Скоро стартует онлайн-хакатон Райффайзенбанка, и мы приглашаем вас сойтись в командном брейншторме, чтобы создать самые крутые IT-решения. В этой статье не только анонс хакатона (за что боремся, какие правила и почему будет здорово), но и спойлеры (наоборот, вызывающие интригу!) от экспертов банка — поделимся, насколько продвинулся банк в Fintech-индустрии.

Проект готовим вместе — Russian Hackers и команда Райффайзенбанка.



Что за хакатон?


RAIFHACK, он будет проходить онлайн 14-15 ноября.

Какой приз?


Общий призовой фонд — 500 000 рублей, это по 250 000 руб. на каждый из треков (о них подробнее расскажем ниже): 150 000 руб. за первое место, 100 000 руб. за второе и Apple AirPods Pro (каждому члену команды) за проект, который получит приз зрительских симпатий.

Когда нужно подать заявку?


До 23:59 (мск) 4 ноября (да, это уже совсем скоро).

Повестка хакатона


Если вы разработчик с опытом работы с большими данными или в любой другой сфере, которая может иметь отношение к задачам хакатона, — велкам!

Будет два трека:

«Знай клиента и конкурента» — это об использовании данных. Участникам этого трека нужно разработать продукт, относящийся к концепции Data-as-a-Service на основе анонимизированных клиентских данных.

Что могут данные?
Данные о платежах, которые есть у банка, могут очень помочь бизнесу. И вот как раз разработкой продукта, который создает ценность для клиентов на основании собираемых деперсонализированных данных, займутся участники хакатона.

Два примера реальных продуктов, основа которых — данные пользователей:

  • Один из проектов — многофункциональная платформа для решения бизнес-задач одного из крупнейших ритейлеров в РФ. Она станет «единым окном» как для поставщиков, так и для партнеров компании. Также она включает набор инструментов с аналитической и логистической отчетностью, рекламным таргетингом, плюс есть тендерная площадка.
  • Второй проект — сервис геоаналитики для бизнеса. Собранная анонимизированная информация будет использоваться для того, чтобы давать бизнесу рекомендации о том, как оптимизировать бизнес, например, где выгоднее разместить магазин.

Кстати, Райффайзенбанк помогает своим клиентам «обогащать» первичные собранные данные. Имея в распоряжении эти данные, можно не только видеть свое положение среди конкурентов, но и настраивать таргетинг. Без банка получить подобные данные можно, но это сложно и дорого, поскольку это сложная аналитическая работа. Клиентам банк помогает оценивать конкурентную среду, их долю на рынке, что очень полезно для всех компаний, включая МСБ.

Нанять дата-саентиста может далеко не каждая организация из сферы малого или среднего бизнеса. В большинстве своем компании ориентируются на свои ощущения и простую аналитику без детализации. Ну, а участники хакатона могут предложить доступные бизнесу любого масштаба решения по сбору данных.

«Платить легко» — это об использовании API системы быстрых платежей. Здесь же участникам нужно предложить полезное для бизнес-клиентов решение на основе API СБП от Райффайзенбанка, которое упростит работу с покупателями.

Что такое система быстрых платежей (СБП)?
Это переводы средств в другие банки. СБП создана ЦБ и позволяет гражданам переводить деньги по идентификатору получателя (сейчас это номер телефона), даже если стороны являются клиентами разных банков. Также она позволяет оплачивать товары и услуги, переводя деньги на счет предпринимателя по QR-коду. Все клиенты банка могут переводить деньги в другие банковские организации как через мобильное приложение, так и через интернет-банк Райффайзен-Онлайн.

Пользователи Райффайзен-Онлайн могут совершать покупки в интернете при помощи QR-кода. Кроме того, этот же способ подходит для проведения оплаты в магазинах и ресторанах, которые поддерживают оплату по QR-коду через СБП, а это около 10 тысяч торговых точек.

Как это работает? Легко!

  • Покупатель открывает форму на сайте.
  • Сканирует QR-код со смартфона.
  • Открывается приложение банка, и проводится платеж.

Для бизнеса готово два решения для интеграции с СБП: оплата по QR-коду в торговых точках и мгновенный счет. Первый вариант подходит для торговых точек, где QR-код несложно разместить на внешних носителях. Второй — для онлайн-платежей в мобильных устройствах.

Интеграция системы реализуется по API, такой вариант подходит идеально тем, у кого есть собственная разработка. Кстати, интеграция по API чаще оказывается быстрее подписания договора. Добавить нужно буквально несколько строк кода.

Что нужно делать в рамках отбора?


Вместе со своей командой описать идею продукта, которую планируется реализовать во время хакатона. Максимум внимания отдать механикам и использованию данных в продукте в контексте создания реальной пользы для клиентов банка. А еще нужно аргументировать, почему именно ваша команда может реализовать кейс.

Все задания будут оцениваться по 10-балльной шкале экспертами Райффайзенбанка.

Состав команды от 3 до 5 человек, можно приглашать кого угодно, но идеальный комплект — разработчик, аналитик, дата-сайентист и дизайнер.

Подать заявку можно здесь, а пообщаться в уютном чатике с другими участниками здесь. Ну, а получить побольше информации — на сайте хакатона.

>>> Уже стартуют вебинары, где организаторы ответят на вопросы по хакатону (Zoom-ссылки отправим всем зарегистрировавшимся):
28 октября в 16:00, Тема: Система Быстрых Платежей «Платить легко».
29 октября в 18:00, Тема: Небанковский сервис от банка «Знай клиента и конкурента».