Геймдев — индустрия полная неопределенностей. На середине разработки игры могут поменяться движок, жанр, сюжет и сеттинг, но одно известно точно — когда игра выйдет, магазины заберут 30% прибыли.
70 на 30 — привычный стандарт, который, казалось, никто не собирался менять. С одной стороны его диктуют закрытые платформы, вроде игровых консолей или айфонов, с другой — свободный и открытый PC, где по факту тоже давно установилась монополия Steam. Только гиганты вроде EA и Blizzard могут позволить себе выпускать игры без него, но они протаптывают дорожки для себя и не ведут по ним других.
Но возможно с 2019 года стандарты начнут меняться.
Steam — довольно старый сервис, и когда он появился, то боролся не с цифровыми платформами, а с аналоговыми носителями. Профессиональным разработчикам было труднее донести игры до аудитории. Инструменты для разработки стоили дорого, требовалось продвижение в мире без всемогущего интернета, надо было обязательно печатать диски и организовывать поставки ритейлерам.
Но цифровой рынок рос, и вместе с ним рос Steam. Постепенно отпали и старые преграды. Идейные и деятельные школьники могли взять бесплатный движок, сами залить игру в магазин, нашуметь в соцсетях — и дело сделано. В таких условиях, где Steam — это главная витрина PC гейминга, возмущение, что надо отдать 30% прибыли, не казалось большой несправедливостью. Без «Cтима» прибыли не было бы вообще.
Но когда цифровой рынок вырос, появились новые проблемы
Сергей Галенкин, создатель сервиса SteamSpy, объяснил в своем блоге явление так называемого «Индипокалипсиса»:
Unity, Unreal и другие профессиональные инструменты стали доступны, и разработка игр показалась людям простой. Даже мой сын смог сделать собственный платформер на Unity, когда ему было тринадцать.
Это привело к появлению следующего всадника апокалипсиса — низкого порога входа. Поскольку теперь у всех есть доступ к инструментам и знаниям, теоретически, кто угодно мог сделать игру. Появился целый поток игровых разработчиков, стремящихся сделать что-нибудь новое.
Поток привел к третьему пункту — одинаковости. Как много ретро-платформеров нам реально нужно? Нам действительно необходимы все эти стилизованные под 8 бит игры? Причем, многие из них хорошие, даже отличные. Но как можно рассчитывать найти отличную игру, если все они выглядят одинаково?
Инди игры заполнили Steam до отказа. Каждый год релизов было больше, чем за все предыдущие годы вместе взятые. По словам Сергея, из-за этого Steam перестал быть хорошим каналом для продвижения, потому что все игры тонули в одном море, где ничего не возможно найти.
То есть, разработчикам самим приходилось нагонять трафик на страницу своей игры в магазине, не особо надеясь, что Steam в этом поможет. Но 30% все отдавали как и прежде.
Впрочем, у небольших студий все равно не было выбора. Альтернатив Steam мало, а создавать свою платформу долго, дорого и рискованно. Противостоять делом могли только крупные компании. Разработчикам блокбастеров оказалось дешевле создать свою платформу, чем привести собственный трафик на Steam и отдать за это еще и треть прибыли.
Для игроков в этом тоже мало приятного. Хочется иметь единый лончер для всего, но приходится ставить Origin, Uplay, Microsoft Store, Battle.net и прочее.
Подвижки к переменам начались не так давно
В августе 2017 года высказался Тим Суини, глава Epic Games.
В интервью Game Informer он высказал свой взгляд подробнее:
Разделение прибыли 70 на 30 было прорывом лет десять назад, когда появились Steam, App Store и Google Play. Сегодня цифровые магазины выросли в международный бизнес с оборотом $25,000,000,000+ по всем платформам, но увеличение масштаба не дало разработчикам никаких преимуществ. По нашим данным, магазины завышают свои цены на 300-400 процентов.
Примерно в то же время, когда Суини начал говорить о несправедливом разделении прибыли, его компания резко снизила отчисления за использование движка Unreal Engine.
А потом выстрелила Fortnite и стала крупнейшим культурным феноменом 2018 года. Успех дал возможность компании сделать решительные шаги. Например, мобильная версия игры на Android распространялась не через магазины приложений, а напрямую от разработчика. Как говорил Суини, не будь у Apple закрытой платформы, на iOS игра бы тоже миновала магазин.
Летом этого года глава Epic критиковал магазины за рекламу в поисковой выдаче. В серии твитов он привел пример, где первое место в ленте часто занимает конкурент искомого сервиса.
Серьезно? Как мы до такого дошли? Магазин ставит свою прибыль выше желаний пользователя, поэтому разработчики покупают рекламу перед запросами конкурентов, и теперь никто не получает в выдаче то, что реально искал. Все с ума сошли?
В начале декабря Epic объявила о запуске собственного магазина игр, где разработчики получат 88% от прибыли. Почти сразу после анонса магазин открылся. Пока это и близко не конкурент Стима — сейчас там всего несколько игр, нет региональных цен и многих других функций, которые, вероятно, будут появляться постепенно в следующем году.
Но главное, что пока удалось запустить Epic — это не магазин, а широкое обсуждение темы, сколько должны разработчики платить магазину за размещение
Valve, владелец Steam, тоже делает шаги к переменам, но куда менее радикальные. Теперь, если игра принесла от $10 до $50 миллионов, разработчики отдадут 25% вместо 30. Если выручка превысила $50 миллионов, магазин заберет только 20 процентов. Шаг бесполезный для большинства маленьких студий. Он направлен только на больших издателей, которые задумываются увести свои блокбастеры на альтернативные платформы.
Но самое щедрое предложение пока обещает Discord. Это сервис для общения в играх, который уже набрал базу из 200 миллионов пользователей. В 2019 году они планируют запустить свой магазин с разделением прибыли 90/10.
В этом году мы заметили перемены в игровой индустрии. Мы говорили со многими разработчиками, и большинству из них кажется, что современные магазины не оправдывают своих 30% по стандартному разделению выручки 30/70. Поэтому мы видим, как разработчики занялись созданием собственных магазинов или лончеров, вместо того чтобы концентрироваться на создании хороших игр.
