. Типа, не мешают и фиг с ними. Осенью я притащил для разборки и бросил на полку сломанный блендер. Угадайте, какой шнур питания съели полевки на новый год?


    1. AlexanderS
      22.01.2018 12:01

      последствия активного регулирования производителей

      Производителя особо не зарегулируешь, судя по тому что написано. Они поди и сами рады. Шутка ли — продаешь машину, обеспечивая её поломку аккуратно почти после гарантийного срока.


      1. ozonar
        22.01.2018 14:38

        Получая в противовес огромные репутационные потери из-за пары проблемных случаев.


        1. AlexanderS
          22.01.2018 18:00
          +1

          Да, это работало бы на «чистом» рынке, но когда это выгодно всем производителям, то у потребителя и выбора-то особого не будет — все будут гнать примерно одинаковое качество, а потребителю остаётся пробовать всё на своей шкуре, плеваться и бегать между несколькими десятками марок.

          Вот я знаю, что у машины за 2 млн. рублей такая проводка. Я её покупать на 5 лет не хочу. А чего тогда покупать? В такой ситуации казалось бы огромные конкурентные преимущества получили бы производители, которые делали бы нормальную изоляцию (вопрос экологичности тут спорный — как по мне пусть лучше на помойку выбрасывается одна машина за 15 лет, чем три), но их появление искуссно ограничено на уровне госполитики, данное проявление которой очень выгодно текущим производителям. Не исключаю, что сами производители втихаря это пролоббировали, а теперь руками разводят: типа мы-то и готовы, но не можем, запрещено)


          1. rexen
            22.01.2018 21:26

            Особенно доставляет вот это микроскопическое «улучшение» экологии исключительно на изоляции в то время, как в выкидываемой машине ещё есть остатки ГСМ, резина, всякие лако-красочные покрытия, плёнки, прочие пластики, СТЕКЛО, в конце концов, которое мало того, что не разлагается, так ещё и травмоопасно…

            Короче это — р а з в о д. В очередной раз.
            Правильно отметили — машины стали служить на порядок меньше, а значит их производить и выкидывать будут на порядок больше. Где здесь «забота об экологии»?!


            1. immaculate
              23.01.2018 05:29

              При капитализме невозможна забота об экологии. Капитализм может существовать только при непрерывном увеличении потребления. «Вечный» автомобиль и прочая техника будут разрушать капитализм. В теории существует конкуренция, которая должна как-то смягчать ситуацию, но на практике все производители объединяются, укрупняются, и возникают монополии.

              Часто пишут, что одноразовая техника — это, дескать, и здорово: технологии не стоят на месте, в новой технике мы получаем колоссальные улучшения. У меня ощущение, что это не так. Значительная часть улучшений, по-моему, чисто косметическая.

              Про те же стиральные машины мне говорят: новые машинки экономичнее старых. Вот я пользовался последние годы стиральной машиной Bosch где-то 1991 или 1992 года выпуска. За это время в ней ничего не сломалось, только периодически приходилось чистить от попавших в слив или за барабан деталей одежды (собачек от змеек, например). В то же время, в современном Bosch через два года уже сломался ТЭН, так как сделан из фольги. Даже если допустить, что новая стиральная машина намного экономичнее, окупается ли эта экономичность в глобальном смысле, если учесть затраты на утилизацию старой машинки, производство новой (добыча материалов, энергия на производство, доставку), особенно, если учесть, что новую придется намного чаще ремонтировать или выбрасывать? Очень сильно сомневаюсь.


              1. springimport
                23.01.2018 17:07

                Я тоже думаю что не окупится, но что есть то есть.


              1. rexen
                24.01.2018 17:04

                Осторожнее с критикой капитализма. Сразу лепят минусы. Критиковать совок безопаснее.


              1. Hellsy22
                24.01.2018 17:49

                При капитализме хорошая экологическая обстановка становится товаром с измеримыми качествами и измеримым ценником, а не просто идеологическим заскоком.

