Доброго времени суток, уважаемый Geektimes!
Скорее всего, многие из вас слышали про хакатоны. В последнее время в России проходит довольно много подобных мероприятий таких как Whateverhack , AI.Hack или Hack.Moscow. Мне удалось, благодаря комьюнити хакатонщиков Russian Hackers, взять интервью у Артема Куприянова, который сумел добиться серьезных успехов в выступлении на хакатонах. Наш герой живет в Москве, учится на 3 курсе ФИВТ МФТИ, работает Middle Data Scientist'ом в Sticker.Place. Он рассказал, как готовится к хакатонам и чем они помогли ему в жизни.
Это Артем
И он выиграл 8 хакатонов
*Смеётся*
A: Хороший вопрос. Программированием я начал заниматься на первом курсе в ФизТехе, машинным обучением со второго семестра. Меня эта тема очень привлекла, искусственный интеллект же захватит мир, и я решил попробовать. В этот момент появилась специализация МФТИ от Яндекса, называется «Введение в машинное обучение», я начал её изучать, прошел первые 3-4 курса, и как-то понеслось. Потом были всякие проектики, например, связанные со ставками на баскетболе, и начали рождаться различные идеи, которые хотелось где-то воплотить в жизнь, и тогда я повстречался с хакатонами. В первый раз я написал музыкального бота, который не очень хорошо оценили жюри, это был мой самый первый опыт.
Майнд раунд. ФизТеховский хакатон.
A: Как раз оттуда я извлёк много разных фишек, пообщался с ребятами, которые проводили этот хакатон, и как-то понял, что надо делать. Ну например, что презентацию для хакатона нужно делать не за 15 минут на коленке, а часа за 4 и грамотно всё продумать. Разумеется, и опыт презентовать пришёл немного позже, мы начали прописывать монетизацию. Тогда же вынес для себя, что работа в команде очень важна, поэтому очень важно правильно подбирать ребят, с которыми будешь работать и вместе генерировать идеи. Ведь программировать нужно начинать, когда идея уже продумана, мне кажется.
A: Последнее время мне нравится история, когда человек просто берет и привлекает других людей. Это практикуется на kaggle-соревнованиях, когда какие-нибудь «гранд-мастера» берут к себе в команду неопытных чуваков, и вместе с ними работают, и они оказываются очень замотивированными. А так, еще на первом курсе еще ребята участвовали, и у нас основался костяк, человек 5-6 изначально, которые хотели что-то делать, и мы с ними участвовали 6-7 раз.
Это две команда Артема, они обе выиграли приз на хакатоне Birth Hack
A: Я считаю, что 3-4 человека – это достаточно. Если человек больше, то возникают трудности с разделением задания. Допустим, один человек работает над дизайном, другой над фронтендом, а оставшийся – над идеей.
A: Скорее отрисовка какая-то. То есть, как это будет выглядеть, как это подать, где мы будем брать данные, почему это должно понравиться людям. Тут много вопросов, но я думаю, этим должен заниматься один человек, который сначала нагенерирует идей, а потом с командой это обсудит.
A: Последнее время я оказываюсь тим-лидом, если это не звучит слишком ярко. Я раздаю таски, руковожу ребятами, сам занимаюсь data science. Управляющий тоже играет большую роль, потому что нужно подать свое мнение и проследить, чтобы у всех совпадало понимание проекта.
A: Мы собираемся где-то за неделю до хакатона 2-3 раза и генерируем идеи. Мы продумываем, как мы можем победить, какие продукты мы можем использовать. У нас в команде есть человек, условно говоря, оракул, который полностью выслушивает идею, а потом может сказать: «Нет, с такой идеей мы точно не победим», – мы ее отбрасываем и обсуждаем дальше. Он нас никогда не подводил, все идеи, которые проходили его мясорубку, оказывались хорошими.
A: Мне кажется, нужно смотреть различные новостные источники, как Rusbase и TJournal или зарубежные, например, TechCrunch, следить за стартапами и наблюдать, чем живёт мир. То есть очевидно, что не нужно повторять готовые решения, лучше усовершенствовать готовые решения или придумать что-то новое. Сейчас модно Uberизировать всё, почему бы и нет?
