В конце октября 2018 года российский оператор связи «Мегафон» подал в суд на компанию Hewlett-Packard Enterprise (HPE), требуя возместить ущерб за сбои в IT-системе, которые привели к отключениям сети в 2016 и 2017 годах, сообщает агентство Reuters. В мае 2017 года без связи более чем на семь часов остались абоненты в Москве и Поволжье.

Иск подан в суд северного округа штата Калифорния. От поставщика оборудования и системного интегратора требуют компенсации ущерба в семикратном размере. За оборудование HPE было уплачено $28 млн. Речь идёт о системе UDR (User Data Repository) — хранилище с технической информацией об абонентах и услугах, доступных каждому из них. В результате от неё пришлось отказаться. Таким образом, стоимость оборудования и затраты на его внедрение являются прямым ущербом заказчика.



Как указано в иске (есть в распоряжении Reuters), контракт был заключен в 2013 году, с этого момента началось внедрение новой системы. Но «из-за низкой производительности и сбоев в UDR» в сети оператора произошли аварии в ноябре 2016 года, а также в апреле, мае и июне 2017 года.

«Мегафон не только потерял первоначальные инвестиции в эту IT-систему, но и столкнулся с перспективой неизвестных дополнительных расходов на её замену, которые оцениваются еще в не менее $28 миллионов, претензиями абонентов, партнёров из числа виртуальных мобильных операторов, и, возможно, акционеров», — говорится в иске.

Таким образом, общий ущерб включает:

  • Стоимость оборудования HPE и его внедрения ($28 млн)
  • Расходы на неудачную доработку системы, чтобы исключить сбои
  • Стоимость нового оборудования, которое придётся покупать на замену, и стоимость внедрения (неизвестная величина, минимум $28 млн)
  • Недополученная прибыль из-за потери клиентов (в день аварии у «Мегафона» продажи контрактов МТС в Москве выросли вдвое, а в Поволжье – в пять раз. Представитель Tele2 Russia сообщал о росте продаж sim-карт в 2,5 раза)

«Мегафон» подтвердил факт подачи иска и сообщил, что готов заключить мировое соглашение на любой стадии процесса. В марте 2018 года оператор потребовал у HPE компенсацию урона, но получил отказ.

Компания HPE победила в тендере на установку UDR в том числе благодаря успешному опыту установки таких систем для других крупных заказчиков.

В сентября 2017 года «Мегафон» объявил новый тендер на систему UDR.

Комментарии (78)


  1. pnetmon
    07.11.2018 12:43

    А может просто новые предложения по законам требуют нового оборудования хранилище с технической информацией об абонентах — вот и необходимость в новых системах.


  1. aPiks
    07.11.2018 13:14

    Мне кажется, Мегафон просто за чужой счет хочет подготовиться к закону Яровой. HPE очень стабильная система. Её применяют операторы в Америке и Европе, где количество абонентов на порядок больше. И ни у кого ничего не падает из-за HPE. Во всяком случае я такого не слышал. К тому-же, в условиях контракта обычно указывается процедура внедрения от и до, а так же порядок действий на случай отказа, но там настолько все продумано, что отказ маловероятен.


    1. Anton23
      07.11.2018 13:50
      -3

      А может наши накосячили при установке.


      1. aPiks
        07.11.2018 14:04
        +1

        Установкой и интеграцией, обычно, занимаются HPE согласно требованиям заказчика. Но это не исключает того, что наш «Вася» туда ручками не лазил после установки и уронил систему. А вообще, эту штуку очень сложно уронить. Там система само-диагностики, как только она видит, что что где-то сбой, просто отключает один кластер обработки и отправляет весь поток на другие. Тоже самое с системой хранения и тд.
        А вообще, люди которые минусят карму и комментарии, обоснуйте пожалуйста причину вашего негодования!


        1. kolu4iy
          07.11.2018 15:42
          +1

          Да как я понимаю, проблемы возникли из-за нашей нынешней постоянной проблемы — «срезания костов» людьми с финансовым/маркетологическим образованием. Не всегда качественным. Так что компания, скорее всего, иск проиграет, но отдельные товарищи из неё очень неплохо помажут икру на хлебушек где-нибудь в Нью-Йорке.