                «Вечное увеличение потребления» называется простым словом — «прогресс». Мы с каждым годом потребляем все более наукоемкую и сложную продукцию, а энерговооруженность человечества растет. Но это в глобальном плане, а локально вы сражаетесь с какими-то вами же выдуманными химерами — никто и не предлагает менять всю бытовую технику раз в два года. У той же Bosсh десять лет гарантии на моторы, компрессоры и коррозийную стойкость, а кроме того есть опциональная расширенная заводская гарантия.

                Что же до проблем с ТЭН-ами — то это вообще одна из типичных поломок и ремонт не представляет собой ничего сложного, да и стоит недорого. Смягчитель воды тоже часто решает проблему.


                1. immaculate
                  25.01.2018 03:29

                  Измеримые качества и ценник экологии — это что-ли когда новый мобильный телефон (производство каждого экземпляра которого достаточно серьезно загрязняет окружающую среду) продается в «экологичной» упаковке?

                  Мы наверное какой-то разный капитализм видим. Например, пластиковые бутылки для воды. Выпускаются многомиллиардными количествами, перерабатывается в лучшем случае 1/3 (скорее всего, еще меньше). Появились потому что капиталисты увидели возможность продавать дешевую воду в несколько раз дороже, вложились в антирекламу воды из под крана (еще в середине прошлого века в США), с тех пор так и идет наполнение свалок и океанов, и конца этому не видно.

                  На сгоревшем ТЭНе, кстати, накипи не было — там где стоит машинка вода очень мягкая. В старой машинке почему-то ничего не ломается, ни ТЭН, ни помпа, несмотря на то, что ей уже больше 20 лет. Так что с моей колокольни виден не прогресс, а регресс.


                  1. Hellsy22
                    25.01.2018 04:50

                    Измеримые качества, это когда экологическая обстановка в районе или городе отражается на цене недвижимости и это беспокоит граждан, а значит беспокоит и местных политиков. Это когда появляются брэнды продуктов с особо жестким контролем качества (я не про органическое земледелие).

                    Что же до воды из под крана, то она в антирекламе не нуждалась ни в СССР, ни в США, да и сейчас не нуждается. Как по-вашему, откуда у граждан СССР взялась привычка отстаивать и кипятить воду перед употреблением?

                    перерабатывается в лучшем случае 1/3

                    В Японии перерабатывается 72% пластиковых бутылок, в Индии — 90%, в среднем по Европе — 48%. Невысокий уровень переработки в США — 29%.

                    В капиталистических же странах пластиковые пакеты заменяют на более дорогие бумажные и активно продвигают использование биоразлагаемых пластиков.


                    1. immaculate
                      25.01.2018 07:30

                      В СССР везде было по разному. В моем городе воду никто не отстаивал и не кипятил, она была очень вкусная из под крана.

                      Про США прочитал в социальных сетях о том, как появилась вода в пластиковых бутылках.

                      Про статистику не знаю откуда ваши цифры, но в Индии перерабатывается где-то 0% пластиковых бутылок (как и любого другого мусора). Здесь с мусором поступают двумя способами: сжигают, либо выбрасывают в океан. Источник: я сейчас в Индии, а также прожил здесь суммарно несколько лет.


          1. arthi7471
            23.01.2018 11:51

            У меня сейчас на столе стоит одиннадцатилетний эйсер расшареный под файлопомойку. Работает все как будто только из магазина. А рядом его современный брат пакард белл у которого рассыпалась клава через два месяца а потом сдох хард. Меня терзают смутные сомненья…


            1. mazahakajay
              23.01.2018 21:14

              пекард бел был их удешевленный бренд. Сестре такой брали за какое то копье, он и умер за три года, перегревался, мать умирала. а у знакомого acer за нормальную сумму работает пять лет и не собирается заканчиваться.


  1. vassabi
    22.01.2018 11:29
    -1

    мда… высоты «журнализма для золотых рыбок» — намешать в кучу биоразлагаемую изоляцию, выхлопные газы, европейских регуляторов и заполировать всё рекламным видосиком.

    по теме — вангую, что в изоляцию будут добавлять еще и биоразлагаемую крысиную отраву (например на основе антикоагулянтов), и запретят их ремонтировать в домашних условиях, и дело с концом.


    1. Hellsy22
      22.01.2018 14:22

      И крысы будут не только есть провода, но еще и умирать где-то внутри машины. Чудесная идея.


