Из новостей на этой неделе: Epic Games приобрела RD-Textures, Blender Studio выпустила Watchtower, Valve объявила об изменениях в правилах установки скидок для разработчиков, вышли Blender 3.1 Beta, Particle Illusion 2022 и ZBrush 2022.0.4.
Из интересностей: разбор рендеринга God of War, обзор инструментов, используемых командой SideFX при создании Project Titan , хорошая статья про феномен Vampire Survivors и нишу дешёвых игр в Steam, статья про игру мечты, которая разрабатывается инди-разработчиком вместе с женой.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ab5/cd0/2ee/ab5cd02ee980e44692fa67df3341bee3.png)
Обновления/релизы/новости
Valve объявила об изменениях в правилах установки скидок для разработчиков
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fe0/5cd/c86/fe05cdc8656d170d75509d4a1c010f15.jpeg)
Перерыв между ними поменяется с 6 до 4 недель. Помимо этого, разработчикам теперь доступен инструмент Bulk Discounting Tools для управления участием в рекламных мероприятиях.
Новые правила вступят в силу для скидок с 28 марта 2022 года. Также компания поделилась промо-календарём на 2022 год.
Epic Games приобрела RD-Textures
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3ab/b6a/4dc/3abb6a4dcbc426ce708ba70b9d76abe0.jpeg)
Их текстуры теперь будут доступны бесплатно для всех старых клиентов и для всех пользователей Unreal Engine.
Вышел ZBrush 2022.0.4
Новые функции включают возможность использовать до 256 камер и улучшения в BevelPro, новом программном плагине для скоса граней 3D-моделей.
Стал доступен Particle Illusion 2022
Обновление добавляет новый Fluid Dynamics, поддержку M1 и новую Scenes-фичу.
Blender Studio выпустила Watchtower
Простой бесплатный инструмент для визуального производства фильмов и анимации.
Проект имеет открытый исходный код, реализован с использованием Vue и распространяется под той же лицензией, что и сам Blender, GPL v3.
Вышел Blender 3.1 Beta
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fb5/da8/7d6/fb5da87d62c674a66c191e0d1400e43c.jpeg)
Включает улучшения нод, переписан экспортер OBJ, а также улучшения USD и GLTF.
Тайсон Ибеле выпустил TyFlow 1.0 для 3ds Max
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5d5/eb1/241/5d5eb1241ed5a0ac135f2fc1d4f4adcc.png)
Аниматор и разработчик игр выпустил первую стабильную версию своего плагина для работы с частицами и мультифизикой для 3ds Max.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Бесплатные ассеты для Unreal Engine в феврале 2022
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f68/bc4/749/f68bc474984af832f6e18528ecc1c7a5.jpeg)
Новые ресурсы в этом месяце.
Бесплатный туториал по HDRI-освещению в Unreal Engine 5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/247/0b4/b6d/2470b4b6dadb16dbf70436df1f1a1aa7.png)
Лаура Чан поделилась руководством по нефизическому освещению HDRI, в котором объясняется работа с Lumen.
Генератор книг для Blender 3.0
В 3 раза больше обложек, в 2 раза больше настроек, фиксы и оптимизация.
Интересные статьи/видео
Project Titan: инструменты, используемые при создании
Команда SideFX опубликовала видео с разбором инструментов, которые они использовали при создании техно-демки.
Туториал от SideFX по создании кабелей для проекта Titan
Разбор рендеринга God of War
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d11/8a9/286/d118a9286217ca2a83c7f9624911cbda.gif)
Некоторые части ещё в процессе написания, но уже занятное чтиво.
Автор, в первую очередь, удивился, что PC порт работает на DirectX 11, а не DX12 или Vulkan.
Root: вскрытие юзабилити
На сессии Board Game Design Summit 2021 года Джошуа Йерсли из Leder Games рассказал несколько историй о разработке Root (как о хороших, так и плохих аспектах), и о том, чему разработчики игр могут научиться на их ошибках в написании правил, графическом дизайне и дизайне компонентов, исследованиях пользовательского опыта и многом другом.
Создание викторианской библиотеки в Maya, Substance 3D Painter и Unreal
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/18a/f81/879/18af81879c4ffdec7d3027126b8c6411.jpeg)
Дэниел Фабер рассказал о рабочем процессе проекта Forlorn, поделился историей, стоящей за ним, и показал, как создается симуляция ткани в Blender.
Как учитывать окружение в дизайне существ: советы профессионалов
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e28/8aa/26b/e288aa26bf1ce3ccb4683f09992f1a96.png)
Общие принципы и пошаговая инструкция от дизайнеров персонажей Аарона Блэйза, Джона Лоба и Террил Уитлэтч.
Хорошая статья про феномен Vampire Survivors
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f6c/65f/b09/f6c65fb09a1f50754849c8c9a1324451.jpeg)
Дельные рассуждения на тему ценообразования и того, как можно вклиниться в эту нишу.
