Microsoft Flight Simulator — игра, которая внесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая длительная игровая серия (выпускалась с 1982 года) и которая безвременно скончалась в 2007 году. Фанатам оставалось с грустью запускать старые версии, паря над уже знакомыми городами и снежными вершинами. Но теперь он возвращается! Авиасимулятор стал одной из лучших новинок на игровой выставке E3.

Новая версия выйдет в 2020 году (как скачать техническую альфу и поиграть раньше, см. под катом). И она будет поддерживать сторонний контент!

Игра будет поддерживать «разработку контента сторонних разработчиков и создание контента сообщества», подтвердила команда разработчиков на официальном сайте. Без сомнения, моддеры уже предвкушают возможности. Только представьте, что в игру импортируются любые карты!

Microsoft не уточнила, как именно она будет поддерживать контент сообщества. Можно предположить что-то похожее на Minecraft Marketplace, модерируемый выбор модов, как платных, так и бесплатных, сделанных сообществом. Microsoft добавила, что она «осознает проблемы текущей экосистемы и работает над их решением» и что «искренне хочет тесно сотрудничать с сообществом в разработке». Разработчики пообещали опубликовать в августе 2019 года план развития игры.

Команда разработчиков также попыталась развеять любые опасения, что MS Flight Simulator будет какой-то казуальной игрой. «Мы делаем Microsoft Flight Simulator. Акцент на слове СИМУЛЯТОР», — написали он, подчеркнув, что он «разработан для персонального компьютера», а уже потом оптимизировался для Xbox.

В то же время Microsoft Flight Simulator Team стремится сделать игру доступной для всех игроков: «Каковы бы ни были твои способности, если ты хочешь летать, мы сделаем все возможное, чтобы это произошло. Штурвал и педали, мышь и клавиатура, контроллер и др. Ни один пилот не должен остаться в стороне». Здесь можно вспомнить работу компании над адаптивным контроллером Xbox.

Несколько скриншотов из игры:
















Фанатам MS Flight Simulator предлагают зарегистрироваться в инсайдерской программе, после чего они получат доступ к приватным форумам, еженедельную новостную рассылку и самое главное — доступ к техническим альфа- и бета-версиям (Technical Alpha and Beta) симулятора. Технические версии отличаются от обычных альфа- и бета-версий тем, что спроектированы для узкого тестирования: каждая из них открывает доступ лишь к части функциональности игры. Каждую версию дадут лишь ограниченному количеству инсайдеров, но всё равно это уникальная возможность первому ощутить игровой опыт новой версии легендарного симулятора.

MS Flight Simulator является самой длинной серией игр: первая версия вышла в 1982 году, последняя — в 2007-ом (кроме того, в 2008 году вышло большое дополнение MSFSX: Acceleration).

За 27 лет Flight Simulator собрал армию поклонников, обзавёлся тысячами бесплатных дополнений, десятки компаний работали над софтом и железом для этой игры…


Скриншот MSFS 1.0, 1982 год


Вторая версия. 1984 год. Полёт над Нью-Йорком. Эмпайр Стейт Билдинг

Фил Спенсер, директор игрового подразделения Microsoft, сказал, что возвращение Flight Simulator является примером «обновлённой приверженности» (renewed commitment) компании к играм для ПК. В самом деле, со времени первой версии прошло почти 40 лет, она появилась даже до оконного интерфейса.

Последняя попытка Microsoft вернуть серию была в 2012 году с бесплатным Microsoft Flight, но то была скорее казуальная дразнилка, чем полноценный авиационный симулятор, в отличие от предыдущих игр в серии. Даже если кому-то игра понравилась, через шесть месяцев проект закрыли. В 2014 году разработчик Dovetail Games заключил лицензионное соглашение с Microsoft и перенёс Flight Simulator X в Steam. Кроме этого краткого возрождения, серия была забыта и пылилась в ангаре.

Microsoft говорит, что новый симулятор — это не однократная попытка, а серьёзная заявка на продолжение серии. Судя по демонстрационному видео, на разработку действительно тратятся серьёзные ресурсы.


Трейлер великолепен. Фил Спенсер сказал, что отдельные среды созданы с использованием двух петабайт (!) реальных географических данных. Мы видим проблески снежных гор, широких пустынь и шумных городов, всё выглядит невероятно детализированным и реалистичным. Масштаб огромен, но есть и некоторые приятные микро-детали, включая стаю розовых фламинго, величественно летящих над ослепительно синим океаном. Симуляторы часто довольно серые и безжизненные, поэтому здорово видеть, что разработчики внедряют такие «вкусные» детали.