      1. vassabi
        23.01.2018 11:34

        там внизу пишут — что от такого яда крыса не сразу умирает.
        Во-вторых — провод-то уже испорчен, все равно разбирать и восстанавливать изоляцию.


        1. Popadanec
          23.01.2018 12:07

          Ты не внимательно читал. Это мне домой яд такой приносили, т.к. крысы сожрали кусок экранированной витой пары вместе с медью от резервного канала инета.


    1. Sol-Art
      22.01.2018 15:26

      в изоляцию будут добавлять еще и биоразлагаемую крысиную отраву (например на основе антикоагулянтов), и запретят их ремонтировать в домашних условиях, и дело с концом.

      Так себе решение — сожрет мышь 5 см провода, да, умрёт, но провод-то испорчен. Скорее что-то резко и дурно (для них) пахнущее, чтобы и желания надкусить не было. Хотя тоже проблема — в салоне наверняка вонять будет…


  1. SADKO
    22.01.2018 11:54

    Порою авто и не только производители сами себе злобные грызуны:
    первая волна хонда фит, рено каптёр, и это то что приходит на память мне, а реальные автоэлектрики наверняка продолжат списочек моделей где провода тупо перетираются.

    Потребительская электроника не отстаёт, взрывающиеся литиевые пакеты, процессоры не вылезающие из тротлинга, и видео сенсоры на сковородке…


    1. 3aBulon
      22.01.2018 20:47

      Что не так с хондой фит?


      1. art1z
        23.01.2018 10:39

        Чтобы лампочки в фарах поменять, надо бампер или колесные арки снимать :-) А в остальном — отличный аппарат.


        1. 3aBulon
          23.01.2018 16:13

          Ну я умудряюсь из под капота менять на машине жены. Ну есть неудобство некоторое :) Во втором поколении вообще все отлично, сам владею вторым поколением фита.


        1. JediPhilosopher
          26.01.2018 03:11

          Это общая болезнь современных авто, где под коротенький капот понапихано всякой фигни.
          У меня на альмере классик та же ерунда, либо снимай бампер чтобы полноценно вытащить фару, либо ковыряйся рукой в крохотном пространстве между задником фары и бачком омывайки.


      1. SADKO
        23.01.2018 17:03

        У первой волны японских фитов, был фатальный косяк с перетиранием вязанки проводов, под коробом воздушного фильтра…
        У последующих тухлая земля и провода от ДПКВ в одной вязанке с проводами зажигания.
        Хотя последнее отчасти не баг а фича, тк узнаёшь о необходимости замены свечей, до того как она перерастёт в замену катушек :-)


  1. Eldhenn
    22.01.2018 11:56

    Будьте осторожны в своих желаниях. Хотели биоразлагаемость — её и получили.


  1. sim-dev
    22.01.2018 12:00

    Вместо того, чтобы делать автомобили одноразовыми и ломать голову с их утилизацией, лучше бы делали их из нормальных материалов в расчете на «нормальный срок» службы. Я понимаю, что это по сути означает замедление темпов «прогресса» и, что более «важно», роста прибылей автоконцернов, но кому нужен такой прогресс, с последствиями которого бороться все сложнее и сложнее? — вопрос риторический…

    P.S. Касается не только автомобилей…


    1. Fragster
      22.01.2018 12:04

      Тут тогда нужна нормальная модульность и возможность апгрейда, а на это никто не пойдет. у VAGа что-то подобное, но все равно требует очень много денег, например, апгрейд на более новое головное устройство, которое стали ставить в середине 2015 года (на модели 2014 модельного года), которое даже подходит по болтикам, но содержит новые возможности типа mirrorlink.


    1. Akon32
      22.01.2018 13:41

      Новая техника более продвинутая, чем старая, имеет лучшие характеристики и больше функций. Примеры? В автомобиле: ЭУР, EBD, ESС. В холодильнике: -18 вместо -4, разморозка "раз в год" вместо "раз в 2 месяца". Можно продолжать — телевизоры, смартфоны, пылесосы, кухонные плиты действительно улучшаются.
      Ну да, эта техника не будет служить по 40 лет, как техника моих бабушек и дедушек.


