Привет! В начале октября мы писали пост о том, почему не стоит ходить на некоторые IT-конференции. Хотя мы пару раз в тексте отметили, что это не наезд и не претензии, никакого хейта, а, скорее, подборка фактов «на подумать», ряд человек всё равно успели пообижаться.
Но зато в качестве обратной связи мне потом написали сразу несколько организаторов конференций, и у нас получился вполне себе продуктивный диалог — обсудили, чего и где можно пофиксить, так уже следующие конфы (по крайней мере, от некоторых организаторов) будут таким «изданием дополненным и исправленным».
Сегодня же хотим рассказать о том, почему стоит посещать некоторые IT-конференции. Под катом — 10 причин продолжать это делать.
1. На других посмотреть, себя показать
Обмен опытом на стендах дорогого стоит. Конференция — это как огромный клуб по интересам, где, общаясь с коллегами из других компаний, можно многое понять. Как у кого что устроено, как чинили процессы, как вообще всё работает. Да и всегда полезно время от времени сравнивать себя с коллегами по индустрии — даже если вам кажется, что у вас всё зашибись (и даже если это на самом деле так), всё равно не лишним будет послушать о каких-то новых практиках или инструментах.
2. «У нас для вас индивидуальные условия»
Как-то раз один из организаторов конференций только начинал работать с партнерами, и тогда еще определялся с составом партнерских пакетов и предложил нам принять участие в конференции в качестве партнёра. Но так как человек был в самом начале пути, то он предложил нам прислать свои пожелания — чего бы мы хотели в составе пакета, какой метраж стенда для нас был бы комфортным, сколько дать билетов стендисту и вот такое всё.
Для тех, кто не сильно в теме, отмечу — обычно ты как партнёр просто сидишь и выбираешь из скудной тарифной сетки, чего тебе могут дать в зависимости от уровня партнёрки. А тут человек пришёл к нам с противоположным запросом, мол, а напишите сами, чего бы хотелось. Скажу честно, мы офигели от такого карт-бланша, потом взяли себя в руки и составили список действительно нужных штук.
Спустя несколько итераций индивидуальный пакет был согласован. И вы себе представить не можете, какой же это кайф, когда не надо ломать голову насчёт того, как втиснуть всё своё добро в выданный метраж, или переживать, хватит ли стендистов, постоянно проверять, сколько еще в пакете партнёра осталось слотов. В общем, такой подход помогает сильно снять головняк. И это прекрасно.
Со временем у этого организатора появился более централизованный пакет, но он решил оставить вариант с эксклюзивными бонусами для постоянных партнёров. Это как один из примеров работы с партнёром — где ты чувствуешь себя именно партнёром, а не просто компанией, которая занесла за пакет участника, и её продолжают методично стричь.
3. Спикер спикеру рознь
У нас бывали случаи, когда спикеры отваливались в процессе подготовки к конференции. По разным причинам — кто-то не успевал всё вовремя сделать, кто-то в процессе подготовки понимал, что его тема вторична и он не хочет ее рассказывать, кто-то просто понимал, что не хочет быть спикером. Бывает такое — сначала подался на конфу, потом посидел, подумал, да и передумал. И в целом это нормально, потому что все мы люди, случается всякое.
Но еще веселее, когда такое случается с другой стороны. Как-то раз один из трёх наших спикеров начал то переносить подготовку к конфе, то отменять статусы, в общем, всячески дергал за ниточки тревожных звоночков. Дошло до того, что нам позвонил организатор. Мы-то думали, что нас ждёт стандартное «Ну давайте тогда спикера заменим», но оказалось, что организатору было на самом деле интересно вникнуть в ситуацию и разобраться, чего же случилось.
А случилось вот что — спикер от выступления не отказывался в целом, но ходить на прогоны с программным комитетом не хочет, ибо ПК говорил, что доклад слабоват.. В процессе выяснилось, что в докладе не хватало подробностей, которых спикер потом докинул и сделал выступление куда более насыщенным.
И такие истории, когда организаторы не берут темы от партнёров as is, а реально помогают что-то докрутить в плане полноты и качества — это прекрасно.
4. Да будет шоу
Вы видели современные IT-конференции? Там чего только ни происходит — и тебе квизы, и живая музыка, и косплеи всякие, и робота кто-то притащит, и караоке. В общем, иногда парк аттракционов проигрывает в сравнении с хорошей айтишной конфой. И ходить стоит в том числе ради зрелища. Организаторы всегда выступают за интересную движуху, как со стороны партнеров, так и со своей.
Кстати, напишите в комментариях, что из подобного запомнилось вам на конференциях сильнее всего.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/dd9/a66/55e/dd9a6655e9df5ecedc9ed5a678c3158d.png)
5. Грету можно не звать
Посуда на конференции бумажная, не пластиковая, тут всячески стараются соответствовать экологической повестке. Причем без особых истерик по этому поводу — просто используют меньше пластика там, где могут, ибо народу по конференциям ходит на самом деле много. Если вы как партнёр предложите что-то из эко-темы, большинство организаторов вас поддержат.
