В окружной суд Северного округа штата Калифорния подана коллективная жалоба на компанию Apple — её обвиняют в распространении азартных игр и привитии детям зависимости, сообщает AppleInsider. В ней говорится, что компания поддерживает аддиктивное поведение через продвижение игр с лутбоксами.
Разрешая разработчикам размещать в App Store игры с лутбоксами, компания поощряет зависимость детей от игр, считают авторы жалобы. По их словам, Apple полагается на аддиктивное поведение пользователей, чтобы получать прибыль — за последние четыре года игры из магазина принесли компании миллиарды долларов, хотя подавляющее большинство можно скачать бесплатно. Помимо этого, истцы полагают, что Apple недостаточно подробно описывает условия покупки лутбоксов,а также позволяет разработчикам самим определять возрастной ценз для своих приложений.
«Apple собирает большой процент от внутриигровых покупок, известных как лутбоксы. Сотни игр полагаются на такой механизм, чтобы приносить разработчикам и компании миллиарды долларов, при том, что в основном их приобретают дети», — говорят авторы жалобы. Одна из заявителей, Ребекка Тейлор, утверждает, что её сын потратил около 25 долларов на подарочные карты iTunes и лутбоксы в игре Brawl Stars. Кроме того, в жалобе упоминаются другие популярные игры на iOS — Mario Kart Tour, FIFA Soccer и Roblox.
Авторы жалобы заявляют, что лутбоксы в мобильных играх на iOS попадают под определение азартных игр, которые запрещены в штате Калифорния. Они считают, что суд должен изменить юридический статус внутриигровых покупок и ввести на них запрет, а Apple — компенсировать потраченные на лутбоксы средства и судебные издержки. При этом, отмечает Engadget, жалоба может и не получить статус коллективного иска, однако это усиливает давление на Apple и другие агрегаторы мобильных приложений в требовании более подробно описывать условия приобретения лутбоксов на страницах игр в магазинах. Кроме того, жалоба может ускорить принятие предложенного в прошлом году одним из сенаторов США закона, который должен запретить лицам до 18 лет совершать внутриигровые покупки.
Stalker_RED
Забавно, что сам механизм лутбоксов существовал задолго до появления appstore. Вон в magic the gathering продавали оффлайновые booster pack'и еще в прошлом тысячелетии.
Или игрушки из киндер-сюрприза, чем не лутбокс?
Alert1234
Дело не в механизме, а в неумеренности его использования в детском контенте.
T-362
Казино и слот-машины тоже существовали задолго до появления appstore, но именно (мобильные) игры умело объединили их с лутбоксами в успешную бизнес-модель, взяв самые аддиктивные части и дополнив возможностями, предоставляемыми отсутствием физических наград.
KivApple
Думаю, что в случае с казино главная проблема в том, что слишком много людей верит, что там можно заработать деньги. Эта идея настолько укрепилась в массовом сознании, плюс проходит проверку примитивной логикой (ведь действительно оказаться в плюсе можно, даже живые примеры есть, подвох в вероятностях, но их интуитивно посчитать уже нельзя, да и публичной информации недостаточно), что даже если казино не будет в рекламе на это давить (впрочем, нелегальные казино вполне открыто заявляют, что являются простым способом заработка крупных сумм денег, как рекламируются легальные казино я не знаю), всё равно получится мошенничество.
В случае с лутбоксами серьёзного профита мухлевать с вероятностями у авторов приложений нет (казино просто разорилось бы, если бы все выигрывали, а в лутбоксах лежат ничего не стоящие пиксели), да и обещаний заработать нет даже теоретических (продажа предметов другим игрокам за реальные деньги в подавляющем большинстве игр запрещена). Так что это уже не мошенничество. Эксплуатация «уязвимости» человека — да (многим людям доставляет приятные эмоции азарт, но так то доставляет эмоции очень много чего, что продаётся за деньги, фактически всё, выходящее за рамки минимальных потребностей), но не мошенничество.
T-362
А причем тут вообще мошенничество? Вот продажа алкаголя тоже честный бизнес, эксплуатирующий «уязвимости» человека. Ну да, это совсем не сопоставимо с «продажей пикселей», пока не сопоставимо? Посмотрим хронологически:
Вот скажите на каком этапе пора остановиться и включать регулирование? Уже достаточно углубились или еще подождем?
ProcXelA
Киндер-сюрпризы — это не лутбокс, а лутэгс.
kchhay
Ну так ребенок не может пойти в магазин и купить там неограниченное количество бустеров (то есть, может конечно, но это выглядит скорее исключением). В то время, как нажать на кнопку в приложении — вполне. Более того, иногда к этому сразу привязаны родительские кошельки.
Та же фигня с киндер-сюрпризом. Когда-то такое уже обсуждалось, кажется, EA именно на этом и настаивала. Мол, лутбоксы — это не казино, это сюрприз-механика.
DaneSoul
Привязывать родительские кошельки — это все равно что дать ребенку ключ от сейфа с пачками наличности. Если Вы так делаете, то должны понимать возможные последствия.
Разве нельзя для родителей создать детям отдельные аккаунты и ограничивать количество средств на них, которые могут быть потрачены?
Alert1234
Ну это же США, там даже за горячий кофе судятся.
dolovar
Мнение про кофейный суд от Адама, который портит всё.
Мнение про лутбоксы от британских
ученыхзаконодателей.