Европейские политики ещё с января 2021 года работают над законом, который бы ограничил право сотрудников тревожить своих коллег в нерабочее время посредством звонков, электронных писем и сообщений в мессенджерах. Об этом CNBC рассказал депутат Европарламента от Мальты Алекс Агиус Салиба, который возглавляет рабочую группу по этому вопросу.

Идея о введении этой нормы в законодательство Евросоюза обсуждалась с самого начала пандемии, поскольку огромная часть европейских работников перешла на удалённый режим. По словам депутата, в сочетании с культурой постоянного использования смартфонов и неотрывным наличием доступа к электронной почте это могло привести к размытию границ между рабочим временем и личной жизнью. Кроме того, одним из негативных последствий стало то, что начальники и управленцы начали требовать присутствия подчинённых онлайн в нерабочее время.

Салиба отметил в интервью телеканалу, что из-за подобной практики европейские работники стали больше страдать от переутомления, при этом проблема никак не решается из-за постоянного увеличения числа сотрудников на удалённом формате.

Компании и отдельно взятые государства уже делали попытки реализации права на офлайн. В 2012 году автоконцерн Volkswagen начал блокировать некоторым сотрудникам доступ к электронной почте с вечера до утра. В 2017 году профсоюзы во Франции приняли новые правила, которые определяют более жёсткие границы рабочего дня у удалённых сотрудников. Аналогичный свод приняли в 2021 году профсоюзы Ирландии. В обоих случаях при нарушении права на офлайн работники могут подавать жалобы в комиссии по разрешению споров на рабочем месте. Во Франции же в 2018 году компания Rentokil была вынуждена заплатить 60 тысяч евро за их нарушение.

Тем не менее, реализация права на офлайн на практике — трудновыполнимая задача, пишет CNBC. Как отметила основательница британского кадрового агентства Futureheads Бе Калер Пилигрим, чисто технические методы решения проблемы могут быть недостаточно эффективными, поскольку в европейском обществе по-прежнему нет кодекса поведения, который бы учитывал необходимый баланс. По её словам, довольно сложно внушить людям, что полное отключение от рабочих процессов — это нормально. Проблему осложняет и то, что у каждого сотрудника свой лимит утомления и начальникам не всегда понятно, когда необходимо прекратить требовать от работника ответа.

Кроме того, поясняет региональный вице-президент ActiveCampaign по странам Европы, Ближнего Востока, Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона Джон Ламфьер, международным компаниям, которые работают в разных часовых поясах, трудно реализовать идею о праве на офлайн. Так, в европейском коллективе его корпорации есть отделы, которые регулярно работают с коллегами из США и Азии, из-за чего тем или иным сотрудникам приходится быть на связи либо до начала рабочего дня, либо после его окончания. Ламфьер сообщил, что ActiveCampaign сейчас разрабатывает политику компании по праву на офлайн, однако не будет устанавливать слишком строгие правила по этому вопросу, поскольку это сильно скажется на её работе.

Профессор психологии университета Сассекса в Британии Эмма Рассел рассказала CNBC, что строгие правила действительно могут вызывать проблемы. В своей работе, опубликованной в начале 2020 года, она рассматривала различные способы реализации права на офлайн. Так, некоторые из ранних попыток применить это право были достаточно жёсткими — организации самостоятельно отключали доступ работников к серверам своей электронной почты по окончании рабочего времени. Рассел заметила, что компании поступали так из благих намерений, однако многим работникам этот подход показался некомфортным, в частности, тем, кто предпочитает работать по гибкому графику.

Салиба сообщил, что законопроект разрабатывается ещё с января 2021 года. Евродепутат уверяет, что предлагаемый рабочей группой Европарламента законопроект установит базовые минимальные требования к работодателям. По его словам, он будет учитывать потребности самых различных отраслей и секторов экономики.

