В прошедшие выходные в Кельне закончилась игровая выставка Gamescom 2018. Негласно ее воспринимают как возможность поиграть во все, что анонсировали на E3 парой месяцев ранее. Поэтому сюрпризов мало — геймплея много. И в случае с Cyberpunk 2077 это даже круче.

Под катом лучшие ролики с выставки.

Cyberpunk 2077


На Gamescom привезли то же самое часовое демо, что и на Е3, и также показали его журналистам за закрытыми дверями — но прошли немного другим путем. Во времена разработки The Witcher 3 был похожий сценарий. Игроки долго узнавали подробности только со слов прессы. CD Projekt то ли травил любопытство, то ли действительно боялся показывать игру всем — чтобы не припомнили вырезанные детали и не отругали за «невыполненные обещания».

В этот раз случился сюрприз. Как только Gamescom завершился, CD Projekt выложила демо в сеть.


За 48 минут и правда показали игру, в которую не верится — слишком уж хороша. Огромная, бескомпромиссная, взрослая в хорошем понимании, которое вкладываешь в это слово в 14 лет. Кровища, сиськи, матюги и людишки, которым можно навалять, если они тебе не понравились.

Вживую, лично у меня, демо пошатнуло первые сомнения.
— Сначала хотелось RPG от третьего лица, «Ведьмака в будущем». Учитывая сколько плюшек и шмоток можно повесить на персонажа, слишком хочется держать его перед глазами, как новую игрушку. Но вокруг столько деталей, что рассмотреть их ткнувшись носом хочется еще больше.
— Почему-то от киберпанка, помимо обязательных High-tech-low-life, ждешь определенных атрибутов — нуар, неон, дождь, печальный пафос, электронный саксофон. Все это на долгие годы осталось в наследство от Bladerunner. Cyberpunk 2077 примеряет новый образ. Ироничный, хулиганский и солнечный город (как будто в насмешку названный Найт-сити) выглядит свежее, и напоминает помесь японских мультиков из 90-х и VHS-боевиков категории «Б» из 80-х.

Но еще неизвестно, какой игра будет в итоге, когда, наконец, выйдет — лет через триста. Не на те технологии мы тратим силы. Зачем нужны дурацкие ИИ, бигдаты и супер-компьютеры, если у нас до сих пор нет криокамер!

Resident Evil 2


У игр, по сравнению с другими медиумами, есть особенная черта — они слишком быстро превращаются в музейные экспонаты. Resident Evil 2 — классная игра из детства, но поиграть в нее сейчас не так просто, как пересмотреть тот же Bladerunner.

Capcom решает проблему ремейками. Берет старый сценарий (насколько это слово применимо к игре) и делает по нему проект заново.


Зеленые, синие и красные травы можно смешивать, как и раньше, но выглядит и играется все по современным стандартам — камера из-за плеча, еще более противные зомби и немного перетасованный для драматизма сюжет.


Nvidia RTX


Nvidia провела на Gamescom презентацию новой линейки видеокарт под названием RTX. Ее особенность — это новая архитектура Turing, оптимизированная для работы с технологией Ray tracing. Она позволяет делать более реалистичное освещение, отражения и тени. По обещаниям Nvidia, карты на архитектуре Turing справляются с трассировкой лучей в десять раз быстрее, чем карты предыдущего поколения, например 1080 Ti.


Также Turing задействует технологии ИИ для улучшения картинки и эффектов в реальном времени.

В линейке будут представлены три модели — RTX 2080 Ti, RTX 2080 и RTX 2070.


Life is Strange 2


У студии Dontnod, авторов Life is Strange, сложная судьба. Это амбициозные французы, которые умеют писать сюжеты и создавать интересные миры, но вот их экшен-геймплей игроки принимают с холодом. Так было с игрой Remember Me, потенциальным хитом, который чуть не обанкротил студию.

Life is Strange — эпизодический потомок point’n’click квестов наоборот ее спас. Продолжение, возможно, закрепит успех. Это история двух братьев, Шона и Даниэля, и ее основная тема — воспитание. Играя за Шона придется видеть, как все принятые решения и выбранные реплики скажутся на младшем братишке.


