Мы записали свой подкаст. Ещё перед тем как ввязываться, прекрасно понимали, что эту тему сложно назвать трендовой. Некоторые вообще считают, что она уже ближе к Клабхаусу. Но мы ставили цель не похайпить, а решить вполне конкретную задачу — победить уныние онлайна.
DevDay
2ГИС проводит митапы под названием DevDay с 2012 года. За это время собирались примерно 50 раз, чтобы обсудить как жёстко-хардкорные темы, так и продуктово-теоретические. Формат обычный для митапов — два-три интересных спикера, крутое общение, весёлое афтепати. Всё было очень круто и часто нам даже приходилось многим отказывать, так как банально не могли вместить всех желающих в большом конференц-зале офиса.
Что не так с онлайном
С приходом карантина лавочку пришлось свернуть и перейти в онлайн. В таком формате провели два митапа: говорили о C++ и про то, в чём заключается работа продакта.
Неоспоримый плюс онлайна — можно позвать спикера из любой локации. Так, находясь в Новосибе, нам удалось пообщаться с Андреем Аксёновым и Александрой Кулачиковой из Москвы.
Но есть и очевидный минус — мы не смогли повторить энергетику офлайна. Всё-таки «разговаривать с телевизором» между делами по дому и просмотром инстаграма — это не то же самое, что вырваться на встречу с близкими по духу людьми и полностью погрузиться в тему. Спикеры это чувствовали и говорили, что эмоций не хватает.
Посмотрели, кто как решает эту задачу, и поняли, что для нас самое правильное — искать другой формат и ждать возможности встречаться в офлайне.
Так и появился DevDay-подкаст. Формат подкастов позволяет не подстраиваться по времени и постоянно смотреть в экран, а запускать фоном в удобное время. Да и со спикерами удобнее договариваться о времени записи. Отдельно отмечу, что диалог всегда интереснее монолога.
DevDay-подкаст
Первые выпуски писали на коленке. Обычный рекордер, наушники от Айфона. Прежде чем заказывать красивые ретромикрофоны и обмазываться звукопоглощающими панелями, хотелось проверить гипотезу «а смогу ли я говорить связно хотя бы 20 минут?». Получилось не сильно связно, но приемлемо. Особенно если верить в себя, что постепенно получится лучше. Да и с интересными гостями пока везёт.
Последние выпуски писали уже на микрофоны на стойках и с человеком, который разбирается, как всё это правильно писать.
Кстати, о гостях и темах. Так или иначе они связаны с 2ГИС, компаниями экосистемы и их деятельностью. То есть примерно 100500 тем из разных сфер IT и бизнеса.
О чём первые пять выпусков
5. Школа 21
Беседа с Иваном Чубченко, директором «Школы 21» в Новосибирске. Обсудили:
чем «Школа 21» отличается от «Школы 42» и «Школ» в Казани и Москве;
при чём тут 2ГИС и Сбер;
есть ли шанс поступить, если знания в программировании нулевые, а конкурс дикий. Да и как в целом проходит отбор;
в чём особенности обучения без учителей;
что не так с современной системой образования и где во всём этом место «Школы».
Apple-подкасты / Google-подкасты / Я.Подкасты / YouTube / SoundCloud
4. О красоте и разнообразии карт
Андрей Кочанов, 2ГИС
Настя Барыкина, Ситимобил
Как стать дизайнером, который рисует карты, и чем сегодняшние карты отличаются от карт прошлого и будущего.
Apple-подкасты / Google-подкасты / Я.Подкасты / YouTube / SoundCloud
3. Возвращенцы
Саша Волохин, iOS-разработчик
Андрей Лузин, бэкенд-разработчик
Болтаем с ребятами, которые уходили из 2ГИС, а потом вернулись. Обсудили IT, зарплаты, компании и реализацию детских мечт. И главное — почему сотрудники уходят даже из самых хороших компаний
Apple-подкасты / Google-подкасты / Я.Подкасты / YouTube / SoundCloud
2. Из разработчика в продакты
Вадим Смирнов, менеджер продукта в 2ГИС.
О чём говорили:
когда стоит идти в продакты,
мешает ли опыт разработчика управлять продуктом,
успел ли Вадим разочароваться в новой профессии или только идёт к этому.
Apple-подкасты / Google-подкасты / Я.Подкасты / Youtube / SoundCloud
1. Про общение
Максим Берёзкин, крайний за продукты 2ГИС
Зачем 2ГИС тратит ресурсы на информирование команд о фичах, метриках и деньгах.
Что такое «Доставили», R&D Talks и продуктовый саммарайзинг
Нужно ли рассказывать в R&D о деньгах и продуктовых метриках
Какой эффект от всего этого.
Apple-подкасты / Google-подкасты / Я.Подкасты / YouTube / SoundCloud
Планы
В следующем выпуске хочется поговорить с Ильёй Таратухиным. Немного о нашем офисе в Петербурге, но больше о том, как руководитель команды фронтенд-инфраструктуры решился вернуться в 2ГИС в роли руководителя офиса разработки ПО.
Если же говорить о более долгих планах, то хочется продолжать — находить интересные темы и спикеров. А ещё уже хочется свою микростудию с теми самыми панелями и микрофонами.
Если вам интересно более подробно узнать о 2ГИС и компаниях экосистемы, процессах и кейсах — пишите в комменты, в личку или в Телеграм. Выберем самое интересное и запишем выпуск.
И, конечно же, ставьте лайк, нажимайте колокольчик, расскажите друзьям, делитесь мнениями — что заходит, что не заходит, куда качать тему и с кем.
Astroscope
Технические проблемы звукозаписи известны, как и известны способы их решения. Вариант пригласить звукача — отличный, потому что кто-то сделает как надо и не нужно ради одного-нескольких разовых акций разбираться в новом для себя вопросе с нуля. Беспокоит другое — слушатель. Развлекательный контент в целом адекватно воспринимается на слух, звуча фоном дома/в конторе/в машине/в наушниках в спортзале/etc. Технический или вообще любой, требующий бoльшего вовлечения в слушателя, так не воспринимается, потому что в фоне на нем не получается сконцентрироваться, потому что интересные или сложные моменты хочется переслушать несколько раз, а это неудобно — в общем для материала, предполагающего более глубокое вовлечение слушателя, предпочтительнее текст, который каждый читатель может читать в своем темпе и перечитывать что хочется сколько угодно раз, тогда как в аудиоролике, пусть его и можно переслушать в записи, приходится слушать с предустановленным темпом подачи информации спикером, что всегда будет для кого-то местами слишком медленно и скучно, а местами слишком быстро и непонятно с первого раза. Возможно, это только мое мнение и меня не поддержат, но мне видится ограниченная популярность формата аудиороликов («подкастов») именно в этом.