С Новым Годом уважаемые читатели! Год назад я публиковал подборку из 150-ти книг для тех, кто делает игры и в ней я обещал, что буду постоянно обновлять ее и добавлять в нее новые книги. Время не заставило себя ждать и количество книг в подборке увеличилось в двое и если вы ищите что почитать, то заходите или добавляйте в закладки!

Информация о подборке

  • Полный список из 300 книг для разработчиков игр вы можете найти в моей библиотеке, так как первая половина публиковалась в предыдущей статье (по ссылке выше), а вторая часть находится тут.

  • Все ссылки ведут на книги размещенные для продажи на разных площадках, но не забывайте о том, что для удобства, вы можете искать их в другом месте и за удобную для вас цену. А также, я постарался избежать ссылок на бесплатные pdf-версии, так как поддержка автора через покупку - это лучшая благодарность.

  • Книги попадают в подборку разным образом: я нахожу их собственноручно, их рекомендую подписчики моего канала в Telegram, где я делюсь полезными ссылками, и я беру их из других подборок, которыми иногда делятся на habr и схожих, тематических ресурсах.

Спасибо за поддержку и комментарии! Ниже обещанная подборка из книги для разных специальностей:

???? Game Design

• Kobold Guide to Board Game Design - Mike Selinker (авторство)

• Игровая система от Стюарта Ллойда - Стюарт Ллойд (авторство). Другое название: My system version 9 basic mechanics

• Advanced Game Design: A Systems Approach - Michael Sellers (авторство)

• Психология видеоигр. Взгляд психолога на видеоигры, геймеров и игровую индустрию - (авторство). Другое название: Getting Gamers

• The Gamification of Learning and Instruction: Game-based Methods and Strategies for Training and Education - Karl M. Kapp (авторство)

• Think Like A Game Designer: The Step-by-Step Guide to Unlocking Your Creative Potential - (авторство)

• Clockwork Game Design - Keith Burgun (авторство)

• Eurogames: The Design, Culture and Play of Modern European Board Games - Stewart Woods (авторство)

• Challenges for Game Designers - Brenda Brathwaite, Ian Schreiber (авторство)

• Fundamentals of Game Design - Ernest Adams (авторство)

• Fundamentals of Shooter Game Design: Advanced Game Design - Ernest Adams (авторство)

• 100 Principles of Game Design - DESPAIN (авторство)

• Rules of Play: Game Design Fundamentals - Katie Salen Tekinbas, Eric Zimmerman (авторство)

• The Role of a Great Game Designer - Richard Carrillo (авторство)

???? Gamedev

• The World of Scary Video Games: A Study in Videoludic Horror - Bernard Perron (авторство)

• Кодзима - гений. История разработчика, перевернувшего индустрию видеоигр - Terry Wolfe (авторство). Другое название: The Kojima Code

• Хидео Кодзима. Гены гения - Кодзима Хидео (авторство). Другое название: Sosaku suru idenshi boku ga aishita MEME-tachi

• Hey! Listen! Путешествие по золотому веку видеоигр - Макнил Стив (авторство). Другое название: Hey! Listen! A journey through the golden era of video games

• Ошибки разработчиков видеоигр. От идеи до провала - Слава Грис (авторство)

• Основы создания успешных инди-игр от идеи до публикации. Советы начинающим разработчикам - Влад Маргулец (авторство)

• Игровая разработка без боли и кранчей. Как выжить в игровой индустрии и сохранить вдохновение - Ричард Лемаршан (авторство)

• Мясорубка игровой индустрии. Как сохранить душу игры в мире корпораций - Уолт Уильямс (авторство)

• Game Development 2042 - Tim Fields (авторство)

• Your Turn!: The Guide to Great Tabletop Game Design - Scott A. Rogers (авторство)

• Design Rules for Free-to-Play Games - Nicholas Lovell, Rob Fahey (авторство)

???? Monetization

• Внутриигровой магазин: изменяйте и увеличивайте доход - Devtodev (авторство)

• Как анализировать акции в играх - Devtodev (авторство)

• Freemium Mobile Games: Design & Monetization - Mr. Dimitar Dragomirov Draganov (авторство)

• Lifetime Value: главная метрика проекта - Василий Сабиров (авторство)

• Basic Monetization Metrics - Devtodev (авторство)

 ???? Game Balance

• Virtual Economies: Design and Analysis - Vili Lehdonvirta (авторство)

• Prosocial economics for game design - Daniel Cook (авторство)

• Как устроена экономика - Ха-Джун Чанг (авторство). Другое название: Economics. The User's Guide

• Игровой баланс. Точная наука геймдизайна - Ian Schreiber, Brenda Romero (авторство). Другое название: Game Balance

• Экономикс. Как работает экономика (и почему не работает) в словах и картинках - Майкл Гудвин (авторство)

• Введение в дизайн игровых систем. Пошаговое руководство по созданию сбалансированных игр - Дакс Гэзеуэй (авторство)