Комментарии (88)


  1. php7
    23.06.2021 19:14
    -5

    А я считаю, что в том, что сотрудник напишет коллеге в мессенджер в нерабочее время нет ничего страшного. Он же не просит прям сейчас решать проблему.
    Это нужно давить мессенджеры, которые как не настраивай, они все равно шлют сообщения (сужу по вайберу). Только включи интернет, оно уже лезет.


    1. dekeyro
      23.06.2021 19:29
      +2

      если мы говори про телефон — то на Androind, отключаешь фоновый режим для инета и все.
      Только при открытии приложения приходит обновление


      1. tmin10
        23.06.2021 19:54
        +4

        Можно ещё рабочий профиль использовать: поставить туда рабочие приложения и отключать в конце рабочего дня.


      1. php7
        23.06.2021 20:20
        +1

        Делал через фоновый режим для приложения.
        Оказывается есть и для инета.
        Но тоже не помогло.
        Делал и через батарею, все равно.
        Ксяоми.
        Через мобильную сеть проблемы нет. Проблема есть через вай-фай.
        Даже если вай фай не разрешен для вайбера, все равно засирает.


      1. forgot10
        24.06.2021 00:58
        +1

        Делал продакшен интеграцию этого запрета во Франции на одной из компаний. Забавные ребята. Суть не в том, чтобы посоветовать отключать фоновой режим и обновления приложения, а отключить самим сотрудникам техническую возможность работать в нерабочее время. Даже отслеживали "кто был онлайн" чтобы никто не работал.


        1. 0xd34df00d
          24.06.2021 02:53
          +3

          А рабочее время устанавливалось для всех одинаково, или у каждого работника была возможность выбрать свои часы в более-менее разумных пределах?


          1. Kanut
            24.06.2021 10:33
            +1

            У большинства известных мне фирм с такими фичами «рабочее время» для всех устанавливается по умолчанию примерно в диапазоне 7:00-19:00. И до и после обычные сообщения просто не уходят с сервера.

            Плюс естественно можно настроить исключения для отдельных сотрудников/отделов и всегда рассылаются сообщения с пометкой а ля «срочно-срочно мы все умрём». Но такие сообщения ещё обычно как-то отдельно мониторятся и если кто-то их часто рассылает, то ему дают по шапке.

            Но такое пока встречается преимущественно в больших фирмах(BMW, Bosch, Siemens, Datev, Adidas) да ещё и с сильными профсоюзами. То есть там обычно строго регламентирован рабочий день и нет особых проблем с переработками/сверхурочными. А средний айтишник скорее всё ещё живёт «по старинке» :)


    1. dtfkalalka
      23.06.2021 19:54
      -2

      Согласен. Сообщения уровня — «Привет. Твоя джоба упала. Лог позырь сам. Там фигня неясая. Завтра к 9 пофикси. Пока. Только побыстрее. И не обижайся, обиженка! Это только текст, байты, биты. Давай, обиженка.» Совсем не вредные и не выбешивают.


      1. tmin10
        23.06.2021 19:55
        +4

        Тут уже не в сообщениях беда, а в узаконенных переработках (которые ещё и не оплачиваются?).


        1. Ark1774
          23.06.2021 22:14
          +2

          Да, в РФ с этим беда. Хоть законы соответствующие есть, но люди не знают свои права и/или боятся увольнения.


      1. kost
        23.06.2021 22:11
        +14

        Это у вас так на работе общаются?


      1. JerleShannara
        23.06.2021 22:28
        +1

        Всё делается очень просто — рабочий номер телефона. И никаких вайберов/вацапов и прочего по работе. Рабочий номер уходит в оффлайн в момент выхода с работы. Звонок на личный — цитата большого матерного загиба. Написали в личный мессенджер — ctrl-c/ctrl-v этого самого загиба.


        1. Kanut
          24.06.2021 10:38
          +1

          Не особо вариант. То есть надо два телефона или телефон, поддерживающий две симки. Плюс часто речь идёт не о звонках/смсках, а емэйлах или сообщениях в месенджерах. А они к номеру телефона не привязаны.


