Джон Толкиен, автор «Властелина колец» и уважаемый профессор Оксфорда, в качестве транспорта пользовался в основном велосипедом. На нем он в любую погоду ездил на лекции из своего домика вблизи университета. Семья могла позволить себе машину (и впоследствии ее все-таки купила), но двухколесный транспорт был личным протестом Толкиена против индустриализации и ее плодов: уничтожения зеленых уголков и упадка традиционной английской деревни.
Сегодня верность «педальному коню» для многих тоже остается выражением идеи: для одних — протестом против проблем с парковкой и высоких налогов; для других — в защиту экологичного или здорового образа жизни. При этом велолюбителей с каждым годом все больше, а велосипеды — все совершенней и дороже. Двухколесный транспорт производят не только специализированные бренды, но и такие автомобильные гиганты как BMW, Land Rover, Mini, Mercedes-Benz, Peugeot, Skoda и даже Ferrari. А цена двухколесных устройств премиум-класса сравнима со стоимостью автомобиля.
Есть и обширный рынок велогаджетов и аксессуаров, которые выполняют самые разные функции — от обеспечения безопасности до ухода за «ходовой частью» велосипеда. Мы сделали для вас подборку самых интересных и полезных.
Безопасность
Хотя велосипедов в мире ежегодно продается больше, чем машин, создавать для них инфраструктуру готовы не во всех странах. Поэтому велосипедистам приходится делить проезжую часть с автомобилями. Главная проблема здесь — заметность двухколесного транспорта на дороге в темное время суток. Производители гаджетов готовы решать эту проблему по-разному.
1. Велошлем Lumos
Разработка бостонского стартапа Lumos Helmet не только защищает голову владельца при падении, но и подает световые сигналы. На шлеме расположены 48 светодиодов белого, красного и желтого света, которые делают велосипедиста заметным на дороге и сигнализируют о поворотах и остановках.
Как поясняют разработчики, красный стоп-сигнал на задней части шлема загорается автоматически, когда велосипед тормозит. А «поворотники» (желтые мигающие сигналы слева и справа от «стопа») включаются вручную с помощью кнопок на руле. Интеграция с Apple Watch поможет включать их автоматически, по сигналу рукой. Кроме того, на передней части шлема расположены белые светодиоды, которые делают велосипедиста заметным в зеркале заднего вида. У шлема есть и мобильное приложение, которое записывает пройденный путь.
Как комментируют участники команды, их разработка позволит транспортным средствам с мотором и без него комфортно сосуществовать на дороге. Шлем уже продается на сайте проекта и на Amazon. Цена — $179,99
2. Клипсы FireFly
Диодные «светлячки», которые крепятся на кроссовки, выполняют ту же миссию — сделать вас заметным на дороге. Разработка спортивного бренда Schatzii не может похвастаться смарт-функциями и разнообразием режимов, но и стоит значительно дешевле: $20 при заказе с сайта производителя.
Мини-девайс, который полностью называется «FireFly Running and Biking Safety Lights» — это подковообразные пластиковые клипсы, которые крепятся на пятку спортивной обуви. Они дают достаточно яркий свет, чтобы велосипедист или бегун были хорошо заметны в темноте. У «светлячков» два режима свечения (постоянный и мерцающий) и один универсальный размер. Включение, выключение и выбор режима производятся вручную, а заряда батареи хватает примерно на 100 часов непрерывной работы.
3. Подсветка колес Revoligths
Колесные подсветки всех типов — от катафот до диодных лент — делают велосипед заметным сбоку, что важно при проезде перекрестков. А разработчики Revoligths пошли еще дальше. Их устройство по совместительству работает еще и передним фонарем и стоп-сигналом, и при этом выглядит очень стильно.
Подсветки Revoligths состоят из четырех обручей, которые попарно крепятся на колесах; батареи, акселерометра и программного комплекса. На обручах расположены 12 светодиодов. Во время движения светодиоды загораются, но одновременно горят только 6 из них — те, что в данный момент находятся впереди. Это создает необычный эффект «световых арок». На переднем колесе диоды белые; они довольно хорошо освещают путь. А на заднем — красные, и они играют роль стоп-сигнала.
Система доступна на сайте производителя. Стоимость базовой модели $149; за $249 доступна улучшенная версия — с приложением для смартфона и с функцией сигналов поворота.
Контроль за состоянием райдера
Сделать велосипед заметным — только первый шаг. Другие гаджеты готовы окружить райдера круглосуточной заботой и непрерывно мониторить его состояние.
4. Датчик падения от ICE
ICEdot Crash Sensor — устройство, созданное еще в 2012 году, но успешно прошедшее испытание временем и доработками. Это небольшой гаджет, который крепится на велошлем. С помощью акселерометра он отслеживает удары, потенциально опасные для жизни и здоровья велосипедиста, и мгновенно рассылает оповещения и GPS-координаты людям из «экстренного списка» по СМС. Устройство также содержит информацию о носителе для врачей: имя, номер документа, индивидуальную непереносимость лекарств. Все настройки можно задать с помощью приложения для смартфона.
Стоимость ICEdot Crash Sensor — $99. Еще производитель предлагает браслеты и наклейки-идентификаторы, которые содержат информацию о велосипедисте. Чтобы ее получить, нужно отправить 8-значный пин-код в ICEdot с помощью бесплатного СМС.
5. Смарт-педали Connected Cycle
Педаль Connected Cycle отслеживает положение велосипеда с помощью GPS. Это фитнес-трекер и маячок в одном устройстве. Пока вы катаетесь, она запишет путь и посчитает сожженные калории, а если велосипед «уехал» от своего владельца — поможет отследить его положение и вернуть на место.
Внутри небольшого корпуса спрятаны модули GPS и GPRS, Bluetooth, акселерометр и сим-карта для подачи тревожного сигнала. А еще батарея, заряжаемая во время движения, и собственная память устройства: возить с собой смартфон не придется. Однако у активных велопользователей есть много вопросов к дизайну, практичности и эргономичности Connected Cycle. Заявленая цена гаджета в открытой продаже — $200.
6. Бутылка для воды iMDrink
Компания из Гонконга Egami Production Company в начале мая представила прототип «умной бутылки» для воды. Устройство интегрировано с приложением; оно «запоминает», сколько воды вы сегодня выпили и какой процент это составило от дневной нормы.
Сейчас проект ведет кампанию на Kickstarter, но с очень сомнительным успехом. Возможно, виновата цена: гаджет стоит по предзаказу $299.
7. Навигатор Hammerhead
Стартап Hammerhead из Нью-Джерси решил проблему использования навигатора для велосипеда. Автомобильные устройства плохо справляются с задачей: звуковые сигналы плохо слышно в городском шуме, а визуальные символы на экране отвлекают внимание от дороги. В разработке под названием Hammerhead Karoo используется световая индикация — такая же, как в самолетных навигаторах: мигающие светодиоды подскажут, где повернуть, а где взять левее. Цена устройства на сайте производителя — $119.
Гаджеты для железного коня
8. Система смазки цепи Scottoiler CYCLE S1
Компания Scottoiler уже несколько лет производит автоматические смазочные системы для мотоциклов. Это устройства, которые подают жидкость на цепь во время езды, помогая защищать ее от воды, песка, грязи и других агрессивных факторов среды. В 2015 году компания запустила аналогичный проект для велосипедов и вывела его на Kikstarter. Увы, нужной суммы собрать не удалось. Но в Scottoiler пообещали, что не забросят проект и будут искать другие источники финансирования. Новости можно отслеживать на сайте компании.
9. Умные парковочные замки
Устройство Skylock — это не просто замок, а миниатюрная охранная система. В нем есть солнечная батарея (12 часов зарядки обеспечивают 6 месяцев работы), встроенная антенна и модуль Bluetooth. Замок информирует владельца о попытках взлома и отправляет сообщение в случае дорожного инцидента. А открыть его можно только с помощью смартфона или комбинацией клавиш на торце. Производитель не забыл упомянуть и о том, что для Skylock используется высокопрочная сталь. Цена замка — $199.