Конкуренция — это хорошо для игроков, если только рабочий стол не заполонят значки разных магазинов, потому что за конкуренцией с помощью выплат пойдет конкуренция с помощью эксклюзивов. Зато сейчас можно ловить момент и собирать бесплатные игры, пока новые магазины один за другими будут привлекать к себе внимание.
Но когда вопрос с прибылью решится, вернется прошлая проблема
Epic Games сделали отличный ход, сделав акцент на одну из несправедливостей — ту, что легче решить. Но проблема в том, что ощущение несправедливости появилось, когда магазины перестали справляться с задачей фильтрации мусора и донесения игр до игроков. Даже если сейчас все уйдут из Steam в другие магазины за большей долей, как решится проблема того, что игрок тонет в ежедневном море релизов? Станет ли прибыль реально большей, чем раньше? Рынок по-прежнему забит однотипной ерундой, где труды нескольких лет исчезают из ленты за две минуты.
Будет ли это персонализация алгоритмами, как пыталась Valve, но не смогла. Или снижение порога входа ручным контролем качества, как, кажется, планируют делать Epic Games. Или, как считает Discord — только сообщество и сарафанное радио поможет хорошим играм избежать забвения.
Какой подход окажется в итоге более эффективным — вопрос не менее интересный, чем справедливое разделение денег, которые еще надо заработать.
Потому что с другой стороны, не снимет ли маленький процент от прибыли всю моральную ответственность с магазинов? Не означает ли это, что они окончательно откажутся от идеи быть витриной и помогать находить игры или давать разработчикам хотя-бы минимальный маркетинг. Что если магазины признают, что давно стали просто инфраструктурой по доставке файлов с сервера на компьютер. Вроде, «ищите и продвигайте свои игры сами. Мы берем копейки и больше никому ничего не должны».
Комментарии (147)
CrazyOpossum
18.12.2018 21:25+1Пришла мысль, что геймдев идёт по стопам музыкальной и писательской индустрии. Огромное количество авторов, магазины/лейблы/издательства. Всё те же плюсы и минусы: и снижение порога входа и жадные издатели и огромное количество мусора. Жаловаться бессмысленно, зато можно предугадать некоторые будущие шаги.
Nagg
18.12.2018 21:41Например?
ggJa
18.12.2018 23:21Месячная подписка как в Google Music, Spotify или Netflix.
DSolodukhin
18.12.2018 23:56Уже. См. Origin Access
Fandir
19.12.2018 00:27Кстати фишка порадовала, это реально удобно… Плюс вроде подобное есть на консолях
Goodkat
19.12.2018 12:51PS Now ещё есть, можно как скачивать игры и играть локально, так и стримить, причём кроссплатформенно.
stepacool
18.12.2018 21:48+1Отзывов steam достаточно для фильтрации шлака. И будь дележ прибыли хоть 99:1, проблема наплыва инди никак не решится. Веет рекламой.
ExplosiveZ
18.12.2018 23:20+2Valve не берёт 30%, не верьте всяким обманщикам.
Эта информация под NDA, никто честно не ответит, потому что не может.
Где-то на gamedev.ru инди разработчик писал, что у него берут 20% и эти проценты еще и от самой игры зависят, если игра шлак, то могут и 50% забирать.
Не вижу смысла покупать игры в ужасных магазинах вроде discord.
Discord:
1. Игра поддерживает Linux? ХА! Не будет этого вашего линукса в дискорде
2. Electron? Серьёзно?
В стиме есть очень много сервисов, аналоги которым вряд ли когда-нибудь появятся у discord, gog или epic store.
Список сервисов и возможностей, о которых вспомнил:
hastebin.com/ejeparugeq.md
Это всё годами разрабатывалось.
Самый удобный магазин для игрока — Steam.
Надеюсь, эта битва принесёт какую-нибудь пользу экосистеме linux'а.balsoft
19.12.2018 00:40Так уже принесла — как минимум разработчики драйверов для видюх зашевелились, увидев, что рынок какой-никакой, а все-таки процент.
Gnuava
19.12.2018 00:58Эпик вин для linux, хоть пока и не совсем корректно работающий — Proton.
Удалось запустить даже GTA5. Работает, конечно, пока плохо, есть небольшие глюки, но, полагаю, за полгода ее смогут подтянуть до адекватного состояния.
ViRUS_Alexx
19.12.2018 01:45В статье, в первую очередь, идет разговор о больших издателях и крупных объемах продаж. И до этой осени минимальной долей steam были 30%. Осенью же Valve опубликовали официальный пресс-релиз по ссылке
steamcommunity.com/groups/steamworks#announcements/detail/1697191267930157838
изменив минимально возможную долю, цитата
«С учётом этого мы вводим новые доли при распределении выручки с продаж. Начиная с 1 октября (т.е. выручка до этой даты не включается), когда игра заработает более 10 миллионов долларов США в Steam, доля выручки за неё изменится в соотношении 75% на 25% для выручки сверх 10 миллионов долларов США. Если прибыль превысит 50 миллионов долларов США, доля выручки будет изменена в соотношении 80% на 20% для выручки сверх 50 миллионов долларов США. »
Нет никаких обманщиков.
betrachtung
19.12.2018 04:56Вот-вот. Сейчас открыл ссылку на магазин Epic Games. О, они бесплатно раздают Subnautica? Круто! Так, а как мне поставить её на мои макбук и ноут с арчем? Упс.
chupasaurus
19.12.2018 12:26Поддержка Linux в Unreal Engine 4 некоторое время уже после релиза пилилась одним человеком, который даже не является сотрудником Epic Games.
Fedorchik
19.12.2018 15:16На мой вкус Steam в последнее время слишком сильно стал отдавать социальной сетью.
Плюс клиент с каждым апдейтом становится все более неповоротливым.
Luxorix
20.12.2018 11:19Какой NDA? Какие 50%? Стим берет 30% НЕЗАВИСИМО от качества твоего продукта. Если разработчик олух и не указал, что он облагается налогами в России, но стим будет с него брать дополнительные 30% налогов США. И когда у такого горе разраба в конце месяца списывают 60%, он начинает кричать на русских форумах, что стим вор и обдирает до нитки.
Что касается меньше 30%, то тут надо быть эксклюзивом и договариваться лично со стимом, но это все из области фантастики.
