Как и обещал, в этой заметке речь пойдет о процессе создания схемы Минского метро.
Идея нарисовать схему метро Минска пришла мне в голову, когда увидел обновлённую версию от отечественных дизайнеров. Их, в тестовом режиме, повесили на некоторых станциях. Так сложилось, что мы встретились с ней лицом к лицу на платформе станции метро Уручье. Она выглядит вот так:
Я подумал, что можно сделать её намного проще и информативнее, выкинув лишнее и правильно расставив акценты.
Начал собирать коллекцию хороших схем и наткнулся на клёвые советы Ильи Бирмана. Посмотрел схемы из портфолио, впечатлился. После прочтения описание создания схемы метро Екатеринбурга, я понял, что могу написать Илье письмо, спросить совета. Быстренько набросал первую версию на уровне достаточности и отправил письмо. Вот так выглядела первая версия:
Илья согласился участвовать в роли арт-директора и началась продуктивная работа. Кстати, я очень плохо знал Иллюстратор и никогда не делал схемы метро или что-то подобное. Через неделю Илья предложил рисовать город подробно:
Примерно в этот момент к нам присоединился ещё один дизайнер Костя Евстратенко. Мы сразу раздели зоны ответственности и придумали как будем работать дальше. Костя на себя взял изометрические достопримечательности, а я всё остальное. Ещё мы пришли к выводу, что нужно показать национальную библиотеку, спортивные арены, новую ветку, железнодорожный и авто вокзалы.
Чтобы разобраться ещё лучше в нанесении парков и рек на картах, Костя задал несколько вопросов в рубрику советов Бюро. Через несколько дней Илья дал нам развернутые ответы про реки и парки. Пошла активная совместная разработка, поэтому дальше я разделю заметку по месяцам. Такая навигация поможет ориентироваться в процессе.
В феврале мы все силы бросили на центр города. Расширили его, добавили зелёную ветку. Составили список улиц, которые в него входят. Я начал перерисовывать линии и станции, выбрал радиус скруглений улиц и линий, предложил Илье несколько вариантов станций в центре:
Костя нарисовал несколько черновиков с разной детализацией, собрали всё в кучу получилось так:
Добавили МКАД, линии и реку за центром. В центре переделали станции, нарисовали заново четыре здания, добавили мост. Подготовил версию на белом фоне и на синем. Выбрали белый, с ним приятнее:
Заворачиваем и отправляем Илье. На следующий день мы получаем развёрнутый ответ. Илье не нравится общая расцветка, здания слишком блестят, тень от острова ужасная.
Цветовые схемы для зданий Илья посоветовал подсмотреть в игре Monument Valley. Там очень много клёвых зданий.
Дальше я расскажу про процесс работы в марте и апреле. Многие удивляются, что мы делали такую работу 8 месяцев. Хочу уточнить этот момент. Мы с Костей уделяли схеме метро не более 7 часов в неделю. В целом, я потратил чуть больше, чем 200 часов на эту работу. Это не так мощно звучит, как 8 месяцев.
В марте мы искали визуальный язык. Изучив правки Ильи, мы переделали старую версию. Первое, спуски линий с острова. Они стали более гладкие:
Далее деревья. Мы собрали папку файлов с разными картами и схемами. Некоторые из них впечатлили особенно:
Вдохновились и собрали новую версию. Попробовали разные цвета в зданиях и детализиpовали их. Сделали новые деревья и реку. Добавили градиент переходу — стало лучше:) Сгладили спуски линий и тень у центрального острова. За городом станции показали «пеньками». Использовали более родные цвета для города:
Отправляем Илье, получаем ответ:
Илья сказал, что идея нравится и попросил постараться сделать линии симметричными. Кубами мы с Костей отметили здания, которые планируем рисовать. Ещё добавили зелёную линию для теста.
Вот такой черновой макет получился в итоге:
Ответ Ильи:
Стало видно, что улицы нужно рисовать под 45°, нарушая географию. Так смотрится эстетичнее и рисовать стало проще. Самые пустые края центра решили обрезать, чтобы увеличить плотность.