6. Comic Con в мире IT
Иногда профильные IT-конференции делают в формате, визуально заточенным под какой-то популярный фандом — Киберпанк, Бегущий по лезвию и прочее. Организовать такую конференцию ощутимо сложнее, чем обычную, но, как нам кажется, оно того стоит.
Тематическая фотозона, реквизит, печатная продукция, реклама в соцсетях и пабликах, постеры, афиша, афтепати и пропуск на вечеринку, всё оформляется под тематику конференции. Один из наших организаторов любит такие штуки, так что мы каждый раз с нетерпением ждём, что же он придумает для новой конференции. Да, не все в этом могут, но даже те, кто пытаются, заслуживают уважения за сам факт попытки.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5ff/b12/8a4/5ffb128a45ad6c019b6ea0858ea390eb.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/204/416/c86/204416c863ac613a74ac8c4cdd8988b5.png)
7. Готовность работать над ошибками
Организация бывает на плохом уровне. Но после того, как одни организаторы нас позвали, чтобы разобраться, что пошло не так — у них получилось реабилитироваться. Более того, дали нам пару бесплатных билетов, чтобы кто-то из наших смог сходить туда и убедиться, что стало лучше.
Поэтому не забывайте давать фидбек. Все вот эти анкеты и опросники после конференций — они не просто так. И тем организаторам, которые на самом деле сидят и читают потом обратную связь, включая критику, огромный респект.
8. Аппетит приходит во время еды
Думаю, с этим пунктом всё понятно. Вкусная еда, кофепоинты, завтраки, обеды и ужины. Да-да, многие ходят на конференции и в том числе для того, чтобы поесть те самые слоеные булочки или тарталетки вволю, потому что дома они их обычно не едят ????. Слово «бутербродник» не просто так появилось.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e92/bba/872/e92bba87289a530d05ba4e636a808e9e.jpg)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c23/32d/dcf/c2332ddcf30702cccf2a0e5306d479d4.jpg)
9. Партнёрская позиция и комфортные условия
Как-то нам без проблем дали колонку и микрофон для проведения квиза. Было прикольно получить фото из организаторской же фотобудки, которая стояла. Организаторы сделали удобные памятки для стендистов, в которых была вся важная и полезная информация: как добраться до площадки, как зарегистироваться, схема площадки, время обеденного перерыва, логин и пароль от вайфая и т.д.
Иногда дают event-менеджера – он решает вопрос любой сложности, оперативно даёт ответы и разъяснения, благодаря ему соблюдаются все сроки и договоренности, всё фиксируется и согласовывается.
А еще важный аспект — помощь на площадке для стендистов, организаторы часто готовы предоставить всё необходимое. У некоторых организаторов есть редакторы, которые помогают с текстом рекламы для партнёра и правят его.
Я это всё к чему. Когда организатор понимает, в чём разница между терминами «партнёр» и «спонсор», это дорогого стоит. С такими людьми и работать приятнее, особенно на перспективу.
10. Нетворкинг
Однажды мы познакомились на конфе с разрабом. Через два месяца пересеклись с ним на другой конференции, с тех пор поддерживаем дружеское общение, возможно, когда-нибудь он пополнит нашу команду. Причём это не самоцель, а дополнительная возможность, даже если он к нам не пойдёт, всё равно рады этому контакту. Приятно видеть знакомые лица на конфе :)
У нас сейчас работают несколько сотрудников, которые познакомились с нами именно на конференциях, мы им понравились, и через какое-то время они откликнулись на нашу вакансию.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/efd/4a5/7c9/efd4a57c9f6eb4e42770d9d8454413f0.jpg)
+ Всех и собери
Не будем забывать и о коллекционной составляющей конференций.Классные памятные подарки от организаторов: уточки, ручки, блокноты, да и вообще качественный мерч, за которым некоторые откровенно гоняются. Один из организаторов даже делает серию лимитных игрушек, которые потом собирают участники из года в год. Есть, правда, люди, которые ходят на конфы с целью набрать крутого мерча, а потом бездушно перепродать это на Авито. Не надо так.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ec8/795/f09/ec8795f09a6255de7671060da73cfcec.png)
Кстати, знаем одного парня, который собирал бейджики с каждой посещённой им конфы и вешал их на здоровенную настольную лампу. Однажды их собралось столько, что они перевесили саму лампу, и всё свалилось.
Если вдруг вы тоже коллекционируете полезные ништяки с конференций — будет рады вашим фоткам. Особенно, если это какой-то на самом деле запоминающийся мерч.
Вместо послесловия
Ходить на IT-конференции всё ещё полезно, пускай некоторым кажется что, доклады не те, спикеры не торт и прочее. Мы знаем одну пару, которая встретилась на конфе и поженилась, а знаем таких, кто пошёл на конфу и через две недели уволился, сменил профиль деятельности и был таков. Надеемся что это маленькая статья напомнила вам про такие небольшие факты, которые не все помнят или ценят.
Soniferous
Почему лут на последнем месте?)
Reverie_moon Автор
Рейтинг не по местам, но это было самым простым начать с него :)