
Новый интерфейс Twitter
Прежде чем на меня наедут все дизайнеры UI, позвольте только сказать, что я ценю дизайн. Продукт или сайт как минимум должны быть удобны в использовании, а если у вас меткий глаз и твёрдая рука, то вы наверняка создадите нечто приятное на вид. Просто прекратите всё время это переделывать.

Давид (Микеланджело)
Переделка UI, на мой взгляд, является пустой тратой времени в 95% случаев. Позвольте объяснить.
Никому нет дела
Посмотрите на наш свежий дизайн! А что насчёт материального дизайна, приходите посмотреть! Извините, но помимо исправления UI, где он влияет на удобство использования вашего приложения, никто не сходит с ума по поводу того, как редизайн улучшает приложение.
Люди используют приложение из-за его функциональности, а не потому что оно приятно выглядят.
Вы заходите на Google Maps не потому что он выглядит красиво, а потому что показывает, где найти вкусные тако. Вы используете Facebook не из-за хорошего UI, а для общения с друзьями и обмена фотографиями. Вы заходите в игровой магазин gamestop.com не потому что вам нравится поток рекламных объявлений и запутанная навигация по хаотичным выпадающим меню, а чтобы купить Anthem.

Немного чересчур, не?
Пользовательский интерфейс должен обновляться только в том случае, если это влияет на способность пользователя фактически использовать ваше приложение.
Если вы обнаружили, что пользователи не могут перейти на страницу x, потому что она скрыта в меню, обязательно переместите ссылку. Вызовите страницу. Переместите кнопку выхода из аккаунта так, чтобы это имело смысл для всех. Публикуйте формы в понятном виде. Это не редизайн, а просто хороший дизайн, который должен отражать потребности бизнеса и ваших пользователей.
Удар по постоянной аудитории
Я ненавижу заново изучать новый интерфейс. Особенно когда редизайн становится слишком амбициозным. Нужно понимать, что каждая переделка UI требует дополнительных усилий на понимание, где что обновилось.
Постоянные пользователи не любят перемен. Когда они что-то выучили, им нравится работать на автопилоте, так гораздо проще. Чем больше вы изменили, тем больше усилий требуется для освоения новинки.

Новый дизайн интернет-портала Harris от BMO
Нет, это не мой настоящий баланс, я не богат.
Пожалуйста, перестаньте всё менять, перестаньте нагружать нас лишней работой, заставляя заново изучать приложения, которые мы любим.
Это пыль в глаза
Руководство обожает слушать, что вы сделали «большие изменения» в этом «свежем новом взгляде»: словно Чарли Бакет со своим золотым билетом на шоколадную фабрику Вилли Вонки.

Мой золотой билет на фабрику Вилли Вонки
Особенно если у вас публичная компания и инвесторы, жаждущие умножить свои инвестиции. Существует определённое давление на прогресс, движение вперёд — и простой способ сделать это словом «редизайн». Всем нравится слышать об этом большом новом дизайне, который вы выкатили: лучший маркетинг, более гладкий логотип, более простой интерфейс… Все эти фразы приносят большую похвалу и мысли о прибыли.
Действительно есть реальная польза, или вы просто хотите чем-то занять дизайнеров?
Существуют ли конкретные доказательства, что редизайн принесёт пользу компании или пользователям? Или мы просто хотим переделать UI? На минутку подумайте об этом.
Он поощряет худшую сторону нашей натуры
Мы и так зависимы от этих всплесков дофамина, от чего-то нового. Действительно ли нужен ещё один редизайн, или это временное решение, пока мы опять не перейдём на что-то другое?
Иногда возможность != необходимость.
Может, следует ещё раз подумать об этих бесконечных редизайнах — и потратить время на что-нибудь более полезное. Например, на сокращение технического долга.
Комментарии
Что вы думаете по этому поводу? Было бы интересно узнать мнения обеих сторон.
Комментарии (34)
justserega
19.03.2019 09:45Хабр уже не тот…
ArtificialLife
19.03.2019 09:55+3Читаю такие комментарии уже лет 10.
justserega
19.03.2019 10:16+3Да, погорячился, отличная статья! Такой плотности, новизны и структурированности информации давно не было. Новый уровень просто.
gmtv
19.03.2019 11:24«Просто прекратите всё время это переделывать»
Даа, черт побери! Мне нафиг не уперлась иконка с ёлочкой к новому году на каждом приложении. А ещё замечаю, что приложения стали одноразовыми, буквально, по моему, я каждый раз захожу в новую версию сбербанка, например. Каждый раз вынужден свайпать, что у вас там нового. Да ничего, мне баланс посмотреть. Люблю сбер вообще, просто под руку попался.
gantelin
19.03.2019 11:24Я ненавижу заново изучать новый интерфейс...,… переделка UI требует дополнительных усилий на понимание...
Из каждого угла слышу этот вой… Автор, тут проблема не в дизайнерах, а в процессе поддержки ПО.
