image

Одна из главных задач в Яндекс.Такси — как сделать так, чтобы к пользователю быстро приезжала машина, а у водителя сокращалось время «холостого пробега» (то есть время, когда он на линии без пассажира). Казалось бы, всё просто: пользователь выбирает тариф, указывает дополнительные пожелания (детское кресло, например). Остаётся отфильтровать водителей на линии по этим критериям, выбрать ближайшего и предложить ему заказ. Однако всё так просто только на первый взгляд.

Сегодня я расскажу сообществу Хабра о том, как мы выбираем наиболее подходящего водителя и как этот процесс эволюционировал со временем. Вы узнаете о двух подходах к решению задачи.

Общая архитектура поиска


Когда пользователь нажимает кнопку «Вызвать такси», в бэкенде создаётся объект заказа и начинается его обработка в соответствии с конечным автоматом. Чтобы заказ перешёл из состояния «В ожидании» в «Водитель назначен» — нужно найти водителя, предложить ему заказ и дождаться подтверждения, что заказ принят.

image

Жадный (Greedy) подход


Очень долго в Яндекс.Такси работал жадный подход. При таком подходе на этапе поиска исполнителя делается запрос в микросервис Tracker, отвечающий за водителей. Tracker знает об автомобилях всё: от цвета и брендирования до текущего местоположения. В Tracker’e есть локальный геоиндекс по водителям и коннекторы к сервисам маршрутизации (роутерам) для построения маршрутов от точки А до точки Б (и даже через точки В, Г, Д). Поэтому, когда поступает запрос на поиск водителя, Tracker сначала определяет в локальном геоиндексе ближайшие машины по прямому радиусу с учётом «жёстких» ограничений заказа (класс автомобиля, требования — детское кресло, жёлтые номера). Затем уточняется время и длина маршрута подачи автомобиля и с учётом этой информации выбирается лучший вариант.

Позже эта логика эволюционировала: для каждого водителя стали рассчитывать его «скоринг» на заказ — функцию от времени подачи автомобиля. И ранжировали водителей уже по значению скоринга. В функции учитывается не только непосредственно время подачи, но и множество других факторов: от уровня спроса в точках А и Б до «опытности» водителя. Такое жадное назначение называется бонусным.

Буферный (балковый) подход


Однако при жадном подходе ближайшего водителя получит тот, кто первый заказал такси. При этом некоторые пользователи могут вообще остаться без машины.

image

image

При повышенном спросе, когда начинается конкуренция за исполнителей, жадный подход не годится. Чтобы максимально удовлетворить спрос даже в самые нагруженные часы, мы используем множество подходов и алгоритмов. Один из них — буферное (балковое) назначение водителей на заказы. В его основе лежит хорошо известная задача из области комбинаторной оптимизации — задача о назначениях. Вкратце её суть: пусть у нас есть N работ и M исполнителей, любой работник может выполнить любую задачу за время p(i,j)[0<=i<N, 0<=j<M]. Нужно назначить каждой задаче такого исполнителя, чтобы сократить суммарное время выполнения всех работ (при этом один исполнитель может взяться только за одну работу).

imageimage

При решении такой задачи о назначениях наша «стоимость» выполнения работы (заказа) исполнителем (таксопарком и водителем) — значение функции скоринга от времени подачи автомобиля к пользователю. Задачу можно описать в терминах двудольных графов: с одной стороны — заказы, с другой — исполнители. Между заказами и исполнителями есть взвешенные рёбра (скоринг). Таким образом, одна из наших целей — минимизировать суммарное время подачи автомобилей, максимизировав количество выполненных заказов (максимальное паросочетание). Один из наиболее известных способов решить такую задачу — венгерский алгоритм.
image image

Очевидно, что при буферном назначении мы не можем дать водителя по запросу, как при жадном подходе. Сначала нужно положить заказ в очередь, потом разыграть, а после этого сообщить о найденном водителе. Это совсем не вписывалось в конечный автомат обработки заказа, и его пришлось немного усовершенствовать. Чтобы тестировать и создавать новое решение, не влияя на коллег, мы сразу договорились, что всё будем делать в отдельном микросервисе DriverDispatcher. Он станет принимать заказы, класть к себе в очередь, находить водителей и сохранять результаты розыгрышей.

Первым делом нам надо было подготовить Tracker к новому профилю нагрузки. Если при жадном подходе запросы на водителей просто индивидуально попадали на балансировщик Tracker’a и перенаправлялись на его инстансы с распределением нагрузки, то в буферном назначении все запросы были с одной машины: индивидуальные запросы просто забили бы пул соединений. Поэтому мы добавили в трекер возможность батчевой обработки запросов, которые внутри трекера обрабатывались параллельно. Попутно нам также пришлось решить проблему разумного количества запросов на батч-обработку. Со стороны клиента (DriverDispatcher’a) мы разбивали большой батч на несколько маленьких и отправляли на разные инстансы Tracker’a.

image

Итак, трекер подготовлен, скоринг считается и в Tracker’e (жадное назначение), и в новом сервисе (DriverDispatcher’e), алгоритм решения задачи о назначениях отлажен и корректно работает. Появился вопрос, как интегрировать это всё в конечный автомат обработки заказа. Мы добавили отправку и удаление метаинформации о заказе в DriverDispatcher при переходе заказа из состояния в состояние. И это уже почти работало. Почти — потому что итерации поиска исполнителя на заказ не контролировались извне. Мы могли просто заменить поход в трекер за водителем на поход в наш сервис и отдавать водителя, когда он найден, а до этого просто отдавать 404. Но это плохо, потому что нужно предлагать заказ водителю сразу, как только мы нашли заказ, и даже несколько секунд задержки тут играют роль: водитель может просто повернуть не в ту сторону, и заказ станет неактуален. Для этого мы сделали возможность вызвать процесс поиска исполнителя, не влияя на запланированные задачи. Так мы сохранили логику поиска (с перезапросами) и добавили возможность вызвать его вне планировщика.

Таким образом нам удалось совместить основной конечный автомат обработки заказа с конечным автоматом обработки в буферном диспатче без влияния на работающую логику и без гонок между состояниями. Можно запускать первые эксперименты на живых пользователях.

Это всё очень здорово, но как же время поиска исполнителя, спросите вы. Если поиск происходит не сразу после поступления заказа, значит, время поиска увеличивается и в итоге компенсируется более быстрой подачей? Это не совсем так: с помощью различных методик (в т.ч. с помощью машинного обучения), мы смогли выделить кейсы, когда ожидание имеет смысл, в остальных же случаях время ожидания не меняется.

Розыгрыш на пине


Ещё один способ найти исполнителя быстрее — начать искать его ДО создания заказа. Когда появляется новый пин (то есть пользователь только вводит данные о заказе в приложение), алгоритмы машинного обучения оценивают вероятность того, что далее последует заказ, и решают, учитывать ли его при буферном поиске водителей. Мы можем найти машину заранее, а когда пользователь нажмёт кнопку заказа — тут же сделать предложение подходящему водителю.

Заключение


Матчинг заказов и водителей — непростая задача, она требует учитывать множество факторов. Один из них — это контекст перемещений водителей при выборе кандидатов на заказ. Об этом мы расскажем в следующих постах.

Другие посты о технологиях Такси


Комментарии (149)


  1. Igor_Shumilov
    07.02.2019 10:40
    +4

    Была у меня пара интересных ситуаций. Может быть сможете ответить о причинах их возникновения.
    1. Заказал такси из Пулково. Приехала машина, стоит прямо передо мной, и тут мне прилетает уведомление о том, что от меня отказались. И мне назначена новая машина, которая приедет через несколько минут. Водитель, у которого я уточнил правда ли он отказался от меня, сказал «что такое бывает». Как так?
    2. Пытался заказать такси из аэропорта Воронежа. Машину пытались найти — не нашли. Второй круг поиска пошёл с повышением цены поездки. Снова никого не нашли. После третьего неудачного круга сел в другое такси и уехал. Почему на каждом круге повышалась цена за поездку? Есть какой-то «аукцион»? В абсолютных цифрах это выглядело примерно так: Яндекс предлагал такси от 350 до 400 рублей (когда мне надоело ждать), а в итоге я доехал за 530.


    1. vicsoftware
      07.02.2019 11:06
      +13

      1. Водитель подъехал, увидел куда вы едете и отказался от вас. Ему не интересно / невыгодно ехать туда, куда вы хотите. А поскольку узнать, куда вы едете он может только прибыв на место погрузки, то вышла такая ситуация. По-хорошему, таким водителям надо страйки лепить (не нравится как работает система назначения заказов? Не устривайся на работу в Я.Такси!), но что-то я такой функции у Я.Такси не нашёл.