Аналогичное устройство под названием Bitlock выйдет чуть дешевле — $129. Он обладает теми же функциями, плюс умеет записывать пройденный трек.
10. Зарядка The Atom
Старая добрая динамомашина обрела новую жизнь в разработке компании Siva Cycle. Они изобрели легкий и энергоэффективный генератор, который позволит зарядить гаджеты от вращения колес велосипеда. По словам разработчиков, устройство подойдет и для тех, кто любит дальние дистанции, и для городских велосипедистов. Заказать его можно на Amazon за $58.99.
Больше интересного — на robo-hunter.com:
Комментарии (157)
Rsa97
21.05.2018 12:11Посмотреть бы на эту подсветку колёс километров через 20 езды по грунтовке и/или грязному асфальту после хорошего дождя.
redmanmale
21.05.2018 13:22Да после 20 километров грунтовки и водителей-то вокруг не будет.
Эти штуки всё же для города больше, чтобы заметным быть. Ну и мне кажется, как бы ни засрались колёса, света от этих лент будет хватать.
Mike_soft
21.05.2018 13:29вот как раз там и появится водитель, думающий «ну откуда тут возьмется какой-нибудь велосипедист»…
Rsa97
21.05.2018 13:39А после проезда лужи, глубиной сантиметров 10-15, учитывая, что аккумулятор там стоит прямо на обруче со светодиодами?
По моим ощущениям куча всяких велосипедных гаджетов и новаторских конструкций велосипедов делается из предположения, что ездить будут только по чисто вымытому асфальту в сухую погоду. Обычный ежедневный коммютинг им противопоказан.Farrad
21.05.2018 14:07Скорее даже не по сухому чистому асфальту, а на крытом стадионе. А то как же, платить за все эти «полезные гаджеты» уйму денег, и «по-нищебродски» кататься на улице. «Собратья-хипстеры» же засмеют.
billyevans
21.05.2018 21:51Откуда лужа в 10-15см в городе, где нормально сливы работают? 3 то сантиметра не найти. Эти все девайсы как раз для города, а не для пересеченной местности. У меня на велике не то, что грязи нет, пыли даже почти нет, раз в год салфенкой протер разик.
Rsa97
21.05.2018 22:11А попробуйте поездить на велосипеде на работу каждый день, невзирая на погоду, где-нибудь в обычном российском провинциальном городе. При маршруте в 5-10 км в одну сторону рано или поздно и лужа вас найдёт, и дождик в пути застанет, и мокрая рыхлая снежная каша встретится.
billyevans
21.05.2018 23:47Про российский провеинциальный город мне судить трудно.
Но я езжу почти каждый день по 12 км в один конец по Сан Франциско через весь город.
Девайсы просто делаются с расчетом на город, а не лужи и грязь. Так же как и велики для коммюта не делаюет с амортизаторами и внедорожными покрышками, это все предназначено для города.
Подобные подсветки на колесах вижу каждый день по нескольку раз, видимо дождь не большая для них проблема.Rsa97
22.05.2018 00:08Почему не делают? У меня вполне себе коммютинговый Montego Status Deluxe, спереди простенькая штатная амовилка. Летом таки да, слики/полуслики. Ну а зимой без злых шипастых покрышек далеко не уедешь.
Климат везде разный, состояние дорог разное, соответственно и оборудование коммютингового вела, и экипировка велосипедиста будут отличаться.billyevans
22.05.2018 00:42Да, простенькие бывают иногда. Я скорее, что на таких велах не лепят вилок по 15+см от mtb.
Мне кажется, что там где гоняют на шипованных покрышках на веле в снегах, это уже довольно хардкорный вариант и на такое особо никто не расчитывает из производителей мейнстримных девайсов, это совсем не их целевой рынок. Тут совсем другая категория, другие требования и сильное удорожание всего из-за погодных требований.Germanets
22.05.2018 13:31150mm для города не нужны, работающие 100 — хватает за глаза, даже с учётом замечательного российского асфальта и обычных дорожных ям.
braineater
22.05.2018 14:30Я тоже думал что хардтейла с весьма условной амортизацией на вилке хватит и горный двухподвес с 180мм (И перед и зад) я буду использовать только в горах. Но практика показала что на двухподвесе в городе кайф.
— Многие препятствия перестают быть препятствиями, среднюю скорость можно держать выше.
— С хорошей подвеской меньше шансов повстречаться с асфальтом на неоднозначных поверхностях.
— Объезжать пешеходов/других велосипедистов/ямы проще. Я не заморачиваясь объезжаю по газонам или гравийке. На хардтейле тоже можно но не так комфортно. В общем виде это можно описать так: «большая часть поверхностей в городе превратилась для меня в идеальный асфальт».
REPISOT
22.05.2018 06:23Можно список городов, где нормально работают сливы? (кроме Москвы) А то у нас сливы делают в самой высокой части рельефа, наверное, «чтоб их дождем не заливало». Работать они будут только при всемирном потопе.
billyevans
22.05.2018 06:39Из тех, где ездил много на велике это Сан Франциско, Амстердам и вообще в Нидерландах с этим отлично, в Лондоне тоже хорошо все со сливами(хотя я там я ездить на велике не решился), в Гамбурге. Наверняка еще дофига городов в различных странах, где все с этим нормально.
В Москве как раз плохо со сливами, по крайней мере, когда я там жил там были места, где десятки метров дороги были под водой.
Очевидно, что целевая аудитория производителей подобных приблуд — это жители городов, где развито велодвижение и все хорошо со сливами и более-менее с велодорожками.REPISOT
22.05.2018 14:51«Очевидно, что целевая аудитория производителей подобных приблуд» не Россия.
Ибо в Москве по сравнению с другими городами (по крайней мере в центре) все вылизано и выровнено. А вот у нас после дождя целые районы затапливает.
Mike_soft
22.05.2018 07:12однажды (правда, достаточно давно) показывал дальнобоям путь к нашему складу. сидя в кабине, естественно. И когда мы доехали до места, они задали весьма тактичный вопрос: У в Челябинске вас что, дороги строить не принято?
с тех пор, конечно, много изменилось — но ямы остались. и появляются они вместе со сходом снега. глубина вполне бывает и до 15 сантиметров. Это не считая «работы» аварийщиков водоснабжения-водоотведения, и электриков.
cyberly
22.05.2018 07:56У меня на велике не то, что грязи нет, пыли даже почти нет, раз в год салфенкой протер разик.
В Новосибирске дорожная грязь состоит условно из 2 компонент. Первый — песок и почва. Тут все понятно, посыпка песком зимой, неудачно сделанные клумбы и все такое, с чем «Прогрессивное человечество»(tm) давно покончило, а «Отсталая Россия»(tm) — никак не может разобраться. Второй компонент — резиновая пыль, сажа и несгоревшие нефтепродукты. Такая противная черная жирная фигня. И ее довольно-таки много, сотня километров по ДОП — и оно формирует слой заметной толщины (пачкает салфетку или палец). А после небольшого дождя, когда автомобили создают над поверхностью дороги аэрозоль из смеси этого говна с водой, достаточно 10 км. Насколько я понимаю, при определенной плотности движения эта штука неизбежно будет появляться, потому что шины стираются, а автомобили с ДВС имеют выхлопную трубу. Как вышло, что у вас этот компонент отсутствует?billyevans
22.05.2018 09:29Я не езжу на велике в Новосибирске, поэтому не могу ничего про это сказать. Возможно влияние выхлопов весьма незначителено для меня(совершенно точно нет никакой черной жирной фигни). У меня в городе машин немало, но они ездят неторопясь(25миль/ч ограничение почти везде) может поэтому и выхлопов меньше и сгорелой резины. Много гибридов и электромашин(думаю до 10-15%).
В Нидерландах когда жил, тоже такого не припомню вообще, там еще чище было.
