Знаете, что такое лицемерие? Представьте ситуацию, когда бизнес-консультант или партнёр вендора CRM (сам вендор так не делает) приходит в небольшую компанию по продаже электротоваров и говорит: «В Amazon всюду автоматизация: на складах — роботы, все рабочие места автоматизированы до зубов, заказы проверяют тоже роботы, и вообще люди там не нужны. Купите наш софт и станьте Амазоном». Так вот, это именно лицемерие, а не мотивация. Потому что Amazon развивался не только за счёт роботов, а цель небольшой компании — не капитализация в 1 трлн. $. У неё самые тривиальные задачи: заработать больше, просуществовать дольше и в любой кризис оставаться с прибылью. Ах да, ещё не остаться задушенными конкурентами, монополиями, проверяющими и контролирующими органами, законами, налогами, должниками и недобросовестными поставщиками. В общем, малому бизнесу мало не кажется.

Однако правда в том, что автоматизация кое-что решает. Но для этого она должна быть в умеренных дозах и обязана соответствовать требованиям бизнеса. Посмотрим на ситуацию поближе.



Фигнёй страдающее Средневековье. Менеджер заносит информацию о клиентах в таблицы Excel. Видение процесса глазами разработчика CRM-систем.

Мы уже писали на Хабре одну статью про малый бизнес и CRM в нём — но как-то побежали сами впереди себя. Дело в том, что наша команда разработчиков RegionSoft CRM рассказала о внедрении и муках выбора, но мы оставили открытым вопрос — а зачем, собственно, малому бизнесу CRM-система?

А что это вы малый бизнес особняком выделили?


На самом деле, не просто каждая группа бизнеса, а вообще любая компания строго индивидуальна. Но малый бизнес отличается несколькими важными вещами. Прежде всего, подходом к управлению клиентами и уязвимостью перед любыми изменениями. Для небольших независимых компаний (неважно, ИТ или не ИТ) клиент — это единственный источник прибыли, и вся работа ведётся на благо клиента. То есть если в Ростелекоме или Ашане вы по большому счёту один из покупателей и ваш уход не даст никакого эффекта, то в фермерском магазине у дома вы любимый клиент, и ваш выбор в сторону другого супермаркета будет заметен, а 20-30 таких, как вы — иногда и губителен. И такой расклад наблюдается как в малом В2С, так и в малом В2В. Про остальные уязвимости даже говорить не будем — почитайте любой новостной сайт, всё и так ясно.

Вторая особенность малого бизнеса заключается в его тотальной склонности к экономии, особенно в кризис. Оно и понятно: инвесторов нет, бюджетные деньги ему не светят, головная контора, поглотившая пару сотен стартапов и малых предприятий, тоже не отстегнёт, потому что её нет. А значит, нужно управлять издержками и затратами, при этом производя продукт, продвигая его и удерживая сотрудников (которые нынче, особенно в ИТ, готовы покинуть интересный проект на те же деньги, но + обеды, конференции или ещё какие-то плюшки). Иногда экономия приобретает причудливые формы: процессы отдаются на аутсорсинг фрилансерам, ПО — только бесплатное или крякнутое (привет, штрафы!), в офисе — по минимуму народу. И в этот момент компания начинает работать не на себя, а против себя.

Наконец, малый бизнес отличается интересной структурой организационных процессов. Если крупный бизнес включает в себя целые группы процессов сразу (производственные, маркетинговые, логистические, инфраструктурные, контроля качества и т.д.), то малый бизнес может сочетать базовые процессы с каким-то одним, но очень сложным, например, со складом, производством или транспортной логистикой. А это уже накладывает ограничения и на выбор ПО (простая CRM-ка для звонков уже не подойдёт), и на структуру бизнеса, и на управление. Получается, что при небольших размерах компания должна управляться как крупная.

Есть ещё одна особенность малого бизнеса — огромное внимание руководителя ко всем процессам (если, конечно, не хочется проиметь компанию). Он стремится охватить все процессы, проконтролировать задачи, вникнуть в дела. И это не гиперконтроль — это стремление управлять своей компанией и обеспечивать все условия для жизнеспособности бизнеса и команды.