          1. Crafter2012
            24.06.2021 11:22
            +1

            Не особо вариант

            В чем проблема выдать телефон? Если компы и ноуты выдают, а некотором и служебные машины даже, то и звонилку за 10тр выдать тоже не проблема с сотовым корпоративным номером.


            1. Kanut
              24.06.2021 11:25
              +1

              Например в том что лично я не хочу таскать два телефона. Особенно учитывая что по работе в нерабочее время мне звонят/пишут может быть раз пять в год.


          1. JerleShannara
            24.06.2021 13:17

            Тогда второй телефон кладём в тумбочку на работе. Мессенджеры, если их никак не избежать, тоже ставим только на рабочий телефон. Почта — опять же только на рабочем телефоне/рабочем ПК.


            1. Kanut
              24.06.2021 13:21
              +1

              Или просто не даём работодателю свой номер и всё.

              Проблема только в том что иногда действительно бывают вполне себе легитимные причины по которым к вам обращаются в нерабочее время. И в такой ситуации оба варианта не работают.

              Более того если вернуться к тому о чём идёт речь в статье, то на данный момент часто работодатели требуют чтобы сотрудник был доступен 24/7. И такое даже прописывается в контрактах.


              1. IndyCar
                07.07.2021 23:00

                Вот легитимным причинам, можно поступать как в шпионских фильмах,- открывается конверт вынутый из сейфа, с одноразовым телефоном в который вы лично зашили свой номер, но он не показывается на экране, связались — всё, или количество сеансов ограничено. Отличный бизнес для телекома, и законников.


        1. Am0ralist
          24.06.2021 17:47

          И никаких вайберов/вацапов и прочего по работе.
          о да, раньше я отбивался, что у меня на винфоне такого нет. Сейчас все привыкли и уже не пристают.
          Проблема была зарегать телегу в тихую, но благо временный номер на ту же симку от мегафона и вуаля)

          Почему-то на обычный телефон звонят намного реже, чем спамят через месенджеры.


      1. 0xd34df00d
        23.06.2021 22:54
        +2

        У меня есть несколько знакомых, которые вполне себе работали по 18 часов в день 365 дней в год, и доступны были все это время. И они даже сами просили им писать в то время, когда они не в офисе (включая выходные), если что-то нужно, и, в частности, если джобы упали.


        Интересно, как это бы работало при наличии таковых регуляций.


        1. alcanoid
          24.06.2021 00:23
          +1

          Здесь вроде обсуждают меры в защиту не тех людей, кто делает это добровольно, а тех, кому подобное навязано. Если человек сам просит держать его в курсе 24/7, то это его право.


          1. 0xd34df00d
            24.06.2021 02:52
            +2

            Вроде как законодательная база, позволяющая не соглашаться на подобные звонки и переработки, уже давно есть. Однако, по-видимому, её недостаточно, и люди протестуют против ощущаемого давления со стороны начальства, даже если оно проявляется в зарплатных или ещё каких преференциях тем, кто с радостью перерабатывает.


            1. Kanut
              24.06.2021 10:43
              +1

              Такая законодательная база есть далеко не во всех странах ЕС и она везде выглядит по разному. И у нас например такие звонки/сообщения считаются рабочим временем и его вам должны оплатить. Но они не запрещены как таковые и вам в контракте могут прописать что вы обязаны быть доступны и на них отвечать.

              И айтишники в целом вполне себе в состоянии договориться о том чтобы убрать такие пункты из контракта или просто найти другую работу. У других профессий с этим не всё так радужно.


              1. 0xd34df00d
                24.06.2021 17:44

                Но они не запрещены как таковые и вам в контракте могут прописать что вы обязаны быть доступны и на них отвечать.

                Я не вижу в этом проблем, если честно. Как вы дальше и пишете — это вопрос выбора места для работы.


                У других профессий с этим не всё так радужно.

                У них и с переходом в онлайн не всё так радужно.


                1. Kanut
                  24.06.2021 17:46

                  Я не вижу в этом проблем, если честно.

