Искусственный интеллект становится все более универсальным инструментом. Соответствующие технологии используются в науке, медицине, бизнесе, играх, а теперь и в дорожном строительстве. Правда, пока что лишь в США — именно здесь ИИ научили определять, какие дороги, мосты и здания сильнее всего требуют ремонта. Команда ученых из университета Ватерлоо привлекла искусственный интеллект к анализу фотографий дорог, мостов и различных строений, чтобы ИИ искал слабые места конструкции, позволяя начать ремонт именно там, где это нужно.

По словам ученых, они создали свою технологию для того, чтобы правительствам разных стран было проще справляться с задачами дорожного строительства и ремонта. «Если у правительства будет такая информация, то чиновники смогут лучше планировать предстоящий ремонт, кроме того, стоимость ремонта будет снижаться. А это означает более низкие налоги для местных жителей», — заявил Джон Зелек, один из участников проекта.

В различных странах выявление локаций, где требуется ремонт дорог и мостов, выполняется двумя способами. Первый — это обычные поездки рабочих ремонтных бригад по окрестностям с целью обнаружения проблемных мест. Второй способ — приблизительно то же самое, только с использованием высокотехнологичных камер, которые быстрее, чем человек, выхватывают участки, которые не соответствуют стандартам.

В обоих случаях далеко не всегда удается выявить все проблемные места, кроме того, слишком часто такие выезды производить не получится, поскольку это достаточно накладно. Можно обойтись обычной камерой, которая делает фотографии дорожного полотна по мере продвижения транспортного средства строителей по различным дорогам. Им самим нет необходимости отслеживать проблемы, поскольку после рейса все это сделает за них искусственный интеллект.



В некоторых случаях можно использовать снимки, которые уже есть в сети. Изначально тестирование системы проводилось по фотографиям из сервиса Google Street View. Ученые обучали ИИ, добавляя новые модули и расширяя базу данных системы.

По словам разработчиков, для того, чтобы сделать фотографию, специальные камеры не нужны — вполне хватит мобильного телефона, закрепленного на автомобиле, в салоне. Ну а машина тоже может быть не служебной, а частной. Кейс — сотрудник дорожной службы, который часто бывает в различных локациях какого-то региона просто едет по делам, а его мобильный телефон фотографирует дорогу, передавая снимки в специализированную базу данных. А оттуда их уже забирает для анализа ИИ.

Более того, снимки можно делать из воздуха при помощи дронов (правда, камеры в этом случае должны быть хорошими). Те же дроны могут фотографировать и мосты со зданиями и сооружениями, за которые ответственны коммунальные службы. Еще одно возможное применение технологии — отслеживание процесса строительства дороги или здания.

«Если какие-то этапы строительства идут не слишком успешно, например, отдельные части здания собраны вместе не так, как требуется, ИИ сможет предупредить о проблеме», — говорит один из участников проекта.

Более подробная информация об ИИ, который поставлен на службу коммунальщикам, будет рассказано в сентябре, на конференции European Signal Processing Conference, которая будет проходить в Риме, Италия.

Ну а чтобы реже нужно было ремонтировать дроги, можно использовать новый материал, предложенный отечественными учеными в прошлом году. Информация об этой разработке была опубликована в авторитетном издании Composites Science and Technology. Этот материал, который используется для ликвидации трещин дорожного полотна, позволяет сократить срок ремонта трасс с недели до нескольких часов. Затраты на ремонт вполне можно сократить раза в три.



Основа материала — токопроводящие углеродные многостенные нанотрубки «Таунит-М», которые имеют ряд характеристик, определяющих их индукционную восприимчивость. Добавление этой примеси в традиционное дорожное покрытие позволяет достигнуть эффекта «заживления». Правда, сам по себе материал неспособен выполнять какие-либо ремонтные функции. Для того, чтобы процесс был запущен, необходимо специальное устройство, комбинация микроволновой печи и катка. Он, продвигаясь по дороге, нагревает поверхность и приводит нанотрубки в движение микроволнами, а это позволяет сращивать отдельные прорехи. Правда, когда такая технология может быть поставлена на службу коммунальщиков, пока что неясно.