Малый бизнес, вопреки расхожему мнению, нуждается в автоматизации больше остальных, поскольку его ресурсы ограничены и необходимо максимально эффективно использовать каждого человека, каждый рубль, каждую коммерческую возможность. И мы не раз (и не сто раз) наблюдали, как внедрение CRM делает команду и ресурсы продуктивнее. То же самое касается и автоматизации производства, логистики, склада и т.д.

Как понять, что моему малому бизнесу нужна CRM?


На самом деле, если у вас есть бизнес, вам уже нужна CRM. Однако нередко кажется, что дела идут вполне нормально, а значит, и что-либо менять не стоит. Но есть набор «симптомов», которые явно говорят о наступающих проблемах и необходимости внедрения CRM-системы.

  • У вас много часто повторяющихся задач. На самом деле, их хватает в любой компании: звонки, встречи, документы, релизы, да что угодно. Но поскольку они чаще всего включены в цепочку наших действий последовательно, мы не знаем, насколько их много. Составьте список всех мелких периодических задач — вы удивитесь, как их много, и заметите, что часть из них можно выполнять параллельно.

    Чем поможет CRM-система? Одна из первых задач, которую CRM решает с первого дня своего существования — это автоматизация рутины. Все мелкие задачи заводятся в систему, по ним приходят напоминания, многие из задач удаётся совмещать и выполнять параллельно (например, в RegionSoft CRM это очень удобно делать в планировщиках, где видна занятость всей команды до минуты с горизонтом планирования от одного дня до трёх недель, а задачи можно двигать по календарю мышкой). При этом задача содержит максимум информации и привязана к конкретному клиенту.


    Планировщики с напоминаниями. Так мы видим картину Яцека Йерки
  • У вас много задач, которые повторяются с заданной периодичностью и могут быть описаны алгоритмом. Это уже не такие мелкие задачи, но они цикличны и содержат в себе множество мелких обязательных заданий. Яркий пример периодической задачи — ежемесячный биллинг у оператора связи или провайдера. Процесс длится 2-3 дня (иногда короче), но за это время по компании проходят десятки документов, сотрудники генерят сотни писем и чатов, в срок до минуты нужно выполнить под сотню задач. Один забыл или завалил — всё, отсрочка, откат, проблемы, в том числе нередко и у абонентов. И совершенно нереально справиться с потоком заданий внутри крупного процесса в ручном режиме — либо это займёт много времени, либо где-то непременно произойдёт сбой.



    Типичный бизнес-процесс в российской действительности

    Чем поможет CRM-система? Если вы выберете CRM-систему с возможностью моделирования бизнес-процессов, вы сможете отточить схему процесса, внести её в CRM и каждый раз запускать экземпляр процесса — за всей цепочкой следит автомат, рассылает оповещения, переводит этапы и журналирует ход исполнения макрозадачи. Мы выбрали для RegionSoft CRM простой и интуитивно понятный графический редактор бизнес-процессов, с которым справится человек практически любого уровня компьютерной подготовки (всё-таки с CRM по большей части приходится работать не айтишникам!).
  • Вы не можете перечислить всех клиентов по памяти, особенную трудность вызывают их e-mail и номера телефонов. Понятное дело, что больше пяти уже сложно. Но проблема в другом — если ваши клиенты и их контакты хранятся в разрозненных файлах, блокнотах, визитках и головах, то, считайте, у вас нет клиентской базы (мы программисты — люди строгие, база — это упорядоченное и унифицированное хранение данных с возможностью быстрого добавления записей и доступа к ним).

    Чем поможет CRM-система? Ну, собственно, основа основ существования CRM-системы как раз ведение клиентской базы — вся информация вносится в карточку клиента, которая и является главной сущностью системы и к которой будут прикрепляться сделки, документы, финансы, отгрузки, задачи и т.п. Смысл как раз в том, что вы открываете карточку, а там всё. И вам больше никуда не нужно лезть. Посмотрите, сколько информации доступно буквально в один клик:


    (Кликабельно)
    Посмотрите на количество вкладок — это как раз ваш центр управления полётами клиентами, в котором содержится максимум информации для работы. При желании новый раздел можно создать в три, нет, пять кликов.
  • Вы готовы разделить всё, что происходит в компании на простые рабочие процессы — частным и конкретные. Это признак здоровых бизнес-процессов: они должны быть обязательно делимы на подпроцессы. Если вся работа вашей компании — это монолитный улей с броуновским движением менеджеров, у вас бардак и тут мы даже во вред себе скажем: если не упорядочить процессы, автоматизация окажется бессмысленной.