                  Вы не видите, я не вижу. А для кого-то это большая проблема. И я бы сказал что в ряде стран это проблема вполне себе массовая.

                  У них и с переходом в онлайн не всё так радужно.

                  В смысле? Телефон/мессенджер/емэйл сейчас есть по моему у подавляющего числа людей…


                  1. 0xd34df00d
                    24.06.2021 17:54

                    Вы не видите, я не вижу. А для кого-то это большая проблема.

                    Для меня большая проблема — когда надо писать на питоне, так как я питон не осилил. Не подписывать контракты и не идти туда, где пишут на питоне, не предлагайте.


                    Я в итоге запутался, что предлагается — запретить вообще в контрактах указывать потребность в гибких или длинных часах, или что-то другое?


                    В смысле? Телефон/мессенджер/емэйл сейчас есть по моему у подавляющего числа людей…

                    Да, но работа грузчика, курьера или электрика в основном выполняется оффлайн.


                    1. Kanut
                      24.06.2021 17:57
                      +1

                      Я в итоге запутался, что предлагается — запретить вообще в контрактах указывать потребность в гибких или длинных часах, или что-то другое?

                      А они пока ещё не решили. Проблему обозначили и теперь будут искать варианты.

                      Да, но работа грузчика, курьера или электрика в основном выполняется оффлайн.

                      И? В данном случае под «правом на оффлайн» имеется ввиду «право не быть доступным для работодателя 24/7».


                      1. 0xd34df00d
                        24.06.2021 17:59
                        +1

                        А они пока ещё не решили. Проблему обозначили и теперь будут искать варианты.

                        А со сменой стека что будем делать? Реальная проблема, которая волнует меня и кучу других людей.


                        И? В данном случае под «правом на оффлайн» имеется ввиду «право не быть доступным для работодателя 24/7».

                        И его сейчас в ЕС нет, верно? Особенно для тех же грузчиков, которым звонят… чтобы что?


                      1. Kanut
                        24.06.2021 18:08

                        Если у вас проблемы со сменой стека, то обращайтесь в соответствующие инстанции. Если наберётся достаточно недовольных,  то тоже будут думать.

                        А грузчиков тоже вполне себе дёргают. Например на тему «Вася ушёл в запой, выходи вместо него». То есть кто-то от этого больше страдает, кто-то меньше. Но проблема есть и похоже волнует достаточное количество людей.


                      1. 0xd34df00d
                        24.06.2021 20:19

                        Если у вас проблемы со сменой стека, то обращайтесь в соответствующие инстанции. Если наберётся достаточно недовольных, то тоже будут думать.

                        Во-первых, вы упустили тот момент, что надо отдельно и направленно защищать миноритис ровно потому, что они не могут набрать большинство. Поэтому как раз на их проблемы надо обращать внимание в первую очередь.
                        Во-вторых, мы с вами не так давно обсуждали вопросы принятия общих для всех законов на глобальном уровне. Вам этот пример не намекает, почему это нереалистично?


                      1. Kanut
                        24.06.2021 20:30

                        Во первых нет, я ничего не забыл. Поэтому и написал «достаточно», а не «большинство»

                        А во вторых ЕС в целом и страны в него входящие в общем-то вполне себе придерживаются федеративного принципа. Так что и это не особая проблема.


                1. Am0ralist
                  24.06.2021 17:48

                  а вы что, знаете только айтишников, как работающих за ПК?


        1. Vlad2001MFS
          24.06.2021 09:01
          +2

          Я, конечно, не работаю столько - у меня 5ти часовой рабочий день, но не вижу проблемы в том, чтоб мне после работы или на выходных написали по работе или попросили что-то сделать. Если нужно, то почему нет? Главное чтоб с пониманием относились, если не можешь здесь и сейчас все сделать.


          1. MTyrz
            24.06.2021 10:13
            +1

            у меня 5ти часовой рабочий день
            Поэтому и не видите?


