
Почти три года прошло с тех пор, как Национальный совет по безопасности на транспорте (США) расследовал в 2016 году несколько серьезных инцидентов, связанных с авариями и смертями на железнодорожных переездах, возникших из-за невнимательности водителей автомобилей и грузовиков, а также из-за некорректной работы используемого ими навигационного оборудования.
По результатам расследования руководителям компаний, занимающихся разработкой и продажей навигационного оборудования, цифровых карт и геоинформационных сервисов были направлены специальные рекомендации для обеспечения нужного уровня безопасности на транспорте и уменьшении количества аварий на железнодорожных переездах.
Из 14 компаний только две компании выполнили эти рекомендации на данный момент.
Национальный совет по безопасности на транспорте (англ. National Transportation Safety Board, NTSB) является независимым американским агентством, расследующим происшествия на транспорте.
По данным издания "The Verge" в конце 2016 года 14 крупных компаний получили рекомендательные письма из Национального совета по безопасности на транспорте, в которых было полное описание результатов расследования нескольких инцидентов, прямо или косвенно связанных с различными навигационными продуктами или сервисами, а также просьба учесть рекомендацию по безопасности (Safety Recommendation H-16-015) при разработке новых версий их продуктов и обновлении текущих сервисов.


Какие компании получили рекомендацию по безопасности H-16-015
- Apple, Inc.
- Garmin International, Inc.
- Google, Inc.
- HERE Global BV
- INRIX
- MapQuest, Inc.
- Microsoft
- Omnitracs, LLC
- OpenStreetMap Foundation
- Sensys Networks, Inc.
- StreetLight Data, Inc.
- Teletrac, Inc.
- TomTom NV
- United Parcel Service
Что было в рекомендации по безопасности H-16-015

В рекомендации по безопасности H-16-015 была просьба каждой из 14-ти компаний внести в их навигационные приложения дополнительные географические и информационные данные, связанные с пересечениями дорог с железнодорожными путями.
Часть этих новых данных специально подготавливалась Федеральной администрацией железных дорог (центральный орган государственного управления США в области железнодорожного транспорта).
Внесение этих новых данных на карты и в навигационные системы необходимо для предоставления пользователям дорожного движения (водителям, пешеходам, велосипедистам и так далее) дополнительной информации и их сигнализирования о возможной опасности на определенном участке дороги для уменьшения вероятности возникновения аварий на пересечениях с железнодорожными путями или вблизи них, предотвращения несчастных случаев и спасения жизней.
В Национальном совете по безопасности на транспорте ожидали получить ответ от каждой компании в течение 90 дней с подробным описанием действий, которые компании предприняли или намеревались предпринять для реализации рекомендации по безопасности H-16-015 в своих продуктах или сервисах.
Фотографии с аварий на железнодорожных переездах, которые были под расследованием в Национальном совете по безопасности на транспорте:


Какие компании выполнили рекомендацию, а какие проигнорировали
Выполнили рекомендацию по безопасности H-16-015 компании:
— Garmin International, Inc. (Closed — Reconsidered)
— TomTom NV (Closed — Reconsidered)
До сих пор не выполнили рекомендацию по безопасности H-16-015 компании:
- Apple, Inc. (Open — Await Response)
- Google, Inc. (Open — Acceptable Response)
- HERE Global BV (previously Nokia HERE) (Open — Await Response)
- INRIX (Open — Await Response)
- MapQuest, Inc. (Open — Await Response)
- Microsoft (Open — Await Response)
- Omnitracs, LLC (Open — Await Response)
- OpenStreetMap Foundation (Open — Await Response)
- Sensys Networks, Inc. (Open — Await Response)
- StreetLight Data, Inc. (Open — Await Response)
- Teletrac, Inc. (Open — Await Response)
- United Parcel Service (Open — Await Response)
Оказалось, что такое бездействие высокотехнологичный компаний вызывает серьезные вопросы не только у Национального совета по безопасности на транспорте, но и у обычных граждан, ведь спасение жизни людей и пользователей навигационных сервисов должно быть в приоритете, когда сотни людей ежегодно гибнут в результате аварий на железнодорожных переездах в США.

