Фабрицио Тейшейра — дизайнер в Work & Co, основатель UX Collective.
То, что вы, как дизайнер, НЕ включаете в свои работы, тоже является дизайном – ведь наша работа состоит в приоритизации и сокращении. Так и обратная связь, которую вы НЕ даете, является чрезвычайно важной частью вашей обратной связи по дизайну.
Фото Ricardo Mancia
В последнее время я уделяю много внимания одному аспекту дизайна, который напрямую не связан с ремеслом: созданию безопасной обстановки для совместной работы, где дизайнеры могут работать с максимальной отдачей.
Я видел и слышал много историй о талантливых дизайнерах, которые испытывают досаду из-за внешних факторов, которые в итоге мешают им работать на 100%. Эти факторы могут включать многое: менеджеров, которые не дают дизайнерам достаточно пространства для роста; коллег, которые не дают им должное признание за идеи; излишне соперническую среду; страх подвергнуться критике на публике; синдром самозванца; неясность в отношении следующих шагов.
Что общего во всех этих историях?
Дизайнеры, самооценка которых была подорвана влиянием извне.
Если вы работаете работаете в этой отрасли уже какое-то время, вы знаете, что дизайнеры, которые не уверены в собственных способностях, будут делать неадекватную работу.
Собрания по разбору дизайна являются решающим моментом для любого дизайнера. Это момент истины: они ставят себя в уязвимое положение, представляя результат своей работы, рассказывая о ходе своих мыслей, и подвергаются оценке как за свои твердые навыки (графика и ремесло), так и за мягкие навыки (презентация и мышление).
Поэтому, будучи директором по дизайну, или творческим директором, или заинтересованным лицом, или находясь в любой другой руководящей должности, где вы даете людям обратную связь об их работе, вам нужно много чуткости по отношению к дизайнеру.
С одной стороны, дизайнеры должны чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы принимать отрицательную обратную связь, вести жесткие разговоры о работе, и понимать, что ни в коем случае эти разговоры не должны быть приняты на свой счет или подвергнуть сомнению их талант. Зрелые дизайнеры умеют не воспринимать обратную связь в части дизайна как оскорбление.
С другой стороны, ваше руководящее положение не дает вам никакого права быть м***ком. Вам не нужно быть Капитаном Очевидность на каждом собрании.
Вот несколько основных принципов, которым я следую, чтобы давать дизайнерам адекватную обратную связь без ущерба моральному духа команды и без нарушения их творческой смелости.
Фото Solal Ohayon
Распространенная техника переговоров при попытке убедить кого-то в ваших собственных идеях заключается в нападках на все, что отличается от вашего видения.
Просто не надо.
Осуждать дизайн, просто чтобы одержать верх – это ребячество и только покажет остальным членам команды вашу незрелость. Даже сама мысль, что нужно сначала ~победить~ одну идею, чтобы продать другую, является признаком того, что вы создали для своей команды чрезмерно конкурентную среду. Токсичная среда вызывает у людей желание уйти.
Вы можете достичь того же результата, сосредоточившись на том, как прекрасна ваша избранная идея, при этом не нападая на другие идеи/других людей. Это звучит очевидно, но не у каждого достаточно самосознания и зрелости, чтобы так делать.
Мы все это наблюдали: кто-то вдруг использует свою очередь для обратной связи при разборе дизайна как возможность выступить с речью. Человек потратит время на рассказ о своем многолетнем опыте работы в отрасли, о своих передовых знаниях в области доступности, об огромном опыте в дизайне для мобильных устройств и т.д.
Руководители/директора, которые так делают, обычно не очень уверены в себе, или все еще пытаются доказать свою значимость этим людям. Проблема в том, что переключение внимания на себя вместо обратной связи, приведет к потере нескольких дорогих минут, которые можно было бы посвятить обсуждению того, как улучшить дизайн. Кроме того, превознося свои сильные стороны, вы можете вызывать чувство неуверенности у окружающих.