      1. ChiefMate
        23.06.2021 23:09
        +3

        по-моему, основная проблема сообщений подобного уровня заключается не в том, что они в нерабочее время приходят.
        И даже не в переработках.


        1. ibrin
          05.07.2021 06:35

          А в том, что есть запуганные работники, которые боятся слово поперёк сказать? И таких очень много и возразить начальству для них большой стресс, такой, что даже обсуждать это не хотят.


    1. RomanArzumanyan
      24.06.2021 11:39
      +1

      Для этого уже изобрели почту.
      Instant messenger предполагает своим названием немедленный (интерактивный) формат общения.


      1. ibrin
        05.07.2021 06:43

        Не стоит загонять себя в рамки, это всё же не голосовое общение. Предполагается лишь немедленная доставка сообщений. Чем хорош инстант мессенджинг, это возможность подумать над ответом и ответить конструктивно, а не мычать в трубку, если сказать нечего.


  1. Arsiklans
    23.06.2021 19:27
    -8

    Hello ​


    1. oisee
      23.06.2021 19:50
      +7

      1. affinity
        23.06.2021 22:39
        -2

        ах, если бы…
        сколько людей не читает дальше первого предложения :( и отвечают на него. А дальнейшего текста как будто не существует.


  1. Neuromantix
    23.06.2021 19:55
    +13

    Я б в это право включил запрет на обязательное обладание смартфоном или иным мобильным устройством. Потому что часто выходит так. что от тебя требуют нечто электронное (самое последнее - это пресловутые QR коды о прививках), которое требует обязательного владения смартфоном с доступом в интернет. Т.е. по сути обязанность владения смартфоном.


    1. abutorin
      23.06.2021 20:13
      +1

      Зачем для QR кода телефон? Кто мешает его распечатать? Негде распечатать, думаю в этом случае отправят в МФЦ, по сути будет как справка, только в машиночитаемом виде.


      1. tmin10
        23.06.2021 20:43
        +4

        Можно в тетрадку по клеточкам перерисовать даже, нужно только терпение :)


        1. abutorin
          23.06.2021 20:57

          Ну там наверное будет длинная ссылка,а не на click ру. Страницы в тетради может не хватить.


          1. Metotron0
            24.06.2021 03:57

            Тогда на миллиметровке


        1. tvr
          24.06.2021 12:01

          На майке вышить/накатать.
          На лбу татушку набить — считываться будет автоматически, прям на ходу. Не потеряешь, не забудешь — вуаля!


      1. isden
        24.06.2021 09:58
        +1

        Можно просто набить тату с QR на лбу и не париться с бумажками :)


        1. Am0ralist
          24.06.2021 17:49

          На затылке же…

          Если вдруг кому освежить:
          image


    1. green_tree
      23.06.2021 20:17
      +2

      Когда прочитал заголовок, то тоже об этом подумал. Но я бы даже сказал не о владении смартфоном, а о наличии сим-карты. Симки бесплатно не раздают, ещё и отнимают за неиспользование, но везде требуется именно номер телефона.


      1. bgBrother
        23.06.2021 20:27
        +1

        Подтверждаю. Уже неоднократно на это попадал даже в государственных структурах, которые по сути должны уделять внимание всем гражданам.


        1. green_tree
          23.06.2021 23:17

          Ага. А если попытаться убедить их что могут быть люди, у кого нет симки (неважно по какой причине), то заставят указать номер знакомого/родственника, потому что это обязательное поле...


          1. bgBrother
            24.06.2021 00:34

            нет симки (неважно по какой причине)
            Я иногда указываю почему её у меня нет. В половине случаев даже не спорят. Но есть ещё одна ситуация — симка то может быть, но другой страны. А «система» умеет только с «родными» — и вот опять клиенту отказано в одной из базовых услуг.


            1. rrrad
              24.06.2021 07:50

              Значит проинструктировали вбивать в таких случаях чтото типа +79000000000. Или действительно есть вариант не вводить. В худшем случае - от балды вводят или вообще какой-то определённый номер. Знаю случай, когда в одном из отделений одной немаленькой конторы массово регистрировали абонентов, указывая корпоративный email. Меня теперь сильно напрягает практика tele2, когда симку перед продажей засовывают в свой телефон и что-то там настраивают.