      1. kinall
        07.02.2019 11:12
        +5

        такой функции у Я.Такси не нашёл

        Да это нехудо бы и автоматически делать. Я немного удивлён, что такого ещё нет. А то так в какое-нибудь Ново-Гребенёво и не уедешь никогда.


        1. PiaFraus
          08.02.2019 22:36

          А как устроен Я.Такси для таксистов? Я ни разу не пользовался, так что честно не знаю.

          Ему заплатят за поездку в Ново-Гребенёво, а если там клиентов нет, то ему потом из Ново-Гребенёво бесплатно ехать? Это учитывается в цене до Ново-Гребенёво? Или может получиться что ему эта поездка в минуса пойдёт (учитывая время, бензин, износ машины)? Или в целом если таких заказов мало, то в сумме работа на Я.такси всё равно выгодна и лучше соглашаться?


      1. 0x9d8e
        07.02.2019 11:18
        +1

        Тоже было такое. При том дело было за городом и водитель до меня ехал дальше и дольше, чем мне надо было доехать. Просто поставил ему низкую оценку с соответствующим комментарием. После никак не мог найти машину, пока не поменял класс на «бизнес».


      1. Igor_Shumilov
        07.02.2019 11:21
        +1

        А поскольку узнать, куда вы едете он может только прибыв на место погрузки
        Разве водитель не видит этого в процессе создания мной заказа? О_о Но зачем скрывать от него такую информацию?


        1. Whuthering
          07.02.2019 11:31
          +13

          Водители хотят работать меньше, а получать больше, поэтому ждут или «жирные» заказы (на большое расстояние и лучше без пробок), или с конечной точкой в которой обычно бывает хороший спрос (например, из аэропорта в центр города или наоборот).
          Если бы им сразу показывали место назначения и они могли не брать такие заказы, то пассажиры, делающие «невыгодные» заказы ждали бы такси часами, или вообще бы никуда не уехали.


          1. Igor_Shumilov
            07.02.2019 11:35
            +5

            Да, место, куда я ехал, сложно назвать «профитным». Спасибо.


            1. EgorZanuda
              07.02.2019 12:37
              -25

              Вы сами виноваты. Водитель — представитель компании в том числе, а так же исполнитель довора купли продажи. Договор — приложение Яндекс.такси.
              Водитель уехал значит нарушил договор тем самым и ГК РФ Статья 492. Договор розничной купли-продажи.
              Обратитесь в суд за нарушение и возмещение убытков Яндекс начнет шевелиться, нет так и дальше будет вас (нас) кидать.


              1. sermp
                07.02.2019 13:54
                +18

                мамкины эксперты подъехали


              1. Igor_Shumilov
                07.02.2019 13:55
                +7

                Водитель не получил моих денег = он меня кинул. Интересная логика.
                Через 3 минуты приехал другой, и получил мои деньги. Я его кинул?


              1. Aingis
                07.02.2019 17:17

                Свободу договора (ст. 421 ГК РФ) никто не отменял вообще-то. Водители могут отменять заказ, если не хотят. Другое дело, что последствия могут быть неприятными, особенно при злоупотреблении, но договор добровольно заключают обе стороны.

                С точки зрения приложения услуга исполнена: другое такси предоставлено. Не говоря уж о том, что вызов такси — это только заявление о намерении заключить договор. С чем вы собираетесь в суд идти, непонятно.


                1. EgorZanuda
                  08.02.2019 04:59
                  -3

                  Свобода договору ст. 421 ГК РФ.
                  Товар:
                  Продавец выложил товар на витрине и назначил цену, а покупатель (физическое лицо) хочет кутить.
                  Услуга:
                  Договор выдвигается со стороны поставщика не мной, а именно поставщиком. Если меня интересует я качаю приложение (это и есть договор) в замен от меня требуют подтвердить не мало согласий. Если я согласился приложение оставляю, нет не каких согласий и приложение удаляю.

                  ст. 492 ГК РФ
                  Товар:
                  Продавец отказывает в продаже выставленному на витрине товару.
                  Услуга:
                  Водитель такси приехал и отказался это уж нарушение договора и не важно приехало (приедет) другое такси или нет.

                  Потребительский обман
                  Товар:
                  Продавец пробивает чек стоимостью выше чем в ценнике, обязан вернуть разницу, отказ в продаже не возможен если покупатель хочет купить.
                  Услуга:
                  В случае если везут только за повышенную цену от первоначальной (указанной в приложении).

                  P.S. чем больше минусов — тем больше правды.


                  1. 2PAE
                    08.02.2019 09:17

                    У нас «типо» не прецедентное право, но если вы выиграете хоть одно такое дело, вам масса народу скажет спасибо!
                    И масса таксистов пожелает вашей смерти!


                    1. tundrawolf_kiba
                      08.02.2019 14:06

                      Нас самом деле и у нас прецедент является источником права, как и закон является одним из источников права в англосаксонской правовой семье. Просто если в англосаксонской правовой семье прецедент имеет силу закона для нижестоящих судов, то в нашей системе — прецедент является только примером решения. Но логично, что даже при том, что у нас прецедент не имеет силу закона — суды выносят свои решения, основываясь в том числе и на прецедентах. Я вот тоже в написании кода использую шаблоны, сниппеты и паттерны.


                  1. Aingis
                    08.02.2019 12:12

                    Вы путаете с договором оферты (ст. 435 ГК РФ). Если есть ценник на прилавке — то продавец уже заявил о готовности заключить договор на заранее оговорённых условиях. По закону от принятия его покупателем (акцептом) действительно нельзя отказываться (ст. 445), пока действует оферта (висит ценник, есть товар). Иначе можно было бы дискриминировать покупателей: этому продам, этому не продам.

                    Могу только посоветоваться проконсультироваться с профессиональным юристом. Только не таким, что обещают 100% выиграть дело, только денег заплати, а которые грамотно объяснят что к чему.


          1. SmallRussia
            07.02.2019 14:07

            Можно ввести невидимый порог, тогда бомбилы орать не будут про минималку,
            будут сидеть довольные


          1. genuimous
            07.02.2019 14:43

            В книге Желтые Короли описан именно такой случай, который был классифицирован как soliciting, и за который героя чуть было не закрыли.


          1. DGN
            07.02.2019 16:30
            -4

            Чойто мне это напоминает, как в одном дискаунтере, сначала просят подписать накладную на получение товара, а потом выдают коробку с товаром. А если не устраивает — добро пожаловать в СЦ постоять очередь и вернуть. А то ведь если сразу показать, что товар уже распаковывался и немного Б/У, так и брать не будут.

            КМК желание водителей работать меньше и получать больше, вполне адекватно желанию пассажира уехать прямо сейчас и максимально дешево.


            1. Ohar
              07.02.2019 16:49
              +3

              Ваша аналогия неуместна, потому что денежный поток направлен в обратную сторону.


            1. Solann
              10.02.2019 13:32

              Такой закон у нас — в рознице вначале смотришь, потом платишь, при дистанционке вначале платишь, потом смотришь плюс плюшки по возврату и тд


          1. Sabubu
            07.02.2019 21:09
            -3

            Если бы водитель видел адрес и мог предложить свою цену, было бы, возможно справедливее. И водители были бы более удовлетворены. А то вроде как водители формально независимые подрядчики, но Яндекс пытается к ним относиться как к наемным работникам («куда и за сколько скажу, туда и поедешь»). Если Яндекс держит водителей за работников, пусть тогда и оформляет их официально как работников, и соблюдает ТК.


            1. Whuthering
              07.02.2019 22:22
              +3

              Ну вообще говоря, насколько я знаю, часть водителей действительно оформлены как наемные сотрудники у таксопарков, часть работает как ИП,
              а уже между Яндексом и этими таксопарками/ИП заключен договор, с условиями которого

              ...
              в том числе «куда и за сколько скажу, туда и поедешь» — при том что цифры «за сколько» берутся не с потолка, там установлена цена за километры и минуты


              1. larisamoroz
                10.02.2019 13:11

                Из личного опыта: не знаю как в Москве или Санкт-Петербурге, но в регионах водителей вообще никак не оформляют:

                1. лицензия не нужна
                2. возможность работать как ИП Яндекс предоставляет далеко не во всех городах
                3. «таксопарк» (водители называют их презрительно «подключашка», т.к. по факту это просто ИП, предоставляющий водителям авто в аренду и дистанционно заключивший с Яндексом договор информационного обслуживания и берущий со всех заказов подключенных через него водителей свою нехилую комиссию — до 25% от стоимости заказа) видит водителя ровно один раз, в момент «подключения»/добавления в свою базу,
                4. никаких договоров по факту не заключается/не подписывается,
                5. проверки не делаются,
                6. автомобиль очно вообще никем не осматривается,
                7. «диспетчером» работает сам же ИП-«таксопарк» по сменам с женой/родственницей.