В конечном счете, каждое обсуждение на разборе дизайна должно быть посвящено тому, как улучшить дизайн. А не вашему блестящему прошлому.
Первая встреча. Команда пока представляет высокоуровневые концепции продукта. Рассмотрение дизайна направлено скорее на выработку механизма продукта, нежели на обсуждение конкретных дизайнерских решений.
До момента, пока кто-нибудь не выскажет этот один комментарий.
«Я не знаю… Я бы использовал подчеркивание на ссылках, чтобы было понятнее, что пользователь может по ним кликнуть».
«Я не знаю… Я думаю, нам стоит спрятать статусную строку телефона, когда пользователь смотрит видео в полноэкранном режиме».
«Я не знаю… Я не уверен, что этот цветовой контраст пройдет высшие критерии по доступности».
Серьезно?
Вы серьезно решили, что первая неделя проекта – это подходящее время для обратной связи подобного рода?
После многих лет работы в этой отрасли директора и руководители должны знать разницу между разбором концептуального дизайна и разбором деталей дизайна. Первый заключается в поиске идей, выявлении возможностей и максимально возможном расширении видения. Второй заключается в доработке, принятии решений, устранении проблем юзабилити и достижении как можно более четкого дизайна.
Когда вы даете команде тактическую обратную связь на этапе концептуального осмысления, вы не только демонстрируете фундаментальное непонимание процесса проектирования, но и подрываете уверенность команды в той работе, которую они представляют. Великие руководители умеют подталкивать команду вперед, а не тормозить ее.
Это довольно просто. Великие руководители умеют смотреть на положительное, выделять то, что получилось хорошо, отмечать достижения дизайнера и выделять то, чего они бы хотели видеть больше – а не озвучивать каждую проблему, которая тянет дизайн в сторону.
Конечно, есть исключения. Когда дизайнер повторяет какую-то идею на второй/третий раз, и она явно не работает, тогда ваша обратная связь должна быть более конкретна.
Мы все видели такие собрания по разбору дизайна, на которых дизайнеры, получив много обратной связи, в итоге чувствуют себя совсем потерянными. В помещении практически видно темное облако после разборов, вышедших из-под контроля.
Первый негативный комментарий создает пространство для дальнейшей отрицательной обратной связи – но проблема в том, что это заразно. Последнее, чего вы хотите как руководитель, – это немотивированная команда, которая не способна двигать работу дальше.
Не все нужно произносить вслух во время собрания по разбору дизайна на глазах у 12 других людей. Некоторая обратная связь настолько конкретна, что ее имеет смысл давать по другим каналам.
Посчитайте: опечатка или небольшая проблема с юзабилити настолько просты в исправлении, что не заслуживают ни минуты внимания – особенно, когда речь идет об одной минуте сразу 12 человек.
Кроме того, вы не хотите, чтобы дизайнер смутился перед большой группой из-за простой опечатки или несогласованности в дизайне.
Быстрое отправленное вдогонку в Slack сообщение вроде “кстати, я увидел несколько опечаток на главной странице, которую вы показывали ранее", может быть гораздо эффективнее.
В конце концов, мы все люди. Нам нравится наша работа, но нам также нужно проявлять симпатию и уважение к людям, с которыми мы работаем. Мы проводим друг с другом по несколько часов в день – иногда больше, чем мы проводим с семьей и друзьями. Создание среды, в которой люди чувствуют себя комфортно, и рабочего пространства, куда люди стремятся каждое утро, не только улучшит результативность вашей команды, но и качество времени, которое вы проводите вместе.
Обратная связь, которую вы не даете, так же значима, как и та, которую даете.
Эта статья входит в цикл «Путешествие: уроки из увлекательного опыта работы дизайнером».
То, что вы, как дизайнер, НЕ включаете в свои работы, тоже является дизайном – ведь наша работа состоит в приоритизации и сокращении. Так и обратная связь, которую вы НЕ даете, является чрезвычайно важной частью вашей обратной связи по дизайну.