          1. aPiks
            07.11.2018 17:08
            +1

            Это проблема того, что 80% работающего населения не имеют компетенции достаточной для работы на том месте, где они работают. Какой-то один человек создаёт что-то стоящее, и пока он один контролирует все — это остаётся чем-то стоящим. Как только он отдает пол управление какую-то часть в управление неудачно подобранному паразиту, он приводит за собой ещё семью паразитов и они дружно высасывают жизнь из здоровой компании. На западе, почти все менеджеры старшего звена в технических компаниях — это бывшие инженеры, которые в компании работают под 30 лет. У нас же это в основном знакомые, родственники, друзья...



        1. legolegs
          07.11.2018 16:00

          Там система само-диагностики, как только она видит, что что где-то сбой, просто отключает один кластер обработки и отправляет весь поток на другие
          У гитхаба тоже система отключила кластер и перенаправила поток на другой, дым коромыслом пыль столбом.


        1. unbelieving
          07.11.2018 17:08

          Не знаю что именно думают минусящие.
          Меня же поразила ваша уверенность в непогрешимости HPE.
          Не комментируя именно этот случай, я знаю как часто все большие корпорации косячат.
          А уж каков разрыв между обещаниями сейлзов и возможностями инженеров приехавших на инсталляцию… В контракте же обычно записаны именно первые.


          1. aPiks
            07.11.2018 21:13

            Я уверен в надежности этой штуки, потому что я работал в европейской компании, где HPE развертывали в течении 2 месяцев, и потом еще почти 2 месяца тестировали. За год работы после этого ни одной ошибки или сбоя, который привел к потере сообщения, разрыву звонка или отсутствия связи не было.
            Любой софт может иметь проблемы в работе. И сбои случаются. Но, как и в случае с ГитХабом, непредвиденные ситуации, обычно, случаются во время каких-то манипуляций с системой. В работе HPE очень стабилен и требует минимального обслуживания. После первичной установки его тестируют на достаточно большой выборке тестовых абонентов. В случае возникновения малейших сбоев — среду не запустят в прод. Ну а на случай каких-то работ и тп., есть специальные процедуры, как избежать проблем с этим софтом. HPE не новый продукт, там фиксят уже давно и опыт работы с ним у инженеров HP огромный. И как его можно было положить в бытовой ситуации — мне действительно непонятно.


            1. Tortortor
              07.11.2018 21:36
              +1

              вы там совсем все рехнулись? «HPE очень стабилен и требует минимального обслуживания»?
              НРЕ — это название компании.


              1. aPiks
                07.11.2018 21:52
                +2

                Действительно. HPE UIR. Так понятнее будет о чем речь?


            1. willyd
              08.11.2018 05:45

              Да все банально. Зачастую, у наших операторов в ядре даже сборная солянка будет еще та. И добавьте к этому СОРМ и т.д. Я не удивлен.
              У нас в Киеве, лет 8 назад ходила байка, что внезапное падение двух свитчей МТС, из 3 или 4, было вызвано тем, что Янукович захотел послушать Тимошенко.


            1. unbelieving
              08.11.2018 13:23
              +1

              Если уж говорить про надежность и качество HP, то оно кончилось примерно в районе ухода с PA-RISC. Судить про качество работы сервиса компании в одном регионе по их работе в другом нельзя. Не имею личного опыта сравнения по HP в разных странах в один момент времени, а вот по SUN лично наблюдал различие качества и цены их работы в США и в Европе (очень сильно не в пользу последней). И сравнение условий европейского сервиса HP и SUN — НР был во всем на голову выше. Но сегодня нет ни SUN ни того уровня сервиса HP. Причина совершенно понятна — весь мир экономит.
              А еще весь мир перешел на беззастенчивый маркетинг, продавцы дают заведомо невыполнимые обещания. Это опять же повсеместно.
              Чтобы победить в тендере надо пообещать больше конкурентов и запросить денег меньше конкурентов. Раз HP победил в тендере, значит он пошел по этому пути. Дальше у них был выбор — либо работать в убыток, либо работать как получиться. Судя по результату выбрали второе.
              Мое мнение — при объективном анализе будет доказана вина HP.
              Каков же будет результат соревнования юристов предсказать не берусь.


    1. amarao
      07.11.2018 14:13
      +2

      Софт без багов! Никогда такого не было и вот не будет опять.


  1. Tramantor
    07.11.2018 13:24

    Вы видимо не знаете, как у нас в стране все внедряется… Там небось такие внедряльщики были, что им надо в голову гвоздь забить, сотку.


    1. walti
      07.11.2018 13:54
      +2

      Может просто нужно на кого-то свернуть свое головотяпство.
      А так ситуация просто вин-вин.

