Директор или клиент требует подробный отчёт по рекламе, но он не разбирается в этой теме в принципе?
Сегодня я расскажу, как можно превратить сложные цифры в выводы и рекомендации, а также ответить на вопрос:
Как составить простой и понятный отчёт по рекламе, для человека, который «ну совсем не шарит»?
Показатели-Визуализация-Выводы-Рекомендации
В нашем агентстве есть стандартная практика — ежемесячные отчёты по рекламе, и для того, чтобы предложить вариант простого, но показательного отчёта, расскажу о своём подходе.
Я следую простой формуле: Показатели-Визуализация-Выводы-Рекомендации.
Если расшифровать её, то получится следующее:
- В виде таблицы формируем показатели в динамике (например, по месяцам);
- Визуализируем динамику показателей с помощью графиков;
- В виде списка прописываем выводы;
- Даём рекомендации по развитию.
Казалось бы, легкая и понятная формула, но чтобы до неё дойти мне понадобилось уйма времени.
Ход создания отчёта
До того как начать создавать отчёт, нужно определить, на какие именно показатели ориентируется клиент/руководитель/директор и наложить их на показатели, получаемые от рекламной системы.
Например, если реклама настроена для интернет-магазина, то важным показателем будет количество совершённых заказов на сайте.
Ниже представлены скриншот из отчёта, который был сделан специалистом для руководства.
Рис. 1 — Выгрузка статистика по кампаниям, за июнь. Плюс динамика показателей в течение трех месяцев.
С начала пропишу основные ошибки, а после, варианты их решения в качестве примера из своего отчёта. Разумеется всё субъективно и вы можете предложить свои варианты решения.
I. Проблема:
Нет списка работ, который был проведен за отчётный месяц. Итогом работ как раз стали эти показатели. Так, у клиента не возникнет вопрос “А не забил ли мой подрядчик на рекламу?”
Решение:
Эту проблему я для себя решил следующим образом: в течение месяца я записываю в отдельный файл по клиенту выполненные работы, а в конце без особых проблем копирую и вставляю их в отчёт.
Рис. 2 — Начало отчёта. Прописываем вводную и пул проведённых работ.
II. Проблема:
Первым делом идёт статистика по кампаниям, а не конкретные показатели конверсии. В начале клиент хочет видеть, что он получил в этом месяце за ту сумму, которую вложил.
Решение:
Вначале следует не грузить кучей цифр, а просто дать статистику по ключевым конверсиям в динамике и их стоимость. Дать пояснения и визуализацию. Возможно этих данных ему будет достаточно.
Рис. 3 — Выгружаем конверсии за три месяца.
III. Проблема:
Нет разделения по инструментам, например, как в нашем случае, на Поиск, РСЯ и Ретаргетинг, а также их динамики по месяцам.
Решение:
Тут всё просто. Выгрузить не общую статистику, а отфильтровать показатели и выгружать по инструментам.
Кто-то против того, чтобы разделять статистику на инструменты и показывать клиенту.
Моё мнение такое — форму отчёта, в принципе, нужно согласовывать с клиентом. Если он просит статистику по инструментам, то показывать, но если он сам не особо понимает, что хочет увидеть, то подробно обсудить с ним каждый из пунктов, и вместе составить форму отчёта.
Если ни то, ни другое не выходит, то я составляю для себя такой отчёт, который мы делаем сейчас, и со временем убираю из него всё лишнее.
Рис. 4 — Выгружаем статистику по инструментам за три месяца.
Я размещаю эти таблицы после статистики по конверсиям, их визуализации и анализа. Метрики я так же подбираю индивидуально для каждого клиента.
Кстати о визуализации.
IV. Проблема:
Отсутствует визуализация. Динамика показателей в виде графиков.
Решение:
С помощью графиков наглядно показать, улучшаются показатели или нет. Кроме того, они позволяют не вникая в отчёт понять текущую ситуацию по рекламе.
Рис. 5 — Визуализируем с помощью графиков важные метрики.
Вот так просто мы смогли наглядно отобразить нашу текущую ситуацию. Если ещё объясним, почему именно такие показатели и что с ними делать дальше, то вообще замечательно.
И тут плавно мы подходим к отсутствию пояснений и рекомендаций.
V. Проблема:
Полное отсутствие пояснения. Для клиента эти показатели могут ни о чём не говорить.
Решение:
В аналитике сами по себе показатели ничего не значат, важно то, как они изменяются и что на это повлияло. Поэтому, первым делом следует разделить динамику по инструментам, а после дать пояснения, почему улучшились или ухудшились показатели.
Если клиент видит, что показатели ухудшаются, то важно в этот же момент объяснить:
- почему они ухудшаются
- к чему это ведёт
- что с этим делать.
Без объяснения проблем у клиента возникнут дополнительные вопросы и появится вероятность прекращения сотрудничества.
Здесь нужно обозначить важные показатели и дать к ним пояснения.
Рис. 6 — Делаем выводы на основе проведённых работ, и ситуаций, которые были в отчётном месяце.
VI. Проблема:
Нет планов по развитию и проработки проблем. Обозначая план работ на следующий месяц мы заранее отвечаем на вопрос “А что будем делать дальше?”.
Решение:
На основе анализа, вы можете дать рекомендации и предложения по развитию рекламы и площадки.
Рис. 7 — Даём рекомендации на основе выводов
Итого
В конце отчёта я ещё раз тезисно прохожу по всем выводам и рекомендациям, чтобы клиент мог повторно ознакомиться с ними без возвращения к отчёту.
Рис. 8 — Объединяем все планы работ по инструментам в один список
Поздравляю! Отчёт готов для сдачи руководству.
К посту прикладываю отчёт из которого делал скриншоты.
vladimir_yatselenko
Правильно считать стоимость заявки по каналам возможно только при полностью настроенной сквозной аналитикой и то, только если сделки быстрые. Если принятие решения о покупке без первичного контакта может идти месяцами то там все намного сложнее.
Lik1171 Автор
Приветствую, Владимир.
Согласен, это действительно правильно, но сквозную аналитику могут себе позволить далеко не все компании. Удовольствие дорогое.
Боюсь, если следовать этой логике, то маленькие компании с бюджетом 5-10 тысяч вообще могут не проводить анализ, а просто пускать бюджеты на самотёк, либо вообще не запускать рекламы до построения сквозной аналитики.
Базовый анализ по работающим инструментам можно проводить и без сквозной аналитики, а с настройкой пары основных инструментов (Яндекс.Метрика, Google Analytics, одна из систем коллтрекинга). Конечно, ряд заявок, которые пришли вживую мы упустим, но это погрешность с которой просто нужно смириться, до настройки пресловутой сквозной аналитики.