Я хочу помогать людям. Каждый, кто размещает контент в интернете, хочет помочь людям. Но часто я не могу помочь из-за объема запросов и того, как люди пишут свои просьбы о помощи. 

Вот несколько заметок о том, как связаться с людьми в интернете, от которых вы хотите получить помощь и поддержку. И как сделать так, чтобы им было легче отвечать на ваши просьбы о помощи. В том числе несколько заметок о том, как я предпочитаю работать с такими запросами. 

Люди хотят помогать  

Начну так. Люди, которые создают учебные материалы в блогах, хотят помочь другим людям. На выходе получается квинтэссенция их опыта, с их точки зрения, чтобы помочь другим людям с той же проблемой. Когда к людям, создающим учебные материалы, обращаются с вопросами и просьбами о поддержке, они действительно хотят попытаться помочь. Но все ограничены во времени, и на некоторые запросы трудно быстро дать полезный ответ. 

Примечание: мои предпочтительные подходы, перечисленные здесь, относятся к случайным и незапланированным запросам о помощи, которые я получаю в интернете. Оплачиваемая работа с клиентами проводится лично, имеет приоритеты, поддерживается и документируется.

Когда вы просите о поддержке 

Иногда людям некуда обратиться, и они нуждаются в поддержке. Если это так, то у вас уже есть весь контекст, необходимый для информативного ответа (ваша ситуация, что вы сделали, с чем вы боретесь, какая конкретная помощь, по вашему мнению, вам нужна). 

Важно понимать, что вы не хотите стать зависимым от человека, к которому обращаетесь за помощью. Вы хотите сделать обдуманный следующий шаг вперед, и вы можете четко сформулировать, что вы считаете этим шагом, или чего вы хотите достичь своим следующим шагом. 

Поддержка — это не зависимость, а получение ресурсов, необходимых для того, чтобы сделать еще один шаг вперед

  • Нет ничего плохого в том, чтобы просить о помощи, когда она вам нужна. 

  • Если вы просите помощи у людей в интернете, помните, что они могут быть заняты. 

  • Убедитесь, что вы сначала провели исследование 

  • изучите свой вопрос 

    • убедитесь, что вы уже проводили исследования по данному вопросу, не задавайте вопрос, на который можно ответить: "Давайте я погуглю для вас".

  • изучите человека, которого вы спрашиваете 

    • писал ли он об этом раньше? В этом случае вопрос, основанный на конкретном материале, вероятно, получит более благоприятный ответ, чем общий вопрос. 

    • Является ли ваш вопрос той темой, которую они освещают? Если нет, вы можете не получить ответа. 

    • Формулируйте свои запросы как конкретные вопросы, на которые вам нужны ответы. 

  • Опишите некоторый контекст вашего запроса, чтобы показать, что вы действуете самостоятельно, например, что вы уже пробовали, что исследовали, что не сработало. 

  • Относитесь уважительно. 

    • Не спамьте в skype. 

      • Используйте канал связи, указанный на их сайте. 

    • Не пишите просто "привет". 

      • Пишите полный запрос, учитывая ограниченное пространство системы сообщений. 

      • Не просите сменить канал связи. 

        • Не просите позвонить, если вы общаетесь по электронной почте, пусть вам предложат позвонить, если это поможет. 

        • Не соглашайтесь на изменение канала связи, если вам неудобно его менять. Позаботьтесь о себе. Не соглашайтесь на видеозвонок или личную встречу, если вы считаете это нецелесообразным. 

      • При отправке запроса на подключение в LinkedIn добавьте сообщение, чтобы человек, с которым вы устанавливаете связь, понял, как вы его нашли или как, по вашему мнению, эта связь может помочь. Чтобы они знали, что вы не просто нажали кнопку ‘установить контакт’ в списке лиц на странице LinkedIn. 

  • Следите за перепиской 

    • люди, к которым вы обращаетесь за поддержкой, скорее всего, заняты 

    • ваше сообщение могло затеряться 

    • возможно, вы используете канал связи, которым они не пользуются, попробуйте другой канал, например, электронную почту. 

    • при повторном обращении предположите, что предыдущее сообщение затерялось, и повторите контекст и вопрос еще раз. 

    • Примите ответ "нет". Если человек не может помочь, не обижайтесь и прекратите задавать вопросы. 

  • Уважайте их время 

    • Изначально будьте очень конкретны в своих вопросах, чтобы избежать слишком много вопросов и ответов на них 

    • Спокойно относитесь к возможным задержкам с ответами, возможно, человек занят и не уделил вашему вопросу должного внимания. Иногда повторный запрос может помочь, но поймите, что вы можете не получить своевременного ответа.

Возможно, вам придется найти несколько человек, чтобы задать вопрос и получить на него ответ. И, возможно, вам придется использовать несколько каналов связи. 

Если вы хотите максимально увеличить шансы на получение ответа, то в первую очередь вам поможет максимально конкретная информация в вашем запросе

Вопросы могут казаться невзаимным обменом, т. е. что человек, отвечающий на вопрос, ничего не получает. Но я заметил, что если вопрос достаточно конкретный, а ответ не является широкодоступным в интернете, то я тоже получу пользу, если буду глубже думать о конкретной проблеме и смогу создать больше контента, который может помочь другим людям, помимо того, кто задает вопрос. 

В частности, Patreon был очень полезен для меня, побуждая меня ежедневно более глубоко обдумывать свою работу и подход к ней, записывать и делиться на Patreon результатами этих размышлений и, надеюсь, помогать другим. 

Если вы что-то создаете, будьте готовы к вопросам 

Мне задают много вопросов по IM, Linkedin, электронной почте и т. д. Я уверен, что так у многих. Когда вы публикуете статьи в блоге, видео, учебники, книги и т. д., вы будете получать запросы от людей в интернете о помощи. 

Это будут не только вопросы, вызванные вашим контентом, но и общие советы по жизни и карьере. 

Разные люди по-разному справляются с этим. И под людьми я имею в виду людей, которые просят о поддержке, и людей, которых просят о поддержке. 

  • Некоторые люди предпочитают общаться по телефону или видеосвязи. 

  • Некоторые люди предпочитают работать с помощью мгновенного обмена сообщениями на определенной платформе 

  • Некоторые люди предпочитают использовать электронную почту 

  • Некоторые люди отвечают мгновенно 

  • Некоторые люди тратят время на обработку и отвечают, когда у них есть время. 

Несколько заметок о том, как справляюсь с этим я 

Немного контекста: когда я не работаю над сайтом клиента, я работаю над своим бизнесом. Я работаю над множеством бизнес-проектов: книги, курсы, Patreon, другие проекты. Я практически всегда работаю. Единственное ограничение – время.   

Приоритет 

Я расставляю приоритеты следующим образом: 

  • работа с клиентами (очная, удаленная, платное наставничество, обучение и т. д.) 

  • поддержка людей на моих онлайн-курсах (через форум) 

  • Patreon (IM или электронная почта) 

  • поддержка людей, купивших мои книги (электронная почта) 

Затем я просматриваю (в произвольном порядке) следующую коммуникацию: 

  • задачи в моей системе поддержки 

  • Сообщения LinkedIn 

  • электронные письма 

  • IM (instant messages) 

Здесь я предпочитаю письменное общение. 

  • Я считаю, что телефонные звонки, звонки по skype, zoom и т. д. занимают много времени. 

  • При звонках информация может "потеряться"  

  • Сразу обработать информацию во время звонка может быть сложно, поэтому вопросы часто основываются на немедленно услышанной информации, а не на информации, которая была обработана. 

  • Это означает, что я обычно отклоняю просьбы о звонке, skype, zoom. 

Я предпочитаю письменное общение, потому что: 

  • оно соответствует моим временным ограничениям и приоритетам - я могу собрать всё и распределить по времени, которое у меня есть 

  • можно создать запись общения и тщательно ее обработать 

  • это позволяет человеку, который просит о помощи, провести исследование, прежде чем ответить, и взять на себя дополнительную ответственность за свою ситуацию 

  • оно может быть обобщено в виде постов в блоге, видео, постов на patreon, чтобы помочь другим. 

Когда вы просите о помощи или поддержке, а предпочитаемый вами канал получения поддержки не совпадает с тем, который предпочитает человек, к которому вы обращаетесь за помощью, пожалуйста, не обижайтесь. Либо примите это ограничение, либо обратитесь за помощью к кому-то другому, кто предпочитает этот канал. 

Я предпочитаю конкретные запросы, а не общие. 

Когда я наставляю кого-то на платной основе, мне удобен общий подход к вопросам и советам. Изучение ситуации с их точки зрения, сравнение с тем, как я работал, сравнение с тем, что я узнал из книг и от других людей. 

Наставничество направлено как на общие понятия, неясности, так и на конкретные вопросы. 

В остальных случаях я предпочитаю получать конкретные вопросы: 

Потому что: 

  • вопросы показывают, что человек, задающий их, действительно заинтересован 

  • вопросы часто основаны на конкретной работе и могут быть подкреплены контекстом 

  • человек, задающий вопрос, должен был подумать о том, чего он хочет 

  • сами вопросы можно исследовать, чтобы помочь человеку обрести ясность в том, чего он хочет и в чем нуждается 

  • вопросы могут быть хорошим руководством к действию "Что мне делать дальше?". 

  • вопросы могут быть направлены на конкретные блоки, препятствующие продолжению работы и исследований, в которых они участвуют 

  • на вопросы можно ответить 

    • иногда с помощью фразы "Я не знаю, но если бы я попытался с этим разобраться, то это были бы мои следующие шаги". 

Я осознаю, что существует опасность формирования зависимости от механизма поддержки. Я хочу поддерживать людей в их росте, помогая им преодолевать текущие блоки, и помогать им предпринимать конкретные следующие действия. Я не хочу, чтобы они становились зависимыми от меня, это было бы плохо для нас обоих. 

На что я обращаю внимание 

Когда я получаю запрос, я думаю: 

  • Знает ли этот человек, чего он хочет достичь? 

  • Предпринимал ли этот человек самостоятельные действия? 

  • Работает ли этот человек над достижением своей цели? 

  • Работает ли этот человек над достижением цели, которая, по моему мнению, поможет ему? 

Если я получаю запрос, который отвечает на эти вопросы, то я с большей вероятностью смогу ответить. 

Я стараюсь создать: 

  • Ответ, который поможет человеку продвинуться вперед 

  • Ответ, который подталкивает, а не полностью отвечает на вопросы 

  • Ответ, который побуждает к действию. 

Некоторые из моих ответов будут вопросами. Они не предназначены для того, чтобы оттолкнуть человека или поколебать его позицию. Они призваны спровоцировать человека на принятие ответственности. 

Они предназначены для того, чтобы: 

  • помочь убедиться в том, что человек осознает свои действия и берет на себя ответственность за них, 

  • помочь прояснить, что они делают это не потому, что я или кто-то другой сказал, что они должны это делать 

  • помочь человеку прояснить свои причины и убеждения относительно того, что он делает. 

Вывод 

Люди, размещающие контент, хотят помочь другим. 

Чем четче вы сможете сформулировать просьбу о помощи, тем больше вероятность того, что вы получите своевременный ответ. 

Я действительно отвечаю на многие просьбы о совете и помощи, особенно через Patreon, где я создаю контент именно по тем вопросам, которые мне задают. 

Чем больше просьбы о поддержке сформулированы как вопросы по конкретным ситуациям, тем больше я могу создать ответов, которые продвигают людей вперед. 

Это помогает и мне, потому что мне приходится более глубоко обдумывать конкретные ситуации и создавать контент, который приносит пользу не только тому, кто задает вопрос, но и контент, который может быть опубликован публично, чтобы помочь другим. 

Чем чётче вы осознаете, какая помощь вам нужна, тем выше вероятность того, что люди смогут вам помочь. 

Комментарии (1)


  1. Nedder
    30.05.2023 19:20
    +1

    Как все сложно. Просто зарегистрируйте "женский" логин типа NezaBudka, поставьте симпатичную женскую аватарку, не забывайте писать - "хотелА попросить" и вуаля. :)