      Технари — это не мы, это оно все кривое, вот служебка, хай юристы судятся.

      Юристы — че тут у нас? Нужно подавать в суд в NY по месту заключения договора? — Отличная идея, мы уже сформировали рабочую группу по созданию иска (билеты, номера и командировочные заказаны) и очень оптимистично относимся к динамике развития дела.


      1. achekalin
        07.11.2018 21:39

        ...HPE — какой такой Мегафон? А мы им что-то обещали? Ну, пусть подают, у нас юротдел как раз расширился!


        1. walti
          07.11.2018 21:51
          +2

          Спустя лет пять, действующие на тот момент начальники юрдепартаметов Мегафона и НРЕ вздохнут с сожалением, что дело окончено мировым соглашением с нулевой суммой выплат, и сделают записи в резюме.
          Один — «выиграл», второй -«участвовал».
          И не будет иметь никакой разницы, кто из них, что запишет.


  1. maxzhurkin
    07.11.2018 13:58
    +1

    Вот что бывает, когда программные решения закупают у железячного поставщика.
    А если серьёзно, то тема виновности именно HPE не раскрыта, без чего в существовании статьи, как мне кажется, нет никакого смысла


  1. hrust_russia
    07.11.2018 14:07

    Здесь, на Хабре был разбор этих сбоев у Мегафона


    1. caveeagle
      07.11.2018 18:37

      Не нашел, можете ссылку дать, если не сложно?


  1. fivehouse
    07.11.2018 14:09
    -1

    В Мегафоне вообще читали лицензионные соглашения? Там почти в каждой статье должно быть написано, что производитель софта никакой (явной, подразумеваемой или указанной в каких либо доп контрактах или соглашениях) ответственности ни за что не несет. И что софт будет как либо полезен или работоспобен в условиях Мегафона за это несет ответственность сам Мегафон. Или думают, лицензионные соглашения это не для местных условий?


    1. amarao
      07.11.2018 14:14
      +3

      Я думаю, на таких суммах, в договоре можно и прописать ответственность. Напоминаю, что принятие соглашения — результат непротивления сторон. В отличие от диванного хомячка, у которого есть только кнопка «accept», у организации есть возможность сказать «вы знаете, наш юридический отдел возражает против текста лицензии, вот наши предложения по исправлению». Когда на кону много денег, оказывается, что лицензионные соглашения не в бронзе отлиты.


      1. fivehouse
        07.11.2018 15:37
        -1

        Очень многие вещи появляющиеся перед нашим взором как бы бесплатными на самом деле могут оказаться весьма дорогими. Одна из таких вещей — лицензионные соглашения. Это неотъемлемая часть бизнеса софтверных корпораций. Корпорации вкладывают в тексты лицензий неимоверное количество часов своих юристов (количество, которое думаю юристам Мегафона и не снилось) имея в качестве мотивации неимоверное количество денег ранее проигранных компаниями в самых разных судах. Вряд ли 30 млн долл для компании с годовым оборотом в 50 млдр долл (в 2016) можно назвать большими деньгами. И эти 50 млдр долл есть прямой результат неизменности и применимости существующего лицензионного соглашения. И каким бы не были допсоглашения, там 100% есть упоминание что Мегафон согласен с лицензионным соглашением. А лицензионные соглашения обычно устанавливают собственное главенство над всеми другими соглашениями, подразумеваниями и пониманиями. Обычно как-то так. Печально если менеджмент Мегафона попал в такую ловушку.


        1. amarao
          07.11.2018 15:55

          В контракте на поставку оборудования может вообще написано «гарантируем аптайм 99.9999%» с штрафами. Без каких-либо вопросов про лицензии.

          30 миллионов — вполне достаточно для компании, даже с 50 миллиардами оборота, чтобы согласиться на многое. (JFYI, это 30 миллионов, это порядка 2000 контрактов на весь HP — весьма и весьма умеренная цифра).

          Более того, представьте себе, что у вас в автомобиле тормоза отказывают и машина попадает в ДТП, причём установлено, что это баг в софте. Как вы думаете, куда пойдёт лицензионное соглашение на софт в контексте раздолбанного бампера и стекла в витрине магазина?