Как и в первой части, игра пройдет в декорациях американской глубинки, под хорошую музыку и с вмешательством сверхъестественных способностей у кого-то из героев.

Devil may cry 5


Пятая номерная часть слэшера Devil may cry, кажется, придумана чтобы помирить расколовшийся на два лагеря фандом.


Это долгая и мутная история (когда знаком с такими поверхностно, всегда рискуешь обидеть крайне погруженных фанатов). В общем, там есть два пацана. Первый — классический демонический сердцеед в японском стиле с волосами до плеч, ровным пробором и таким серьезным лицом, что хоть бетонные блоки колоть. Он был героем на протяжении четырех частей, и все было спокойно, пока не вышло ответвление от основной серии — DMC.

Там появился второй пацан, тоже красавец, но не демонический, не японский и не с таким серьезным лицом.

Ну, войны начинались и из-за меньшего.

В этой части присутствуют оба героя, так что фанаты или помирятся, или поссорятся еще сильнее. Гнев, если что, будет куда выместить — экшн в игре супер зубодробительный. Взять гигантского монстра, раскрутить и разбить им высоченную башню — это, кажется, только разминка по меркам Devil may cry.

[Обновлено: В Devil may cry 5 будет не «второй пацан», а Неро из четвертой части.]


Где еще было такое, что герой берет два мотоцикла и дерется ими вместо мечей? Ах, да, в Симпсонах. Но это не в счет, там было все.

Assassins Creed Odyssey


Ubisoft никогда не жалеет трейлеров, а на выставки вообще возит их целыми пачками. Для Assassin’s Creed Odyssey привезли два кинематографичных ролика — по одному на каждого играбельного персонажа — и показали бой с медузой горгоной.


После мини-перезапуска в прошлом году (который, говорят, пошел на пользу), серия все больше похожа на RPG, чем просто на экшен с паркуром и вышками. Тут и гибкие кастомизации, и прокачки, и разветвленные диалоги, а еще возвращение корабельных боев, почти как в Black Flag.

Игра, как уже известно, будет о самых интересных главах раздела Древней Греции из школьных учебников по истории. Но по трейлерам кажется, что авторы вдохновлялись еще более пережеванными источниками из современной поп-культуры. В кадрах мелькает и обязательный прыжок Ахиллеса-Бреда-Питта с копьем, как в фильме «Троя», и побоище в слоу-мо а-ля Зак Снайдер и его «300 спартанцев».



При всей любви к Assassin’s Creed, трудно не признать, что она совсем перестает себя стесняться. Если 10 лет назад это была попытка стать Дэном Брауном от видеоигр (который сам притупленная и попсовая версия Умберто Эко), то теперь это не больше, чем тематические американские горки из Диснейленда.

Sekiro: Shadows Die Twice


Компания From Software прославилась тем, что заставила весь мир страдать. Их Dark Souls была настолько беспощадно сложна по сравнению с современными играми, что породила целый жанр, который так и назвали — Souls-like. Адски трудные игры с механикой ближнего боя в основе. Как бы компания ни сделала новую игру, фанатам не приходится долго объяснять, какой она будет.

«Берем Dark Souls, помещаем ее в сеттинг x, прикручиваем механики y и z» — и все, суть ясна. Так вот, Sekiro — это Dark Souls в сеттинге средневековой Японии со стелсом и прыжками.


Игры THQ Nordic


В последние годы ходили разговоры, что из игровой индустрии исчез средний класс. Остались только блокбастеры за десятки миллионов и инди на коленке. На этой волне стали выделять так называемые АА-игры — маленькие, недорогие, но концептуально и внешне не слишком уступающие соседям из высшей лиги.

Одним из АА-издателей пытается стать Nordic Games, которая купила остатки обанкротившейся THQ и стала THQ Nordic. На Gamescom компания провела свою конференцию.


Героиня Darksiders 3 Ярость — идеальная модель для коробки старой видеокарты. Она бегает с хлыстом и лупит им демонов. Игру делают выходцы из студии, которая делала две первые части, так что фанаты должны быть спокойны.