    Чем поможет CRM-система? Опять же, бизнес-процессы вам в помощь. Кстати, вот как они у нас выглядят.


    (Кликабельно)
    Конструктор бизнес-процесса с доступным и простым интерфейсом. Если вдруг разобраться не получится или лень, всегда можно обратиться к нашей команде — мы клиентов не бросаем и готовы решать даже такие задачи
  • Ваши сотрудники забывают задачи и поручения. Обычное дело: забыть перезвонить клиенту, отправить письмо, выполнить рабочую задачу, закрыть баг, написать фичу и т.д. Безусловно, это порочное явление, которое нарушает бизнес-процессы и вызывает негатив внутри компании, что в свою очередь обязательно скажется на результате работы.

    Чем поможет CRM-система? Для этого CRM-система умеет слать напоминания, которые вы и ваши сотрудники получаете push-уведомлениями на ПК, видите в интерфейсе CRM, получаете на почту и по SMS. В общем, забыть невозможно, можно только проигнорировать (но свалить на «глючный» софт не получится — все ходы записаны, действия CRM-системы логируются, во всяком случае, в RegionSoft CRM).
  • Вы ищете документы по клиенту, не помните, где лежит договор и просите продублировать счёт. Беспорядок в документообороте это не просто неприятное свидетельство халатности менеджера, но и дыра в безопасности — в случае возможного конфликта сторон отсутствие документа может сыграть против вас.

    Чем поможет CRM-система? Все документы (от коммерческого предложения до договора и закрывающей документации) прикрепляются к карточке клиента и вы можете их очень быстро найти и восстановить. Точно так же вся переписка в почте и записи переговоров с клиентом прикрепляются к той же карточке.
  • Формирование закрывающих документов очень нервирует менеджеров и отнимает много времени. Мы предполагаем, что статью на Хабре читают явно не продажники (вы CIO, админ, программист, CEO и т.д.), но вы можете распечатать форму счёта-фактуры и попробовать её заполнить — непередаваемый опыт, с первого раза без сноровки просто квест. Допустим, у вас все контакты клиентов в текстовых файлах или электронных таблицах и все реквизиты и данные нужно из них вручную таскать в форму счета, счета-фактуры, договора, доп. соглашения и т.д. Это, конечно, сокращает рабочий день, но и отнимает ценное время.

    Чем поможет CRM-система? В разных CRM очень по-разному, обращайте на это внимание! У нас в RegionSoft CRM есть функция автоматического формирования первичной документации по клиенту и сделке, все реквизиты подгружаются автоматически, менеджеру остаётся выбрать наименования номенклатуры и ввести количество и т.п. Все документы формируются в аккуратных печатных формах, остаётся нажать на значок принтера, если это необходимо, или отправить документ по электронной почте. Для договоров, КП и ТКП есть возможность настраивать и сохранять шаблоны.
  • Вы не можете чётко сказать, за что в этом месяце заплатили продажнику Иванову и почему у него премия 20% к окладу. Если у вас нет чёткой системы мотивации и KPI, вам сложно распространить цели на сотрудников и вы либо недоплачиваете и человек уходит, либо переплачиваете и получаете стайку ленивых «зарплатополучателей».

    Чем поможет CRM-система? В ней можно отслеживать ход работы менеджера с воронкой продаж и считать сколь угодно сложный и умный KPI. Кстати, вот вам статьи о KPI — раз и два.
  • У вас часто меняются сотрудники, имеющие доступ к клиентской базе. Продажники сами по себе — профессия с вечной текучкой кадров, потому с ними нужно быть начеку. Менеджеры имеют доступ к клиентской базе и могут легко её увести, продать конкурентам и т.д. Это прямая угроза безопасности, которую ни при каких условиях нельзя игнорировать.



