Проектируя AppsConf 2018 мы задали себе высокую планку — сделать самую полезную конференцию по мобильной разработке. Окончательно выяснить, получилось ли задуманное, приглашаем на саму конференцию 8 и 9 октября в Инфопространство. Но я, как свидетель предварительных прогонов и обладатель инсайдерской информации, могу пообещать — будет круто. В подтверждение этих слов, ниже рассказ о топовых докладах.
Но сначала уточним понятие полезности в контексте конференции по мобильной разработке. Википедия говорит, что полезность блага или товара — его способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность. А еще, что полезность можно разделить на объективную и субъективную. Мы же субъективно решили так: участникам для получения максимальной пользы нужно три вида докладов.
Балансируя в таком делении на виды, плюс, конечно, по тематикам, Программный комитет и отбирал доклады. По тематикам все достаточно традиционно: iOS и Android разработка, платформа-независимые вопросы (например, доклад про бизнес-логику на C++) и General-темы. К последним относится все в околомобильной сфере: как собеседовать мобильных разработчиков, как стать Head of mobile, как организовать огромную команду (об этом расскажет Максим Ефимов из Uber) и далее в таком духе.
Да, название General — не ахти, зато с обозначениями залов покреативили :) Сюда же с натяжкой можно отнести доклад Вадима Башурова, автора той самой игры «Поле чудес», которая появилась на свет раньше, чем многие читатели. Вадим будет рассказывать смешные и грустные истории про разработку компьютерных игр вечером первого дня. В тезисах обещаются ответы на любые вопросы, большую часть из них, я думаю, будем задавать уже на афтерпати.
Давайте теперь пройдемся по некоторым докладам подробнее. Замечу, что ниже они расположены хронологически, а не в порядке важности — потому что ее определит каждый сам.
Эволюция CI в команде мобильной разработки (12:00, 8 октября)
Николай Нестеров обещает экскурс в историю развития continuous integration в команде мобильной разработки Авито. Причем, в конкретных показателях эффективности: сколько билдов за день, сколько ошибок и т.д.
Автор, пиши меньше. Котлин для разработки в iOS и Android (14:00, 8 октября)
Скорее всего, вы уже слышали доклады про Kotlin/Native на других мобильных конференциях. В этот раз отличий два: Kotlin/Native уже можно начинать использовать, это подтвердит автор Kotlin/Native.
Николай Иготти поможет разобраться в принципах работы языка, расскажет, как решаются вопросы компиляции, управления памятью и биндингов, покажет много реальных примеров. В докладе большее внимание уделим разработке под iOS и Kotlin/Native, так как эта сторона мобильной разработки с использованием Kotlin менее известна широкой публике. В целом это отличная возможность выпытать у автора языка его дальнейшие планы и текущие лайфхаки.
Собеседование мобильных разработчиков. Обе стороны баррикады (15:00, 8 октября)
Руководитель мобильной разработки Pandao Александр Черный хочет поговорить о собеседованиях, а то что мобильных разработчиков, так это не так важно. Часто после них мнения собеседующего и кандидата очень отличаются. Посмотрим, почему так получается, и поговорим, как обоим из них лучше подготовиться к встрече.
Разработка библиотеки: от API до публичного релиза (17:00, 8 октября)
Ася Свириденко посвятит нас в особенности разработки мобильной библиотеки на примере YandexSpeechKit. Её доклад будет полезен не только разработчикам фреймворков, но и тем, кто хочет выделить части своего проекта в отдельные модули или поделиться своими наработками с другими разработчиками.
Следуя за неподдельными историями из жизни YandexSpeechKit поговорим об особенностях и подводных камнях при проектировании API библиотеки. Узнаем, на что обратить внимание при написании кода и тестировании, какой постпродакшн ждёт разработчика библиотеки, и многое другое. Подробности в видеоприглашении от Аси, а в конце — сердечко :)
Design by Contract (10:00, 9 октября)
Graham Lee широко известен в iOS мире, например, по выступлениям и книгам о TDD, но доклад на AppsConf будет универсальный и подойдет и Android-разработчикам. Грэхэм исследует, как правильно проектировать сложные системы, пользоваться преимуществами ООП, применять дизайн по контрактам. Контрактам, то есть описаниям того, что делает данный класс, и будет посвящен доклад Грэхэма. Узнаем, как контракты помогают разрабатывать и быть уверенным в качестве дизайна системы.
Breaking the Monolith @ Booking.com (10:00, 9 октября)
Мы все знаем, о плюсах модульного подхода в архитектуре приложения. Но стоит приняться за реальное распиливание монолита, и все оказывается не так-то просто. Ishan Khanna в своем докладе на AppsConf расскажет, как 60 Android-разработчиков в Booking.com боролись с легаси и в итоге получили десятикратное ускорение билда.