EvgeniyNuAfanasievich
22.05.2018 07:41Скорее бесполезная хрень для мажоров, которые не катаются, а потуются. Ничего реально нужного нет, а что в теории может пригодиться-иак есть аналоги дешевле.
(Катаются после работы по городу и в выхи, средний накат дневной 20км)
MAXInator
21.05.2018 12:161. Гаджеты готовы окружить райдера круглосуточной заботой — без комментариев.
2. Устройство также содержит информацию о носителе для врачей: имя, номер документа, индивидуальную непереносимость лекарств. — а врачи об этом знают?
3. Столько бесполезного мусора, зато каждый второй девайс пишет GPS-треки. И, наверняка, просит регистрацию в собственном сервисе, без которого превратится в тыкву. При этом ни одного проекта, например, «поворотников», которые реально повышают безопасность велосипедиста.shpaker
21.05.2018 12:20>> зато каждый второй девайс пишет GPS-треки
А ещё каждый первый из них требует подзарядки и что-то мне подсказывает, что не в каждом из них USB!
Elena-Andreeva Автор
21.05.2018 12:28При этом ни одного проекта, например, «поворотников», которые реально повышают безопасность велосипедиста.
«Поворотник» есть, например, в шлеме Lumos. Причем даже с функцией автоматического включения по сигналу рукой. Вместе с защитой головы мне это кажется очень практичным — хотя цена, конечно, кусаетсяkucheriavij
21.05.2018 12:33Я, если честно на дорогу вообще боюсь на велосипеде высовываться. А вообще не все велосипеды это «жоповозки». Есть спецефичные, а для них все эти гаджеты лишний вес, лишняя приблуда, которая может помешать, и лишняя ерунда, которая может воткнуться в ногу при падении
zedalert
21.05.2018 15:38Причём правила предписывают велосипеду двигаться по дороге в порядке приоритета, затем уже обочина и тротуар…
Но по дорогам в Москве (и по слухам в Казани) реально опасно ездить даже если ожидать проблем и быть постоянно к ним готовым с любой стороны. За часовую поездку стабильно получаю какого-нибудь зеваку или умника (который на 100% уверен, что велосипед тут не может ехать прямо или налево, или на главной дороге у него почему-то нет приоритета — «логично» ведь велосипед то меньше машины), который притирается к рулю/педалям и как правило получает глубокие царапины. Плюс есть ещё любители объехать велосипед с боковым интервалом в 10см на большой скорости при полностью свободной дороге.
В общем в России все эти гаджеты практически никак не повлияют на безопасность. Надо сначала людям менталитет исправить, но этот процесс не на одно поколение, и видимо он даже ещё не запущен.deadokster
21.05.2018 16:04Процесс точно идет и изменения есть. Последние пять лет езжу на велике по Москве и окрестностям — 80% по дорогам вместе с машинами. Сейчас стали больше пропускать и при повороте и при подъезде к перекрестку. Почти все пропускают, когда едешь по обочине в пробке.
Как ведут себя водители сильно зависит от вида дороги — если это вылетные дороги, где ограничение 80, то не смотря на то что там нет знака «дорога для автомобилей», туда лучше не соваться — на скорости под 100 км/ч велосипедиста сложно заметить — разница в скорости слишком велика. А на обычных дорогах в пару полос вполне комфортно и уже почти никто не сигналит, когда нет места для обгона и все плетутся за тобой какое-то время.
Для безопасности лучше всего иметь яркий свет даже днем и помнить, что тебя могут не видеть.zedalert
21.05.2018 17:28Прям какая-то зловещая долина, эти автомобилисты — не видят мотоциклистов потому, что те ездят слишком быстро, не видят велосипедистов потому, что те ездят слишком медленно… А пешеходы так практически стоят на месте, видимо вообще сливаются с фоном.
Слишком большой разброс сделан по скорости на уровне закона, тем более с ныне не штрафуемыми +20км/ч, можно во дворах 40 гонять бесплатно, а в городе 100+ и максимум получить штраф — это отнюдь не прогресс в области безопасности. Что уж говорить о нерегулируемых плохо освещённых ПП, как например, через 8-ми полосное Алтуфьевское ш. Свет у велосипедов тоже никак не регламентирован — подавляющее большинство велосипедистов ставит яркий светодиодный фонарик и направляет его прямо в глаза, вместо освещения дороги, что тоже ни для кого не безопасно. Электровелосипеды (кастомы) тоже почему-то все игнорируют, хотя по ПДД это мотоцикл, и он должен иметь номерной знак и соблюдать ПДД исходя из своей категории. Человек на скейтборде, роликах, самокате, роллерах, моноколесе, сегвее, гироскутере и пр. по ПДД считается пешеходом и может пользоваться ПП — тоже недоработка.
А что у нас последнее ввели в ПДД? Ношение светоотражающего жилета в тёмное время суток за городом… Ну прям очень актуальное и востребованное дополнение, особенно учитывая то, что самое регулярное ДТП это наезд на пешехода в городе на ПП.Rsa97
21.05.2018 17:36В одном из обсуждаемых законопроектов транспорт с электромоторами убирают из определения пешехода. А с мощностью двигателя выше 250Вт он и сейчас уже попадает в определение мопеда.
Germanets
21.05.2018 18:20Вопрос только — куда эти самые чудеса типа самокатов и гироскутеров переводить, если не оставлять в пешеходах… Они даже до малолитражек по проходимости не доходят, дороги им заказаны, разве что им права урезать, сделать что-то типа пешехода без возможности переезжать дорогу на своём чуде техники…
Wolframium13
22.05.2018 11:01Ну прям очень актуальное и востребованное дополнение
Ну на самом деле актуальное, это как любитель ночами ездить за городом говорю. Темнота, глухота и мужики в фуфайках серых и камуфляжах.
advan20092
21.05.2018 16:06Налево на перекрестках вроде как нельзя поворачивать на велосипеде. На перекрестках лучше не лезть вперед, обгоняя стоящие на светофоре машины справа. Тогда вероятность что кто-нибудь подрежет, поворачивая направо тоже гораздо меньше.
Rsa97
21.05.2018 16:12Поворачивать налево можно, если нет трамвайных путей и дорога, с которой съезжает велосипедист, имеет только одну полосу с его стороны.
А на перекрёстке безопаснее всего как раз встать впереди автомобилей, чтобы тебя видели, и тронуться первым. Были даже проекты делать для велосипедистов и мотоциклистов отдельную стоп-линию, ближе к перекрёстку.
nomadmoon
21.05.2018 20:27Зачем вам поворачивать налево на велосипеде? Проезжаете прямо, становитесь на бордюрину на повороте, при переключении светофора еще раз проезжаете прямо. Вуаля — вы повернули налево.
NeuroHunter
21.05.2018 22:50Это если инфраструктуры нет. А если есть — то просто встаешь в карман для поворота налево на велосипеде и ждешь, пока тебе загорится зеленый свет. После этого поворачиваешь.
Am0ralist
21.05.2018 18:23Причём правила предписывают велосипеду двигаться по дороге в порядке приоритета, затем уже обочина и тротуар…
Не совсем верно:
Вначале правила предписывают двигаться по велодорожке, если она есть.
А их, спокойно, могут совместить с пешеходной. И поставить столбы освещения по середине. прекрасный пример (подсказка: красная плитка — это велодорожка)
Но по дорогам в Москве (и по слухам в Казани) реально опасно ездить
несколько раз был в Казани, сложилось впечатление, что там в принципе по дорогам опасно ездить, а не только на велосипеде. Один маневр по езде кого-то на джипе назад через перекресток с трамвайными путями из-за загоревшегося впереди красного света светофора чего стоил...)
За часовую поездку стабильно получаю какого-нибудь зеваку или умника, который притирается к рулю/педалям и как правило получает глубокие царапины.