Фото Ricardo Mancia
В последнее время я уделяю много внимания одному аспекту дизайна, который напрямую не связан с ремеслом: созданию безопасной обстановки для совместной работы, где дизайнеры могут работать с максимальной отдачей.
Я видел и слышал много историй о талантливых дизайнерах, которые испытывают досаду из-за внешних факторов, которые в итоге мешают им работать на 100%. Эти факторы могут включать многое: менеджеров, которые не дают дизайнерам достаточно пространства для роста; коллег, которые не дают им должное признание за идеи; излишне соперническую среду; страх подвергнуться критике на публике; синдром самозванца; неясность в отношении следующих шагов.
Что общего во всех этих историях?
Дизайнеры, самооценка которых была подорвана влиянием извне.
Если вы работаете работаете в этой отрасли уже какое-то время, вы знаете, что дизайнеры, которые не уверены в собственных способностях, будут делать неадекватную работу.
Очевидность
Собрания по разбору дизайна являются решающим моментом для любого дизайнера. Это момент истины: они ставят себя в уязвимое положение, представляя результат своей работы, рассказывая о ходе своих мыслей, и подвергаются оценке как за свои твердые навыки (графика и ремесло), так и за мягкие навыки (презентация и мышление).
Поэтому, будучи директором по дизайну, или творческим директором, или заинтересованным лицом, или находясь в любой другой руководящей должности, где вы даете людям обратную связь об их работе, вам нужно много чуткости по отношению к дизайнеру.
С одной стороны, дизайнеры должны чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы принимать отрицательную обратную связь, вести жесткие разговоры о работе, и понимать, что ни в коем случае эти разговоры не должны быть приняты на свой счет или подвергнуть сомнению их талант. Зрелые дизайнеры умеют не воспринимать обратную связь в части дизайна как оскорбление.
С другой стороны, ваше руководящее положение не дает вам никакого права быть м***ком. Вам не нужно быть Капитаном Очевидность на каждом собрании.
Вот несколько основных принципов, которым я следую, чтобы давать дизайнерам адекватную обратную связь без ущерба моральному духа команды и без нарушения их творческой смелости.
Фото Solal Ohayon
#1 Чтобы внести коррективы, нет необходимости доказывать, что другие неправы
Распространенная техника переговоров при попытке убедить кого-то в ваших собственных идеях заключается в нападках на все, что отличается от вашего видения.
Просто не надо.
Осуждать дизайн, просто чтобы одержать верх – это ребячество и только покажет остальным членам команды вашу незрелость. Даже сама мысль, что нужно сначала ~победить~ одну идею, чтобы продать другую, является признаком того, что вы создали для своей команды чрезмерно конкурентную среду. Токсичная среда вызывает у людей желание уйти.
Вы можете достичь того же результата, сосредоточившись на том, как прекрасна ваша избранная идея, при этом не нападая на другие идеи/других людей. Это звучит очевидно, но не у каждого достаточно самосознания и зрелости, чтобы так делать.
#2 Не нужно использовать обратную связь, чтобы демонстрировать другим, сколько вы знаете
Мы все это наблюдали: кто-то вдруг использует свою очередь для обратной связи при разборе дизайна как возможность выступить с речью. Человек потратит время на рассказ о своем многолетнем опыте работы в отрасли, о своих передовых знаниях в области доступности, об огромном опыте в дизайне для мобильных устройств и т.д.
Руководители/директора, которые так делают, обычно не очень уверены в себе, или все еще пытаются доказать свою значимость этим людям. Проблема в том, что переключение внимания на себя вместо обратной связи, приведет к потере нескольких дорогих минут, которые можно было бы посвятить обсуждению того, как улучшить дизайн. Кроме того, превознося свои сильные стороны, вы можете вызывать чувство неуверенности у окружающих.
В конечном счете, каждое обсуждение на разборе дизайна должно быть посвящено тому, как улучшить дизайн. А не вашему блестящему прошлому.