When SOLID is unsound (11:00, 9 октября)
Александр Сычев планирует обсудить пять основных принципов объектно-ориентированного программирования и границы их применимости. Ведь о каждом паттерне или принципе можно сказать, что его соблюдение не гарантирует автоматической корректности кода, в то же время, его несоблюдение — проблемы.
Как правильно писать Android-приложение в одном Activity (12:00, 9 октября)
И, главное, зачем это делать расскажет Константин Цховребов из RedMadRobot. Узнаем, чем же single-activity лучше, чем multy-activity, а потом будем разбираться в подробностях реализации:
И прочие сложные моменты.
Как ускорить интернет или оптимизация приложений в мобильных сетях (14:00, 9 октября)
Доклад Александра Тоболя из Одноклассников, как следует из названия, будет посвящен проблемам работы приложений в мобильных сетях. Многие разработчики принимают сеть как данность и не оптимизируют приложения под плохой канал. А в докладе Александра будут предложены варианты оптимизации утилизации канала, как простым тюнингом стека TCP, так и сложными способами перехода на UDP.
Разберем: Head-of-line blocking, forward error correction, fast retransmit vs negative ack, MTU discovery, IPMigration, packet pacer… и еще много-много подробностей на тему передачи видео или фото в нестабильной сети.
Тотальная интеграция приложения в экосистему Google (16:00, 9 октября)
Денис Неклюдов (Lyft) расскажет о тотальной интеграции приложения в экосистему Google: пуш-уведомления в приложении, интерактивная поисковая выдача в лаунчере, ассистенте и меню «Share», экшны в контактной книге, свой собственный экшн для голосового ассистента, приложение для часов на WearOS, приложение для Android TV — то есть действительно тотальной!
Математические основы Auto Layout (16:00, 9 октября)
Auto Layout — это очень медленный инструмент для верстки, при этом Apple продолжает его развивать и, похоже, не собирается предлагать альтернатив. Антон Сергеев из Яндекса полагает, что, если технология кажется контринтуитивной, то надо просто подробно разобраться в её внутреннем устройстве. В ходе доклада Антона мы научимся понимать Auto Layout. Разберемся, какую задачу он решает и как он это делает. Разберемся, когда его использовать не стоит. И самое главное, научимся «проектировать ограничения», а не «подгонять ограничения под ответ».
В качестве отступления. Конкурс на доклады был нереальный, нам потребовалось несколько недель, чтобы разрешить все противоречия. Необходимо было сделать программу сбалансированной, поэтому, например, пришлось отклонить много действительно классных тем по тестированию. Было очень жаль, но и занять один трек целиком тестированием в наши планы не входило. Может быть, в другой раз…
Но и в этом году четыре спикера будут говорить о важности тестирования: Xavier F. Gouchet, Дмитрий Грязин, Владислав Алексеев, и Антон Малинский.
Кроме докладов Владислав и Антон, заручившись поддержкой Android-архитектора из Avito Дмитрия Воронина, 9 октября в 15:00 организуют круглый стол, где будут обсуждать UI-тестирование и рассказывать о костылях, которые встречаются в их работе.
Кстати, о митапах! Митап — классный формат, чтобы в более неформальной обстановке не только выступить со своим видением проблемы, но и тут же собрать обратную связь. Подать заявку на митап может любой желающий, если еще будет свободный слот и тема покажется участникам интересной, то вы на час получите в свое распоряжение аудиторию с проектором и доской и интересных собеседников в придачу. Приветствуются диалоговые форматы, тренинги, холивары, воркшопы.
Надеюсь, вы смогли составить общее впечатление, а теперь перейдете посмотреть полную версию расписания. Там аж четыре потока, и все о мобильной разработке!
Но сначала уточним понятие полезности в контексте конференции по мобильной разработке. Википедия говорит, что полезность блага или товара — его способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность. А еще, что полезность можно разделить на объективную и субъективную. Мы же субъективно решили так: участникам для получения максимальной пользы нужно три вида докладов.
- Прикладные доклады. Это те знания и навыки, которые можно хоть завтра идти и применять в своей работе. Такие выступления могут сделать только большие спецы в данной области, которые досконально разбираются в проблеме и готовы делиться решением.
- Хардкорные доклады. Глубокие познания, какие можно почерпнуть из такого доклада, не всем дадутся и, на первые взгляд, не всем и нужны. Но спикеры определенно заставят вас слушать с открытым ртом, ведь кроме них этого никто не расскажет.
- Хайповые доклады. Это совсем не обязательно рассказ на модную тему дополненной реальности, а скорее выступление, которое провоцирует дискуссию и желание потом подробно обсудить вопрос с коллегами.