Общий объем пользователей мак и линукс в стиме 4%. Поддерживать такое ничтожное количество игроков, это как продолжать производить запчасти для запорожца: вроде он у кого то есть, но запчасти никто не покупает. А ведь выпустить игру на мак и линукс это не просто нажать кнопку: это тесты, тонны багов, куча головняка от выслушивая негативных отзывов в духе «на моем ПК прадеда с версией линкса 0.00001 нет звука!».
Радует, что стим работает в этом направление и делает универсальное расширение, чтобы ВСЕ игры работали на линуксе. Если это дело заработает, сомневаюсь что дискорд, гог и эпики заставят себя долго ждать с аналогичным продуктом.BorlandDelphi
20.12.2018 11:39А в чём проблема запустить на Маке?
У меня знакомый хвастался запуская на Маке обычные виндовые проги.
ExplosiveZ
20.12.2018 14:53Эти данные под NDA. Вся информация(про NDA) есть на сайте SteamWorks. partner.steamgames.com
Проценты указаны в договоре, чтобы договор посмотреть — нужно согласиться с NDA.
Стим не берёт дополнительные налоги, их берут налоговики в США. Если хочет вернуть деньги, пусть пишет налоговикам из США.
> Общий объем пользователей мак и линукс в стиме 4%. Поддерживать такое ничтожное количество игроков, это как продолжать производить запчасти для запорожца
~5% от всех продаж приходится на дистры с линуксом и мак.
Часть сидит на виртуалке с виндой с пробросом видеокарты, чтобы в игры поиграть, другая половина сидит через wine.
Всего за 4 месяца кол-во игроков на Linux выросло с 0.56% до 0.80%, и это при том, что я, например, не получал запроса на сбор моих данных.(Hardware Survey)
Насчёт нытья про версию ядра — Steam поставляет вместе с собой `steam-runtime`, разработчики должны использовать библиотеки, которые есть в `steam-runtime`, тогда и проблем не будет. Там есть всё для хорошей жизни, начиная от SDL, заканчивая FFmpeg.
Зачем писать программу/игру под линукс, когда ты даже не тестируешь её на нём?
shiru8bit
19.12.2018 01:29+2Интересный, конечно, оборот про 'даже мой сын в 13'. Учитывая, что с конца 70-х 13-летние пацаны делали игры без профессиональных инструментов и Unity, и уже в 80-х для европейской части индустрии это было типичной историей входа (ну там, Oliver Twins с 14 лет, Тим Фоллин с 15).
khim
19.12.2018 04:53+1Я так и не понял: этот платформер вообще продавался или нет? Всем известный Ромеро много лет обивал пороги журналов пока один из них купил его игру. Что ему удалось сделать, когда ему было 16.
Заплатили, кстати, всего $100. Что по сравнению с нынешними «70%» как бы не бог весть как круто.
x67
19.12.2018 14:46Такого качества игры и я делал в 13. Только они в 2018 уже никому не нужны. А вот игра на одном из крупных игровых движков, сделанная подростком может оказаться гораздо интереснее
dave2
19.12.2018 01:45+2Эпики делают магазин удобным для разработчиков, это низкий процент плюс абсолютно драконовские условия возврата товара. Молодцы… наверно. Меня только интересует, как они собираются загнать в него покупателей?
FeNUMe
19.12.2018 02:11Эксклюзивами конечно. Вон разрабов Satisfactory
подкупили, они убрали игру из стима и минимум год её туда не вернут.scronheim
19.12.2018 07:13На счет Satisfactory, это очень грустно. Очень хочется поиграть в эту игру, но придется ставить очередной лаунчер для одной игры
eps
19.12.2018 13:50Можно не ставить ни Fortnite Launcher, ни Satisfactory из него.
Satisfactory получили мешок денег, их мотивация понятна. Наверное, такой мешок, что заботиться о продажах вообще не нужно.
Через год эксклюзивность закончится, появится в Steam со скидкой, тогда можно и покупать. Хорошо, что через год — изначально они пугали, что кроме Fortnite Launcher, игру будет вообще нельзя нигде купить.
Goodkat
19.12.2018 12:59А что происходит с игрой у пользователя, когда издатель убирает её из Стима?
striver
19.12.2018 13:11Как была, так и остается. Но, купить не возможно.
Goodkat
19.12.2018 14:08Т.е. скачать заново можно?
У меня в Эпл Сторе пропала так игра, потому что издатель убрал её, когда выпустил следующую версию.
striver
19.12.2018 14:09Так должна быть в списке игр. Это же не покупка. Могу ошибаться.
Goodkat
19.12.2018 14:14Это про Эпл Стор? Да, издатель заявляет, что игра должна быть в списке игр, но её там нет. Возможно, оставили только в американском Сторе.
striver
19.12.2018 14:16Речь и Стим.
khim
19.12.2018 15:15И там и там правила одинаковые. И в GOG тоже. Если издатель просто отозвал игру — она остаётся в списках у тех, кто её ранее купил и её можно скачать.
Если юридические проблемы (скажем игра была с нарушением авторских прав изначально сделана) — игра пропадает. Тоже во всех случаях.
wataru
19.12.2018 15:55Т.е. скачать заново можно?
Да, убранные из магазина игры доступны купившим пользователям для скачивания.
RaphZak
19.12.2018 14:33Остается у пользователя в библиотеке. У меня например есть первая ГТА которую сейчас не купить в стим.
Am0ralist
19.12.2018 15:16У меня в стиме есть игра, стимовский ключ к которой продавался в другом магазине РФ официально, в самом стиме игра для РФ не продаётся, а для США, например, в продаже есть.
Тоже веселая схема.
По сравнению с теми же МС, которые купленные честно игры убрал и не дает скачать на другом устройстве из-за того, что эту версию игры убрали из продажи, а другая компания выпустила уже новую (реализация настолок, официальные)… На тех девайсах, куда изначально ставиласт игра — она, естественно, никуда не делась.
В общем, смысла покупок в других местах, кроме стима, я не вижу.