#3 Надо уметь отделять концептуальную обратную связь от детальной обратной связи
Первая встреча. Команда пока представляет высокоуровневые концепции продукта. Рассмотрение дизайна направлено скорее на выработку механизма продукта, нежели на обсуждение конкретных дизайнерских решений.
До момента, пока кто-нибудь не выскажет этот один комментарий.
«Я не знаю… Я бы использовал подчеркивание на ссылках, чтобы было понятнее, что пользователь может по ним кликнуть».
«Я не знаю… Я думаю, нам стоит спрятать статусную строку телефона, когда пользователь смотрит видео в полноэкранном режиме».
«Я не знаю… Я не уверен, что этот цветовой контраст пройдет высшие критерии по доступности».
Серьезно?
Вы серьезно решили, что первая неделя проекта – это подходящее время для обратной связи подобного рода?
После многих лет работы в этой отрасли директора и руководители должны знать разницу между разбором концептуального дизайна и разбором деталей дизайна. Первый заключается в поиске идей, выявлении возможностей и максимально возможном расширении видения. Второй заключается в доработке, принятии решений, устранении проблем юзабилити и достижении как можно более четкого дизайна.
Когда вы даете команде тактическую обратную связь на этапе концептуального осмысления, вы не только демонстрируете фундаментальное непонимание процесса проектирования, но и подрываете уверенность команды в той работе, которую они представляют. Великие руководители умеют подталкивать команду вперед, а не тормозить ее.
#4 Можно достичь тех же результатов, направив внимание на то, что работает, а не то, что не работает
Это довольно просто. Великие руководители умеют смотреть на положительное, выделять то, что получилось хорошо, отмечать достижения дизайнера и выделять то, чего они бы хотели видеть больше – а не озвучивать каждую проблему, которая тянет дизайн в сторону.
Конечно, есть исключения. Когда дизайнер повторяет какую-то идею на второй/третий раз, и она явно не работает, тогда ваша обратная связь должна быть более конкретна.
#5 Отрицательная обратная связь заразна и влияет на моральный дух команды
Мы все видели такие собрания по разбору дизайна, на которых дизайнеры, получив много обратной связи, в итоге чувствуют себя совсем потерянными. В помещении практически видно темное облако после разборов, вышедших из-под контроля.
Первый негативный комментарий создает пространство для дальнейшей отрицательной обратной связи – но проблема в том, что это заразно. Последнее, чего вы хотите как руководитель, – это немотивированная команда, которая не способна двигать работу дальше.
#6 Некоторые комментарии лучше делать в частном формате, чем в публичном
Не все нужно произносить вслух во время собрания по разбору дизайна на глазах у 12 других людей. Некоторая обратная связь настолько конкретна, что ее имеет смысл давать по другим каналам.
Посчитайте: опечатка или небольшая проблема с юзабилити настолько просты в исправлении, что не заслуживают ни минуты внимания – особенно, когда речь идет об одной минуте сразу 12 человек.
Кроме того, вы не хотите, чтобы дизайнер смутился перед большой группой из-за простой опечатки или несогласованности в дизайне.
Быстрое отправленное вдогонку в Slack сообщение вроде “кстати, я увидел несколько опечаток на главной странице, которую вы показывали ранее", может быть гораздо эффективнее.
#7 В конечном счете, все это о том, чтобы раскрывать в людях лучшее
В конце концов, мы все люди. Нам нравится наша работа, но нам также нужно проявлять симпатию и уважение к людям, с которыми мы работаем. Мы проводим друг с другом по несколько часов в день – иногда больше, чем мы проводим с семьей и друзьями. Создание среды, в которой люди чувствуют себя комфортно, и рабочего пространства, куда люди стремятся каждое утро, не только улучшит результативность вашей команды, но и качество времени, которое вы проводите вместе.
Обратная связь, которую вы не даете, так же значима, как и та, которую даете.
Эта статья входит в цикл «Путешествие: уроки из увлекательного опыта работы дизайнером».
vfrolov Автор
Эта маленькая статья выражает несколько из важных вещей, которым и я научился, давая и получая обратную связь в дизайне и других областях.