В апреле мы пытались подружить Минск с нашим кругом в центре. За основу взяли меньшую часть центра, чтобы она стала плотнее. Все улицы под 45°. Все стало чуть крупнее. Добавил зелёную ветку. В парках начал рисовать холмы и деревья. В центре случайно получился подмигивающий смайл.
Илья пишет:
Заодно я решил попробовать новые обозначения станций в центре и за ним. За центром — обычные пеньки, в центре — более детальные.
Ответ арт-директора:
Спустя пару дней я собрал очередную версию схемы и показал её Илье.
Ответ Ильи:
В шрифте хотелось как-то отразить Минск. Немного советского союза в современной упаковке. Остановились на шрифте P22 Underground, решили примерить.
Попробовал советы Ильи. Взял цвета линий из Лондонской схемы. Встали вроде круто.
Для новой тени использовал национальный орнамент. Речка осталась только в центре, новый шрифт пока только в заголовке. Плюс поправил мелочи, которые раньше не замечали: подписи, расположение транслита и тире.
Получилась крепкая итерация. Собираю макет и отправляю. Илья отвечает:
Замечания понятны. Заменили шрифт везде и начали добавлять пиктограммы возле станций. Банкомат, лифт для инвалидов, туалет. Кажется, что это важная информация.
Стало видно, что пиктограммы плохо видны. Узор вокруг центра начинает бесить, убираем его. Чёрные подписи станций давят, нужно заменить на тёмно-синий.
Подписали сколько идти пешком из центра, добавили автовокзал и аэропорт.
Тут я понял, что мне не нравится как выглядит река. Цвет и форма слабые. Ещё нарисовал арены более детально. Костя был занят зданиями в центре, поэтому арены я набросал быстро сам, чтобы были. Переверстал график работы.
К этому времени Костя нарисовал Башни возле вокзала. Вместо одной из статуй принцесса.
Добавили башни, нарисовали новый остров и всякие мелочи.
Комментарии Ильи:
Замечания понятны, взяли в работу. По дороге у нас с Ильёй возник спор. Мы не могли найти общее решение о направлении теней у зданий и деревьев. Илья предлагал все тени направить вниз. Мы были за тень сбоку, она придавала объёма. Костя на кубе показал пример.
Мы пошли искать примеры и мерить разные тени на своих зданиях.
Получилось убедить Илью, что тень вниз выглядит не очень. Договорились кидать тень вправо.
Собрали очередную версию. Точки выходов стали ярче. Подписали остров, реку и автовокзал. Убили поезда и убрали неровности в подписях.
Тени поправить не успели :-(
Сделали подписи вокзалам и новые тени деревьям. Заменили квадратики на кружки у выходов из станций и в шрифте. Сделали иконки лифта крупнее, нарисовали новую для аэропорта. Нарисовали новые автобусные пути. Собрали черновую версию алфавитного указателя.
Илья:
Арены решили рисовать объёмными, но после первого выпуска схемы.
Илья:
Не уверен, что правильно понял, но покажу промежуточное решение.
Есть небольшой нюанс. Сейчас можно попасть на вокзал со станции «Площадь Ленина» не выходя на улицу. А «Вокзальная» находится ниже вокзала и пока не имеет туннеля к нему. И иконка поезда должна быть синяя. Ещё вокзал стоит прямо через дорогу от «Ворот Города». Это всё важно учесть.
Илья:
И тут у меня появилась идея. На первый взгляд она очевидная, но… Пока зелёная линия строится, «Вокзальную» нужно вообще вынести за центр. Доработал замечания и собрал очередную версию.
Илья:
Кажется, мы только что мы придумали самое крутое отображения линий метро, которые строятся. Вот черновик.
Чистовик покажу после того, как расскажу про новые деревья. Да, деревья. Илья предложил их полностью их перерисовать. Сделать их более современно-графичными. Я боролся за деревья до последнего, а сейчас рад, что мы их поменяли. Расскажу немного про процесс их создания.
Илья говорит:
Мои подходы к деревьям:
Остановились на последнем варианте. Версия с новыми деревьями и зелёной линией:
Илья:
Костя:
Я набросал несколько вариантов отображения подписей на английском в узких местах.
Ну и конечно же победил первый. Все белорусские надписи должны стоять так, будто английских нет. Уже после этого, английские ставятся в свободное место.