      Но может, лучше каждые 5 лет покупать новый автомобиль с более продвинутым автопилотом, чем 30 лет ездить на привычной "телеге с мотором" (и регулярно ремонтировать её после тех же 5ти лет)?


      1. j_wayne
        22.01.2018 13:55

        Может. Если бы она стоила как одноразовая.


        1. Animegravitation
          22.01.2018 15:46

          А техника и дешевеет по отношению к среднему подушевому доходу. По крайней мере уровень потребеления явно растёт. Например раньше посудомойки были признаком зажиточности, сейчас это норма для больших городов. Аналогично сушильные машины постепеннро входят в наш быт.


        1. Priapus
          22.01.2018 16:50
          +1

          У бездушных буржуев есть эмпирическое правило, что машина не должна стоить больше полугодового дохода. И проценты по кредиту минимальные. А проблемы негров, у которых обычный автомоболь стоит 20+ среднемесячных доходов под 10%+ годовых, шерифа не особо беспокоит.


          1. Popadanec
            22.01.2018 18:19

            Не обычный, а практически самый дешевый. :-/


        1. lolhunter
          23.01.2018 10:28

          Да она как бы и стоит.
          Цены относительно средней ЗП упали в 2-3 раза.
          Средняя ЗП в РФ 35369 рублей.
          Средняя ЗП в СССр — 200р.
          Хороший сайт попался.
          visualweb.ru/wow/cccp_old_prices
          110 руб. микрокалькулятор «Электроника С3-15»
          134 руб. магнитофон «Электроника-302-2»
          168 руб. авиабилет «Москва-Петропавловск-Камчатский»
          Если верить гуглу
          Минимальный тариф со сборами – 18 208 ?
          Средняя цена – 23 276 ?
          Подешевело на треть.
          189 руб. кресло-кровать — кресло кровать почти за 30000. Сейчас за 15 легко купить.
          200 руб. средняя зарплата в 198x годах — чёрно-белый телевизор 3 класса
          390 руб. холодильник «Минск-16»
          Две зарплаты. Сейчас на две средних зарплаты (70 тысяч рублей) можно взять Side-by-side холодильник начального уровня или 2-3 обычных.
          430 руб. телевизор цветной «Юность». Сейчас за 80к можно взять как минимум не плохой 62" телек или меньшей диагонали, но хороший.
          460 руб. холодильник «Бирюса-17». No comments.
          1200 руб. первый взнос за 1 комн. квартиру в кооперативе. 6 зарплат. 240 тысяч. В большинстве регионов это достаточный первый взнос на однушку в ипотеку
          7200 руб. машина ВАЗ-2106 («шестерка») — 1260000 если считать среднюю зп 200р и текущую среднюю — 35000.


          1. j_wayne
            23.01.2018 10:31

            Не согласен с таким сравнением, т.к. цены и зп в советское время не были рыночными.


      1. VT100
        22.01.2018 18:45

        -18 вместо -4

        Неуклюже троллите? «Три снежинки», что равно минус 18 градусов — это 40 лет назад.

        Какой смысл в улучшении телевизора при падении качества контента? И что-бы он подслушивал тебя…

        Электроника в шасси авто — не отменяет законы физики. Да, ты кое-как можешь отвернуть аварийной ситуации. Но вероятность улететь в канаву по прежнему высока. Не говоря уже о говнокоде в педали Тоёты (хотя не исключена и «заказуха») или растормаживаниях VAG'овских авто на кочках.


        1. stillua
          22.01.2018 19:05

          Электроника в шасси авто — не отменяет законы физики.

          Извольте, а зачем же «все мы здесь сегодня собрались»? Ведь так же можно сказать «ПО и новые технологии не сделают глупого пользователя умным а злоумышленника праведником», опустить руки и уйти в анабиоз. Так и с усовершенствованием автомобилей — естессно, электроника не отменяет законы физики. Но она настолько умело действует почти «на грани», что внедрение электроники в именитые суперкары уже не вызывает отвращения у искушенных людей — а вызывает чаще удивленную улыбку «удивительно, как хорошо получилось».
          говнокоде в педали Тоёты (хотя не исключена и «заказуха»)

          а вот здесь можно поподробнее, о «заказухе»?