              1. bgBrother
                24.06.2021 08:52

                Значит проинструктировали вбивать в таких случаях чтото типа +79000000000. Или действительно есть вариант не вводить.
                Почти во всех случаях так не работает из-за того, что поле номера делают обязательным с жесткой привязкой к маске текущей страны (+79) и перепроверяют кодом из СМС. Т.е. без мобильного номера услугу не реально получить.


                1. rrrad
                  24.06.2021 09:27

                  Такая проверка лишь означает, что если всё же соглашаются оказать услугу без телефона, значит либо телефон реально сделан необязательным, регистрируют на свой (служебный) телефон.
                  Я выше давал пример — email был обязательным (дело было до закона об обязательной идентификации по телефону) и производилось подтверждение через письмо. Так клиентам регистрировали ЛК, подтверждая регистрацию со своего корпоративного ящика. Видимо, кто-то решил в KPI регистрации включить, а кто-то из подразделения просёк фишку.


                  1. bgBrother
                    24.06.2021 09:31

                    Такая проверка лишь означает, что если всё же соглашаются оказать услугу без телефона, значит либо телефон реально сделан необязательным, регистрируют на свой (служебный) телефон.
                    Во всех услугах, где я попадал на подобную проблему, никто на свой служебный телефон не регистрировал. Более того, никто и ответственности за потерю такого телефона и доступ к чужому личному кабинету не несёт.

                    Кроме того, каким образом клиент будет пользоваться порталом, если он зарегистрирован на служебный телефон, а портал на каждый «чих» требует код из СМС? Ваше предложение является жестким костылем и проблему вообще никак не решает. Решение именно в отмене обязательности мобильного номера.


                    1. rrrad
                      24.06.2021 15:39

                      не все запрашивают подтверждение кодом в смс на каждый чих.

                      Я не утверждаю, что сейчас такая практика распространена (скорее всего, с телефоном это сложнее да и время прошло, многие дырки позакрывали), но раньше она была популярна для регистрации в своих сервисах с молчаливого согласия не разбирающихся неопытных пользователей.


            1. green_tree
              24.06.2021 09:42

              Ну если это бумажная форма, то да, можно указать что угодно. Обычно так и делаю, ставлю прочерк или пишу "нет". А если это онлайн портал? Или сидит девочка на ресепшене и вбивает данные? У них зачастую нельзя отправить эту форму без указания номера телефона.

              И ситуация с необходимостью номера конкретной страны тоже бесит. У меня сейчас 6 активных симок из-за этого. Причем даже в пределах ЕС, где как бы почти нет роуминга, очень часто требуется номер именно той страны, где нужно получить услугу.


      1. dreesh
        23.06.2021 22:13

        У мтс есть услуга виртуальная симка в приложении (думаю у остальных тоже такое есть), звонки и смс через интернет работают.

        Про рабочий акк в телефоне уже выше написали)


        1. green_tree
          23.06.2021 23:15

          Совершенно не решает проблему. Для этого ведь всё равно надо оформлять договор и становиться абонентом мтс (или остальных). То есть чтобы получить какую-то услугу надо всё равно платить посреднику за их услуги.


    1. stardust1
      23.06.2021 23:05

      … от тебя требуют нечто электронное (самое последнее — это пресловутые QR коды о прививках)

      Не знаю где требуют, но в Германии и бумажных документов достаточно.


  1. EVolans
    23.06.2021 20:05
    +1

    Разве это в трудовом договоре не описано? Вроде графика работы. Или тут про то что большинство сотрудников не в состоянии разделить служебные и личные связи в том числе и коммуникацию?


    1. selivanov_pavel
      23.06.2021 21:33
      +1

      Большинство сотрудников зависят от своего начальства, которое может считать нормальным продолжать общаться по поводу работы в нерабочее время. И это становится проблемой сотрудника.


