Кортежи появились в C# начиная с версии 7.0 с целью обеспечения работы с наборами значений. Основное предназначение кортежей - обобщение нескольких элементов в структуру с упрощенным синтаксисом. Для использования кортежей необходим тип System.ValueTuple. Для использования кортежей в более ранних версиях .NET Framework в проект необходимо добавить NuGet пакет SystemValueTuple.
Основные свойства кортежей:
кортежи определяются с неограниченным количеством элементов.
Кортежи являются типом значений.
Кортежи поддерживают операторы = и !=
Значения кортежей являются общедоступными полями.
var tuple1 = (10, 23.4); //Определен кортеж tuple1 с двумя значениями 10 и 23.4
Обращение к значениям кортежа происходит через поля с названиями типа Item[номер], где номер - порядковый номер значения в кортеже. Рассмотрим на примере программы:
static void Main(string[] args)
{
int tuple1 = (11, 33); //Определение кортежа с целочисленными значениями
Console.WriteLine(tuple1.Item1); //Вывод на консоль 11
tuple1.Item2 *= 2; //Умножение второго значения на 2
}
Возможно определение типа для каждого из значений. Для этого перед именем кортежа в скобках указываются типы для каждого значения.
(string, int) tuple = ("Coin", 25);
Для каждого значения кортежа предусмотрена возможность индивидуального именования. Заданное имя элемента называется именем кандидата. Оно является дубликатором другого явного или неявного имени поля кортежа.
var tuple1 = (purchase:5, sale:10);
Console.WriteLine(tuple1.purchase);
Для определения кортежей можно применять переменные, с которыми в дальнейшем можно производить операции.
var (purchase, sale) = (5, 10);
Console.WriteLine(Purchase);
Применение кортежей
Кортежи могут передаваться в метод в качестве параметров и служить возвращаемым результатом. В частности, очень удобно возвращать кортеж в качестве результата в том случае, если метод возвращает только одно значение.
static void Main(string[] args)
{
var tuple1 = Method(); //Присваиваем кортежу tuple1 возвращаемое значение
Console.WriteLine(tuple1.Item1);
Console.WriteLine(tuple1.Item2);
}
private static (int, int) Method() //Метод, возвращающий кортеж
{
var res = (5, 10);
return res;
}
В следующем примере кортеж передается в метод в качестве параметра.
static void Main(string[] args)
{
var (purchase, sale) = Method ((5, 10), 3);
Console.WriteLine($"Purchase: {purchase} Sale: {sale}");
}
private static (int purchase, int sale) Method((int p, int s)tuple, int n)
{
var res = (purchase: tuple.p, sale: tuple.s + n);
return result;
}
Присваивание кортежей
В кортежах предусмотрена возможность присваивания. Для этого оба кортежа должны иметь одинаковое количество элементов, типы соответствующих значений должны совпадать или иметь возможность неявного приведения друг к другу. Значения присваиваются в порядке их расположения. При присвоении имена полей не учитываются.
(int, int) tuple1 = (22, 12);
(double A, double B) tuple2 = (2.15, 3,02);
tuple2 = tuple1;
Деконструкция кортежей
Деконструкцией кортежей называется операция присваивания экземпляра кортежа в отдельные переменные.
var tuple = ("Alex", 36);
(string name, int age) = tuple;
//или
string name;
int age;
(name, age) = tuple;
Проверка кортежей на равенство
var tuple1 = (23, 36);
var tuple2 = (17, 31);
Console.WriteLine(tuple1 == tuple2);
Console.WriteLine(tuple1 != tuple2);
Имена полей кортежей при сравнении не учитываются.
Условия возможности сравнения кортежей:
Оба кортежа содержат одинаковое количество элементов.
Элементы должны соответствовать возможности сравнения.
Кортежи в качестве параметров вывода
При выполнении рефакторинга метода, имеющего параметры out они могут иметь тип кортежа.
var limitsLookup = new Dictionary<int, (int Min, int Max)>()
{
[2] = (4, 10),
[4] = (10, 20),
[6] = (0, 23)
};
if (limitsLookup.TryGetValue(4, out (int Min, int Max) limits))
{
Console.WriteLine($"Found limits: min is {limits.Min}, max is {limits.Max}");
}
Различия между типами кортежей System.ValueTuple и SystemTuple
Основные различия заключаются в следующем:
Типы ValueTuple являются типами значений - типы Tuple - ссылочные типы.
Типы ValueTuple являются изменяемыми типами - типы Tuple - неизменяемые.
Значениями типов ValueTuple являются поля. Значениями типов Tuple являются свойства.
Список использованных источников
Комментарии (7)
BkmzSpb
16.08.2021 16:29+4Неделя началась с постов про C#, что ж.
кортежи определяются с неограниченным количеством элементов.
Здесь было бы уместно сказать, что кортеж это просто сахар над
System.ValueTuple<...>
. И что у этого есть проблема, такая же как уSystem.Action
иSystem.Func
-- конечное число комбинаций.
Так если ваш кортеж/тапл содержит до 7 элементов, под это все выписаны отдельные дженерики (включая кортеж размера 0 и 1, хотя создать их с помощь сахара нельзя).
А дальше начинается фигня, потому чтоValueTuple`8
содержит 7 дженерик полей, а 8-ое зарезервировано под такой же кортеж. Поэтому кортеж из 8 элементов это тип, который содержит 7 первых элементов и 8-ой, обернутый в 1-кортеж. А если у вас 10 элементов, то это все равноValueTuple`8,
но последний элемент это 3-кортеж, и так далее.
См примеры на SharpLab и имплементацию на GitHub.А еще ваш кортеж реализует
ITuple
, такой же интерфейс реализуют и обычныеSystem.Tuple<>
. Поэтому кортежи можно проверять наITuple
, который имеет длину и индексатор типаobject
. Эта фича используется, кстати, при pattern-matching.
Если у васobject o is (int a, int b),
то проверка идет не наValueTuple
а на интерфейс, а значит иTuple
тоже подойдет. Конрад Кокоса, кажется, пригорал по этому поводу в одном из твитов, говорил что вместо такого паттерна проще чекать поGetType
и потом явно приводить тип -- получалось быстрее, чем доставать из интерфейса objects и потом каждый распаковывать в нужный тип. Ссылки на твит не найду, но вот ссылка на пример на ShapLab, где видна разница. Не силен вasm
, но кажется даже JIT-код содержит вызовы всякихUnbox
, что вряд ли показатель быстрого кода.
Зато если у вас свой тип реализуетITuple
, он должен честно паттерн-матчистя и деконструироваться (но я не првоерял).Ах да, в топике про деконструкцию хорошо бы было упомянуть и деконструкцию произвольных типов по сигнатуре
public void Deconstruct(out T1 p1, out T2 p2, /* .. */)
. Можно как инстанс метод, можно как экстеншн метод навесить на чужой тип. После этого работает(T1 p1, T2 p2) = myTypeInstance
, ну и весь синтаксический сахар паттернов. Хорошо сочетается сforeach.
Matisumi
Это здорово, конечно, но зачем это здесь? Что нового, того что нет в документации, можно узнать из этой публикации?
derikn_mike
например я узнал что это не синтаксический сахар , очень был уверен что это он , а тут оказывается разные типы
WhiteBlackGoose
Во-первых это, конечно, есть в документации. Во-вторых, синтаксис валуетуплов это сахар
syusifov
стенка ждет