В том же городе, что на карте сверху, меня подрезали автобусы (ну как же, человек на велике их в пробке обгоняет! надо перед ним встать так, чтоб проехать не мог), друга за мной притёр троллейбус (падение на газон), автобус проехал по максимуму вблизи по луже в ливень (при ещё двух пустых полосах), девушка со встречной с места решила успеть развернуться перед медленно едущем на нее со скоростью 35 км/ч велосипедом (сантиметров 10 запас в итоге между моей покрышкой и ее дверцей получился) и прочие мелкие случаи…
shoorick
21.05.2018 13:25В качестве поворотника, наверное, был бы хорош браслет, который начинает мигать, если рука не держится за руль. Махнул рукой показать поворот — браслет замигал. Интересно, есть ли такие?
kucheriavij
21.05.2018 13:53+1Все это плохо, сложно для восприятия другим участникам движения. Есть общепринятые сигналы, которым учат во всем мире и прописаны в ПДД, и которые должны показывать каждый велосипедист/мопедист, а иногда и мотоциклист. Их и надо использовать. Все остальное, как вы предлагаете «вот я махнул вот так. а я махнул так» могут не воспринять как сигнал, и тогда жди беды
Mike_soft
21.05.2018 13:56кстати, а если у меня есть на велосипеде поворотники — обязан ли я подавать сигналы рукой?
kucheriavij
21.05.2018 14:038.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Судя по ПДД — нет. Но сигнальные огни для велосипедистов днем могут быть и не заметны (в плане яркости). И кстати, конкретных правил подачи сигналов для велосипедиста/автомобилиста как таковых и нет, если верить ПДД. Соответственно, автомобилист, при отсутствующих/не исправных сигналах поворота обязан подавать сигналы рукой
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
shoorick
21.05.2018 16:49Не-не-не! Никаких «вот я махнул вот так». Хочется дополнений именно к стандартным жестам, предусмотренным правилами дорожного движения. Потому что привычка показывать повороты (хотя бы левый) — есть, а вот желания разбираться с какой-нибудь фигнёй, придуманной производителем железяки — нет.
iig
21.05.2018 14:08Забавно, но не более того.
Любая штуковина, которая необязательная, и которую необходимо заряжать — окажется либо разряженной, либо забытой дома.
Проблема не в том, что водители не видят, что там показывает велосипедист. Они не видят самого велосипедиста.kucheriavij
21.05.2018 14:12Они не видят самого велосипедиста.
Они не хотят его видеть. Ну по крайней мере в РФ, у автомобилистов полное не уважение к остальным участникам дорожного движенияx67
21.05.2018 14:28Но не надо обобщать, по крайней мере в Москве много водителей соблюдают пдд, видят велосипедистов и иногда даже пытаются предоставить необоснованное преимущество. Но и дураков хватает
braineater
21.05.2018 14:37Где пруфы? У нас на дорогах, конечно, хватает мудаков. Но зачастую в этой роли выступают сами велосипедисты. Так что не все так однозначно.
kucheriavij
21.05.2018 14:43Да, велосипедисты тоже не святые, как и пешеходы/мотоциклисты/мамаши с колясками. Но лично я чаще наблюдаю не уважение именно со стороны автомобилистов. Нет не постоянно но очень часто, и не только к велосипедистам, даже к простым пешеходам. Ну по крайней мере у нас в городе такая ерунда постоянно, у нас автомобилисты готовы драться за 10 см. участка на дороге, выясняя кто кого должен был пропустить…
Dvlbug
22.05.2018 12:14Меня как-то подрезали на автомобиле, обогнав и прижав на обочине, после чего начали угрожать. Т.к. я проехал под знак «Главная дорога», и неважно что у водителя было «Уступи дорогу». Не проявил уважения, так сказать. Отвалили после того как я в 112 начал звонить.
Mike_soft
21.05.2018 14:49Видят они велосипедиста. Видят. Но половина автомобилистов считает велосипедиста «неполноценным».
в 80-х ездить на межгород было совершенно не страшно. более того, много водителей, особенно грузовиков — были готовы помочь, если встал на дороге (а ночью — так вообще сами останавливались и предлагали подвезти).
сейчас каждый второй считает своим долгом «притереться» к велосипедисту. даже если тот едет по обочине.kucheriavij
21.05.2018 14:54сейчас каждый второй считает своим долгом «притереться» к велосипедисту. даже если тот едет по обочине.
Зачем тогда? Он же не мешает. Меня так притирали к бордюру, особенно там где темнее чем обычно, в итоге педалью чешешь об бордюр и переворачиваешься.
в 80-х ездить на межгород было совершенно не страшно. более того, много водителей, особенно грузовиков — были готовы помочь, если встал на дороге (а ночью — так вообще сами останавливались и предлагали подвезти).
а тут в целом культура водителей, они даже друг-другу не помогают. А это, я считаю, связано с тем, что последнее время автомобили, начали слишком в раннем возрасте появляться. Ну не может 17-18 летний пацан быть ответственным, хоть укакайся (в 17 можно получить ВУ, но ездить нельзя, хотя это никого не останавливает)Mike_soft
21.05.2018 15:05Зачем тогда?
— ну как? я ж на машине, я крутой. а он лох педальный…
а тут в целом культура водителей, они даже друг-другу не помогают.
просто господствовать стал индивидуализм.
Впрочем, в последние несколько лет фуры перестали «поджимать». а может, я просто стал реже ездить.kucheriavij
21.05.2018 15:10Впрочем, в последние несколько лет фуры перестали «поджимать».
По моим наблюдениям перестали, но бывает, они могут специально перед тобой плестись, не пропуская, просто потому что им скучно, а при попытке обогнать перестраиваютсяMike_soft
21.05.2018 15:15не пропускать велосипедиста? такого не наблюдал.
kucheriavij
21.05.2018 15:19Другого автомобилиста. На мою память велосипедист и фура редко сталкиваются на дорогах, в городах фурам не везде дозволино ездить. А вот с общественным транспортом, это да. В частности маршрутки, там водители вообще те еще фрукты в целом, ведут себя так, словно они пустые едут, дороги идеальные, у них транспорт прям с завода выкатил только что…
vlivyur
21.05.2018 15:43Зависит от города. В Мурманске трудно не встретиться с фурой, если ездишь по дорогам — там дорог всего три, и только на Ленина-Кольский фур нет.
Mike_soft
21.05.2018 15:48в моем представлении о Мурманске — «Мурманск» и «велосипед» вообще несовместимые вещи… почему-то ощущение «вечной заснеженности».
vlivyur
21.05.2018 16:05Удивитесь, когда скажу что в Мирном и Норильске есть любители покататься на велике круглый год. А в Мурманске хорошо, тепло.
Mike_soft
21.05.2018 16:38ну я ж говорю, это мое представление. которое вполне может не соответствовать (и не соответсвует, как вы говорите) реальности. Стереотип.
Germanets
21.05.2018 16:38а тут в целом культура водителей, они даже друг-другу не помогают. А это, я считаю, связано с тем, что последнее время автомобили, начали слишком в раннем возрасте появляться.
Уж не знаю, где и как вы провели 90е, но в России именно они было причиной того, что из культуры автомобилистов того времени пропала помощь на дорогах вне города. Сердобольные водители, остановившиеся помочь на трассе рисковали в лучшем случае остаться без машины, а в худшем ещё и оказаться на обочине с проломленной головой.
Для нынешнего времени есть ещё один фактор — машины уже не те, что были раньше, людей, которые могут «в поле» починить свой, а уж тем более чужой автомобиль, или хотя бы диагностировать проблему куда меньше, это не старые добрые карбюраторные авто, где всю систему можно было проверить за 10 минут, а управление двигателем было механическим, а не электронным.
