Сегодня мы “подружим” или настроим реальное iOS-устройство и RAD Studio XE8 (или Delphi, или C++ Builder, или Appmethod).
В итоге мы сможем запускать наши приложения не только в среде Window, Android, OS X, iOS-симуляторе, но и на реальных iOS-устройствах из одного и того же исходного кода.
План действий:
— настройка макбука + developer.apple.com;
— настройка RAD Studio XE8;
— запуск своего приложения на iOS-устройстве.
Мы уже с вами выполнили часть работы по подключению реального iOS-устройства в прошлом посте, когда настраивали Mac OS X и iOS-симулятор (настоятельно рекомендую еще раз ознакомиться). Ранее также мы познакомились с настройкой Android-устройств и RAD Studio. А сегодня поговорим о настройке iOS-устройств и RAD Studio.
Для того, чтобы выполнить эту задачу, я использовал:
— Dell Latitude E7240 (мой ноутбук);
— MacBook Pro;
— usb-кабель;
— iOS-устройство (или несколько);
— сертификат разработчика от Apple.
Процесс настройки требует аккуратности и терпения. Я постараюсь подробно описать все действия пошагово со скриншотами.
— убедитесь, что вы выполнили настройку Mac OS X и RAD Studio XE8;
— подключили свои iOS-устройства по usb-кабелям к мабуку;
— убедитесь, что макбук видит iOS-устройства, а макбук и ПК с RAD Studio находятся в одной сети.
У меня это:
— ноутбук: Windows 8 64x + RAD Studio XE8;
— макбук: OS X Yosemite 10.10.2;
— ноутбук подключен по LAN к роутеру, а макбук — по WiFi к роутеру, оба находятся в одной сети;
— iPhone 5, iPad 2, iPad mini, iPad Air 2.
Тут пути идут рядом:
— если вы индивидуальный разработчик, то регистрацию проходите самостоятельно и самостоятельно оплачиваете сертификат разработчика;
developer.apple.com/programs/ios
— если вы корпоративный разработчик, то у вашей компании должна быть корпоративная учетная запись на developer.apple.com, обратитесь к своему администратору группы для того, чтобы он вас туда добавил, перед этим вам необходимо зарегистрироваться на developer.apple.com и сообщить ему свой email.
Далее по тексту я буду рассматривать подключение iOS-устройств через корпоративный аккаунт, но это очень похоже на то, что должен делать и индивидуальный разработчик.
У каждого iOS-устройства имеется свой идентификатор. Для его определения подключаем iOS-устройства к макбуку, запускаем xCode и через меню Windows > Devices попадаем на специальную форму. Тут в списке “Devices” видны все подключенные iOS-устройства, нажимаем на каждое устройство и копируем его идентификатор из свойств.
Список идентификаторов iOS-устройств необходимо будет сообщить администратору группы или самостоятельно внести их в developer.apple.com.
На макбуке запускаем приложение “Программы” > “Утилиты” > “Связка ключей”.
Через меню “Связка ключей” > “Ассистент сертификации” > “Запросить сертификат у бюро сертификации” создаем свой открытый ключ, проходя мастер настроек.
Этот файл нам скоро понадобится.
Видим, что в “Связка ключей” произошли изменения.
Заходим на сайт developer.apple.com, нажимаем на “Certificates, Identifiers & Profiles”, а затем в появившейся новой форме нажимаем на “Certificates”.
Далее переходим на страницу добавления iOS сертификата и проходим мастер настроек.
Нажимаем на кнопку “Choose File..” и выбираем созданный недавно открытый ключ. Далее нажимаем на кнопку “Generate”.
После этого в списке сертификатов появится наш сертификат, который будет ждать подтверждения от администратора группы.
На этом этапе необходимо связаться с администратором группы и сообщить о подтверждении сертификата. Ждем подтверждения.
Из списка всех сертификатов находим свой “iOS Certificate”, который к этому моменту должен пройти подтверждение и нажимаем на кнопку “Download”.
Файл сохраняется в загрузках макбука. Далее двойным кликом запускаем процесс его установки.
В “Связка ключей” убеждаемся в том, что сертификат установлен.
Через макбук заходим на сайт developer.apple.com и далее на вкладку “Certificates”.
Скачиваем “iOS Team Provisioning Profile” с помощью нажатия на кнопку “Download” (необходимо уточнить у своего администратора группы, какой профиль надо скачать).
Файл сохраняется в загрузках макбука.
Далее открываем xCode, нажимаем правой кнопкой на нужный девайс и выбираем пункт “Show Provisiong Profiles...”.
