Инженеры промышленного коворкинга Донского государственного технического университета (ДГТУ) будут создавать для ростовского филиала «Почты России» роботов-сортировщиков. На днях состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между университетом и госмонополией. Проект автоматизированного сортировочного комплекса получит финансирование и поможет повысить эффективность распределения посылок. Название у группы машин выбрано соответствующее – «Ботольон».


С помощью роботов «Почта России» намерена автоматизировать работу магистрального сортировочного центра, через который проходят посылки из Ростовской, Волгоградской, Астраханской, Тамбовской, Курской, Липецкой, Белгородской и Воронежской областей, а также из Краснодарского края и Республики Адыгея. На этом участке, отобранном для запуска пилотного проекта, обрабатывается порядка 5 тысяч посылок в сутки. Сейчас всё это делается вручную, единственная помощь – конвейеры и погрузчики. Но скоро часть работы может быть переложена на спины умных машин.



Один из новых центров Почты России. На этом центре работает 1200 людей-сортировщиков

Успех проекта должен помочь увеличить скорость работы центра и снизить затраты. Роботов разрабатывает команда Garaж. Для реализации проекта они проанализировали опыт Amazon и Puma. Согласно текущей идее, машины «Почты России» будут иметь датчики на корпусе, за счет которых они определят, когда на них кладут груз. Дальше они автоматически его взвесят, проверят трек-номер и отправятся к нужному контейнеру, закрепленному за регионом, чтобы положить туда посылку. Те же датчики веса позволят устройствам оперативно реагировать на потерю посылки, подавая сигнал. А когда заряд батареи будет подходить к концу, робот самостоятельно направится к зарядной станции.


По замыслу создателей, одновременно будут функционировать 6 из 10 роботов, пока остальные заряжаются. За смену один робот сможет обработать около 5 тысяч посылок массой до 20 кг каждая.


Для того, чтобы машины не врезались друг в друга, информация об их передвижении будет передаваться на сервер, где самообучающаяся нейросеть будет выбирать для них оптимальный маршрут. В ДГТУ говорят:


Роботизированная система позволит свести участие человека в процессе сортировки к минимуму. Нужно только правильным образом располагать посылки на платформы и следить за исправностью роботов.

В отличие от конвейерных систем использование роботов менее энергозатратно, легко масштабируется и перебазируется в другие помещения.




Работа началась в апреле этого года, и ожидается, что первый прототип «Ботольона» в Garaже представят до конца сентября. Решение об экономической эффективности проекта и необходимом количестве роботов будет принято по итогам пилотных испытаний. Будем надеяться, что у «Почты России» не будет повторения истории с дроном доставки за 1,2 млн рублей, который разбился в своем первом полете.


Откуда ноги растут


По сути в ДГТУ, планируют перенять разработки западных (или даже, скорее, восточных) коллег. Подобные системы давно используют Aliexpress и Amazon. Они позволяют им экономить сотни миллионов долларов, обрабатывая посылки в разы быстрее людей, и почти не допуская ошибок.


Например, в июле 2017-го похожая система запустилась на складе в Хуэйянге, в южной провинции Гуандун в Китае. Шестьдесят роботов, подключенных к Wi-Fi, там отвечают за складирование и перевозку сотен тысяч товаров, размещенных на 3 000 квадратных метров. Они подвозят вещи к людям, а те стоят на месте и просто запаковывают и направляют посылки. Складом владеет T-mall, принадлежащий Alibaba. Они говорят, что за счет роботов производительность на этом складе повысилась в три раза.



Роботы Alibaba (T-mall)

Чтобы устройства не сталкивались друг с другом, в каждом по бокам стоят лазеры, определяющие дистанцию до ближайшего объекта. Каждый робот может двигаться со скоростью 1,5 м/c, перемещая до 600 кг веса. От одной зарядки такая «румба» беспрерывно работает до 8 часов. Обычно китайцу на складе приходилось за 7,5 часов сделать 28 тысяч шагов, чтобы найти и отправить 1500 продуктов. С помощью новых роботов, тот же сотрудник за это же время может распределить 3000 товаров, и сделать всего 2563 шага.