DMGarikk
21.05.2018 15:14конечно неполноценным, потому что велосипедист
= едет существенно медленнее потока
= имеет свойство вилять по дороге, как его обгонять? он занимает 1/8 полосы но его нельзя обогнать так чтобы это было безопасно, приходится делать большой замах
также несколько раз сталкивался с ситуацией, дорога со сплошной полосой, впереди велосипедист… догоняю и плетусь за ним… он начинает озираться при этом выписывая кренделя на дороге… в итоге падает в яму на обочине… блин ну пипец
===
самое конечно неприятно что если мотоциклистов и автомобилистов еще хоть както можно предугадать (первые вжик и уехали, вторые едут прямо и не ломятся в большинстве случаев туда куда нельзя) то велосипедисты склонны крутить головой и рулем когда этого лучше не делать, по этому их так недолюбливаютRsa97
21.05.2018 15:19+1А вы представьте на месте велосипедиста, скажем, Кировец К-700. Скорость небольшая, занимает всю полосу. И почему его никто не пытается «притереть» к бордюру?
Представили? Теперь обгоняйте велосипедиста так же, как обгоняли бы Кировец, по второй полосе или встречке.Mike_soft
21.05.2018 15:22в большинстве случаев нет никакой необходимости в выезде на встречку. поджаться к сполошной, и места более чем хватит. если вы, конечно, не на фуре или на каком-нибудь хаммере…
DMGarikk
21.05.2018 15:24Представил, а Трактора, Автобусы и грузовики (особенно старые советские) точно также никто не любит, их зачастую не впускают в пробку, не дают отъехать, подрезают… потому что если влипнуть за городом за какимнить ЗИЛ-130 где не будет зоны обгона можно дооолгие десятки минут тащится 40кмч за этим чудом автопрома
===
специально никто велосипедистов не притирает, с правой стороны автомобиля мертвая зона в зеркалах, там тупо никого не видно, это велосипедисту надо быть трижды внимательнее (как и тем кто любит к фуре с правой стороны на маленьком авто поджаться)Mike_soft
21.05.2018 15:31именно что притерают и поджимают. и ржут. откроют окно и «беседовать» начинают. один раз даже пришлось достать ствол и сунуть его в окно.
Marsikus
22.05.2018 12:43а Трактора, Автобусы и грузовики (особенно старые советские) точно также никто не любит
Не хотелось бы обобщать, но из комментариев на просторах интернета и наблюдений за участниками дорожного движения складывается впечатления, что среднестатистический наш автомобилист вообще никого не любит. Все вокруг то пешехода до дальнобойщика (в том числе и другие автомобилисты) ему мешают и нехорошие люди, а еще все вокруг ему обязаны.
специально никто велосипедистов не притирает,
И опасные хулиганские выходки против велосипедистов, мотоциклистов, пешеходов и других автомобилистов («учительство» например) также случаются.
Mike_soft
21.05.2018 15:20+1ну не знаю. лет 35 на велосипеде (я имею ввиду езду, а не катание «во дворе»), более 25 за рулем. Особой неадекватности за велосипедистами (кроме разве что «внутиридеревенского алковелотрафика», но там и пешеходы аналогичные) не замечал.
CycaHuH
21.05.2018 16:08Я только сегодня за часовую поездку на работу видел непропуск пешеходов на зебре, езду по встречке и девушку, которая ехала на красный, без шлема и с ребенком сзади.
Marsikus
22.05.2018 13:27Вы только что описали полный набор нарушений, который я в родном городе наблюдаю в исполнении автомобилистов ежедневно и многократно. Зато как почитать комментарии на форумах, то велосипедисты и мотоциклисты бич города.
kucheriavij
21.05.2018 15:28Ну к таким тоже вопросы. На кой они лезут на дорогу? (если брать город). В редком городе тротуары такие, что там не смогут разойтись пешеход и велосипедист. Я их тоже не понимаю, да им приписано по ПДД ехать по дороге, но никто не будет его штрафовать, это просто не возможно, инспектор не будет за ним погоню устраивать.
advan20092
21.05.2018 16:13В моем городе были случае когда штрафовали. 800 рублей на дороге не валяются. Насчет погони — это смешно. Не знаю ни одного случая, когда велосипедист бы пытался скрыться от инспектора ГИБДД
TheCradle
21.05.2018 16:51Я, конечно, тоже не знаю ни одного подобного случая — но обдумывая теоретически возможные события, я не придумал ни одного аргумента ни в пользу того, чтобы велосипедист остановился по указанию инспектора, ни в пользу того, чтобы этот самый инспектор и правда устроил погоню и объявил план-перехват :)
zahmTOD
21.05.2018 17:45У нас не редко ДПС останавливают велосипедистов для проверки номера рамы, если похожий вел числится краденным. Говорят было несколько погонь с подключением ППС
serlys
21.05.2018 16:20Если начать нарушать такие несерьёзные правила, то очень скоро можно и палку перегнуть. Мало кто может сам себе выстроить череду правил через которые вот никогда не переступлю. Поэтому начав ездить по тротуару, велосипедист потом может и поворачивать налево через 4 полосы с правого ряда. Потом и мусорить на улице (окурки бросать). А от туда и до наезда на пешехода недалеко, товарищь полицейский же погоню не устроит, а на людей всем плевать.
Darth_Biomech
22.05.2018 14:44Угу, сегодня мусор в урну не выкинул, а завтра старушку за кошелек зарежет, все так и происходит.
Нарушают эти правила не потому что «захотел и нарушил, никто мне не указ, вы все идиоты», а из-за страха за свое здоровье. На проезжей части ты в объективно ущербном положении, потому что наезд полутора тонн 60 км\ч на 15 кг 20км\ч (от силы) немного предсказуем и вполне может закончиться летально. В то время как на тротуаре единственная опасность это наехать на другого пешехода, для решения которой достаточно просто не разгоняться поблизости от людей или в местах где не видно что за углом. И вообще следить куда и как ты едешь.
Germanets
21.05.2018 16:25Сами-то на велосипеде пробовали по тротуарам поездить? Бордюры там поперепрыгивать каждые метров 50-100 от силы, толпы прохожих пообъезжать, особенно идущих дружной душевной компанией по 5 человек в линию, занимающих весь тротуар? Я уж промолчу про хреновый асфальт, накат на котором явно хуже чем на асфальте на проезжей части, но это уже мелочь — разогнаться до приличной скорости вам не дадут вышеперечисленные причины.
Ну это всё мелочи, вот когда из-за пары прохожих вам под колёса выскочит ребёнок — вот тогда будет хороший повод задуматься — а где же ездить безопаснее, на дороге, или на тротуаре? Лично я после одного такого эпизода стараюсь выбрать проезжую часть там, где это возможно.kucheriavij
21.05.2018 17:01Честно? То так и езжу. Но в моем случае велосипед, так называемый «стрит», он создан собственно чтоб перепрыгивать бордюры и что-нибудь еще. Опять же, у нас в городе тротуары нормальные, плитка в основном. Пешеходы, ну иногда вызывают неудобства, но не так чтоб совсем, обычно зеваки. А вот дети выскакивающие отовсюду, ну тут надо задавать вопрос родителям, почему их ребенок выскакивает куда попало. На тротуаре маленькому ребенку в принципи опасно. Там могут быть животные, может под коляску угодить, он может упасть, и его банально ногами запинают, может в кусты заскочить, и там травмироваться. Так что пусть родители следят за детьми, и не будет проблем.
Ну и в конце концов, я не стараюсь никого задеть или еще что. Если требуется притормозить и плестись, ну поплетусь, или вообще спешусь и покачу великOll123
22.05.2018 09:56А вот дети выскакивающие отовсюду, ну тут надо задавать вопрос родителям, почему их ребенок выскакивает куда попало. На тротуаре маленькому ребенку в принципи опасно.
Вы же пошутили, да?
На тротуаре, предназначенному для движения пешеходов, пешеходу (маленькому) опасно?