Evengard
19.12.2018 16:07"Эксклюзивы" — вот главное зло геймдева, а не 70/30. Пока будут существовать "эксклюзивы" (от магазинов, платформ, регионов, чего угодно ещё), невозможно будет действительно диверсифицировать методы дистрибьюции.
acsel31
19.12.2018 10:45Эпики делают магазин удобным для разработчиков
Беда в том, что они его не делают удобным для пользователей. Там банально нет оценок и обсуждений, на основе которых можно делать выводы об игре. Я лично не понимаю, зачем мне им пользоваться.adictive_max
19.12.2018 11:01Я лично не понимаю, зачем мне им пользоваться.
Если там цены на новинки будут стабильно на 10% ниже, чем в Стим, то многим и этого хватит.acsel31
19.12.2018 11:50Средняя инди-игра стоит 400 рублей. Городить зоопарк из-за 40 рублей??? Ну и непонятно, почему все ожидают того, что там дешевле будет. Subnautica стоит одинаково 465 рублей. В том же гоге игры обычно дороже, чем в стиме.
striver
19.12.2018 13:12В том же гоге игры обычно дороже, чем в стиме.
Не всегда. На РПГ у них хорошие скидки. Плюс цены на польские игры дешевле, чем в Стим.
BorlandDelphi
19.12.2018 11:53Вроде, в Эпике обещали что НЕ БУДЕТ СКИДОК для разных стран, и потому игра везде будет стоить как на Западе.
Так, что на Эпике игра, для живущих за пределами Золотого Миллиарда, может оказаться заметно ДОРОЖЕ.
И распродаж со скидками к Рождеству — тоже обещали что никаких не будет.acsel31
19.12.2018 11:58Ну тогда долго их магаз не протянет. Стим как раз и выстрелил из-за доступности игр для простых смертных. Я не буду покупать инди-игру на 6 часов геймплея за 1000р, я ее спирачу, в вот за 100р вполне себе куплю.
BorlandDelphi
19.12.2018 12:03+1Среди разработчиков встречаются жадные и тупые — была тут недавно пара статей от разработчиков жаловавшихся на то, что в каком-нибудь Бангладеше их игра стоит в разы дешевле, чем в Джорджии. Так что на Эпике будет подобный ''эксклюзив'' с американскими ценами для всего остального мира.
acsel31
19.12.2018 13:10А они на полном серьезе не понимают, что в Бангладеше люди не будут отдавать за игру деньги, сопоставимые с месячным доходом? Если мне вкатят туже Subnautica за 3000р, я ее не куплю, а спирачу. А вот за локальный ценник в 465р я вполне ее купил.
BorlandDelphi
19.12.2018 13:41+1Похоже, что не понимают, потому что никогда не интерсовались другими странами, и уверенно считают, что средний класс в любой стране зарабатывает столько же сколько и в США.
striver
19.12.2018 14:00С учетом того, что большинство доходов дает США, то других можно игнорировать. Да, это плохо, но так и есть.
acsel31
19.12.2018 14:07Точно? Вроде ж как азиатский рынок бабла больше всех вливает.
striver
19.12.2018 14:16Не помню точные цифры, но там что-то более 50% продаж припадает на США.
khim
19.12.2018 15:25Вы, боюсь, ещё и года не помните. Когда-то, давным-давно это было правдой. Сегодня — нет. Больше всего денег даёт китай… но не всем. В Китае и США популярны разные игры и потому есть игры, которые более 50% продаж делают в США и есть игры, которые 90% продаж делают в китае.
striver
19.12.2018 15:542017-й год — 34% США, 29% — Западная Европа и 17% Азия.
TheYellingChives
19.12.2018 17:42Это же steam. Вот есть такая информация. А ещё можно зайти в любую игру на мобилке, где есть топ игроков, и посмотреть этот самый топ. Где-то половина топ игроков будет с китайскими иероглифами.
Space__Elf
19.12.2018 19:3034% США + 29% Западная Европа = 63% доходов от стран с высокими ценами
striver
19.12.2018 20:38+1Так они потому и высокие, потому, что люди готовы платить. Думаете, что разработчику есть разница, кто покупает, в США или условной Замбии? Нет. Региональные цены — это компромисс между продать и спиратить.
BorlandDelphi
19.12.2018 14:30Вроде ж как азиатский рынок бабла больше всех вливает.
А разве в Японии и Корее цены ниже, чем в США?
Что касается Китая, то есть ли там прямые продажи без местных издателей?
ksenobayt
19.12.2018 14:05На DTF пару недель назад вышел материал, покрывающий вопрос ценообразования и логики разработчиков.
Одна из самых интересных вещей — комментарии разработчиков по поводу эксклюзивности сделок. Примерно так выразился коммьюнити-менеджер Coffee Stain Studios (известна по Goat Simulator и Sanctum), цитата по DTF:Я знаю, у многих людей будут категоричные мнения по поводу нашего решения [не выпускать Satisfactory на Steam в принципе]. Круто. Пусть у вас будут эти самые мнения.
Она же в оригинале:I know a lot of people are going to have some strong opinions about that. Cool. Have those opinions
Возможно, я предвзят, но звучит достаточно спорно по отношению к потенциальным покупателям. Если парафразировать, то звучит опасно близко к «хавай, что дают».BorlandDelphi
19.12.2018 14:13И первый же комментарий — весьма примечателен:
Ashen показательный случай, как по мне. Смотрел стрим в день релиза и судя по всему в ПК версии игры не работает кооп, о чем нигде в магазине не указано. В стиме бы сразу поднялся вой и рейтинг пошел вниз, разработчикам пришлось бы оперативно реагировать и что-то делать. Но совсем другое дело EGS, спокойно продавай свою игру, покупатель не узнает что чего-то не хватает или там что-то не работает — красота!
магазин котов в мешке — в общем!
acsel31
19.12.2018 15:09Глупое решение. Ну либо они понимают, что игра не шибко продастся, и профит от эпиков будет выше, чем от продаж. Я понимаю, так бы себя вели крупные студии с большими играми, но инди так себя вести не следует.
Areso
19.12.2018 14:49Я покупаю игры в Humble Bundle за доллары. По мировым ценам. Не чувствую себя при этом нищающим. В последний раз я за 1 (один) доллар получил 3 игры, Worms Clan Wars, какую-то космическую стратегию и какую-то фигню в довесок.