Кто мешает придумать и внедрить в процесс постепенный ввод изменений внешнего вида сайта/приложения? Ведь все же, наверное, понимают, что много частых и небольших изменений остаются для большинства пользователей почти незаметными? Или пока Якоб Нильсен книжку не напишет, никто не пошевелится? :)
P.S. И не судите по себе. Мне, например, очень нравится, когда происходит заметный редизайн. Люблю рассматривать новые интерфейсы, смотреть, что где теперь расположено и где стало удобнее. Просто кайф! :)Mykola_Von_Raybokobylko
19.03.2019 12:17Спорить с переводом, забавно.
А перевод личного мнения на хабре почем у бы и нет.
tka4ev
20.03.2019 13:05Почему-то телефон Nokia с Симбианом, после каждого обновления становился удобнее и привыкать было не к чему, всё само-собой было. Сейчас же такое ощущение что изменения только ради изменений. И даже если изменения некоторые в ущерб удобности, то изменения в приоритете.
RdesT
19.03.2019 11:24+2Да, изучать новый интерфейс для приложения которое тебе нравится порой очень грустно. Иногда предложения обновить что-то до новой версии просто игнорируешь, чтобы не приходилось по новой что-то искать. А разработчики некоторых программных продуктов, такое ощущение, считают своим долгом что-то переместить или вообще убрать.
Ark_V
19.03.2019 11:35Ручка на входной двери тоже пользовательский интерфейс, персонально и исключительно для любителей переделки интерфейсов перенести бы ее на сторону где дверные петли, потом на верх двери посередине, потом на низ и т.д.
Guitariz
19.03.2019 11:39вот вы шутки шутите, а расположение дверной ручки посередине сверху давно практикуется.
Guitariz
19.03.2019 11:37Мне кажется, для полноты картины не хватает графиков посещаемоссти, новых пользователей в связи с редизайном etc.
Всем давно известно, что пользоавтели всегда с негодованием воспринимают изменения. Но так же давно известно, что новый дизайн вводится совсем не потому, что где-то там дизайнеру захотелось обновить иконки. Уверен, в том же твиттере не одну собаку съели на анализе нововведений.
TheGodfather
19.03.2019 12:17>Вы используете Facebook не из-за хорошего UI, а для общения с друзьями и обмена фотографиями.
Хотелось бы немного перефразировать «Я НЕ использую Facebook, потому что у него отвратительный UI».
Таки да — хороший интерфейс это не самое главное, он вряд ли сам по себе привлечет новых пользователей, но вот плохой интерфейс будет и отталкивать старых пользователей, и мешать приходить новым.nizkopal
20.03.2019 13:02Согласен, с трудом использую что Facebook, что LinkedIn. И то только по необходимости. Не понимаю я их UI. :(
Мне кажется, это естественный путь развития продукта. На раннем этапе ты гонишься за функциональностью, чтобы угодить максимально широкой части публики и потому дизайн может выглядеть аляповато. А потом, когда публика слегка устоялась, появляется время подумать...
eefadeev
19.03.2019 13:46Ну, хлеб с маслом и колбаской хотят есть не только программисты, но и дизайнеры.
tka4ev
19.03.2019 13:48Находишь в телефон полезное приложение, но нужное очень редко. Разобрался, настроил, случай для его использования настал месяца через три, открываешь, а там совсем не то уже что было (обновлялось автоматически) и вместо использования десятисекундного по назначению, по-новой изучай, да ещё и «оцените как мы хорошо изменились».
Jeka178RUS
19.03.2019 14:21Ребятам из Яндекс Навигатора и Тинькова обязательно надо это прочитать и перестать портить интерфейсы
bisquitie
19.03.2019 21:27+1Да, десктопные яндекс-деньги просто угробили, наступил тот момент, когда мобильной версией проще пользоваться. Вообще этот вездесущий mobile-first меня постоянно ввергает в уныние. В итоге сайты ни на десктопах ни на мобильных нормально не выглядят. А функционал при этом жестоко кастрируется во имя адаптива.
zahmTOD
19.03.2019 17:25Переделка UI, на мой взгляд, является пустой тратой времени в 95% случаев.
Да. Но проблема в том, что кушать хочется, и много чего еще хочется. И не только дизайнерам, а еще целой когорте спецов, которые нон-стопом пилят редизайны.
Фронт не успевает бэку отгрузить верстку, а дизы уже пилят следующую версию.
k1b0rg
19.03.2019 21:21Гораздо правильнее было бы отделить UI от самой программы и дать возможность творить каждому свой UI путем создания скинов. В таком случае и возмущений по поводу внезапно изменившегося UI было бы меньше. Фанаты программы делали бы свои скины и самые удачные можно было бы включать в дистрибутив программы.
eefadeev
20.03.2019 11:07Именно это и называется хорошей архитектурой. Но, как всегда, «есть нюанс...» (старый анекдот)
RustySword
19.03.2019 21:23-1Люди используют приложение из-за его функциональности, а не потому что оно приятно выглядят.
