![](https://habrastorage.org/files/cef/c2f/4ef/cefc2f4ef9d34b1fb816e5729f93436d.jpg)
С каждым днем потребитель становится все более избирательным и начинает скептически относится к приевшимся и «откровенно рекламным» трюкам. Даже лояльные клиенты начинают больше задумываться о выборе и условиях, которые предлагают другие компании. Добавьте к этому быстрый ритм жизни целевой аудитории, высокий уровень информационного шума и рекламные активности конкурентов. Только так вы получите реальную картину мира маркетологов, которым ежедневно приходится бороться за 3 секунды внимания потенциальных клиентов и подписчиков.
Возникает логичный вопрос: как повлиять на подписчика за 3 секунды?
Психология подписчика
Если вы хоть как-то связаны с маркетингом, копирайтингом или продажами – изучайте психологию. Вот перечень основных психологических фактов, которые стоит учесть в процессе подготовки рассылки:
- Подписчик совершает действие эмоционально. Хотите, чтобы подписчик перешел по ссылке в письме – вызывайте у него эмоции. Логика заставляет задуматься, а не совершить действие.
- Подписчики любят факты. Даже когда потенциальный клиент влюбляется с первого взгляда в товар в рассылке, он все равно перепроверит характеристики, отзывы и сравнит цены с ценами на аналогичный товар у конкурентов. Для быстрого принятия решения дайте подписчику максимально подробную и четкую информацию.
- Все люди эгоцентричны. Я очень часто получаю «холодные» рассылки от неизвестных компаний с текстом «Мы активная, молодая команда специалистов, которые делают это и это…» И что? Я-то тут при чем?
Такая же реакция у всех подписчиков. Говорите о них, о их желаниях и потребностях – только так вы завоюете внимание. - Люди обожают делать покупки. Не нужно убеждать человека купить товар, он и сам это сделает. Ваша задача – заинтересовать и показать ценность.
- Пользователи сети все время в поиске. Информация, товары, услуги – мы все время что-то ищем. Если вы сможете удовлетворить потребность подписчика в том или ином товаре/услуге или предоставить практичную информацию – он совершит действие (перейдет по ссылке в письме).
Как мы видим, эмоции играют первостепенную роль в процессе принятия решения о покупке, но факты помогают заинтересовать и убедить.
Модели влияния
В маркетинговых практиках глубоко укоренилась формула AIDA: Attention – Interest – Desire – Action. Игорь Манн, известный российский маркетолог и основатель издательства МИФ неоднократно подчеркивал в своих докладах важность соблюдения этой модели в рекламной коммуникации. Для рассылок она также более чем актуальна.
Каждой составляющей части алгоритма влияния отводится свое место в рассылке:
![](https://habrastorage.org/files/ede/823/e33/ede823e3387340a797a29a335f6db807.png)
![](https://habrastorage.org/files/87c/4e0/6ed/87c4e06edf6d4c7f9d31b9f1d241e98e.jpg)
Алгоритм модели AIDA базируется именно на эмоциональном факторе принятия решения и отлично подходит для товаров ежедневного использования, одежды, мелкой бытовой техники – т.е. для товаров, решение о покупке которых может быть принято молниеносно (сегмент В2С).
Для товаров длительного использования или сегмента В2В лучше использовать другую модель – АССА.
Attention, Comprehension, Conviction, Action (АССА) для кого-то может быть всего лишь видоизменением привычной модели. Но ее суть существенно отличается от эмоционального влияния, а значит, АССА заслуживает отдельного алгоритма и внимания.
АССА базируется на аргументированном убеждении и логике в совершении покупок. Рассмотрим этапы алгоритма:
![](https://habrastorage.org/files/b4c/47c/293/b4c47c2931364cbda4ffe424a17afcea.png)
![](https://habrastorage.org/files/a4f/291/328/a4f2913280404e16978f4f3119169358.jpg)
Каждая из моделей находит применение и показывает высокие результаты. Для того, чтобы определится, какая модель больше подойдет для вашего продукта/услуги, ответьте для себя на несколько вопросов:
![](https://habrastorage.org/files/d0a/37f/752/d0a37f752b57409c9094591bd0b36ed9.png)
Впрочем, убеждать подписчика перейти по ссылке и купить продукт ежедневного использования также можно с помощью аргументов и логики. Все зависит от ваших целей, специфики целевой аудитории и особенностей продукта.
Пробуйте разные алгоритмы, тестируйте сообщения и находите свою собственную модель убеждения.
![](https://habrastorage.org/files/ca2/9ba/b7f/ca29bab7f3794b228bb1e1dfecf86916.jpg)