Покупаю, кстати говоря, с зарубежной долларовой карты. Да, у них недавно появилось отображение цен в рублях, но я как платил баксы, так и плачу.Space__Elf
19.12.2018 16:49Не все живут в Москве и имеют крутые московские зарплаты.
Areso
19.12.2018 16:52Т.е. чтобы покупать игры за 1 доллар бандлом, для этого жить в Москве?
Просто бандлы продаются хоть и в валюте, но очень дешево. Я еще и на одном британском сайте регулярно закупаюсь, хотя цены там, г-ди прости, аж в фунтах стерлингах! Просто это выгодно, когда тебе за 5 фунтов дают пачку неплохих игр, пусть и не новинок.
P.S.: сам ни разу не москвич и зарплата у меня к валюте не привязана, если что =\BorlandDelphi
20.12.2018 06:54Эпик же обещает разработчикам, что бандлов за $1 доллар у них не будет.
adictive_max
19.12.2018 12:48Я говорил про период ДО появления скидок, первые 3-4 месяца, когда идёт основная выручка.
Для примера, если минимальная чистая выручка с копии, отбивающая разработку — 40$, то в Стиме игру надо продавать за 57$, а в Эпик сторе её при той же выручке можно отдавать за 45,5$.
То есть издатели, если захотят, могут сделать хитрый заход «или в Стиме за 57$ или в Эпике за 50$». Вроде и цену скинули, а прибыль только больше стала.BorlandDelphi
19.12.2018 13:00Наверное, вы в США живёте. Игры с момента появления в Стиме — сразу имеют скидки для небогатых стран.
Goodkat
19.12.2018 13:33+1Для примера, если минимальная чистая выручка с копии, отбивающая разработку — 40$
Как считали-то?
Минимальная чистая выручка с копии отбивающая разработку будет равна расходам на разработку делённым на количество проданных копий, и может быть в вашем случае и 4$, если игру купят в десять раз больше людей.
И я, например, скорее куплю игру в Стиме, чем в каком-то левом сторе, даже если в Стиме она будет 57$ вместо 50$ при прочих равных.
acsel31
19.12.2018 15:10Я не заметил по ценам эпик стора, что разработчики следуют этой логике. Цены такие же как в стиме. Так что нет «в стиме за 57 или в эпике за 50», есть «в стиме за 57 или в эпике за 57»
Newbilius
19.12.2018 15:36+1Ну вот, опять. Нет, они прямо сказали что «БУДУТ региональные цены».
Что просто скидки и распродажи тоже будут, но не будет ситуации, когда «вся главная страница занята играми со скидками» — будет «скидки в отдельном блоке», потому что текущая ситуация с распродажами убивает покупки игр без скидок.Areso
19.12.2018 16:49Не знаю. Мне так не кажется. Я покупаю игры только со скидками, а вот мой коллега вполне может взять и купить игру в день выхода. Я могу и пару лет подождать, пока скидка в 66% или более будет (или вообще выйдет в бандле за копейки), а кто-то может дотерпеть до дня зарплаты, и не днем более.
striver
19.12.2018 11:39Там банально нет оценок и обсуждений, на основе которых можно делать выводы об игре.
Чисто в теории, для этого существуют игровые сайты с форумами, рецензиями, превью и т.д. Ни разу не ориентировался на оценки в стиме. Для этого есть 2-3 сайта, как минимум…acsel31
19.12.2018 11:56И насколько это удобно для меня как покупателя, особенно в отношении инди-игр, в которые обсуждаются единицами игроков? Я понимаю, мне бы за это ценник меньший выкатили, но за ту же цену???
striver
19.12.2018 13:14Не, ну если у вас цель — искать и играть в инди-игры. То… это крайне сложно, даже в Стим.
balexa
19.12.2018 16:55игровые сайты с форумами, рецензиями, превью и т.д.
рутрекер например. Стим тем и примечателен, что мне не надо искать эти самые форумы, отсеивать купленные отзывы от реальных покупателей и т.д. А раз я уж полез искать форумы и рецензии в интернетах, то я и магнет-ссылку там же найду.
khim
19.12.2018 06:11-1Вообще вся эта история — это из серии: было бы смешно, если не было бы так грустно. Сейчас основные продажи игр делает iTunes. За ним идёт Google Play (с заметным отрывом). И вот уже потом — Steam, консоли и всё остальное.
И как они, при таком раскладе, собираются революцию устраивать?T-362
19.12.2018 13:16Сейчас основные продажи игр делает iTunes. За ним идёт Google Play (с заметным отрывом).
Вы тут совершаете ту-же ошибку, что и близзард с анонсом новой диаблы для мобилок. Продажи может быть и больше, но аудитории не пересекаются, подход к разработке и геймплею для них в корне различен, а попытки перетащить одну аудиторию в другую вызывают такое-же негодование, как продажа попкорна и хотдогов коробейниками с лотков в опере во время выступления.striver
19.12.2018 13:30+1В том то и дело. Мне не интересны игры на мобилках. Нет ни одной игры от Гугла.
khim
19.12.2018 15:35Когда-то такая же ситуация была и с играми на PC. Тот же Марио отлично себя чувствует несмотня на то, что на PC была одна, кажется, игра — из многих десятков.
Вот только это — всё-таки редкое исключение. Рано или поздно рынки сольются — и диктовать правила игры будет та платформа, которая больше. Как с консолями получилась — которые, скорее, перешли на подход «как на PC, только дешевле», чем «теперь на PC — как на PlayStation!»T-362
19.12.2018 16:06Скорее не рынки сольются а произойдет миграция, мануфактурщики штампующие игры только для прибыли своим инвесторам сменят платформу (поползновения среди крупных издателей уже есть), но я точно не буду грустить по играм от ЕА или еще какого активижна.
AVL93
19.12.2018 17:18основные продажи игр делает iTunes
Вот только там в основном продажи не игр, а инаппов.
Suvitruf
19.12.2018 09:03Через год посмотрим. На данный момент:
1) Epic Store невозможно использовать в принципе, оно в состояние глубокой альфы.