            1. susnake
              08.02.2019 04:57

              Вообще-то есть такой сервис. Название правда не помню, то ли вилли то ли еще как-то. Пассажир кидает маршрут и свою цену, водитель предлагает свою цену и таким образом договариваются. Правда, на сколько я знаю этот сервис не очень популярный.


              1. TRIMER
                08.02.2019 08:43
                +1

                Возможно, вы имели в виду inDriver.


          1. Berkof
            07.02.2019 21:23
            -6

            Т.е. ваш сервис открыто ущемляет права водителей, чем вызывает напряжённость между водителями и пассажирами, а вы имеете наглость говорить, что это ради нашего блага? А давайте может вы будете честнее со своими сотрудниками (водителями, можете не рассказывать мне, что вы ни при делах и их не нанимали...), а чтобы пассажир смог таки уехать в Новокукуево — компенсируйте такие поездки бонусами водителю или разрешите водителю в ответ на заказ выдавать цену, за которую он туда поедет, или просто повысьте стоимость поездки, она ведь объективно дороже, чем поездка из центра в аэропорт.


            1. Merkat0r
              07.02.2019 22:07
              +10

              не получится — будет сразу *эээ уася я 300метров за 100 не поеду* и *в аэропорт — 5000 или иди пешком* ну т.е как было раньше


          1. Andvari
            10.02.2019 13:11

            Водители наоборот не любят длинные поездки.
            Во-первых, за короткие поездки им агрегаторы доплачивают, и во-вторых не любят далеко отъезжать от рыбных мест.


            1. yet_another_login Автор
              10.02.2019 13:13

              В сервисе есть определение и рекомендации «рыбных мест» для водителей. Скоро напишем об этом подробнее.


        1. vindy123
          07.02.2019 11:32
          +3

          Именно для того, чтобы отказов со стороны водил было меньше.


        1. Ohar
          07.02.2019 16:47
          +1

          Нет, не видит и видеть не должен, иначе неудобные водителям заказы никуда вообще не уедут.


          1. appletesta
            07.02.2019 17:31

            Иначе, он просто загодя отключит прогу и повезёт вас за наличку (со скидкой), не делясь с Я. Это основная мотивация


            1. Ohar
              07.02.2019 18:24
              +8

              Не повезёт.
              Потому что я с ним не поеду. И много кто не поедет.


          1. Tangeman
            07.02.2019 19:41

            Это не такой простой вопрос. Если водитель не знает куда ехать, это не позволяет ему планировать. К примеру, он уже имеет заказ на 11, поступает вызов в 10 на короткую поездку, минут 30 со всеми пробками в обе стороны — всё ок, можно взять. А иначе — он подъезжает и узнает что ехать час в одну сторону, итог — зря потраченное время и отказ от заказа, недовольны и клиент и водитель.

            Неудобность же заказа компенсируется ценой (если он настолько неудобен), но как правило, пока стоимость поездки выше затрат, то всегда найдётся исполнитель которому выгоднее взять заказ чем ждать золотого клиента, клиент разве что дольше подождёт (или же предложит больше).


            1. Ohar
              07.02.2019 21:03
              +1

              У него не может быть заказа на 11, потому что работает в потоке


              1. Tangeman
                07.02.2019 21:51

                Кто ему запрещает брать заказы через другие службы? Не говоря уже о более простом случае, если он собирается закончить работу в 11, или у него другое мероприятие в 11.


                1. Ohar
                  08.02.2019 13:54
                  +1

                  Да никто не запрещает, просто если он это делает, то на свой страх и риск и должен уметь оценивать вероятность фейла.


        1. Maximuzz
          07.02.2019 17:39
          -11

          Потому что яндекс демпингует ценами, водителям не выгодно ехать за 100 рублей прибыли к примеру, поэтому всячески от водителя скрывают конечный пункт, цену, промежуточные точки. Не рыночные приемчики знаетели, отсюда и отношение водителей к пассажирам.


          1. Ohar
            07.02.2019 18:25
            +10

            Если водителю невыгодно — он может не ехать. Его никто не заставляет.


            1. Maximuzz
              07.02.2019 19:04
              -1

              Водителю не дают информации никакой о поездке, он видит инфу только когда пассажир сел в авто, поэтому и все проблемы. Почему другие перевозчики показывают всю информацию и там таких проблем нет? Водитель сразу увидел инфу и решил, согласен с такими условиями он ехать или нет. А если у вас район в глуши, значит, надо повышать цену поездки и найдется тот кто поедет. Это справедливый рыночный механизм. А не так как сейчас, водитель приехал, увидел всю инфу и отменил (вы и водитель потеряли время), тк поездка не выгодная, не в плане «жирная» — «не жирная», а плане отвести пассажира за бензин (во всяком случае в моем регионе так). Я не в коем случае не защищаю мутных таксистов, я за справедливую оплату труда и времени.


              1. genuimous
                07.02.2019 20:14
                +6

                В России бензин стоит не так дорого, чтобы составлять не то что всю стоимость поездки, но даже меньшую половину. Даже четверти не составляет. А излишняя переборчивость дискредитирует сервис, им просто будут меньше пользоваться. В принципе, водители иногда отменяют заказ, у них есть выбор. Водитель несет некоторый риск отмены. Пассажир точно так же — он ждал такси 15 минут на морозе, водитель покрутил носом и уехал, кто компенсирует пассажиру ожидание? Эта бритва обоюдоострая.


                1. Maximuzz
                  07.02.2019 20:54

                  на днях спрашивал у водителя, бензин составляет 30% от дохода, тк есть и простои и длинные подачи и отмененные заказы, когда авто уже у подьезда, но никто не вышел. Практически как и у авиаперевозчиков)


              1. lubezniy
                08.02.2019 01:17
                +1

                У одной крупной московской фирмы видел программу: адрес места назначения в ней показывается только тогда, когда водитель уже взял заказ и отказаться от него может только по очень уважительным причинам вроде ДТП. Для дальнейшего планирования этого достаточно. А, если он ещё с другой программы заранее заказы берёт, это уже проблема конкретного водителя.


        1. Dolios
          07.02.2019 18:16
          +5

          Потому что, если не скрывать эту информацию, вы, зачастую, никуда не уедете.


          1. genuimous
            07.02.2019 20:15

            Водитель нередко звонит и спрашивает, куда едете: )


            1. Ohar
              07.02.2019 21:40
              +10

              Отмена заказа, жалоба, страйк водителю


      1. nidalee
        09.02.2019 13:40

        А она и не нужна, там автоматически рейтинг снижается таким умникам.


        1. kinall
          10.02.2019 00:09

          А на что этот рейтинг влияет?


          1. nidalee
            10.02.2019 10:55

            driver.yandex/rate

            При первом подключении каждый водитель получает в подарок 30 оценок по 4.2 балла. Через некоторое время все они уйдут в архив — их вытеснят реальные оценки пассажиров. И рейтинг водителя будет напрямую зависеть от того, как много, часто и добросовестно он работает.

            Что делать, если рейтинг опустился ниже четырёх баллов?
            Водитель временно не сможет выполнять заказы Яндекс.Такси, потому что в его Таксометре включится автоматическая блокировка. Новые заказы начнут приходить сразу, как только низкие оценки уйдут в архив, то есть станут старше 60 дней. За это время рейтинг можно повысить, если сдать (или пересдать) на «отлично» тест в центре Яндекс.Такси.


      1. prankov
        10.02.2019 13:14

        Подождите, водитель когда берет заказ не знает куда едет клиент? Ничего не понял


        1. vicsoftware
          10.02.2019 13:29

          Нет, не знает. А зачем ему знать заранее, куда едет клиент?


      1. baevjalex
        10.02.2019 13:14

        А поскольку узнать, куда вы едете он может только прибыв на место погрузки
        — об отметке детское кресло, водитель узнает тоже уже на месте. Несколько раз уже натыкались. Была даже ситуация когда супругу с ребенком на руках таксист оставлял на морозе и уезжал, попросив отказаться от поездки. Причем если водитель сам отказывается от поездки ему снимают балы, котрые потом тяжело наработать.