          1. walti
            07.11.2018 16:13

            Для компании -да,
            а для функционеров, принимающих решение, о согласовании пункта договора о 99,99(9)?
            Коллегиальная корпоративная ответственность позволяет не получать звиздюлей за факапы, которые стоят меньше, чем трата энергии на выдачу люлей всем согласовывающим лицам.
            Если факап крупный, то тогда дрючат всех поставивших подпись в согласовании (конечно, некоторых меньше).

            SLA в договоре будет, насчет возмещения ущерба — я бы стремонулся подписывать договор с компанией, которая обещает возместить ущерб в подобной ситуации.
            На такое пойдет только фирма-однодневка с уставным фондом в 5$.

            Что в договре есть всегда, так это фраза «ч' не нравится — идите в суд». Хотя смысл ее ускользает, ибо это подразумевается законодательством по умолчанию.


            1. amarao
              07.11.2018 17:41

              Ну вот стоит клиент с $30kk. Рядом сейлзы из IBM, HP, EMC, и прочей мелкоты типа netapp'а и scaleIO. Менеджер из IBM стремонулся, менеджер из EMC запросил на $10kk больше, а менеджер из HP нет.

              Да, обосрались. Но есть много случаев, когда не обосрались и получили контракт.

              А дальше у нас следующая картинка (забываем про имена для удобства, A и Б и В).

              А стрёмается отвечать баблом за качество.
              Б не стрёмается.
              В не стрёмается, но обсирается.

              Кого выбирает клиент? Б и В. В вылетает с рынка, Б — получает сливки, A — пытается всем доказать, что они качественные, но за базар не отвечают.


              1. walti
                07.11.2018 18:20

                Штрафы по SLA -они хоть как-то зафиксированны и аргументированны.
                Возмещение ущерба — как в самой статье

                Недополученная прибыль из-за потери клиентов (в день аварии у «Мегафона» продажи контрактов МТС в Москве выросли вдвое, а в Поволжье – в пять раз.

                может лимитироваться только фантазией.
                Это если не приплетать всякие смертельные случаи с экологическим ущербом, типа Фокусимы.

                В штатах, к тому же есть уголовка для юрлиц.
                Это когда топы, кажется Самсунга, ездили отсижывать вахтовым способом, что бы не платить штраф.

                Вот эта отсидка топов так же войдет в стоимость возмещения ущерба ;)
                Хватит ли (всех денег мира) на покупку решений «Б»?


                1. amarao
                  07.11.2018 18:34

                  Цена — результат рыночного регулирования. Есть продавцы, готовые за эту сумму продать и покупатели, готовые за эту сумму купить.


                  1. walti
                    07.11.2018 20:18

                    Бог или есть или нет, ты в него или веришь, или нет.
                    Худшая комбинация, если он есть, а ты не веришь.

                    Поэтому как-то спокойнее верить, что существует кто-то, кто возьмет на себя ответственность.
                    Но увы этим занимаются не продавцы, а страховые компании за (не)мелкий прайс.


    1. balexa
      07.11.2018 14:17

      Там почти в каждой статье должно быть написано, что производитель софта никакой (явной, подразумеваемой или указанной в каких либо доп контрактах или соглашениях) ответственности ни за что не несет.

      Вы понимаете разницу между лицензионным соглашением в коробочном софте для физлиц, и договором на сотни миллионов долларов между двумя корпорациями?


      1. walti
        07.11.2018 14:22
        -1

        А она есть по существу?
        Между корпорациями — будет написано «топайте в страховую компанию, там вам помогут».
        Метод, кстати, действенный, только все зажопливают деньги на страховку — а вдруг пронесет.
        Обычно — проносит.
        Причем сначала в переносном смысле, а потом и… " в другом переносном".


        1. balexa
          07.11.2018 14:33

          Выше уже написали — если у вас, как у физика, нет вариантов кроме нажать «accept» или не пользоваться софтом, то у юр лиц одно согласование договора может занимать кучу времени между отделами. Нет там лицензионного соглашения в том понимании, как у «обычного» софта. Вы когда нибудь работали на внедрении подобных продуктов? Хоть со стороны вендора, хоть со стороны заказчика. Это не тот продукт, который скачивают из интернета и ставят «далее-далее.» Там куча людей с обоих сторон, в т.ч. и разработчиков.

          Между корпорациями — будет написано «топайте в страховую компанию, там вам помогут».
          Метод, кстати, действенный, только все зажопливают деньги на страховку — а вдруг пронесет.

          Прямо во всех договорах так написано, и всем жалко денег на страховку? Что за бред, простите?


