Привет! В начале октября мы писали пост о том, почему не стоит ходить на некоторые IT-конференции. Хотя мы пару раз в тексте отметили, что это не наезд и не претензии, никакого хейта, а, скорее, подборка фактов «на подумать», ряд человек всё равно успели пообижаться.

Но зато в качестве обратной связи мне потом написали сразу несколько организаторов конференций, и у нас получился вполне себе продуктивный диалог — обсудили, чего и где можно пофиксить, так уже следующие конфы (по крайней мере, от некоторых организаторов) будут таким «изданием дополненным и исправленным».

Сегодня же хотим рассказать о том, почему стоит посещать некоторые IT-конференции. Под катом — 10 причин продолжать это делать.

1. На других посмотреть, себя показать

Обмен опытом на стендах дорогого стоит. Конференция — это как огромный клуб по интересам, где, общаясь с коллегами из других компаний, можно многое понять. Как у кого что устроено, как чинили процессы, как вообще всё работает. Да и всегда полезно время от времени сравнивать себя с коллегами по индустрии — даже если вам кажется, что у вас всё зашибись (и даже если это на самом деле так), всё равно не лишним будет послушать о каких-то новых практиках или инструментах.

2. «У нас для вас индивидуальные условия»

Как-то раз один из организаторов конференций только начинал работать с партнерами, и тогда еще определялся с составом партнерских пакетов и предложил нам принять участие в конференции в качестве партнёра. Но так как человек был в самом начале пути, то он предложил нам прислать свои пожелания — чего бы мы хотели в составе пакета, какой метраж стенда для нас был бы комфортным, сколько дать билетов стендисту и вот такое всё.

Для тех, кто не сильно в теме, отмечу — обычно ты как партнёр просто сидишь и выбираешь из скудной тарифной сетки, чего тебе могут дать в зависимости от уровня партнёрки. А тут человек пришёл к нам с противоположным запросом, мол, а напишите сами, чего бы хотелось. Скажу честно, мы офигели от такого карт-бланша, потом взяли себя в руки и составили список действительно нужных штук.

Спустя несколько итераций индивидуальный пакет был согласован. И вы себе представить не можете, какой же это кайф, когда не надо ломать голову насчёт того, как втиснуть всё своё добро в выданный метраж, или переживать, хватит ли стендистов, постоянно проверять, сколько еще в пакете партнёра осталось слотов. В общем, такой подход помогает сильно снять головняк. И это прекрасно.

Со временем у этого организатора появился более централизованный пакет, но он решил оставить вариант с эксклюзивными бонусами для постоянных партнёров. Это как один из примеров работы с партнёром — где ты чувствуешь себя именно партнёром, а не просто компанией, которая занесла за пакет участника, и её продолжают методично стричь.

3. Спикер спикеру рознь

У нас бывали случаи, когда спикеры отваливались в процессе подготовки к конференции. По разным причинам — кто-то не успевал всё вовремя сделать, кто-то в процессе подготовки понимал, что его тема вторична и он не хочет ее рассказывать, кто-то просто понимал, что не хочет быть спикером. Бывает такое — сначала подался на конфу, потом посидел, подумал, да и передумал. И в целом это нормально, потому что все мы люди, случается всякое.

Но еще веселее, когда такое случается с другой стороны. Как-то раз один из трёх наших спикеров начал то переносить подготовку к конфе, то отменять статусы, в общем, всячески дергал за ниточки тревожных звоночков. Дошло до того, что нам позвонил организатор. Мы-то думали, что нас ждёт стандартное «Ну давайте тогда спикера заменим», но оказалось, что организатору было на самом деле интересно вникнуть в ситуацию и разобраться, чего же случилось.

А случилось вот что — спикер от выступления не отказывался в целом, но ходить на прогоны с программным комитетом не хочет, ибо ПК говорил, что доклад слабоват.. В процессе выяснилось, что в докладе не хватало подробностей, которых спикер потом докинул и сделал выступление куда более насыщенным.

И такие истории, когда организаторы не берут темы от партнёров as is, а реально помогают что-то докрутить в плане полноты и качества — это прекрасно.

4. Да будет шоу

Вы видели современные IT-конференции? Там чего только ни происходит — и тебе квизы, и живая музыка, и косплеи всякие, и робота кто-то притащит, и караоке. В общем, иногда парк аттракционов проигрывает в сравнении с хорошей айтишной конфой.  И ходить стоит в том числе ради зрелища. Организаторы всегда выступают за интересную движуху, как со стороны партнеров, так и со своей.

Кстати, напишите в комментариях, что из подобного запомнилось вам на конференциях сильнее всего.

5. Грету можно не звать

Посуда на конференции бумажная, не пластиковая, тут всячески стараются соответствовать экологической повестке. Причем без особых истерик по этому поводу — просто используют меньше пластика там, где могут, ибо народу по конференциям ходит на самом деле много. Если вы как партнёр предложите что-то из эко-темы, большинство организаторов вас поддержат.