    1. dmitryvolkovtaxi
      07.02.2019 11:20
      +5

      Здравствуйте! Похоже, водитель из первой истории отказался от поездки, поэтому вы и увидели уведомление о переназначении машины. А расчёт стоимости происходит в конкретный момент создания заказа — на него влияет динамика дорожной ситуации. От количества попыток стоимость действительно не зависит. Пожалуйста, напишите ваш номер телефона и дату поездки из Пулково на blogs@taxi.yandex.ru. Проверю, почему не удалось совершить поездку сразу.


      1. Igor_Shumilov
        07.02.2019 11:28
        +2

        Поездка была в январе 2017 года. Точную дату восстановить по памяти не просто. А «История поездок» в приложении слишком короткая.


      1. Maximuzz
        07.02.2019 17:43
        +2

        Скажите почему в поддержке удаляют тикеты без решений ситуации? при том, что их потом не найти, это сделано специально?


        1. dmitryvolkovtaxi
          07.02.2019 19:54

          Пока не совсем поняли, что именно произошло. Отзывы и сообщения не удаляются, ответ тоже должен быть обязательно. Расскажите, пожалуйста, подробнее письмом на blogs@taxi.yandex.ru — разберёмся и поможем найти ответ, если он затерялся.


          1. Maximuzz
            07.02.2019 20:43
            -1

            Описываю ситуацию пошагово: (сталкивался неоднократно)
            1.я создаю тикет с проблемой.
            2.получаю ответ от бота «мы рассматриваем вашу проблему»
            3.получаю ответ от бота «мы сделаем перерасчет поездки и вас УВЕДОМИМ»
            4.через некоторое время пропадает тикет с проблемой и ответами, далее естественно
            никто нигде не уведомил о результатах ни на почту, ни на телефон, перерасчета поездки тоже не случилось, даже спустя месяц.

            Спасибо, уже не надо. Я.Такси перестал пользоваться вообще, родителям тоже поставил другое приложение. Пользуюсь такси которое дороже, но любую проблему можно решить не в «ручном режиме», а так как задумывалось в службе поддержки и с адекватными результатами.

            Кстати, водители прямо и открыто говорят аналогичное, служба поддержки это боты, которые присылают шаблонные ответы, которые даже не имеют отношение к вопросу, затем тикеты закрываются без решения проблемы. Отсюда и негатив к вам.

            Об этих и других проблемах водителей и пассажиров вы знаете, но решать не спешите. Значит вас устраивает такое положение вещей. А я сделал свой выбор.


            1. dmitryvolkovtaxi
              07.02.2019 22:50

              Вы оставили отзыв в приложении, правильно? Сейчас есть несколько способов связаться с коллегами из службы поддержки, обращения никуда не пропадают в любом случае. Понимаю, что уже не так актуально, но хочу помочь с заказом и проверить конкретный пример. Буду благодарен, если всё же получится отправить подробности.


            1. VIPDC
              08.02.2019 04:54

              Чисто для объективности:
              Периодически вызываю такси в разных городах, приложений несколько сравниваю цену когда далеко ехать.
              Конкретно по ЯТ, Бывают проблемы, водители «хитрят».
              Несколько раз делал обращения, когда ставил галочку мне нужен ответ, всегда приходил, решения меня более чем устроили.
              Да иногда долго, но всегда приходили.


            1. Espinosa
              10.02.2019 13:14

              У водителей та же ситуация, если невозможно ответить на вопрос не признав несостоятельность сервиса, то в тикет попросту не отвечают.


  1. TiesP
    07.02.2019 11:12
    +7

    Небольшой оффтопик.
    Пользуясь случаем, хотел бы попросить уважаемый Яндекс поподробней рассказать об участие в выставке CES 2019 вашего беспилотника. Всё-таки первый автомобиль без водителя на улицах Лас-Вегаса — это не хухры-мухры))


    1. kgbplus
      07.02.2019 19:11
      +1

      В блоге Яндекс.Такси подробно рассказано


      1. TiesP
        07.02.2019 21:13

        Спасибо, это я находил) Может ещё что-нибудь расскажут интересного)… ещё вот есть перевод рассказа этого блогера


      1. ProRunner
        07.02.2019 21:44

        Кому-то повезло с командировкой)


  1. mclander
    07.02.2019 11:44
    +2

    Звучит круто.

    Вчера надо было проехать 500 метров по прямой (Волгоградское шоссе). Нашлись три машины — все 6 мин ожидания. Одну решил таки дождаться, но… через минуту время увеличилось до 8 минут…

    Поднял руку — уехал через три минуты.

    Машин полно, в попутном направлении тоже. Но видимо тут граничный случай и балковый подход просто тупо запрещал доехать мне быстрее 7 минут)


    1. yet_another_login Автор
      08.02.2019 14:56

      В каком городе совершали поездку? Я нашел несколько Волгоградских шоссе в разных городах, но, насколько мне известно, ни в одном из них балковый подход еще не включали.


  1. AlexTOPMAN
    07.02.2019 13:14
    +6

    Недостатков у ЯТ полно. Перечислю важные на мой взгляд:
    1. Нет телефона горячей линии. Некуда пожаловаться на не типовые проблемы, зарегистрировать заявку и уточнить по срокам и результатам её отработки. Обратной связи нет даже на поданную заявку. Вывод: я потерял из-за этого немало денег. Ситуация: приложение (карта) не знает про ближайший разворот и рисует маршрут ехать далеко в объезд, как по факту, конечно же никто не едет. Денег считает, понятно, с избытком, а корректировка по факту маршрута (хотя бы при наличии флага «подана претензия про некорректно рассчитанный маршрут» не осуществляется. Итог: переплата.
    Другая ситуация: водитель клиента привёз и отпустил, поехал на выезд из коттеджного посёлка, а там ему забыли открыть ворота. Заказ с экрана исчез. Телефона позвонить клиенту уже нет. Ехать обратно под окна клиенту сигналить? 50/50 что поможет. Итог: водитель «прокуковал» 2 часа. А мог бы иметь возможность просто попросить оператора связать его с последним клиентом по телефону.
    2. Где у вас экстренный «аукционный подход»? Ведь столько денег теряете, которые кто-то точно хочет (!) заплатить. Поясняю. После введения в сервис подтверждения согласия водителя взять заказ, клиент фактически потерял гарантию того, что машина ему «в любом случае будет назначена». Даже если ему «кровь из носу» нужно уехать, а тем более, если ещё и срочно. На самолёт рискую опоздать и т.п. И объяснить некому. И сделать ничего нельзя. Вместо уехать, вполне реально вообще увидеть сообщение «машин нет». Да я знаю, что они есть! Вопрос в другом — цена этой доступности. Вариантов тут два (и оба стоит реализовать): кнопка «предложить сумму поездки» (ручной ввод или переввод и далее ожидание принявшего с отображением числа откликнувшихся, но отклонивших, т.к. «за миллион-то долларов меня уж точно кто-то отвезёт») и «запрос сумм от водителей» (при базовой оценке маршрута в 200 руб., водитель «А» готов отвезти вас за 600 руб. уже через 10 мин., а водитель «Б» за 400 руб., но через 40 минут), на выбор. Фокус тут в том, что нажимая кнопку «экстренный» я соглашаюсь с вышеуказанными правилами и условиями заключения сделки (соответствующее объявление, где внизу клиент ставит галочку).
    Для пущей надёжности можно сделать вход в этот режим обязательно платным (в том же уведомлении можно указать). 50 руб., снимаемые сразу с карты вполне даже достаточная защита от дурака, наглости и пр. народных хитростей. Лояльный клиент и карту свою привяжет, не побоится и тратить время — выставлять претензии из-за своей же невнимательности тоже не станет. Его вполне устроит такая плата за гарантию результата.
    (если что, реальные примеры были приведены по г. Уфа)


    1. dmitryvolkovtaxi
      07.02.2019 13:51
      +1

      Здравствуйте! Можно позвонить нам по номеру +7 499 705-88-88. Сотрудники службы поддержки не оставят без ответа и помогут. Написать можно и в приложении — там есть раздел «Служба поддержки». Или отправить письмо на blogs@taxi.yandex.ru, а ещё связаться с нами в любой социальной сети. Пожалуйста, расскажите о поездках, которые не устроили вас. Готовы найти заказы и во всём разобраться.


