Arkanoid, Xonix, Digger, Змейка, платформеры, сайд-скроллеры - иногда хочется снова сыграть в игры детства и юности. Можно скачать эмуляторы и запустить сами игры. Можно поиграть в тысячи клонов. Однако я выбрал свой путь: сделать одну целостную игру, в которой игровые механики легендарных аркад будут унифицированы.
Однажды я уже пробовал такой трюк в игре Proto Raider. Хотя это была игра в текстовом режиме, что накладывало массу ограничений. До сих пор помню своё удивление, когда игру зафичерил Apple. Теперь же я подключаю больше ретро-механик, а графическим режимом будет 16-ти цветовой CGA с разрешением 320×180.
Рассчитываю, что играться будет еще веселее. Некоторые уровни получились ближе к легендарным оригиналам, некоторые дальше, но все они вышли прикольными. Приглашаю посмотреть на результат и, если понравится, сыграть. Осторожно, будет много пестрой графики из светящихся пикселей на CRT мониторе!
PAC-MAN
Главный герой в моей игре - робот дорожный каток. Он бегает среди злых волшебников, которые могут его заколдовать. Но если съесть вишенку, то некоторое время можно будет этих волшебников прихлопывать.
Как видите, это не игра PAC-MAN. И даже не её далёкий клон. Это платформер. Тем не менее, механика построена так, что PAC-MAN угадывается. Второстепенной задачей, например, является необходимость сожрать все точки.
Давайте приблизимся к оригинальному геймплею чуть ближе.
Arkanoid
С регулярностью в несколько секунд вылетает зеленый мяч. Если его отбить площадкой, то он становится красным и рушит верхние препятствия, которые превращаются в дорожку к выходу. Робот может бегать где ему хочется, но если он придет в центральную зону, то площадка для отбивания начнет следовать за ним. Мячи тоже могут летать везде, где угодно, и если робот не защищен площадкой, то они его разломают. Арканоид превратился в платформер.
Есть один момент. И это самая спорная вещь в игре, которая была еще в символьной Proto Raider. Управление. Оно осуществляется одной кнопкой.
Робот-каток сразу начинает бежать вперед. По умолчанию по нажатию кнопки он прыгает, как в игре с волшебниками и вишнями. Однако на некоторых уровнях могут лежать картриджи, которые меняют поведение главного героя. Например, в Арканоиде робот вставил картридж “Поворот”, и теперь при каждом нажатии кнопки он меняет направление.
Многие критикуют такое управление. А мне нравится, что всё разнообразие игровых механик можно перевести в управление одной кнопкой, и все равно будет весело играть. Можно играть на клавиатуре, можно мышкой, можно геймпадом, а можно тачскрином на телефоне.
На прошлой неделе мне прислали фото того, как играют в демку на Steam Deck с положительным отзывом об игре одной кнопкой.
Такой способ управления идеально ложится на сайд-скроллеры.
Сайд-скроллеры
Можно просто бежать по платформам и прыгать.
Можно взять турбину и управлять уже ею, отталкиваясь от воздуха.
А можно сесть на коня без головы и разносить препятствия супер-ударом.
Уровень называется Роботавр. Название придумала моя жена. Перед тем как залить демку в Стим, она интенсивно тестировала уровни (с помощью вареной сгущенки и крекеров).
Для некоторых игр я пока не придумал подходящей адаптации к платформеру.
Xonix
Например, Xonix. Тем не менее, я сделал бонусные уровни с механикой Xonix-а и управлением одной кнопкой. Играется, кстати, по-другому. Другие ощущения. Дело в том, что главный герой постоянно движется по периметру. При нажатии на клавишу он начинает резать. Повторное нажатие приведет к отмене - реверсивному движению.
С таким типом управления граница может быть любой формы, хоть дугой. Циркулярная пила всегда режет перпендикулярно вектору движения.
БОССЫ
Кроме возможности вставлять картридж, меняющий поведение, главный герой может подбирать оружие. Это может быть копье, летящее вверх. Топор, летящий горизонтально. Или… флешка.