Я за дочерью на тротуаре никогда не слежу (проверочные чеки есть конечно, но не держу постоянно в поле зрения) потому что безопасность любого быстро двигающегося средства на тротуаре — это обязанность водителя этого средства. И никакое ПДД (которое к слову в данном слуае полностью на стороне пешехода) вам не поможет, если вы не дай бог кого-нибудь заденете или собьете из «маленьких пешеходов» на тротуаре. Никакого вопроса к родителям в такой ситуации нет и быть не может. Это ребенок, просто он увидел бабочку и решил за ней побежать и это нормально (мы сейчас не про проезжую часть).
Не нормально — все остальное, включая «Так что пусть родители следят за детьми».braineater
22.05.2018 11:51А если я вашу дочку пешком собью? И не надо говорить что это нереально, я постоянно от таких детей уворачиваюсь. У меня в принципе темп ходьбы быстрее среднего, плюс дети очень внезапные. А взрослый наступивший на ребенка (при достаточной неуклюжести еще и упавший) может нанести урон покруче чем велосипедист. В общественных местах ваши дети — ваша ответственность. И за ними надо не следить а учить по сторонам смотреть и не выпрыгивать под ноги. Я то встану и пойду дальше, а ребенка потом вам лечить. В общем «я не слежу за детьми» к возможным проблемам для вас. Не хотите — не следите, но потом не говорите что вас не предупреждали.
P.S. И да, как раз на велосипеде я детей не боюсь, скорость маневра выше чем у пешехода, и большая вариативность скорости позволяют легко избегать опасности столкновения с детьми.
SargeT
22.05.2018 00:28сейчас каждый второй считает своим долгом «притереться» к велосипедисту. даже если тот едет по обочине
Где ж вы таких автомобилистов нашли? Искатал пол-Москвы, два района ближней МО, если они куда и притираются, то исключительно к левому краю своей полосы, чтобы держаться от меня подальше (что я не очень поддерживаю, потому что лично мне спокойнее, когда вот «колея», если так можно сказать об асфальте, вот я ожидаю по ней проезжающие автомобили без дополнительных манёвров, вызванных моим присутствием). Я даже с точки зрения автомобилиста не понимаю, зачем бы мне рисковать сбить велосипедиста — разбираться потом? Уезжать, не останавливаясь? А если у него камера, регистратор? Он ведь ТС, участник движения. До свидания, права, на годик-полтора. Бред какой-то.
Я, если честно, даже не знаю, то ли вам не верить, то ли вы в каком-то сильно агрессивном регионе живёте.Mike_soft
22.05.2018 07:22хы. я не в Москве живу, а в России. Челябинск, если конкретнее. Ну и основные наблюдения — это 2003-2012 годы. до 2003 лет 5 не ездил из-за травмы, а в последнее время как-то больше автомобиль до дома, и пешие прогулки по парку.
в те времена камер и регистраторов практически не было.
и на вопрос «зачем» — есть простой ответ. данный уже в теме. «они — крутые, на машинах, а я лох педальный».SargeT
22.05.2018 08:22я не в Москве живу, а в России
Мда, видимо вот откуда ноги растут. Москву за Россию не считать, велосипедистов чмырить…
простой ответ
То есть серьёзные возможные последствия их не пугают. Однако.
В общем, не поеду в суровый Челябинск :) много по России ездил, но Челябинск лучше объеду.Mike_soft
22.05.2018 08:52угу. Москвичи в«замкадышей» тоже за людей не считают…
«сидите там в своеймухоср@нске, горбатитесь за копейки.»SargeT
22.05.2018 16:16Во-первых, у вас вроде со мной диалог, а не с мифическими москвичами, которые замкадышей за людей не считают; во-вторых, этот стереотипичный миф порождён по большей части именно приехавшими и укоренившимися замкадышами – именно они, а не коренные москвичи, проявляют это самое пренебрежительное отношение.
Wolframium13
22.05.2018 11:16Ну вот я тоже не в Москве живу, и город у нас суровый и металлургический.
Но велосипедистов стараются объехать все стороной, вот даже за себя, вижу велосипед и думаю: «Камень под колесо сейчас попадёт, или кот выскочит, или телефон зазвонит, вильнёт рулём и мне под колёса или, в лучшем случае, боковину рулём продерёт, прижмусь-ка я к осевой».
Dvlbug
22.05.2018 12:18Ха, люблю ездить за город в лесу покататься. Еду прижавшись к обочине.
Но почему-то большегрузы любят просигналить проезжая мимо тебя. Первые два раза чуть не ушел под них от неожиданности.Germanets
22.05.2018 13:42Но почему-то большегрузы любят просигналить проезжая мимо тебя.
Если дело за городом — то это нормальный, в том числе разрешенный правилами, способ предупредить впереди идущее транспортное средство об обгоне.Mike_soft
22.05.2018 14:48водитель фуры думает, что велосипедист его, проезжающего сбоку, не заметит?
Хотя в последнее время некоторые ездят в наушниках. но ведь аналогичные и по рельсам в наушниках ходят. Отбор, конечно, срабатывает — но все равно их жалко…Dvlbug
22.05.2018 17:55Лучше бы заранее сигналили, наушники не одеваю. А так вот он с тобой равняется и резкий сигнал (и очень громкий), с испуга руль дернулся.
Меня трясло минут пять, после того как едва под его заднее колесо не свернул.
shoorick
21.05.2018 16:51Это сильно зависит от велосипедиста. Если я еду на велике — я одет ярко (как минимум, на мне надет сигнальный жилет), если в темноте — ещё и свечусь. Меня водители машин видят.
Wolframium13
22.05.2018 11:20В основном, не видно алкотуристов — у них велосипед цвета «коррозия металла» и одежда «50 оттенков грязного».
Ну и спортсменов-шоссейников, они любят «вжух и справа пролетел», как раз, когда ты радостный хочешь быстренько свернуть на свободное парковочное место.shoorick
23.05.2018 09:36Алкотуристы мало того, что одеты незаметно — они ещё и едут непредсказуемо. И в свете фар появляются внезапно.
Stirliz85
22.05.2018 07:51Бывает что и так. Когда учился на права, инструктор частенько пугал: «Видишь велосипедиста? А он есть!». Самые незаметные, как правило вылетают справа сзади, из мертвой зоны зеркал, когда ты поворачиваешь направо. Да и вообще велосипедиста кое-где просто не ожидаешь увидеть: зимой ночью по встречке — откуда бы ему там взяться?
Когда езжу на велосипеде просто стараюсь вести себя ПРЕДСКАЗУЕМО, чтобы мои маневры не были неожиданностью для всех остальных участников дорожного движения. При пересечении перекрестков даже имея все приоритеты, всегда убеждаюсь сначала, что меня заметили.
braineater
21.05.2018 14:27Кошмар какой. Эдак я все время светиться буду, по городу в расслабленном режиме только одной рукой часто держусь.
Shpakov
21.05.2018 14:31Есть перчатки.
Я себе поставил обычный китайский фонарь с поворотниками, а управление переделал с неудобного родного на трехпозиционный переключатель (вот такой) на руле. Делал как временную меру, пока что нибудь свое не придумаю. Уже лет 12 езжу…
Со всеми этими поворотниками есть еще вопрос в силе света. Автомобильные четко регламентированы ГОСТом, не уверен, что велосипедные кто-нибудь проверяет. Соответственно при плохой видимости водитель может банально не заметить или среагировать с запозданием… Хотя конечно это лучше, чем никакого.
x67
21.05.2018 14:21Насколько информативен такой поворотник? У машины два задних фонаря разнесены на большое расстояние и хорошо видно какой горит, для велосипедистов скорее подойдут наплечники или налокотники. Также простым решением будет встроить их в педали, там вообще все просто и аккумулятор не нужен
Mike_soft
21.05.2018 14:52можно сделать с «бегущим огоньком». Но даже если задний участник движения не поймет, какой именно поворотник мигает — он поймет, что «этот щазз куда-то будет поворачивать». Что уже хорошо.
vlivyur
21.05.2018 15:12Плохо что поворотники в нём очень близко друг к другу и левый от правого могут быть неотличимы.