          1. walti
            07.11.2018 14:40

            Неистерите, я у вас ничего не покупаю. (слава богу)

            И я вам таки еще раз говорю, что подобные договора не содержат пунктов о возмещении ущерба вызванного эксплуатацией поставляемого оборудования.
            От слова совсем.
            Гарантийные обязательсва -есть, штрафные санкции из-за неисполнения пунктов — есть, возмещения ущерба — нет.


            1. amarao
              07.11.2018 18:35

              Т.е. если софт на АЭС стержни не туда уронит, контора ничего не будет возмещать? Ну-ну.


              1. walti
                07.11.2018 20:12

                А должна?
                Механизм очень простой — возмещать будет страховая, которая потом откажется продлять договор или поднимет плату за страховку.

                Конечный пользователь или государство имеют право подать в суд гражданский или уголовный, и вот по решению суда, и только по нему будут возмещать.
                И то если будет доказан злой умысел, ибо договорные отношения подразумевают, что обе стороны совершают действия для обоюдной выгоды в рамках договора.

                ПС.
                Мне тоже не нравится действующее положение вещей, но таков социальный договор — не линчевать тех, кто ненамеренно накосячил.
                Я бы тоже предпочел, что бы тех кто программил Убертакси, убившее женщину, или софт для томографов с косяками подвесили за одно место.
                Но такова селяви — никто ниувиновен.


              1. acmnu
                08.11.2018 17:52

                Т.е. если софт на АЭС стержни не туда уронит, контора ничего не будет возмещать? Ну-ну.

                Забавно, но скорее всего нет. Просто пример не удачный. Дело в том, что софт АЭС (в цивилизованных странах) и процесс его разработки верефицирован по определенному стандарту при чем не аффелированой фирмой. Поэтому если софт поставили, то считается, что он прошел сертификацию, а это означает, что производитель сделал все что мог в рамках существующей реальности, чтоб проблемы не было. Если же проблема возникнет и там нет прямой махинации, то скорее всего речь будет идти о некой системной проблеме в рамках отрасли или настолько хитроумном сценарии, что он не ловится в рамках придуманых отраслью методов.


            1. shogunkub
              08.11.2018 08:45

              Вы явно никогда не сталкивались с поставкой коробочного софта крупным компаниям(не говоря уж о кастомном софте). Будет ли в контракте возмещение ущерба или нет — зависит только от цены. За лишний дописанный ноль в цене поставщик вполне может взять на себя любые обязательства, в том числе и по возмещению ущерба. Умный поставщик, конечно же, как минимум часть этих денег потратит дополнительно на разработку и тестирование.


              1. walti
                08.11.2018 09:15

                Я сталкивался с крупными програмно-аппаратными комплексами, стоимостью ~1kk$ от локальных «дистров», которые при неприятном стечении обстоятельств не могут просто закрыть юрлицо — оно завязано уставным капиталом на вендора; и на много локальных договорных обязательств.
                Железки для нашей отрасли профильные, т.е. бизнес-критикал.

                Не берут-с они обязательств по возмещению ущерба.
                Штрафы пытаться накладывать можно, судиться — никто не запрещает.
                Но пункта в договоре о возмещении ущерба — нет впринципе, что и логично.


                1. shogunkub
                  08.11.2018 09:41

                  Я, как бы, с другой стороны :) Я работаю у вендора, хоть и у мелкого. Весь вопрос в том, сколько кто платит и насколько кто кого прогнёт. Если вы завод «Кубаньжелдормаш» и покупаете софт HP — скорей всего такого пункта не будет. Если вы «Газпром» и покупаете софт какого-нибудь небольшого вендора(но за много денег) — подозреваю, что будет.


                  1. walti
                    08.11.2018 11:10

                    Если вы «Газпром» и покупаете софт какого-нибудь небольшого вендора(но за много денег) — подозреваю, что будет.

                    Небольшой вендор открывает дочку однодневку с 5$ уставного, включает любые требования в договор.
                    Случ-шо закрывается.

                    Тут путают штрафные санкции с возмещением ущерба.
                    Штрафные санкции — это снижение суммы ежемесячной абонплаты за простой,
                    возмещение ущерба — это вплоть до продажи права собственности, если нехватает денег на покрытие ущерба.

                    У путающих появляется ложное чувство защищенности.
                    По факту, если поставщику услуги не выгодно устранять какой-то конкретный факап, то он садится на штрафные и плавно переходит к пункту разорвание договора -«в письменном виде сторона извещает за 30 дней о прекращении».


