Показатель eCPM часто используется в мире мобильной рекламы. Но иногда он может сбивать с толку, особенно начинающих разработчиков, которые стремятся монетизировать свои приложения с помощью рекламы. Давайте разберемся, что же он значит и почему так важен для разработчиков.
eCPM — это показатель для измерения эффективности монетизации рекламы издателя приложения. Он расшифровывается как «эффективная цена за тысячу показов», что на простой язык можно перевести как «доход от 1000 рекламных показов».
Если у издателей приложений высокий eCPM, это значит, что реклама, показываемая в их приложении, выполняет свою работу и конвертирует пользователей. Чем больше пользователей конвертирует реклама, тем больше денег зарабатывает издатель приложения.
Вывод: разработчики приложений могут использовать eCPM для сравнения рекламных доходов, генерируемых несколькими переменными, такими как рекламная сеть, регион, география или ОС.
eCPM = (общий доход/общее количество показов) x 1,000.
Чтобы рассчитать eCPM, разделите общий доход от рекламы на общее количество показов, которое обеспечило ваше приложение. Затем умножьте на 1000. Полученное значение и является вашим eCPM или суммой, которую зарабатывает ваше приложение за 1000 рекламных показов.
eCPM помогает разработчикам приложений оценивать и оптимизировать стратегию монетизации, позволяя сравнивать доходы от рекламы, генерируемые несколькими переменными, такими как рекламная сеть, регион, операционная система, местоположение и т. д.
К примеру, вы хотите понять, какая из двух видов рекламы работает лучше и приносит больше денег. Для этого вам нужно вычислить и сравнить их eCPM.
Скажем, через месяц вы увидите, что rewarded video обеспечило 400 показов и 5,00 долларов дохода, в то время как баннерная реклама с 700 показами принесла 3,00 доллара. Трудно сравнить производительность двух рекламных блоков лишь на основе этих данных.
Но путем нетрудных вычислений мы видим, что eCPM rewarded video составляет 12,50 долларов, а баннера — 4,29 доллара. Теперь наглядно видно, что rewarded video приносит больше денег.
Разработчики приложений могут использовать интерактивный отраслевой индекс eCPM, чтобы посмотреть значения eCPM по разным регионам, временам года, географиям, видам рекламы и операционным системам.
С помощью этого индекса можно сделать несколько важных выводов:
– Растет разрыв между eCPM rewarded video и eCPM interstitial, при этом eCPM rewarded video увеличивается с возрастающей скоростью.
– Разрыв между eCPM у iOS и eCPM у Android в минувшем году снизился на 20%, что означает, что рекламодатели готовы платить больше, чтобы достичь аудитории на Android.
– Что касается географии, eCPM в Северной Америке показали самые высокие темпы роста (35%), тогда как у eCPM на развивающихся рынках рост был значительно ниже (10%).
– Показатели eCPM, как правило, резко растут осенью-зимой в период праздников и распродаж: на День благодарения, Хеллоуин, Киберпонедельник, Черную пятницу, Новый год и Рождество. Также традиционно осенью ведущие мировые производители выпускают новые модели смартфонов и других гаджетов, что заставляет рекламодателей увеличивать и тратить свои бюджеты в этот период.
1. Используйте платформу медиации рекламы
Что такое медиация рекламы? Это SSP (Supply Side Platform), которая с помощью интеграции одного SDK позволяет издателям приложений управлять несколькими рекламными сетями, намного упрощая весь процесс монетизации.
Если вы используете медиацию, нет необходимости вручную вычислять и сравнивать eCPM нескольких рекламных сетей. Как правило, платформы рекламной медиации автоматически заполняют рекламный блок наилучшим предложением из широкого спектра рекламных сетей. Они оптимизируют источники спроса в зависимости от времени ответа, fill rate и eCPM.
Использование платформы медиации, которая обеспечивает выполнение в первую очередь наиболее эффективных кампаний, позволяет быстро и легко увеличить eCPM.
2. Экспериментируйте с разными рекламными форматами и откажитесь от тех, которые не работают
Сегодня в вашем распоряжении множество рекламных форматов: баннеры, offerwall, interstitials, видео и т.д. Каждый из них имеет свои преимущества. Регулярно проверяйте, какие из них работают, а какие нет. Если вы видите, что определенный рекламный блок постоянно имеет низкий eCPM, удалите его из рекламного supply.
В частности, стоит проверить формат rewarded video, известное высоким eCPM. С помощью rewarded video вы даете пользователям виртуальную валюту или предметы в обмен на просмотр рекламы.
