Издание «Секрет фирмы» составило рейтинг самых успешных молодых бизнесменов России. Предприниматели выбирались по следующим критериям:

• Возраст – менее 40 лет;
• Бизнес с нуля — на свои или на заёмные деньги;
• Российское гражданство;

• Место в рейтинге определялось по стоимости доли героя в созданной им компании (или нескольких компаниях).

Лидером рейтинга стал Павел Дуров, который продолжает развивать свой глобальный проект, мессенджер Telegram. Его состояние оценивается в $1 миллиард. На втором месте оказался председатель совета директоров «ЮТВ Холдинга» и генеральный директор «Мегафона» Иван Таврин с состоянием $400 миллионов. Третье и четвертое место заняли Семён и Ефим Войновы, основатели разработчика игр для мобильных платформ Zeptolab. Состояние каждого из них оценивается в $250 миллионов.

При оценке учитывались только действующие предприниматели. Например, основателю Qiwi – Андрею Романенко – принадлежит 1% акций компании, но известно, что он намерен с ним расстаться и уже не принимает участия в операционном управлении.

Как отмечает «Секрет фирмы», приведённые в рейтинге сведения — результат экспертных и журналистских оценок. Эти данные не являются официальными.

«Мегамозг» обращает внимание читателей на новые лица и малоизвестные фамилии в рейтинге.

image

Александр Агапитов


31 год
Xsolla
$125 млн

Десять лет назад Александра Агапитова отчислили с механико-математического факультета Пермского государственного университета — слишком много времени отнимала работа: студент написал алгоритм для анализа букмекерских сайтов, делающий выигрышные ставки, и запустил сервис оплаты игр в интернете.

Первый сервис в итоге не выстрелил, зато второй со временем развился в компанию Xsolla со штаб-квартирой в Калифорнии, куда Агапитов в 2009 году переехал вместе с семьёй, и офисами в по всему миру (один из них до сих пор работает в Перми).
Xsolla поддерживает около 700 платежных систем — его используют такие гиганты игровой индустрии, как Valve и Wargaming.

В интервью «Секрету» Александр Агапитов заявил, что в этом году он отклонил предложение о продаже Xsolla «известной компании, которая торгуется на NASDAQ» за $150 млн — это примерно шесть годовых выручек сервиса.


image

Андрей Пряхин


30 лет
«Кефир!»
$19 млн

Главный хит студии «Кефир» — социальная игра «Тюряга», — 12 млн фанатов в соцсети «Вконтакте», через месяц после запуска — 2 миллиона установок. Пряхин делал её три месяца с небольшой командой. В 2011 году судьба маленькой студии «Кефир» висела на волоске — первая игра не выстрелила, и, если бы «Тюряга» провалилась, Пряхину пришлось бы свой стартап закрыть. Но блатная тематика оказалась популярной. Через пару лет студия выпустила следующий хит — игру «В окопе». Великая Отечественная война — ещё одна сакральная тема, к которой неравнодушны пользователи соцсетей.

В 2015 году «Кефир» – это большая студия с штаб-квартирой в Волгограде и филиалом в Санкт-Петербурге. В компании работают больше ста человек, аудитория игр «Кефира» — 20 млн пользователей. Теперь компания имеет возможность экспериментировать и делать не только вирусные социальные игры, но и играть с форматами.

image

Антон Гладкобородов


35 лет
Coub
$15 млн

Coub – популярный cервис для создания коротких закольцованых видео, сооснователь Look At Me и «Теорий и практик» Антон Гладкобородов запустил вместе с своим братом Игорем в апреле 2012 года. Популярность пришла практически сразу, и уже в 2013 году Гладкобородову удалось привлечь инвестиции в размере $1 млн от фондов Phenomen Ventures и Brother Ventures. Еще $2,5 млн в 2014 году в проект вложил фонд Vaizra Capital.

Это позволило сооснователям Coub открыть офис в США и начать оттуда полноценную мировую экспансию.


image

Илья Сачков


29 лет
Group-IB
$12 млн

Илья Сачков был студентом МГТУ им Н.Э. Баумана, когда понял, что хочет заниматься расследованиями киберпреступлений. Спустя 12 лет Илья Сачков — владелец крупнейшего в России кибердетективного агентства Group-IB с выручкой в десятки миллионов долларов, которое входит в список семи наиболее влиятельных игроков рынка кибербезопасности в мире. Среди клиентов Group-IB — крупнейшие банки, а также горнодобывающие и нефтяные компании.

Сейчас компания в поисках инвестиций. Уже есть договор с ФРИИ, но рассматриваются и иностранные инвесторы. Сам Илья Сачков считает, что Group-IB стоит около $100 млн, однако конкуренты считают эту оценку завышенной.

«У Group-IB одна из самых сильных команд на российском рынке — это специалисты такого уровня, которых в принципе очень мало, — объясняет директор департамента сервисов группы компаний Softline Ирина Кривенкова. — Даже одного эксперта Group-IB будет невероятно сложно заменить, если он покинет компанию. В этом — слабость Group-IB как бизнеса: при всех успехах в предметной области компания чрезвычайно зависима от людей, которые в ней работают. С позиции серьезного инвестора такая зависимость — это очень большой риск».

Комментарии (5)


  1. Mirth
    26.11.2015 10:27
    +2

    А вот теперь было бы здорово отобрать из этих новых лиц — действительно новых: тех, у кого не было родителей с деньгами и/или положением; тех, у кого денежные и влиятельные знакомства появились уже после того, как стартап выстрелил…


    1. ColorPrint
      26.11.2015 13:59
      +1

      Ну тот же «Кефир» (надо же, хоть где-то Волгоград в топе :D ) я так понимаю с нуля делался, и родители с положением тут как раз ничем особо помочь и не смогли бы )


      1. Mirth
        03.12.2015 10:55

        Я не столько про именно положение как таковое говорю, сколько про наличие полезных знакомств. Как пример, моя бывшая тёща — психиатр, работает в обычном детском диспансере, сама по себе, формально и «по понятиям» никто.
        Но.
        Её однокашник, с которым она в отличных отношениях полжизни — генерал МВД. Бывшая студенческая любоффь — ныне помощник депутата по округу. Хороший знакомый, родич одного из пациентов — входит в правление немаленького банка.
        В результате выходит, что вроде бы человечек и маленький, а при надобности может сделать очень немало. Такую возможность я и называю положением.


  1. Sergunka
    26.11.2015 20:19
    +1

    Интересная статистика — если свалить в Калифорнию, то бабла в десять раз можно больше поднять при всех прочих равных.


    1. ColorPrint
      03.12.2015 19:40

      Ну логично, центр IT все же где-то там, а никак не в Волгограде и даже не в Москве )
      Я вот лет 10 наверное назад пытался лицензии на панельку Plesk у новосибирской SWSoft купить — карта не проходила через их американский биллинг, в разговоре с менеджером узнал что продаж в России у них всего около 2%, поэтому через сайт продажи заточены на зарубеж.
      Прошло 10 лет, SWSoft стал сначала Paralles, потом Odin, сейчас вроде вообще американской компании какой-то продаются…
      И на HighLoad 2015 на их стенде слышу опять те же самые цифры — 1-2% продаж в России )
      То есть успешный IT-бизнес в принципе из России делать можно, но ориентироваться на продажи нужно все равно на зарубеж, а это потянет филиалы и sales-менеджмент зарубежом и т.д.