2) Они позиционируют себя как «магазин для разработчиков». Пока они не одумаются и не начнут его развивать в сторону игроков, то им ничего не светит.acsel31
19.12.2018 10:471) Да он так и останется в глубокой альфе, ибо игры дешевые, процент маленький, продажи тоже, профита мало будет
2) Тут вообще эпик фейл, согласен, выше написал. Зашел — нет ни отзывов, ни обсуждений, только реклама.striver
19.12.2018 11:40Тут вообще эпик фейл, согласен, выше написал. Зашел — нет ни отзывов, ни обсуждений, только реклама.
Вы хотите обсуждения за 20%+ или же игру?acsel31
19.12.2018 11:54Я хочу удобный сервис для себя-игрока, где я могу получить актуальную информацию об игре. Отзывы и обсуждения — как раз основной инструмент для изучения игр. А удобный магазин для продавца, где нет ничего кроме рекламы, меня не интересует. А цены на ту же Subnautica одинаковые до рубля. Т.е. как клиент я явных преимуществ не вижу, наоборот, одни минусы, причем эти минусы для покупателя преподносятся как фишка для продавца.
striver
19.12.2018 13:29Я хочу удобный сервис для себя-игрока, где я могу получить актуальную информацию об игре.
Честно сказать. Оценки и обсуждения в Стиме — крайне субъективны. Ибо есть много желающих, чтоб игра продалась лучше. То есть, для этого есть игровые ресурсы, которые более или менее выдают нормальные оценки, а не покупаются и продаются.
Например, хотите купить новую видуху, то где вы будете смотреть обзоры? На сайте, который продает или же специализированных?Отзывы и обсуждения — как раз основной инструмент для изучения игр.
Главный заработок Стим — продажа игр, а не обсуждение.А удобный магазин для продавца, где нет ничего кроме рекламы, меня не интересует.
Каждому свое. Лично меня интересует цена. Обсуждение я нахожу в других местах.
А цены на ту же Subnautica одинаковые до рубля.
Возможно, когда будут скидки, то дешевле будет там, где разработчики могут подвинуться больше. Но на старте, цены будут одинаковы.Т.е. как клиент я явных преимуществ не вижу, наоборот, одни минусы, причем эти минусы для покупателя преподносятся как фишка для продавца.
Единственный минус для меня — новый клиент.BorlandDelphi
19.12.2018 13:45+1На игровых сайтах — легко найти обзоры игр AAA-класса, а вот обзора обычной инди-игры может вовсе ни на одном не оказаться. Вопрос: купите ли вы кота в мешке, если есть ещё тысячи таких же мешков с котами?
striver
19.12.2018 14:01а вот обзора обычной инди-игры может вовсе ни на одном не оказаться.
Так в том то и дело, что и Стим — не показатель для более или менее объективной оценки для игры, в которую поиграло 100 человек.TheYellingChives
19.12.2018 14:38А что является показателем? Статья от Джона Доу с геймерс.ком? Такая статья только покажет понравилась ли ему эта игра, а так же поможет угадать сколько ему занесли за статью. В отличии от рейтинга и комментариев в стиме, это будет мнение одного человека.
Am0ralist
19.12.2018 15:26Такая статья только покажет понравилась ли ему эта игра, а так же поможет угадать сколько ему занесли за статью.
Ага, или вспоминая один комикс:striver
19.12.2018 16:00А что является показателем?
Можно найти себе нужны ресурсы и ориентироваться на их рецензии. Со временем я стал понимать вкусы и предпочтения тех или иных авторов и уже мог понимать, зайдет мне игра или нет. А читать сотни оценок от ноунеймов — это не мой случай. Да, можно глянуть на общие оценки. Еще как вариант — просмотр стримов. Мне картинка дает больше информации об игре.
В отличии от рейтинга и комментариев в стиме, это будет мнение одного человека.
Мои вкусы могут не совпадать с мнением большинства.balexa
19.12.2018 17:21Можно найти себе нужны ресурсы и ориентироваться на их рецензии
Вы имеете в виду то, что называется Steam Curators?Areso
19.12.2018 17:39+1Кажется эта фича не работает. У меня там бред типа «Я, Капитан Шепард, рекомендую эту игру».
striver
19.12.2018 18:08Я понял в чём суть и недопонимания. Разного рода сайты были еще за долго до Стима. Сначала журналы в бумаге, сейчас онлайн. Или я открыл Америку? Может я не на тех сайтах обитаю…
TheYellingChives
19.12.2018 14:36То есть, для этого есть игровые ресурсы, которые более или менее выдают нормальные оценки, а не покупаются и продаются
Это какие же?) Как раз отзывы в стиме самое объективное что можно найти для обычного геймера, так сказать. За пару минут я могу узнать мнение от десятков, если не сотен людей. Какой игровой портал мне поможет в этом? К тому же в стиме я сразу чётко вижу сколько человек поиграл прежде чем оставил оценку и комментарий. Когда смотрите статьи на разных порталах, зайдите, посмотрите статьи автора, а именно их количество. Каждых пару дней по игре, а то и каждый день по новой игре. А ещё статью написать надо, а ещё остальная жизнь. Вообщем я скорее поверю задроту у которого 1.5к часов в игре, чем какому-то писаке поигравшему пару часов.
Например, хотите купить новую видуху, то где вы будете смотреть обзоры? На сайте, который продает или же специализированных?
А этот пример вообще не в тему. У железа есть точные характеристики, которые можно измерить.acsel31
19.12.2018 15:28Вообщем я скорее поверю задроту у которого 1.5к часов в игре, чем какому-то писаке поигравшему пару часов.
Где-то была статья, что игры делаются как раз для обзорщиков и ютуберов: первые 10 часов геймплея вылизываются, а дальше идет ад. Взять те же фритуплей, где сначала все интересно, а потом начинается донат и тупой геймплей.
У железа есть точные характеристики, которые можно измерить.
А с железом вообще просто: посмотрел любые тесты, выбрал чип. А дальше смотришь обзоры на предмет конструкции и берешь наиболее оптимальное. Я так видеокарту брал: определился с чипом по обзорам, потом посмотрел обзор карт нескольких производителей и выбрал ту, что больше внушала доверия с точки зрения охлаждения, т.к. производительность одинаковая. Попал в точку. Но с играми такое не пройдет.
striver
19.12.2018 16:08Это какие же?) Как раз отзывы в стиме самое объективное что можно найти для обычного геймера, так сказать.