За всех говорить конечно удобно, но часто ошибочно.
Лично для меня на первом месте всегда дизайн, UI и UX. Функционал, конечно, играет роль. Но каким бы функциональным ни было приложение, зачем оно мне нужно, если от его дизайна и UI хочется сразу его закрыть и удалить?
Обычно, я даже не устанавливаю приложение, если мне не нравится его иконка. Если же без него прям никак, то для таких страшил у меня на iPhone есть специальная папка Trash.
По этой причине не пользуюсь всякими Telegram, Viber, WhatsApp и прочим шлаком из-за их упоротого, и местами Android-like дизайна.
tka4ev
20.03.2019 06:17Да нормальный интерфейс в Телеграме. Вы чё? :)
На iOS по крайней мере. На ПК свою тему использую.RustySword
20.03.2019 09:04На вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные. :)
У меня, например, просто глаза вытекают от жутких градиентов оранжевого, синего, зеленого и прочих цветов, которые Telegram ставит на иконки контактам без фото. Если вас не напрягает эта какофония цветов в списке чатов, то вы — счастливый человек. :)
Тот же iMessage, которым я пользуюсь чаще всего, подтягивает фото с моих контактов, где я могу выбрать любое, которое мне нравится. Если такового нет, он ставит более нейтральный цвет, по сравнению с Telegram.
И это только один нюанс. Таких десятки в десятках приложений. Говорю только за себя, разумеется. Никого ни на что не агитирую.
bisquitie
19.03.2019 21:24Плавнее всех, на мой взгляд, меняют дизайн яблоки в маках. При апгрейдах изменения вроде бы незначительны, но вот загрузил я вчера Mountain Lion в виртуалке, и удивился, насколько же всё-таки по-другому было. Конечно, плюс-минус и у них рывки бывали (особенно если говорить не только про систему, но и про экосистемные приложения, тот же iLife и тд).
moscas
20.03.2019 13:03А если ты сделал свой продукт 20 лет назад, тоже надо всё время сидеть и думать, как бы не портатить время зря?))
moscas
20.03.2019 13:05Кстати одна только фараз про фейсбук выдаёт то, что автор американец. Потому что человек, который хоть раз юзал ВК понимает, что UI у фейсбука просто отвратительный.
nizkopal
20.03.2019 13:07Может, следует ещё раз подумать об этих бесконечных редизайнах — и потратить время на что-нибудь более полезное. Например, на сокращение технического долга.
Хочу услышать мнение автора — чем это полезнее. Не потому, что я не согласен. Просто интересно в каком контексте сказано: позволит привлечь больше людей? поможет в продаже? позволит не единоразово сэкономить в будущем?
Программистам же надо из чего-то платить.
dplsoft
20.03.2019 18:08+1поддержу автора. редизайн «сам по себе» нафиг не нужен.
особенно, если в угоду улучшения графического дизайна жертвуют функциональным дизайном, осознанно или нет.
не раз был свидетелем, когда приложение после «редизайна» теряло часть функциональности,
или делало доступ к функциям дико НЕ удобным.
иногда о полезных моментах просто забывают, потому что «это не особо документированно», или новый дизайнер просто не в курсе, что «вот эти 2 элемента рядом» — это «ну вот ппц как удобно» для целевой адитории.
иногда сама новая концепция или стиль дизайна не предполагает той сложности иртерфейса, которая нужна что бы эффективно пользоваться приложением. посмотрите на ленточный интерфейс офисов после 2007 г. красиво, но функциональное уродство. при сравнении со старыми многокнопочными интерфейсами скорость работы упала раза в 2. при малейшем сдвиге размеров элементы начинают менять свой размер и положение — в итоге я ищу большую кнопку с одной картинкой, а нахожу другую кнопку, маленькую и с непохожей иконкой. это разве удобство ?)))
а часть функцийю просто убрали, потому что не помещаются — кнопки то большие.
вывод? его заредизайнили не ради удобства, а ради непохожести на опен-офис.
а потом многочисленные последователи моде начали переводить свои приложения на можную ленту, и убивать функциональность.
или взять модный паттерн в дизайне сайтов — все в один столбик, или как он там называется. попытка пересвести на него сайт, у которого больше 2х старниц текста на всем сайте — преврашает попытку что либо найти на нем — в бесконечное пролистывание экранов.
«все в один столбик» — хороший паттерн, красивый, но только если у тебя 3 раздела на сайте. а если их 5 и с полразделами — не надо делать в таком стиле даже лендинг.
то сразу говорит о том, что мода съела ваш мозг и рассулительности в нем не осталось.
хотя, все, конечно, зависит от вашей целевой аудитории.
как сказано в одной книжке по дизайну интерфейсов — именно по функциональному дизайну, а не графическому — если вы сделаете интерфейс «только как для идиотов», то и пользоваться вашим приложением будут только идиоты.
AN3333
В общем и целом верно, однако.
Если бы это было так, мы жили бы в мире качественных вещей.