В мире игры Biomutant произошел апокалипсис, но на развалинах вместо рейдеров и гулей живут боевые тушканчики (наверное, они бы обиделись, как енот из Стражей Галактики, когда его называли кроликом). Здесь тоже огромный открытый мир, махач на огромных железяках, мехи и цветастая графика.


Desperados 3 — очень олдскульного вида тактический экшен про дикий запад. Классическая ковбойская дуэль из кинематографичного трейлера навевает любую ситуацию из XCOM, когда все идет не по плану.

Но геймплей выглядит еще старее — игра прямиком из времен Jagged alliance.


Metro Exodus


К играм серии Metro у меня особая привязанность — не так уж часто персонажи обращаются к тебе по имени голосом. Плюс, это единственный интересный мне наследник «Сталкера».

Как прочитав тайные желания, игра выбралась из тесной подземки и вернулась на тоскливые (в хорошем смысле) родные просторы.

Несмотря на то, что эту тоску пост-советских развалин большинство из нас впитывало во дворах с детства, в игре она все равно вызывает трепет. Но трейлер для Gamescom всеми силами хочет вызвать другие впечатления — как минимум из детских лагерных страшилок.


Как уже говорили раньше, действие Metro Exodus будет развиваться на череде огромных открытых локаций. Здесь показывают заброшенный пионерлагерь «Солнечный», и похоже, это либо аналог Рейвенхольма из Half-Life 2 (маленькая хоррор-перебивка в приключенческой игре), либо игра будет превращаться в ужастик каждую ночь. Смена времени суток там динамическая, и если до заката не выбраться из леса, можно стать пищей для стаи волков или медведя-мутанта.

Ну или культистов, куда сейчас без них.



The Dark Pictures


Студия Supermassive Games, известная ужастиком Until Dawn, решила сделать в своем любимом жанре «давайте разделимся» целую антологию. И на этот раз не только для PS4 — PC с XBOX тоже в линейке платформ.


Геймплей судя по всему, останется таким же — почти то же самое, что смотреть ужастик, только иногда надо нажимать кнопки и принимать сложные решения. Для ночных вечеринок с друзьями лучше не придумаешь. Все кричат тебе, «зачем ты туда идешь», а ты понимаешь, что стать умным и везучим выжившим в молодежном ужастике не так уж просто.


Первая часть антологии будет про призраков на затонувшем корабле и команду молодых дайверов, которые обязательно разделятся и скорее всего умрут по вашей вине.

Комментарии (38)


  1. Mikihiso
    29.08.2018 09:26

    Небольшое замечание про Devil may cry 5 — «второй пацан» это не недоразумение из DMC, а Неро из Devil May Cry 4.


    1. xxxTy3uKxxx
      29.08.2018 10:40

      Второй пацан — это Данте из DMC, там же сначала речь идет про первые 4 части, а потом про DMC.


      1. arttom Автор
        29.08.2018 11:00

        «Вторым пацаном» я и правда назвал Данте из DMC, но вот что в DMC5 будет Неро, это я упустил. Теперь обновил


        1. UksusoFF
          29.08.2018 12:31

          Вообще теперь странный текст получился. Тем более что на картинке все ж таки Данте из DMC: https://i.ytimg.com/vi/nmZdyeCRgus/hqdefault


          В предыдущих роликах был вроде как Неро. Не исключено что будет возможность поиграть за всех троих.


          1. Mikihiso
            29.08.2018 12:51

            Только на этой же картинке меч у него за спиной до боли напоминает Алую Королеву Неро, а пистолет в руке — Синюю Розу. И Данте в DMC был брюнетом, а не блондином :)


            1. UksusoFF
              29.08.2018 12:58

              Да но что-то лицом больно похож на Данте из DMC. Долго чтоли покрасится.
              Судя по этому трейлеру это Данте.


              1. domix32
                29.08.2018 13:02

                У Данте не было демонической руки


                1. UksusoFF
                  29.08.2018 13:20

                  Долго чтоли отрастить. Но да, я не прав — на оффсайте написано что это Неро. А ниже еще седой и волосатый Данте.