A: Я считаю, если хакатон длится 2 суток, то на первую ночь нужно обязательно хорошо поспать, чтобы на второй день у команды было максимум сил и энтузиазма, а со следующей ночью – как пойдёт. А дальше нужно грамотно оценивать стадию развития проекта, и если есть время, то можно поспать, а если нет – то лучше сконцентрироваться на работе, а уже потом выспаться. В нашей команде все ложатся спать и просыпаются вместе. Мне не нравится, когда кто-то спит, а кто-то нет, потому что у работающего пропадает мотивация, взаимодействие между командой утрачивается.
A: Ну я скажу так, если тебя зовут на хакатон, то лучше не отказываться. У меня была история, команда, с которой мы уже выигрывали, позвала меня на хакатон от Касперского. Я решил отказаться из-за учёбы, хотя на самом деле, я скорее побоялся. В итоге ребята выиграли, а я даже не поучаствовал. То есть всегда лучше побороться за что-то, чем потом жалеть, что не попробовал.
A: Наверно последний, FapAdvisor. Он очень сильно хайпанул, всем понравился, и теперь у нас многие просят его потестировать, говоря «это не мне, а моему другу». Сокомандник работает в ABBYY и говорит, что на работе часто слышит про этот проект. Лично мне это очень греет душу.
A: Проект состоит из 2 частей. Первая – рекомендательная система для подбора актрис. Подбираем по 4 важнейшим, в нашем понимании, аспектам: размер груди, громкость стонов, цвет кожи и опыт, — наша самая киллер-фича. Вторая часть – сервис. Например, у тебя есть знакомая, по которой ты воздыхал в школе и хотел бы увидеть с ней что-нибудь горяченькое. Наш сервис решает эту проблему: ты отправляешь Инстаграм-аккаунт жертвы и получаешь видеоролик. Мы и сейчас развиваем этот проект, надеемся, всё будет хорошо.
На хакатонах рождаются новые технологические проекты
A: Я думаю, что всегда нужно идти до конца, к успеху. Разумеется, стоит не забывать про нетворкинг, лекции и всякие другие штуки на хакатонах. Мне вот очень запомнилась лекция от Uber на VisionHack. То есть не надо сидеть в одной комнатке и постоянно кодить, всегда есть много вещей, которыми можно заняться.
A: Первую работу я нашёл как раз после хакатона. Я думаю, что это очень хорошая строчка в резюме и есть, что рассказать на интервью. То есть я уже решил много кейсов в различных областях машинного обучения, есть чем похвастаться.
A: Мне нравится общение с такими же увлечёнными ребятами на хакатоне. К тому же огромный буст в знаниях за выходные, которые в обычной обстановке ты вряд ли приобретёшь. Ну и к тому же, соревновательный дух и адреналин. Еще мне очень нравится, когда раздают маечки. Это мой триггер, хотя думаю, у всех по-разному. Да и атмосфера хакатонов всегда удивляет, на одном мероприятии, например, приехал повар и очень вкусно нас кормил.
A: На втором.
A: На старте я был студентом, который прошёл 3 курса на Coursera. Сейчас я имею достаточно большой опыт в компьютерном зрении, работаю middle data-scientistом в компании и имею за плечами кучу хакатонов, хороший опыт во многих областях: могу и разрабатывать, и поуправлять.
A: Это довольно интересная история. Сначала все на работе удивлялись, расспрашивали, радовались. В последний раз, с FapAdvisor, меня отругали, потому что я использовал рабочие серверы, чтобы гонять на них порнографию. Но это единственный случай, когда на работе что-то не понравилось.
A: Давно хочу съездить в Европу. Судя по отзывам, это не очень страшно, хотя мне тяжело преодолеть этот порог. Вообще я не очень знаю английский, хотя, может быть, мои сокомандники мне помогут, а я буду заниматься своим обычном делом. По русским у нас уже довольно большая тусовка из 10 человек, каждую неделю оцениваем хакатоны, и выбираем, подходит ли нам, думаем с чем мы можем придти и решаем куда мы пойдем. Ближайший, на который пойду, наверное, Hack.Moscow. Меня позвали туда рассказать о том, как тащить хакатоны, ну и покодить я не против (улыбается)
Ну мне интересен анализ данных, вижу себя в этом. Вообще хочется либо придумать на хакатоне стартап и над ним работать, либо стать CTO существующего. Ну и хочу дальше развиваться в сфере компьютерного зрения.
