Прогнозируется, что к концу 2023 года у видеоконтента будет 3,5 млрд зрителей. Все существующие каналы продвижения уже внедрили в практику ролики: горизонтальные и вертикальные. Технология сейчас находится на пике популярности: на YouTube ежемесячно заходят 2,5 миллиарда человек, а TikTok листает миллиард пользователей.
Большинство маркетологов (96%) ставят видеоконтент на приоритетное место в своих рекламных кампаниях. Сегодня поговорим, какие преимущества приносит бизнесу видеомаркетинг и рассмотрим несколько креативных кейсов.
Что такое и зачем нужен видеомаркетинг
Видеомаркетинг (video marketing) — продвижение товаров или услуг компании при помощи видеороликов. Этот формат подходит для всех существующих каналов привлечения клиентов. В 2023 году основное направление видеомаркетинга — адаптация контента под мобильные устройства пользователей, поскольку телефоны используются для поиска и просмотра информации чаще, чем ПК.
Какие преимущества приносит видеомаркетинг бизнесу:
Привлекает внимание. Доказано, что реклама с видеороликом лучше «цепляет» взгляд пользователей, чем обычный текст с картинкой.
Очеловечивает бренд. Этот формат наиболее приближен к живому общению, особенно если компания проводит вебинары с прямым включением. Зрители больше верят информации, полученной от спикера, а не прочитанной с баннера.
Расширяет аудиторию. Видео относится к «вечному» контенту, который самостоятельно продвигает бренд. Многие платформы сейчас активно поддерживают видеоконтент: увеличивают просмотры, добавляют в рекомендации по интересам. Если ролик получился классным, и им начнут делиться, в социальных сетях он получит очень широкий охват.
Улучшает SEO. Сайты ранжируются в поисковике в зависимости от средней продолжительности, которую пользователи проводят на платформе. Посетители дольше «зависают» на ресурсе, если просматривают видео.
Помогает донести сложную информацию. В видеоролике сложные вещи становятся понятными. В некоторых вопросах пользователи сразу открывают видео на «Ютубе», и не пытаются разобраться в тяжелых текстовых инструкциях.
Повышают продажи. Видеомаркетинг хорошо зарекомендовал себя и вверху воронки продаж, когда люди только знакомятся с продуктом, и внизу. Часто видео становится последним шагом на пути принятия решения о покупке: человек познакомился с товаром, узнал нужную информацию, а затем посмотрел видеообзор и купил.
Каким бывает видеомаркетинг
По смысловому наполнению видеоролики бывают:
Имиджевые. В таких видео рассказывается о преимуществах компании, её ценностях и уникальности. Сюда же можно отнести проморолики, в которых рекламируется продукт: прямо или косвенно.
Видеоинструкции. Это обучающие ролики, целью которых не является продажа продукта. В видео до пользователей доносят способы использования товара, а они сами решают вопрос о покупке.
Экспертные. Посвящены общим проблемам, которые можно решить с помощью продукта компании. Обычно в роли эксперта выступает известное медийное лицо или профессиональный сотрудник. Цель — вызвать доверие к бренду и показать компетентность команды.
Пользовательский контент. Видеообзоры, распаковки и отзывы, которые снимают покупатели: по собственной инициативе или за плату от бренда. Обладают высокой эффективностью, поскольку клиенты доверяют опыту обычных людей.
По формату видеомаркетинг бывает следующих видов:
Как создать ролик для маркетинговой кампании
Прежде всего следует обозначить, что весь контент компании должен подчиняться общей стратегии. Каждый снятый ролик нужно направить на решение конкретной бизнес-задачи, иначе video marketing не имеет никакого смысла.
План создания видеоролика
Шаг 1. Определить цель, созвучную со всей маркетинговой стратегией бренда. Нужно чётко понимать, какую задачу решает ролик: стимулирует продажи, привлекает новых клиентов или обучает. От этого зависит формат видео. На этом шаге необходимо выбрать метрики, которыми вы будете мерить успех рекламы: количество просмотров, подписок или что-то другое.
Шаг 2. Соотнести задачи, которые должен решить видеоролик с маркетинговой воронкой продаж. Это видео будет нацелено на «холодную» аудиторию, которая только знакомится с брендом и его продуктами, или на тех, кто владеет достаточной информацией, сравнивает и выбирает продукт для приобретения.
