Многие сервисные компании давно осознали, насколько важно постоянно работать над улучшением клиентского опыта, активно собирать и обрабатывать обратную связь от пользователей. В Okko решили пойти дальше и сделать сообщество пользователей частью команды.
В апреле 2020 года под руководством директора по сервису и клиентскому опыту Дарьи Юрасовой стартовал проект «Агенты Okko». Это сообщество пользователей, цель которого – сделать сервис лучше, привлекая действующих пользователей Okko к тестированию продукта.
Сообщество помогает находить проблемы удобства использования и выявлять технические недочеты платформы. Для этого предусмотрено 2 направления тестирования – юзабилити и техническое.
«Агенты Okko» тестируют сервис в различных форматах: онлайн-опросы, удаленные немодерируемые тесты, индивидуальные интервью и другие.
Пользователи Okko получают приглашение в сообщество со ссылкой на анкету. При отборе учитываются все данные пользователя, начиная от опыта использования продукта до демографических параметров. Эта информация используется для формирования оптимальной выборки для каждого исследования.
Пользователи, прошедшие отбор, добавляются в сообщество, в котором они делятся опытом, общаются и задают вопросы по сервису. Приглашения на исследования участники получают по почте или с помощью каналов группы в Telegram и WhatsApp.
Команда Okko придерживается принципа: лучше маленький тест, чем релиз вслепую. Причиной «релизов вслепую» в компаниях чаще всего становятся сжатые сроки или отсутствие бюджета. Сообщество «Агентов» позволяет продуктовой команде проверять гипотезы за считанные часы. Например, тестирование новой версии плеера было проведено за 4 часа с момента передачи продукта в UX-лабораторию. За это время была осуществлена подготовка сценария, верстка онлайн-анкеты, рассылка задания пользователям, заполнение анкет и подготовка отчета с рекомендациями.
Экран плеера на iOS до и после внесения изменений по результатам тестирования с пользователями.
Кроме того, доверие к качеству рекрута сторонних респондентов часто довольно низкое. Когда к тестированию привлекаются действующие пользователи Okko, исследователи могут проверить их реальные данные и убедиться, что участник подходит под требования конкретной задачи.
Обнаруженные в ходе пользовательского тестирования проблемы обсуждаются с продуктовой командой, фиксируется критичность – влияние обозначенной проблемы на пользовательский опыт. По каждой задаче определяется ответственный за ее решение специалист и сроки ее исполнения.
Далее макеты, доработанные на основе обратной связи от пользователей, отдаются в разработку и проходят все последующие стадии тестирования: техническое и сплит-тестирование. Такой многоступенчатый подход обеспечивает необходимый набор качественных и количественных данных для принятия решений продуктовой командой.
Чтобы получать фидбек от пользователей с разным опытом, тесты проводятся как с собственной базой, так и с внешними пользователями, которые не пользуются Okko.
На данный момент в сообществе более 1000 участников и планируется привлекать еще больше пользователей. Перед продуктовой командой стоит еще много задач по улучшению клиентского опыта в Okko и для этого очень важна регулярная обратная связь от клиентов сервиса.
Дарья Юрасова, директор по сервису и клиентскому опыту:
«Мы благодарим наших пользователей, которые согласились стать частью сообщества “Агентов Okko” и помогают нам становиться лучше. Со своей стороны обещаем приложить максимум усилий, чтобы создать лучший онлайн-кинотеатр».
Как это работает?
В апреле 2020 года под руководством директора по сервису и клиентскому опыту Дарьи Юрасовой стартовал проект «Агенты Okko». Это сообщество пользователей, цель которого – сделать сервис лучше, привлекая действующих пользователей Okko к тестированию продукта.
Сообщество помогает находить проблемы удобства использования и выявлять технические недочеты платформы. Для этого предусмотрено 2 направления тестирования – юзабилити и техническое.
«Агенты Okko» тестируют сервис в различных форматах: онлайн-опросы, удаленные немодерируемые тесты, индивидуальные интервью и другие.
Как пользователи становятся Агентами?
Пользователи Okko получают приглашение в сообщество со ссылкой на анкету. При отборе учитываются все данные пользователя, начиная от опыта использования продукта до демографических параметров. Эта информация используется для формирования оптимальной выборки для каждого исследования.
Пользователи, прошедшие отбор, добавляются в сообщество, в котором они делятся опытом, общаются и задают вопросы по сервису. Приглашения на исследования участники получают по почте или с помощью каналов группы в Telegram и WhatsApp.
В чем преимущество сообщества для Okko?