Количество интернет-покупок в Китае выросло в четыре раза с 2012-го по 2017-й. Сейчас в стране работает более 8000 фирм быстрой доставки, доставляя 32 миллиарда (!) посылок за год – по 23 посылки на человека. Чтобы выделиться среди конкурентов в этом бизнесе, надо быть точнее и быстрее остальных. Поэтому некоторые центры доставки тоже решили пустить к работе роботов. Опыт одного из них, из Шеньтонга, для «Почты России» будет особо полезен. По сути, это именно то, что хотят создать в ДГТУ.


На складе площадью 1,3 квадратных километра трудится целая армия желтых роботов – сортируя до 200 000 посылок в день. Они определяют место назначения посылки через сканирование трек-кода, и ошибаются в разы реже людей-сортировщиков. Люди пока что нужны для снятия вещей с конвейера и аккуратной установки их на «крыше» робота, но и здесь их заменить тоже не будет проблемой.



Круче всего выглядит «пол», по которому перемещаются дроиды. Металлическая магистраль с отверстиями по сторонам. За каждым из этих отверстий закреплен определенный адрес, куда направляется грузовик доставки. Для человека нет никаких обозначений, сотрудник склада будет без понятия, куда нужно положить ту или иную посылку. Зато робот отлично знает, для какой ячейки предназначена посылка у него на спине, и понимает, как туда быстрее всего добраться. Компания, управляющая складом, говорит, что сортировка с помощью роботов дает экономию порядка 70%, даже с учетом затрат на электроэнергию.


Ну а самая продвинутая в мире подобная система работает у Amazon. Развивать её американская компания начала еще в 2009 году. Тогда Джефф Безос написал письмо акционерам компании, объявив войну «Muda». Это японский термин, означающий «потери» или «отходы». Для Amazon это означало, что компания должна работать максимально эффективно.




Чтобы ускорить развитие своих роботов, в 2012 году Amazon купила их производителя, Kiva Systems, за $775 млн. Сейчас эта компания переименована в отдел Amazon Robotics. В 2010-м на складах американского ритейл-гиганта трудились несколько сотен тестовых машин. В 2016-м – уже 40 тысяч. Сейчас, в июне 2018-го, их больше 80 тысяч. По дизайну и функциональности они почти идентичны тем, которые используются у Alibaba (кто у кого скопировал – понятно по дате имплементации). Они подъезжают под передвижные полки, и подвозят их к сотрудникам, когда тем становится нужен товар в одной из ячеек.


Роботов, способных перемещать тяжеленные полки или отдельные посылки, у фирмы достаточно. А вот точных устройств, которые могут заменить человеческие руки и глаза при выборе индивидуальных товаров, пока нет. Поэтому каждый год в июле Amazon проводит в Японии конкурс среди университетов. Она дает $250 тысяч той команде, которая предложит самого эффективного робота для их складов. Такой робот должен уметь выбирать отдельные товары, и помещать их в корзину (как игровые автоматы «Хватайка» где-нибудь в парке, только на порядок быстрее и точнее). Победитель определяется по тому, как много вещей он успешно отобрал и сложил. Объекты, которые им нужно выбирать, японским командам даются только за 30 минут до начала соревнования. Но пока что эти роботы не так точны и универсальны, как фирме хотелось бы, и до их установки на складах, как говорит Amazon, вероятно, еще много лет.



Темпы роботизации производств ускоряются во всем мире. По данным Международной федерации робототехники, средний показатель плотности роботов в мире вырос с 66 штук на 10 тысяч работающих людей в 2015 году – до 74 в 2017-м. На первом месте Южная Корея (с 631 роботов на 10 тысяч рабочих), на втором – Сингапур (488), на третьем – Германия (309). В десятку лидеров входят также Япония, Швеция, Дания, США, Италия, Бельгия и Тайвань. В России на 10 тысяч работающих человек приходится только три робота. Возможно, «Ботольон» со временем это изменит?