          1. VT100
            22.01.2018 21:20

            а вот здесь можно поподробнее, о «заказухе»?

            На уровне домыслов из интернета и печати. Примерная цепь такова:
            1. 2008 год и около того, США. Показатели тогда ещё «Большой Тройки» падают стремительным домкратом. Тоёта показывает увереннный рост.
            2. Что делать?.. О! Вот есть несколько нетиповых случаев с Тоётами.
            3. Купленные эксперты.
            4. !?!?!?
            5. ПРОФИТ! Штрафы, в том числе в госказну. Патриотизм растёт не только у реднэков, но и в городах — норот больше покупает своих машин. Есть о чём поговорить, что-бы не затрагивать неприятные темы.


      1. Cast_iron
        22.01.2018 21:26

        Холодильники, телевизоры, кухонные плиты — товары длительного потребления, рассчитанные на 5-10 лет работы, но не как смартфоны и некоторые одноразовые авто.
        Для обычного покупателя появление новой функции в холодильнике редко является причиной замены старого в отличие от смартфона.


        1. Nikita_64
          23.01.2018 11:52

          Добавлю: холодильники, телевизоры, кухонные плиты, стиральные машины, посудомойки, автомобили (ненужное вычеркнуть) — это устройства, которыми пользуются ежедневно, и поломка которых вызывает массу неудобств, которые не решаются за час, забежав в гирпермаркет электроники. Я не хочу, чтобы мой холодильник, полный продуктов, ломался раз в 5 лет, я готов заплатить вдвое, чтобы это произошло через 10 лет, но никто не даст технической гарантии. У меня в списке 5 устройств. Они должны выходить из строя в среднем по одному в год. Не много ли хлопот по покупке, поиску временной замены, установке и пр.?


          1. foal
            23.01.2018 16:21

            Miele за доплату дает гарантию на 10 лет. В Европе. (https://www.miele.de/haushalt/garantieverlaengerung-479.htm)


            1. Nikita_64
              23.01.2018 17:35

              Наверное, Miele можно доверять, но такая форма «гарантии» — это по сути страховка, аналогичная дополнительным 1-2-3 годам гарантии, которую можно купить в сетевом магазине электроники почти на любой товар. Я подчеркнул, что мне интересна «техническая» гарантия, т.е. уверенность в том, что устройство не сломается, а не гарантия бесплатного ремонта (именно потому, что не хочется ждать, пока мне отремонтируют холодильник).


    1. sumanai
      23.01.2018 16:32

      Я понимаю, что это по сути означает замедление темпов «прогресса»

      И замедление снижения норм выбросов.


  1. Rusli
    22.01.2018 12:07
    +1

    Так, а эта лента от грызунов сделана из соевого пластика?
    Если да — то почему ее не едят?
    Если нет — то как же экология?
    И почему нельзя наматывать эту ленту сразу на заводе?
    А если наматывать эту ленту сразу на заводе, то зачем нужен первый слой из соевого пластика?


    1. amberovsky
      22.01.2018 12:53

      И почему нельзя наматывать эту ленту сразу на заводе?


      Предполагаю, потому что если вы её покупаете и принимаете решение использовать — то проблемы с экологией перекладываются на вас.


      1. burzooom
        22.01.2018 21:16

        Япония может наплевать на экологичность машин, все равно большая часть авто вывозится за пределы острова


    1. greensky
      22.01.2018 12:53

      зачем нужен первый слой из соевого пластика

      Потому что так тут заведено (с).


  1. vvadzim
    22.01.2018 12:22

    заменяют любые долговечные металлические компоненты пластиком с ограниченным сроком службы

    Может я на неправильных машинах езжу, или неправильно фразу понимаю, но там где у меня пластик вместо тонких железок — я счастлив. Он совсем-совсем не ржавеет. (всхлипывает)


    1. Akon32
      22.01.2018 13:15

      Наверно вы всё-таки на правильных машинах ездите. Я немного эксплуатировал "девятку", на которой спустя 20+ лет после выпуска пластиковые детали искривились, деградировали и имели тенденцию постоянно ломаться или отваливаться. Не думаю, что это был биоразлагаемый пластик.


