Дайджест KolibriOS #2: что нам принёс февраль
Дайджест KolibriOS #3: начало весны
Дайджест KolibriOS #4: и весна нам не помеха
Дайджест KolibriOS #5: мы снова с вами
Дайджест KolibriOS #6: последняя осень
Дайджест KolibriOS #7: как мы зиму перезимовали
Дайджест KolibriOS #8: дары весны
Дайджест KolibriOS #9: летний урожай
— реализация чего-либо в рамках GSoC
— ссылка на загрузку
Общесистемные изменения (ядро, драйверы, библиотеки):
- новый системный шрифт с возможностью пропорционального масштабирования
- увеличена скорость и стабильность работы IDE дисков, и SATA в режиме IDE.
- Возможность работы с любой из установленных сетевых карт (ранее использовалась первая обнаруженная сетевая карта)
- console.obj: скролл мышью.
- kmenu.obj: библиотека с реализацией главного и контекстного меню.
Изменения в прикладном ПО:
- Eolite: изменение атрибутов как отдельного файла/каталога, так и группы выделенных; настраиваемый размер шрифта; прогресс бар в диалоге копирования; работа шорткатов на раскладках отличных от английской; двух панельный режим; запоминание размера и позиции окна; множественные исправления и оптимизации.
- WebView: использование новых системных шрифтов; улучшенная поддержка некоторых тегов; оптимизация программы и исправление багов.
- MouseCfg: проверка и настройка параметров мыши.
Заголовок спойлераПрограмма позволяет проверить работоспособность мыши, настроить скорость и задержку курсора, а также является оболочкой для работы с программами madmouse (позволяет сделать края экрана сквозными, т.е. курсор при достижении одного края, перескакивает на противоположный) и mousemul (также эмулирует мышь при помощи клавиш NumPad), которые не имеют собственного интерфейса.
- TmpDisk: отображения размера созданных дисков.
- TextEdit: изменение тулбара и полноценное меню
- TinyPad: исправление бага при работе с буфером обмена.
- Calypte: читалка текстовых файлов.
Заголовок спойлераТекущий функционал:
— открытие текстовых документов в кодировке DOS
— навигация с помощью клавиш PgDn, PgUp, Down, Up, Home, End
— адаптация вывода под ширину окна
Как видите функционал не богат, но очень скоро стоит ожидать закладки, настраиваемый шрифт и много других полезных плюшек.
- Calc: использование увеличенного шрифта для отображения чисел.
- VNC Client:; поддержка TRLE, 32bpp, клавиатуры; исправление багов и рефакторинг
- End (С-- версия): новый дизайн.
- MTDBG: уменьшена перерисовка окна при старте программы.
- TicTacToe: новая логическая игра, особенностью является то, что она написана на Oberon07
- Maze: новая логическая игра, особенностью является то, что она написанна на Oberon07
- ALMAZ: новая аркадная игра, аналог Lode Runner
Комментарии (35)
Kazancev
05.09.2015 10:48+2Уух, большой шрифт — это реально здорово! Глаза скажут спасибо.
А планируется когда-нибудь склепать небольшую статейку по «Hello, world!» на gcc для начинающих сишников в KOS? Хоть сам осиливаю простейшие примеры компиляции под win/dos/lin, но под Kolibri похоже так просто ничего не компилится и не линкуется по статьям diamond'a, написанным давным-давно. А новых нет! FASM is true, бесспорно, но иногда хочется и быдлокодить =)
sim-dev
05.09.2015 12:49Хотел попробовать колибри в VirtualBOX — не получается. Так и должно быть или я не умею?
Punk_Joker
05.09.2015 12:52+1Скорее второе) Что пробовали запускать CD-образ или образ дискеты?
sim-dev
05.09.2015 13:45вроде бы CD…
Punk_Joker
05.09.2015 14:33В чем конкретно проблема?
sim-dev
05.09.2015 16:17при старте Колибри виртуальная машина завершает работу по ошибке.
MacIn
05.09.2015 13:07-1работа шоткартов
MacIn
06.09.2015 22:27+2Отчего минусите? Была ошибка — автор исправил. Зрители довольны, расходятся по домам.
FishDude
05.09.2015 14:24+3На рисунке, подписанном «VNC viewer» нарисовано нечто, очень похожее на баг GUI.
Там человечек вводит адрес 192.168.1.110, и невооруженным глазом видно, что сабпиксельный рендер шрифта слишком «перекручен» в символах в левой части строки. Анализ в графическом редакторе показывает практически равномерное нарастание «перекручивания» справа-налево.
Это значит, что после ввода очередного символа, предыдущие символы строки каждый раз перерисовывались, но фоном брался не «холст» окна, а уже нарисованная на нем строка.Punk_Joker
05.09.2015 14:32+1Просто я взял скрины программы сделанные до исправления бага с выводом шрифта. Сейчас этот баг исправлен (проблема была в GUI компонентах, которые не совсем правильно рисовали текст)
NeoCode
05.09.2015 21:10+1Восхищаюсь вашим проектом. Но все-же объективным недостатком системы, написанной на ассемблере, является ее непортируемость под ARM, а значит под мобильные устройства, которые сегодня даже более актуальны чем обычные компьютеры. Да и писать на Ассемблере в современном мире высокоуровневых парадигм все-же тяжеловато, особенно если это большие объемы кода.