    Менеджеры по продажам крадут записи о клиентах и уходят к конкурентам

    Чем поможет CRM-система? Вот мы и пришли к ещё одной важнейшей функции CRM-систем — обеспечению безопасности (вот тут подробнейше об этом). Конечно, кому нужно украсть, украдёт из Пентагона, но среди продажников редко встречаются кул хакеры. Поэтому разграничение прав доступа, хранение базы на собственных серверах, журналирование операций и фактов выгрузки и формирования отчётов обеспечивают защиту клиентской базы компании от недобросовестных сотрудников. Даже если инцидент произойдёт, вы сможете быстро найти виновного и принять меры административно-правового характера.
  • А что такое клиентская база? Отличный вопрос!

    Чем поможет CRM-система? Клиентская база — это совокупность информации о ваших клиентах. Все данные хранятся в таблицах базы данных, которые между собой связаны по специальным ключам. Именно поэтому в хорошей CRM-системе вы можете получать доступ из одной сущности к другой (например, завести новую позицию номенклатуры или добавить значение в справочник).
  • Кладовщик подворовывает (если у вас есть склад). Склад можно обнаружить в совершенно неожиданных местах: у ИТ-компаний, у операторов сотовой связи, у рекламного агентства и т.д. И всегда есть человек, ответственный за склад — это не обязательно кладовщик, это может быть менеджер, логист, сисадмин и т.д. Увы, нередки случаи, когда человек считает, что «от многого понемножку не грабёж, а делёжка» и спокойно берут какую-то продукцию (в худшем случаи — продают с «чёрного хода» всё, что не приколочено). Автоматизация — едва ли не единственное лекарство от таких инцидентов: любое перемещение товара должно быть зафиксировано и видно руководителю.

    Чем поможет CRM-система? Управление складом есть не во всех CRM-системах (где-то это виджеты, где-то интеграции, где-то ничего), у нас же в системе можно следить за всеми перемещениями и списаниями онлайн, а кладовщику удобно приходовать и отгружать товары. Конечно, закрывающая документация и прайс-листы прилагаются. Ну и разумеется, складской модуль помогает контролировать ассортимент и не продавать то, чего нет у вас на складе (что вызывает крайнее недовольство клиентов).
  • Вы запускаете рекламу и активно «сливаете» лиды. Если склад есть не у всех, реклама есть у всех — абсолютно (разработчики пиарятся на Хабре, цветы — в Инстаграмме, ползунки и погремушки — ВКонтакте, и все мы в Директе и т.д.) Благодаря этой рекламе наши с вами программы, утилиты, игры и прочие app находят своего покупателя, а мы находим зарплату на карточке. Так вот, менеджеры просто теряют пришедшие лиды — по разным причинам, но теряют: забывают записать, перезвонить и т.д.

    Чем поможет CRM-система? Часть лидов попадают в CRM автоматически (из веб-форм, звонков, чата, электронной почты), часть приходится вносить руками. Однако CRM-система хранит абсолютно все записи о лидах, которые можно сегментировать и «перемолоть», то есть восстановить или инициировать отношения. Причём руководитель может назначить задачи по сегментам на конкретных менеджеров и проверить ход их выполнения.
  • Вы хотите экономить и готовы на это потратиться. Речь, конечно, об инвестициях в развитие, которые окупятся за счёт роста продуктивности сотрудников и использования ресурсов с более высоким КПД.

    Чем поможет CRM-система? Её нужно купить, внедрить и начать работать изо дня в день. Для этого обязательно нужно провести обучение сотрудников, выделить внутреннего эксперта, обеспечить каждого руководством пользователя в печатном виде. При правильном старте и стабильной работе результат не заставит себя ждать.


    Когда все менеджеры обучены работе с CRM

Что нужно знать об автоматизации?


Можно выделить пять основных пунктов, которые малый (и любой) бизнес должен знать об автоматизации.