P.S. Мы в Pochtoy.com помогаем с покупками в американских магазинах и доставляем ваши посылки из США в Россию. От $8,99 за полкило. А если после регистрации ввести код Geektimes, вам на счет записываем $7.

Комментарии (93)


  1. Shultc
    01.06.2018 14:33
    +2

    Это очень круто!
    Но так и хочется, чтобы, когда робот подъезжает зарядиться, где-нибудь в системе высвечивалось, что у него «Перерыв на обед».


    1. QDeathNick
      01.06.2018 16:01

      Неужели простой робота и закупка лишнего на его место, выгоднее, чем организация системы станций замены и заряда аккумуляторов.


      1. Shultc
        01.06.2018 18:21
        +1

        Скорее всего. С постоянным механическим выниманием батареи получается больше частей, которые могут сломаться. Плюс, дополнительная техника — станции которые вынимают батареи и заряжают их. Вместо двух видов роботов, которые должны взаимодействовать друг с другом, легче иметь много однотипных устройств.


        1. AndrBell
          01.06.2018 22:52

          +1. И батареек д.б. несколько, иначе с только что выдернутой единственной батарейкой ничего уже не сделаешь :-). Мне кажется, у Теслы уже есть такое… (быстрая смена вместа зарядки)


          1. QDeathNick
            01.06.2018 23:55
            +1

            Во многих портах здоровые беспилотные тележки таскают контейнеры и аккумуляторы меняются на станциях автоматом.
            Можно вообще на ходу заряжать, пока в очереди стоит за очередной посылкой.


  1. aslepov78
    01.06.2018 14:49
    +2

    Инженеры промышленного коворкинга Донского государственного технического университета (ДГТУ)

    Почему именно ДГТУ? Там что, центр роботостроения или прорыв в технологиях случился? Идея как всегда не нова, а результат — сомневаюсь что будет.


    1. viloncool
      01.06.2018 16:32

      Как минимум на базе ДГТУ региональные соревнования по робототехнике проходят. Робофест и WRO.


      1. aslepov78
        01.06.2018 16:34
        +1

        вообще не аргумент. соревнования по «робо чтото там» нынче где только не проходят.


    1. xztau
      01.06.2018 19:24
      +1

      Вся соль в понятии «Коворкинг»!


    1. Mishkun
      02.06.2018 11:21

      В ДГТУ студенческий кружок робототехники достаточно сильный, ребята выступали (и, наверное, выступают) на международных соревнованиях по робототехнике, а для этого еще надо отбор внутри страны пройти.


  1. REPISOT
    01.06.2018 14:59
    +4

    Не боятся? Опыт использования дрона у них не очень.


    1. DrZlodberg
      01.06.2018 15:13
      +1

      Так по этому и сортировщики. Они не смогут разбиться как дрон. С пола упасть нельзя…


      1. KoMePcAHT
        01.06.2018 15:15
        +1

        есть подозрение что они будут разбиваться об стены


        1. DrZlodberg
          01.06.2018 15:29
          +1

          Это немного сложнее. У таких аппаратов (по логике) максимальная скорость должна быть небольшая, так что всё предусмотрено. Но всегда можно уронить на себя стеллаж или свалиться с лестницы…


          1. tvr
            01.06.2018 15:34
            +1

            Уронить на себя стеллаж, мужественно доползти с ним до лестницы и свалиться с неё вместе со стеллажом.


            1. DrZlodberg
              01.06.2018 15:38

              … кому-нибудь на голову.


              1. USBLexus
                01.06.2018 19:31

                И заявить что Почта России здесь всего лишь гость, во всем виновато ДГТУ и вообще робот сам пришел


        1. steff
          02.06.2018 22:41

          Они будут раздавлены грузом :-)


        1. roscomtheend
          04.06.2018 10:31

          О других роботов, «баттл на стеллажах».


      1. demimurych
        01.06.2018 16:40

        Там на одной гифке, показано много дырок в полу. Может туда?