Комментарии (15)


  1. denis-19
    05.08.2018 06:03
    +1

    Вроде и просто, но на самом деле много подводных камней в той же сертификации ИИ и данной системы.

    Есть федеральные стандарты на строительство и ремонт шоссейных дорог, например в США, выпускаемые Федеральной Администрацией Шоссейных Дорог (Federal Highway Administration – FHWA). Федеральные стандарты описывают общие положения, требуемые к исполнению. На территории же каждого из штатов действуют свои собственные стандарты, создаваемые Департаментом Транспорта Штата (Department of Transportation – DOT), которые, исходя из местных условий, гораздо подробнее и жестче описывают требования к работам по ремонту и строительству, а также к процедурам по оценке качества произведенных работ.


  1. Hardcoin
    05.08.2018 10:04

    например, отдельные части здания собраны вместе не так, как требуется

    Серьезно? Дичь какая-то.


    1. kAIST
      05.08.2018 11:40

      Думаю, перевод несколько кривой.
      За этим следят уже давно без всякого ИИ на разных этапах строительства. Всегда это делали геодезисты. Сейчас стали появляться другие технологии. Например, та же съёмка с Дронов с составлением карт высот и 3D модели объекта. ИИ тут не причем, статья на 90% состоит из воды.


  1. sshikov
    05.08.2018 10:37

    >Правда, пока что лишь в США — именно здесь ИИ научили определять,

    А при чем тут США? Ссылка на университет Ватерлоо, который находится в Канаде. Это даже по .ca хорошо видно.


  1. nikolay_karelin
    05.08.2018 11:17
    +1

    А реклама в конце зачем?


  1. Griboks
    05.08.2018 12:56
    -1

    Насколько я знаю, давно уже на все машины (в западных странах) ставят специальные датчики, которые при проезде через яму отправляют её координаты в центр ремонта дорог. Вот вам и ИИ. Ещё и бесплатно + «живые» отзывы.


    1. striver
      05.08.2018 13:04

      Это было предложение. Такого там нет. Там в некоторых штатах нельзя ставить видео-регистраторы. У тут — gps-трекинг.


    1. roscomtheend
      06.08.2018 10:18

      Прям вот на все? И потом их система падает от DDOS при попадании такой машины в Россию (или при выезде джипера в поля). И куда в этих т.н. «западных странах» отправляется информация? В ЗОГ?


      1. Griboks
        06.08.2018 11:15

        По идее, на всех заводах сейчас ставят мозги с меж машиной связью, системой оповещения и геолокацией. В России нет таких новых машин) Ну и ещё система отключена. Никуда не отправляется, как написали выше. Но сама идея намного круче этого дорожного ИИ.


  1. ropez
    05.08.2018 13:23

    Правда, пока что лишь в США — именно здесь ИИ научили определять, какие дороги, мосты и здания сильнее всего требуют ремонта. Команда ученых из университета Ватерлоо привлекла искусственный интеллект к анализу фотографий дорог, мостов и различных строений, чтобы ИИ искал слабые места конструкции, позволяя начать ремонт именно там, где это нужно.

    Представил себе как они звонят Искуственному Интелекту, договариваются, он к ним приезжает и они его обучают, он там в поте лица трудится, ищет слыбые места в конструкции. Как-то очень персонифицировано, как будто у нас один ИИ на всю планету. «Решают проблему с использованием машинного обучения» конечно не так хорошо продается.


  1. sotnikdv
    05.08.2018 14:53

    токопроводящие углеродные многостенные нанотрубки


    Так нанотрубки могут быть офигенным канцерогеном. А если их добавлять в заплатки на дорогах, они будут оттуда быстро по мере износа попадать в окружающую среду


    1. roscomtheend
      06.08.2018 10:19

      Так ИИ же это придумал, «убить всех человеков».


  1. Bhudh
    05.08.2018 18:43

    чтобы реже нужно было ремонтировать дроги
    Эпичная опечатка.


  1. Lost_Star
    05.08.2018 22:58

    Осталось чтобы ИИ обучил этому, самих ремонтников.


  1. perlestius
    06.08.2018 06:54

    Чтобы система прижилась в России, она должна в первую очередь научиться определять наиболее "распилопригодные" участки.