  1. Автоматизация — это интеграция. Уточните, сможет ли ваша CRM-система успешно работать совместно с заявками с сайта, телефонией, 1С. Это обеспечит вам сквозную автоматизацию и мощную ИТ-инфраструктуру.
  2. Автоматизация не поможет перестроить бизнес целиком за одну ночь. Она лишь станет инструментом, который позволит управлять компанией прозрачно и на основе данных, что сегодня едва ли не основная потребность каждой компании.
  3. Автоматизация — это безопасность, и вы сможете защитить свои данные от посягательств конкурентов и недобросовестных сотрудников.
  4. Автоматизация — это технологическая среда. А значит, ваша ИТ-инфраструктура должна мало-мальски соответствовать году, в котором вы живёте: это касается рабочих станций сотрудников, сервера/ов компании и прочего оборудования.
  5. Автоматизация — это выбор ПО, и этот выбор должен быть только вашим. CRM должна соответствовать требованиям компании и её бизнес-модели. Не стоит напрасно хвататься за бесплатные урезанные версии или бросаться на дорогостоящие импортные программы. CRM не должна быть дорогой или дешёвой, на Oracle или Firebird — она должна быть нужной и подходящей именно вашему бизнесу.

В каждом бизнесе непременно есть документооборот, бухгалтерия, работа с персоналом, основной процесс (разработка, производство, продажа), продвижение, продажи и инфраструктура (офис, серверы, транспорт, связь и т.д.). И все они пересекаются с управлением взаимоотношениями с клиентами. Просто потому что вам нужен клиент, поскольку у него ваши деньги и он хочет ваш товар (или подобный, или ищет, или должен искать — но в конечном итоге он должен именно захотеть). Поэтому автоматизация пойдёт только на пользу этим отношениям.

Ну и последнее — CRM существует не для того, чтобы делать жизнь сотрудников легче, но не увольнять и не сокращать их. Это ваши опытные специалисты, направляйте освободившуюся энергию в нужное русло, и вы заметите рост КПД каждого. А рутинные дела доверьте CRM — она не подведёт.



P.S.: Как мы уже говорили, мы знаем, что вы, читатель Хабра, скорее всего не тот, кто внедряет CRM у себя в компании и даже не тот, кому предстоит в ней работать (хотя таких здесь немало — мы это уже ощутили). Поэтому киньте ссылку на этот пост тому, кому он может реально пригодиться. Как показывает опыт, за это часто говорят спасибо.

Наш сайт. Кстати, ещё 2 дня у нас скидки на нашу CRM и всё ПО собственной разработки 15%.

Комментарии (17)


  1. paranoya_prod
    20.09.2018 15:00
    +2

    Скажу сразу — мне нравятся, в большинстве своём, ваши статьи. Вы пишите правильные вещи. Но я не могу просто скачать вашу express-версию с минимальными телодвижениями с моей стороны. Я понимаю, что Ваш маркетинг требует, чтобы я зарегистрировался и ввёл кучу обязательной информации. Но ёлки-палки, в наш век можно попросить у человека имя и почту, чтобы дать ему скачать express-версию и это гораздо удобнее для человека. А всю остальную информацию можно собрать через e-mail маркетинг и даже сподвигнуть меня купить какую-либо версию, просто настроив этот самый маркетинг в своей программе.
    Я не могу написать имя компании, так как её ещё нет, она в процессе создания. Или меня попросили посмотреть Вашу программу друзья-предприниматели, поэтому я не могу дать вам свой номер, да и не люблю я, когда мне звонят. Вот почту от вас я могу получать.
    Давно уже существуют разные маркетинговые приёмы, позволяющие фирме, в удобной для потенциального клиента, вести с ним диалог и продавать свой продукт.


    1. Axelus Автор
      20.09.2018 21:14
      +2

      Маркетинг — это интересная и далеко не простая вещь. И в отношении маркетинговых приёмов есть масса разных точек зрения, даже самых противоположных. Поэтому я не буду спорить о правильности выбранной стратегии той или иной компании — это всегда будет выбором её руководства. Кстати, RegionSoft CRM Express — это бесплатная локальная CRM — система, основанная на устаревшей версии продукта (CRM 4.7). Предназначена она для совсем маленьких фирм или ИП, которые не имеют финансовой возможности использовать современное решение. Поэтому смотреть Express в качестве демки нельзя — это совершенно разные системы. У RegionSoft CRM 7.0 есть полноценная демо-версия.


      1. paranoya_prod
        21.09.2018 08:52

        Согласен, маркетинг — это интересно и не просто. Но всё же он стоит того, чтобы его применять.
        По поводу программ — что демо, что экспресс-версия обе ведут на страницу регистрации. Ладно с экспресс версией, но демо отдавать после утомительной регистрации… Я никогда этого не понимал в наших российских разработчиках — затруднить доступ потенциальному клиенту.
        PS. В результате знакомые получили quick sales. Как думаете, какой продукт они выберут, когда вырастят? Или какой продукт будет влиять на их выбор, при сравнении с другими CRM?