      1. MichaelBorisov
        23.06.2021 21:53

        Но ведь уже есть законы, которые регулируют этот вопрос. Есть понятие рабочего времени, в течение которого работник обязан быть на рабочем месте и выполнять работу. Всё остальное время работника является свободным, и он не обязан ни присутствовать, ни быть на связи. Просто игнорировать звонки. За это наказать по закону нельзя.

        А если работник позволяет противозаконно вешать на себя обязанности — то и дополнительный закон о «праве на оффлайн» не поможет, так как он будет нарушаться точно так же.

        Защита работника подразумевает с его стороны какую-то инициативу (жалобу написать и т.п.). Но, если работник боится вызвать гнев начачльства — то не будет он жалобу писать.

        Закон поможет разве что хитрым сутяжникам, которые не боятся конфликта с начальством и потому могли бы и без новых законов защитить своё право на свободное время. Такие хитрые сотрудники будут ловить работодателей на нарушениях, а потом вытряхивать из них компенсацию.


        1. Z2K
          24.06.2021 09:01

          Расскажите о таких хитрых сотрудниках. Когда, у кого и сколько им удалось вытряхнуть.


          1. MichaelBorisov
            25.06.2021 00:09

            Вы серьёзно? Вы никогда не встречали людей, которые судятся с работодателями и выигрывают, получая от работодателя компенсации за вынужденный прогул, возмещение морального вреда и т.д., и продолжают после этого работать на прежнем месте?

            Вот пара ссылок на судебные решения:
            sudact.ru/regular/doc/8yqeyELkJ15Y
            sudact.ru/regular/doc/spOIIYjzHb11

            В интернете легко найти много подобных.


            1. Z2K
              25.06.2021 03:29
              +2

              Вы чё? Их незаконно наказывают, не выплачивают зарплату - они защищают свой мелкие попранные права и хотят получить заработанную копейку, а Вы считаете что они что-то вытряхивают у работодателя. Вам бы рабовладельцем быть в Риме. Вот когда девчёнки в суде получают по миллиону зеленых за "сексуальные домагательства на работе", которые сами и провоцируют и документируют - вот это можно назвать вытряхиваем нивчем неповинного.


  1. deepform
    23.06.2021 20:44
    +2

    Для работы один смартфон номер/мессенджеры (соц сети не пользую).

    Второй для личных нужд.

    После окончания рабочего дня - режим без звука, правда не думаю, что всем так удобно будет


    1. dtfkalalka
      23.06.2021 21:24

      Можно оставлять на работе в тумбочке.


    1. selivanov_pavel
      23.06.2021 21:35
      +2

      Вот только есть много сотрудников, которые должны быть доступны в случае форс-мажора. Например, для айти это обычно SRE, девопсы, тимлиды и старшие разработчики(сильно зависит от проекта, где-то упавшее в нерабочее время можно оставлять лежать до утра, но это скорее исключение).


      1. Scinolim
        24.06.2021 00:22
        +1

        Они же добровольно выбрали работу, где доступность 24/7 входит в рабочие обязанности. Никто не мешал поставить себя так что по выходным и каждый день с 18 00 до 10 00 я недоступен ни для кого, даже в случае ядерной войны, и мне всё равно, что там кому нужно, поскольку я всё равно не в состоянии в это время работать. Да и обычно если даже в нерабочее время кто-то пишет или звонит всегда можно просто не отвечать и всё, типа «в следующий рабочий день перезвоню, узнаю, чего надо».


        1. selivanov_pavel
          26.06.2021 23:01

          SRE, недоступный с 18 до 10, может существовать только в очень крупной компании и в крупном проекте. Где на том же проекте есть другие SRE, причём в других временных зонах.


      1. OnYourLips
        24.06.2021 01:26
        +1

        За это платят сверху, при инциденте дают выходные, положено непрерывное время отдыха.
        Но я все равно не согласен на такое — реально нет дней, в которых я ничего не запланировал с другими людьми.


