Созданный Microsoft ИИ Xiaoice, самый популярный чатбот в Китае, теперь умеет создавать настоящие паттерны и изображения. Пару недель назад результаты своих работ машина представила на выставке в Пекине. За основу берутся слова, темы или ключевые цвета, о популярности которых девушка-робот узнает по итогам своего общения с сотнями миллионов китайцев.


Партнерами Microsoft выступили Китайский текстильный информационный центр и  Центр развития текстиля Китая, которые помогут довести продукты на рынок. Ожидается, что новая коллекция паттернов и дизайнов, впервые полностью собственноручно созданная AI, будет доступна китайцам в начале 2019 года. Дизайнеры и крупные производители говорят, что такая технология позволит им изменить процесс подготовки одежды для рынка.




Ли Бин Хон, президент Центра развития текстиля Китая (CTDC), рассказал о своих впечатлениях от выставки Xiaoice:


Быстрое создание таких художественных работ, вызывающих отклик у аудитории, – это очень важно. Мне приятно знать, что эта система может за считанные минуты разрабатывать безукоризненные проекты, вбирая в себя все последние модные тенденции. Так мы можем привлечь внимание молодого поколения, которое не может представить свою жизнь без Xiaoice.

В индустрии, где тренды могут меняться от дня ко дню, только возможности AI могут позволить нам оставаться впереди конкурентов. С ним мы сможем выпускать креативные, высокохудожественные коллекции в рекордные сроки.



Возможности Xiaoice по созданию «творческих» работ китайцы называют настоящим прорывом. Её художественные композиции созданы по образу и подобию других работ – но то же можно сказать и о человеке, который «вдохновлялся» чьими-то проектами. Девушка-чатбот выбирает то, что ей больше всего «нравится» из мира, который она видит через призму своего общения. Она оценивает, что обычно упоминается в позитивном контексте, проверяет, с какими эмоциями связывают тот или иной цвет или паттерн. И создает то, что, как ей показалось, может стать востребованным.


Cюй Юань Чунь, представитель Microsoft на рынке Азии, прокомментировал:


С растущей скоростью внедрения ИИ в различные сферы бизнесов, Microsoft постоянно ищет пути для применения своих технологий. Наша новая разработка способна создавать ценный контент в различных формах – от аудио и текста до паттернов и изображений. Мы надеемся, что способности Xiaoice будут востребованы в разных индустриях, включая сферу моды.

После четырех лет обучения, Xiaoice научилась понимать объекты, формы, цвета и текстуры предметов реального мира. Она также умеет точно определять позиции предметов относительно друг друга. Это позволяет ей самостоятельно создавать абстрактные пространственные изображения и рисовать контуры объектов. Также Xiaoice стала экспертом в работе с кистью и тенями. Это помогает работам, полностью вышедшим из «мозга» компьютера, выглядеть более натурально.


В дополнение к своим дизайнам Xiaoice сочинила короткие поэмы, которые показывались ниже её работ.



Рисунок (и поэма) Xiaoice. Что вы видите? Парусники на Аральском море?

Пока что сложно сказать, насколько проекты Xiaoice на самом деле успешны. Перед её работами на выставке столпотворение, и интернет активно обсуждает дизайны. Но, может быть, дело не в качестве самих работ, а в популярности их создателя. Xiaoice – своего рода знаменитость в Китае, с более чем 550 млн пользователей и более 6 млн подписчиков на Weibo. Даже если бы девушка-робот Microsoft создала что-то совсем убогое, нашлась бы пара сотен тысяч человек, которые бы это купили.


Что еще умеет Xiaoice


В России (да и вообще где-либо за пределами Азии) об этом AI и не слышали. А в Китае чем только девушка не занималась. Разработанный в 2014-м проект, основанный на фреймворке эмоционального разума, использует машинное обучение, облака, big data и обработку естественного языка, чтобы подстраиваться под интересы каждого из сотен миллионов своих пользователей. За счет этого уровень вовлечения пользователей в интеракции с чатботом получается невероятным.




Сама Microsoft говорит, что в среднем с сервисами Xiaoice взаимодействуют 120 млн раз в месяц. Популярность платформы во многом обеспечивается контрактами компании с Xiaomi (все умные девайсы) и Huawei (все последние смартфоны, 27% рынка Китая). По словам Microsoft, Xiaoice – один из первых полноценных AI, обладающий как эмоциональным, так и интеллектуальным разумом, которые дополняют друг друга. Во время обучения AI, в процессе смены поколений, эмоциональная составляющая (EQ) выбирает себе наилучшую интеллектуальную пару (IQ), и затем такой процесс повторяется сотни миллионов раз.


Сейчас Xiaoice – не только чатбот и голосовой помощник для 660 млн людей в Китае, Японии, Индонезии, Индии и США. За свою короткую жизнь она также успела:


  • Выпустить сборник поэм («Солнечный свет в потерянных окнах», даже здесь Microsoft не смогла обойтись без Windows).

  • Выступить в качестве исполнителя: Xiaoice сама написала, скомпозировала и спела несколько десятков песен, перенимая методику человеческого пения.

  • Стать финансистом. С июля-2018 девушка-робот умеет генерировать ежедневные финансовые отчеты. Покрытие – 90% финансовых организаций Китая, 75% компаний мира и 40% частных инвесторов.

  • Поучаствовать в радио и ТВ-передачах. Появилась в 21 телепрограмме и 28 радиопрограммах. Впервые «вживую» появилась на ТВ в 2015-м, где она вела прогноз погоды (выглядело крайне странно: пустая студия, без ведущего, с улыбающейся и моргающий картинкой девушки на экране телевизора в углу).


Комментарии (7)


  1. visirok
    04.12.2018 21:21
    +2

    Объясните пожалуйста, что мешает Микрософту добиться аналогичных успехов с песнями и стихами на английском языке? А язык живописи вообще интернационален. В чём тут китайская особенность? В сотрудничестве с китайцами?


    1. Hardcoin
      05.12.2018 01:45
      +1

      Особенность в том, что теперь всё самое новое делается для китайского рынка. Англоязычный рынок менее интересен (может слишком инертен). Сделают и для него, но позже.


      А вот тот факт, что существует чат-бот возрастом 4 года и аудиторией в полмиллиарда, а я о нем первый раз слышу — немного пугает. Похоже я уже "старшее поколение", которое всё упускает.


      1. logran
        05.12.2018 17:19

        Это не вы "старшее поколение", это в целом свойство азиатского рынка, судя по всему. Если у них что-то локальное интересное появляется — оно у них, к сожалению, и остаётся, спрятанное ото всех.


    1. olegfil
      05.12.2018 12:00

      А они выпустили что-то подобное в США и пользователи быстренько научили бота ругаться неприлично и привили некоторый расизм. И MS отключили этого бота от греха…


      1. visirok
        05.12.2018 17:57

        Про неполиткорректного бота я слышал. Но песни и картины вроде как отдельные линии. Они с языком не очень связаны. Вряд ли бот показывала картинки и спрашивала, нравится или нет.


  1. JabbaTheHutt
    05.12.2018 13:52

    Кожаные ублюдки теперь воруют интеллектуальную собственность искусственных интеллектов, зарабатывают на ней деньги, а AI ничего не достается?
    Не забудем, не простим!


  1. avidcrawler
    05.12.2018 23:15

    Мой мозг усиленно пытался прочесть ваш домен как РОСНТОУ.com :)
    Скорее всего из-за русскоязычного контекста и первых трех букв домена.