Поэтому тут возникает некая мысль, идея… насколько низкоуровневым должен быть язык программирования, чтобы можно было портировать код Колибри с ассемблера на этот язык и не потерять при этом ни капли производительности и компактности кода? Например Си — достаточно ли низкоуровневый, или вы там применяете какие-то приемы и хаки, которые недоступны в Си? Может быть, вам имеет смысл подумать над созданием какого-то альтернативного языка программирования (по-видимому расширения/модификации Си), с тем чтобы можно было портировать Колибри на этот язык, сохранив низкоуровневость Ассемблера и полный контроль над кодом, но при этом открыв возможность кодогенерации для других архитектур?RPG18
05.09.2015 22:23+1Вы хотите Kolibri на смартфоне?
NeoCode
05.09.2015 22:40+1Возможно на планшете. И не то чтобы хочу, просто интересно пообсуждать… ведь такая маленькая система была бы очень неплохим решением для мобильных устройств.
И еще мне интересна тема преимуществ и недостатков ассемблера по сравнению с среднеуровневыми языками типа Си в системном программировании, на примере огромного опыта авторов Колибри. Сформулирую более конкретно: чего с точки зрения авторов Колибри не хватает в том же Си или С++, чтобы можно было портировать Колибри и не потерять при этом ничего ни в производительности, ни в минимализме?MacIn
06.09.2015 13:59+1Когда вся эта затея начиналась (с MenuetOS), оптимизаторы компиляторов были не настолько умны, как сейчас. С другой стороны, FASM сейчас имеет такие макро-возможности, что там до Си недалеко.
MacIn
05.09.2015 22:38Да и писать на Ассемблере в современном мире высокоуровневых парадигм все-же тяжеловато, особенно если это большие объемы кода.
Компилятор того же Си там есть, емнип.
Колибри с ассемблера на этот язык и не потерять при этом ни капли производительности и компактности кода? Например Си — достаточно ли низкоуровневый
Зачем? Колибри — самоценна, это ОС на Ассемблере x86. В этом ее суть.
Mixim333
06.09.2015 09:49До этого момента ни разу не пробовал KolibriOS, думал, что это очередной форк какого-нибудь дистрибутива Linux (очень люблю Linux, но когда из одного дистриба путем незначительных доработок делают что-то «новое» — это меня бесит), но нет, я ошибся! Запустил KolibriOS в VirtualBOX'е 4.3.10 под Ubuntu 14.04 примерно за 1 минуту — все хорошо, все замечательно, но скорость реакции мыши просто убийственная (знаю, в статье есть описание MouseCfg). В принципе, будь у меня какой-нибудь второстепенный смартфон и имела бы Kolibri возможность установиться на него, я бы ее поставил.
Авторам же Kolibri просто браво, знал, что на Ассемблере теоретически можно написать все что угодно, но что это возможно сделать практически и не предполагал. СПАСИБО!
Да, интерфейс Kolibri мне напомнил Debian Squeeze
serafims
06.09.2015 18:50В принципе, из Колибри можно сделать ОС для всяких умных домов, если проработать работу с железками через порты компьютера, и предложить сообществу инструментарий для быстрого написания программ управляющих с удобным интерфейсом и красивыми виджетами… и предложить плату с x86 процессором, безвентиляторную, типа Atom.
TTA
06.09.2015 19:37я хоть и оптимист и люблю все новое, но как «горизронтальный продукт» тобишь «для всех» OS точно мертва. Никто не будет ставить себе сверхбыструю систему и терпеть все эти неудобности, связанные с отсутствием прикладного ПО, дров и тп. Проще отдать 300 баксов на нормальную железку и поставить winXP. Я б на месте ребят занишевался в области железок вроде ардуин и малинок, вумных домов… да хоть баллистических ракет)). там где можно снизить стоимость железа за счет оптимизации и это действительно экономически выгодно покупателю.
MacIn
06.09.2015 20:06+4Так, на всякий случай: на форуме сообщества есть раздел «негласные правила сообщества», где было высказано, в том числе, следующее:
Я бы сформулировал это следующим образом…
В сообществе есть три запретных «а давайте»:
А давайте всё напишем на Си (Паскале, Аде и пр.).
А давайте портируем ОС на ARM.
А давайте общаться только на английском.
Ответ на них один: «Действуйте, разрешаем».
Удивительно: что ни комментарий — все из ряда «портировать».Alesh
06.09.2015 22:28+1А что это разве плохо? Во всяком случае дает понимание каков «запрос общества»)
Согласен, что хотеть колибри на планшете это чисто академическое желание, пока во всяком случае. А вот желание портирования какого-либо популярного языка вполне объяснимое. И ответ «Действуйте, разрешаем», не очень хорош в данном случае.
Такой запрос может возникнуть у прикладного программиста, и скорее «действовать сам» он не будет в силу квалификации, специализации, другого круга интересов и т.д. А другой человек имеющий достаточную квалификацию и желание вполне может взяться за это дело, понимая что результаты его труда оценят.
Ну а наличие любимого языка на платформе подвигнет прикладных программистов написать что-нибудь годное не только для демодисков.
FishDude
Извините за наглость, но действительно ли правда то, что злые языки о вас говорят, — что у вас, мол, до сих пор RDP-клиента нет, и не намечается?
baldr
На скриншоте VNC-клиент есть. Или вам принципиально чтоб RDP?
Punk_Joker
Есть незавершенный порт board.kolibrios.org/viewtopic.php?f=40&t=3054 Он работает, но есть проблемы. Возможно кто-нибуть в ближайшем времени завершит его.