Вчера, 13 августа, «Мегамозг» писал, что по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первые шесть месяцев года рекламный рынок России сократился на 16% по сравнению с тем же периодом 2014 года.
Доходы печатных СМИ снизились на 33%. Рекламные доходы российского телевидения снизились на 22%, радио – на 21%. Рынок наружной рекламы сократился на 27%. Доходы интернет-компаний от контекстной рекламы почти не изменились. В первом квартале доходы от баннерной рекламы упали на 18% – до 2,8 миллиарда рублей. Во втором квартале падение составило лишь от 4 до 7% – до 4,3–4,4 миллиарда рублей.
Компания «Яндекс» во втором квартале увеличила свои доходы от баннерной рекламы сразу на 9% – до 848 миллионов рублей. В I квартале доходы поисковика в этом сегменте сократились на 16% – до 606 миллионов рублей.
Сегмент формируется всего сотней рекламодателей, действия которых очень трудно прогнозировать, в одном месяце может быть прирост на 10%, в другом — уже падение на те же 10%, рассказывал финансовый директор «Яндекса» Грег Абовски. Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова связывает этот резкий рост с повышением интереса крупных рекламодателей к медийным форматам.
В этом году клиенты переносили свои бюджеты на баннерную рекламу с первого на второй квартал, оставив лишь в портфеле самые крупные площадки, объясняет директор одного из сетевых рекламных агентств. Другой источник РБК на рекламном рынке напомнил, что баннерную рекламу на главной странице «Яндекса» и других востребованных позициях продает агентство IMHO VI. Оно входит в группу «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего продавца телерекламы в стране. «Яндекс» сотрудничает со многими рекламными агентствами и их вклад в доходы компании не раскрывает, прокомментировала Мелкумова. Во II квартале «Яндекс» стал получать дополнительные бюджеты от рекламодателей, согласовавших свои сделки с Vi по размещению телерекламы, полагает собеседник РБК.
Все остальные интернет-площадки, вместе взятые, продемонстрировали худшую, чем весь сегмент, динамику. По расчетам РБК, выручка всех других сайтов Рунета от баннерной рекламы в апреле—июне снизились на 7–10% – до 3,5–3,6 миллиарда рублей.
Главным конкурентом «Яндекса» в сегменте интернет-рекламы является Mail.Ru Group. Ее финансовые результаты за второй квартал будут опубликованы 20 августа. По итогам первого квартала общие рекламные доходы Mail.Ru Group росли медленнее рынка. Они увеличились лишь на 3,4% – почти до 3 миллиардов рублей. Рынок контекстной и баннерной рекламы вырос на 9% – до 18,1 миллиарда рублей.
«Яндекс» в первом квартале значительно опередил весь рынок интернет-рекламы: вся рекламная выручка выросла на 12% – до 12 миллиардов рублей. Во втором квартале «Яндекс» был впереди рынка с общим ростом рекламной выручки на 13% – до 13,6 миллиарда рублей.
В конце августа поисковик откажется от GSP-аукциона в Яндекс.Директе в пользу VCG-аукциона (модель Викри), сообщали «Ведомости» 30 июля. Модель аукционов Викри представляет собой однораудный закрытый аукцион, участники которого не знают ставок друга. При этом право на покупку получает участник, который предложил максимальную ставку. Однако покупка осуществляется по второй максимальной ставке.
Доходы печатных СМИ снизились на 33%. Рекламные доходы российского телевидения снизились на 22%, радио – на 21%. Рынок наружной рекламы сократился на 27%. Доходы интернет-компаний от контекстной рекламы почти не изменились. В первом квартале доходы от баннерной рекламы упали на 18% – до 2,8 миллиарда рублей. Во втором квартале падение составило лишь от 4 до 7% – до 4,3–4,4 миллиарда рублей.
Компания «Яндекс» во втором квартале увеличила свои доходы от баннерной рекламы сразу на 9% – до 848 миллионов рублей. В I квартале доходы поисковика в этом сегменте сократились на 16% – до 606 миллионов рублей.
Сегмент формируется всего сотней рекламодателей, действия которых очень трудно прогнозировать, в одном месяце может быть прирост на 10%, в другом — уже падение на те же 10%, рассказывал финансовый директор «Яндекса» Грег Абовски. Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова связывает этот резкий рост с повышением интереса крупных рекламодателей к медийным форматам.
В этом году клиенты переносили свои бюджеты на баннерную рекламу с первого на второй квартал, оставив лишь в портфеле самые крупные площадки, объясняет директор одного из сетевых рекламных агентств. Другой источник РБК на рекламном рынке напомнил, что баннерную рекламу на главной странице «Яндекса» и других востребованных позициях продает агентство IMHO VI. Оно входит в группу «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего продавца телерекламы в стране. «Яндекс» сотрудничает со многими рекламными агентствами и их вклад в доходы компании не раскрывает, прокомментировала Мелкумова. Во II квартале «Яндекс» стал получать дополнительные бюджеты от рекламодателей, согласовавших свои сделки с Vi по размещению телерекламы, полагает собеседник РБК.
Все остальные интернет-площадки, вместе взятые, продемонстрировали худшую, чем весь сегмент, динамику. По расчетам РБК, выручка всех других сайтов Рунета от баннерной рекламы в апреле—июне снизились на 7–10% – до 3,5–3,6 миллиарда рублей.
Главным конкурентом «Яндекса» в сегменте интернет-рекламы является Mail.Ru Group. Ее финансовые результаты за второй квартал будут опубликованы 20 августа. По итогам первого квартала общие рекламные доходы Mail.Ru Group росли медленнее рынка. Они увеличились лишь на 3,4% – почти до 3 миллиардов рублей. Рынок контекстной и баннерной рекламы вырос на 9% – до 18,1 миллиарда рублей.
«Яндекс» в первом квартале значительно опередил весь рынок интернет-рекламы: вся рекламная выручка выросла на 12% – до 12 миллиардов рублей. Во втором квартале «Яндекс» был впереди рынка с общим ростом рекламной выручки на 13% – до 13,6 миллиарда рублей.
В конце августа поисковик откажется от GSP-аукциона в Яндекс.Директе в пользу VCG-аукциона (модель Викри), сообщали «Ведомости» 30 июля. Модель аукционов Викри представляет собой однораудный закрытый аукцион, участники которого не знают ставок друга. При этом право на покупку получает участник, который предложил максимальную ставку. Однако покупка осуществляется по второй максимальной ставке.