Еще в игре есть существа, рассыпающиеся на стаю летучих мышей, которые не убивают, но хватают робота. Это аллюзия на босса в Vampire Killer (Castlevania), хотя поведение и физика другие.
Кстати, если вы заметили, то босс-череп, стреляющий флоппи дисками из дисковода, рассыпается на нолики и единички. Дело в том, что действие в уровнях происходит в виртуальном мире. В симуляции реальности.
Решил добавить легкий нарратив, который усилит целостность игры.
Внезапно исчез колонизированный астероид. На его месте в пустом космическом корабле найдена коробка с дискетами. Каждая содержит часть симуляции жизни на астероиде.
Веду две сюжетные линии:
Следователь изучает дискеты одну за другой, пытаясь разгадать тайну пропавшего астероида. Каждая дискета - это один уровень игры.
На дискетах есть своя сюжетная линия. И кто-то уже вмешался в симуляцию.
Змейка и Bubble Bobble
В некоторых играх робот-каток выступает не в роли главного героя классической игры, а в роли оппонента. Например, змейка.
Или Bubble Bobble.
Как я проведу это лето
Все лето планирую делать новые уровни игры. Буду рад идеям. Какие классические игры вам особенно близки? Что вызывает чувство ностальгии? Не обязательно аркады. Не обязательно прям вся игра. Может, какой-то момент, анимация, эффект. Напишите!
Сейчас в демо-версии есть около часа-двух геймплея. На Стиме находится Coming Soon страница, где можно поиграть в демку на PC. Игра называется “Rusty Robot Wants to Cry”.
До финала еще далеко, ведь классных ретро-игр много. Цель “Выпустить готовую игру” еле видна на горизонте. Но вот путь я, кажется, нащупал.
Спасибо за прочтение/просмотр! Буду благодарен за любой фидбэк, будь то отметка «Нравится» или «Не нравится» либо «пара ласковых» в комментариях.
Пока!
Комментарии (5)
AlexSpirit
02.07.2023 15:32<зануда>В CGA нет разрешения 320*180. В 16 цветном режиме доступно разрешение 160*200 и только с композитного выхода. С цифрового мниторного и этого нет.</зануда>
DuhaTheBest Автор
02.07.2023 15:32Все верно - это CGA приведенный к соотношению сторон 16:9) Специально написал, чтобы уточнить, что это особый CGA. Однако сейчас вижу, что сформулировал так, как будто это про сам CGA, блин.
rg_software
02.07.2023 15:32+2Интересная идея, надо подумать. Мне кажется, что да, тут важна некая "меметичность" образов и механик, и если идти по этому пути, то можно много чего вспомнить, но из очевидного:
вертикальный шутер "на месте" (galaxian / invaders / asteroids);
горизонтальный шутер (gradius-like, отсоединяемый "клюв" r-type вполне меметичен);
вертикальный шутер типа упомянутого river raid;
вертикальная гонка (road fighter / spy hunter);
платформер "на месте" (mario bros / donkey kong / lode runner / burger land);
элементы паззла и игры с блоками уровня (puzznic / fire and ice / pengo);
квест "принеси-примени" (ну мне меметичен dizzy с его кувырками);
уход в спрайтовое 3D (pole position / space harrier)
Вот я бы прямо смотрел на ютюбе всё подряд типа "arcade games 1980s" и отмечал интересное.
qw1
Отличный движок! По первому ролику я начал гадать, с какой это платформы. По звуку похоже на AY-3-8910, но плавная графика явно не с ZX-Spectrum, и стиль тайлов точно не NES. Потом дошло, что это PC, NVidia RTX 4090 )))
Из аркадной ностальгии могу вспомнить River Raid. Но увы, аркады мне никогда не нравились. В играх меня влекло исследование мира, открытие новых комнат в Saboteur или Jet Set Willy. Ещё паззлы неплохо заходили (как и сейчас на телефоне), но они явно не впишутся в вашу игру.
DuhaTheBest Автор
Спасибо за отзыв! Паззлы, кстати, попробую адаптировать!)) Звук/музыка генерируются на лету - сделал кастомный чиптюн генератор. В игру встроен редактор (очень сложный, как на Бейсике в MSX), на котором всю музыку и делаю.