Привет! Меня зовут Ксения, и я не смогла работать в IT. 

Поначалу эта сфера мне казалась очень привлекательной: все здесь находят что-то своё, развиваются, растут. Я хотела освоить новую нишу, ездить по конференциям, работать с новыми изданиями, по новым для себя темам, расти в профессии по горизонтали. Меня как раз пригласили заниматься продвижением в PR-отдел одной небольшой региональной технологической компании. 

Нестыковки идеального IT-образа и реальности начались уже на входе, но я не сдалась и дала отрасли шанс. Спойлер, зря. В этом посте я расскажу, что повлияло на моё решение уйти из этой сферы, в то время как все стремятся войти в IT во что бы то ни стало. Такое ощущение, что я собрала комбо неблагоприятных условий для сотрудника, которые только можно было себе представить. 

Повелась на большую зарплату. В IT она не у всех

Оффер я получила быстро, прямо во время подготовки очередного материала про айтишников от одного из экспертов. Предложение казалось интересным, тем более что работать предложили на удалёнке. В тот момент личные обстоятельства складывались так, что это было для меня очень важно. На предыдущем месте работать удалённо было невозможно, но зарплата была выше. И всё же я решилась. Ведь все говорят, что в айти можно зарабатывать больше. 

Нестыковки начались уже на входе: пообещали мне одну зарплату, а по факту платили меньше. Оказалось, озвучили мне зарплату до уплаты налогов, а я не уточнила. Так что сама виновата. 

Уровень заработной платы с предыдущим местом сильно упал. Надежда оставалась на то, что после испытательного срока мне обещали утвердить KPI и платить премии, при помощи которых я смогу нивелировать финансовый разрыв. Испытательный срок закончился через три месяца, меня утвердили в должности. Но даже спустя полгода никаких KPI не установили, зарплату не увеличили. 

Я поднимала этот вопрос на тет-а-тетах, оценочных сессиях, во время опросов HR об удовлетворённости, предлагала варианты KPI, которые подолгу рассматривали, а потом откладывали в ящик ещё подумать. Так было раза три.

Теперь для меня неудивительно, что 47% россиян меняют работу именно из-за неготовности работодателя повышать зарплату.

Считала, что онбординг — это норма, а токсичность — нет

Среднестатистический россиянин адаптируется на новом рабочем месте за 60 дней. Об этом в своём исследовании упомянул портал SuperJob. Медленнее всего к новому месту работы привыкают программисты — в среднем за 111 дней. И тут, по моему мнению, большую роль играет та среда, в которую они попадают. 

У меня обещанного и популярного в ИТ онбординга не случилось. То есть не было человека, который даже элементарно бы погрузил в рутинные процессы компании. 

Мне ставили задачи, но как их выполнять никто со мной не обсуждал. Когда я сдавала на согласование тексты статей или постов, то получала вместо комментариев о том, что и в каком месте нужно поправить, одно слово «Утконос». Что с ним делать дальше — тоже никто не объяснял. 

Так было не только со мной, но и с другими коллегами-новичками. Их просили подготовить отчёт по продажам, но не уточняли, по какой форме, и заставляли несколько раз переделывать, снова и снова указывая на недоработки, вместо того, чтобы изначально дать требуемую форму. Такие проявления токсичности были для компании нормой.   

Архива проектов или базы кейсов в компании никто не вёл. Уходит продакт или проджект, а они уходили часто, вся информация уходила вместе с ним. Мы поднимали вопрос о необходимости формировать базу, собрать всю информацию неоднократно, но за полгода никто из руководства на эти просьбы не отреагировал, никаких поручений отделу разработки или продуктовому не дали. Приходилось самостоятельно добывать из недр компании информацию по крупицам, переходя от одного сотрудника к другому. Это было очень долго и неэффективно. Сроки подготовки материалов увеличивались, а начальство становилось ещё более недовольным. 

Планёрки превращались в прилюдные порки, когда тебя перед всем департаментом отчитывают за малейшую ошибку или недоработку. Начальник демонстративно перед всем коллективом начинал задавать наводящие вопросы, в итоге ты должен был признать, что плохо работаешь. Далее следовала тирада о том, какой ты бестолковый и всех подводишь.