Очень субъективное мнение, что на Стиме очень объективно.За пару минут я могу узнать мнение от десятков, если не сотен людей.
Может человеку не нравится пошаговая стратегия и он начал писать о том, что Х-Ком — плохая игра. Это не показатель.
К тому же в стиме я сразу чётко вижу сколько человек поиграл прежде чем оставил оценку и комментарий.
Игра может постоять на паузе 5 часов и получится не очень объективно.Когда смотрите статьи на разных порталах, зайдите, посмотрите статьи автора, а именно их количество
Я не шастаю по всех. Я говорю о 2-3.Каждых пару дней по игре, а то и каждый день по новой игре.
Ну так, они профи. Умеют и играть и писать об этом. Не каждому дано.Вообщем я скорее поверю задроту у которого 1.5к часов в игре, чем какому-то писаке поигравшему пару часов.
Их 1-2 из 10 тыс. — пойди да найди.
А этот пример вообще не в тему. У железа есть точные характеристики, которые можно измерить.
Я о принципе.
В целом — каждый выбирает как хочет. Критиковать каждую позицию можно, но какой смысл спорить о вкусах.Mabusius
19.12.2018 17:00Может человеку не нравится пошаговая стратегия и он начал писать о том, что Х-Ком — плохая игра.
И его отзыв потонет в тысячах положительных отзывов.
Их 1-2 из 10 тыс. — пойди да найди.
Не надо ничего искать. Они сами всплывают. Отзывам можно ставить лайки и дислайки, что влияет на их ротацию. Развернутные грамотные отзывы обычно идут самыми первыми всегда.
bodrich
19.12.2018 17:42Может человеку не нравится пошаговая стратегия и он начал писать о том, что Х-Ком — плохая игра. Это не показатель.
Обычно у игры куча обзоров, где указываются, как минусы, так и плюсы. В целом, когда прочитаешь несколько десятков обзоров, уже можно понять, хочу ли я эту игру или нет (довольно часто перед покупкой смотрю на обзоры, ни разу еще не подводили).
Игра может постоять на паузе 5 часов и получится не очень объективно.
Большинство игроков не будет ставить игру на пятичасовую паузу. Так что в целом оценивать время, проведенное в игре обзорщиками, довольно объективно.
Их 1-2 из 10 тыс. — пойди да найди.
Как уже написали, обзоры релевантны, наиболее полезные обзоры на первых местах.
Fenzales
19.12.2018 18:13+1Ну так, они профи. Умеют и играть и писать об этом.
Сразу вспоминается одно видео… Одно из самых крупнейших, если не крупнейшее англоязычное game-related издание, между прочим.
Заголовок спойлераacsel31
19.12.2018 15:21Главный заработок Стим — продажа игр, а не обсуждение.
То есть, для этого есть игровые ресурсы, которые более или менее выдают нормальные оценки, а не покупаются и продаются.
Но честь им и хвала, они не запрещают обсуждение, даже, если это мешает продажам игры. Есть яркий пример — Баттлфилд 5: все обзорщики выставили 12 из 10, на метакритике что-то в районе 8, что было разнесено по всем прикормленным группам в соц сетях. Но вот один момент: на той же метакритике оценка пользователей в районе 2, что никуда не попало, а я получил бан за то, что шел против политики партии. Именно за это я люблю стим: там пишут реальные люди. Да, есть липовые отзывы, но они легко обнаруживаются.
Возможно, когда будут скидки, то дешевле будет там, где разработчики могут подвинуться больше. Но на старте, цены будут одинаковы.
Ключевое слово «возможно», гарантий нет.
Каждому свое. Лично меня интересует цена.
Так цена одинаковая.
BorlandDelphi
19.12.2018 11:40Инди игры заполнили Steam до отказа. Каждый год релизов было больше, чем за все предыдущие годы вместе взятые. По словам Сергея, из-за этого Steam перестал быть хорошим каналом для продвижения, потому что все игры тонули в одном море, где ничего не возможно найти.
Утонувшие на Стиме смогут утонуть и на Эпике.T-362
19.12.2018 13:22Утонувшие на Стиме смогут утонуть и на Эпике.
Не совсем верно. Проблема в том, что в стиме (теперь) полностью отсутствует контроль качества — заплатил сотку за директ и залил любую шляпу, даже ту, что не запускается, даже сырые ассеты из юнити стора, даже чужую опенсорсную (были прецеденты). А модерация осуществляется очень неспешно и постфактум.striver
19.12.2018 13:31У Эпиков есть супер модерация?
T-362
19.12.2018 13:43Это надо у самих эпиков спрашивать, но вот магаз их открыл и на вид как старый стимов гринлайт когда за ним еще как-то присматривали — только крупные, нажористые и заметные вещи.
Но в любом случае — что-бы сделать хуже чем в стиме придется приложить недюжинные усилия помноженные на полное отсутствие здравомыслия, случайно такое не сделать.striver
19.12.2018 14:03Это надо у самих эпиков спрашивать
Могу предположить, что в рамках привлечения разработчиков, планки могут снизить.
Но в любом случае — что-бы сделать хуже чем в стиме придется приложить недюжинные усилия помноженные на полное отсутствие здравомыслия, случайно такое не сделать.
Стим строило магазин десятилетие, нужно много приложить усилие, чтоб сделать не хуже. Лучше… это года работы.T-362
19.12.2018 14:57Могу предположить, что в рамках привлечения разработчиков, планки могут снизить.
ИМХО наоборот, разработчиков привлекает процент от продаж, а игроков — как-раз таки имеющаяся в наличии планка качества (и экслкюзивы).
Стим строило магазин десятилетие
Я бы сказал по другому — «десятилетие оттачивали концепцию магазина», теперь же концепция предельно ясна, и нужно просто повторить правильные части нынешней модели и не повторять косяки. Учиться можно не только на своем опыте.
ITurchenko
19.12.2018 14:00У них пока ещё мало игр
striver
19.12.2018 14:06Так крупные издатели/разработчики могут сразу не зайти, будут играться с маленькими, могут еще и планку входа снизить, чем у гринлайта или раннего доступа. Но, если у них есть запас прочности, могут высоко задрать планку качества для инди. И это будет платформа для хороших инди-игр.