      1. Mike_soft
        01.06.2018 17:11

        «закон пола»©


      1. kalininmr
        01.06.2018 23:14

        я бы не стал недооценивать аварийность пола.
        банально въехать в чтото и уронить это на себя.


      1. Finesse
        02.06.2018 04:19

        На пол можно упасть, если робот с грузом достаточно вертикальны


      1. kovserg
        02.06.2018 09:30

        Зато можно уронить целую стойку. Если постараться можно добиться эффекта домино.


    1. tormozedison
      01.06.2018 22:50

      «Опыт использования дрона»

      … у них состоит из двух попыток. Вторая — успешная.


      1. kAIST
        02.06.2018 12:32
        +1

        Но кому интересны удачные попытки ;)


  1. wormball
    01.06.2018 15:04
    +4

    > Ботольон

    Почти как корован.


    1. Tenebrius
      01.06.2018 15:39
      +1

      Их тоже будут грабить?)


      1. deksden
        01.06.2018 18:45
        +1

        Гробить


    1. Moskus
      01.06.2018 19:43

      Патологическое пристрастие к игре слов — cимптом психического расстройства, называемого Witzelsucht.


      1. DoctorMoriarty
        02.06.2018 14:28

        А как называется патологическое пристрастие к неконструктивной критике? Надо бы полистать старые подшивки «Ярбух фюр психоаналитик унд психопатологик»…


      1. DarkWanderer
        02.06.2018 20:48

        Как и неспособность распознать юмор, согласно статье


  1. Kernell
    01.06.2018 15:36

    Чтобы устройства не сталкивались друг с другом, в каждом по бокам стоят лазеры, определяющие дистанцию до ближайшего объекта

    Не понимаю, зачем роботам лазеры чтобы «видеть» других роботов? Почему нельзя всех роботов объединить в одну сеть, чтобы они знали статус и позицию других роботов?


    1. tvr
      01.06.2018 15:48

      Не понимаю, зачем роботам лазеры


      Потому, что это будет битва роботов.


    1. VolCh
      01.06.2018 15:57

      сеть или сервер могут сбоить.


      1. QDeathNick
        01.06.2018 16:26

        Если сеть сбоит, то зачем вообще куда-то ехать.
        Откуда робот узнает куда ехать или как он тогда сообщит, что он уже доехал.
        Всё равно управлять тележкой выгоднее централизованно и постоянно, а не так, что дал ей задание и она сама его выполняет, решая как ехать, по каким маршрутам объезжать. А если она в случае пропадания связи ещё и сама куда то может ехать, так это вообще начало скайнета.
        Вероятность, что сеть будет сбоить не больше, чем глючащий лидар.
        Если в системе гарантированно отсутствуют другие агенты, типа людей, то можно и убрать датчики.
        Оставить только весы, чтобы ничего не падало с тележки.
        ИМХО выгоднее всё пространство накрыть камерами и точно контролировать положение каждой тележки и заодно проникновение чего либо постороннего.


        1. TimsTims
          01.06.2018 16:38
          +1

          Wifi не настолько высокоскоростной, чтобы в онлайн режиме передавать сотням устройств (да, их пока-что не сотня и не тысяча) огромную телеметрию по местоположению и движению каждого устройства. Плюс на склад теоретически в любое время может выйти человек, который не умеет передавать wifi сигналы.
          Проще ввести безусловные правила объезда препятствий (например объезжаем всегда справа), датчики расстояния стоят не так дорого, и вот половина навигации уже работает. Добавляем внутренние радиомеики, рисуем карту помещения и пишем ИИ.
          В любом случае, каждый робот так или иначе должен быть частично автономным, сервер лишь немного помогает и командует.


          1. QDeathNick
            01.06.2018 16:47

            Если человек может войти и это не аларм с остановкой всех agv, а обычное явление, то да, я согласен, нужны датчики, хотя опять же достаточно одного по ходу движения, если конечно не хитрить с ездой задом или боком.
            А для чего робот должен быть автономным?
            В случае с сортировкой достаточно нарисовать каждому роботу на полу маршрут и пускать его по нему, никакой автономности не требуется, даже мозгов никаких не надо, такие системы ещё с прошлого века работают на фотодатчиках.