      1. AlexTOPMAN
        07.02.2019 13:54
        +3

        Спасибо за заботу лично обо мне. Но, мне будет много приятнее, если вы учтёте все мной вышеописанные предложения для всех. Заранее вам спасибо.


      1. rinaty
        07.02.2019 14:00
        +3

        Какой смысл телефон подсказывать, я например его все равно не запомню, тем более что-то мне подсказывает что он только для Москвы. Скажите лучше как его в приложении найти, когда он вдруг срочно понадобится?


        1. BarakAdama
          07.02.2019 14:05
          +1

          Он указан в приложении в разделе помощи по экстренным ситуациям.


          1. rinaty
            07.02.2019 14:12
            +3

            у меня нет такого пункта :)
            видимо надо приложение обновить, я не так часто их обновляю. Молодцы что добавили, у меня в приложении номер телефона есть только меню->служба поддержки->произошло дтп->прокрутить страницу вниз и там будет телефон

            шайтанама, оказывается есть: меню->служба поддержки ->выбрать поездку->проблема с поездкой->пролистать вниз и найти->я попал в экстренную ситуацию


            1. appletesta
              07.02.2019 17:33

              И опция подождать 10 минут, очень экстренно, да


    1. Sioln
      07.02.2019 19:09
      +2

      А мог бы иметь возможность просто попросить оператора связать его с последним клиентом по телефону.

      Пригодится ещё в случае, если пассажир забыл личные вещи в автомобиле, но ещё об этом не знает.


    1. syfim
      10.02.2019 13:15

      Да, механика предложения суммы за поездку — очень клёвая. Именно из-за её отсутствия я был вынужден перестать пользоваться Яндексом. Я ежедневно минимум дважды пользуюсь такси — на работу и с работы (работа в самом центре города, дом — на окраине, примерно 8км между ними). И если из центра на окраину уехать можно без проблем, то в обратную сторону Яндекс уже машину не подаст (нет свободных машин).
      А вот приложение ваших конкурентов позволяет мне докинуть сверху 50 — 100 рублей, и водители как-то сразу находятся.

      Кстати, это ещё не самое проблемное. Почему если рядом нет свободных машин, я не могу нажать кнопку «вызвать такси»? Ну нет машин, и бог с ним, разместите мою заявку, когда-нибудь машины появятся же, и кто-нибудь откликнется.
      Или я должен сам руками проверять наличие машин каждые несколько минут!? Бред же. У приложения, которым я пользуюсь, достаточно нажать «вызвать такси», и моя заявка будет висеть у водителей на доске и 10, и 20 минут, и даже час. Почему в Яндексе так решили не делать?


      1. kinall
        10.02.2019 15:33

        Кто эти магические конкуренты-то?)


  1. shadovv76
    07.02.2019 13:25

    а почему не пойти от обратного вокруг машин определить область подачи машины в нормированный срок и разыгрывать только пересечения областей при появлении клиента. если пересечений слишком много то уменьшать эти области (повышать требования к нормированному времени подачи).
    также область каждой машины можно назначить с индивидуальным коэффициентом (скорингом)


    1. Tyusha
      07.02.2019 18:30
      +1

      Слишком ресурсоёмко. Одно дело рассчитывать маршрут для пары точек пассажир–такси, а другое дело рассчитывать время прибытия для всех точек в каком-то радиусе вокруг такси. Тем более это надо делать динамически, т.к. машина движется.


      Ещё один алгоритм приходит на ум: заранее рассчитать и хранить маршруты всех пар точек в городе с некой сеткой, скажем 50 метров. Но проблема — изменчивые пробки.


      1. MikailBag
        08.02.2019 00:28

        По поводу ресурсоемкости — 1000 машин и 1000 клиентов можно сматчить на обычном компе в пределах 10 секунд. Уверен, что при желании и умении параллелить код можно и за секунду успевать.


        1. ASDGW
          08.02.2019 02:09

          Только мне кажется что речь идёт не о 1000 машин… по разным источникам у я.такси более 200 000 активных аккаунтов водителей и эта цифра явно каждый день растёт..


          1. MikailBag
            08.02.2019 11:43

            Так 200 000 — это общее количество водителей. Я же говорю про одну конкретную локацию, где яндекс хочет подобрать водителей с помощью поиска паросочетания. В ней и водителей, и клиентов будет меньше.
            А граф строится как раз на конкретную зону.


  1. gleb_l
    07.02.2019 13:32
    +3

    В логике назначения водителей на заказы есть фундаментальное противоречие — чем лучше мы хотим оптимизировать интегральную характеристику системы (суммарное время подачи) — тем длиннее нужно делать временнОе окно (то есть время интегрирования) — а значит, снижать реакцию системы (то есть понижать качество сервиса) для индивидуальных запросов, и наоборот.

    Идеи разрешения этого противоречия — динамическое распределение между интегральным (bulk) и дифференциальным (greedy) алгоритмами в зависимости от загрузки сети, а также виртуальная буферизация предсказанных запросов для разрешения этого противоречия — очень здравые. Многие клиенты ездят в определенное время из одной и той же точки с одним и тем же набором опций (например, отвозят детей на занятия после школы), и краткосрочное предсказание должно работать.

    Интересен еще момент краткосрочного предсказания маршрута свободных водителей — так как в больших городах действительно промах в несколько секунд и проезд ключевых перекрестков может сделать взятый заказ невыгодным (ближайший разворот на широком проспекте Москвы или Питера может стоить нескольких километров или десятка минут) — отдавать заказы нужно тем водителям, маршрут которых к старту заказа менее критичен к неопределенности положения машины в течение ближайших секунд — для этого можно просчитать карту соответствия заказов и положения машин для всех более-менее вероятных поворотах на перекрестках на ближайшее время — и отдавать тем, у кого сумма скора по всем вероятным точкам нахождения через этот период времени будет максимальной


    1. iago
      07.02.2019 16:59

      вот тот же вопрос возник после прочтения (по поводу фундаментального противоречия). Сколько интересно система ждет формирования переходной функции (нескольких свободных машин и нескольких заказов), прежде чем оптимизировать граф и отправить заказы? И как задаются границы выборки географически?


    1. yet_another_login Автор
      08.02.2019 22:00

      В логике назначения водителей на заказы есть фундаментальное противоречие — чем лучше мы хотим оптимизировать интегральную характеристику системы (суммарное время подачи) — тем длиннее нужно делать временнОе окно (то есть время интегрирования) — а значит, снижать реакцию системы (то есть понижать качество сервиса) для индивидуальных запросов, и наоборот.

      Идеи разрешения этого противоречия — динамическое распределение между интегральным (bulk) и дифференциальным (greedy) алгоритмами в зависимости от загрузки сети, а также виртуальная буферизация предсказанных запросов для разрешения этого противоречия — очень здравые. Многие клиенты ездят в определенное время из одной и той же точки с одним и тем же набором опций (например, отвозят детей на занятия после школы), и краткосрочное предсказание должно работать.


      Пришли к таким же выводам — пока запускаем расчет графа как можно чаще, но принимаем его решение не для всех найденных пар заказ-водитель. Анализируем окружение заказа и можем отправить его на «следующий круг».


  1. sergeyns
    07.02.2019 13:40

    Яндекс пока спасает только одно — конкуренты еще хуже…


    1. urtow
      07.02.2019 15:15
      +10

      Это спасает 100% компаний :)


    1. Stepan555
      07.02.2019 16:18
      +21

      Как быстро привыкают к хорошему! :-) А всего несколько лет назад ездили на убитых грязных шахид-мобилях, где надо было торговаться с неумытым бомбилой с вопросом «дарогу пакажишь?». И я помню как я заказывал такси НАКАНУНЕ поездки в «приличной фирме». И какие были цены :-)


    1. nomadmoon
      08.02.2019 05:13

      Да с чего бы.

      У нас такси Максим и подача быстрее и дешевле и нормальные машины и приложение удобное. Есть еще такси Мини — автопарк поразношерстнее и прилага так себе, но и стоимость ниже и Яндекса и Максима. Хабаровск.

      В целом только где то в 10% случаев у Яндекса бывает выгоднее чем Максим.

      P.S. После приложения Максима приложение Яндекса (субъективно конечно) выглядит как какой то хтонический пиндец. Почему мне предлагают карту если мне надо ехать от адреса? Почему это карта Москвы??? Я в Хабаровске! Что если мне нужен минивэн? Грузовик? Аааа!