Погода тоже выглядит потрясающе. На горизонте блестящий снимок огромной, зловещей бури, затем разрез пассажирского самолета, летящего в бушующую грозу. Многим любителям симуляторов наверняка нравятся такие реалистичные штуки: дождь, стекающий по ветровому стеклу, ночная посадка и т. д. «Наверное, мне понадобится новый GPU, — пишет Энди Келли с PC Gamer. — Конечно, такие игры, как X-Plane, DCS: A-10C Warthog, Rise of Flight и IL-2 Sturmovik, никогда не уходили. Но что интересно в этом новом симуляторе Microsoft, кроме возвращения классической серии на ПК, так это то, что на эту блестящую массовую игру, видимому, выделен большой бюджет. Я действительно надеюсь, что он оправдает обещание этого захватывающего трейлера».

Комментарии (20)


  1. tas
    24.06.2019 10:17

    Действительно красиво!

    Будем ждать цену и системные требования…


  1. Nomad1
    24.06.2019 10:18

    Ролик начинается с пролета через облака. Это выглядит очень круто и мало кто знает, что эту технологию отображения облаков презентовала Niniane Wang тоже для MS Flight Simulator, только 2004. Это был просто безумный прорыв для того времени — реалистичные Cumulus clouds без потери производительности, в любом количестве, с возможностью пролетать через них!
    P.S. Запасаемся видеокартами, ждем игру, :)


  1. RiseOfDeath
    24.06.2019 10:40
    +1

    А там будет как в Train Simulator — DLC общей стоимостью 116 килорублей?


    1. Zhuravell
      24.06.2019 11:57
      +1

      Разумеется, будет, даже за ещё бoльшие деньги. Сейчас для нынешних двух самых распространённых симуляторов гражданской авиации — Prepar3D (который является наследником FSX) и X-Plane 11 — существует огромный рынок платных аддонов, ибо без стороннего контента дефолтные симуляторы выглядят довольно скудно. Simmarket, X-Plane Store, Aerosoft, Flight1 и другие, просто погуглите эти названия и вы поймёте, о чём я. В большинстве случаев «джентельменский набор симмера» для более-менее вменяемых полётов стоит около 15 тысяч рублей, плюс-минус зависит от предпочтений конкретного юзера и толщины его кошелька… Ну и ещё от возможности посещения «народных» ресурсов с требуемым контентом.


    1. Monoroch
      24.06.2019 12:05

      Вы когда в магазин приходите, тоже жалуетесь, что весь асортимент стоит несколько ваших зарплат?
      1) В таких симуляторах, контент создаёт не только разработчик игры.
      2) Такой подход позволяет покупать именно то, что интересно конкретному человеку. Хочется немцев с pzb? — Пожалейста. Паровозы? — Тоже имеются. Вот и зачем мне тогда платить за старые японские дизеля?
      3) Не надо путать такой подход в симуляторах, с тем как распиливают цельные игры на миллион частей в современной индустрии.
      Тут вы получаете полноценную основу, с базовым набором. И далее покупаете интересующее.
      Вам не обязательно и не нужно покупать всё. Элементарно времени не хватит откатать всё созданное для любого развитого современного симулятора.


      1. RiseOfDeath
        24.06.2019 12:16

        >Вы когда в магазин приходите, тоже жалуетесь, что весь асортимент стоит несколько ваших зарплат?

        Я тут говорю даже не о цене, а о ценообразовании вообще и относительной цене доп. контента.

        Представьте что вы заходите в автосалон и видите там машину за 1 миллион, и к ней набор доп. опции стоимостью еще 60 миллионов. Лично я бы очень сильно удивился и вообще возникло бы ощущение что доп. опция тут как раз сама машина (коробка чтоб было где «обвес» хранить), а не «обвес».


        1. Monoroch
          24.06.2019 12:27

          Не правильная аналогия. Вы приходите в гараж, в котором стоит несколько машин (игровая база). Но у вас доступен весь мировой авто рынок — DLC для симуляторов.
          А ваша аналогия, это пример современного распиливания. Когда есть полноценная, цельная игра. Но из неё начинают вырезать куски, что бы продавать отдельно. Примерно как продавать машину, но вот стёкла, зеркала, обивку сидений — предлагать купить отдельно.


        1. Zhuravell
          24.06.2019 12:29

          В авиасимулятор с покрытием всего земного шара невозможно засунуть реалистичные сценарии всех аэропортов мира, это слишком трудоёмко и непонятно как распространять такой симулятор (Я летаю и в P3D, и в XP11. Папка с первым весит уже под 250 ГБ, второй раздулся далеко за 600 ГБ. И это я летаю в относительно ограниченном регионе мира — СНГ, Европа). Поэтому в этих симуляторах «из коробки» есть лишь дефолтные аэропорты, отдалённо напоминающий реальный — грубо говоря, бетонная полоса и здание, по местоположению, размерам и форме напоминающие реальные объекты. То же самое с самолётами, текстурами неба (хотя тут всё же есть подвижки и дефолт уже не так плох), погодой, трафиком, моделями для полётов по сети и т.п.