            Wifi не настолько высокоскоростной

            ну, если конечно прям сотням устройств, то да, надо городить систему сложнее. Я уверен проблем не возникнет даже у обычного роутера с передачей десяток раз в секунду 100 пакетов с командой ехать или нет. Не вижу смысла передавать никакую телеметрию.


            1. Hardcoin
              02.06.2018 00:41

              В случае с сортировкой достаточно нарисовать каждому роботу на полу маршрут и пускать его по нему

              На робота А разве ставят пакет в ячейку А? Судя по китайскому видео — ставят все подряд, а робот едет к нужной дырке, каждый раз к разной (может штрих-код читает, не углублялся).


          1. AndrBell
            01.06.2018 23:01

            Дополню другими словами.
            Через WiFi должно идти более высокоуровневое управление (логическое, более медленное).
            А сам робот должен быть автономным на низком уровне (1. датчики на критические ситуации, требующие немедленной реакции, например человек в поле зрения датчика. 2. датчики. управляющие движением на кратчайшем отрезке, например движение по прямой линии или по маркерам на полу)


    1. deksden
      01.06.2018 18:47
      +1

      Возможно, замечание о смысле лазеров в конструкции не до конца корректно. Возможно, роботы пытаются определить препятствия, не внесённые в систему — человека, случайно упавшее препятствие и тп.


      Возможно, лазер помогает в навигации — иначе бы ошибки положения в инерционной системе навигации накапливались бы.


    1. sanaf
      01.06.2018 23:26
      +1

      >> Не понимаю, зачем роботам лазеры чтобы «видеть» других роботов?

      Чтобы «видеть» не только других роботов, но и любые другие препятствия (внезапно обесточившихся «коллег» и пришедших к ним ремонтников, складских котов и т.п.).


      1. HellFir-e
        02.06.2018 20:48

        Нужны, чтобы небыло видосов как роботы наплевательски давят чьюто корреспонденцию)


    1. burzooom
      03.06.2018 11:18

      а как роботы будут определять свое положение?


      1. Kernell
        04.06.2018 12:47

        А как они сейчас определяют? Уж точно не лазерами.


  1. Imbecile
    01.06.2018 15:48

    Угу, а сотрудники, которых уволят за ненадобностью, будут аккуратно позиционировать посылки на роботах, чтобы те показали себя с лучшей стороны.


    1. deksden
      01.06.2018 18:49
      +1

      Неправильно пишите — надо писать: проклятые кожные ублюдки явно будут саботировать позиционирование коробок чтобы подставить электромеханических братьев!


  1. NLO
    00.00.0000 00:00

    НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


    1. aslepov78
      01.06.2018 16:39
      +6

      Ага… простите нас убогих что ни верим в очередной «нано» распил ))


      1. NLO
        00.00.0000 00:00

        НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


        1. ziv
          01.06.2018 17:48

          Ну вы и хамло.


    1. TheCradle
      01.06.2018 16:41
      +2

      Убогие

      Ну чего же Вы. Не следует так выражаться о людях, которые просто привыкли, наверное, что тут все и всегда делается для попилов/пыли в глаза начальству/you name it!!!


      1. NLO
        00.00.0000 00:00

        НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


    1. Mike_soft
      01.06.2018 17:16

      какой процент «стараний» ПР дал положительный результат?


      1. NLO
        00.00.0000 00:00

        НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


        1. Mike_soft
          01.06.2018 17:41

          Да. При Страшнове ПР официально разрешили воровать бестрековые посылки. Это я знаю.
          Но я спрашивал про положительный результат для клиентов.


          1. NLO
            00.00.0000 00:00

            НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


    1. NLO
      00.00.0000 00:00

      НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


    1. OriSvet
      01.06.2018 18:25

      олег за всё берётся смело...