                    1. shogunkub
                      08.11.2018 14:11

                      >Небольшой вендор открывает дочку однодневку с 5$ уставного, включает любые требования в договор.
                      Случ-шо закрывается.

                      Это другой вопрос совсем. Подобные контракты заключаются с доскональной проверкой вендора. И они реально не сильно распространены. Но всё же возможны.


                    1. vadimr
                      09.11.2018 02:16

                      Юристы Газпрома не одобрят договор с однодневкой.


        1. katzen
          07.11.2018 16:27

          Между корпорациями — будет написано «топайте в страховую компанию, там вам помогут».

          Между волшебным миром с одной стороны, в котором есть неуступчивые корпорации и покладистые страховщики, и окружающей реальностью с другой есть некоторое расстояние. Смена соглашения — лицензионного ли, или на исполнение услуг — всего лишь вопрос цены и спроса.


          1. walti
            07.11.2018 17:06

            У вас денег на такую цену не будет.

            Если, не дай бог, у вас массовый смертельный случай, то вы со спокойной совестью переадресуете возмещение ущерба производителю железа/ПО.
            Оно ему нужно?
            Если у вас, несмотря на выполнение всех условий эксплуатации, железка за 5$ привела к потерям в 100500 миллионов, производитель 5$ ширпотреба тоже будет вам возмещать потери?
            Оно ему нужно?
            и т.д.

            В розовом мире поняшек, корпорации конечно же бегом поворачиваются лицом к потребителю.

            Никакой идиот не возьмет на себя ответственность за чужие проблемы.
            Гарантийные обязательства — возьмет, СЛА — да (которое не гарантирует услугу на 99(9), а просто указывает, что на проблему клиента нужно реагировать).
            Если хочется возмещать убытки — извольте искать профильного страховщика и страховаться у него — да, платя «абонплату», да — изменяя инфраструктуру и бизнес-процессы под его требования.


            1. Tortortor
              07.11.2018 17:16

              «СЛА — да (которое не гарантирует услугу на 99(9)»
              именно что гарантирует. и оговаривает размер штрафных санкций если «не шмогла»


            1. vadimr
              09.11.2018 02:37

              Я работаю в корпорации, и у нас запрещено заключать договоры без условия возмещения поставщиком материальной ответственности перед третьими лицами, возникшей по его вине. Будет ли он страховать свою ответственность — его дело.


    1. Tortortor
      07.11.2018 15:52

      при чём здесь «лицензионные соглашения»? при покупке таких решений заключается договор на поддержку. естественно с SLA. на полный отказ в сервисе он может быть и 4 часа.


    1. vadimr
      09.11.2018 02:13

      На корпоративном рынке, как правило, поставка происходит на условиях покупателя, а не поставщика. Часто это даже законодательно закреплено (типа конкурсных закупок).


  1. balexa
    07.11.2018 14:17
    -1

    .


  1. p_fox
    07.11.2018 14:52

    Почитал статью, заглянул в календарь, опять почитал статью…
    А чего Мегафон полтора года ждал то?


    1. wlr398
      07.11.2018 15:34

      В крупных компаниях все процессы идут очень, очень медленно. Всё вязнет в бесконечных согласованиях, бюрократии.


    1. rt3879439
      07.11.2018 16:44

      Масла в огонь подлили фиксы процессорных уязвимостей, снизившие производительность по всем фронтам.


    1. shogunkub
      08.11.2018 08:48

      Крупные компании по два месяца тратят на то, чтобы счёт на копейки оплатить, а тут случай из ряда вон. Небось полтора года только готовились и всё согласовывали.


    1. vadimr
      09.11.2018 02:18

      Собирал документальные доказательства размера ущерба и готовил исковое заявление.


  1. tgz
    07.11.2018 14:59
    +1

    Чую я проведут им там шершавым по губам.
    HPE — soft butt, но это наши soft butt (с)


  1. VBKesha
    07.11.2018 15:07

    Мегафон пострадал, прям на душе приятно стало.