    1. EgorZanuda
      08.02.2019 10:29
      -2

      — конкуренты еще хуже…

      Это не везде так, даже есть на много лучше как сервисом так и алгоритмами подачи машин. Яндекс пока берет только маркетингом.


  1. slonpts
    07.02.2019 14:06
    +6

    Во всех сервисах такси у меня беда с детскими креслами: и Я.Такси ждал почти час, но так никто заказ и не взял, и Uber не дожидался пару раз, и такси по телефону заказывал (одна из историй — за сутки, в надежде, что у них может быть некий пул машин, готовых так приехать — но приехала машина вообще без детских кресел, а заказывал с 2).

    Причем если вызвать просто машину, то по факту там вполне может оказаться кресло. Ну доплатить сотню за кресло не проблема.

    Не то мне так не везет, не то общая беда, во всех городах и сервисах, где пробовал.


    1. interprise
      07.02.2019 14:10
      +6

      да, есть такое. Пришлось даже машину купить.


      1. LexB
        07.02.2019 15:24

        А со своим креслом не получается?
        UPD: Можно было-бы яндексу, предоставлять водителю кресло в счет его будущих выплат. Если же водитель расторгает договор до того как он расплатился за кресло, то требовать вернуть кресло или компенсировать его стоимость.


        1. interprise
          07.02.2019 15:31

          Его придется постоянно таскать с собой, хорошее кресло большое и не легкое. Также, где его оставлять допустим в магазине? Одним словом пришлось купить машину =(. Причем в такси часто кресла «просто для галочки» те реальной защиты от них не жди.


          1. LexB
            07.02.2019 15:38

            Как вариант — автокресло-коляска.


        1. Maximuzz
          07.02.2019 17:47

          Водитель должен купить кресло у яндекса? проще уж на авито за 500 рублей) Но тут возникает другая ситуация, как перевозить людей с вещами в аэропорт? К водителю опять будут претензии.


        1. DenisKostyanets
          10.02.2019 13:15

          Беда с ребенком ехать во всех сервисах.
          У меня был случай приехал водитель, глянул что у меня кресло и сказал я с детьми не вожу. Как результат с привязанной карты сняло деньги за отмену поездки.
          Пришлось таки купить машину.


    1. FiLunder7
      07.02.2019 16:06

      В Москве, я заметил что практически все фирменные Хёндэ Оптимы на которых я ездил с детскими креслами в багажнике. Вызываются они только в Комфорт+ правда.


      1. gshamshurin
        07.02.2019 16:18

        Эээ… Kia Optima или Hyundai i40 в Екатеринбурге это уже «Бизнес». И фирменных их нет, только частники. Обидно, понимаешь.

        Но в Комфорте (даже не "+") тоже иногда приезжают.


        1. FiLunder7
          07.02.2019 16:56

          Ну, да. То что в Москве совсем не значит, что и в России.


        1. Igor_Shumilov
          07.02.2019 18:23

          Я когда в Ростове заказал «Эконом» (других опций вообще не было), а ко мне поставили на вызов Вольво С60 я прифигел. Водитель отменил заказ, не доехав. И ко мне поехала другая машина. Вольво С60 (с другим номером).


    1. Maximuzz
      07.02.2019 20:47

      так опции (даже с доплатой) такой нет, которую сделать яндекс просят уже много лет, а в комментарии писать бесполезно, водитель его увидит, только взяв заказ.


      1. TRIMER
        08.02.2019 08:50

        Есть. В приложении тариф «Детский», если я правильно понял описание тарифа. Похоже просто не во всех городах.


      1. frezerl
        10.02.2019 13:15

        Разве? Там же есть тариф Детский, немного дороже эконома, с возможностью выбрать кресла для определённого возраста ребенка. Не приходилось пользоваться, поэтому не могу сказать, насколько это эффективно. Или это только для Москвы?


        1. Maximuzz
          10.02.2019 19:58

          У нас такого тарифа нет (Мурманск), тарифы только эконом и комфорт. Кстати яндекс знает как «безопаснее», при этом, если указать в комментарии к заказу «детское кресло», как добросовестный человек, заранее предупредив водителя, чтобы не тратить свое время, время водителя, подумав о безопасности ребенка и помня про штраф в 3000 руб, то вызвать машину нельзя. Никак. Вообще.

          не поленился и поставил приложение
          image


  1. artoym
    07.02.2019 15:03
    +2

    Есть несколько вопросов вообще по сервису:
    1) почему я делаю заказ в убере, приезжает водитель и жалуется, что убер отключил, а этот заказ ему через я.такси пришел?
    2) Когда убер/яндекс делает скидку мне, как клиенту, он компенсирует разницу стоимости водителю?
    3) почему нельзя указать сумму чаевых вручную? Даже 15% может быть мало, а 5% больше того, что я хотел бы дать?


    1. SobakaRU
      07.02.2019 15:25

      3) почему нельзя указать сумму чаевых вручную? Даже 15% может быть мало, а 5% больше того, что я хотел бы дать?

      Обновите приложение, по-моему уже довольно давно сумма чаевых отображается в рублях.


      1. 1x1
        08.02.2019 11:00

        Тоже не лучший вариант, минимум 20 рублей при короткой поездке стоимостью меньше сотни.


    1. dmitryvolkovtaxi
      07.02.2019 15:43
      +2

      Здравствуйте! Водитель может получать заказы из обоих приложений, это нормально — поиск происходит автоматически, к вам приезжает ближайший свободный автомобиль. Что касается скидок, то, конечно, мы их компенсируем водителю. А над чаевыми подумаем, спасибо за фидбек.


  1. OlegMax
    07.02.2019 15:24
    -3

    «Батч», май эс!


  1. TRIMER
    07.02.2019 16:36
    +2

    Недавно в СМИ читал статью о том, что яндекс теперь контролирует скорость движения и за регулярные нарушения как-то предупреждает/наказывает водителей. Это пока действует не во всех городах? Просто с удивлением читал эту статью, вспоминая, что попасть на соблюдающего скорость водителя очень сложно.


  1. ViceCily
    07.02.2019 19:31
    +4

    О, самая наболевшая тема! Если объединить поездки в Яндекс и Uber, то я наверное буду в каком-либо топе по району или даже городу. Число обращений в поддержку не космическое, но, возможно, что меня уже узнают. Суть проблемы. 99% моих поездок в последнее время — это поездки на короткие расстояния. Водителям в районе города, где я проживаю, Яндекс намеренно не показывает пункт назначения пассажира до приезда на место посадки. Связано это с тем, что есть заказы из этого района в места, которые водители считают не выгодными. Конечно, ведь выгоднее весь день брать 5 минутные поездки по району, с дотацией от Яндекс или Gett (там доплата, со слов водителей, до 200 рублей, при стоимости для пассажира — 100). Поскольку водители не знают, что я выгодный для них пассажир, возможны 2 основных сценария: 1. водитель пишет сообщение в чат с вопросом куда едем и не двигается с места, пока не получит ответ. 2. если заказ был через Uber, а чата там нет, то водитель тупо стоит и ждёт, что пассажир сам позвонит.
    Не вступая в диалог с "террористами"-водителям, с целью борьбы за справедливость в отношении "невыгодных" пассажиров, постоянно приходится либо заказывать и ехать через другое приложение, либо отменять заказ и восстанавливать средства за отмену, через поддержку. Как вы планируете решить эту проблему? Ситуация практически ежедневная.


    1. vmarunin
      08.02.2019 00:28

      Недавно узнал, что таксист видит чат и телефон клиента только в радиусе километра или полутора от него. Чтобы ждать ответ в чат надо таки подъехать к клиенту.

      Хотя это не всегда помогает.


    1. VSOP_juDGe
      08.02.2019 08:43
      +2

      По-хорошему, им стоит и чаты про «куда едем», и такое поведение водителей, нейросетью мониторить, а потом с каждым случаем разбираться.


      1. ViceCily
        08.02.2019 09:32
        +3

        Для меня главное иметь кнопку сообщить о некорректном поведении водителя, автоматически отменяющей заказ и добавляющей его в мой черный список. Далее Яндекс может проводить расследования по всем таким случаям.


  1. Hint
    07.02.2019 20:31
    +2

    Вчера заказал такси, приехала машина с другим номером (цифры правильные, как в приложении, а буквы отличаются). Это какая-то ошибка сервиса или схема махинации, используемая водителями?