Методы исследования для улучшения удержания живых игр, от D1 до D100
В сессии с GDC 2019 эксперты по UX поделились своими подходами к сбору полезных данных, в том числе о том, как дневники игроков улучшили взаимодействие с живым контентом MLB: The Show.
Лучшие практики разработки игр в ковидном мире
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/27d/c14/d54/27dc14d54b17d6c10debe2d34fb89f14.png)
Когда команды разработчиков игр по всему миру пытались понять, как работать в условиях неожиданных сдвигов, вызванных пандемией, студенческие команды из статьи преодолели препятствия и преуспели.
Подборка полезных советов от самих разработчиков Unity с Unite 2016, 2017 и 2018 годов
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d60/e92/ff0/d60e92ff0100511d6dbe6a67569e8fc2.png)
Удобным списком советы с таймингами.
Какие-то из них уже могут быть неактуальны, но всё равно удобно пробежаться по списку, чтобы освежить в памяти.
Игра мечты, которая разрабатывается вместе с женой
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b07/8c9/2d9/b078c92d9de9cd3d467ce8ca8666c36b.png)
Инди-разработчик с относительно небольшим стажем рассказал о дебютной игре мечты, которую делает со своей женой вот уже почти четыре месяца.
Создание вдохновлённых природой материалов в Substance 3D Designer
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/071/fc8/ee6/071fc8ee6669ce018b405a6e3282c0a4.gif)
Каиро Гудбрэнд рассказывает о работе над коллекцией вдохновлённых природой материалов, описывает генератор камней, который необходимо было создать для проекта, и объясняет, почему для тональной компрессии был выбран именно ACES.
Ускорение экспорта Blender .obj
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/022/b1c/572/022b1c572e45c180dc78b8c7864b48db.png)
Арас Пранкевичус рассказал про ускорение имопрта и про нюансы при работе с float’ами.
Запуск промоакции в Steam: реальные цифры и данные
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/062/92f/505/06292f5051011362ed9ea853c30a2c97.jpeg)
Оно того стоит.
Все дороги ведут в геймдев: истории о том, как люди приходят в индустрию из других областей
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/295/d5a/cf9/295d5acf932722553ba5157dc15d68b6.png)
Из армии и багетной мастерской в геймдев — восемь историй от специалистов индустрии, приправленных советами для тех, кто только хочет в нее попасть.
Разработка UX в Fortnite
В этой сессии с GDC 2019 исследователь Селия Ходент, доктор философии, объясняет, как работа над пониманием человеческого мозга помогла в разработке Fortnite.
Вангеры 3D: пример использования Emscripten в Rust
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a40/d1d/a1c/a40d1da1cd7c4ac96f4e165366185f7c.jpeg)
Материал является логическим продолжение предыдущей статьи Vange-rs: взгляд на реализацию WebAssembly в Rust.
Работа над играми и фильмами с Unreal, Houdini и Blender
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f7a/e7b/e93/f7ae7be936dacc6fc4be3bde45ce32c3.jpeg)
Директор Mayhem Mirror Studios Альваро Гарсиа Мартинес рассказал, почему он выбрал Unreal Engine 5 в качестве основного инструмента для своих игр и фильмов, и объяснил, какие основные качества должен приобрести художник для работы над визуальными эффектами.
Как Solar Ash предлагает красочное кинетическое путешествие, дополненное мощью масштаба
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/785/746/335/785746335b10fc332304f62b9755e184.jpeg)
Команда Epic Games поговорила с креативным директором игры о вдохновениях игры, о том, как Unreal Engine помог вдохнуть жизнь в плавный игровой процесс, и почему он так доволен тем, какими получились облака в игре.
Про дизайн Dying Light 2
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/93c/c45/88c/93cc4588cf86499459045df0c85a9698.jpeg)
Ведущий дизайнер Dying Light 2 рассказал про вариативность сиквела и то, как это повлияло на открытый мир игры.
Опыт первой игры — Escape from the 70’s
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8ec/0ea/399/8ec0ea39929e68f3194cdf6dd6c31f58.jpeg)
Рассказ о том, как человек вкатился в геймдев и создал первую собственную игру на Unreal Engine.
Печной рыцарь, созданный в Blender и Substance 3D Painter
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d69/9a9/b26/d699a9b263d7c9c8fb6a795c0db405ad.jpeg)
Создание необычно выглядящего персонажа в Blender и Substance 3D Painter и небольшое интервью с его автором Андреем Горовцовым о рабочем процессе при создании проекта.
10 простых способов улучшить окно инвентаря
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/38d/9fb/d7c/38d9fbd7c20cef2b04c95224d4e11b8e.jpeg)
Хорошие советы для начинающих.
Разное
Красивый портрет в ZBrush и XGen
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ba7/004/6ed/ba70046edc2f570ed91378ada111673e.jpeg)
С ArtStation.
Удивительная анимация рук с покачиваниями мышц в 3D
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/6df/03d/f17/6df03df170d7cc580d03130e90174fd8.gif)
Из Твиттера.
Разбор VFX сериала Lost In Space
Процедурный мост с помощью Blender и Unity
Из Твиттера.