 ✍ Narrative Design

• На затравку - Чак Паланик (авторство). Другое название: Consider this

• Галактика Гутенберга. Сотворение человека печатной культуры - Маршалл Мак-Люэн (авторство)

• Homo Ludens - Хейзинга Йохан (авторство)

• Playful Narrative: A Toolbox for Story-Rich Mechanics - Shelby Moledina (авторство)

• Убейте дракона! Как писать блестящие сценарии для видеоигр - Роберт Дентон Брайант (авторство). Другое название: Slay the Dragon: Writing Great Video Games

• Как создавать истории. Основы игровой сценаристики и нарративного дизайна за 12 шагов - Наталья Андрианова (авторство)

• Handbook on Interactive Storytelling - Jouni Smed (авторство)

• Story Mode: The Creative Writer's Guide to Narrative Video Game Design - Julialicia Case, Eric Freeze, Salvatore Pane (авторство)

• Narrative Tactics for Mobile and Social Games: Pocket-Sized Storytelling - Toiya Kristen Finley (авторство)

• Narrative Design for Writers: An industry guide to writing for video games - Edwin McRae, Rachel Rees (авторство)

• The Writers Journey: Mythic Structure for Writers - Christopher Vogler (авторство)

• Creating Character Arcs: The Masterful Author's Guide to Uniting Story Structure, Plot, and Character Development - K.M. Weiland (авторство)

• Outlining Your Novel: Map Your Way to Success - K.M. Weiland (авторство)

• Writing Interactive Fiction With Twine - Melissa Ford (авторство)

• Steering The Craft: A Twenty-First-Century Guide to Sailing the Sea of Story - Ursula K. Le Guin (авторство)

• The Elements of Style - William Strunk Jr., E. B. White (авторство)

 ???? Level Design

• Puzzlecraft: The Ultimate Guide on How to Construct Every Kind of Puzzle - Mike Selinker, Thomas Snyder (авторство)

• Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней - Михаил Кадиков (авторство)

• Деконструкция виртуальных миров. Заметки о дизайне уровней легендарных видеоигр - Михаил Кадиков (авторство)

• Introduction to game level design - Unity (авторство)

• Unreal Engine 4 для дизайна и визуализации - Том Шэннон (авторство)

• A Level Design and Technology for Edexcel: Product Design: Graphic Products by Jon Attwood (2008-09-30) (Edexcel a Level Design and Technology: Product Design - Graphic Products) - Jon Attwood, Geoff Hancock (авторство)

 ???? Art

• Искусство и визуальное восприятие - Рудольф Арнхейм (авторство). Другое название: Art and visual perception. A psychology of the crestive eye

• How to Draw: drawing and sketching objects and environments from your imagination - Scott Robertson, Thomas Bertling (авторство)

• How to Render: the fundamentals of light, shadow and reflectivity - Scott Robertson, Thomas Bertling (авторство)

• Джеймс Гарни: Как нарисовать то, что не существует - Гарни Джеймс (авторство). Другое название: Imaginative realism

• Цвет и свет - Гарни Джеймс (авторство). Другое название: Color and Light. A Guide for the Realistic Painter

• Образ человека. Учебник по пластической анатомии - Готтфрид Баммес (авторство)

• Framed Ink: Drawing and Composition for Visual Storytellers - Marcos Mateu-Mestre (авторство)

???? UI/UX Design

• User interface design and implementation in unity - Unity (авторство)

• Мозг игрока. Как нейронауки и UX влияют на дизайн видеоигр - Ходент Селия (авторство). Другое название: The Gamer's Brain. How Neuroshience and UX Can Impact Video Game Design

• Как объяснить ребенку математику: Иллюстрированный справочник для родителей - Carol Vorderman (авторство). Другое название: Help Your Kids With Maths

• Game Usability: Advice from the Experts for Advancing UX Strategy and Practice in Videogames - Katherine Isbister, Celia Hodent (авторство)

 ???? Analysis

• Basic Retention Metrics - Devtodev (авторство)

• Basic Acquisition Metrics - Devtodev (авторство)

• Game Data Science - Magy Seif El-Nasr (авторство)

• Game Analytics: Maximizing the Value of Player Data - Magy Seif El-Nasr (авторство)

• Lean Analytics: Use Data to Build a Better Startup Faster - Alistair Croll, Benjamin Yoskovitz (авторство)

 ???? Management

• Все начальники делают это. Пошаговое руководство по решению (почти) всех проблем менеджера - Брюс Тулган (авторство). Другое название: The 27 Challenges Managers Face

• Обратная связь в бизнесе. Честный диалог с клиентами и сотрудниками - Сергей Горбатов, Анжелика Лейн (авторство)

• Думай медленно… Решай быстро - Даниэль Канеман (авторство). Другое название: Thinking, Fast and Slow