        1. Analitik_Telecom
          21.09.2018 10:14
          +1

          1. Вы не видели утомительную регистрацию :-) Помню, в бытность бизнес-аналитика видел адовую форму на 34 поля.

          2.

          знакомые получили quick sales
          Вот тут я прям в замешательстве: то ли соболезнования выразить, то ли вас в неумелом пиаре заподозрить (что вряд ли, я вас минимум полтора года на Хабре помню). Но Квик Сейлз — это ископаемая CRM, тип такой есть =) Её только враг порекомендовать мог. Ну и конечно, её маркетинг и её уровень втянутости в инфобизнес — эталон «как не надо».

          Ииии, ВНИМАНИЕ, форма регистрации для скачивания демо Квика, АЙ!



          1. Analitik_Telecom
            21.09.2018 10:27

            Для сравнения — форма регистрации Регионсофт, не поленился:


          1. paranoya_prod
            21.09.2018 11:51

            Видел утомительные регистрации — Автодеск такими балуется или баловался, плюс ещё парочка инфо-магнатов спецсофта.
            У Квика ФИО одним полем, что радует. И опять-же, зачем мне регистрация у них учётки? Зачем разработчикам ещё одна зомби-учётка? Нужны вашему маркетингу мои данные в виде ФИО, телефонов, имейлов, названия фирмы, ну так попросите, но зачем ещё и регистрироваться? А это минус три поля. Вместо пароля поставьте галочку «получать новости и прочую рекламную информацию», хотя я бы сделал галочку «Получать интересные статьи про использование CRM для улучшения работы бизнеса», потому что мне, как клиенту, это более интересно, чем новость про то, что вышла новая версия. И уже в этом инфо-бюллетене сподвигать меня купить их ПО. Ведь видно, что статьи на Хабре пишет грамотные человек и периодически возникает желание посмотреть этот продукт, но… форма регистрации…

            PS. Сразу говорю, что это моё личное видение на то, как стоит делать маленькую часть общего маркетинга фирмы-разработчика ПО.


  1. dimkss
    20.09.2018 19:19
    +2

    сугубо имхо:
    Вы пишете здравые вещи, но с точки зрения маленького бизнеса. Где вы выступаете и человеком работающим с этой CRM, и менеджером который решает стоит ли ее покупать, и, также: финансовым отделом, аналитиками, и всеми-всеми-всеми.
    Если бизнес большой тут начнуться нюансы: поддерживать CRM маленькой фирмы, это, как не крутись, не то самое что работать с корпорацией с сотней отделов по всем странам, и тысячами людей.

    Я к чему все это веду: демо версия ни черта не покажет как именно применять эту CRM и в какие процессы ее пихать, и сколько будет стоить допилить ее для ваших (скорее всего уникальных) процессов, и всякие другие нюансы и полезности.

    Все это необходимо решать через диалог между аналитиками с обоих сторон.
    Это плохое решение, но окошко с информацией про фирму, должность, телефон, и количество сотрудников (и всякой другой ерундой) позволяет отсеять людей на которых (с точки зрения так называемого большого бизнеса) не стоит тратить время маркетинга.


  1. EgorZanuda
    21.09.2018 08:35
    -1

    Ваша программа отличная, даже если ее купить все равно закончится продуктом от компании 1С.


    1. Axelus Автор
      21.09.2018 09:05

      1С, бесспорно, является лидером рынка IT-решений для бизнеса. Но мир многообразен и это прекрасно. Кроме 1С есть множество других продуктов, и сам факт их успешного существования и развития говорит о том, что они интересны потребителю и потребитель голосует за них рублем. Поэтому подобные однобокие взгляды зачастую бывают ошибочными.


      1. EgorZanuda
        21.09.2018 10:28

        Не об этом писал. Рано или поздно любой учет заканчивается регламентом по бухгалтерскому учету. Сколько не пишите но 1с сегодня лидер по регламенту.
        Во первых за правилами обмена не угомонишься, во вторых кодить 1с во много раз дешевле.