Думала, что про SMART, Agile, GTD уже все знают

Когда дошло дело до выполнения рабочих задач, начались странные вещи. Любые таски могли попасть в работу ТОЛЬКО после оформления их в «Битриксе». 

В работе с журналистами и пиарщиками скорость ответа на запрос имеет решающее значение. В моём случае получить трёхминутный комментарий от технического специалиста можно было только через официальную постановку задачи и согласование с его руководителем. К тому же каждое такое обращение к технарям сопровождалось вопросом: «Кто мне оплатит время, которое я на тебя потратил?». 

Суть задач никто не стремился объяснять. Даже если ты говоришь, что никогда не работал с тем или иным инструментарием, никого это не волновало. Нужно было идти разбираться самостоятельно и выполнить задачу в срок. При этом желательно было угадать, как именно она должна была быть выполнена. Потому что ставились задачи, примерно так: «К декабрю у нас должен быть мерч для клиентов». Что это должно быть, в каком количестве и ценовом диапазоне, всё это приходилось узнавать по ходу выполнения. 

Конечно, носиться со мной никто не должен был. Однако в ИТ декларируются принципы agile, ценится продуктивность. А формат удалённой работы предполагает чёткую постановку задач. 

Через четыре месяца работы на меня наорали за то, что я не логирую время в «Битриксе» и что, если это повторится, мне просто не выплатят зарплату. При этом никто за эти четыре месяца ни разу мне не объяснил, как это делать, да и вообще, что это надо делать. 

Нет различия, разработчик ты или сопровождение, должен логировать часы и задачи: посчитать, сколько времени и на какую задачу ты потратил, но не более 8 часов. Больше — всё равно не оплатят. 

Если ты увлечённо начал работать или по завершении хлопнул крышкой ноутбука, убежал и не залогировал время, будь добр, пиши объяснительную руководителю, почему в системе твой рабочий день не начался в 09:00 или не завершился в 18:00. Ситуации, когда кто-то забыл залогировать время, случались регулярно. Со временем в общий чат стали «вывешивать» позорный список тех, кто не логирует время. 

Work-life balance? Нет, не слышали. То, за что борются все айтишники, здесь просто игнорировалось. Нормой было звонить или писать в 9-10-11 часов вечера или вообще ночью, чтобы дать очередное срочное задание. И, конечно, эти часы никто не оплачивал.

А выбивать обучение с боем — это нормально?

Тезис о том, что в ИТ нужно постоянно учиться, не терпит возражений. Отрасль постоянно развивается, нужно успевать. Когда меня звали в ИТ, именно возможность освоить новые инструменты и методы меня привлекала больше всего. Шутка ли, компания обещала постоянные внутренние обучения и оплату необходимого внешнего. 

На деле оказалось, что внутреннее обучение — это не курсы и даже не набор каких-то методических материалов, а митап среди сотрудников всех направлений одновременно, без разделения по специализации, где каждый желающий просто делал презентацию о своих успехах. На одной из таких учёб сотрудники отдела продаж рассказывали, как нужно одеваться, если ты едешь на конференцию, как привлечь внимание клиента. Было непонятно, для чего это всем, если на конференции ездили только топы и sales.

Внешнее обучение можно было получить, если докажешь руководителю, что оно повысит продажи в компании. При этом нужно было заключить с компанией ученический договор, даже если это однодневный тренинг, по которому, если ты увольняешься раньше определённого срока, ты должен полностью возместить все расходы компании. В рабочее время грызть гранит науки не разрешалось, только в личное. 

Знаю от друзей, которые работают в других ИТ-компаниях, они учатся в рабочее время и за счёт компании: повышают квалификацию, изучают английский, развивают софт-скиллы. Мне не хватало знаний в маркетинге и некоторых инструментах аналитики. Это могло значительно улучшить мою продуктивность и ускорить многие процессы, но доказать необходимость обучения не удалось.