CycaHuH
21.05.2018 16:16Честно говоря, не понимаю смысл поворотников в реалиях российских пдд: поворот направо и так безопасен, поворот налево запрещен в 90% случаев, а там где разрешен спешится и перейти по зебре(воспользовавшись при этом приоритетом пешехода) быстрее чем пропускать встречку
Stirliz85
22.05.2018 08:00Ну у нас в Иркутске очень много дорог, где таки можно повернуть налево. Но чаще я таки жестом пользуюсь при объезде чего-нибудь, даже не вылезая из своей полосы (стоящий транспорт, ямы). А еще у нас есть место, где возможен съезд с кольца, вроде бы имеется приоритет, но он настолько призрачный, что лучше обозначить смену полосы.
Gutt
24.05.2018 14:01Приоритет при съезде с кольца не из крайней правой полосы? И как это устроено — знак STOP прямо на кольце со стоп-линией только для правой полосы?
cyberly
22.05.2018 08:18Еще может пригодиться при проезде прямо там, где крайняя правая полоса — только направо. При этом удобнее сместиться левее, вплоть до второй полосы, потому что если ехать у самого бордюра, увеличивается риск, что кто-то из поворачивающих направо вас не заметит, подрежет или притрет. Если поворот — по дополнительной секции светофора, то, стоя на красный, вы будете мешать движению и удобнее для всех встать между первой и второй полосой. Соответственно, смещение влево желательно как-то обозначить (хотя многие водители четко читают это намерение по взгляду назад через плечо).
betrachtung
21.05.2018 18:33При этом ни одного проекта, например, «поворотников», которые реально повышают безопасность велосипедиста.
Это потому что любые поворотники на велосипеде с расстояния метров в двадцать будут сливаться в одно целое. Поэтому лучше не выпендриваться и показывать повороты рукой.
river-fall
22.05.2018 12:31В Германии, например, поворотники на велосипедах просто запрещены. А головной свет должен пройти строгий контроль, чтобы не слепить встречных и автомобили
cyberly
22.05.2018 12:59StVZO? Германия, вроде, чуть ли не единственная страна, где технические требования, связанные с ездой на велосипеде, не только существуют, но и реально исполняются. И, кажется, единственная страна, в которой производятся велофары с четким срезом светового пучка.
Gutt
24.05.2018 14:07Эк вам везёт. Тут обязательны передняя и задняя фара и динамка (на последнюю часто забивают, используя светодиодный свет, что совершенно логично), а уж сколько «летучих голландцев» на велодорожках, особенно зимой, когда внезапно темнеет… Китайских передних мигалок, светящих горизонтально, тоже полно. Но велосипедов много, минимальный интервал для обгона автотранспортом — 1,5 метра (понятия опережения нет, всё есть обгон), и подавляющее большинство правила соблюдают. Думаю, играет роль то, что большинство водителей точно так же часто пользуются велосипедом на дорогах.
shpaker
21.05.2018 12:18Жесть. Практичность данных
свистопер...девайсов крайне сомнительна. А цены, а какие цены… )
Bedal
21.05.2018 12:58Джон Толкиен, автор «Властелина колец» и уважаемый профессор Оксфорда, в качестве транспорта пользовался в основном велосипедом.
хех, так то какие велосипеды были? Вот такие:
Пробег этого экземпляра 80ткм, кстати (50к миль).
В задней втулке — планетарная коробка передач, пары-тройки передач вполне достаточно для города. Несносимая, никаких хлопот с узкой цепью и регулированием кассеты.
В передней втулке — генератор.
iig
21.05.2018 13:24Жаль, очень жаль, что не упоминается, ездят ли авторы этих гаджетов на велосипеде? Все, абсолютно все задачи — выдуманные (кроме шлема, безопасности много не бывает… Но я очень не уверен, что шлем за 200 баксов значительно лучше защитит
дурнуюголову, чем шлем за 20 баксов).
Смазка цепи… На велосипедах с планетарной втулкой цепь можно смазывать раз в сезон, а с кассетой звездочек — ее еще надо и чистить. Мимо. А закрытая трансмиссия помогает. Нет цепи — задача смазки решена.
Замок за 200 баксов, который невозможно вскрыть, но но без особых усилий перекусит болторез.shoorick
21.05.2018 13:31Лет десять назад какое-то время пришлось поездить в оранжевой строительной каске, пока велошлем не купил — там не то, что двадцать баксов — всего-то сто рублей потратил, это меньше пяти долларов по курсу, который тогда был.
x67
21.05.2018 14:39Но все таки оранжевая строительная каска не сравнится с шлемом из декатлона по защите
Gutt
24.05.2018 14:10На велосипедах с планетарной втулкой цепь можно смазывать раз в сезон
Почему? У сына велосипед с планетаркой, и масло точно так же со свистом вымывается в дождь и при езде по высокой мокрой траве, никакой разницы с классической кассетой.iig
24.05.2018 14:45Износ цепи — износ звезд — плохо переключаются передачи. Если смажете цепь один раз в сезон — скорее всего, на следующий сезон ее поменяете вместе с кассетой.
Если цепь у вас не есть элемент переключателя скоростей — повышенного износа вы, скорее всего, и не заметите. На старых дорожных велосипедах цепь смазывали, только если начинала скрипеть — на сроке службы это никак не отражалось.
Shpakov
21.05.2018 13:26+1Занятно, хотя большая часть оригинальностью и не отличается. Тех же навигаторов для велосипедов несколько видов рекламируется.
Хотелось бы конечно более расширенного обзора. Ведь столько еще разных интересных штук (навскидку) — камера заднего вида, видеорегистратор, датчик приближающейся машины, настраиваемый электрический сигнал (вместо звонка, на который мало кто реагирует), крепление для смартфона с защитой при падении, бесконтактные динамо, скрытая сигнализация, датчики давления в шинах, да те же банальные велокомпьютеры, которые уже не банальные :-)
P.S. Может кто еще что вспомнит? Интересно, насколько большой список может получиться…
DrPass
21.05.2018 13:28+1Если не знаешь, какую идею толкнуть в разработке софта, сделай какую-нибудь фигню и добавь в неё блокчейн. Если не знаешь, какую идею толкнуть в аксессуарах для велосипедистов, сделай какую-нибудь фигню и добавь в неё трекер и счетчик калорий.
dtBlack
21.05.2018 15:59И что бы смешней, почти невозможно купить трекер без дополнительного функционала...
Ableness
21.05.2018 14:32Люблю велосипеды и часто катаю, всегда интересуюсь подобными статьми про «прокачку», обычно это бред про «10 лучших гаджетов с али», думала, что на ГТ поинтересней будет, но нет…
Шлем — не новость ни разу, все уже было и проходили. При этом кто-то видел как оно работает на вертящейся голове велосипедиста?
Клипсы — уже было, китай уже производит. Один момент интересен, баланс между нечеловеческим сдавливанием ноги и отваливающими на кочках клипсами соблюдён?
Краш-сенсор — а экосистема есть, или только домашним смс?
Педальки — имхо, те кто калории считает уже перешли на контакты, так что не актуально. Эдакий недопауерметр получился.
Бутылка — согласна с предыдущим оратором, вы сами то пили на ходу из такой? Вот bluetooth-расходометр в гидратор было бы интереснее.
Смазка — тут вообще без комментариев. Цепь снаружи должна быть сухая и чистая!
Замок — ну даже местами интересно, получается некая сигнализация с обратной связью?
Зарядка — вот единственное, что понравилось. И не надо колесо перебирать под динамо-втулку и старорежимную «бутылку» вешать с проблемами со сцеплением.yea
21.05.2018 18:03А еще зарядка не позволит превратить халявную потенциальную энергию перепада высот в электричество, так как расположена на цепи, а значит, умеет снимать исключительно мускульные усилия ног :) С другой стороны, по этой же причине никак не влияет на накат, что радует.