    1. Maximuzz
      07.02.2019 20:50
      +2

      Скорее всего, тот водитель который приехал, был заблокирован в яндексе, а чтобы работать оформили на другую машину с похожим номером)


    1. dmitryvolkovtaxi
      08.02.2019 00:29

      Здравствуйте! Номер должен совпадать с тем, что вы видели в приложении. Пожалуйста, отправьте примерную дату поездки на blogs@taxi.yandex.ru, всё проверим.


  1. avengerweb
    07.02.2019 20:55
    +1

    Я уже получил 3-4 промокода (удобная фича) — появилась месяца 3-4 назад, заказываешь такси в Пулково или обратно, маршрут почему то прокладывается по ЗСД, изменить вроде нельзя, за ЗСД водители просят платить отдельно налом или ехать по КАДу с доплатой, соответственно в приложение показывается одна сумма — на деле другая. Звонишь потом в поддержку изливаешь душу: мол водитель заставил ехать тебя по ЗСД/КАДу (даже если на дворе ночь и город свободен) они тебе накидывают от 300-500 рублей на следующию поездку. Профит.
    Особенно порадовало что как то к нам приехал вместо Комфорта, Бизнес, мужик на мерседесе (мы выезжали в притык, в аэоропорт, на перезаказ времени не было) и заявляет что он поедет только через ЗСД потому что он Бизнес класс :) За него тоже промокод накинули.

    Мораль сей басни такова — главной знать где в приложение разыскать номер поддержки.


  1. TyVik
    07.02.2019 22:06
    +2

    Ох, Яндекс… Он мне как-то нашёл машину в 300 метрах от меня, которая из-за правил разметки и организации дорожного движения добиралась 17 минут. Мне аж жалко водителя было.

    Чтобы не быть голословным
    Я отмечен красным квадратом, ул. Вишняковой односторонняя.image


    1. dmitryvolkovtaxi
      07.02.2019 23:41

      Здравствуйте! Хотим посмотреть, почему водитель выбрал такой маршрут. Отправьте нам, пожалуйста, примерную дату поездки и номер из приложения на blogs@taxi.yandex.ru.


      1. susnake
        08.02.2019 05:39
        +1

        А как ему еще ехать? На сколько я вижу по 2 гис и гугл картам Новороссийская и Вишняковой одностороние. Развернуться там негде. Ближайшие место, где можно пересечь жд путь — это перечечение Ставропольской и Суворова. Что водитель и сделал. Так что тут все норм. Если что я не из Краснодара, просто открыл карту.
        Отсюда моя хотелка. Можно ли как-то сделать чтобы рассчитывались не только как ближайший по радиусу, но и с учетом, например, разметки. В НСК я заказываю такси с точки B. часто водитель находится или в точке А, как на карте тут или в точке А как на карте тут. В итоге, чтобы водителю до меня добраться не нарушая ПДД приходится объезжать половину района. Я, правда, иногда меняю начальную точку на более удобную для водителя (Сибирская), но это не всегда получается и иногда водителю все таки приходится объезжать половину района. В большенстве случаев это не критично и можно подождать лишние 10-15 минут, но иногда нужно уехать вотпрямсейчаскровьизносу и такое ожидание прям бесит.


        1. gorbunovin
          10.02.2019 13:16

          Возможно Новороссийская и односторонняя, но не на всем протяжении. Ближе у ул. Гончарной на панорамах видно и разметку со сплошной и едущие машины.

          Да и я сам яндекс строит маршрут с разворотом через ул. Шевченко. 6 мин, 2 км


          1. susnake
            10.02.2019 15:59

            Там, возможно. Но, судя по карте и отметке, которую скинул TyVik таксист принял заказ около Вишняковой, 142. А от туда ему было деваться некуда, кроме как вот таким вот образом колесить.


          1. TyVik
            10.02.2019 17:37

            Там нет разворота — встречка выезжает из автостоянки. Чисто теоретически водителю действительно надо было заехать туда и развернутся именно там, но он поехал по навигатору, в котором такой хак не был предусмотрен. Ну и специфика этого места — что машин там очень много. И припаркованных, и встречка, и люди с тележками… Так что всё равно не уверен, что получилось бы быстрее.


  1. v1000
    08.02.2019 00:08

    Могу сравнивнить для Латвии Yandex Taxi и Taxify. По ценам практически одинаково, но вот Yandex постоянно присылает водителей, которые достаточно далеко. Taxify наоборот, почти всегда машина рядом. Поэтому суммарно с ожиданием машины воездка получается быстрее и предсказуемее, особенно по пробкам.


  1. susnake
    08.02.2019 05:43

    Я на ю-тубе смотрю одного блоггера-водителя. Он говорил, что у яндекса есть какой-то специальный тариф для пассажиров с животными. Не могли бы вы рассказать об этом?


    1. dmitryvolkovtaxi
      08.02.2019 09:57

      Здравствуйте! У нас есть отдельное требование «Перевозка животных» в разделе «Комментарий, пожелания». Его можно выбрать при оформлении заказа и, конечно, взять для питомца переноску или подстилку. Отличной поездки!


      1. susnake
        08.02.2019 12:38

        Хм, у меня там можно просто оставить комментарий для водителя. Но как известно #никтонечитаеттегикомментарии. Я думал есть какой-то отдельный тариф. Версия 3.84.1 от 25.12.2018 номер сборки 40873.


  1. demondeimos
    08.02.2019 08:57

    Вся эта математика выглядит, конечно, прекрасно.
    Но на практике, увы.
    Вот мои пять копеек вдобавок к высказанному выше:
    1. Вызываю такси. Приложение показывает, что ждать 5 минут. Вроде бы все отлично, но есть подвох, который заключается в том, что водитель стоит на месте и не двигается. Соответственно время ожидания все растет и растет.
    Отменяю заказ, вызываю нового и вуа-ля: система выдает водителя, который «заканчивает поездку и скоро приедет к вам», только опять подвох: он едет по текущему заказу в другую сторону и ему еще ехать и ехать.
    Отменяю. Заказываю. Все норм. Машина недалеко. Едет. Я вижу как такси проезжает мимо меня, в приложении высвечивается что такси приехало и, тааадааамс, такси едет дальше.
    Я так в итоге штуки 4 заказов перебрал и потерял минут 30 на морозе пока дождался машину, которая приехала и таки отвезла меня.
    2. Второй прикол. Как бы это скорее прикол для яндекса, но в целом неприятно: машина подана, едем, водитель показывает сумму заказа, говорит: вот видите, столько вы мне платите и ОТМЕНЯЕТ заказ по причине того, что пассажир отказался ехать.


    1. TRIMER
      08.02.2019 09:01
      +2

      > Вызываю такси. Приложение показывает, что ждать 5 минут. Вроде бы все отлично, но есть подвох, который заключается в том, что водитель стоит на месте и не двигается. Соответственно время ожидания все растет и растет.
      Значит я не один такой :( Такое реально постоянно, практически через раз. Причем, я даже писал по этому поводу и получил отписку, что у меня просто инет плохой или водитель попал в зону плохого сигнала gps. Ага, если машина якобы все это время ехала, то почему тогда иконка потом еле-еле двигается с начальной точки, а не ускорено перемещается в текущую позицию (как это реально бывает в приложении я.такси в случае временной потери сигнала gps или инета).


      1. 1x1
        08.02.2019 11:18

        Такое утром бывает часто, похоже некоторые водители отмечаются, не выходя из дома. Зимой подъезжают все в снегу.


    1. kenik
      08.02.2019 09:44

      1. Сталкивался с подобным в начале прошлого года. Это, как мне пояснил другой водитель, такая «борьба» водителей с Яндексом. Точнее с сокрытием суммы заказа и конечной точки. С неделю помучался, то возьмут заказ и не едут. То едет, отмечает «на месте» и сразу же начинает поездку и без меня уезжает в другом направлении. Было такое, что просто взял заказ и поехал по своим делам. А я в приложении смотрю, как он по другому району катается. Надоело, стал пользоваться другим сервисом. Последнее время начал пробовать Uber Russia (как я понял — тот же Яндекс теперь). Пока подобных эксцессов не наблюдалось.


    1. dmitryvolkovtaxi
      08.02.2019 09:59

      Здравствуйте! О таком можно сразу рассказывать службе поддержки в приложении. Увидим ваше обращение и проверим водителей, которые подвели. Если нужна помощь, ждём на blogs@taxi.yandex.ru.


      1. demondeimos
        08.02.2019 10:23

        Кстати, а отмененные таким образом заказы как-то портят карму мне, как клиенту?
        Если надо, то этот заказ у меня есть в истории, могу написать в поддержку.