Моё выгорание в IT случилось быстро, в том числе из-за чрезмерной вовлечённости в процесс, желания быть полезной и эффективной. Но от отсутствия чётких задач и постоянных претензий к результату я перестала видеть смысл в том, что делаю. А повлиять на процессы не получалось.  

В IT, безусловно, лучше, чем в среднем по больнице. Всегда есть и минусы, которые стоит оценивать здраво, а некоторые нюансы нужно обговорить и прописать в договоре или оффере до того, как приносишь в компанию трудовую книжку. 

Тезисно выделю свои выводы из всей этой истории:

  • Ещё на берегу, то есть до начала работы обговаривать точный размер зарплаты, как она будет высчитываться и от чего зависеть.

  • Заранее уточнять свою позицию в компании: кому подчиняетесь вы, кто подчиняется вам и к кому идти, если возникают проблемы.

  • Заранее обговаривать перспективы роста, просить привести реальные успешные примеры и кейсы сотрудников, при необходимости связываться с этими людьми и выяснять всё лично.

  • Уже на входе иметь чёткое понимание, как устроена работа в команде в целом, какая система поощрений и штрафов принята в компании, случаются ли ненормированные рабочие дни и кранчи.

Признаюсь честно: я повелась на разрекламированные условия IT-компании и поплатилась. Не повторяйте мою ошибку и будьте начеку.

Комментарии (51)


  1. DMGarikk
    00.00.0000 00:00
    +30

    Вывод что в ИТ все плохо сделан на основе работы в одной неадекватной компании?


    1. skv_red
      00.00.0000 00:00
      +17

      Мне кажется, тут посыл немного другой — не питать иллюзий и не строить завышенных ожиданий. Ну разочаровался человек. А следом идет нимфа с такими же ожиданиями, вдруг прочтет и будет готова, ну или готов, если нимф, к сложностям. Меньше будет негативных отзывов о токсичной среде в ИТ.


    1. skv_red
      00.00.0000 00:00
      +3

      Опять же компания компании рознь. Надо учиться задавать своевременно правильные вопросы. Тут явно их не задали, а повелись на то, что в ИТ везде хорошо. Не везде - это факт.


  1. koreychenko
    00.00.0000 00:00
    +21

    Я правильно понимаю, что вы вошли в айти на неайтишную должность? Ну, тогда не стоит обижаться, что технические специалисты огрызаются. Им работать надо. Специалисты уровня синиора могут уже и техдира матом послать, если он лезет, когда какой-нить пожар тушится.


    1. skv_red
      00.00.0000 00:00
      +1

      Не, это здорово, конечно, что могут послать. Но, вроде, все на одну цель работают — продать побольше и подороже. А как продавать без продажников, маркетологов? Тогда и пожара не будет, который нужно тушить. А так, можно и послать, че уж. Не "золотые телята" .


      1. PsihXMak
        00.00.0000 00:00
        +1

        вроде, все на одну цель работают

        Кстати, интересный вопрос, работают ли программисты на ту же цель, что и маркетологи. Учитывая творческую составляющую процесса, программист получает удовольствие от процесса создания продукта. А интерес к программированию обычно является одним из главных критериев отбора на собеседовании.


      1. Source
        00.00.0000 00:00
        +2

        Ну, если дошло до пожара, значит напродавали уже больше, чем нужно было))


      1. molnij
        00.00.0000 00:00
        +1

        Задача айтишников чрезвычайно редко заключается в том, чтобы "продать побольше и подороже". Обычно - в том чтобы разгрести то, что продали побольше и подороже.

        Знаю компанию, где на долю "продажников и маркетологов" приходилось дай бог 10%.

        Видел рп, консультантов и архитектов продающих продукт (даже верстальщики и дб-разрабы руку прикладывали). А вот пилящих продукт маркетологов - не приходилось. Да, ошибка выжившего, но мнение складывается с учетом личного опыта.


      1. MountainGoat
        00.00.0000 00:00
        +1

        Так пожар обычно частенько заключается в том, что заказчику наобещали божью гору ништяков, а считать, кто и когда это будет реализовывать, стали уже после подписания контракта.