      1. TRIMER
        22.01.2018 15:25
        +1

        > спустя 20+ лет
        Мне кажется, что срок прошел более чем достаточный. Разве нет?


        1. j_wayne
          22.01.2018 15:50

          Чисто формально, зависит от того, что заявлено производителем (в то же время, я согласен что среднестатистическая девятка 20 лет это рухлядь и место ей на свалке вместе с тем пластиком).

          Мне понравилось в инструкциях:
          — Honda Jazz 2008 — срок службы 7 лет
          — Skoda Fabia 2006г. — «замена подушек безопасности раз в 15 лет»


          1. Akon32
            22.01.2018 17:55

            Где-то видел какие-то нормы РФ, по которым срок службы переднеприводных авто — 8 лет, полноприводных — 6 лет.


          1. nlykl
            23.01.2018 02:34

            По-моему, японцы ставят срок службы 7 лет вообще на все, от магнитофонов до автомобилей.


          1. SargeT
            26.01.2018 02:51

            Никогда не забуду Альмеру (британской, кажется, сборки, даже не японской), на которой отец отъездил по нашим московским дорогам с 2000 по 2012. За всё время одна поломка: ремень кондиционера. Уж он её в последние годы и в хвост, и в гриву, а это чудо японского автопрома всё не сдавалось… продал просто потому что надоела по самое немогу. Даже жалко было. И до этого, в общем-то, вопрос не стоял чьей национальности должен быть автомобиль, а с тех пор и подавно.


        1. Akon32
          22.01.2018 18:02

          Именно. Это была эксплуатация сильно за пределами срока службы машины, но я хотел этим примером сказать, что пластик совсем не вечен.


          1. mazahakajay
            23.01.2018 21:34

            вопрос вероятно и не в вечности был, а в том, что автомобиль не будет похож на швейцарский сыр с плесенью после трёх лет на дорогах


    1. stillua
      22.01.2018 15:27

      Кроме того, что пластик не ржавеет, он еще и легче. И сейчас применяется в узлах, о которых раньше и подумать было трудно, и где, казалось, всегда будет только металл.
      А кроме того, в перспективе пластиковые детали еще и можно будет просто напечатать.
      Вот вам и «ограниченный срок службы».


      1. sysd
        23.01.2018 13:09

        проблема в том, что он уже применяется вместо железа там где его не должно быть, благодаря пластикохайпу. У пластика тоже есть недостатки, такие как низкая температура плавления, хрупкость, особенно при низких температурах. Всему свое место, и оно должно обосновываться расчетом, а не только модой на тот или иной материал.
        Из своего опыта, мелкие аварии, наверняка, были у каждого водителя. Пластиковый бампер на морозе развалится от небольшого удара, в то время как на металле будет небольшая вмятина, которая влияет на внешний вид, но никак не на возможность эксплуатации.


        1. mazahakajay
          23.01.2018 21:36

          у бампера задача не уничтожить встречное транспортное средство, а смягчить удар, как мне кажется


          1. Popadanec
            23.01.2018 22:58

            Смотря какой бампер еще и какой сорт пластика. На моей бывшей восьмерке бампером можно сминать столбики ограждения и чужие багажники, а т.к. он не крашен, то даже внешний вид не страдал. Номер правда слегонца пожеванным выглядел. Полиция вечно на него косилась. :-)


  1. TerminusMKB
    22.01.2018 12:27

    Я почему-то думал, что в производстве эти эко-материалы подвергаются таким обработкам, что там от исходной сои должно оставаться одно название. А оно, оказывается, питательное.
    Это уже даже не суп из топора. В голодуху можно и проводку варить теперь.


    1. Marsikus
      23.01.2018 11:17

      Это еще полбеды, а могло быть и так: https://youtu.be/wdxl9hE8314


      1. singeorange
        24.01.2018 15:07

        Там хлопковые отходы в качестве наполнителя.