Балансируя в таком делении на виды, плюс, конечно, по тематикам, Программный комитет и отбирал доклады. По тематикам все достаточно традиционно: iOS и Android разработка, платформа-независимые вопросы (например, доклад про бизнес-логику на C++) и General-темы. К последним относится все в околомобильной сфере: как собеседовать мобильных разработчиков, как стать Head of mobile, как организовать огромную команду (об этом расскажет Максим Ефимов из Uber) и далее в таком духе.
Да, название General — не ахти, зато с обозначениями залов покреативили :) Сюда же с натяжкой можно отнести доклад Вадима Башурова, автора той самой игры «Поле чудес», которая появилась на свет раньше, чем многие читатели. Вадим будет рассказывать смешные и грустные истории про разработку компьютерных игр вечером первого дня. В тезисах обещаются ответы на любые вопросы, большую часть из них, я думаю, будем задавать уже на афтерпати.
Давайте теперь пройдемся по некоторым докладам подробнее. Замечу, что ниже они расположены хронологически, а не в порядке важности — потому что ее определит каждый сам.
Эволюция CI в команде мобильной разработки (12:00, 8 октября)
Николай Нестеров обещает экскурс в историю развития continuous integration в команде мобильной разработки Авито. Причем, в конкретных показателях эффективности: сколько билдов за день, сколько ошибок и т.д.
Автор, пиши меньше. Котлин для разработки в iOS и Android (14:00, 8 октября)
Скорее всего, вы уже слышали доклады про Kotlin/Native на других мобильных конференциях. В этот раз отличий два: Kotlin/Native уже можно начинать использовать, это подтвердит автор Kotlin/Native.
Николай Иготти поможет разобраться в принципах работы языка, расскажет, как решаются вопросы компиляции, управления памятью и биндингов, покажет много реальных примеров. В докладе большее внимание уделим разработке под iOS и Kotlin/Native, так как эта сторона мобильной разработки с использованием Kotlin менее известна широкой публике. В целом это отличная возможность выпытать у автора языка его дальнейшие планы и текущие лайфхаки.
Собеседование мобильных разработчиков. Обе стороны баррикады (15:00, 8 октября)
Руководитель мобильной разработки Pandao Александр Черный хочет поговорить о собеседованиях, а то что мобильных разработчиков, так это не так важно. Часто после них мнения собеседующего и кандидата очень отличаются. Посмотрим, почему так получается, и поговорим, как обоим из них лучше подготовиться к встрече.
Разработка библиотеки: от API до публичного релиза (17:00, 8 октября)
Ася Свириденко посвятит нас в особенности разработки мобильной библиотеки на примере YandexSpeechKit. Её доклад будет полезен не только разработчикам фреймворков, но и тем, кто хочет выделить части своего проекта в отдельные модули или поделиться своими наработками с другими разработчиками.
Следуя за неподдельными историями из жизни YandexSpeechKit поговорим об особенностях и подводных камнях при проектировании API библиотеки. Узнаем, на что обратить внимание при написании кода и тестировании, какой постпродакшн ждёт разработчика библиотеки, и многое другое. Подробности в видеоприглашении от Аси, а в конце — сердечко :)
Design by Contract (10:00, 9 октября)
Graham Lee широко известен в iOS мире, например, по выступлениям и книгам о TDD, но доклад на AppsConf будет универсальный и подойдет и Android-разработчикам. Грэхэм исследует, как правильно проектировать сложные системы, пользоваться преимуществами ООП, применять дизайн по контрактам. Контрактам, то есть описаниям того, что делает данный класс, и будет посвящен доклад Грэхэма. Узнаем, как контракты помогают разрабатывать и быть уверенным в качестве дизайна системы.
Breaking the Monolith @ Booking.com (10:00, 9 октября)
Мы все знаем, о плюсах модульного подхода в архитектуре приложения. Но стоит приняться за реальное распиливание монолита, и все оказывается не так-то просто. Ishan Khanna в своем докладе на AppsConf расскажет, как 60 Android-разработчиков в Booking.com боролись с легаси и в итоге получили десятикратное ускорение билда.
When SOLID is unsound (11:00, 9 октября)
Александр Сычев планирует обсудить пять основных принципов объектно-ориентированного программирования и границы их применимости. Ведь о каждом паттерне или принципе можно сказать, что его соблюдение не гарантирует автоматической корректности кода, в то же время, его несоблюдение — проблемы.
Как правильно писать Android-приложение в одном Activity (12:00, 9 октября)
И, главное, зачем это делать расскажет Константин Цховребов из RedMadRobot. Узнаем, чем же single-activity лучше, чем multy-activity, а потом будем разбираться в подробностях реализации:
- как выстраивать DI-скоупы для оптимального использования памяти;
- как выстраивать навигацию, чтобы не сойти с ума;
- как обрабатывать deep-link’и;
- как делать общий BottomNavigationBar (и другие общие элементы);
- как делить приложение на модули.