Временно убили лифты и туалеты, но решили, что сделаем ещё подход во второй версии. Ещё подтюнили целую гору не очень важных мелочей :-)
Илья:
К этому времени Костя нарисовал собор Святого Духа. Сделали правки и добавили новое здание на схему. Выставил схему в формат A2, сделал мосты для первой версии. Потом Костя нарисует крутые.
Вот вся работа за два месяца в одной картинке:
Продолжение про работу в июле и запуск читайте у меня на сайте. Там самое интересное.
Анонс проекта: схема метро Минска.
Начало
Идея нарисовать схему метро Минска пришла мне в голову, когда увидел обновлённую версию от отечественных дизайнеров. Их, в тестовом режиме, повесили на некоторых станциях. Так сложилось, что мы встретились с ней лицом к лицу на платформе станции метро Уручье. Она выглядит вот так:
Я подумал, что можно сделать её намного проще и информативнее, выкинув лишнее и правильно расставив акценты.
Начал собирать коллекцию хороших схем и наткнулся на клёвые советы Ильи Бирмана. Посмотрел схемы из портфолио, впечатлился. После прочтения описание создания схемы метро Екатеринбурга, я понял, что могу написать Илье письмо, спросить совета. Быстренько набросал первую версию на уровне достаточности и отправил письмо. Вот так выглядела первая версия:
Илья согласился участвовать в роли арт-директора и началась продуктивная работа. Кстати, я очень плохо знал Иллюстратор и никогда не делал схемы метро или что-то подобное. Через неделю Илья предложил рисовать город подробно:
Если в городе всего две линии, надо рисовать остальной город тоже.Нужно было равномерно залить всю свободную область, использовать её максимально полезно. Я нарисовал сначала центральные улицы, парки, выходы из метро, реку, железную дорогу и даже трамвайные пути. Потом добавили здания.
Давай какой-то кусок центра покажем прям честно, со всем фаршем, включая дворец советов, или как он там называется, подпишем проспект независимости, парк, чтобы было интересно. А за пределами центра оставим только оставшиеся станции.
Примерно в этот момент к нам присоединился ещё один дизайнер Костя Евстратенко. Мы сразу раздели зоны ответственности и придумали как будем работать дальше. Костя на себя взял изометрические достопримечательности, а я всё остальное. Ещё мы пришли к выводу, что нужно показать национальную библиотеку, спортивные арены, новую ветку, железнодорожный и авто вокзалы.
Чтобы разобраться ещё лучше в нанесении парков и рек на картах, Костя задал несколько вопросов в рубрику советов Бюро. Через несколько дней Илья дал нам развернутые ответы про реки и парки. Пошла активная совместная разработка, поэтому дальше я разделю заметку по месяцам. Такая навигация поможет ориентироваться в процессе.
Февраль
В феврале мы все силы бросили на центр города. Расширили его, добавили зелёную ветку. Составили список улиц, которые в него входят. Я начал перерисовывать линии и станции, выбрал радиус скруглений улиц и линий, предложил Илье несколько вариантов станций в центре:
Костя нарисовал несколько черновиков с разной детализацией, собрали всё в кучу получилось так:
Добавили МКАД, линии и реку за центром. В центре переделали станции, нарисовали заново четыре здания, добавили мост. Подготовил версию на белом фоне и на синем. Выбрали белый, с ним приятнее:
Заворачиваем и отправляем Илье. На следующий день мы получаем развёрнутый ответ. Илье не нравится общая расцветка, здания слишком блестят, тень от острова ужасная.
Линии стекают прикольно, но по смыслу вообще не то. Люди будут запинаться! Вокзал нужно подписать крупно и железную дорогу понятную сделать.
На переходе нужен красивый градиент.
Единственная круглая линия МКАДА выбивается. Плохо. Самолётик очень маленький.
Цветовые схемы для зданий Илья посоветовал подсмотреть в игре Monument Valley. Там очень много клёвых зданий.
Дальше я расскажу про процесс работы в марте и апреле. Многие удивляются, что мы делали такую работу 8 месяцев. Хочу уточнить этот момент. Мы с Костей уделяли схеме метро не более 7 часов в неделю. В целом, я потратил чуть больше, чем 200 часов на эту работу. Это не так мощно звучит, как 8 месяцев.