A: Последнее время нет, только если что-то гуглю и натыкаюсь на полезную статью.
A: Ну первый совет, как я уже говорил, нужно всегда не бояться и идти – это как минимум клёвый опыт. Мне кажется большая проблема ребят, что они боятся или не могут собрать команду. Ещё, я думаю, проблема некоторых айтишников – плохое представление своих проектов, поэтому советую работать над навыками презентаций. Можно посмотреть питчи разных стартапов и взять на заметку. Просто часто хорошие идеи погибают из-за плохой презентации, непрописанной логики, монитизации или планов развития. А это очень важно для жюри.
A: Ха-ха, спасибо. Буду ждать!
Полезные ссылки:
Я заметил, что на Geektimes и Хабре довольно мало пишут про хакатоны. Мне интересно рассказать что-нибудь еще. Проголосуйте в опросе или напишите в комментариях
Скорее всего, многие из вас слышали про хакатоны. В последнее время в России проходит довольно много подобных мероприятий таких как Whateverhack , AI.Hack или Hack.Moscow. Мне удалось, благодаря комьюнити хакатонщиков Russian Hackers, взять интервью у Артема Куприянова, который сумел добиться серьезных успехов в выступлении на хакатонах. Наш герой живет в Москве, учится на 3 курсе ФИВТ МФТИ, работает Middle Data Scientist'ом в Sticker.Place. Он рассказал, как готовится к хакатонам и чем они помогли ему в жизни.
Это Артем
И он выиграл 8 хакатонов
Вот короткий перечень побед Артема:
- Mindround hackathon, 3rd place
- VicMan neural network hackathon, 1st place
- International student hackathon VisionHack, 2nd place
- mABBYYlity hackathon, 1st place
- Global Changers hackathon, 1st place
- LovelyGIS hackathon, 1st place
- FunHack, 1st place
- Birth Hack, 1st place (x2)
Q: С чего всё началось? В какой момент ты начал заниматься программированием?
*Смеётся*
A: Хороший вопрос. Программированием я начал заниматься на первом курсе в ФизТехе, машинным обучением со второго семестра. Меня эта тема очень привлекла, искусственный интеллект же захватит мир, и я решил попробовать. В этот момент появилась специализация МФТИ от Яндекса, называется «Введение в машинное обучение», я начал её изучать, прошел первые 3-4 курса, и как-то понеслось. Потом были всякие проектики, например, связанные со ставками на баскетболе, и начали рождаться различные идеи, которые хотелось где-то воплотить в жизнь, и тогда я повстречался с хакатонами. В первый раз я написал музыкального бота, который не очень хорошо оценили жюри, это был мой самый первый опыт.
Q: Как назывался этот хакатон?
Майнд раунд. ФизТеховский хакатон.
Q: После первого хакатона ты ничего не выиграл или что-то не получилось? В какой момент ты понял, как надо действовать в следующий раз, на чём ты прогорел?
A: Как раз оттуда я извлёк много разных фишек, пообщался с ребятами, которые проводили этот хакатон, и как-то понял, что надо делать. Ну например, что презентацию для хакатона нужно делать не за 15 минут на коленке, а часа за 4 и грамотно всё продумать. Разумеется, и опыт презентовать пришёл немного позже, мы начали прописывать монетизацию. Тогда же вынес для себя, что работа в команде очень важна, поэтому очень важно правильно подбирать ребят, с которыми будешь работать и вместе генерировать идеи. Ведь программировать нужно начинать, когда идея уже продумана, мне кажется.
Q: Опиши свою команду мечты (дримтим). Ты всегда ходишь с одними и теми же ребятами или у тебя есть какая-то ротация?
A: Последнее время мне нравится история, когда человек просто берет и привлекает других людей. Это практикуется на kaggle-соревнованиях, когда какие-нибудь «гранд-мастера» берут к себе в команду неопытных чуваков, и вместе с ними работают, и они оказываются очень замотивированными. А так, еще на первом курсе еще ребята участвовали, и у нас основался костяк, человек 5-6 изначально, которые хотели что-то делать, и мы с ними участвовали 6-7 раз.
Это две команда Артема, они обе выиграли приз на хакатоне Birth Hack
Q: Какой размер хакатона ты считаешь оптимальным для хакатона или это не так важно?