И прочие сложные моменты.
Как ускорить интернет или оптимизация приложений в мобильных сетях (14:00, 9 октября)
Доклад Александра Тоболя из Одноклассников, как следует из названия, будет посвящен проблемам работы приложений в мобильных сетях. Многие разработчики принимают сеть как данность и не оптимизируют приложения под плохой канал. А в докладе Александра будут предложены варианты оптимизации утилизации канала, как простым тюнингом стека TCP, так и сложными способами перехода на UDP.
Разберем: Head-of-line blocking, forward error correction, fast retransmit vs negative ack, MTU discovery, IPMigration, packet pacer… и еще много-много подробностей на тему передачи видео или фото в нестабильной сети.
Тотальная интеграция приложения в экосистему Google (16:00, 9 октября)
Денис Неклюдов (Lyft) расскажет о тотальной интеграции приложения в экосистему Google: пуш-уведомления в приложении, интерактивная поисковая выдача в лаунчере, ассистенте и меню «Share», экшны в контактной книге, свой собственный экшн для голосового ассистента, приложение для часов на WearOS, приложение для Android TV — то есть действительно тотальной!
Математические основы Auto Layout (16:00, 9 октября)
Auto Layout — это очень медленный инструмент для верстки, при этом Apple продолжает его развивать и, похоже, не собирается предлагать альтернатив. Антон Сергеев из Яндекса полагает, что, если технология кажется контринтуитивной, то надо просто подробно разобраться в её внутреннем устройстве. В ходе доклада Антона мы научимся понимать Auto Layout. Разберемся, какую задачу он решает и как он это делает. Разберемся, когда его использовать не стоит. И самое главное, научимся «проектировать ограничения», а не «подгонять ограничения под ответ».
Тестирование
В качестве отступления. Конкурс на доклады был нереальный, нам потребовалось несколько недель, чтобы разрешить все противоречия. Необходимо было сделать программу сбалансированной, поэтому, например, пришлось отклонить много действительно классных тем по тестированию. Было очень жаль, но и занять один трек целиком тестированием в наши планы не входило. Может быть, в другой раз…
Но и в этом году четыре спикера будут говорить о важности тестирования: Xavier F. Gouchet, Дмитрий Грязин, Владислав Алексеев, и Антон Малинский.
Кроме докладов Владислав и Антон, заручившись поддержкой Android-архитектора из Avito Дмитрия Воронина, 9 октября в 15:00 организуют круглый стол, где будут обсуждать UI-тестирование и рассказывать о костылях, которые встречаются в их работе.
Митапы и активности
Кстати, о митапах! Митап — классный формат, чтобы в более неформальной обстановке не только выступить со своим видением проблемы, но и тут же собрать обратную связь. Подать заявку на митап может любой желающий, если еще будет свободный слот и тема покажется участникам интересной, то вы на час получите в свое распоряжение аудиторию с проектором и доской и интересных собеседников в придачу. Приветствуются диалоговые форматы, тренинги, холивары, воркшопы.
Надеюсь, вы смогли составить общее впечатление, а теперь перейдете посмотреть полную версию расписания. Там аж четыре потока, и все о мобильной разработке!
До скорой встречи!
Если у вас нету билетов, то вам их не потерять. Но билеты на AppsConf никак не потеряешь, поэтому решать тут не чего, нужно только успеть забронировать.
Заглядывайте на наш YouTube-канал по мобильно разработке, чтобы освежить в памяти доклады прошлых лет и посмотреть, что будет в этот раз. Чтобы быть в курсе сразу обо всем: программе, расшифровках, новых видео — подпишитесь на тематическую рассылку.
Комментарии (5)
suharik
21.09.2018 17:01Недавно совсем публиковали инфу о mbltdev. Стоимость одного выступления там — 800 р (14400р с учетом промокода за 18 тем). Ваши докладчики более опытные и потому дороже, да?
olegbunin
21.09.2018 18:17Строго говоря да :)
Но даже если применить вашу методику расчёта, то получается 14к за один день и 18 тем на MBLTDev. И 27к за два дня и 52 темы.
a15199732
Почти по 1 700 руб за каждый доклад??? Спасибо, не надо.
oleg_bunin
У вас плохо с математикой. Или с вниманием.
В программе конференции 52 доклада и митапа, а не только те, что описаны в статье.
a15199732
У меня хорошо с тайм-менеджментом. 52 доклада и митапа — оставьте для впечатлительных парней с толстым кошельком. IRL больше 16 докладов за два дня не осилить.