Март
В марте мы искали визуальный язык. Изучив правки Ильи, мы переделали старую версию. Первое, спуски линий с острова. Они стали более гладкие:
Далее деревья. Мы собрали папку файлов с разными картами и схемами. Некоторые из них впечатлили особенно:
Вдохновились и собрали новую версию. Попробовали разные цвета в зданиях и детализиpовали их. Сделали новые деревья и реку. Добавили градиент переходу — стало лучше:) Сгладили спуски линий и тень у центрального острова. За городом станции показали «пеньками». Использовали более родные цвета для города:
Отправляем Илье, получаем ответ:
Парки, деревья, река — кайф.И тут у меня появилась идея, которая стала значимой. Если форма в целом кажется не красивой, то нужно использовать круг. Следовательно, нужно полностью перерисовать центр города, чтобы он вписался в фигуру. Я быстро накидал прототип и отправил Илье.
Но в целом пока всё бесформенное. Половина площади пустует. Стоит сейчас бросить максимум сил именно на это. На центральном острове можно явно скукожить часть пространства. Парки подписаны очень мелко. Пустые кварталы надо как-то хоть чем-то заполнить ещё. Слишком много изломов у реки за центром.
Половина красного хвоста не подписана. Кажется, будто от Купаловской до Первомайской ехать неделю. Меня пока парит тень, которую остров отбрасывает на схему. Может, как-то без этого обойтись? Стекания линий сами по себе прикольные, но смысла в них нет, и они выглядят как изломы.
В целом форма не кажется красивой, а целое важнее деталей. Это не значит, что детали не важны. Это только значит, что если с деталями всё прекрасно, а в целом получается не очень, то это не катит :-)
Илья сказал, что идея нравится и попросил постараться сделать линии симметричными. Кубами мы с Костей отметили здания, которые планируем рисовать. Ещё добавили зелёную линию для теста.
Вот такой черновой макет получился в итоге:
Ответ Ильи:
Нужно как-нибудь сжать или заполнить пустующие кварталы. Центральный круг должен выглядеть более-менее равномерно плотным.Я понял, что старый центр города не выживет, нужно перерисовывать всё с нуля. Чтобы плотно распределить вес, нарисовал схему в блокноте.
Кружочки зря темнее линий. Нужен новый шрифт, этот не катит. Логотип метро этот не очень, действующий лучше.
Бордер у круга надо убрать, а фон за его пределами сделать темнее.
Стало видно, что улицы нужно рисовать под 45°, нарушая географию. Так смотрится эстетичнее и рисовать стало проще. Самые пустые края центра решили обрезать, чтобы увеличить плотность.
Апрель
В апреле мы пытались подружить Минск с нашим кругом в центре. За основу взяли меньшую часть центра, чтобы она стала плотнее. Все улицы под 45°. Все стало чуть крупнее. Добавил зелёную ветку. В парках начал рисовать холмы и деревья. В центре случайно получился подмигивающий смайл.
Илья пишет:
Надо как-то сжать расстояние между Октябрьской и Площадью Победы. При этом попасть перекрёстком красной и синей линии в центр круга.Одинаковые расстояния между центральными станциями и пересечение ровно в центре… Надо перерисовывать центр снова. Я собрался с силами, нарисовал и показал новый прототип Илье:
Cтранно, что цвет остановок отличается от цвета линий. Я бы пока вернул пеньки за пределами круга.
Надо придумать, как все станции слева подписать справа от линий. Более того, я бы даже посмотрел, как бы всё смотрелось, если станции справа подписать слева. Это позволит плотнее формат залить.
Зелёную линию плохо видно над парком.
Заодно я решил попробовать новые обозначения станций в центре и за ним. За центром — обычные пеньки, в центре — более детальные.
Ответ арт-директора:
Парки надо сделать спокойнее. Особенно, там где зелёная линия. Давайте только без легенды обойдёмся. Попробуем подписать сразу всё на схеме.
Надо понять, что полезного у нас будет снизу. Режим работы? Цены проезда?
Насчёт обозначений станции в центре. Сейчас их не видно, потерялись. Давай еще поищем…
Верхние станции синей линии возле круга хочется написать справа.