Скорее всего, вы увидите пустую форму, нажмите на маленький плюсик слева в конце списка.
Недавно загруженный файл “Provisioning Profiles” находим в папке “Загрузки” и нажимаем “Install”.
После установки увидим наш добавленный профиль.
Для всех iOS-устройств повторяем этот пункт.
Теперь переключаемся в RAD Studio.
Запускаем RAD Studio и создаем новый проект “Multi-Device Application”. Переводим свой взгляд на “Project Manager”, открываем список “Target Platforms”, находим “iOS Device 32 — bit”, нажимаем на нем правой кнопкой и из выпадающего списка выбираем “Properties...”.
Обращаю ваше внимание на то, что профиль MacOS мы настроили в предыдущем посте, поэтому сейчас настраиваем только SDK.
Проверяем версию SDK и имя профиля.
Далее начнется процесс установки.
После окончания установки получаем такую форму, на ней нажимаем ОК.
При необходимости те же действия повторяем и для “iOS Device 64 — bit”.
Теперь в группе “Target Platforms” находим “iOS Device 32 — bit”, затем в “Target” выбираем свое устройство, двойным кликом производим выбор. Если устройства сразу не отображаются, нажимаем правой кнопкой на “Target” и на “Refresh”.
Затем запускаем сборку проекта, переводим свой взгляд на макбук и ждем появления запроса на использование ключа. Как только сообщение появится, смело нажимаем на кнопку “Разрешать всегда”.
Через некоторое время созданное приложение должно запуститься на iOS-устройстве.
То же самое повторяем и для других iOS-устройств.
Вот и все.
Надеюсь, этот пост будет полезен для вас и поможет открыть вам новые горизонты.
Всем спасибо, удачи и, конечно, большого терпения. :)
UPDATE1:
За время написания статьи выходило несколько обновлений, в итоге сейчас у меня установлено ПО с такими версиями, где также все работает безупречно:
— RAD Studio XE8 update 1;
— OS X 10.10.5;
— все iOS-девайсы с 8.4.1.
UPDATE2
— заменил «MacOS» на «Mac OS X»
В итоге мы сможем запускать наши приложения не только в среде Window, Android, OS X, iOS-симуляторе, но и на реальных iOS-устройствах из одного и того же исходного кода.
План действий:
— настройка макбука + developer.apple.com;
— настройка RAD Studio XE8;
— запуск своего приложения на iOS-устройстве.
Мы уже с вами выполнили часть работы по подключению реального iOS-устройства в прошлом посте, когда настраивали Mac OS X и iOS-симулятор (настоятельно рекомендую еще раз ознакомиться). Ранее также мы познакомились с настройкой Android-устройств и RAD Studio. А сегодня поговорим о настройке iOS-устройств и RAD Studio.
Для того, чтобы выполнить эту задачу, я использовал:
— Dell Latitude E7240 (мой ноутбук);
— MacBook Pro;
— usb-кабель;
— iOS-устройство (или несколько);
— сертификат разработчика от Apple.
Процесс настройки требует аккуратности и терпения. Я постараюсь подробно описать все действия пошагово со скриншотами.
1. Предварительная подготовка.
— убедитесь, что вы выполнили настройку Mac OS X и RAD Studio XE8;
— подключили свои iOS-устройства по usb-кабелям к мабуку;
— убедитесь, что макбук видит iOS-устройства, а макбук и ПК с RAD Studio находятся в одной сети.
У меня это:
— ноутбук: Windows 8 64x + RAD Studio XE8;
— макбук: OS X Yosemite 10.10.2;
— ноутбук подключен по LAN к роутеру, а макбук — по WiFi к роутеру, оба находятся в одной сети;
— iPhone 5, iPad 2, iPad mini, iPad Air 2.
2. Регистрация iOS-разработчика у Apple.
Тут пути идут рядом:
— если вы индивидуальный разработчик, то регистрацию проходите самостоятельно и самостоятельно оплачиваете сертификат разработчика;
developer.apple.com/programs/ios
— если вы корпоративный разработчик, то у вашей компании должна быть корпоративная учетная запись на developer.apple.com, обратитесь к своему администратору группы для того, чтобы он вас туда добавил, перед этим вам необходимо зарегистрироваться на developer.apple.com и сообщить ему свой email.
Далее по тексту я буду рассматривать подключение iOS-устройств через корпоративный аккаунт, но это очень похоже на то, что должен делать и индивидуальный разработчик.
3. Определение идентификаторов подключаемых iOS-устройств.
