Вступление
Доброго времени суток. Знакомо ли вам исключение 0xc00007b? С момента перевода движка X-Ray под x64 приходило очень много репортов о проблеме 0cx00007b. В 90% случаев, это была проблема с отсутствием 64 битного драйвера OpenAL.
Идеи по решению проблемы
Первое время мы постоянно отвечали, что нужно установить драйвер, спустя пару месяцев написали FAQ по запуску и вероятным проблемам. Но подобные репорты не уходили, народ у нас в СНГ читать не особо любит, поэтому мы решили решить проблему радикально: устанавливать драйвер из-под движка, если таковой отсутствует.
Шаг 1: запуск программы, когда не хватает dll
Самый простой способ подключения библиотек друг к другу — компоновка(pragma comment), но в нашем случае так делать нельзя.
Итак, шаг 1: явная линковка или привет extern "C"
.
Что нам требуется: отвязать exe от библиотек движка. Делается это следующим способом:
1) Выносим функцию запуска движка в динамическую библиотеку:
extern "C" --// LoadLibrary, если мне не изменяет память, Сишное API
{
void ENGINE_API RunApplication(LPCSTR commandLine)
{
... // Your code
}
}
2) Вызываем функцию из нашего exe:
using RunFunc = void(__cdecl*)(const char*); // Объявляем удобный для себя тип функции
bool OpenALFound = false; // Оно нам потом пригодится
int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpCmdLine, int nCmdShow)
{
if(OpenALFound)
{
HMODULE hLib = LoadLibrary("xrEngine.dll"); // Получаем модуль с нашей функцией
IsRunFunc RunFunc = (IsRunFunc)GetProcAddress(hLib, "RunApplication"); // Получаем функцию из модуля
RunFunc(params); // Запускаем движок
}
return 0;
}
Шаг 2: Проверка драйвера
Ну, тут всё просто, получаем системный(может кто-то удивится, но OS не всегда на C:) раздел и проверяем dll в папке с драйверами:
/// R_ASSERT - внутренний макросс, проверяющий значение первого аргумента на истину, если лож - программа выведет сообщение об ошибке
... // WinMain code
TCHAR szOpenALDir[MAX_PATH] = { 0 }; // Получаем системный патч
R_ASSERT(GetSystemDirectory(szOpenALDir, MAX_PATH * sizeof(TCHAR)));
#ifndef UNICODE
_snprintf_s(szOpenALDir, MAX_PATH * sizeof(CHAR), "%s%s", szOpenALDir, "\\OpenAL32.dll");
#else
_snwprintf_s(szOpenALDir, MAX_PATH * sizeof(WCHAR), L"%s%s", szOpenALDir, L"\\OpenAL32.dll");
#endif
DWORD dwOpenALInstalled = GetFileAttributes(szOpenALDir);
// Атрибуты валидные, значит драйвер на месте. Всё в порядке, запускаем.
if (dwOpenALInstalled != INVALID_FILE_ATTRIBUTES)
{
OpenALFound = true;
}
Шаг 3: Файл не найден
Первым делом нам нужно попросить права администратора у пользователя, т.к. работать придётся с системным каталогом:
// Проверяем, запущенны ли мы от администратора
bool IsProcessWithAdminPrivilege()
{
SID_IDENTIFIER_AUTHORITY NtAuthority = SECURITY_NT_AUTHORITY;
LPVOID pAdministratorsGroup = nullptr;
BOOL bRet = FALSE;
// init SID to control privileges
AllocateAndInitializeSid(&NtAuthority, 2, SECURITY_BUILTIN_DOMAIN_RID, DOMAIN_ALIAS_RID_ADMINS, 0, 0, 0, 0, 0, 0, &pAdministratorsGroup);
// ckeck membership
CheckTokenMembership(nullptr, pAdministratorsGroup, &bRet);
// clean pointer
if (pAdministratorsGroup)
{
FreeSid(pAdministratorsGroup);
pAdministratorsGroup = nullptr;
}
return !!bRet;
}
{
...// WinMain code
// Если нет прав администратора, попросим их и перезапустимся
if (!IsProcessWithAdminPrivilege())
{
TCHAR szPathToLib[MAX_PATH] = { 0 };
GetModuleFileName(nullptr, szPathToLib, ARRAYSIZE(szPathToLib));
SHELLEXECUTEINFO shellInfo = { sizeof(SHELLEXECUTEINFO) };
shellInfo.lpVerb = TEXT("runas");
shellInfo.lpFile = szPathToLib;
shellInfo.hwnd = nullptr;
shellInfo.nShow = SW_NORMAL;
if (ShellExecuteEx(&shellInfo))
ExitProcess(GetCurrentProcessId());
}
}
Этап второй: копируем библиотеку в систему
{
...