Речку точно можно бледнее, она сейчас спорит с линиями.
Контраст шрифта между центральными и нецентральными станциями надо чуть больше или, наоборот, не делать. Сейчас почти но не совсем.
Май
Спустя пару дней я собрал очередную версию схемы и показал её Илье.
Ответ Ильи:
Ой, как резко стало лучше. Прям сильно лучше и чище. Впервые ощущение что «почти готово» :-) Это обычно 50% по времени выходит. Только речку надо светлее. Цвет у зданий слабый. Может его как-то чёрным сделать, а не белым? Может смотреться эффектно.
Кстати, нам надо придумать куда принцессу из Monument Valley засунуть.
Надписи с транслитом перепроверь, всё скачет немного. Остановки сейчас очень приятные в центре, а за его пределами — совсем непохожи. В графике работы надо длинное тире.
Может попробуем такую штуку для веселья? Только точки крупнее. Прямо так, конечно, отстой, но я бы поискал в таком направлении эффект. Хочется не градиент, а что-то более графичное:
Насчёт шрифтов:
Шрифт «Дин»
Шрифт «Стем»
Шрифт «Победа»
Шрифт «Формуляр»
Шрифт P22 Underground
В шрифте хотелось как-то отразить Минск. Немного советского союза в современной упаковке. Остановились на шрифте P22 Underground, решили примерить.
Попробовал советы Ильи. Взял цвета линий из Лондонской схемы. Встали вроде круто.
Для новой тени использовал национальный орнамент. Речка осталась только в центре, новый шрифт пока только в заголовке. Плюс поправил мелочи, которые раньше не замечали: подписи, расположение транслита и тире.
Получилась крепкая итерация. Собираю макет и отправляю. Илья отвечает:
Неочевидно, что «Площадь Юбилейная» — конечная станция.
В транслите не надо сокращать Ploshcha. И замените subway на metro.
В подписях линий не хватает слова «линия».
Звезда на «Площади Победы» неприятно касается подписи. Надо чтобы налезало сильнее. И снизу плохо разрывается линия. Возможно, круг надо сделать более прозрачным.
Фиолетовый цвет у вокзала не в тему. Лучше сделать чёрным, но крупнее.
Замечания понятны. Заменили шрифт везде и начали добавлять пиктограммы возле станций. Банкомат, лифт для инвалидов, туалет. Кажется, что это важная информация.
Стало видно, что пиктограммы плохо видны. Узор вокруг центра начинает бесить, убираем его. Чёрные подписи станций давят, нужно заменить на тёмно-синий.
Подписали сколько идти пешком из центра, добавили автовокзал и аэропорт.
Тут я понял, что мне не нравится как выглядит река. Цвет и форма слабые. Ещё нарисовал арены более детально. Костя был занят зданиями в центре, поэтому арены я набросал быстро сам, чтобы были. Переверстал график работы.
К этому времени Костя нарисовал Башни возле вокзала. Вместо одной из статуй принцесса.
Добавили башни, нарисовали новый остров и всякие мелочи.
Комментарии Ильи:
Было круче, когда точечки выходов были без «опасности».
Линии автобусов невидимые, их надо чернее.
«Площадь Ленина» подвинуть правее-выше, чтобы не мешала башням.
Чижовка-арена… Издалека кажется, что это танк.
Кажется, от деревьев падает тень или что-то такое? Она не такая и не туда падает, как у 3д-зданий. Надо подружить.
Остров хочется как-то подписать. А реку как-то с изгибом, картографически.
Замечания понятны, взяли в работу. По дороге у нас с Ильёй возник спор. Мы не могли найти общее решение о направлении теней у зданий и деревьев. Илья предлагал все тени направить вниз. Мы были за тень сбоку, она придавала объёма. Костя на кубе показал пример.
Илья: Справа налево в любом случае странно. Кроме того, можно обмануть: тень отбрасывать вниз, а левые стороны всё равно делать чуток светлее правых.
Мы пошли искать примеры и мерить разные тени на своих зданиях.
Получилось убедить Илью, что тень вниз выглядит не очень. Договорились кидать тень вправо.
Собрали очередную версию. Точки выходов стали ярче. Подписали остров, реку и автовокзал. Убили поезда и убрали неровности в подписях.