              1. arttom Автор
                29.08.2018 13:05
                +1

                Не-не, это Неро. Вот с офсайта Capcom скрин


                www.devilmaycry5.com/us


  1. paranoya_prod
    29.08.2018 09:39
    +2

    После просмотра стрима Cyberpunk 2077 у меня осталось ощущение, что я вот буквально вечером в неё играл и сейчас сильно хочется быстрее закончить работу и домой, играть в Cyberpunk 2077. Если в игре останется даже половина из всего того, что было показано я не разочаруюсь.


    1. konshyn
      29.08.2018 09:44

      У меня такие же ощущения, за исключением того, что больше напоминает интересный сериал.


  1. Leopotam
    29.08.2018 10:17
    +1

    Desperados 3 — очень олдскульного вида тактический экшен про дикий запад. Классическая ковбойская дуэль из кинематографичного трейлера навевает любую ситуацию из XCOM, когда все идет не по плану.
    Но геймплей выглядит еще старее — игра прямиком из времен Jagged alliance.


    Commandos же. 1-2 части Desperados выпускались параллельно и обе серии перенимали у друг друга интересные игровые механики.


    1. extrawelt
      29.08.2018 10:57

      Выскажу тоже пару слов про Desperados.
      Тактические игры в таком стиле почти канули в лету, к сожалению.
      Но хорошо, что mimimi сделала Shadow Tactics и вдохнула новую жизнь в жанр. Игра получилась очень хорошей, в старом стиле. И очень здорово, что Desperados 3 выходит, хоть она и выглядит как копия Shadow Tactics, но уверен, что игра в нее будет стоить потраченного времени и денег )


      1. Ravebinovich
        29.08.2018 14:56

        Вот здесь я слегка расстроился при просмотре геймплея. Мне нравится Shadow Tactics, но не хотелось бы, чтоб новая Desperados была её копией с модельками из дикого запада. Надеюсь в механику внесут изменения, чтоб ощущалась именно другая игра.


        1. extrawelt
          31.08.2018 10:14

          Вот это, к сожалению, вряд ли получится. Боюсь изменения будут минимальны.
          Все-таки время разработки составляло меньше года или около того (я считаю со времени выхода Shadow Tactics), а это как раз на то, чтобы отрисовать модели, карты и проработать сюжет.


  1. Newbilius
    29.08.2018 10:45

    Я в упор не понимаю, как Desperados 3 навевать ассоциации с XCOM или Jagged Alliance, если JA и XCOM — пошаговые тактики, а Desperados 3 — по аналогии с серией Commandos, реалтайм, который ещё и ближе к головоломке? Их можно спутать только если сам не играл ни во что из этого, но даже на видеороликах этих игр видна разница! Или даже ролики не смотрели? о_О


    1. arttom Автор
      29.08.2018 11:01
      -2

      Все так, игры разные. Но ассоциации — штука непредсказуемая.


    1. arttom Автор
      29.08.2018 11:13

      Справедливости ради, с XCOM я сравнил кинематографичный трейлер, который не про геймплей. А Jagged Alliance упомянул только в контексте времен, когда подобных игр было гораздо больше, какими бы кардинально разными они вам не казались.


  1. SK0RN
    29.08.2018 11:14

    При просмотре геймплея Киберпанка, возникло ощущение, какое испытывал в последний раз почти 16 лет назад — когда смотрел первые ролики с геймплеем беты Half-Life 2, там где еще показывали гидру, хватающую солдата. Вот точно такое же ощущение. Хотя казалось бы, некстгена тут и нет. И то что вид от первого лица это здорово, есть замах на то, что получится не просто отличная РПГ, а отличный иммерсив сим.


    1. Skigh
      29.08.2018 11:35

      По размеру и детализации мира (причем не скопированного с реальности) это вполне себе некстген.


      1. SK0RN
        29.08.2018 15:39

        Детализация действительно шикарная. Правда, это если в релизе будет то же, что показано в трейлере. Я бы так не говорил, но как известно третий Ведьмак получил даунгрейд. Надеюсь хотя бы в пк версии ничего не порежут. Вроде как игру собираются выпустить на этом поколении консолей, и что то сомнительно что даже более производительные их версии потянут это без проблем, не говоря о обычных слимках.