В США имеется более 200 000 железнодорожных переездов, где рельсы и дороги, которые они пересекают, находятся на одном уровне.
Эти сложные транспортные пересечения можно было бы сделать менее опасными, если бы водители могли заранее понимать, что их ждет впереди, а их навигационные устройства могли дополнительно предупредить об этом, ведь с каждым годом использование навигационных сервисов только растет и пользователи все больше полагаются на них.
Что отвечают представители компаний, которые до сих пор не выполнили рекомендацию по безопасности H-16-015?
Переписка Национального совета по безопасности на транспорте с компаниями с историей всех сообщений находится тут.
Например, краткий ответ от Google:
В компании «осведомлены» о «рекомендации» и будут продолжать искать новые способы предоставления водителям новых данных для их безопасности, но не обязуется добавлять какие-либо функции в Google Maps.
Garmin и TomTom NV(две компании, которые выполнили рекомендацию):
Мы включили данные о железнодорожных переездах в нашу автомобильную навигационную продукцию и используем новые данные с местоположениями железнодорожных переездов и предупреждаем водителей с помощью экранных рекомендаций по мере приближения к этим местам.
Остальные компании на настоящий момент даже не ответили Национальному совету по безопасности на транспорте.
pewpew
Это всё конечно необходимо. Но неужели люди и правда настолько обленились, что не обращают внимания на дорожные знаки? Навигатор — навигатором, но на дорогу надо смотреть. Или у них всем подряд водительские удостоверения выдают? Может быть лучше ужесточить контроль за выдачей водительских удостоверений или, например ввести обязательный экзамен раз в 5 лет, если проблема действительно настолько серьёзная.
DrunkBear
Выйдет патч на Теслу (если уже не вышел) и норма, а эти дорожные знаки только от телефона отвлекают /irony
kudryavy
Если мне не изменяет память, то да, всем выдают. АКПП решает проблему управления.
Причем driver licence является основным документом для удостоверения личности.
Согласен с тем, что надо культуру вождения лучше повышать, но не всегда получается.
Evengard
У них есть driver license без права управления авто, емнип. Он как раз является просто удостоверением личности.
AlexeiZavjalov
Да, только не driver's license, а state ID — карточка такого же размера, с похожим дизайном и надписью identification card, вместо driver license.
Evengard
Ну, между собой они её зовут всё равно driver's license. Это как у нас — «покажите паспорт», так у них — «show your driver's license».
nochkin
Не все переезды достаточно очевидны.
Как раз пару дней назад ехал ночью за одной машиной. Дорога сильно виляет и идёт практически в лесу при слабом свете. На переезде водитель впереди случайно свернул на рельсы, так как дорога немного уходила в сторону.
У меня даже возникло желание остановиться и просигналить как-то, но водитель вовремя сообразил и выехал обратно.
Если бы его навигатор сообщил водителю про это заранее, то уверен, что на этом участке внимательность была бы иная.
Уверен, эта проблема не только «у них».
P.S.: «обязательный экзамен каждые 5 лет» уж точно это не исправит никак.
pewpew
Эту ситуацию исправит переезд и знаки по ГОСТ-у. И возможно лучшее освещение.
Уверен, что по обычным рельсам / шпалам ехать проблематично, если только автомобиль не оборудован специальным образом. Всё-таки лучше исправить причину, хотя безусловно, неплохо добавить обозначение всех переездов в навигаторах и предупреждения о них.
Экзамен каждые 5 лет — это конечно не лучшее решение, но ПДД обновляются раз в несколько лет. Всё же было бы полезно освежать знания. Водитель всегда должен помнить, что автомобиль — источник повышенной опасности.
К сожалению, это помнят не все водители.
Меня, как пешехода совсем недавно чуть не задавила курица, которая поворачивала направо на пешеходный переход. Пешеходам при этом горел зелёный. В руке у неё был телефон. При этом она высунувшись из окна кричала, что я ей не уступил дорогу и не прав.
nochkin
Но ведь плохое освещение — это не вина водителя. Не везде дороги идеальны размечены, как хотелось бы.
Дополнительное предупреждение в навигаторе уж точно лишним не будет. Это тоже не панацея, но вред точно не будет. Ведь по этой причине обычно несколько обозначений близкого переезда — знак-разметка-светофор-шлагбаум и прочее.
Курицы на телефоне — это отдельная проблема. Если она будет пересдавать экзамен, то с телефона или маникюра она всё равно не слезет.
Я могу много моих личных похожих историй рассказать вплоть до стычек с полицией, которая делает что вздумается. Но тут уже такой народ, их сложно перевоспитать, к сожалению (хотя, у меня надежда ещё тлеет).
grinCo
На дороге разметка, ее можно не увидеть только если в пробке стоишь на ней. Причем если дорога с несколькими полосами — то разметка через несколько полос идет.
nochkin
Странный пример. В яркий солнечный день на открытом месте и на прямой дороге разметку видно, конечно. Это и ежу понятно. Но ведь условия не всегда именно такие.
Не все Ж/Д переезды в США такие. Я бы даже сказал, что достаточно много не таких.
Мой пример был выше — виляющая дорога в лесу посреди ночи. На дороге отметка достаточно близко к переезду, но даже в этом случае внимание обычно больше на дорогу впереди, а не внизу. Тем более, ночью в лесу.
grinCo
Я не знаю как можно пропустить одновременно и разметку и два знака. Тем более ночью. Как минимум знаки свет отражают и лупят как фонарь.
nochkin
Я выше ответил как это можно пропустить. Всякие ошибки случаются.
Знаки отражают только если в них светят фары под прямым углом.
artemmalko
В 2gis все есть) Пруф
AlexeiZavjalov
В рекомендациях указано, что кроме географических, нужны информационные данные. Я так понимаю, нужно, чтобы вылазило предупреждение, мол вы подъезжаете к жп, смотрите в оба. Есть ли такое у 2гис?
artemmalko
На данный момент нет. Но фича правда важная!
pfg21
интересно они хотя бы представили сет данных, от которого можно было плясать.
в осм насколь мне известно в ближних регионах отрисованы все жд дороги и переезды, но опять как узнать что точно все…
прошлым летом удалил жд в крыму, которую точно полностью разобрали.
NetWormKido
Фонд OSM ничего не ответил, наверное, потому что им нечего отвечать. Они не курируют разработку навигационных программ использующих данные OSM. Требовать обозначать переезды от контрибьютеров они тоже не могут, да и бессмысленно это (см.выше).
lzhl
Да и в OSM всегда было принято отмечать пересечения дорог с ЖД специальным тегом.
Кстати, очень удивился, что в НЯК у ЖД и дорог на переезде нет общей точки, да и Навигатор про переезд ничего не говорит. Раньше не обращал на это внимания, но это странно, т. к. переезд, как правило, очень хороший ориентир.
Andy_Big
Тогда нужно вводить предупреждения и о пешеходных переходах. И о виражах. И о перекрестках.
Скорее, все больше тупеют и расслабляются.