Тени поправить не успели :-(
Илья: Кругленькие точечки возле выходов были веселее. Давайте уберем иконки у вокзалов. Они не красивые. И место вокруг «Вокзальной» самое грязное. Надо что-то там сделать. Вокзалы же относятся к одному месту, где «Вокзальная».
Я: Они реально так стоят!
Илья: Может, как-то так надо вообще, чтобы сломать таблицу возникшую:
Я: И вокзал не подписывать?
Илья: Уже написано «Вокзальная», что там подписывать? Можно эту иконку вокзала зелёной сделать. А около станции «Уручье», такой же синий самолёт большой. И под ней просто текстом подписать: «автобус 300Э в аэропорт».
Я: Но станция метро «Вокзальная» левее самого вокзала…
Илья: Хм, а может как-то удастся подпись налево вывернуть?
Я: Там же сразу синяя линия… если только её изгибать или прям на ней подписывать. Давай пока просто подпишем словами, уже чище станет. Потом вернемся к этому вопросу.
Сделали подписи вокзалам и новые тени деревьям. Заменили квадратики на кружки у выходов из станций и в шрифте. Сделали иконки лифта крупнее, нарисовали новую для аэропорта. Нарисовали новые автобусные пути. Собрали черновую версию алфавитного указателя.
Июнь
Илья:
В алфавитном указателе я бы убрал и отступы, и жирность первых букв. И я хочу чтобы использовались «птички» как в моей Московской схеме 2013 года. А для станций в центре можно использовать такие же кружочки, как обозначения выходов. Хотя… жирность может и выживет, попробуй. Ещё переносить лучше так, чтобы было поровну слов в группе. Нет смысла неделимыми оставлять группы на одну букву. Это же служебная штука, ей пользуется один пассажир из 1000. Она должна смотреться как фон.
Ещё подумай куда можно подписи наших имен вставить.
Что с аренами решили?
Арены решили рисовать объёмными, но после первого выпуска схемы.
Илья:
Указатель пока лайк.
Давайте кинем сейчас все силы на вёрстку названий станций и иконок лифта и туалета. Во-первых, выравнивание по правому краю соседней строки — это чё-то вымученное. Должен быть ясный принцип выравнивания иконок. Во-вторых, непонятно, почему они иногда относятся к русской, иногда к английской надписи.
Бесит уголок возле «Фрунзенской». Там и без плашки нормально всё читается.
У автобусных линий кружочек кажется неоправданным. Можно просто пенёк двойной. В две стороны, как у конечных станций линии метро.
Давайте вернёмся к куску вокруг «Вокзальной». Весь текст про вокзал должен быть под «Вокзальной». Нужна зелёная иконка поезда, как у аэропорта. Очевидно, нужно то место, где зелёная линия гнётся, сдвинуть правее-ниже. Тогда станция из неё будет торчать ближе к тому месту, где вокзал.
Не уверен, что правильно понял, но покажу промежуточное решение.
Есть небольшой нюанс. Сейчас можно попасть на вокзал со станции «Площадь Ленина» не выходя на улицу. А «Вокзальная» находится ниже вокзала и пока не имеет туннеля к нему. И иконка поезда должна быть синяя. Ещё вокзал стоит прямо через дорогу от «Ворот Города». Это всё важно учесть.
Илья:
Я бы всё-таки на вот такую версию посмотрел ещё раз.
И тут у меня появилась идея. На первый взгляд она очевидная, но… Пока зелёная линия строится, «Вокзальную» нужно вообще вынести за центр. Доработал замечания и собрал очередную версию.
Илья:
Есть несколько мыслей про новую ветку. Во-первых, её можно попробовать всю точечками залить, может быть красиво. Во-вторых, я бы ей станции сделал маленького размера. Чтобы не мешались нам пока.
Подписи с нашими именами хочется вертикализировать, уменьшить и поставить справа от круга, прижав к краю формата.
Кажется, мы только что мы придумали самое крутое отображения линий метро, которые строятся. Вот черновик.
Чистовик покажу после того, как расскажу про новые деревья. Да, деревья. Илья предложил их полностью их перерисовать. Сделать их более современно-графичными. Я боролся за деревья до последнего, а сейчас рад, что мы их поменяли. Расскажу немного про процесс их создания.