  1. Nikita_64
    22.01.2018 12:30

    Теперь грызуны будут активнее есть и ПВХ изоляцию. Есть мнение, что они грызут пластик не потому, что он вкусный, а потому, что прогрызя его на свалке, они часто находили еду (пластиковые банки). Теперь будут пробовать на зуб всю проводку в надежде найти соевую.


    1. MK_Ultra
      22.01.2018 15:27

      не уверен, мои грызуны грызут любой пластик хотя еды в пластиковой упаковке не видели вообще. могу предложить 2 варианта:
      1) крысам все равно какую изоляцию грызть, просто удобно пошуметь на тему соевой изоляции. Я видел Опель простоявший 2 года в поле, все что не заржавело — сожрали крысы.
      2) остаются соевые белкИ или жиры, вот крысы по запаху их и находят…


  1. artemt
    22.01.2018 13:47

    Возможно, мыши так борются за развитие отечественного автопрома. Ведь было дело, помогали уже.

    Когда в ноябре 1942 г. началось контрнаступление Красной армии под Сталинградом, 22-я немецкая танковая дивизия, находившаяся в резерве и предназначенная для парирования советских ударов в случае кризисной ситуации, не смогла сдвинуться с места. Танки стояли в чистом поле (в окопах, укрытых соломой) и полевые мыши сожрали всю проводку у более чем половины из них.


    1. ivansychev Автор
      22.01.2018 15:28

      Вместе с танкистами.


      1. JediPhilosopher
        26.01.2018 03:16

        Командир батальона мышей по результатам операции представлен к ордену Красного знамени.


  1. Barlog
    22.01.2018 13:58

    Есть же ультразвуковые отпугиватели грызунов, почему не ставить их в автомобиль?


    1. Konachan700
      22.01.2018 20:18

      Эффективные жрут электроэнергию как не в себя, чуть ли не сотни ватт. Все остальное просто ерунда, которая не работает (грызуны моментально привыкают).


  1. yukon39
    22.01.2018 14:00

    Обмотать каждый провод? В машине? Вы шутите? Что значит «серьёзно»?

    Даже в эконом классе это сотни метров проводов. В бизнес-классе счет уже на километры. Про практически полную разборку/сборку, тестирование правильности сборки соединений и потерю гарантии на э/оборудования думаю говорить даже не стоит.


    1. Wolframium13
      22.01.2018 14:55

      Думаю, можно мотать жгутами, а не каждый провод. Но всё одно — полная разборка салона.


  1. Wolframium13
    22.01.2018 14:56

    А почему в изоляцию не подмешивать какую-нибудь гадость, чтоб им не вкусно было?


    1. Popadanec
      22.01.2018 15:18

      Вы серьёзно? Они изоляцию вместе с медью съедают(я по крайней мере так ни кусочка и не нашел), а так они за «приправу» еще и спасибо скажут. :-)


    1. Firz
      22.01.2018 15:41

      Так забота об экологии, вдруг они отравятся?


  1. mikemdr
    22.01.2018 15:29

    Opel Astra J 2013 г.в. производства Шушары (под Санкт-Петербургом): как-то прошлой осенью не смогли завестись — крысы прилично погрызли проводку под капотом. В оф.сервис-центре сказали, что это — частое явление и продали аэрозольный баллон от грызунов, предназначенный специально для автомобилей. Периодически «пшикаем» на провода под капотом.


    1. Popadanec
      22.01.2018 16:03

      Мне какую то химию приносили. Частный дом, крысы бегали по чердаку как кони. Т.е. применять обычную отраву чревато, сдохнет где нибудь в перекрытии еще. Поев её животных тянет на вольные хлеба. Неделя и «гости» съехали, не помешал даже декабрь месяц.


      1. rexen
        22.01.2018 21:36

        Напишите, пожалуйста, что за «химия». Прямо здесь — думаю многим пригодится. (У нас, например, бревенчатый дом, так засада… Даже кот с кошкой не особо помогают.)


        1. Popadanec
          22.01.2018 22:15

          Сразу не написал чтобы не сочли рекламой.

