![](https://habrastorage.org/webt/ge/uz/e0/geuze0anyrz9jm5izaixi2ihqvy.jpeg)
Созданный Microsoft ИИ Xiaoice, самый популярный чатбот в Китае, теперь умеет создавать настоящие паттерны и изображения. Пару недель назад результаты своих работ машина представила на выставке в Пекине. За основу берутся слова, темы или ключевые цвета, о популярности которых девушка-робот узнает по итогам своего общения с сотнями миллионов китайцев.
Партнерами Microsoft выступили Китайский текстильный информационный центр и Центр развития текстиля Китая, которые помогут довести продукты на рынок. Ожидается, что новая коллекция паттернов и дизайнов, впервые полностью собственноручно созданная AI, будет доступна китайцам в начале 2019 года. Дизайнеры и крупные производители говорят, что такая технология позволит им изменить процесс подготовки одежды для рынка.
![](https://habrastorage.org/webt/0s/1e/lw/0s1elwuymwyf9n4qcs-rhcztovu.jpeg)
Ли Бин Хон, президент Центра развития текстиля Китая (CTDC), рассказал о своих впечатлениях от выставки Xiaoice:
Быстрое создание таких художественных работ, вызывающих отклик у аудитории, – это очень важно. Мне приятно знать, что эта система может за считанные минуты разрабатывать безукоризненные проекты, вбирая в себя все последние модные тенденции. Так мы можем привлечь внимание молодого поколения, которое не может представить свою жизнь без Xiaoice.
В индустрии, где тренды могут меняться от дня ко дню, только возможности AI могут позволить нам оставаться впереди конкурентов. С ним мы сможем выпускать креативные, высокохудожественные коллекции в рекордные сроки.
![](https://habrastorage.org/webt/m-/nf/vo/m-nfvoxbgqhynlcgnh6i395lgrg.jpeg)
Возможности Xiaoice по созданию «творческих» работ китайцы называют настоящим прорывом. Её художественные композиции созданы по образу и подобию других работ – но то же можно сказать и о человеке, который «вдохновлялся» чьими-то проектами. Девушка-чатбот выбирает то, что ей больше всего «нравится» из мира, который она видит через призму своего общения. Она оценивает, что обычно упоминается в позитивном контексте, проверяет, с какими эмоциями связывают тот или иной цвет или паттерн. И создает то, что, как ей показалось, может стать востребованным.
Cюй Юань Чунь, представитель Microsoft на рынке Азии, прокомментировал:
С растущей скоростью внедрения ИИ в различные сферы бизнесов, Microsoft постоянно ищет пути для применения своих технологий. Наша новая разработка способна создавать ценный контент в различных формах – от аудио и текста до паттернов и изображений. Мы надеемся, что способности Xiaoice будут востребованы в разных индустриях, включая сферу моды.
После четырех лет обучения, Xiaoice научилась понимать объекты, формы, цвета и текстуры предметов реального мира. Она также умеет точно определять позиции предметов относительно друг друга. Это позволяет ей самостоятельно создавать абстрактные пространственные изображения и рисовать контуры объектов. Также Xiaoice стала экспертом в работе с кистью и тенями. Это помогает работам, полностью вышедшим из «мозга» компьютера, выглядеть более натурально.
В дополнение к своим дизайнам Xiaoice сочинила короткие поэмы, которые показывались ниже её работ.
![](https://habrastorage.org/webt/ic/_u/84/ic_u843zo-kbt9ekvinr1pvvwxg.jpeg)
Рисунок (и поэма) Xiaoice. Что вы видите? Парусники на Аральском море?
Пока что сложно сказать, насколько проекты Xiaoice на самом деле успешны. Перед её работами на выставке столпотворение, и интернет активно обсуждает дизайны. Но, может быть, дело не в качестве самих работ, а в популярности их создателя. Xiaoice – своего рода знаменитость в Китае, с более чем 550 млн пользователей и более 6 млн подписчиков на Weibo. Даже если бы девушка-робот Microsoft создала что-то совсем убогое, нашлась бы пара сотен тысяч человек, которые бы это купили.