// WinMain code
TCHAR szPath[MAX_PATH] = { 0 };
// Для примера беру путь от исполняемого файла
GetModuleFileName(GetModuleHandle(nullptr), szPath, MAX_PATH);
PathRemoveFileSpec(szPath);
#ifndef UNICODE
_snprintf_s(szPath, MAX_PATH * sizeof(CHAR), "%s%s", szPath, "\\OpenAL32.dll");
#else
_snwprintf_s(szPath, MAX_PATH * sizeof(WCHAR), L"%s%s", szPath, L"\\OpenAL32.dll");
#endif
dwOpenALInstalled = GetFileAttributes(szPath);
if (dwOpenALInstalled != INVALID_FILE_ATTRIBUTES) // Файл найдет, идём дальше
{
DWORD LibrarySize = 0;
HANDLE hFile = CreateFile(szPath, GENERIC_READ, NULL, nullptr, OPEN_EXISTING, FILE_ATTRIBUTE_NORMAL, nullptr);
R_ASSERT(hFile != INVALID_HANDLE_VALUE);
FILE_STANDARD_INFO fileInfo = { 0 };
GetFileInformationByHandleEx(hFile, FileStandardInfo, &fileInfo, sizeof(fileInfo));
LPVOID pImage = HeapAlloc(GetProcessHeap(), 0, fileInfo.EndOfFile.QuadPart);
ReadFile(hFile, pImage, fileInfo.EndOfFile.QuadPart, &LibrarySize, nullptr);
CloseHandle(hFile);
hFile = CreateFile(szOpenALDir, GENERIC_WRITE, NULL, nullptr, CREATE_ALWAYS, FILE_ATTRIBUTE_NORMAL, nullptr);
R_ASSERT(hFile != INVALID_HANDLE_VALUE);
WriteFile(hFile, pImage, fileInfo.EndOfFile.QuadPart, &LibrarySize, nullptr);
HeapFree(GetProcessHeap(), 0, pImage);
CloseHandle(hFile);
OpenALFound = true; // Говорим, что всё в порядке, можно запускать движок
}
}
Вывод
Конечно, способ весьма забавный, но для подобных проектов подойдёт. Всем удачи!
Комментарии (19)
mapron
03.12.2018 04:55Можете объяснить одну вещь — разве нахождения OpenAL*.dll в директории с исполняемыми файлами недостаточно? Зачем ее вообще необходимо в системную директорию-то копировать?
Т.е. почему нельзя сделать что-то вроде как в Qt сделано с opengl реализацией:
1) проверяем, есть ли реализация в системе
2) если ее нет или она нас не устраивает (LoadLibrary зафейлилась) — переименовываем OpenAL_dist.dll в OpenAL.dll в директории с программой. (ну это если мы в Roaming/пользовательской директории. Если нет, то да, надо права запросить — но один черт мы в систему не срем)
Что не так с предложенной идеей?mayorovp
03.12.2018 10:01+1Вместо переименования не лучше ли положить в отдельную папку, а потом оттуда загружать через LoadLibrary с указанием полного пути?
ForserX Автор
03.12.2018 11:05Вообще, у OpenAL там не только 1 dll. Тут код для примера местами был.
Ezhyg
03.12.2018 14:46И именно так очень часто делают с библиотеками MSVCP (штук по 5 бывает сразу лежит), правда, похоже, что многие и не проверяют, есть ли они в системе, но это уже другой вопрос :).