    1. khulster
      00.00.0000 00:00
      +3

      Им работать надо

      Т.е. все остальные люди не работают, а часы высиживают и кофе пьют? Я правильно вас понимаю?

      Это очень, мягко говоря, неконструктивно, считать что только он тут работает, а все остальные так - придатки.

      Да безусловно уровни задач и ответственность у разных сотрудников разная, но это не значит, что другие люди "не работают". Просто у всех свой спектр задач, разного уровня сложности и срочности. При это запросто более простая задача может на данный момент оказаться более срочной.

      А вот врываться с требованием уделить тебе здесь и сейчас все-то три минуты, мотивируя High Priority такого запроса только тем, что он всего-то на 3-5 минут, это действительно плохо. И это вовсе не Agile, тут автора кто-то обманул. Поэтому правильно ее посылали ставить таски. ;)


      1. bapxat Автор
        00.00.0000 00:00
        +3

        Вечная дилемма — кто главнее: программисты или все остальные. Нет бы, вторым учиться ставить таски и документировать всё, как первые; а первым — научиться коммуникабельности, как у вторых. Хочется сказать, как Леопольд: «Давайте жить дружно! Тогда заживём», но что-то даже самой не верится. Хотя сильные компании так и выживают, собственно.


        1. khulster
          00.00.0000 00:00
          +1

          Хочется сказать, как Леопольд: «Давайте жить дружно! Тогда заживём»,

          Вы только что описали Product Manager`а. Которому именно что нужно заставить вращаться все колесики, чтобы на выходе получить не кусок идеально куда в вакууме, а готовый продукт, за который дадут реальных денег всем причастным. :)


        1. realevil
          00.00.0000 00:00
          +9

          А первые вполне коммуникабельны. Но они пилят фичи. И больше никто за них это не сделает. Вообще. Фичи можно отложить. Можно декомпозировать. Нельзя заменить на "видимость фич", нельзя написать вместо фичи "тут будет такая классная фича".
          И как ни странно, фичи запланированы и за них платят деньги.
          А вот за "поговорить" -- нет.
          А вот если "поговорить" в виде таска -- да.
          А вот если "переключись на меня на три минуты" -- нет.
          Вроде как легко угадывается, что "поговорить" вы сможете в компании, где у программистов есть свободное время, например, потому что компания умеет не только в грамотное планирование, но и постановку задач без овертайма, в достаточно комфортном для программистов режиме. А если компания "выжимает" программиста, когда выпадение из потока приносит не только моральный дискомфорт, то и поговорить через таски это нормально.


          1. Dark_Hobbit
            00.00.0000 00:00
            +2

            Зато можно написать фичу про которую большая часть пользователей никогда не узнает. Или не поймет как пользоваться. И в итоге не узнают о таком классном продукте с кучей классных фич, за который были бы готовы заплатить деньги.

            Коллеги не-программисты может и не пилят фичи, но они могут повышать полезность уже написанных фичей для компании в целом :)


            1. valery1707
              00.00.0000 00:00
              +1

              Зато можно написать фичу про которую большая часть пользователей никогда не узнает.

              Только фичу придумал не конкретно этот программист, а значит и рассказать о ней вполне может тот кто поставил её реализацию в план.


  1. Alex-ok
    00.00.0000 00:00
    +13

    Это не выгорание. Думаю многие так начинали. Просто нарисованная у вас в голове картинка была изначально далека от реальности. Попробуйте еще раз, уверяю, на этот раз условия окажутся гораздо лучше. На самом деле, вы будете более адекватно оценивать свои возможности, и главное, не будет завышенных ожиданий.


  1. Areso
    00.00.0000 00:00
    +7

    Учиться в рабочее время? Ну, если повезло и тебе дали на это время (реже), или ты затянул в проект то, что хотел изучить (чаще). Если не получилось, то в своё свободное время (вечерами или выходными).