Шаг 3. Выбрать платформу для размещения видеоролика. Как мы уже говорили, video marketing подходит для любых каналов продвижения: социальные сети, мессенджеры, email рассылка — выбирать нужно тот канал, где находится ваша целевая аудитория.
Шаг 4. Определить бюджет видео.
Шаг 5. Придумать сценарий, подобрать локации для съёмок и требуемый реквизит.
Шаг 6. Исходя из ответов на два предыдущих пункта, сделать съёмку с привлечением профессионалов или самостоятельно.
Шаг 7. Смонтировать видео и разместить его на выбранной платформе.
Яркие кейсы видеомаркетинга
Home-Heat
Никита — афроамериканец, свободно говорящий на русском языке, буквально взорвал запрещенную социальную сеть. Видеоролик производителя дизайнерских радиаторов отопления Home-Heat «Отечественный радиатор от Никиты» посмотрели более 6 млн раз, а главный герой стал звездой. Это пример, как можно креативно продвигать продукт, который, на первый взгляд, невозможно разрекламировать.
Aviasales Казахстан
Instagram* аккаунт Aviasales Kazakhstan набрал миллионы просмотров, рисуя юмористические ролики и мемы с адаптацией персонажей. Каждый раз эти персонажи пытаются вставить интеграцию в историю: «Aviasales — Ищем дешевые билеты». Смелость и абсурдный юмор этих видео вызывают желание поделиться ими с друзьями. Одно из видео о багаже набрало 4,6 миллиона просмотров и само по себе стало мемом: пользователи начали репостить его аудиодорожку.
12 STOREEZ
Этот бренд одежды продвигает свои коллекции на канале YouTube с 225 000 подписчиков. Он подбирает яркие образы и рассказывает об истории моды и рождении компании. Видео стильные и с красивыми визуальными эффектами, что особенно важно в индустрии моды. STOREEZ снимает всего 12 историй в год. Он показывает 12 маленьких капсул, из которых складывается полный гардероб.
Skyeng
Школа английского языка публикует на своем канале Youtube десятки видеороликов, информативных и развлекательных, объясняющих грамматику и культурные явления.
Особенно успешным проектом является Skyeng's Non-Boring English, в котором харизматичный блогер Таня Старикова анализирует лексику из актуальных новостей, популярных фильмов и песен. Каждое видео дополняется рекламой школы.
КиноПоиск. Премьеры
Онлайн-кинотеатры не упустили тенденцию вертикального видео и используют его для продвижения собственного контента. Например, КиноПоиск.Премьеры в разделе SHORTS выкладывает кусочки из самых свежих фильмов и сериалов. Это вызывает интерес у пользователей: многие после просмотра хотят увидеть полную версию, а потому подписываются на сервис.
LEGO
Помимо обзоров продукции, LEGO выпускает на своём официальном англоязычном канале на YouTube серию анимационных роликов с главными героями — человечками LEGO. Таким образом, компания создаёт игровые сцены, которые повторяют дети — её основные потребители. LEGO погружает детей в мир, который они хотят видеть в своей комнате, а для этого им нужны новые конструкторы и минифигурки.
Академия re:Store
Речь идёт о серии образовательных видео на YouTube, которые запустила сеть фирменных магазинов re:Store. Приглашённые эксперты дают советы по использованию продукции Apple, например, как снимать видео и фото на IPhone или как рисовать на iPad. С одной стороны, повышается доверие к бренду, а с другой — ролики мотивируют людей совершать более дорогие покупки, поскольку в них наглядно демонстрируется, что профессиональные модели обеспечивают более высокое качество видео и фото.
Заключение
Видеомаркетинг — современный инструмент, одинаково эффективно работающий на всех известных каналах продвижения. В настоящее время ролики обрели высокую популярность, поэтому брендам, если они ещё не внедрили видеоконтент, стоит сделать это.
Даже самый непопулярный или банальный продукт можно представить креативно. Много интересных примеров рассмотрено в кейсах в нашей статье.
Для того, чтобы снять видеоролик необходимо придерживаться семи простых шагов, и не забывать, что все маркетинговые инструменты, которые вы применяете, должны работать на общую стратегию и быть направлены на целевую аудиторию.
*продукт компании Meta, признанной экстремистской в РФ.
Rad-66
Прикольно! пару видосов про сотню товаров, снятых профессионально нехилый бюджет) расходную часть распределяем на все товары магазина)