        1. Axelus Автор
          21.09.2018 14:16

          CRM и бухучет — это две совершенно разные вещи, находящиеся на одной нише. CRM автоматизирует оперативную работу линейного персонала, менеджеров, бизнес-процессы компании. А бухучет — ведение налоговой отчетности. Система, в которой совмещены все типы учетов — и оперативный и бухгалтерский, называется ERP.


          Оперативная работа не имеет никакого отношения к бухгалтерскому учету, разве только с точки зрения правильности и своевременности оформления первички.


          А стоимость работ зависит от сложности технического задания, по которому необходимо выполнять работы, и фактически не зависит от платформы, на которой это делается. Если, конечно, не брать такой экстрим как ORACLE и иже с ними. Там ценник может быть космическим за работу над любой мелочью. Но я, если честно, слабо представляю себе малый и микробизнес под управлением ORACLE!


  1. anonymous
    21.09.2018 10:01

    Проблема подобных решений в коробочном функционале.
    Да это подойдет для небольших компаний, а вот уже в средних и больших уже придется, что-то допиливать. Мне понравилось, что это Desktop, Web надоел если честно


    1. Axelus Автор
      21.09.2018 10:07
      +1

      Для средних и крупных клиентов (при наличии индивидуальных особенностей учета) всегда нужно что-то допиливать, независимо от того, облако это или десктоп. Кстати, сейчас для бизнес-приложений такого понятия, как "коробочный функционал", практически не существует, поскольку время приучило, что решения для бизнеса должны быть адаптивными, т.е. уметь подстраиваться к принятым в компании бизнес-процессам с помощью различных конструкторов или открытого программного кода.


      1. anonymous
        21.09.2018 10:22
        +1

        Все верно.
        Если ваш продукт будет позволять это адекватно делать, то честь как говорится и хвала.
        Приведу пример вашего конкурента который я щас внедряю — компания Terrasoft.
        Вот вроде все прекрасно и здорово и бизнес процессы и куча всяких фишек. И ребята себя позиционируют уже как чуть ли не лидера.
        Но по факту это всего лишь маркетинг, допиливать их систему это боль. Такое ощущение что всю архитектуру пилил школьник на коленках. Система крайне не прогнозируема и не стабильна. И честно я уже 100 раз пожалел. А самое печальное, что я понимаю что мне проще и дешевле написать систему самостоятельно.


        1. Axelus Автор
          21.09.2018 14:32

          проще и дешевле написать систему самостоятельно

          Все так думают, пока не попробуют. А так да, ничего сложного. Подбираешь стек технологий, покупаешь ресурсы и технологические средства, нанимаешь коллектив разработчиков. 3-4 года интенсивной работы и пожалуйста, вот тебе первый релиз, правда как всегда нестабильный и "почти рабочий"… Но ничего, еще годик — два — три, и на четвертом мажорном релизе после нескольких сотен рефакторингов можно будет сказать, что CRM стала похожей на CRM :)


  1. spc
    21.09.2018 14:25

    У меня есть знакомый, который говорит, что в маркетинге нужно сначала напугать, потом рассказать, потом описать решение. Типа как Штирлиц стырил документы, а потом спросил, нет ли апельсинов, потому что знал, что запоминается последняя фраза.

    Но я, не будучи маркетом, малым бизнесом и CIO, прочел текст до конца и не понял: почему вы сначала говорите, что малому бизнесу автоматизация как корове стоп-сигнал, а в конце отмечаете, что без нее — вообще никак. Особенно без RegionSoft.

    Можете не отвечать, я и так знаю — продавать CRM надо, а написать про нее толково для людей, способных удерживать внимание больше десяти минут — никак.


    1. Axelus Автор
      21.09.2018 14:42

      Продажи — это очень сложная, но интересная работа. Настоящий продажник должен быть хорошим психологом. Поэтому я подписываюсь под примером со Штирлицем, который вы привели. Не все могут работать в продажах — должен быть у человека дар, и тогда ему становится все равно что продавать. Хоть самолет, хоть IT-решения. Он испытывает драйв от своих достижений, выходя как тигр на охоту.


      Только прошу не путать активные продажи с B2C и работой на входящих запросах — это не продажи — это обработка заказов фактически с готовой конверсией.