Offerwalls также могут быть хорошим инструментом. Например, Lovoo, немецкое приложение для знакомств, показывало пользователям offerwall-рекламу, которая открывает доступ к премиальному контенту в обмен на взаимодействие с рекламой. Они получили eCPM в размере 80 долларов и обнаружили, что 10% пользователей, которые посмотрели offerwall, в конечном итоге стали платить.
3. Измените место размещения рекламы внутри приложения
Не забудьте продумать несколько мест для размещения рекламы в приложении, например, при запуске приложения, между уровнями, в конце игры, на главном экране и т.д. Цель — показывать рекламу в моменты, когда пользователи наиболее активны, но не тогда, когда это может нарушить их игровой процесс или пользовательский опыт. Поиграйте с разными местами размещения рекламы и посмотрите, где лучше всего она работает.
Например, если у вас есть игра с таймером, например игра-головоломка, вы можете показывать рекламу в конце каждого временного сегмента или уровня.
4. Показывайте рекламу конкурентов
На первый взгляд это кажется нелогичным, но в некоторых случаях это очень эффективно. Если в вашей категории приложений множество конкурентов, может быть разумно показывать рекламу конкурента.
Студия Monarc Gaming Labs, которая занимается social gambling, в течение 4 месяцев показывала рекламу Golden Sand Slots и обнаружила, что на рекламу конкурентов приходится 92% их общего дохода. eCPM азартных игр были в 6 раз выше рекламы неконкурирующих компаний.
Пользователи Golden Sand Slots наиболее активно взаимодействовали с рекламой других приложений для азартных игр, потому что они релевантны для них. При этом они остались лояльны к Golden Sand Slots — Monarc Gaming Labs показывали рекламу конкурентов только пользователям с высоким LTV.
5. Регулярно проверяйте отраслевой индекс eCPM
Отраслевой индекс eCPM был создан с учетом потребностей разработчиков приложений. Издатели приложений могут использовать его для принятия решений об add supply, увеличивая таким образом показатели eCPM и зарабатывая больше на своем приложении.
Что такое eCPM?
eCPM — это показатель для измерения эффективности монетизации рекламы издателя приложения. Он расшифровывается как «эффективная цена за тысячу показов», что на простой язык можно перевести как «доход от 1000 рекламных показов».
Если у издателей приложений высокий eCPM, это значит, что реклама, показываемая в их приложении, выполняет свою работу и конвертирует пользователей. Чем больше пользователей конвертирует реклама, тем больше денег зарабатывает издатель приложения.
Вывод: разработчики приложений могут использовать eCPM для сравнения рекламных доходов, генерируемых несколькими переменными, такими как рекламная сеть, регион, география или ОС.
Как рассчитать eCPM?
eCPM = (общий доход/общее количество показов) x 1,000.
Чтобы рассчитать eCPM, разделите общий доход от рекламы на общее количество показов, которое обеспечило ваше приложение. Затем умножьте на 1000. Полученное значение и является вашим eCPM или суммой, которую зарабатывает ваше приложение за 1000 рекламных показов.
Почему eCPM важен для разработчиков приложений?
eCPM помогает разработчикам приложений оценивать и оптимизировать стратегию монетизации, позволяя сравнивать доходы от рекламы, генерируемые несколькими переменными, такими как рекламная сеть, регион, операционная система, местоположение и т. д.
К примеру, вы хотите понять, какая из двух видов рекламы работает лучше и приносит больше денег. Для этого вам нужно вычислить и сравнить их eCPM.
Скажем, через месяц вы увидите, что rewarded video обеспечило 400 показов и 5,00 долларов дохода, в то время как баннерная реклама с 700 показами принесла 3,00 доллара. Трудно сравнить производительность двух рекламных блоков лишь на основе этих данных.
Но путем нетрудных вычислений мы видим, что eCPM rewarded video составляет 12,50 долларов, а баннера — 4,29 доллара. Теперь наглядно видно, что rewarded video приносит больше денег.
Где можно посмотреть средние по рынку eCPM?
Разработчики приложений могут использовать интерактивный отраслевой индекс eCPM, чтобы посмотреть значения eCPM по разным регионам, временам года, географиям, видам рекламы и операционным системам.
С помощью этого индекса можно сделать несколько важных выводов:
– Растет разрыв между eCPM rewarded video и eCPM interstitial, при этом eCPM rewarded video увеличивается с возрастающей скоростью.
– Разрыв между eCPM у iOS и eCPM у Android в минувшем году снизился на 20%, что означает, что рекламодатели готовы платить больше, чтобы достичь аудитории на Android.
– Что касается географии, eCPM в Северной Америке показали самые высокие темпы роста (35%), тогда как у eCPM на развивающихся рынках рост был значительно ниже (10%).