  1. Maximuzz
    07.11.2018 17:08
    +1

    … не менее $28 миллионов, претензиями абонентов, партнёров из числа виртуальных мобильных операторов, и, возможно, акционеров», — говорится в иске."
    "
    операторы про претензии абонентов вспоминают, только когда надо иск надо написать)


  1. MetroLur
    07.11.2018 17:08

    Недополученная прибыль из-за потери клиентов (в день аварии у «Мегафона» продажи контрактов МТС в Москве выросли вдвое, а в Поволжье – в пять раз. Представитель Tele2 Russia сообщал о росте продаж sim-карт в 2,5 раза)


    Меня одного смущает этот «аргумент». Что такого сделал Мегафон, что именно в этот день продажи выросли в пять раз?! Это же не колбаса, здесь рекламной кампанией не объяснишь. Калифорнийский суд поди уже рассматривал схожие дела. И если выяснится фальсификация со стороны мегафона, то будет плохо. Тогда спрашивается зачем подавать заведомо проигрышный иск? Снизить стоимость своих акций — для чего? Бумц — а ларчик-то просто открывался
    «МегаФон» готовится к выкупу акций. Структура оператора привлекает свыше 200 млрд руб.
    www.kommersant.ru/doc/3792058


    1. Am0ralist
      07.11.2018 17:57
      +2

      Что такого сделал Мегафон, что именно в этот день продажи выросли в пять раз?!
      Очевидно же — упал. Из-за чего уже его клиенты ушли к другим операторам, например.
      Это же не колбаса, здесь рекламной кампанией не объяснишь.
      А причем здесь колбаса, рекламная компания и пр? Глобальный факап и исход клиентов — это как раз таки антирекламная компания, получается.


      1. achekalin
        07.11.2018 21:37

        Лучше бы просто были провайдером связи, а не страдали расходами на вовсе непрофильные направления.
        Как их ДЦ в Поволжье, хотя бы окупил строительство доходами со сдачи серверов в аренду? А с какой помпой запускали!


        1. Am0ralist
          08.11.2018 11:04

          «Казалось бы: при чём тут Лужков?» ©
          Или как в ответе понаписать кучу не связанных с темой фактов, а так же задать вопросы тем, к кому это вообще не относиться…


  1. SagePtr
    07.11.2018 19:54

    С тех пор, как лет 20 назад устанавливал принтер от HP, и их инсталлятор драйвера форсированно перезагрузил мой компьютер без спроса (с флагом force, даже не дав возможность другим программам спросить, сохранять ли несохранённые документы) — добавил для себя HP в список компаний, продукцию которых избегаю везде, где только возможно. Может быть, с тех пор качество продукции HP и их отношение к конечному потребителю улучшилось, но не горю желанием это проверять. Кто однажды всадил нож в спину — доверия в дальнейшем не заслуживает. Может быть, это мне одному так не повезло. Или где-то при установке было написано, что рекомендуется закрыть все запущенные приложения — но учитывая, что подобная фраза во многих инсталляторах на первом шаге пишется безо всякого смысла (эти инсталляторы никак с запущенными программами не взаимодействуют) — то никто всерьёз ею не следует, да и все адекватные установщики перед перезагрузкой всегда спрашивают, выполнить ли её сейчас или позже, а если сейчас — то не делают это форсированно.


    1. Tortortor
      07.11.2018 20:12
      +1

      и какое отношение к статье имеет ваш комментарий?


      1. SagePtr
        07.11.2018 22:33
        -1

        Да, действительно, какое?))))

        Кого именно я задел своим комментарием — фанатов HP или хейтеров Мегафона?


    1. achekalin
      07.11.2018 21:35
      +1

      А вы обидчивый! Сами ничего такого на-гора не выдавали за жизнь, особенно при дейдлайне на носу?


      1. SagePtr
        07.11.2018 22:25

        Автоматом перезагружать безо всякого предупреждения пользовательские машины? Нет уж, я не пакостник. Что мешало добавить хотя бы диалоговое окошко с вариантами «перезагрузить сейчас» и «перезагрузить позже»? Это одной строчкой кода делается, экономить на таком — не стоит. Может потом аукнуться.


        1. achekalin
          08.11.2018 01:02

          И незаряженное ружье иногда стреляет — и мелкая ошибка в скрипте инсталлятора вдруг сделала force перезагрузке, хотя никто не ждал такого.
          Впрочем, а кто вовсе без греха? Я, вот, больше переживал всегда, что некая софтина при установке перетрет своими версиями библиотек те, что стоят в системе. Да, методы борьбы с dll hell есть, и внедряются, но мало ли?
          С другой стороны, ну вот не стали вы ставить их ПО — ну и что, мир же не рухнул? И HP не дал своим «индусам» по рукам за force, т.к. не посчитал, что проблема важна.