6. Comic Con в мире IT

Иногда профильные IT-конференции делают в формате, визуально заточенным под какой-то популярный фандом — Киберпанк, Бегущий по лезвию и прочее. Организовать такую конференцию ощутимо сложнее, чем обычную, но, как нам кажется, оно того стоит.

Тематическая фотозона, реквизит, печатная продукция, реклама в соцсетях и пабликах, постеры, афиша, афтепати и пропуск на вечеринку, всё оформляется под тематику конференции. Один из наших организаторов любит такие штуки, так что мы каждый раз с нетерпением ждём, что же он придумает для новой конференции. Да, не все в этом могут, но даже те, кто пытаются, заслуживают уважения за сам факт попытки.

7. Готовность работать над ошибками 

Организация бывает на плохом уровне. Но после того, как одни организаторы нас позвали, чтобы разобраться, что пошло не так — у них получилось реабилитироваться. Более того, дали нам пару бесплатных билетов, чтобы кто-то из наших смог сходить туда и убедиться, что стало лучше.

Поэтому не забывайте давать фидбек. Все вот эти анкеты и опросники после конференций — они не просто так. И тем организаторам, которые на самом деле сидят и читают потом обратную связь, включая критику, огромный респект.

8. Аппетит приходит во время еды

Думаю, с этим пунктом всё понятно. Вкусная еда, кофепоинты, завтраки, обеды и ужины. Да-да, многие ходят на конференции и в том числе для того, чтобы поесть те самые слоеные булочки или тарталетки вволю, потому что дома они их обычно не едят ????. Слово «бутербродник» не просто так появилось.

9.  Партнёрская позиция и комфортные условия

Как-то нам без проблем дали колонку и микрофон для проведения квиза. Было прикольно получить фото из организаторской же фотобудки, которая стояла. Организаторы сделали удобные памятки для стендистов, в которых была вся важная и полезная информация: как добраться до площадки, как зарегистироваться, схема площадки, время обеденного перерыва, логин и пароль от вайфая и т.д.

Иногда дают event-менеджера – он решает вопрос любой сложности, оперативно даёт ответы и разъяснения, благодаря ему соблюдаются все сроки и договоренности, всё фиксируется и согласовывается.

А еще важный аспект — помощь на площадке для стендистов, организаторы часто готовы предоставить всё необходимое. У некоторых организаторов есть редакторы, которые помогают с текстом рекламы для партнёра и правят его.

Я это всё к чему. Когда организатор понимает, в чём разница между терминами «партнёр» и «спонсор», это дорогого стоит. С такими людьми и работать приятнее, особенно на перспективу.

10. Нетворкинг

Однажды мы познакомились на конфе с разрабом. Через два месяца пересеклись с ним на другой конференции, с тех пор поддерживаем дружеское общение, возможно, когда-нибудь он пополнит нашу команду. Причём это не самоцель, а дополнительная возможность, даже если он к нам не пойдёт, всё равно рады этому контакту. Приятно видеть знакомые лица на конфе :)

У нас сейчас работают несколько сотрудников, которые познакомились с нами именно на конференциях, мы им понравились, и через какое-то время они откликнулись на нашу вакансию.

+ Всех и собери

Не будем забывать и о коллекционной составляющей конференций.Классные памятные подарки от организаторов: уточки, ручки, блокноты, да и вообще качественный мерч, за которым некоторые откровенно гоняются. Один из организаторов даже делает серию лимитных игрушек, которые потом собирают участники из года в год. Есть, правда, люди, которые ходят на конфы с целью набрать крутого мерча, а потом бездушно перепродать это на Авито. Не надо так.

Кстати, знаем одного парня, который собирал бейджики с каждой посещённой им конфы и вешал их на здоровенную настольную лампу. Однажды их собралось столько, что они перевесили саму лампу, и всё свалилось.

Если вдруг вы тоже коллекционируете полезные ништяки с конференций — будет рады вашим фоткам. Особенно, если это какой-то на самом деле запоминающийся мерч.

Вместо послесловия

Ходить на IT-конференции всё ещё полезно, пускай некоторым кажется что, доклады не те, спикеры не торт и прочее. Мы знаем одну пару, которая встретилась на конфе и поженилась, а знаем таких, кто пошёл на конфу и через две недели уволился, сменил профиль деятельности и был таков. Надеемся что это маленькая статья напомнила вам про такие небольшие факты, которые не все помнят или ценят.

Комментарии (2)


  1. Soniferous
    24.11.2023 10:27
    +1

    Почему лут на последнем месте?)


    1. Reverie_moon Автор
      24.11.2023 10:27
      +1

      Рейтинг не по местам, но это было самым простым начать с него :)