На прошлой неделе разработчик Angry Birds компания Rovio подтвердила свои планы по сокращению штата и реструктуризации бизнеса. Компания приняла решение уволить 213 сотрудников. Теперь приоритетными направлениями развития компании станут игры, медиапродукция и потребительские товары. Руководство Rovio также решило отказаться от своих образовательных проектов.
«В течение последних нескольких лет рост Rovio и ее стремление изучить новые возможности для бизнеса были невероятными. В результате, мы начали заниматься слишком многими вещами сразу», отметил гендиректор Rovio Пекка Рантала.
Но трудности часто мобилизуют, придают решимости и заставляют генерировать смелые идеи, мыслить нестандартно, искать альтернативные пути развития. Ход мыслей некоторых сотрудников зашел настолько далеко, что их пути с Rovio разошлись: они запустили свои проекты и, быть может, уже не работают в компании. О двух таких проектах пойдет речь под катом.
После закрытия образовательного направления, бывшие сотрудники компании серьезно взялись за работу над новым проектом. Игровой стартап Lightneer основан выходцами из Rovio. Lightneer придумали Лаури Джарвилето и Лаури Контори – один из создателей образовательного подразделения Rovio и бывший креативный директор компании. Свой замысел они вынашивали в течение четырех лет.
Бэкерами стартапа выступили Питер Вестербаска и Никлас Хэд, сооснователь Rovio.
Гендиректор Lightneer Лаури Джарвилето сообщил, что компания ведет переговоры о раунде «посевных» инвестиций, который должен быть закрыт в ближайшие несколько недель. Первая версия игры выйдет в 2016 году.
«Нет необходимости геймифицировать учебный процесс, так как игры – это и есть учебный процесс. У нас с Лаури была идея, которую мы никогда бы не реализовали в Rovio» – говорит Джарвилето. – «Мы встречались по вечерам и просто размышляли о том, какой могла бы быть наша игра».
Ясная картина начала складываться только в июне 2015 года. После этого они показали прототип Вестербаске и Хэду, которые с готовностью согласились профинансировать проект. Они также вошли в совет директоров компании Lightneer.
Джарвилето не раскрыл содержание игры, но рассказал про другую игру, которую они планируют выпустить в дальнейшем. Это своеобразная карточная игра, которая позволяет запоминать исторические события.
Несмотря на то, что стартап образовательный, игры не рассчитаны на какую-либо узкую целевую аудиторию или образовательные учреждения.
Тем же летом 2015 года другие выходцы из Rovio вместе с экс-сотрудниками Nokia создали свой проект в финской мобильной студии Koukoi Games. 27 октября сообщалось, что компания привлекла $1 миллион инвестиций.
Инвестором выступило сингапурское отделение фонда Frontier Accelerator. Средства будут направлены на доработку продукта и продвижение на мировом рынке. Руководство Koukoi Games надеется, что инвестор поможет финской студии в будущем выйти на азиатский рынок.
Первая игра, разработанная Koukoi Games, называется Crashing Season. Это 3D-раннер, и в нем пользователю предложат управлять животными, которые пытаются не попасть под выстрел охотника. Релиз игры должен состояться в этом году. На сайте студии сообщается, что команда небольшая и состоит из ветеранов индустрии, которые ранее работали в Rovio и Nokia. Однако конкретные имена не называются.
Насколько высоко «взлетят» новые проекты – покажет время.
«В течение последних нескольких лет рост Rovio и ее стремление изучить новые возможности для бизнеса были невероятными. В результате, мы начали заниматься слишком многими вещами сразу», отметил гендиректор Rovio Пекка Рантала.
Но трудности часто мобилизуют, придают решимости и заставляют генерировать смелые идеи, мыслить нестандартно, искать альтернативные пути развития. Ход мыслей некоторых сотрудников зашел настолько далеко, что их пути с Rovio разошлись: они запустили свои проекты и, быть может, уже не работают в компании. О двух таких проектах пойдет речь под катом.
После закрытия образовательного направления, бывшие сотрудники компании серьезно взялись за работу над новым проектом. Игровой стартап Lightneer основан выходцами из Rovio. Lightneer придумали Лаури Джарвилето и Лаури Контори – один из создателей образовательного подразделения Rovio и бывший креативный директор компании. Свой замысел они вынашивали в течение четырех лет.
Бэкерами стартапа выступили Питер Вестербаска и Никлас Хэд, сооснователь Rovio.
Гендиректор Lightneer Лаури Джарвилето сообщил, что компания ведет переговоры о раунде «посевных» инвестиций, который должен быть закрыт в ближайшие несколько недель. Первая версия игры выйдет в 2016 году.
«Нет необходимости геймифицировать учебный процесс, так как игры – это и есть учебный процесс. У нас с Лаури была идея, которую мы никогда бы не реализовали в Rovio» – говорит Джарвилето. – «Мы встречались по вечерам и просто размышляли о том, какой могла бы быть наша игра».
Ясная картина начала складываться только в июне 2015 года. После этого они показали прототип Вестербаске и Хэду, которые с готовностью согласились профинансировать проект. Они также вошли в совет директоров компании Lightneer.
Джарвилето не раскрыл содержание игры, но рассказал про другую игру, которую они планируют выпустить в дальнейшем. Это своеобразная карточная игра, которая позволяет запоминать исторические события.
Несмотря на то, что стартап образовательный, игры не рассчитаны на какую-либо узкую целевую аудиторию или образовательные учреждения.
Тем же летом 2015 года другие выходцы из Rovio вместе с экс-сотрудниками Nokia создали свой проект в финской мобильной студии Koukoi Games. 27 октября сообщалось, что компания привлекла $1 миллион инвестиций.
Инвестором выступило сингапурское отделение фонда Frontier Accelerator. Средства будут направлены на доработку продукта и продвижение на мировом рынке. Руководство Koukoi Games надеется, что инвестор поможет финской студии в будущем выйти на азиатский рынок.
Первая игра, разработанная Koukoi Games, называется Crashing Season. Это 3D-раннер, и в нем пользователю предложат управлять животными, которые пытаются не попасть под выстрел охотника. Релиз игры должен состояться в этом году. На сайте студии сообщается, что команда небольшая и состоит из ветеранов индустрии, которые ранее работали в Rovio и Nokia. Однако конкретные имена не называются.
Насколько высоко «взлетят» новые проекты – покажет время.