          1. SagePtr
            08.11.2018 02:45

            Ну дык выпускают они не только софт, но и оборудование, доверие к которому пропорционально растёт/падает относительно доверия к софту. Если железка плохо работает из-за кривого штатного софта, то претензии будут к железке и к её производителю, а не к отдельным разработчикам, которые набыдлокодили драйвер/прошивку, и не к отдельным сотрудникам из отдела контроля качества, пропустившим это безобразие. Даже если само железо при этом качественное, без хорошего софта оно качественно работать не сможет.

            По поводу «мир рухнул» — ну, потерял несколько покупателей, но чем больше граблей разложено, тем больше людей будут на них наступать. Кто-то молча проглотит, спишет на брак и купит другую модель, кто-то перестанет покупать, кто-то будет не рекомендовать своим друзьям, кто-то — писать отрицательные отзывы, кто-то в суд подаст, как Мегафон. Но чем дальше — тем больше будет недовольных. Заработать хорошую репутацию несложно, гораздо сложнее — не потерять её, а с таким отношением компании к потребителю — потери неизбежны. С другой стороны, легкомысленные люди будут существовать всегда, потому совсем без покупателей HP ещё долгое время не останется.


  1. xcore78
    07.11.2018 20:23

    Интересно, существует ли согласие относительно того, что проблема случилась исключительно по вине HP? Я имею в виду, внутри самого мегафона в первую очередь.

    Т.е., какова вина принимавших решения, и на основе чего решения были приняты изначально? Насколько решения в принципе были техническими, а насколько — финансово-политическими?


    1. shogunkub
      08.11.2018 08:50

      >финансово-политическими
      В смысле — распильно-откатными?


      1. xcore78
        08.11.2018 18:31

        В целом, можно сказать и так. Когда инженеры узнают о внедряемом продукте от говорящих голов.


  1. achekalin
    07.11.2018 21:34
    +1

    А на сам Мегафон можно подать иск — они, полагаю, не должны удивиться, что их подтянут за то, что они обещали?


    За обрывы связи, за совсем не обещанную в рекламе низкую скорость, за баги биллинга — не то чтобы что-то получится доказать, но суть претензий будет почти зеркальной.


    Я уже не говорю, что абоненты Мегафона могли бы и вообще в суде задать вопрос, насколько необходимо тратить именно 28 млн именно на эту систему, при заданных плановых показателях роста.


    1. vadimr
      09.11.2018 02:21

      Можно, если условия вашего договора с Мегафоном предусматривают его ответственность за это.


  1. khanid
    08.11.2018 09:44

    Интересно, что же сейчас мегафону мешает? Всю прошлую неделю в Ростове он не работал нормально. Да и сейчас сбои даже в центре города проскакивают.
    В общем-то, в процессе выбора нового оператора последние пару дней. Оставался только из-за стабильной связи голосовой -то, что мне надо в первую очередь, интернет был не столь интересен. А тут даже смс не ходят.


  1. Fomalermont555
    08.11.2018 10:45

    Не то, чтобы сильно хочется защищать оператора, но в статье по ссылке в начале явным образом обозначено:
    «Исходя из текста иска, неполадки в системе начались в первый год ее работы. Мегафон утверждает, что начиная с августа 2013 года, требовал от HPE план решения проблем с производительностью UDR.

    В дальнейшем HPE предоставляла Мегафону дополнительное оборудование, обновляла программное обеспечение и устанавливала на него патчи, но так и не смогла добиться повышения производительности UDR и устранить неполадки с синхронизацией между узлами оператора, говорится в иске.

    В марте 2018 года оператор потребовал от HPE компенсацию полученного урона, но через несколько месяцев получил отказ, после чего обратился в суд, говорится в иске.»

    Т.е. несмотря на всю крутость HPE, возможно всякое.
    К тому же:
    «Среди претендентов на контракт были многие крупные бренды, но выбор был сделан в пользу HPE, так как в ходе презентаций, переписки и телефонных переговоров компания подчеркивала, что “Мегафон получит преимущества от обширного и успешного опыта HPE в реализации подобных проектов по всему миру и станет обладателем стабильной системы с уровнем отказоустойчивости в 99,999 процента”, говорится в иске.»


  1. AvkPiterskij
    08.11.2018 12:02

    Пострадать мегафону полезно, об людях надо думать. Им, людям, в суд иски надо подавать.