    1. Kazzagor
      01.06.2018 23:26

      Это же простой скепсис, для которого есть основания. Запустят систему, отчитаются, что все круто работает — оснований для скепсиса будет меньше, не?


  1. Mishootk
    01.06.2018 17:24

    Помнится был конкурс на программирование автономного человекообразного робота работающего на космической станции на другой планете. Симуляция. С целью воплотить идеи участников в жизнь, собрать ошибки, подобрать желающих работать над реальным проектом.

    Почему бы здесь так не сделать? Зашибись какую онлайн игруху можно было бы сделать, часть тестирования и проектирования пройдется участниками, симуляция для игры (соревнования) естественным образом перерастет в среду тестирования продукта.


  1. 360apm
    01.06.2018 17:36
    -3

    Только у нас в стране, когда человек живет на 9+ этаже актуальны вопросы: 1) А лифт часто не работает? 2) С водой проблем нет?
    :)


  1. decomeron
    01.06.2018 17:53

    Дрон Почты России разбился о быт
    Ничто не забыто, никто не забыт


  1. Belov
    01.06.2018 18:00
    +1

    Открыл сразу комментарии, почитать шутки про дронов и Почту России


  1. Sly_tom_cat
    01.06.2018 18:20

    А почему не использовать просто длинный конвейер с толкателями, которые сталкивают на другие конвейеры, которые развозят по нужным контейнерам? Ну может не очень удачно описал, но можно поискать как чемоданы в аэропортах сортируют. Да и на почте такие технологии вроде-как уже давно используют.
    В принципе такая система не требует ничего такого экзотического и тех самых миллион-людей заменяет очень эффективно.

    Да с роботами есть большая гибкость, но нужна она почте? Там что каждый день новые адресаты добавляются тысячами и старые адресаты пропадают?


    1. old_bear
      01.06.2018 20:39
      +1

      А почему бы не почитать текст перед написанием комментария?

      В отличие от конвейерных систем использование роботов менее энергозатратно, легко масштабируется и перебазируется в другие помещения.

      К этому можно ещё прибавить существенно меньшую отказоустойчивость конвейера — если он сломается в одном месте, то встаёт вся цепочка. В отличии от поломки одного из 100500 роботов.


      1. NoRegrets
        01.06.2018 22:52

        Ах вон в чем дело — почта россии постоянно же переезжает с места на место.

        Конвеер тоже может быть кластерным, более того, часть полос может быть в резерве.
        Конвеер с обслуживанием будет стоить гораздо дешевле, чем роботы + их обслуживание + люди.
        Роботы на почте — это карго культ. В магазине они нужны потому что нужно сделать много разной, сложной работы — быстро найти и взять товар с полки, возможно и не один, не перепутав ничего при этом, отвезти все это в упаковку, затем на отгрузку, подписать получателя опять же ничего не перепутав и не напортачив с его адресом. Почта работает совсем по-другому — входят поток пакетов и всего-то требуется их рассортировать — тут прямо просится конвеер.


        1. Hardcoin
          02.06.2018 00:59

          Конвеер с обслуживанием будет стоить дороже, потому что штучный товар. Индивидуально под конкретное помещение, в частности. А роботы у Амазона наверняка более-менее унифицированные. Если наши сделают нормально, а не карго-культ, то тоже роботы будут универсальные. Сломался — заменили. Намного удобнее конвеера.


          1. NoRegrets
            02.06.2018 13:27

            Сортировочный конвеер — штучный товар? Обычных сортировочных конвееров — вагон и маленькая тележка. Он может быть модульным, можно изменять его конфигурацию. Они широко распространены, потому что широко используются в любых производствах.
            К сортировочному конвееру можно разработать и подключить как модуль сканирующий адрес, так и весовой и ренгтен модули. И вот эти модули могут быть действительно технологичными, вплоть до распознования того, что лежит в посылке и передачи на другие линии сомнительных посылок. Вот куда нужно бросить силы разработчиков, имхо.
            Я уверен что это было предожение почте россии от ребят, которые научились делать роботов и это тот случай, когда в руках молоток, а проблемы кажутся гвоздями. Смогут ли сделать — я уверен, что да, это не рокет саенс. Но я также уверен, что эксплуатация роботов, в конечном итоге, будет стоить дороже.