Команда Okko придерживается принципа: лучше маленький тест, чем релиз вслепую. Причиной «релизов вслепую» в компаниях чаще всего становятся сжатые сроки или отсутствие бюджета. Сообщество «Агентов» позволяет продуктовой команде проверять гипотезы за считанные часы. Например, тестирование новой версии плеера было проведено за 4 часа с момента передачи продукта в UX-лабораторию. За это время была осуществлена подготовка сценария, верстка онлайн-анкеты, рассылка задания пользователям, заполнение анкет и подготовка отчета с рекомендациями.
Экран плеера на iOS до и после внесения изменений по результатам тестирования с пользователями.
Кроме того, доверие к качеству рекрута сторонних респондентов часто довольно низкое. Когда к тестированию привлекаются действующие пользователи Okko, исследователи могут проверить их реальные данные и убедиться, что участник подходит под требования конкретной задачи.
Что происходит с обратной связью от Агентов?
Обнаруженные в ходе пользовательского тестирования проблемы обсуждаются с продуктовой командой, фиксируется критичность – влияние обозначенной проблемы на пользовательский опыт. По каждой задаче определяется ответственный за ее решение специалист и сроки ее исполнения.
Далее макеты, доработанные на основе обратной связи от пользователей, отдаются в разработку и проходят все последующие стадии тестирования: техническое и сплит-тестирование. Такой многоступенчатый подход обеспечивает необходимый набор качественных и количественных данных для принятия решений продуктовой командой.
Если тестировать только на своих пользователях, тем более лояльных, не будут ли результаты искаженными?
Чтобы получать фидбек от пользователей с разным опытом, тесты проводятся как с собственной базой, так и с внешними пользователями, которые не пользуются Okko.
Что дальше?
На данный момент в сообществе более 1000 участников и планируется привлекать еще больше пользователей. Перед продуктовой командой стоит еще много задач по улучшению клиентского опыта в Okko и для этого очень важна регулярная обратная связь от клиентов сервиса.
Дарья Юрасова, директор по сервису и клиентскому опыту:
«Мы благодарим наших пользователей, которые согласились стать частью сообщества “Агентов Okko” и помогают нам становиться лучше. Со своей стороны обещаем приложить максимум усилий, чтобы создать лучший онлайн-кинотеатр».
sainomori
Лучший кинотеатр они создают, Ага.
Отмена подписки каждый раз — цирк с конями. На PS4 галочка безвозвратно выключилась только после того как в течении трёх месяцев подряд после списаний приходилось звонить в службу поддержки и спрашивать, что за фигня. Поддержка всегда отвечает шаблонно «вы сами включили подписку такого-то числа при просмотре Маша и Медведь». Видимо я впал в маразм и не заметил надписи «Входит только в платную подписку».
Потом подключил на месяц вместе с симкой Тинькова, через месяц выключил в тиньковском приложении, но нееееет — деньги продолжают списываться. Потому что выключить в тиньковском приложении — недостаточно. Надо выключать чертову галочку в личном кабинете! Так что будь добр, пользователь, сгоняй на дачу, вынь симку из модема чтоб восстановить доступ и тогда и отключай.
На прошлой неделе опять приходила смс «С вас списано за использование пакета Окко». Откуда прилетело — ещё не разбирался, но уже задолбали, честное слово. Как игру престолов вовремя выкладывать — так у вас «технические сложности, извините пожалуйста», зато механизм списания денег у вас работает беспрекословно — не придерёшься.
Да и статья — назовите уж честно — «Как мы эксплуатируем своих пользователей, а они нам ещё и деньги за это платят».
tinkoff_bank
Привет.
Если подписка подключена через наше приложение или личный кабинет, то и отключается она только там или по обращению в поддержку. Дополнительных действий не требуется.
Хотели бы рассмотреть ваш кейс более детально. Будем признательны, если напишите ФИО, номер телефона и более подробное описание ситуации на mobile.help@tinkoff.ru со ссылкой на ваш комментарий.
sainomori
Ух ты! Шустро работаете!
Большое спасибо — завтра перешлю данные.
Anastasia_Eliseenko Автор
Добрый день!
Управлять подписками можно в разделе «Подписки» в настройках нашего сервиса.
Если автопродление отключено, то подписка не будет оплачиваться на следующий период. Если подписка оформлена через приложение Tinkoff, то отключить ее можно только там и этого будет достаточно.
Если деньги продолжают списываться и подписки не отключаются, то есть вероятность, что у вас несколько аккаунтов с одинаковыми подписками, поэтому вы и не видите их.
Готовы помочь разобраться с подписками и уточнить обстоятельства их подключения в удобном для вас месте. Напишите нам на mail@okko.tv или в личные сообщения vk.me/okkomovies. Потребуется номер счета Okko и данные платежей.
Активные агенты Okko получают в подарок бонусы в виде промокодов на фильмы и подписки, также мы регулярно организуем различные закрытые мероприятия с самыми активными участниками. Например, кинопоказы и онлайн-встречи, а в ближайшее время состоятся кинопрогулки по Москве-реке.