A: Я считаю, что 3-4 человека – это достаточно. Если человек больше, то возникают трудности с разделением задания. Допустим, один человек работает над дизайном, другой над фронтендом, а оставшийся – над идеей.
Q: Что ты подразумеваешь под «работает над дизайном»? Человек занимается отрисовкой или что-то более связанное с программированием?
A: Скорее отрисовка какая-то. То есть, как это будет выглядеть, как это подать, где мы будем брать данные, почему это должно понравиться людям. Тут много вопросов, но я думаю, этим должен заниматься один человек, который сначала нагенерирует идей, а потом с командой это обсудит.
Q: Какая у тебя обычно роль в команде?
A: Последнее время я оказываюсь тим-лидом, если это не звучит слишком ярко. Я раздаю таски, руковожу ребятами, сам занимаюсь data science. Управляющий тоже играет большую роль, потому что нужно подать свое мнение и проследить, чтобы у всех совпадало понимание проекта.
Q: Опиши, как ты готовишься к хакатону.
A: Мы собираемся где-то за неделю до хакатона 2-3 раза и генерируем идеи. Мы продумываем, как мы можем победить, какие продукты мы можем использовать. У нас в команде есть человек, условно говоря, оракул, который полностью выслушивает идею, а потом может сказать: «Нет, с такой идеей мы точно не победим», – мы ее отбрасываем и обсуждаем дальше. Он нас никогда не подводил, все идеи, которые проходили его мясорубку, оказывались хорошими.
Q: Посоветуй новичкам, как можно генерировать идеи для хакатонов, что не нужно делать?
A: Мне кажется, нужно смотреть различные новостные источники, как Rusbase и TJournal или зарубежные, например, TechCrunch, следить за стартапами и наблюдать, чем живёт мир. То есть очевидно, что не нужно повторять готовые решения, лучше усовершенствовать готовые решения или придумать что-то новое. Сейчас модно Uberизировать всё, почему бы и нет?
Q: Обычно хакатоны длятся 36 или 48 часов. Как вы в команде распределяете время?
A: Я считаю, если хакатон длится 2 суток, то на первую ночь нужно обязательно хорошо поспать, чтобы на второй день у команды было максимум сил и энтузиазма, а со следующей ночью – как пойдёт. А дальше нужно грамотно оценивать стадию развития проекта, и если есть время, то можно поспать, а если нет – то лучше сконцентрироваться на работе, а уже потом выспаться. В нашей команде все ложатся спать и просыпаются вместе. Мне не нравится, когда кто-то спит, а кто-то нет, потому что у работающего пропадает мотивация, взаимодействие между командой утрачивается.
Q: Если бы ты мог, что бы ты изменил на своих прошлых хакатонах?
A: Ну я скажу так, если тебя зовут на хакатон, то лучше не отказываться. У меня была история, команда, с которой мы уже выигрывали, позвала меня на хакатон от Касперского. Я решил отказаться из-за учёбы, хотя на самом деле, я скорее побоялся. В итоге ребята выиграли, а я даже не поучаствовал. То есть всегда лучше побороться за что-то, чем потом жалеть, что не попробовал.
Q: Какой проект на хакатоне тебе больше всего понравился?
A: Наверно последний, FapAdvisor. Он очень сильно хайпанул, всем понравился, и теперь у нас многие просят его потестировать, говоря «это не мне, а моему другу». Сокомандник работает в ABBYY и говорит, что на работе часто слышит про этот проект. Лично мне это очень греет душу.
Q: Расскажи коротко, о чем этот проект.
A: Проект состоит из 2 частей. Первая – рекомендательная система для подбора актрис. Подбираем по 4 важнейшим, в нашем понимании, аспектам: размер груди, громкость стонов, цвет кожи и опыт, — наша самая киллер-фича. Вторая часть – сервис. Например, у тебя есть знакомая, по которой ты воздыхал в школе и хотел бы увидеть с ней что-нибудь горяченькое. Наш сервис решает эту проблему: ты отправляешь Инстаграм-аккаунт жертвы и получаешь видеоролик. Мы и сейчас развиваем этот проект, надеемся, всё будет хорошо.
На хакатонах рождаются новые технологические проекты
Q: Когда ты идёшь на хакатон, ты всегда работаешь на результат? Или иногда просто развлечься?