А с OpenAL, если не путаю, так игры поступают, через одну.
gecube
03.12.2018 09:51Вообще я очень удивлен
По драйвером я понимаю sys-файлы, которые имплементируют работу с каким-либо устройством
А здесь в статье речь про OpenAL.
Налицо — смешение понятий и их неконсистентное использование.
Ещё присоединюсь к оратору выше: в моих разработках хватало наличия разделяемых библиотек в каталоге приложения и их было необязательно закидывать в системный каталог (более того: это является плохим паттернов)
Endeavour
03.12.2018 11:32+2Ожидал прочитать про установку драйвера в систему на лету, как это делают, например, sysinternals тулзы.
А получил «как сделать dll hell» и отказ от использования стандартного порядка поиска библиотек.
IGrunelf
03.12.2018 12:08+1В заголовке опечатка, д.б. "0xc00007b", HEX-код ошибки же.
2gecube
Есть ещё "User Mode" драйвера, выглядят обычными dll.
Например, драйвер на звуковую карту стоит от производителя, а звук хочется выводить по-своему, используя, например, системный API или сторонний движок.gecube
03.12.2018 17:07Да, я понимаю, реальность опять отличается от моих ожиданий… Но автор мог хотя бы сгладить это впечатление сразу разъяснив про что идёт речь.
dmxvlx
Зачем мешать NULL и nullptr? Используйте что-нибудь одно.
PS: nullptr был ведён в с++11 ))
mapron
Хотите, поведаю, почему так?
NULL, как известно это дефайн для 0. Автор где-то нашел кусок [г]кода, где 3 и 4 параметры передавались как NULL. Ну с винапи древним кодом такое встречается повсеместно.
Потом как порядочный человек, думает «ну блин, на дворе 17 год, адекватные люди давно nullptr используют». И заменяет NULL везде на nullptr. Но к его сожалению, код не компилится (алилуйя, ради этого nullptr и придумали). Автор возвращает NULL в тех местах, где не собралось, в итоге имеем, что имеем)
dmxvlx
Я не спец по WinAPI, но на месте автора, я бы не пользовал NULL для типа DWORD ))
aleaksah
А почему нет? В документации WinAPI везде предлагают использовать NULL, потому что он взаимозаменяем с нулем, но добавляет наглядность в духе «тут ничего нет».
SmallSnowball
Ну тут спорный вопрос, обычно нужно смотреть документацию к конкретной функции, бывает, что для семантики «тут ничего нет» нужно указывать не NULL, а вообще какой-нибудь INVALID_HANDLE_VALUE, который даже нулю не равен.
Вот, например, ярчайший пример:
docs.microsoft.com/en-us/windows/desktop/api/winbase/nf-winbase-createfilemappinga
Функция на вход принимает handle, указатели и dwordы, возвращает тоже handle. При этом на входе просят передавать не NULL, а INVALID_HANDLE_VALUE в семантике, когда хэндла нет вообще. А на выходе при ошибке для того же типа возвращается NULL. Где здесь логика, я так и не понял. При этом в качестве дефолтного значения для флагов указывается конкретно целочисленный ноль, а не NULL. Легаси во всей красе, как по мне
ForserX Автор
Твоя правда, мой косяк. Прошу прощения.
dmxvlx
Мне так всё это видится:
NULL всё таки больше подходит для указателей, так же как 0 для целочисленных типов. DWORD — это двойное слово, слово — 16бит(2байта) — имеем 32битное целое число, для которого лучше пользовать 0, нежели NULL.
Опять же, если упорно доказывать самому себе и окружающим, что NULL можно использовать везде в том числе и для целочисленных типов, то вас (не имею ввиду ИМЕННО ВАС) никто не будет закидывать гнилыми помидорами, но взгляните на этот код, и скажите, радует ли он ваш глаз/привычно ли оно выглядит:
Случай же с INVALID_HANDLE_VALUE на входе в CreateFileMappingA, скорее означает инициализацию, то есть первоначальное состояние; при возврате NULL — возврат есть ничто ( зачастую в Си такая практика: если указатель нулевой при возврате, — проверяй errno)