AVL93
19.12.2018 17:21Будет модерация примерно как в App Store — специальные люди будут проверять по чеклисту, что свежезалитый разработчиком билд в принципе является игрой, не содержит вирусов и криптомайнеров.
Am0ralist
19.12.2018 17:27Хм… А если это игра про вирусы и криптомайнеры? Ушел составлять хитрый бизнес план…
TheYellingChives
19.12.2018 14:40Там даже были случаи когда делали какую-то хрень, а в допах, для трейда на стим маркете, шли итемы которые в точности повторяли дорогие побрякушки из dota2 или cs:go, ну и этот мусор потом обменивался на другие дорогие побрякушки.
TaksShine
19.12.2018 13:55Или снижение порога входа ручным контролем качества, как, кажется, планируют делать Epic Games.
Повышение порога входа, наверное, а не снижение?
DrunkBear
19.12.2018 13:55Недавно захотелось какую-нибудь стратегию, походовую, поиграть. Ну или с умной паузой.
Покопался час в Steam, нашёл миллион пиксельного нейпоймичего, какого-то анимешного непоймичего тоже миллион, плюнул, докупил DLC для Stellaris и играю.
Задача «хочу того, незнаю чего, но походового» решается в Epic / Discord и остальных магазинах лучше, чем в Steam?TheYellingChives
19.12.2018 14:41Да. Вы очень быстро увидите, что там того что вы ищите просто нету. Зато копаться не надо, да.
Mabusius
19.12.2018 15:27Стим предлагал вам Endless Space? Годная пошаговая стратегия в космосе, все как в стелларисе, только не стелларис.
Goodkat
19.12.2018 16:02Задача «хочу того, незнаю чего, но походового» решается в Epic / Discord и остальных магазинах лучше, чем в Steam?
Эта задача лучше всего решается в гугле: http://lmgtfy.com/?q=best+turn+based+strategy+games+2018+pc
trixy
19.12.2018 16:08Не стоит забывать, что стим это уже давно не просто магазин игр, но соцсеть на нем завязанная со всем вытекающим. Не буду говорить за многих, но я часто не рассматриваю игру к покупке вообще, если она не продается в стиме. PS4 пылится в ожидании того, когда я начну проходить на ней какой-нибудь очень крутой эксклюзив, и причина почему я на ней не играю в мультиплатформу та же — у меня уже есть акк в стиме.
Про заполненость стима инди шлаком тоже странно считать… Возможно на свежем аккаунте это ощущуается, иначе его надо специально искать (не в том смысле что сложно найти, но что стим не осыпает тебя им, пока сам не начнешь рыться)
Finesse
19.12.2018 17:35Для игроков в этом тоже мало приятного. Хочется иметь единый лончер для всего, но приходится ставить Origin, Uplay, Microsoft Store, Battle.net и прочее.
И называется этот лончер «Windows Explorer».
FRAGIL3
19.12.2018 17:55Ну да, сначала каждый издатель захочет сделать свой собственный магазин с отдельным приложением, затем разработчики почешут в затылке, и решат что «а чего бы не стать независимыми от жадных издателей, и не запилить свой магазин для своих игр!». Такое количество магазинов конечно сделает трекеры предпочтительнее, поэтому придётся думать над новыми механизмами защиты, например чтобы пользователь должен был что-нибудь воткнуть в компьютер, чтобы начать играть! Ну, диск там какой-нибудь например… После этого поддерживать свои системы доставки игр и патчей будет в принципе уже лишним, поэтому всё это дело можно взвалить на кого-нибудь другого, кто будет собирать патчи от разных игр и выкладывать их сам, можно даже тоже на дисках, чтобы ему тоже прибыль капала!
StrangerInTheKy
19.12.2018 18:21Даже если сейчас все уйдут из Steam в другие магазины за большей долей, как решится проблема того, что игрок тонет в ежедневном море релизов? Станет ли прибыль реально большей, чем раньше? Рынок по-прежнему забит однотипной ерундой, где труды нескольких лет исчезают из ленты за две минуты.
Эта проблема поднималась (как второстепенная сюжетная линия) еще Лемом в романе «Осмотр на месте». (Спойлер: в книге решения у нее нет).
Darth_Biomech
20.12.2018 07:27Даже если сейчас все уйдут из Steam в другие магазины за большей долей, как решится проблема того, что игрок тонет в ежедневном море релизов?
Решение есть довольно простое, но в то же время жестокое, даже не придется никуда со стима уходить: просто убить инди игры. Завысить порог входа в стим до такого момента чтобы люди уже не могли просто выкладывать свои поделки в Стим ожидая легкого заработка с минимум усилий. Хотя бы просто пририсовать нолик к первоначальному взносу за публикацию. А лучше 2. Когда выложить игру будет стоить 10000 долларов вместо 100, выкладывать игру будут только те кто может себе позволить такой первоначальный взнос, предположительно нормальные студии, а не Васи скачавшие юнити на прошлой неделе.Areso
20.12.2018 08:44Только нормальные студии будут платить и делать шлак. От шлака количеством нулей не застрахуешься. Помните, когда вышел Бэтмен? Или NoManSky?
Кому хочется сделать отсев нулями, просто делаете фильтр по тэгу Indie, и все.
BorlandDelphi
20.12.2018 09:11Когда выложить игру будет стоить 10000 долларов
ПЕСЕЦ!
Это фактически запрет на настоящих Инди — когда игру делает один человек.
И тогда этот порог смогут пройти только фальшивые говнюки называющие себя «инди» — вроде авторов NoManSky.
nmrulin
20.12.2018 11:19Это ещё от значительного количества шлака спасает пиратство — так как в какую-то фигню ещё бесплатно поиграют, но платить не будут. И только что-то более менее нормальное найдёт достаточно пользователей, которые будут платить.
sw0rl0k
Вот бы все издатели ушли на GOG. Единственная причина, по которой стараюсь не пользоваться Стимом — это то, что нельзя запустить игру, без запуска клиента стима.
striver
У старых добрых игр тоже 30%. Или что-то около того.
striver
Есть другие данные по этому поводу?