У каждого iOS-устройства имеется свой идентификатор. Для его определения подключаем iOS-устройства к макбуку, запускаем xCode и через меню Windows > Devices попадаем на специальную форму. Тут в списке “Devices” видны все подключенные iOS-устройства, нажимаем на каждое устройство и копируем его идентификатор из свойств.
Список идентификаторов iOS-устройств необходимо будет сообщить администратору группы или самостоятельно внести их в developer.apple.com.
4.Создание открытого ключа (certSigningRequest).
На макбуке запускаем приложение “Программы” > “Утилиты” > “Связка ключей”.
Через меню “Связка ключей” > “Ассистент сертификации” > “Запросить сертификат у бюро сертификации” создаем свой открытый ключ, проходя мастер настроек.
Этот файл нам скоро понадобится.
Видим, что в “Связка ключей” произошли изменения.
5. Создание сертификата.
Заходим на сайт developer.apple.com, нажимаем на “Certificates, Identifiers & Profiles”, а затем в появившейся новой форме нажимаем на “Certificates”.
Далее переходим на страницу добавления iOS сертификата и проходим мастер настроек.
Нажимаем на кнопку “Choose File..” и выбираем созданный недавно открытый ключ. Далее нажимаем на кнопку “Generate”.
После этого в списке сертификатов появится наш сертификат, который будет ждать подтверждения от администратора группы.
На этом этапе необходимо связаться с администратором группы и сообщить о подтверждении сертификата. Ждем подтверждения.
6. Установка сертификата.
Из списка всех сертификатов находим свой “iOS Certificate”, который к этому моменту должен пройти подтверждение и нажимаем на кнопку “Download”.
Файл сохраняется в загрузках макбука. Далее двойным кликом запускаем процесс его установки.
В “Связка ключей” убеждаемся в том, что сертификат установлен.
7. Настройка “iOS Provisioning Profiles”.
Через макбук заходим на сайт developer.apple.com и далее на вкладку “Certificates”.
Скачиваем “iOS Team Provisioning Profile” с помощью нажатия на кнопку “Download” (необходимо уточнить у своего администратора группы, какой профиль надо скачать).
Файл сохраняется в загрузках макбука.
Далее открываем xCode, нажимаем правой кнопкой на нужный девайс и выбираем пункт “Show Provisiong Profiles...”.
Скорее всего, вы увидите пустую форму, нажмите на маленький плюсик слева в конце списка.
Недавно загруженный файл “Provisioning Profiles” находим в папке “Загрузки” и нажимаем “Install”.
После установки увидим наш добавленный профиль.
Для всех iOS-устройств повторяем этот пункт.
Теперь переключаемся в RAD Studio.
8. Настройка SDK для iOS-устройств.
Запускаем RAD Studio и создаем новый проект “Multi-Device Application”. Переводим свой взгляд на “Project Manager”, открываем список “Target Platforms”, находим “iOS Device 32 — bit”, нажимаем на нем правой кнопкой и из выпадающего списка выбираем “Properties...”.
Обращаю ваше внимание на то, что профиль MacOS мы настроили в предыдущем посте, поэтому сейчас настраиваем только SDK.
Проверяем версию SDK и имя профиля.
Далее начнется процесс установки.
После окончания установки получаем такую форму, на ней нажимаем ОК.
При необходимости те же действия повторяем и для “iOS Device 64 — bit”.
9. Подтверждение использования ключа для подписи.
Теперь в группе “Target Platforms” находим “iOS Device 32 — bit”, затем в “Target” выбираем свое устройство, двойным кликом производим выбор. Если устройства сразу не отображаются, нажимаем правой кнопкой на “Target” и на “Refresh”.
Затем запускаем сборку проекта, переводим свой взгляд на макбук и ждем появления запроса на использование ключа. Как только сообщение появится, смело нажимаем на кнопку “Разрешать всегда”.
Через некоторое время созданное приложение должно запуститься на iOS-устройстве.
То же самое повторяем и для других iOS-устройств.
10. А теперь традиционное “семейное фото”.
Вот и все.
Надеюсь, этот пост будет полезен для вас и поможет открыть вам новые горизонты.
Всем спасибо, удачи и, конечно, большого терпения. :)
UPDATE1:
За время написания статьи выходило несколько обновлений, в итоге сейчас у меня установлено ПО с такими версиями, где также все работает безупречно:
— RAD Studio XE8 update 1;
— OS X 10.10.5;
— все iOS-девайсы с 8.4.1.
UPDATE2
— заменил «MacOS» на «Mac OS X»
Goodkat
Когда уже сделаете поддержку OS X, которую вы почему-то называете MacOS, и бесплатную версию типа Personal Edition у Unity?