            1. Hardcoin
              03.06.2018 10:10

              Модульность — хорошо, согласен. Кто делал предложение почте России, не знаю, а кто делал предложение китайцам? Тоже кто-то с молотком?


              Мне, как программисту, решение с роботами кажется намного гибче. Хотя, может, производителям конвееров покажется наоборот.


        1. old_bear
          02.06.2018 08:57

          Ах вон в чем дело — почта россии постоянно же переезжает с места на место.

          Почта России никуда не переезжает и никак не меняется. Поэтому подстройка под, например, рост количества отправлений по определённым направлениям преподносится как эпохальное событие и происходит именно с эпохальной скоростью.
          Почта работает совсем по-другому — входят поток пакетов и всего-то требуется их рассортировать

          А ещё, например, проверить содержимое на предмет запрещённого и правильно задекларированной стоимости. Думаете, это тоже «толкатели на конвейере» делают?


          1. NoRegrets
            02.06.2018 13:32

            > Думаете, это тоже «толкатели на конвейере» делают?
            Вы можете разработать подключить к конвееру что угодно, считыватель адреса, стоимости, измеритель массы, рентген. А толкатели будут работать на вашей логике.


      1. zartarn
        02.06.2018 13:50

        А разве у нас таких нет?

        Вроде вот даже в 2012 показывали


  1. xztau
    01.06.2018 19:30

    Ботольон — бульон из ботов, что ли? Кто там у них названия придумывает?


    1. Minhir
      04.06.2018 12:38

      С одной стороны бот-почтальон, с другой стороны батальон роботов. Такая игра слов.


    1. Mike_soft
      04.06.2018 12:59

      взяли напрокат того самого,

      из Икеи
      image


  1. AVI-crak
    01.06.2018 20:24

    Вижу заголовок: Почта России купит роботов-сортировщиков.
    Как я читаю: Почта России купит механические автономные тележки для перемещения грузов.
    Разница есть, она становится понятной когда тыжпрограммист.
    Дело в том что сам робот — тупая железяка. Его автономности хватает выполнять маршрут по контрастной линии, избегать столкновения с препятствиями, и иметь карту помещения в котором ему предстоит работать. Задача на два — три миллиона рублей, не больше. Ну или два — три рабочих дня нормального инженера. Нет, инженер получит копейки, почти вся сумма осядет в других карманах.

    При этом ни слова о способе сортировки, вообще.
    Мне лично трудно представить такую простую, почти воздушную интеграцию механики и логики. Это невозможно сделать стандартными модулями, таких способов просто не существует. А это означает что алгоритмы сортировки необходимо придумывать самостоятельно.
    На секундочку — эта задача имеет такую-же сложность как и задача коммивояжера. И даже возможно чуть более сложную — добавляется слишком много переменных с ограниченным временем жизни. Решить эту задачу идеально — просто невозможно, можно только приблизится к идеальному варианту. Насколько это будет идеально — будет влиять на издержки фирмы.

    Например зарубежные транспортные компании имеют десятки, сотни сортировочных точек. Они не собирают все посылки в одном складе — это просто глупо. Вместо этого посылка проходит одну или несколько таких сортировок — и при этом перемещается всегда в сторону клиента. Крупные сортировочные центры работают с большими магазинами. Магазин один — покупателей много, можно и один большой сортировочный центр за бабахать.

    А у нас посылка может месяцами прыгать из города в город — не попадая в дерёвню по серёдке.