A: Я думаю, что всегда нужно идти до конца, к успеху. Разумеется, стоит не забывать про нетворкинг, лекции и всякие другие штуки на хакатонах. Мне вот очень запомнилась лекция от Uber на VisionHack. То есть не надо сидеть в одной комнатке и постоянно кодить, всегда есть много вещей, которыми можно заняться.
Q: Как повлияли на тебя хакатоны? Особенно, в плане карьеры и образования.
A: Первую работу я нашёл как раз после хакатона. Я думаю, что это очень хорошая строчка в резюме и есть, что рассказать на интервью. То есть я уже решил много кейсов в различных областях машинного обучения, есть чем похвастаться.
Q: Что тебе больше всего нравится на хакатонах? Как ты думаешь, ради чего туда ходят люди?
A: Мне нравится общение с такими же увлечёнными ребятами на хакатоне. К тому же огромный буст в знаниях за выходные, которые в обычной обстановке ты вряд ли приобретёшь. Ну и к тому же, соревновательный дух и адреналин. Еще мне очень нравится, когда раздают маечки. Это мой триггер, хотя думаю, у всех по-разному. Да и атмосфера хакатонов всегда удивляет, на одном мероприятии, например, приехал повар и очень вкусно нас кормил.
Q: На каком курсе ты в первый раз побывал на хакатоне?
A: На втором.
Q: То есть получается, что за год ты прокачал себя хакатонами и работой. Опиши себя на старте и сейчас.
A: На старте я был студентом, который прошёл 3 курса на Coursera. Сейчас я имею достаточно большой опыт в компьютерном зрении, работаю middle data-scientistом в компании и имею за плечами кучу хакатонов, хороший опыт во многих областях: могу и разрабатывать, и поуправлять.
Q: Как на работе относятся к твоему увлечению? Не мешает ли это работе?
A: Это довольно интересная история. Сначала все на работе удивлялись, расспрашивали, радовались. В последний раз, с FapAdvisor, меня отругали, потому что я использовал рабочие серверы, чтобы гонять на них порнографию. Но это единственный случай, когда на работе что-то не понравилось.
Q: Какие у тебя дальнейшие планы по хакатонам?
A: Давно хочу съездить в Европу. Судя по отзывам, это не очень страшно, хотя мне тяжело преодолеть этот порог. Вообще я не очень знаю английский, хотя, может быть, мои сокомандники мне помогут, а я буду заниматься своим обычном делом. По русским у нас уже довольно большая тусовка из 10 человек, каждую неделю оцениваем хакатоны, и выбираем, подходит ли нам, думаем с чем мы можем придти и решаем куда мы пойдем. Ближайший, на который пойду, наверное, Hack.Moscow. Меня позвали туда рассказать о том, как тащить хакатоны, ну и покодить я не против (улыбается)
Q: Какой ты видишь свой карьеру в IT в будущем?
Ну мне интересен анализ данных, вижу себя в этом. Вообще хочется либо придумать на хакатоне стартап и над ним работать, либо стать CTO существующего. Ну и хочу дальше развиваться в сфере компьютерного зрения.
Q: Ты читаешь Хабр?
A: Последнее время нет, только если что-то гуглю и натыкаюсь на полезную статью.
Q: Можешь напоследок дать несколько советов или рассказать какую-то интересную историю.
A: Ну первый совет, как я уже говорил, нужно всегда не бояться и идти – это как минимум клёвый опыт. Мне кажется большая проблема ребят, что они боятся или не могут собрать команду. Ещё, я думаю, проблема некоторых айтишников – плохое представление своих проектов, поэтому советую работать над навыками презентаций. Можно посмотреть питчи разных стартапов и взять на заметку. Просто часто хорошие идеи погибают из-за плохой презентации, непрописанной логики, монитизации или планов развития. А это очень важно для жюри.
Q: Артем, спасибо тебе большое за интервью! Успехов и новых побед, читай это интервью на Geektimes
A: Ха-ха, спасибо. Буду ждать!
Полезные ссылки:
- Личная страница Артема
- Канал, где можно узнать о предстоящих хакатонах
- Интервью со мной про хакатоны (Видео)
Что же дальше, читатели?
Я заметил, что на Geektimes и Хабре довольно мало пишут про хакатоны. Мне интересно рассказать что-нибудь еще. Проголосуйте в опросе или напишите в комментариях
scifinder
Самый простой способ заработать на порно — продавать его.