С помощью нового сервиса Яндекс Pay можно платить банковскими картами, не вводя их данные — они подтянутся из аккаунта на Яндексе, если в нём сохранены ваши привязанные карты. При этом больше не нужно будет оставлять данные карт на различных сайтах — платёж будет проводиться через Яндекс Pay, в котором вся платёжная информация хранится в зашифрованном виде.
На данный момент к сервису подключено не так много магазинов, однако Яндекс заверяет, что список будет постоянно расширяться. На данный момент сервис полностью бесплатный и не взимает комиссии с пользователей и веб-сайтов, которые приняли решение использовать сервис. Пока сервис доступен только для веб-сайтов и не во всех браузерах (список доступных не уточняется), однако уже сейчас обозначены планы оплаты через Yandex Pay в мобильных приложениях, во всех браузерах и в офлайне. Для разработчиков приложений Яндекс планирует выпустить SDK.
Что сейчас может сделать пользователь:
проверить список привязанных карт в паспорте Яндекса;
пользоваться сервисом, выбирая карту, с которой необходимо оплатить покупку (доступна привязка карт Mastercard, Visa и «Мир» любых банков с сохранением всех условий обслуживания по картам, включая кэшбек);
со временем избавиться от хранения данных карт на разных сайтах — такое отношение к своим платёжным данным может быть небезопасно, Яндекс Pay же хранит и передаёт данные безопасно, в зашифрованном виде;
если он владеет платёжным агрегатором или интернет-магазином (любым сайтом с возможностью оплаты), подключиться к сервису Yandex Pay напрямую или через партнёров.
«На сервисах Яндекса давно можно оплачивать заказы. Когда люди заказывают еду или такси, они используют технологии Яндекса, которые уже проверены временем. Сейчас мы готовы предложить эту разработку другим участникам рынка. Любая компания может поставить на свой сайт кнопку Yandex Pay, чтобы упростить клиентам процесс оплаты и, как следствие, повысить продажи», — рассказывает в пресс-релизе компании Яндекс Александр Головин, руководитель сервиса.
Некоторые эксперты уже сейчас заявляют, что сервис Яндекс Pay является полноценной заменой Яндекс.Денег (в 2020 году Сбербанк выкупил «Яндекс.Деньги» у «Яндекса» и переименовал сервис в «Юmoney»), однако это преждевременное заявление для первых дней существования сервиса: важно понять, сколько компаний подключат сервис, как будут меняться условия использования и что будет предложено разработчикам. Однако уже сейчас очевидно, что сервис — ещё один короткий путь интернет-магазинов и сайтов к росту онлайн-покупок. Шаг интернет-гиганта логичный и ожидаемый.
Строчка рекламы: CRM для малого и среднего бизнеса живёт здесь. Подписывайтесь на наш интересный Дзен.
Kopilov
А интеграция с NFC в смартфоне будет?
RegionSoft Автор
Думается, будет, раз заявляют о будущем в офлайне. Это же огромный сегмент, вряд ли мимо пройдут.
Evengard
Вменяемая альтернатива по сути пока что безальтернативному GPay на андроиде (кроме самсунгов) не помешала бы...
kAIST
Так у банков же есть свои альтернативы. У того же сбера, например SbepPay.
DistortNeo
Не знаю как у Сбера, а в Тинькоффе это просто эмуляция уже существующей банковской карты.
Coriolis
Хорошо у сбера. Только благодаря ему в сером сяоми задействовал NFC для оплаты. gpay не хотел, мол телефон не залочен бля бла бла.
Evengard
С начала 2021 года появился хороший метод обхода, с рутом может и GPay в принципе завестись, на практически любом телефоне.
Temtaime
Он давно существует, Magisk называется.
Уже несколько лет плачу своим разлоченным рутованным Xiaomi.
Vampik
Тинькофф уже давно удалил возможность бесконтактной оплаты через свое приложение и предложил пользователям перейти на GPay.
DistortNeo
Возможно. Я им пользовался пару лет назад.
lytican
А чем GPay плох? На чём, кстати, вообще оффлан-платилки зарабатывают? Они ж не берут комиссии. GPay, Apple Pay, Я.PAY?
Яндексу то это хотя бы полезно просто для присутствия, чтобы быть на слуху и больше людей добавивших карты, расплачивались ими чаще и в онлайне. А вот имевшимся что с этого? Чтобы люди пользовались устройствами с их операционкой?
Kanut79
Там скорее дело не в "зарабатывать", а в "не платить за это другим" и следовательно экономить.
И если я всё правильно помню, то потихоньку начинают брать. То есть про GPay что-то такое мелькало...
DistortNeo
Не работает с картами "Мир", например.
Ну или хочется, чтобы транзакция не совершалась автоматически, а можно было сначала на экране увидеть сумму, а уже потом её подтвердить.
ganzmavag
Так на терминале же пишется, зачем дублировать?
darkdaskin
Иногда транзакцию можно совершить случайно. Несколько раз чуть повторно не оплатил проезд в автобусе, когда он резко тормозил и рука с телефоном оказывалась прямо возле валидатора. Обычно успевал отдёрнуть руку, но однажды не успел.
ganzmavag
Ого. Это конечно они странно сделали. У нас просто одни маршрутки, поэтому не пришло в голову. Хотя и от таких случаев можно просто NFC отключать и включать перед оплатой.
stardust1
Apple Pay берёт комиссию с продавца. То есть, как обыкновенная кредитка.