• Сложные переговоры с подчиненными. Практическое пособие для руководителей - Сивожелезов Павел (авторство)

• Как наказывать подчиненных: за что, для чего, каким образом. Профессиональная технология для регулярного менеджмента - Александр Фридман (авторство)

• Deadline. Роман об управлении проектами - Том ДеМарко (авторство)

• Цель. Процесс непрерывного улучшения. Специальное издание - Голдратт Элияху, Кокс Джефф (авторство). Другое название: The Goal. A Process of Ongoing Improvement

• Настольная книга project-менеджера. Что нужно знать, чтобы управлять IT, digital и другими проектами с учетом российских реалий - Владимир Завертайлов (авторство)

• Почему они не работают? Новый взгляд на мотивацию сотрудников - Сьюзен Фаулер (авторство)

• Deadline. Роман об управлении проектами - Том ДеМарко (авторство). Другое название: The Deadline: A Novel About Project Management

• Принципы. Жизнь и работа - Рэй Далио (авторство). Другое название: Principles: Life and Work

• Эффективный руководитель - Питер Друкер (авторство)

• Scrum. Революционный метод управления проектами - Джефф Сазерленд (авторство)

• Постигая Agile. Ценности, принципы, методологии - Эндрю Стеллман, Дженнифер Грин (авторство). Другое название: Learning Agile: Understanding Scrum, XP, Lean, and Kanban

• Человеческий фактор. Успешные проекты и команды - Том ДеМарко, Тимоти Листер (авторство)

• Высокоэффективный менеджмент - Эндрю Гроув (авторство)

 ???? Marketing

• 60 Game Marketing Mistakes - Chris Zukowski (авторство)

• One Up: Creativity, Competition, and the Global Business of Video Games - Joost van Dreunen (авторство)

• Video Game Marketing: A student textbook - Peter Zackariasson, Mikolaj Dymek (авторство)

• Innovation and Marketing in the Video Game Industry: Avoiding the Performance Trap by David Wesley - David Wesley, Gloria Barczak (авторство)

• The Marketing Game : How The World's Best Companies Play To Win - Eric Schulz (авторство)

 ???? Sound Design

• Ludomusicology: Approaches to Video Game Music (Genre, Music and Sound) - Kamp (авторство)

• A Composer's Guide to Game Music (Mit Press) - Winifred Phillips (авторство)

• Sound Play: Video Games and the Musical Imagination (Oxford Music / Media) - William Cheng (авторство)

 ???? Development

• Проект «Феникс». Роман о том, как DevOps меняет бизнес к лучшему - Джин Ким, Джордж Спаффорд, Кевин Бер (авторство)

• Complete Unity 2018 Game Development: Explore techniques to build 2D/3D applications using real-world examples - Alan Thorn, John P. Doran, Alan Zucconi, Jorge Palacios (авторство)

• Чистый код. Создание, анализ и рефакторинг - Роберт Мартин (авторство). Другое название: Clean Code. A Handbook of Agile Software Craftsmanship

• Optimization guides for mobile console and pc - Unity (авторство)

• Beginning Unreal Game Development: Foundation for Simple to Complex Games Using Unreal Engine 4 - David Nixon (авторство)

• Mathematics for 3D Game Programming and Computer Graphics, Third Edition - Eric Lengyel (авторство)

• Game Physics Engine Development - Ian Millington (авторство)

• Programming Game AI by Example - Mat Buckland (авторство)

• Game Coding Complete - Mike McShaffry, David Graham (авторство)

• Godot Engine Game Development in 24 Hours, Sams Teach Yourself: The Official Guide to Godot 3.0 - Ariel Manzur, George Marques (авторство)

• Game Engine Black Book: Wolfenstein 3D - Fabien Sanglard (авторство)

• MonoGame Mastery: Build a Multi-Platform 2D Game and Reusable Game Engine - Jarred Capellman (авторство)

• How to Make a Video Game All By Yourself: 10 steps, just you and a computer - Matt Hackett (авторство)

 ???? Uncategorised

• For the Win: How Game Thinking Can Revolutionize Your Business - Kevin Werbach (авторство)

• Valve. Handbook for new employees - Valve (авторство)

• Nekki. Оранжевая книга - Nekki (авторство)

• Power up! Как Япония вдохнула в игровую индустрию новую жизнь - Колер Крис (авторство). Другое название: Power Up! How Japanese Video Games The World an Extra Life

• Baldur's Gate. Путешествие от истоков до классики RPG - Деграндель Максанс (авторство). Другое название: Baldur's Gate. L'heritage du jeu de role

• Mass Effect. Восхождение к звездам. История создания космооперы BioWare - Николя Доменг (авторство). Другое название: Mass Effect. A la Conquete des Etoiles

• DOOM. Как в битвах с демонами закалялся новый жанр - Дэн Пинчбек (авторство). Другое название: DOOM. Scarydarkfast

• Silent Hill. Навстречу ужасу. Игры и теория страха - