image

Много ли вы помните игр, которые славились своей бескомпромиссной борьбой, вызывая дискуссии как между обычными игроками, так и среди журналистов? Проекты, о противостоянии которых регулярно писали на обложках игровых журналов, а споры фанатов на форумах не стихали годами? Одно из сражений, я думаю, вспомнят почти все, кто застал индустрию начала нулевых. Это была битва двух титанов в мире экшенов: Quake III: Arena и Unreal Tournament, и о последнем я хотел бы сегодня рассказать.

Несмотря на всё вышеперечисленное, в моём городе об этом противостоянии как будто никто не слышал, и на компьютерах всех игровых клубов всегда был установлен только Quake III, в который регулярно и рубились. Случаев, чтобы играли в Unreal Tournament, я совсем не помню, а если они и были, то уж явно не такие массовые.

Моё знакомство с серией Quake началось со второй части на PlayStation. Она мне очень нравилась, и я с удовольствием прошёл её. Но каково было моё разочарование после игры в новую, уже третью часть… Куда делось то одиночное приключение с размеренным игровым процессом, которое хотелось увидеть, я так и не понял.

Первую часть Unreal, славящуюся своим сингл плеером, на тот момент я не застал, поэтому предубеждений по поводу превращения игры в мультиплеерную зарубу не имел. Да и в отличие от Quake, в Unreal Tournament действо было не столь динамичным, что меня вполне устраивало, поэтому я провёл в игре действительно много времени!

▍ Кто


В 1998 году, выпустив первую часть Unreal, Epic Games стала не просто разработчиком игр, но и создателем нового движка, поражающего своей технологичностью. Вы только представьте, игра ещё не успела выйти в релиз, а Unreal Engine, на котором она создана, уже впечатлила всю игровую индустрию! Первые лицензии на использование движка были мгновенно куплены сторонними студиями. Кстати, именно на нём вышла моя любимая Deus Ex.

image

Выпустив пусть и очень крутую, но всё ещё не идеальную Unreal, разработчики решили заняться дополнением к ней. Однако в процессе создания было придумано так много нововведений, что они тянули уже на полноценную игру. Так зарождалась новая часть серии — Unreal Tournament.

Сотрудники Epic Games очень внимательно изучали отзывы фанатов не только своей игры, но и продуктов конкурентов, учитывая их мнения при разработке. Мониторя игровые форумы и фанатские сайты, они пытались понять, чем именно цепляют проекты этого жанра. Стремясь сделать «игру мечты», разработчики работали сутками напролёт, ночуя в студии.

Проанализировав моды, выпущенные на рынок, они наняли отличившихся мододелов. Главным устремлением было то, чтобы такие талантливые люди способствовали улучшению качества будущего продукта. К примеру, автор искусственного интеллекта Unreal Tournament известен как создатель первого в мире deathmatch-бота (ReaperBot для Quake). А сотрудник, ответственный за интерфейс UT, был ранее замечен как автор мода для первого Unreal.

Труды команды не прошли впустую — получившаяся игра была действительно хороша, о чём говорят высокие оценки как от критиков, так и от игроков.

Далее студию ожидало множество успешных проектов вроде новых частей UT, Gears of War, Bulletstorm, отличного эксклюзива для iOS – Infinity Blade и, конечно же, всеплатформенный хит Fortnite.

▍ Сюжет


Если перефразировать слова главы основного конкурента Epic Games – Джона Кармака из Id Software, то сюжет в играх нужен не больше, чем в порнофильмах. Но даже несмотря на такой подход к разработке, который был типичен для индустрии в те годы, и ставку Эпиков на мультиплеерную составляющую, лор UT был неплохо проработан. Он объясняет, что происходит в мире, описывает всех участвующих в турнире персонажей, раскрывая их мотивацию в виде текста, пусть и очень лаконично. Краткий рассказ получили даже карты, на которых проходят бои!

События происходят после первого Unreal, когда была побеждена раса скаарджей. Шахтёры, добывающие ценные руды в разных частях галактики, начали поднимать восстания, возмущённые ужасными условиями труда. Чтобы направить всю эту агрессию в правильное (для корпораций) русло, был создан турнир, почти сразу ставший популярнее любых фильмов и сериалов. Для его проведения корпорации скупали целые заводы и космические станции, отстраивали арены для будущих баталий на астероидах, выкупали старые галеоны – делали всё, чтобы турнир выглядел как можно более необычно и «рейтингово» для зрителя. Вы – один из множества участников турнира, который хочет побороться за звание лучшего, пройдя через множество этапов отбора, чтобы сразиться с чемпионом.

▍ Геймплей


Unreal Tournament – это бодрый экшен на красивых и разнообразных картах с возможностью игры как в мультиплеере, так и с ботами.

Вам открыт арсенал из 14 единиц оружия, два из которых недоступны в обычной игре. Пушки имеют не только основную, но и дополнительную атаку. К примеру, Шоковое ружьё стреляет синими лучами, но его дополнительный режим выпускает медленно летящий шар, причиняющий при контакте урон по небольшой области. Но ещё более значительного эффекта можно достичь, если выстрелить в него до того, как он успеет коснуться соперника, тем самым нанося повышенный урон на большей области.

Каждое оружие имеет свой уникальный режим боя, и, уверен, вы найдёте своих любимчиков в этом ассортименте. Едва ли отличаясь от большинства других геймеров, я отдаю своё предпочтение Осколочной пушке. Как видно из названия, в своём основном режиме оружие стреляет на манер дробовика – кучей осколков, которые разлетаются вокруг и рикошетят от пола и стен. В неумелых руках эта пушка приводит к смерти, но отнюдь не ваших оппонентов =) Дополнительный режим выстреливает гранату с уже меньшим количеством поражающих элементов, способную убить с одного попадания.

Вы проводите битвы на отлично проработанных и очень красивых картах, имеющих многоуровневую структуру со множеством маршрутов и интерактивностей. На мой взгляд, подавляющее большинство локаций – это дизайнерский идеал. Карты не только дарят отличный геймплей и бодро играются, но и остаются в памяти благодаря своему визуалу.

Если играли в UT, эту карту вы уже не забудете!

Помимо мультиплеера в игре присутствовал сингл. В нём игрок проходил через несколько чемпионатов, каждый из которых отвечал за определённый режим игры – «Захват флага», «Штурм», «Deathmatch» и «Доминирование». После победы в каждом из них вам откроется возможность в последних нескольких боях побороться за звание чемпиона, сначала с претендентами, а потом и с действующим обладателем этого звания, но уже 1 на 1.

Если говорить про обычные бои, то режимов немного больше, чем в сюжетном турнире — их 6. Я думаю, нет никакой нужды рассказывать, что из себя представляет «Захват флага» или «Deathmatch», но «Штурм» явно достоин хотя бы краткого описания.

В этом режиме у каждой команды есть своя роль. Задача первой группы – защитить свою базу. Задача второй, как вы могли догадаться, – штурм этой базы. В условиях ограниченного времени атакующая команда должна постепенно продвигаться к основной цели задания, параллельно достигая промежуточные. К примеру, моей любимой картой является штурм старого замка. На ней вы должны в первую очередь срезать цепи, открывающие ворота, а затем, по желанию, открыть более короткий путь для себя и своей команды. После выполнения этих промежуточных задач можно с боем прорываться к рычагу, открывающему комнату с энергетическим кристаллом, который вам необходимо разрушить. Возможно, в 1999 году уже были игры с такими режимами, но я в них не играл, поэтому Unreal Tournament приятно поражала меня не только своим геймплеем, но довольно разнообразными режимами.

Но если вам успело наскучить и всё это – на помощь придут мутаторы (специальные модификаторы, меняющие условия предстоящего боя). Это может быть: понижение гравитации, позволяющее высоко прыгать; невидимость у всех участников сражения; режим, при котором у всех игроков в руках остаётся лишь модифицированная шоковая винтовка, которая теперь убивает с одного выстрела. Мутаторов действительно много, и определённую вариативность они точно вам подарят.

Одно из преимуществ, отмеченное как игроками, так и рецензентами – это высокий интеллект ботов. Вы можете настроить их мастерство, выставляя один из восьми уровней градации от «Новичка» до «Божества». Отличительной особенностью является то, что, повышая их скилл, вы не просто увеличиваете меткость или поднимаете наносимый урон, а действительно делаете их умнее. Боты неплохо умеют подбирать позиции для атаки и комбинируют оружие в зависимости от ситуации. Единственное, что меня раздражает в их «интеллекте» – это жёсткая привязка к игроку в моём любимом режиме «Штурм». Здесь они почти не действуют самостоятельно, лишь поддерживают вас – лидера группы. Если есть желание, можно настроить не только уровень их мастерства, но и задать имя, внешний вид, предпочтения в оружии и несколько параметров, влияющих на тактику.

▍ Зачем играть?


Играть стоит ради драйвового экшена на продуманных и живописных картах со множеством интересных режимов игры. Вам будут противостоять довольно умные (особенно для того времени) боты, которые заставят попотеть на высоких сложностях. Даже когда игра успеет немного надоесть, вы всегда сможете разбавить её новыми геймплейными фишками, включив мутаторы.

▍ Звуковое сопровождение


Музыкой занимались те же люди, что и саундтреком к вышедшему через год Deus Ex (ссылки на обе части обзора вы можете найти тут и тут). Эта преемственность отчётливо ощущается на протяжении всей игры.

Что я могу сказать про музыкальное сопровождение? Потрясающее, в основе своей мелодичное техно, очень бодрое и излучающее драйв. Думаю, в сердцах фанатов многие мелодии останутся навсегда, уж больно они цепляющие. Чтобы ещё больше погрузиться в воспоминания, смахивая скупую ностальгическую слезу, прикладываю несколько песен.

Один, два, три.

Что касается остального саунд-дизайна, то он выполнен на высшем уровне. Мало того, что пушки звучат очень натурально и ярко, так ещё и боты на протяжении всего матча пытаются вести себя как реальные игроки: смеются над вами, подсказывают, издеваются и даже матерятся (да, в то время это ещё не было чем-то ужасным). Ну и как я могу забыть про восхищённые возгласы комментатора в момент, когда совершаются серии убийств?

Интересный факт: а вы знали, что голос комментатора Dota взят прямиком из Unreal Tournament?

Перед тем, как писать эту статью, я переслушал все озвучки, дабы найти «ту самую», которую застал в своё время. В итоге оказалось, что она была от 7Wolf. Именно эти ребята, как мне кажется, лучше всего справились со своей работой, передав настроение и не опускаясь до «петросянства». Но я допускаю, что тут говорит ностальгия, так как этот звук для меня роднее и ближе.

image

▍ Мультиплеер


Как и во всех предыдущих статьях, вынужден признаться, что в сетевой режим я никогда не играл, всегда довольствуясь сражениями с ботами. Поэтому выскажу мнение, основанное лишь на отзывах других игроков. Сам по себе онлайн-режим замечательно играется даже сейчас. И пускай в этой части серии наполнения вроде режимов, карт и техники (добавленной в UT 2004) будет меньше, в игре есть что-то, что привлекает игроков даже спустя 24 года. Да, сейчас не так много желающих для игры по сети, но они есть! В том же Steam существует множество групп, в которых можно найти себе напарников для онлайн-побоищ!

Первое же мною найденное сообщество

▍ Минусы


  • Устаревшая графика.
  • Не так много режимов игры в сравнении с более новыми частями серии.
  • Несамостоятельные боты в режиме «Штурм».
  • Сложность поиска игроков для мультиплеера.

Хочу сказать, что несмотря на указанные мною минусы, все они несущественны. Ту же графику в процессе динамичного матча вы не будете замечать абсолютно точно.

▍ Моды


Радует тот факт, что сообщество до сих пор помнит об игре и продолжает выпускать патчи. На данный момент последний – 469c, исправляющий большое количество игровых проблем и оптимизирующий работу на современных компьютерах (к примеру, проблему с глючащей мышкой я вылечил именно благодаря ему). Кроме того, пару лет назад вышел крупный мод, улучшающий графику за счёт восьмикратного увеличения разрешения текстур. Если и этого вам показалось мало, то существуют мододелы, прикручивающие к старой игре современный рендеринг DirectX 11. Да, всё это кардинально не изменит общий вид Unreal Tournament, но добавит чуть больше лоска и приятного для глаза визуала. В своём Telegram-канале я выложил игру, установщик трёх разных озвучек (Фаргус, 7Волк и «Неизвестный переводчик»), а также ссылку на 4к текстуры.

▍ Итог


Если честно, я до сих пор не могу сказать, что заставляет меня возвращаться в игру каждые несколько лет. Нет, дело тут не только в ностальгии, а, наверно, в совокупности атмосферы с отточенным и приятным геймплеем. Несмотря на то, что я застал и более новые части, самой любимой считаю именно эту. Попробуйте сами, ведь она дарит море адреналина и веселья!

Я играю в игры больше 25 лет и запомнил их именно такими: душевными и затягивающими, с увлекательными механиками и интерактивностью, без внутриигровой валюты и попыток быть чем угодно, но не игрой. В моём Telegram-канале тебя ждут не только обзоры на игры, но и актуальные новости, а также рассуждения о геймдеве. Подписывайся, будет интересно!​

Пол-лимона подарков от RUVDS. Отвечай на вопросы и получай призы ????

Комментарии (51)


  1. DmitriySun
    13.05.2023 15:33
    +14

    Играть в UT с неоригинальной озвучкой - это насиловать мозг и уши.
    Отмечу еще один момент, если поставить максимальный уровень ботов, то игра нагибала даже процессор на 10 лет старше, чем она сама. Выйти в комфортный плавный FPS выходило не всегда. А если прибавить еще немного ботов...

    По вариативности игра кроет Кваку, как бык овцу. Играл и в то и в то, играл на местечковых турнирах в обе игры.


    1. abagnale
      13.05.2023 15:33
      +10

      Играть в UT с неоригинальной озвучкой

      Красный лидер, у тебя очко!


      1. Sirion
        13.05.2023 15:33
        +1

        Аж олдскулы свело


    1. alex_onf
      13.05.2023 15:33

      Дядь) в UT играли тогда когда про ФПС знали избранные)) и никто не задумывался о теперь уже привычных для домашнего компа 240+ фпс


      1. Javian
        13.05.2023 15:33

        UT использовали как бенчмарк видеокарты — на intro вызывали консоль и вводили timedemo 1
        И со второго круга можно было оценить средние фпс.


    1. fatsgroove
      13.05.2023 15:33
      +1

      мммммммммонстер килл


  1. Javian
    13.05.2023 15:33
    +6

    У игры устаревшая графика, только если запустить игру с "того самого диска". А так ставим текстуры ULTRA High-Res Textures и рендер DirectX 11. Еще можно включить OpenAL 3D звук. И в бой.

    Скриншот

    P.S. Включение tessellation может дать забавные эффекты на моделях с малым количеством полигонов.

    Оружие


    1. Javian
      13.05.2023 15:33

      В догонку

      >Звуковое сопровождение

      Есть декодер UMX для Winamp. При желании этим же Winamp можно конвертировать во что-нибудь более обычное.

      >Моды

      Моды - это не только графика. Это и режим игры и мутаторы.

      PS есть карты, на которых чувствуешь себя на экскурсии по архитектурным достопримечательностям.

      Древний Египет


      1. Areso
        13.05.2023 15:33
        +3

        Ну, такое. Древний Египет всё же это Сериос Сэм, чем UT. Хотя да, я тоже люблю карты "со вкусом архитектуры". В Quake 3 мне нравилась карта Casablanca.


        1. Javian
          13.05.2023 15:33

          В основном в архитектуре готика или космическая тема или и то и другое вместе.

          Пасхалки на картах

          Может тут себя найдет кто себя. Например {_UT3_}BUKTOP


  1. strvv
    13.05.2023 15:33
    +3

    Спасибо, напомнили.
    Дум, квейк по сети, потом UT, UT2004, hl, cs…
    Но при всем зоопарке игр группой, ut, ut2004 больше всего цепляла.
    Был ли у вас опыт в механизаторов (mechwarriors, в частности 3 и его дополнения?


  1. Hisoka
    13.05.2023 15:33
    +5

    Реально лучшая часть. Играется очень легко и драйвого, и в первую очередь потому, что персонаж, которым играешь - как бы стремительно летит вперёд. В последующих частях были слишком большие просторы, в которых тяжело было целиться, да и "грузность" передвижения очень мешала целиться(но не ботам). Плюс в следующих частях добавили не "гуманойдов", из-за чего тоже пострадало удобство.

    Понравилась UT3, но уж больно жручая была, да и версию под никсы так и не выпустили.

    А так, очень хотелось бы официального открытия UT99, чтоб реально нормально подтянуть все "хаки"(а они там есть, я реверсил самый базовый элемент, где объекты создаются и т.д.) и сделать вменяемо мультиплатформу.


  1. Mingun
    13.05.2023 15:33
    +3

    Помню, очень долго не мог в сюжетном режиме пройти карту штурма с подводной базой — всегда слишком долго возился на захвате, из-за чего на защите не мог продержаться требуемое время (пояснение для тех, кто не играл: в режиме «штурм» сначала наша команда захватывает базу за ограниченное время — 5 минут, если мне не изменяет память — а затем защищаем её же, но за время, потраченное нашей командой на захват. Поэтому выгодно как можно скорее захватить базу, чтобы отбиваться меньше времени). Тогда впервые попробовал голосовые команды для ботов — и, о, чудо! — база была захвачена ботами практически без моего участия чуть больше, чем за минуту! Её защита после этого уже не представляла труда. С тех пор я очень полюбил этот режим, больше, чем захват флага.


    1. OldfagGamer Автор
      13.05.2023 15:33
      +1

      Я до сих пор не знал, про голосовые команды для ботов. Можно подробнее?


      1. Mingun
        13.05.2023 15:33
        +2

        Ну вот в приложенном вами видео на YouTube, «Штурм» которое, в верхнем левом углу рожи мелькают с текстом и голосом что-то говорят, типа: «Я на позиции», «Нужна помощь» и так далее. Так вот, вы так же можете говорить подобное через специальную менюшку (по какой-то F-клавише вызывается, вроде, давно дело было, уже не помню). До этой карты я не знал об этом функционале. А тут после долгих (бесполезных) попыток прохождения уровня стал тыкать на все кнопки подряд и случайно обнаружил это меню. Ну и сказал там что-то в духе «Атакуем базу, пацаны!» После этого база была оперативно захвачена :)


        PS. Кстати, как видно на том же видео, даётся 10 минут на захват базы, а не 5.


        1. OldfagGamer Автор
          13.05.2023 15:33

          Спасибо!


        1. seventh
          13.05.2023 15:33
          +2

          По-моему, меню команд на V. Тоже в начале штурма всегда отдавал команду атаковать, чтобы не кружились вокруг меня.


      1. MountainGoat
        13.05.2023 15:33
        +2

        То же самое, что и в контре: есть меню с фразами, которые можно выбрать нажав две кнопки, и твой персонаж фразу скажет. Так вот, и там и там боты умеют понимать часть этих фраз, типа "стоим здесь", "иди за мной", "rush B"...


        1. OldfagGamer Автор
          13.05.2023 15:33
          +3

          Мне бы ваши знания, 23 года назад)))


  1. Kuch
    13.05.2023 15:33
    +3

    Помню был ещё мелким и отец показал мне UT, когда игра только вышла. А UT2004 до сих пор в моем сердце, очень редко, но когда собираемся с друзьями детства поиграть во что-нибудь по сетке, то я всегда топлю за нее


  1. saboteur_kiev
    13.05.2023 15:33
    +4

    и на компьютерах всех игровых клубов всегда был установлен только Quake III, в который регулярно и рубились. Случаев, чтобы играли в Unreal Tournament, я совсем не помню, а если они и были, то уж явно не такие массовые.

    Потому что уже видимо пропустил как отгремел свою славу Doom2, как прошла эпоха Quake1 и заканчивалась эпоха Quake2 и Starcraft.

    Когда появился UT, уже были и другие конкуренты.

    Основные преимущества UT были как ни странно
    * действительно несколько готовых режимов из коробки
    * хорошие, качественные боты, которые можно было добавлять в произвольных количествах в любую команду и при недоборе игроков, они вполне дополняли партию.

    Но.
    Уже вышел халф-лайф, а это как раз та игра, к которой моды (получив опыт моддинга в Doom-II и Quake-1) делали уже с вкусом, чувством и расстановкой.

    Реализованные TeamFortress и Counter Strike на базе халф лайфа были гораздо более играбельные. И дело уже не в сюжете и не графике.

    А еще через год CS уже вышел отдельной игрой от Valve, и UT как сама игра, пропала под натиском кучи остальных 3д шутеров, которых были пачки.


    1. Nashev
      13.05.2023 15:33
      +1

      А в чём? HL меня лично как-то не зацепил, UT и QA радовали больше


      1. saboteur_kiev
        13.05.2023 15:33

        HL был сделан с такой архитектурой, что его легко можно было моддить.

        КОнтер-страйк несколько лет был просто одним из самых популярных аддонов к HL, и стал даже более и в результате стал более известным чем HL. А на базе UT как игры ничего не делали. Другео дело UT движок.


  1. Thebear
    13.05.2023 15:33
    +4

    О, сколько часов было убито на UT ни Контре, ни кваке такое не снилось.

    Лучший шутер, жалко, что умудрились угробить серию.


    1. OldfagGamer Автор
      13.05.2023 15:33

      Epic решили, что нет смысла вкладывать деньги в UT, когда проще вкладывать их в Fortnite.


      1. Thebear
        13.05.2023 15:33
        +3

        Отчасти благодаря этому решению, я перестал играть в компьютерные игрушки, спасибо им за то что таращиться в монитор теперь приходится только на работе ;)


  1. KoMaTo3
    13.05.2023 15:33
    +6

    Сингл тоже хорош, плюс дополнение На-Пали, а музыку до сих пор слушаю. Идеальная технодемка.


  1. abzalkumarov777
    13.05.2023 15:33

    отличная игра минус в том что она не совсем реалистичен по своему и не очень фантастичен в смысле феереистичен


  1. michaelkl
    13.05.2023 15:33
    +2

    Считаю, в этой теме стоит также упомянуть близкую по духу и ощущениям бесплатную https://xonotic.org/.


  1. vk6677
    13.05.2023 15:33
    +4

    Отличная игра. В своё время на спор с коллегами визуализировал её на осциллографе С1-65.


    1. vk6677
      13.05.2023 15:33
      +1

      Нашел это видео: https://youtu.be/A84r8ceVxcU

      Давно это было, жаль исходники утеряны.


      1. Javian
        13.05.2023 15:33

        Наверное в споре не устанавливался запрет на модификацию осциллографа. Я не представляю как можно было управлять яркостью точки не вмешавшись в схему управления яркостью луча.


  1. Vasily_Pechersky
    13.05.2023 15:33
    +1

    Даа — интернет был тогда модемный, а сервера от меня далеко....


  1. titbit
    13.05.2023 15:33
    +6

    Главное, на мой взгляд, за что запомнился UT99 - это моды и мутаторы, благодаря которым в игру добавлялись еще десятки видов оружия (весьма экзотического по действию - вспомните хотя бы U4E), и десяток новых типов игр, помимо обычных вариаций DM/CTF. Ни в одной игре после этого, и даже в последовавших UT2003/2004/... я не видел подобного разнообразия, так что по этой части UT99 - чемпион. На базе UT99 вышло большое число однопользовательских дополнений, типа Operation Na Pali, RTNP HD, Legacy и т.д.

    p.s. до сих пор где-то валяется в бэкапе коллекция из нескольких сотен аддонов и мутаторов.


  1. vlad49
    13.05.2023 15:33
    +4

    А мне на всю жизнь запал именно первый, аутентичный Unreal, именно благодаря сюжету, которому в то время ещё уделяли достойное внимание, а не как в порнофильмах. Уединенность, отсутствие какой либо болтовни и миссий, прорывная графика создавали неповторимую атмосферу и полное погружение в процесс исследования незнакомого мира, разбавленный отличным экшеном. Жаль что такого сейчас не делают уже. Или есть достойные наследники?


    1. OldfagGamer Автор
      13.05.2023 15:33
      +2

      Первое что пришло в голову, это фанатаский ремейк Half-Life (Black Mesa).


  1. Znaya
    13.05.2023 15:33
    +5

    Первый Unreal я запустил в разрешение 320х240 потому что больше мой Pentium (без видео ускорителя) не тянул. Я полез по трубам и корридорам и вдруг неожиданно вышел на простор, где высоко в небе парили птицы и звучала удивительная музыка. Это было настолько фантастично в те далекие времена, что я просто минут 5 в шоке, крутил головой, стоя на месте и смотря на небо. Я запомнил этот момент на всю свою жизнь от потрясения, хотя это было 25 лет назад. Ни одна игра больше не дала мне такого невероятного момента, это был чистый восторг.

    UT был для меня вершиной мультиплеера и в лучшие времена на любимой карте, я мог победить 4 Godlike ботов в основном потому, что я с точностью до миллисекунды предугадывал появление ультра дамадж, частенько забирая его в прыжке.

    Mon-Mon-Monster Kill!


    1. Thebear
      13.05.2023 15:33
      +5

      Те же воспоминания, анреал был самым запоминающимся синглплеером. Никто даже близко не приблизился по атмосферности и красоте


  1. Mityai_SPb
    13.05.2023 15:33
    +1

    Лет в 15 собрали 1 в 1 сетку на даче у товарища, на первых Pentium развлекались. Мониторили нещадно - было время. Из тех лет в плане мультиплеера только Crossfire любимой Халвы могла по веселью сравниться. Ut уже и на работе с удовольствием катали по сетке вечерами году так в 13-ом.


    1. OldfagGamer Автор
      13.05.2023 15:33

      Да, было время. Толпа народу, Crossfire "без ядерной бомбы" ага. Но всегда находился тот, кто включал её)))


      1. Mityai_SPb
        13.05.2023 15:33

        Crossfire без бомбы? Ну-ну. Лазерных ключей там не хватало, конечно, дистанционная взрывчатка не давала столько лулзов.

        UT был Фаргус-эдишен с очень запоминающимся багом локализации на некоторых разрешениях - "За рузка" вместо "Загрузка")))


        1. Javian
          13.05.2023 15:33

          А в какой локализации имя игрока по умолчанию было "TAPAC"?


          1. OldfagGamer Автор
            13.05.2023 15:33

            Вроде бы как раз 7Wolf


      1. lokkiuni
        13.05.2023 15:33

        Ага, находился, но обычно всё равно не успевал добежать до кнопки) А уж когда мы обнаружили, что если быстро выйти из альтернативного режима арбалета в обычный - то болт прилетает и быстро, и со взрывом, добегающих стало ещё меньше)


  1. Gradiens
    13.05.2023 15:33
    +1

    Как и во всех предыдущих статьях, вынужден признаться, что в сетевой режим я никогда не играл, всегда довольствуясь сражениями с ботами.

    Я играл. Такого унижения не испытывал ни в одной другой игре.

    Думал, что я норм так играю. Выигрывал у ботов 50/50 на уровни Inhuman (а это предпоследний уровень сложности), и уступал им по количеству фрагов раза в два на Godlike на моей любимой карте Liandri.

    И вот, попробовал как-то сразиться с живыми людьми. Нашел первый попавшийся игровой сервер (уже не помню, какой). После того, как меня раз подряд 20 прибили как нуба, не заработав ни единого фрага, решил, ну его нафиг, буду играть с ботами.


    1. OldfagGamer Автор
      13.05.2023 15:33
      +1

      Правда жизни. В онлайне сейчас остаются лишь дикие фанаты, а они, наверняка дико хорошо играют.


  1. rutexd
    13.05.2023 15:33
    +1

    Игрушка шикарная) заменила мне знакомство с квейком и конторой - ни о чем не жалею) . В строго бородатых нулевых не застал её но застал между 2005-2008 и уже тогда была шикарной. Летала на картошке пентиуме 3 с 90 мб памяти на всю систему))))

    Вопрос лишь один - почему в статье указаны проблемы с мцльтиплеером? Ещё год назад сервера работали и там был некоторый онлайн включая немалое количество серверов с модами. Конечно до контры той далеко но актив вроде был... Или за год ситуация изменилась?


    1. Javian
      13.05.2023 15:33
      +1

      Сервера и сейчас есть.

      Надо отредактировать UnrealTournament.ini чтобы заменить отключенный мастер-сервер unreal.epicgames.com

      Come on guys, please just do it! 

      There is no point running servers that can't be seen in the game built-in browser if you don't already have these servers as favorites. The DU servers actually don't appear anymore in the UT Servers tab.

      It's really just about a quick and easy edit of the UnrealTournament.ini files in the [Engine.GameEngine] section, like this:

      [Engine.GameEngine]
      ServerActors=IpDrv.UdpBeacon
      ServerActors=IpServer.UdpServerQuery
      ServerActors=IpServer.UdpServerUplink MasterServerAddress=master.333networks.com MasterServerPort=27900
      ServerActors=IpServer.UdpServerUplink MasterServerAddress=master.openspy.net MasterServerPort=27900
      ServerActors=IpServer.UdpServerUplink MasterServerAddress=master.oldunreal.com MasterServerPort=27900
      ServerActors=IpServer.UdpServerUplink MasterServerAddress=master.errorist.eu MasterServerPort=27900
      UT Servers

      Order of lines is important, ServerActors=IpDrv.UdpBeacon and ServerActors=IpServer.UdpServerQuery lines must be before the master servers URLs as shown above.REMOVE unreal.epicgames.com because this master server is dead and down forever.And don't use more than 5 master servers.


    1. OldfagGamer Автор
      13.05.2023 15:33

      Да я вроде и не говорил про проблемы. Мой посыл, что игроков не так много, как раньше, но они есть.


  1. fatsgroove
    13.05.2023 15:33
    +1

    помню как запускал ее сначала на стареньком amd k7-400, потом amd athlon xp 1500+) ut для меня был круче, чем максимально попсовый на тот момент q3, да и в принципе был почему-то будто больше игрой не для всех. ну а карта condemned с узкими улицами и крышей, где надо было контролировать точки - так вообще на века)


    1. Javian
      13.05.2023 15:33

      Q3 требовал OpenGL, что ограничивало выбор видеокарт игровыми моделями. А UT бегал на бюджетной S3 Trio 3D/2X.