  1. tlv
    29.08.2018 11:25

    Не понимаю, если честно, зачем Capcom решили сделать в ремейке RE2 «играется все по современным стандартам — камера из-за плеча, еще более противные зомби».
    Как фанат серии — дважды не понимаю. Нормально же общались: современные версии — шутеры, ремейки с классическим геймплеем…
    А теперь, как и в куче конкурентов — вместо нехватки патронов и необходимости планировать, как и в каком порядке посещать комнаты — шутер, вместо необходимости шагнуть в неизвестность с края сцены — неспособный засветить темные по сценарию участки, фонарик… Боюсь, по сравнению с очень годными ремейками RE1 и 0, этот будет сплошным разочарованием…


  1. OnelaW
    29.08.2018 13:12

    Годнота-то какая.


  1. frmless
    29.08.2018 13:43

    А что у Киберпанка с саундтреком?
    Так хотелось услышать там EBM/индастриал/синтивейв, но, видимо, не судьба :(


    1. Shadow_Runner
      29.08.2018 15:37
      +2

      Да что всем так дался этот синтвейв, я наверное тысячу людей видел на реддите с просьбами сделать чуть ли не весь саунд в игре синтвейвом. Честно говоря, думаю в игре музыки будет много и разной, дабы подчеркнуть мультикультурность.


    1. svosin
      29.08.2018 16:18

      Могут сделать «своё радио», как в GTA, туда можно хоть masonna поставить.


    1. SK0RN
      30.08.2018 07:38

      А что у Киберпанка с саундтреком?

      Музыку пишут музыканты из Guns N’ Roses и композитор Wither 3.


      1. morozko
        30.08.2018 10:01

        Это шутка или что?


        1. SK0RN
          30.08.2018 10:27

          1. morozko
            30.08.2018 10:46

            Спасибо. Теперь понятно.

            Там только один музыкант, да и называть его «музыкантом из Guns N' Roses» хоть и формально верно, фактически неправильно, поскольку и Мантиа, и Guns N' Roses сделали отдельно друг от друга гораздо больше, чем вместе.



  1. safari2012
    29.08.2018 16:16
    +2

    Киберпанк — конечно крут, как и всё у редов. Только вот зачем в трейлере было мучиться с геймпадом? Это же не ведьмак, тут геймпад как-то не айс… Я понимаю, что всё сейчас крутится вокруг консолей, но не от хорошей жизни консольщики через всякие приблуды подключают к консоли мыши.


    1. darthslider
      29.08.2018 17:05

      Нормально играю в шутеры с геймпада :)
      Тут вопрос привычки скорее.
      А мышки к консолям это очень узкий рынок мамкиных ногибаторов в онлайн шутеры, на сколько мне известно.


    1. xxxTy3uKxxx
      30.08.2018 08:35

      Один летсплеер с ютуба говорил, что он часто играет на геймпаде на запись для того, чтобы картинка на выходе получалась плавнее. Сравните, например, DOOM на геймпаде и мышке, разница видна невооруженным глазом.


  1. Turbojihad
    29.08.2018 19:20
    +1

    Ждал статью о RTX на хабре, с холиварами в комментах, но видимо эта новая «революционная» платформа заслуживает только одного параграфа в обзоре игровой выставки, спустя неделю после анонса.
    Хабр уже не тот…


    1. n3td0g
      30.08.2018 00:00

      Все логично, обсуждать толком нечего, пока нет независимых тестов как с производительностью в сравнении с прошлым поколением, так и с оценкой результата работы RTX.


  1. Dagnir
    29.08.2018 22:41

    Ироничный, хулиганский и солнечный город (как будто в насмешку названный Найт-сити)
    Представитель CDPR на E3 упоминал, что в игре будет смена дня и ночи (а также погоды), поэтому мы обязательно увидим в том числе тёмный город с неоновыми огнями.


  1. tarasius
    29.08.2018 23:17

    Пичалька. Ни одной RTS