– Показатели eCPM, как правило, резко растут осенью-зимой в период праздников и распродаж: на День благодарения, Хеллоуин, Киберпонедельник, Черную пятницу, Новый год и Рождество. Также традиционно осенью ведущие мировые производители выпускают новые модели смартфонов и других гаджетов, что заставляет рекламодателей увеличивать и тратить свои бюджеты в этот период.
Как увеличить eCPM?
1. Используйте платформу медиации рекламы
Что такое медиация рекламы? Это SSP (Supply Side Platform), которая с помощью интеграции одного SDK позволяет издателям приложений управлять несколькими рекламными сетями, намного упрощая весь процесс монетизации.
Если вы используете медиацию, нет необходимости вручную вычислять и сравнивать eCPM нескольких рекламных сетей. Как правило, платформы рекламной медиации автоматически заполняют рекламный блок наилучшим предложением из широкого спектра рекламных сетей. Они оптимизируют источники спроса в зависимости от времени ответа, fill rate и eCPM.
Использование платформы медиации, которая обеспечивает выполнение в первую очередь наиболее эффективных кампаний, позволяет быстро и легко увеличить eCPM.
2. Экспериментируйте с разными рекламными форматами и откажитесь от тех, которые не работают
Сегодня в вашем распоряжении множество рекламных форматов: баннеры, offerwall, interstitials, видео и т.д. Каждый из них имеет свои преимущества. Регулярно проверяйте, какие из них работают, а какие нет. Если вы видите, что определенный рекламный блок постоянно имеет низкий eCPM, удалите его из рекламного supply.
В частности, стоит проверить формат rewarded video, известное высоким eCPM. С помощью rewarded video вы даете пользователям виртуальную валюту или предметы в обмен на просмотр рекламы.
Offerwalls также могут быть хорошим инструментом. Например, Lovoo, немецкое приложение для знакомств, показывало пользователям offerwall-рекламу, которая открывает доступ к премиальному контенту в обмен на взаимодействие с рекламой. Они получили eCPM в размере 80 долларов и обнаружили, что 10% пользователей, которые посмотрели offerwall, в конечном итоге стали платить.
3. Измените место размещения рекламы внутри приложения
Не забудьте продумать несколько мест для размещения рекламы в приложении, например, при запуске приложения, между уровнями, в конце игры, на главном экране и т.д. Цель — показывать рекламу в моменты, когда пользователи наиболее активны, но не тогда, когда это может нарушить их игровой процесс или пользовательский опыт. Поиграйте с разными местами размещения рекламы и посмотрите, где лучше всего она работает.
Например, если у вас есть игра с таймером, например игра-головоломка, вы можете показывать рекламу в конце каждого временного сегмента или уровня.
4. Показывайте рекламу конкурентов
На первый взгляд это кажется нелогичным, но в некоторых случаях это очень эффективно. Если в вашей категории приложений множество конкурентов, может быть разумно показывать рекламу конкурента.
Студия Monarc Gaming Labs, которая занимается social gambling, в течение 4 месяцев показывала рекламу Golden Sand Slots и обнаружила, что на рекламу конкурентов приходится 92% их общего дохода. eCPM азартных игр были в 6 раз выше рекламы неконкурирующих компаний.
Пользователи Golden Sand Slots наиболее активно взаимодействовали с рекламой других приложений для азартных игр, потому что они релевантны для них. При этом они остались лояльны к Golden Sand Slots — Monarc Gaming Labs показывали рекламу конкурентов только пользователям с высоким LTV.
5. Регулярно проверяйте отраслевой индекс eCPM
Отраслевой индекс eCPM был создан с учетом потребностей разработчиков приложений. Издатели приложений могут использовать его для принятия решений об add supply, увеличивая таким образом показатели eCPM и зарабатывая больше на своем приложении.
tutam
>баннерная реклама с 700 показами принесла 3,00 доллара
Не подскажете где так платят? Я в admob за 1400 показов получил только 1 клик и 4 цента.
Feelnside
Все зависит от того, кому показывать. Грубо говоря можно американцу показать 700 раз и получить 3$, а можно жителям стран СНГ показать 70 000 раз и получить те же 3$.
Просто европа-америка-китай более платежеспособны, чем жители из стран СНГ, потому такие разбежки в доходах.
aileen_ironsource Автор
Да, совершенно верно — eCPM сильно зависят от региона, приложения, форматов рекламы и т.д. В статье я приводила эти цифры для примера расчета eCPM — они не обязательно отражают какие-то реальные eCPM, скорее, показывают, насколько разными могут быть eCPM у разных рекламных блоков.
tutam