    Про логгирование времени - если это какая-то галера, аутсорс или аутстафф, условная 1С франчайзи, то это популярный подход, тем более, если у вас удаленка. Более того, вполне могла быть интеграция между логгированным временем и табелем. Нет логов = нет табеля :)

    Но в целом, вам просто не повезло с компанией. Но да, в айти не только радужные пони. А еще есть айти на заводах, и там тоже кто-то работает :)


    1. bapxat Автор
      00.00.0000 00:00

      Ох, уж эти заполнения времени в битриксе, ностальгия! На прошлой работе недолго существовал такой подход. Конечно, от него довольно быстро отказалась, потому что все всё заполняли в самый последний день и соотнести всё с правдой было невозможно.


      1. khulster
        00.00.0000 00:00

         Конечно, от него довольно быстро отказалась, потому что все всё заполняли в самый последний день и соотнести всё с правдой было невозможно.

        Тут все зависит от целей таких отчетов. Если стоит задача распределить затраты по костам, то это одно. Если же таким образом пытаются реализовать "прозрачность" процессов и набрать показателей для отчетов руководству, то все как вы описали. Отчеты есть, толку от них нет. :)

        ps> А вы в данном отчете указывали время потраченное на составление данного отчета? В этом случая простая калькуляция показывала сколько дорогих человеко-часов уходит на сию фикцию. :)


        1. bapxat Автор
          00.00.0000 00:00
          +1

          В нашем случае именно «пытались реализовать "прозрачность" процессов», поэтому и не сработало.

          Хе-хе, не удивлюсь, если кто-то указывал и время, потраченное на составление данного отчёта. Ну, а что, вот вам итальянская забастовка в чистом виде: учитывать же всё-всё нужно, держите и распишитесь. Особенно люблю наблюдать, когда HR'ы вот в таких ситуациях сами же попадают под лошадь.


          1. czz
            00.00.0000 00:00
            +1

            Вообще да, учитывать надо любые расходы рабочего времени. И на составление отчетов, и на время "технарей", потраченное на вопросы новичков.

            Тогда и неэффективность процессов будет видна в цифрах.


  1. czz
    00.00.0000 00:00
    +11

    Такая статья имеет смысл только если указано название компании. Иначе считаем, что это выдумка копирайтера.

    Вообще говоря, тот неадекват, который здесь описан, во многих неайтишных областях - норма жизни. Поэтому было бы интересно узнать, на что "Ксения" променяла айти :)


    1. Keeper9
      00.00.0000 00:00
      +1

      Страна должна знать своих героев!


      1. czz
        00.00.0000 00:00

        "Есть герои, а есть геморрои" (c)


  1. Gedeonych
    00.00.0000 00:00
    +8

    Куда ни плюнь, все кругом "IT-шники". Скоро дворники начнут всем рассказывать "Как я прогорел в IT-компании". Ну, а если без шуток, а серьёзно, то у Нетологии получилась довольно корявенькая попытка отрекламиться. Читатели то в 2023 году не такие как в 2000 и многие юзеры уже хлебнули "этих ваших тырнетов". Их на таком тексте уже не проведёшь.


  1. alexhott
    00.00.0000 00:00
    +2

    Описанное может иметь место в любой компании, не обязательно связанной с ИТ.


  1. inkvizitor68sl
    00.00.0000 00:00
    +8

    Даже если ты говоришь, что никогда не работал с тем или иным инструментарием, никого это не волновало. Нужно было идти разбираться самостоятельно и выполнить задачу в срок.

    На этом моменте стоило выходить из IT назад. Серьёзно. И это сейчас не какое-то "фи, понанимают", а вполне себе правда жизни - здесь все именно так и работают.


    1. MiraclePtr
      00.00.0000 00:00
      +8

      Вот да. Разбирания и работа с новыми и совершенно незнакомыми технологиями и инструментами (нередко вообще ни на что другое не похожими и нередко даже вообще без какой-либо документации к ним) ежедневно - это не то что совершенно нормальная, а я бы даже сказал неотъемлемая часть работы в IT, и в принципе об этом факте честно пишут даже в "войтивайтишных" статьях. Я, честно говоря, удивлен, что для автора это оказалось чем-то неожиданным.