          Крысиная смерть

          Родентицидное средство Итал Тайгер «Крысиная смерть №1» предназначено для борьбы с серыми и черными крысами и домовыми мышами. Эффективно даже на стойких к другим препаратам крыс и мышей. Гибель наступает на протяжении 3-7 дней, не вызывая подозрений у других особей, обычно на открытом месте. Средство представляет собой тестообразную массу в фильтр-пакетиках. Инструкция по применению на упаковке.
          Состав: действующее вещество — бродифакум (0,005%), горечь, привлекательные пищевые компоненты.
          Масса: 100 г.


      1. Nikita_64
        23.01.2018 12:00

        Против крыс только кумулятивные яды и эффективны, в приведенном Вами описании сказано:

        Гибель наступает на протяжении 3-7 дней, не вызывая подозрений у других особей, обычно на открытом месте
        Смысл в том, что крысы, живущие стаями, наблюдают, что едят сородичи и ждут результата. Если все в порядке, могут есть все. Так что яды мгновенного действия погубят пару-тройку крыс (да, вдобавок где-нибудь в перекрытии).


  1. guai
    22.01.2018 16:19

    ну после суда начнут предлагать комплектацию с биоразлагаемым котом в комплекте


    1. masai
      23.01.2018 00:15

      До коты вроде и так биоразлагаемые.


  1. neverice
    22.01.2018 17:06
    +1

    Так всего 100 инцидентов в год — явно не тянет на масштабную проблему. Мыши и крысы грызли провода всегда, независимо от их состава. Вопрос лишь в наличии грызунов возле машины. А вот самостоятельно разрушающиеся провода — это действительно проблема. Но вроде никто после Mercedes таким не баловался.


    1. 3aBulon
      22.01.2018 20:50

      поставил свое ведро возле мусорки, да еще зимой, теплое — крысы залезли и хомячат


  1. coturnix19
    23.01.2018 00:44

    Когда-то провода изолировали вощеной бумагой — отчего крысы их регулярно ели, а потом произошел прогресс в нефтехимии и изоляцию начали делать из более надежных материалов; но похоже прогресс в науке и технике достиг своей вершины и понемногу разворачивается назад.


  1. robo2k
    23.01.2018 08:36

    Провода делают биоразлагаемыми, а кучу одноразовой пластиковой посуды и упаковки — нет. Где логика?


  1. PwrUsr
    23.01.2018 09:17

    владелец подписывает соответствующее соглашение и обязуется сам использовать средства борьбы с вредителями — например, изоленту от грызунов

    Считаю это ГЕНИАЛЬНО!!!
    Купил автомобиль — разобрал — обмотал изолентой все провода, пластики и сидушки — и пользуйся на здоровье!
    И всем хорошо — политики заботятся о планете, производители заботятся что б не получить люлей от политиков, а пользователи как всегда кушают каку…
    ЗЫ. забыл совсем — производители изоленты ликуют и набивают корманы :)


    1. Popadanec
      23.01.2018 10:26

      Уточнение: производители синей изоленты. Другие цвета грызуны сожрут и попросят добавки. :-)


  1. SchmeL
    23.01.2018 10:43

    Вы покупаете автомобиль в полной комплектации, платите за страховку, затем берёте такую изоленту и обматываете ей каждый провод, чтобы избежать замыканий. Это касается не только Honda, но и Hyundai, Toyota и Kia.

    А в нашем автопроме еще и напильник с молотком предлагают )


  1. springimport
    23.01.2018 22:46

    Поэтому в домах прокладывают провода в металлическом кохуже.


  1. AndreyMtv
    24.01.2018 16:14

    Покупаете автомобиль и поселяете в салон (багажник) кошку на пмж.
    Природа все уже придумала за нас.


  1. medvedd
    24.01.2018 16:14

    У друга крыса погрызла провода в Toyota Highlander.
    Ремонт обошелся в $3K, страховка оплатила.


  1. token_zero
    24.01.2018 16:14

    Ещё можно упомянуть бессвинцовые технологии RoHS и оловяные «усы».


  1. perfect_genius
    25.01.2018 13:13

    во время поездки по ноге его жены начала бегать мышь, а немногим позже, когда она сидела на пассажирском сиденье, мышь забралась ей на плечо.
    Т.е. в первом случае её не поймали? Или то была другая мышь?