        1. dmitryvolkovtaxi
          08.02.2019 12:45

          Да, вы можете прислать нам детали заказа и номер телефона из приложения, а мы проверим водителя, который не смог выполнить заказ. Пользователь в этой ситуации совсем не виноват.


      1. piroman
        09.02.2019 10:44

        А куда пожаловаться, что вы на фотоконтроле не смотрите на наличие пряжек ремней на задних сиденьях. Уже вторая такая машина на КОМФОРТЕ блин.
        Я молчу, что водитель ездиет не пристегнутый, хрен с ним, пусть убъется. Мне себя жалко. ( В ДТП попадал пристегнутым, не пристегнутым теперь точно не хочу)


    1. alexdevyatov
      08.02.2019 18:33

      Второй прикол. Как бы это скорее прикол для яндекса, но в целом неприятно: машина подана, едем, водитель показывает сумму заказа, говорит: вот видите, столько вы мне платите и ОТМЕНЯЕТ заказ по причине того, что пассажир отказался ехать.

      Просто встаете и уходите, не заплатив.


  1. strcpy
    09.02.2019 21:56
    +1

    В обсуждении всегда предполагается, что штрафы кармы водителей на что-то повлияют. А мне некоторые водители сами говорили, что они работают в другом такси, просто перебросило заявку из Яндекса, так что если «он меня не повезёт, то ему ничего не будет». Другие по тому же поводу говорили, что аккаунты выдают в таксопарке, если надо сделают новые.


  1. 1ennier
    10.02.2019 13:00

    Познавательно, спасибо
    P.S.: Абзац, начинающийся с «Первым делом нам надо было...» повторяется дважды.


    1. yet_another_login Автор
      10.02.2019 13:09

      Дублирование убрали, спасибо


  1. 6095959
    10.02.2019 13:00

    Вот интересно только как так получилось, что водитель подтвердил мне, а уехал на другой заказ. После 20 минут ожидания выяснилось что про меня он не в курсе.


  1. Nikola_Piterskiy
    10.02.2019 13:01

    А подскажите рейтинг который ставят водители пассажиру, он учитывается что этого пассажира мне больше никогда и низа какие деньги не подсунут? Ну естественно и обратная ситуация должна быть, если пассажир поставил 1 водиле и водила 1 пассажиру, то будь они через какое-то время хоть в паре метров друг от друга заказ не должен быть назначен, верно? Рейтинги ведь для этого сделаны да? И почему к рейтингу нельзя тарифы(небольшие коэффициенты) подвязать? Если водитель/пассажир му*ак, то пусть и платит по более или зарабатывает по менее! Естественно с обязательным информированием сторон, что чувак твой рейтинг ниже плинтусА и если хочешь что бы тебя довезли, будь вежлив?
    Спасибо!


  1. Aleks7485
    10.02.2019 13:01

    Яндекс-такси для меня временно постоянна как работа.
    На мой взгляд все беды водителей, пассажиров и яндекса и не только, это просто не принятие реальной ситуации. Пример: желает клиент уехать в тму-таракань, расчет цены необходимо учитывать до ближайшей активной зоны. Про пробки и так всё ясно некоторые принимают данное обстоятельство, а некоторые тупо игнорят, последние живут в особой какой та своей реальности, очевидно кто едит тот и оплачивает. Про аукцион ну очевидно что пассажиру необходима возможность выбора не только по уровню комфорта но и выбор личных пожеланий, пример желаю уехать в течении 5 минут даю сверху 100 рублей ну или типо того. А вообще я как водитель, считаю что пассажиры должны больше включится в эту сферу, заказывайте в разных сервисах такси и кто быстрее с тем и уезжайте. Зная подобное поведение, сервысы будут вынуждены принимать реальность. А разговоры про трудности организации перевозок со стороны сервисов похожи на отговорки. Про удержание выгодных заявок или фейковой «активности спроса» как для пассажиров так и для водителей всем и так известно.


    1. kinall
      10.02.2019 15:37

      Пример: желает клиент уехать в тму-таракань, расчет цены необходимо учитывать до ближайшей активной зоны. Про пробки и так всё ясно некоторые принимают данное обстоятельство, а некоторые тупо игнорят, последние живут в особой какой та своей реальности, очевидно кто едит тот и оплачивает.

      Простите, а можно по-русски? Что такое «активная зона»? Какие обстоятельства в пробках? Ничего не понял %)

      желаю уехать в течении 5 минут даю сверху 100 рублей

      То есть если не даю, то водитель заказ не возьмёт и будет просто стоять на месте, ждать другого?


      1. Aleks7485
        10.02.2019 19:18

        1. Активная зона, это активность желающих ехать, выражена в виде зарисовки фиолетовых тонов (темная фиол. высокий спрос «в яндекс-таксометре») на карте приложения. Моё мнение чаще это фейк.
        2. Пробки касаются всех но прежде пассажира ведь он желает ехать, соответственно оплачивает маршрут, время в пути, спрос (час-пик или подобное).
        3. Пример «выбора» это возможность заинтересовать водителя, это лишь идея а приживется или нет пассажиры сами решат просто начав пользоваться или нет, подобной функцией, пример найдете легко в других приложениях для клиента.

        «На мой взгляд все беды водителей, пассажиров и яндекса и не только, это просто не принятие реальной ситуации.», вообще в этой сфере и не только.
        Для начала водитель-такси это работа какова уровня специализации и навыков?, до тех пор пока это не определено, не определен и правильно уровень оплаты труда, занятость (часы, день, месяц и тд...), а отсюда всё остальное и цены на услуги перевозки и их качество. Естественно согласно рыночных отношений.
        Признаю критиковать проще, чем делать, однако даже в статье указывается на сколько «близки или далеки» в своем научном подходе к реальности.

        Ниже человек с ником «Kapella» высказывается в этом же ключе, на примере в деталях.

        p.s. Каждый поступает как хочет, а должно ли так быть при оказании услуг?


  1. abonec
    10.02.2019 13:05

    Какую структуру использовали для геоиндекса? Интересует в том ключе, что данные положения машин динамические и классические квад-три или р-три тут не подойдут.


    1. yet_another_login Автор
      10.02.2019 13:06

      Локальный гео-индекс нужен для первичного грубого отсева водителей, которые точно далеко. Используется kd-tree


  1. Kapella
    10.02.2019 13:08

    Вся проблема в желании Яндекс.такси заработать не на качестве, а на количестве.

    Возьмем простой расчет: 1000 машин в сутки делают примерно по 2 заказа в час, средней стоимостью 200 руб. Получаем сумму этих поездок 1000х2х24х200=9 600 000. С этой суммы по классу «эконом» около 25% (49,8 руб) в Москве забирает Яндекс, что составляет примерно 2 400 000 руб. чистого дохода в сутки. Или 72 млн в месяц. Но, на самом деле, работающих машин в сутки работает значительно больше.

    А водителю с одного заказа остается 200-25% = 150 руб.
    Из этой суммы он оплачивает налоги, бензин, страховку, амортизацию машины или её аренду, ремонт и техобслуживание машины, жидкость в омыватель, мойку машины и салона, услуги бухгалтера и банка. Это расчет официального таксиста — индивидуального предпринимателя, работающего на своей машине.

    Поэтому, водителю, чтобы заработать в день 1-2 тыс рублей себе на зарплату, нужно работать с сервисом Яндекс.такси по 14-18 часов и наезжать пробег не менее 300 км.

    Если бы водитель видел полную информацию о заказе и цену, мог выбрать заказ и не соглашаться на убыточную поездку, если бы тарифы, которые устанавливает Яндекс, были бы рассчитаны правильно не только с учетом дохода «информационного сервиса Яндекс.такси», но и рентабельности и дохода перевозчика — водителя ИП или таксопарка, то конфликтных ситуация, отказов и пр. было бы гораздо меньше.
    Другие сервисы — Гетт, Ситимобил и пр. показывают всю информацию о заказе, при этом, их комиссия меньше комиссии Яндекса.

    Поэтому, не смотря на научное обоснование алгоритма работы сервиса заказа такси, Яндекс.такси не думает о безопасности перевозок, о качестве своего информационного сервиса для своих партнеров, об отношениях водитель-пассажир и многом другом.

    В первую очередь, Яндекс.такси нужно найти правильный баланс между своей жадностью (доходом) и качеством оказываемых услуг для пассажиров, безопасностью перевозок в целом и правильной заинтересованностью своих партнеров — официальных перевозчиков (водителей) в работе с ними…

    От лица водителя — официального перевозчика, готов ответить на любые вопросы.