          Что касается цены — её устанавливает автор, тут ничего не сделаешь. Создание сценария, модели самолёта, набора текстур, да чего угодно для симулятора требует определённых усилий, было бы глупо со стороны разработчиков оценивать свой труд в три копейки.


        1. DrunkBear
          24.06.2019 12:30

          А почему нет? Тюнинг автомобилей дело недешёвое.
          Да и у Paradox Interactive, например, на этом построен хороший, годный бизнес — игроки получают качественные обновления, Paradox — прибыль.


          1. General_Failure
            24.06.2019 13:10

            Думаю тут даже не только с тюнингом стоит сравнивать, а вообще со всеми дополнительными прибамбасами — всевозможные прицепы, инструменты, мастерские, мойки…


            1. DrunkBear
              24.06.2019 13:42

              … накачка шин азотом с запахом клубники и покрытие кузова золотом с бриллиантами.
              Продавал же Варгнейминг золотой Type-59, который был точно такой же, как обычный, но золотой и задорого.


              1. General_Failure
                24.06.2019 13:45

                Да, и это тоже :)
                Сам гамаю в American Truck Simulator — там всяких DLC поменьше, но азота с запахом клубники тоже хватает. Только меня никто не заставляет это брать, поэтому мне даже не то чтобы пофиг — наоборот, хорошо что всего этого нет в стандартном комплекте за увеличенную цену.


                1. DrunkBear
                  24.06.2019 13:52

                  Первое DLC к Grim Down, на сколько помню, выходило с обращением «да, тут всякая фигня и нет интересного контента, но если не купите — больше DLC не будет»
                  И у кого-то в steam есть DLC типа «Разработчикам на кофе» — ничего не даёт, просто не совсем прямой ( -30% оставляет steam) донат разработчикам.


      1. DMGarikk
        24.06.2019 13:07

        тут стоит упомянуть любопытный факт, что для MSTS все дополнения по РФ — бесплатные, и их чутьли не больше чем в европе/америке, попытки сделать их за бабки были но ни к чему не привели

        А для современного trainsim(railworks) вроде как даже за бабки нет ассортимента кроме пары поделок потому что сообщество выросло и разбежалось

        и остаются только европейские паровозики за кучу бабла…


        1. Monoroch
          24.06.2019 13:13

          Под Train Simulator русского подвижного действительно мало, но есть RTsim.
          И есть zdSimulator, который и не игра по сути, а адаптированный тренажёр (с точки зрения проработки).


    1. DMGarikk
      24.06.2019 13:04

      в каком Train Simulator? MSTS умер уже очень давно, а нынешний к MS отношения не имеет хотя его тоже делает kuju


  1. jamiederinzi
    24.06.2019 13:03

    При всём уважении к долголетию MSFS и к экспертам книги Гиннесса (к ним, впрочем, при меньшем уважении), 27 лет, конечно, солидный срок, но…
    Super Mario Bros. (1985) -> Super Mario Bros. The Lost Levels (1986) ->… -> Super Mario 3D World (2013) -> Super Mario Odyssey (2017)
    32 года, и умирать серия не собирается…


    1. BDI
      24.06.2019 13:45

      Почему 27? 2019 — 1982(Flight Simulator 1.0) = 37 лет. Даже 38 будет, если учесть что новый Microsoft Flight Simulator анонсирован не на этот год, а на следующий.
      Да и Марио вы возраст маленько срезали — на улице уже 2019 год :).


      1. jamiederinzi
        24.06.2019 13:52

        Цитата из статьи: «За 27 лет Flight Simulator собрал армию поклонников, обзавёлся тысячами бесплатных дополнений, десятки компаний работали над софтом и железом для этой игры…»
        Видимо, счёт вёлся с первой выпущенной игры (1982) до последней (2008 — MSFSX: Acceleration).
        Ну, а по Марио я опять же считал выпущенные игры, причём только основную серию (в которую Maker как бы не совсем входит). Так то если совсем по большому счёту, то можно ещё Mario Bros которые не Super приписать, да и Донки Конга (судя по тому, что Паулина явно хорошо знает и помнит Марио, можно считать, что Jumpman — это всё-таки он)


        1. BDI
          24.06.2019 14:09

          Ясно. Я не большой фанат симуляторов(после реталятора и F-19 только Ил-2 полетать пришлось), поэтому не знаю чем жило комьюнити MSFS после 2007 года. Но если после формальной смерти серии в неё продолжали летать, то(как мне кажется) будет справедливо приплюсовать период с 2008-го по 2019/20-ый. Если конечно новый симулятор будет оценен любителями этого жанра положительно, а не как упомянутый в статье Microsoft Flight :).
          В общем всё опять упирается в методику подсчёта, а тут единой точки зрения быть не может…