  1. panzerfaust
    00.00.0000 00:00
    +9

    Зато как раз после такого опыта и начинаешь задавать правильные вопросы на собесах. В смысле, когда ты в качестве кандидата.

    Мальчик: восторженно вопрошает как у вас на проекте докеры кубернесятся и реактивщина асинхронится

    Мужчина: аккуратно прощупывает на предмет галиматьи вроде микроменеджмента, "дежурств", созвонов, пипец-дривен девелопмента, джуновых команд и пр.


    1. bapxat Автор
      00.00.0000 00:00
      +1

      Поддерживаю. Опыт хороший. Опыт не пропьёшь.

      Но даже у него есть своя сторона. Обжёгшись на молоке, потом дуешь на воду. Приходишь в нормальную ИТ-компанию, задаёшь свои эти 100500 осторожных вопросов, на тебя смотрят кринжовенько и думают: «Вот душила». :)


      1. Moskus
        00.00.0000 00:00
        +1

        Если думают, что "душнила", это тоже плохой индикатор.

        Потому что разного рода идиотские практики - вовсе не исчезающе малая часть реальности. И большинство об этом знают. Так что если на кого-то после таких вопросов косо смотрят, варианта всего три:

        • Эта проблема в компании есть, но её не хотят признавать или вообще считают нормой.

        • В компании этой проблемы нет, зато есть люди с комплексом неполноценности, которые считают такие вопросы оскорбительными.

        • В компании этой проблемы нет, но есть другие, а люди, которые косо на вас смотрят - расчётливые социопаты, знающие об этом, которые таким образом пытаются убедить вас, что это у вас есть проблема с доверием, а не в компании - с отношением к сотрудникам.


    1. skv_red
      00.00.0000 00:00

      Вот, да. Такое же "послевкусие" от материала. Этакое указание на то, куда соломку подстелить, если ты идешь в ИТ джуном.


  1. onets
    00.00.0000 00:00
    +2

    Судя по слухам и рассказам - в других сферах все еще хуже. Тем более, если речь идёт не о дефолт-сити.


  1. igrishaev
    00.00.0000 00:00
    +2

    Оказалось, озвучили мне зарплату до налоговых вычетов, а я не уточнила. Так что сама виновата. 

    Это банальный обман. В России налоги за вас платит работодатель, поэтому называть сумму до налогов как на западе не имеет смысла. Так что вы ни в чем не виноваты, это дурацкий развод.


    1. inkvizitor68sl
      00.00.0000 00:00
      +2

      В ТД всегда прописывается gross. Есть у меня подозрения, что закон такой где-то валяется или нормативный акт.

      На Западе не имеет смысла указывать сумму после налогов, потому что у каждого она будет сильно отличаться из-за огромного количества вычетов - и работодатель банально не может её посчитать. Хотя мой вот за меня налоги платит тоже, например.


      1. Areso
        00.00.0000 00:00
        +4

        На руки нельзя указывать потому что 1) вы не знаете налоговое резиденство сейчас, и какое оно будет потом 2) у человека могут быть всякие исполнительные листы, что тоже снижает конечные суммы 3) и так да. вычеты. можно принести бумагу и с тебя не будут удерживать НДФЛ, пока сумма не наберётся на обозначенный вычет (например, по ипотеке или за покупку недвижимости).


      1. slonopotamus
        00.00.0000 00:00

        работодатель банально не может её посчитать

        В России работодатель тоже не может посчитать ваши налоги, потому что он не имеет информации о том какие у вас ещё есть источники дохода. А прогрессивный процент налога повышается по совокупному доходу от всех источников.


        1. inkvizitor68sl
          00.00.0000 00:00
          +1

          Ну то есть причины в итоге те же, и никакого "банального обмана" здесь нет в итоге.


    1. MiraclePtr
      00.00.0000 00:00
      +1

      Во времена, когда куда людей уехала и работает удаленно из других стран (или в любой момент может решить уехать), смысл очень даже есть. Потому что в зависимости от ситуации, ставка НДФЛ в разные месяцы там может быть 13%, может быть 30%, а в некоторых случаях зарплата вообще может НДФЛ не облагаться.


