Мы записали свой подкаст. Ещё перед тем как ввязываться, прекрасно понимали, что эту тему сложно назвать трендовой. Некоторые вообще считают, что она уже ближе к Клабхаусу. Но мы ставили цель не похайпить, а решить вполне конкретную задачу — победить уныние онлайна.

DevDay

2ГИС проводит митапы под названием DevDay с 2012 года. За это время собирались примерно 50 раз, чтобы обсудить как жёстко-хардкорные темы, так и продуктово-теоретические. Формат обычный для митапов — два-три интересных спикера, крутое общение, весёлое афтепати. Всё было очень круто и часто нам даже приходилось многим отказывать, так как банально не могли вместить всех желающих в большом конференц-зале офиса.

стабильно аншлаг
стабильно аншлаг

Что не так с онлайном

С приходом карантина лавочку пришлось свернуть и перейти в онлайн. В таком формате провели два митапа: говорили о C++ и про то, в чём заключается работа продакта.

Неоспоримый плюс онлайна — можно позвать спикера из любой локации. Так, находясь в Новосибе, нам удалось пообщаться с Андреем Аксёновым и Александрой Кулачиковой из Москвы.

Но есть и очевидный минус — мы не смогли повторить энергетику офлайна. Всё-таки «разговаривать с телевизором» между делами по дому и просмотром инстаграма — это не то же самое, что вырваться на встречу с близкими по духу людьми и полностью погрузиться в тему. Спикеры это чувствовали и говорили, что эмоций не хватает.

Посмотрели, кто как решает эту задачу, и поняли, что для нас самое правильное — искать другой формат и ждать возможности встречаться в офлайне.

Так и появился DevDay-подкаст. Формат подкастов позволяет не подстраиваться по времени и постоянно смотреть в экран, а запускать фоном в удобное время. Да и со спикерами удобнее договариваться о времени записи. Отдельно отмечу, что диалог всегда интереснее монолога.

DevDay-подкаст

Первые выпуски писали на коленке. Обычный рекордер, наушники от Айфона. Прежде чем заказывать красивые ретромикрофоны и обмазываться звукопоглощающими панелями, хотелось проверить гипотезу «а смогу ли я говорить связно хотя бы 20 минут?». Получилось не сильно связно, но приемлемо. Особенно если верить в себя, что постепенно получится лучше. Да и с интересными гостями пока везёт.

Последние выпуски писали уже на микрофоны на стойках и с человеком, который разбирается, как всё это правильно писать.

микрофоны в кадре, звукача не видно
микрофоны в кадре, звукача не видно

Кстати, о гостях и темах. Так или иначе они связаны с 2ГИС, компаниями экосистемы и их деятельностью. То есть примерно 100500 тем из разных сфер IT и бизнеса. 

О чём первые пять выпусков

5. Школа 21

Беседа с Иваном Чубченко, директором «Школы 21» в Новосибирске. Обсудили:

  • чем «Школа 21» отличается от «Школы 42» и «Школ» в Казани и Москве;

  • при чём тут 2ГИС и Сбер;

  • есть ли шанс поступить, если знания в программировании нулевые, а конкурс дикий. Да и как в целом проходит отбор;

  • в чём особенности обучения без учителей;

  • что не так с современной системой образования и где во всём этом место «Школы».

Apple-подкасты / Google-подкасты / Я.Подкасты / YouTube / SoundCloud

4. О красоте и разнообразии карт

Андрей Кочанов, 2ГИС
Настя Барыкина, Ситимобил

Как стать дизайнером, который рисует карты, и чем сегодняшние карты отличаются от карт прошлого и будущего.

Apple-подкасты / Google-подкасты / Я.Подкасты / YouTube / SoundCloud

3.  Возвращенцы

Саша Волохин, iOS-разработчик
Андрей Лузин, бэкенд-разработчик

Болтаем с ребятами, которые уходили из 2ГИС, а потом вернулись. Обсудили IT, зарплаты, компании и реализацию детских мечт. И главное — почему сотрудники уходят даже из самых хороших компаний

Apple-подкасты / Google-подкасты / Я.Подкасты / YouTube / SoundCloud

2. Из разработчика в продакты

Вадим Смирнов, менеджер продукта в 2ГИС.

О чём говорили:

  • когда стоит идти в продакты,

  • мешает ли опыт разработчика управлять продуктом,

  • успел ли Вадим разочароваться в новой профессии или только идёт к этому.

Apple-подкасты / Google-подкасты / Я.Подкасты / Youtube / SoundCloud

1. Про общение

Максим Берёзкин, крайний за продукты 2ГИС

  • Зачем 2ГИС тратит ресурсы на информирование команд о фичах, метриках и деньгах. 

  • Что такое «Доставили», R&D Talks и продуктовый саммарайзинг 

  • Нужно ли рассказывать в R&D о деньгах и продуктовых метриках 

  • Какой эффект от всего этого.

Apple-подкасты / Google-подкасты / Я.Подкасты / YouTube / SoundCloud

Планы

В следующем выпуске хочется поговорить с Ильёй Таратухиным. Немного о нашем офисе в Петербурге, но больше о том, как руководитель команды фронтенд-инфраструктуры решился вернуться в 2ГИС в роли руководителя офиса разработки ПО.

Если же говорить о более долгих планах, то хочется продолжать — находить интересные темы и спикеров. А ещё уже хочется свою микростудию с теми самыми панелями и микрофонами.

Если вам интересно более подробно узнать о 2ГИС и компаниях экосистемы, процессах и кейсах — пишите в комменты, в личку или в Телеграм. Выберем самое интересное и запишем выпуск.

И, конечно же, ставьте лайк, нажимайте колокольчик, расскажите друзьям, делитесь мнениями — что заходит, что не заходит, куда качать тему и с кем.