    1. Gryphon88
      01.06.2018 21:23

      При этом ни слова о способе сортировки, вообще.
      Проблема статьи, а не ПР. Я б с удовольствием почитал
      — как сейчас производится сортировка, и какие в ней могут быть ошибки и подводные камни
      — как вообще ходит почта, точно ли расшивают бутылочное горлышко
      — как вообще ставилась задача разработки: ДВГУ пришёл и сказал «мы хотим попробовать делать роботов-почтовиком, закажите, если получится. Вы нам площадку для тестирования, а мы вам скидку, как заработает», или по-нормальному, через тендер и экономическое обоснование.


  1. Alcpp
    01.06.2018 20:31

    Так и не увидел когда будет запущен пилот, когда в полную силу, и когда будет статья «Как мы роботизировали Почту России».


    1. shockable
      01.06.2018 21:43

      Глядишь, статью роботы уже писать будут, что-то типа: «Наш опыт работы в коллективе людей» )


  1. kaplson
    01.06.2018 23:26
    +2

    Как это будет работать?
    Также как и дрон доставщик.


  1. Freundlich
    01.06.2018 23:26
    +2

    Теперь при очередной пропаже посылки можно будет все списать на робота?


  1. bond1768
    01.06.2018 23:55

    Как это будет работать? не читая скажу — также как йотафоны и ё-мобили с мозгами запрограммированными на 1С.


  1. MacIn
    02.06.2018 01:22

    Друзья, я все понимаю, но когда на хабре — вроде бы техническом ресурсе вместо обсуждения каких-то технических аспектов комментарии просто зафлуживают «смешными» шутками и клише про «попил, все пропало» — это вызывает недоумение.


    1. kAIST
      02.06.2018 12:39

      До недавнего времени так было на гигтаймсе. На Хабре в комментариях вообще пустовато. Теперь произошло воссоединение и аудитория гигтаймса вернулась на Хабр.
      А той старой аудитории, которая делала комментарии полезнее самой статьи, уже нет (


  1. Wesha
    02.06.2018 01:32

    Как это будет работать


  1. Crevice
    02.06.2018 03:48

    Поиск в гугле выдает вакансию «Сортировщик почты» в Ростове с зарплатой 12780р в месяц. Роботам конечно не требуются больничные и выходные, но окупать их придется долго. А если учитывать то, что при закупке часть руководства ПР наверняка станет жить более счастливо, то очень долго.

    Не знаю как в Ростове, но у нас в Сибири на почте ИТ-специалисты работают за 15тр. И вакансий почти нет.

    Но сама тенденция мне нравится. Возможно, это в конце концов приведет к реальному обновлению нашей почты.


    1. kovserg
      02.06.2018 09:38

      Появится новые вакансии: погонщик атары сортировочных роботов и ветеринар по обслуживанию сортировочных роботов с зарплатами в 15тыс руб и управленческое звено которое будет администрировать всё это нововведение.


  1. voicetranslator
    02.06.2018 07:13
    -1

    Почта России начнет использовать роботов-сортировщиков. Как это будет работать?
    Думаю, точно так же, как и «автономный коптер», который с помпой врезался в стену дома.

    Imho, всем российским учреждениям нужна бОльшая открытость: пусть прямо пишут «Проект по „распилу“ с бюджетом на 300 млн. руб» — всем все понятно, ни у кого никаких вопросов и инфоповодов не возникает.


  1. Senyaak
    02.06.2018 20:48

    Почта россии совсем скоро уже введёт этих роботов — вон уже даже фото первых прототипов подвезли — goo.gl/images/nMgZkh


  1. Maks5555
    02.06.2018 20:48

    Данные виды роботов реализуют технологию «товар к человеку», что очень актуально для интернет торговли. Но для чего это все собираются применять в почте России? Логистика того же Амазона и почты России различается координально!


  1. burzooom
    03.06.2018 11:25

    Думаю, проще сделать смс-рассылку адресатам, «Уважаемый житель Владивостока, ваша посылка на складе №454354 г.Москвы. Забрать можно в любое время по четным числам с 9 до 12, с 14 до 18»


  1. yurybx
    04.06.2018 00:03

    Почта России придумала новый способ распила денег налогоплательщиков.