  1. vtal007
    00.00.0000 00:00
    +7

    Если я правильно понял, Вы работали редактором. Ну то есть в айти собственно и не входили. под "войти-войти" предполагается работа именно на айтишных должностях


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00

    НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


  1. astenix
    00.00.0000 00:00
    +1

    Поздравляем с повзрослением.


  1. shiru8bit
    00.00.0000 00:00
    +2

    но я не сдалась и дала отрасли шанс.

    Так мало слов, но так многое объясняет.


  1. Telmah
    00.00.0000 00:00
    +6

    нестареющая классика - почему нельзя отвлекать программиста


  1. EugeneVRN
    00.00.0000 00:00

    Многие компании такие, но не все. Не пошло тебе это место обнови резюме и попробуй что-нибудь еще. Когда ты джун цена ошибки невысока и легко выбирать. Понимаю насчет уровня конкуренции но все через это проходили. Походишь по собесам, найдешь что понравится. Сейчас ты на опыте, сразу еще на собеседовании сможешь выяснить важные моменты в работе.


  1. AllexIn
    00.00.0000 00:00
    +2

    Вы зря бросили саму концепцию. Вам просто не повезло.
    Я вообще за 20 лет в IT не видел двух одинаковых компаний.
    Все компании на уровне отношений очень разные. Поэтому не стоит сращу бросать, просто идите в другую компания пробовать.


  1. Source
    00.00.0000 00:00
    +3

    Ведь все говорят, что в айти можно зарабатывать больше. 

    И причём тут ссылка на статистику зарплат по IT-специализациям, если вы пошли на не IT-должность?

    Это не говоря уж о том, что начинающие даже по IT-специализациям должны ориентироваться на первые 2 столбца, т.е. расчитывать на з/п в диапазоне от 25 до 125 т.р.


    1. skv_red
      00.00.0000 00:00
      +2

      Ну, кстати, зря. Хабр Карьера считает зарплаты айтишников с учетом маркетологов, продажников, контентщикоа и hr (вроде, никто из них не кодит). И там без иллюзий о заоблачных зарплатах, но все же они выше, чем по отрасли в целом. Вот пруфы https://habr.com/ru/article/714346/


  1. chukotsky
    00.00.0000 00:00

    Это не статья, а какое-то дешевое филранжинство в корпоративном блоге.


  1. Rampages
    00.00.0000 00:00
    +1

    Отчасти это огрехи самого "Битрикс24" (p.s. почему все сокращают до "Битрикс", опуская цифры мне не понятно... все таки это абсолютно разные продукты), в Битрикс24 многие не могут впихать свои бизнес-процессы правильно... часто видел как управленцы хотят чтобы по каждому чиху или тыку исполнители отмечали свои действия в задачах... еще часто бывает что несмотря на все эти системы отчетов в 1с, Битрикс24 и еще бог знает где, управленцы просят заполнять Excel файл "по своей форме" ...

    Вам стоило насторожиться еще во время неудачного "Onboarding" и разместить резюме и ходить на собеседования в другие компании. Хотя те же HR как оказалось мониторят резюме в том числе устроенных работников на тот случай, если они собрались уходить и докладывают об этом "наверх", иногда это помогает увеличить зарплату или улучшить рабочую обстановку в положительную сторону.

    По зарплате собственно говоря, надо уметь "набивать" себе цену и уметь торговаться, не как рынке, а скорее надо вести деловую беседу, подчеркивать свои сильные стороны и не соглашаться на все подряд, нужно действовать как в покере. Если работадатель видит, что вы в любом случае уже готовы устроиться и вряд ли что-то поменяется, то естественно менять свое предложение уже не будет, тоже самое если видит, что вы прямо очень хотели у них работать. Все таки это бизнес и деньги в бизнесе умеют считать лучше всего, если есть возможность платить меньше, то будут платить меньше, если есть возможность на чем-то сэкономить, то на этом с большой вероятностью сэкономят.


  1. CyaN
    00.00.0000 00:00

    (Голосом Морфеуса) Welcome to the real world!