Илья говорит:
Хочется вдохновиться долиной монументов ещё. У нас клёвые домики и клёвая графика у схемы в целом, а деревья выбиваются из этого. Можно попробовать вообще тупо нарисовать полупрозрачные сферы такие, как будто это шарики воздушные. Вот смотрите:
Мои подходы к деревьям:
Остановились на последнем варианте. Версия с новыми деревьями и зелёной линией:
Илья:
«20 мин от центра · 20 min from the centre». Вместо «·» нужна иконка человечка.
Ещё не очень понятно откуда идёт автобус №1
Линейное расположение деревьев на ул. Карла Маркса и Богдановича бесит.
«Октябрьская» и «Купаловская». Фигово выровнен транслит, хочется левее его. Проверь ещё остальные.
Давайте время в графике работы по-тафтиански напишем. 5:30am to 1:00am.
А что за штука в центре возле Дворца Республики? Прямоугольник на палке.
Костя:
Это экран на площади. Популярное место встреч, местные поймут.
Я набросал несколько вариантов отображения подписей на английском в узких местах.
Ну и конечно же победил первый. Все белорусские надписи должны стоять так, будто английских нет. Уже после этого, английские ставятся в свободное место.
Временно убили лифты и туалеты, но решили, что сделаем ещё подход во второй версии. Ещё подтюнили целую гору не очень важных мелочей :-)
Илья:
Есть опасение, что иконка железнодорожного вокзала похожа на пароход. Хотя графически она нормальная.
Деревья стали крутецкими, на мой взгляд.
Звезду у обелиска на «Площади Победы» хочется крупнее чуток.
К этому времени Костя нарисовал собор Святого Духа. Сделали правки и добавили новое здание на схему. Выставил схему в формат A2, сделал мосты для первой версии. Потом Костя нарисует крутые.
Вот вся работа за два месяца в одной картинке:
Продолжение про работу в июле и запуск читайте у меня на сайте. Там самое интересное.
Анонс проекта: схема метро Минска.
braineater
Какая странная система построения метро. Почему от зеленой ветки нет перехода на синюю?
ZeroHour
Зеленой ветки еще не существует :)
braineater
Я понимаю что ее не существует. Но в планах то она есть, и при этом либо перехода нет в планах либо это почему-то это не отобразили на схеме. Там даже станции рядом нет.
ZeroHour
Думаю, что это косяк плана. Переход на «Вакзальную» планируется с «Плошчы Ленiна», если мне не изменяет память
staticlab
Именно так.
braineater
Моя невнимательность меня подвела. На оригинальной карте которую критикуют переход есть. И даже есть прикольная дателизация «строятся» и «планируются» если я правильно понял значение слов.
mrBlufi
если посмотреть на версию от отечественных дизайнеров то переход виден
robomakerr
На первой картинке весьма годная схема.
Как только вы загнули Каменную Горку вверх — всё, карта потеряла связь с реальностью.
Теперь она выносит мозг тем, у кого всё в порядке с географией)
staticlab
Потеряли железнодорожные платформы на Молодёжной, Пролетарской и Институте Культуры. Зато принцессу на Ворота поставить не забыли. Гламурненько. Дизайн ради дизайна.
vladimirad
О Львовском метро напишите, пожалуйста.
willmore
Первая карта в статье самая полезная. Она очень информативна, показывает не только линии метро, но также отражает реальную географию города, взаимное расположение районов и транспортных узлов.
Ваши картинки, возможно, чуть более приятны глазу, но несут минимум полезной информации. Я бы не хотел, чтобы такое вешали в метро.
Отечественным дизайнерам зачет, вам двойка.
mariner
модно, красиво, бестолково.
самая первая картинка (действующая схема) выигрывает уже тем, что дает визуальное представление, где находится Зеленый Луг по отношению к Уручью. Для иногородних это важно, так как нужно понять, где будет пересадка на другой транспорт и где вообще находится Зеленый Луг.
Большинство минчан абсолютно не знают, где находятся Брилевичи. Одного взгляда на карту уже понятно, что ехать нужно до Малиновки.