Ableness
21.05.2018 18:40Ну динамо-втулки по заверениям производителя на накат влияют в пределах погрешности измерений (вроде речь о 0,5-1% потерь), да и это все-таки в основном для турингов, а там такие потери наката не настолько критичны. Про потери халявной энергии да, на самом деле, проблемка, ибо втулка все таки и на верхних передачах больше отдает, и на спусках, а данный девайс только во время педалирования, дискретного по времени, но постоянного по интенсивности.
cyberly
22.05.2018 06:18Втулка потребляет 5-10Вт механической мощности, от скорости потребление почти не зависит. На 26 колесах может выдавать свои номинальные 3Вт (бывают втулки 1,5Вт и 6Вт, но большинство — 3Вт) примерно с 10-15км/ч. Больше номинала давать неспособна. Субъективно, потеря наката действительно не ощущается.
ofStatic
22.05.2018 09:57Закон сохранения никто не отменял. Энергию для зарядки в любом случае придётся выложить своими мускулами в необходимом объёме.
А вот другой минус очевиден: если там только генератор без буферного аккума — зарядка будет постоянно включаться/выключаться при начале/прекращении педалирования, отчего многие модели телефонов будут постоянно зажигать дисплей с выводом соответствующего сообщения, что может сказаться крайне негативно на общей скорости заряда.
Если буферный аккум есть — всё равно это потеря ещё 20-30% КПД системы. Общая мощность, конечно, небольшая, но всё-же. Средний велосипедист-любитель может долговременно выдавать 150Вт механической мощности, зарядка с учётом всех потерь для обеспечения на выходе хотя бы 5В 1А будет отнимать от них почти 10… Производители могут заверять всё что угодно, но см. первое предложение поста.
Kobalt_x
22.05.2018 09:13+1Вот блин лучше бы про нормальные дешёвые power meterы с Kickstarter писали.
konst90
22.05.2018 15:08Вот bluetooth-расходометр в гидратор было бы интереснее.
Зачем? Прямо в районе клапана индикатор, на который можно просто посмотреть.
Смазка — тут вообще без комментариев. Цепь снаружи должна быть сухая и чистая!
Да уж. Причём как позиционируют-то!
Это устройства, которые подают жидкость на цепь во время езды, помогая защищать ее от воды, песка, грязи и других агрессивных факторов среды
А в реальности грязь или песок перемешается со смазкой и превратится в абразив, который с аппетитом прожуёт цепь и кассету.Ableness
22.05.2018 15:15Зачем? Прямо в районе клапана индикатор, на который можно просто посмотреть.
Ну это я в разрезе гаджетов из статьи и «everything is better with bluetooth» в принципе. А так да, индикаторы есть, пользуюсь подобным весьма успешно, особенно на медитативных бреветах помогает не забыть за дозаправкой в сельмаг заехать.
Vlad5
22.05.2018 13:20Название статьи сбило меня с толку, к прокачке велобайка имеет косвенное отношение. По моему мнению, для велосипедов прокачка заключается в снижении массы, изменении деталей влияющих на ходовые качества аппарата, повышающих безопасность передвижения. Всё остальное относится к излишествам, вроде — давайте повесим телевизор на руль, вдруг велосипедисту станет скучно, или поставим шашлычные вдоль велодорожек для проголодавшихся…
konst90
22.05.2018 15:02Нет бы что нормальное предлагали. Есть же куча компонентов, которые вроде бы должны стоить немного, но из-за почти монопольной позиции производителя не по карману большинству велосипедистов.
Электрические переключатели, например. Комплект Di2 стоит немилосердно, хотя там вроде бы ничего сложного. А ведь достаточно рядом с переключателем (чтобы не лезть в его конструкцию) поставить тянущий тросик сервопривод, на руль вынести кнопки — и пожалуйста.
Или, например, навигаторы. Блин, у меня в кармане уже лежит устройство, которое получает GPS-координаты и пишет трек. Зачем мне второе на руль, причём по цене в два раза выше? Возьмите обычный велокомп с хорошим монохромным экраном, поставьте туда Bluetooth, подружите его с OSMand/MapsMe/GoogleMaps/Яндекс.Картой/Айфон-картой, чтобы показывало следующий поворот и добавьте герконы на колесо и шатун для более точной скорости и каденса.
sartorius9
23.05.2018 09:08сколько же всяческого говна можно продать людям!
и сколько же людей готовы купить всяческое говно!
мир сошел с ума. уже давно.
Faberovsky
23.05.2018 09:52Ребята вот так выглядит поездка на велосипеде по городу и за городом, езжу много лет, за последние лет 10 ну о тсилы раз 5 я попадал в незначительные аварии, причём как правило за рулём сиделпросто не опытный водитель.
DrPass
23.05.2018 12:24последние лет 10 ну о тсилы раз 5 я попадал в незначительные аварии
Такая статистика говорит об одном: вам пора перестать ездить на велосипеде. По крайней мере, по тем дорогам, по которым вы ездили.Germanets
23.05.2018 13:50Просто у вас нет информации, как часто человек пользуется велосипедом, может быть ежедневно, 2 или более поездки в день? тогда такая статистика ничего пугающего в себе не имеет…
osipov_dv
Бутылка особенно эпичная, ее делал кто велосипедом пользовался только в теории.
Попробуйте попить из такой на ходу…
kucheriavij
в принципи из бутылки на ходу не удобно пить. Лучше гидратор в рюкзаке
osipov_dv
рюкзак лишний на велосипеде, спина потеет плюс мешает. из бутылки проблем пить у меня нет, только из нормальной.
kucheriavij
Смотря какой рюкзак. Есть специальные рюкзаки с аэроспиной, там ничего не потеет. Просто тянуться за бутылкой, а потом еще пить из нее, и поставить обратно не совсем безопасно
weart
Видимо, вы катались на велосипеде в жару только в теории. Ни одна аэроспина не спасет от мокрой спины.
С такими умениями вообще небезопасно ездить по городу для себя и окружающих.
kucheriavij
Я из Краснодара, у меня всегда жарко. Но и рюкзак с гидратором требуется если в горы еду. По городу не нужен
osipov_dv
Одно дело ехать с гидратором ендуро, и совсем другое кк или марафон. В даунхиле про гидратор\бутылку вообще речи не идет.
Единственное неудобство с бутылкой — грязь на нее летит.
betrachtung
Так если бутылка с колпачком, это не страшно. Грязь на колпачке, под ним всё чисто.
osipov_dv
на ходу его открывать уже не получится, если ты не едешь 15 км\ч по ровному асфальту. (под колпачком в вашем контексте я понимаю крышку над клапаном, а не сам клапан)
betrachtung
Если он без пружины, то да. А с пружиной всё делается одной рукой без проблем.
Я для себя делю бутылки на три категории:
betrachtung
Нет, из нормальной бутылки удобно. Нормальная — это та, на которой подпружиненный колпачок открывается нажатием на кнопку. Всё остальное — баловство.
Гидратор имеет смысл там, где нельзя купить воду. Я живу в густонаселённом регионе, мне куда проще остановиться, купить поллитровую бутылку воды и перелить её в свою флягу, чем таскать на спине рюкзак, гидратор и два литра воды.
zahmTOD
Ну это при катании по городу. При поездках в лес гидратор становится очень удобным и полезным.
osipov_dv
еще лучше клапан camelbak podium, вот где реально инновация.
betrachtung
Ну, не знаю. Там ведь колпачок отдельно докупается, и он не подпружинен. Рассуждаю с дивана, но, кажется, одной рукой открывать и закрывать неудобно будет.
osipov_dv
Podium не нужно открывать, нажимаешь на бутыль и вода идет. Там резиновый клапан, не дающий вытекать воде когда бутылка перевернута или упала, но можно пить просто нажимая или всасывая. Плюс есть принудительное закрытие поворотом клапана.
Kobalt_x
И сколько он протянет сезон?, два? Резина то имеет свойство потихоньку растягиваться и клапан начнет подтекать