Несколько десятков лет назад, когда я работал на Дэйва Уайнера в UserLand, я узнал о концепции сопровождения после крупного релиза.
Если вы разработчик приложений, то может казаться, что ваша цель – достичь дня релиза. Завершить приложение, сделать его доступным, опубликовать анонс, а затем вернуться к программированию. Дальше пусть мир сделает то, что сделает.
Другими словами: выкурить косяк и назад к работе.
Но это не увеличит шансы сделать хороший релиз. Нужно сопровождать – нужно идти дальше.
Например, вы могли бы:
Уверен, можно придумать что-нибудь еще. Написанное выше – это не все, и все приложения разные.
Но главное – это чтобы вы не просто сделали релиз и остановились. Вместо этого покажите, что вы отзывчивы, покажите, что приложение набирает ход, покажите, что оно волнует вас достаточно, чтобы продолжать заявляться.
Для меня, по крайней мере, это самое интересное. Я понимаю, что это не для всех. Но вам все равно стоит это делать.
Если вы разработчик приложений, то может казаться, что ваша цель – достичь дня релиза. Завершить приложение, сделать его доступным, опубликовать анонс, а затем вернуться к программированию. Дальше пусть мир сделает то, что сделает.
Другими словами: выкурить косяк и назад к работе.
Но это не увеличит шансы сделать хороший релиз. Нужно сопровождать – нужно идти дальше.
Например, вы могли бы:
- Публиковать советы по использованию приложения – по одному в день или около того
- Пополнять сайт комментариями, отзывами и хорошими обзорами
- Быть доступными и вести общение о приложении
- Пойти на какие-то подкасты
- Написать о том, как прошел день релиза
- Написать о планах на версию x.0.1
- С благодарностью отвечать на сообщения об ошибках и на запросы фич
- Поблагодарить рецензентов, которые сделали хорошую работу
- Обеспечить журналистам и рецензентам как можно более легкий доступ к приложению и к вам
- Создать сообщество пользователей в Slack или чём-то подобном
Уверен, можно придумать что-нибудь еще. Написанное выше – это не все, и все приложения разные.
Но главное – это чтобы вы не просто сделали релиз и остановились. Вместо этого покажите, что вы отзывчивы, покажите, что приложение набирает ход, покажите, что оно волнует вас достаточно, чтобы продолжать заявляться.
Для меня, по крайней мере, это самое интересное. Я понимаю, что это не для всех. Но вам все равно стоит это делать.
vfrolov Автор
Брент Симмонс (Brent Simmons) – создатель NetNewsWire, популярного RSS-агрегатора для Mac OS X, и основатель компании Ranchero Software, которой он занимается вместе со своей женой Шейлой.
Из интервью Джону Груберу в 2003 году:
Хотя общение – это в целом не очень моё, мне прям нравится взаимодействовать с людьми, когда я передаю им какой-то свой продукт или когда я нахожусь в положении, где могу отвечать на их чаяния и запросы, решать их проблемы. Поэтому мне близка идея сопровождения (follow-through) в этом посте Брента. Наверняка есть более развёрнутые и полезные материалы на эту тему. Поделитесь ссылками?