По вашим схемам можно только ориентироваться, сколько станций осталось до следующей.
Отсутсвие номеров станций делает ультрасложным объяснить иностранцу, как доехать до станции Восток. Поверьте, они не отличат «Усход» от другого шума. А сказать «едь до 122й» это понятно и ребенку.
Mnemonic0
Номера бесполезны по своей сути. Их не объявляют в метро. А слышимость очень хорошая. Причём названия станций объявляют сразу на белорусском языке, а потом на английском — или наоборот. Да, номера должно быть видно на табло в салоне поезда, но ввиду большого количества людей, их банально не видно.
Та схема, которая предлагается в посте, действительно не очень полезна большинству людей. Возможно для туристов, которым нужен центр, основные улицы и аэропорт, будет полезно. Но большинству точно нет, поскольку поломана вся география, пропорции и в первом случае действительно есть возможность оценить где находится тот или иной район города.
Создаётся впечатление, что авторы центральным кругом пытались показать эффект лупы, но получилось плохо.
a-tk
Это карта для местных жителей или для туристов, для которых ничего кроме центра не существует?
putnik
Очень удивляют комментарии к этой статье и прошлой. Всегда думал, что российские комментаторы самые желчные, но оказалось, что белорусы опережают нас с огромным отрывом.
Sha644
[Удалено]
Klenov_s
Вторая схема идеальна.
Slavenkof
Сначала прочитал заголовок «Процесс создания схемы Минковского метро».
no404error
Вы комменты вообще читали? Там значительная часть спрашивает о двух проблемах схемы:
1. За пределами центра жизни нет?
2. Зачем эта цветастость «неметным», которым важнее фунцкиональность?
ivanzviahin Автор
1. Жизнь есть.
2. Какой функциональности не хватает туристам на альтернативной схеме?
staticlab
Как я уже сказал, забыли железнодорожные платформы (есть на действующей схеме). Помимо этого у туристов популярны парк Победы с Музеем истории ВОВ и, конечно же, Национальная библиотека (она тоже отмечена на официальной схеме). Отчасти популярна и Комаровка, но тут кому как (а на схему всё же тоже попала). Кстати если бы в парке Горького было нарисовано колесо обозрения, то он тоже имел шанс попасть в список к посещению для некоторых туристов, особенно с детьми.
P.S. А ещё гости города, в том числе и туристы, любят посещать минские гипермаркеты, но это уже совсем другая история :)
ivanzviahin Автор
Зачем нужны железнодорожные платформы на схеме метро для туристов? С остальным согласен. Но мы смотрели на данную схему, как на карту, которая размещается на станциях в центре, поэтому вышло так.
staticlab
Для туристов железнодорожные платформы действительно не очень полезны, потому что у них в целом достаточно времени добраться до вокзала.
Если схема висит на станциях в центре, то она для туристов уже не очень полезна, потому что они и так уже в центре и прогуляться по улице им будет даже интереснее (не зря же вы 20-минутный радиус пешей доступности обозначили). А вот за пределами центра для них получается всего три цели: автобусы до Минск-арены, Чижовка-арены и в аэропорт.
Stenvel
Извиняюсь заранее за резкий комментарий. Согласен с несколькими предыдущими сообщениями. Абсолютно адекватный первый вариант, с полезной информацией, дающий достаточно информации о всем городе целиком, его районах и их взаимном расположении друг относительно друга. Я бы хотел видеть в метро Минска именно такой. И ужасный результат в виде дизайна ради дизайна, чтобы похвастаться в узком кругу дизайнеров. Абсолютно не информативный. Еще и нарушающий реальную географию метро относительно города.
a-tk
Оригинальный вариант тоже не без изъянов: много пролысин там, где люди тоже живут.
Но это не повод его закапывать.
Stenvel
Да, согласен конечно. Есть наверное и недостатки, места где еще нужно что-то доработать. Просто хотел своим комментарием показать «контраст» между двумя «конечными» вариантами.
a-tk
Так ведь никто и не спорит.
XtouRusX
Это конечно мое личное мнение, но все же схемами/картами для пользования большим количеством людей, должны заниматься картографы или в крайнем случае геодезисты. дизайнеры должны доводить до лоска уже практический готовый вариант.