GPay собирает данные (и продаёт скорее всего): если товар бесплатен, то товаром являетесь Вы.
Boggard
Поправлю Вас, если позволите. ЭплПей берет комиссию с банка-эмитента карты. И берет ее за каждую транзакцию
Evengard
Во-первых, безальтернативностью. Во-вторых, весьма злостным отношением к рутованным телефонам. Пока обходится, но периодически ломается.
achekalin
Будет, но, по Я-традиции, только в Я-телефонах. Поскольку последних на рынке «все больше», идея умрет, не взлетев.
Я бы так не говорил, но сужу по реальности и по поведению Я в других случаях. Возьмите Я.Карты: проходить мимо огромного рынка карт, работающих через Apple CarPlay / Android Auto, для компании масштаба Я настолько глупо, что может быть объяснено только NIH-подходом, ну и попыткой протолкнуть на рынок свои, довольно ограниченные по возможностям, Я-магнитолы (причем в иных моделях авто для российского рынка это безальтернативный вариант- юзеры должны страдать, потому что Я решил поделить рынок).
А вот пассаж поста: « со временем избавиться от хранения данных карт на разных сайтах — такое отношение к своим платёжным данным может быть небезопасно, Яндекс Pay же хранит и передаёт данные безопасно, в зашифрованном виде» просто порадовал. Да, в общем случае у Я больше опыта хранения данных, но — есть ли у Я какие-то гарантии, что деньги не уйдут «не тем», или предлагаются ли какие-то меры контроля расхода денег?
Если да, то можно поговорить, если же нет, то страшновато связываться с компанией, которая последние годы при выборе «доход или репутация» устойчиво выбирает доход (свой).
P.S. Про контроль расхода — не зря спросил. Некоторые сервисы при вводе данных карты до оплаты тупо их запоминают (не спросив, хочу ли того, или я буду вводить их каждый раз, продлевая подписку, напр.), и снимают деньги, не спросив ввести пин — и банк такие сохранения позволяет и платежи позволяет. Буду у платежной системы механизмы управления этим поведением (галочка в настройках «каждый платеж согласовывать с клиентом») — это большая плюшка. Но, сдается, Я, как компания-посредник, заинтересована в обороте, и не станет чинить препятствий кому угодно снять сколько угодно — а на все вопросы отправляя в полицию.
TimsTims
achekalin
Золотые слова. Только это все слова, они описывают признаки сервера, который скорее не даст данным утечь — но ричего о порядочности или о контроле не говорит.
Пример: есть мегаго, видеохостинг. Они спрашивают данные карты, и, не спросив, хранят их у себя, и снимают деньги за подписку автоматом, без подтверждения со стороны клиента. Я бы хотел оплачивать сумму сам, как делаю оплату за хостинг — но они так не умеют (и не хотят учиться).
Данные карты в из личном кабинете можно удалить, только отказавшись от подписки (те вписывать их на момент оплаты, а потом удалять, и так каждый месяц делать — не прокатит). Автоматическое снятие с моей карты денег без сознательного моего подтверждения каждого такого снятия со стороны малознакомых компаний лично мне не нравится.
Что имеем? Мегаго не умеют работать в режиме подтверждения оплаты раз в месяц, а банк (спрашивал сбер, альфу) даже не умеет сказать, какие компании сохрарили мои данные у себя, и чарджат меня регулярно, без постоянного ввода пин-кода и проверочных циферок из смс. Мне прямо сказали: мы за сайты не отвечаем, отключить конкретному сайту возможность авточарджить не можем, и единственный вариаант предложили — закрыть карту и завести новую.
Если бы платежный посредник имел функции контроля таких оплат, для меня это было бы интересно.
Но зачем я.плачу заморачиваться, им выгоднее больший оборот иметь.
TimsTims
Я понял, про что вы. Действительно, я подумал, что вы железячную сторону обсуждали.
В вашем случае специально придумали виртуальные карты с отдельным счетом. Они генерируются бесплатно — вы её выпускаете, загоняете туда определенный баланс, и оплачиваете, чтобы осталось ровно 0.
Ну а то, что нельзя смотреть какие сервисы у себя сохранили карты — это Visa и MC давно хотят у себя полечить, сделать сервис просмотра таких подписок.
achekalin
Давно хотят — это хорошее дело, «давно хотеть», это они правильно.
Но в России МПС исторически как-то не во главе угла. Спишут у меня лишние суммы — я же в банк пойду, а не в МПС (просто не знаю другого пути). Банк же известно что говорит — отмазывается, что не они списали, и вообще, клиент сам дал доступ к данным карты третьей стороне (чего по договору с банком о карте порой даже не имеет права делать!)
В общем, Я.плач вряд ли такое реализует, а без него у меня и так посредников хватает, только вот у эпл.пей репутацтя, годами наработанная, а тут новичок, да еще очень неоднозначный.