Что еще умеет Xiaoice
В России (да и вообще где-либо за пределами Азии) об этом AI и не слышали. А в Китае чем только девушка не занималась. Разработанный в 2014-м проект, основанный на фреймворке эмоционального разума, использует машинное обучение, облака, big data и обработку естественного языка, чтобы подстраиваться под интересы каждого из сотен миллионов своих пользователей. За счет этого уровень вовлечения пользователей в интеракции с чатботом получается невероятным.
![](https://habrastorage.org/webt/tg/bm/jt/tgbmjt6z4sjwfuznmrqylhvxxgg.jpeg)
Сама Microsoft говорит, что в среднем с сервисами Xiaoice взаимодействуют 120 млн раз в месяц. Популярность платформы во многом обеспечивается контрактами компании с Xiaomi (все умные девайсы) и Huawei (все последние смартфоны, 27% рынка Китая). По словам Microsoft, Xiaoice – один из первых полноценных AI, обладающий как эмоциональным, так и интеллектуальным разумом, которые дополняют друг друга. Во время обучения AI, в процессе смены поколений, эмоциональная составляющая (EQ) выбирает себе наилучшую интеллектуальную пару (IQ), и затем такой процесс повторяется сотни миллионов раз.
Сейчас Xiaoice – не только чатбот и голосовой помощник для 660 млн людей в Китае, Японии, Индонезии, Индии и США. За свою короткую жизнь она также успела:
Выпустить сборник поэм («Солнечный свет в потерянных окнах», даже здесь Microsoft не смогла обойтись без Windows).
Выступить в качестве исполнителя: Xiaoice сама написала, скомпозировала и спела несколько десятков песен, перенимая методику человеческого пения.
Стать финансистом. С июля-2018 девушка-робот умеет генерировать ежедневные финансовые отчеты. Покрытие – 90% финансовых организаций Китая, 75% компаний мира и 40% частных инвесторов.
Поучаствовать в радио и ТВ-передачах. Появилась в 21 телепрограмме и 28 радиопрограммах. Впервые «вживую» появилась на ТВ в 2015-м, где она вела прогноз погоды (выглядело крайне странно: пустая студия, без ведущего, с улыбающейся и моргающий картинкой девушки на экране телевизора в углу).
![](https://habrastorage.org/webt/8s/l3/3d/8sl33dtn9xrykvzid2enikzqcfq.jpeg)
Комментарии (7)
JabbaTheHutt
05.12.2018 13:52Кожаные ублюдки теперь воруют интеллектуальную собственность искусственных интеллектов, зарабатывают на ней деньги, а AI ничего не достается?
Не забудем, не простим!
avidcrawler
05.12.2018 23:15Мой мозг усиленно пытался прочесть ваш домен как РОСНТОУ.com :)
Скорее всего из-за русскоязычного контекста и первых трех букв домена.
visirok
Объясните пожалуйста, что мешает Микрософту добиться аналогичных успехов с песнями и стихами на английском языке? А язык живописи вообще интернационален. В чём тут китайская особенность? В сотрудничестве с китайцами?
Hardcoin
Особенность в том, что теперь всё самое новое делается для китайского рынка. Англоязычный рынок менее интересен (может слишком инертен). Сделают и для него, но позже.
А вот тот факт, что существует чат-бот возрастом 4 года и аудиторией в полмиллиарда, а я о нем первый раз слышу — немного пугает. Похоже я уже "старшее поколение", которое всё упускает.
logran
Это не вы "старшее поколение", это в целом свойство азиатского рынка, судя по всему. Если у них что-то локальное интересное появляется — оно у них, к сожалению, и остаётся, спрятанное ото всех.
olegfil
А они выпустили что-то подобное в США и пользователи быстренько научили бота ругаться неприлично и привили некоторый расизм. И MS отключили этого бота от греха…
visirok
Про неполиткорректного бота я слышал. Но песни и картины вроде как отдельные линии. Они с языком не очень связаны. Вряд ли бот показывала картинки и спрашивала, нравится или нет.