  1. pavelkatkov
    23.06.2021 23:10
    +1

    По идее, есть институт дистанционного трудового договора (ст.312.2 ТК РФ), и это совсем не то же самое, что так называемая "удалённая работа". На удалёнке тебе пишут, когда угодно, это как бы 24-часовой такой режим)) А вот дистанционный трудовой договор - это рабочее место и чёткий график, только место это дома.

    Поэтому европейским законодателям нужно просто в этом ключе данный вопрос урегулировать, и всё.


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00


  1. Vitaly83vvp
    24.06.2021 09:45
    -1

    Решается простым отключением интернета на телефоне. И мобильного и wi-fi. Выходные (или время после работы) для того, чтобы отдыхать или заниматься своими делами, а не тупо сидеть в телефоне и листать социальные сети.


    1. MTyrz
      24.06.2021 10:19

      Прекрасная идея.
      Действительно, с чего бы это людям самим распоряжаться тем, как провести выходные?


      1. Vitaly83vvp
        24.06.2021 10:22

        Ну, они думают так: Ну, ты всё равно из дома работаешь, посмотри быстро вот эту штуку.
        А быстро посмотреть не всегда получается. Конечно понимаю, что бывают ситуации, когда нужно срочно исправить ошибку в авральном режиме, но делать из этого привычку, всё же, не стоит.


        1. MTyrz
          24.06.2021 10:37

          Это-то я прекрасно понимаю. Мне скорее ваша идея не нравится.
          Помимо листания соцсетей, бывает довольно много занятий, требующих интернета и притом не связанных с работой.
          Учиться чему угодно.
          Общаться с родственниками, друзьями, коллегами из клуба поклейки игрушечных сортиров.
          Писать пет-проекты.
          Да тысячи, на самом деле, применений интернету в свободное время. Прогноз погоды узнать на завтра. Отключать себе все эти возможности, чтобы только тебя не дергали с работы? Это должно решаться как-то по-другому. А то следующим шагом будет не выходить на улицу, а то вдруг начальник увидит и припашет?


          1. Vitaly83vvp
            24.06.2021 10:47

            А тут может помочь второй номер и телефон.
            И, вообще, для работы, лучше использовать рабочие аккаунты и для других сервисов — почта, чаты и пр.


            1. MTyrz
              24.06.2021 17:38

              По моему опыту, лучше всего тут помогает адекватный работодатель.
              У меня обычно не было проблем со звонками в нерабочее время: и мне несложно ответить на срочный вопрос, и на работе этим, скажем так, не злоупотребляли.
              Но так везет не всем.


              1. Vitaly83vvp
                24.06.2021 17:39

                Ну, это да. Но вторые учётки, лучше, иметь.


                1. 0xd34df00d
                  24.06.2021 17:58

                  Вторые учётки на самом деле лучше иметь не столько из соображений разграничения времени, сколько из-за всяких юридических вопросов, имхо.


      1. 0xd34df00d
        24.06.2021 17:57

        Мудрому государству виднее.


        Вообще было бы логично увидеть запрет заниматься во внерабочее время чем-то, что связано с основным родом деятельности.


        1. MTyrz
          25.06.2021 07:01

          Это как раз нелогично: это ж лично вам придется запретить работать сверхурочно! Истинно мудрое государство, чем связываться с вами в таких вопросах, займется более конструктивными проектами, чем-нибудь вроде переброски вод Потомака в Миссисипи.

          (На всякий случай: если такие шутки внезапно обидны, обозначьте это как-нибудь, а то я в резвости своей иногда неумерен)


          1. 0xd34df00d
            28.07.2021 01:30

            Это настолько множественным образом интерпретируемая шутка, что я даже не знаю (правда, все её интерпретации необидные, чего там обижаться-то).


  1. Mike-M
    25.06.2021 02:50

    Парадокс: рабочее время увеличивается, но качество продуктов, в лучшем случае, остаётся прежним.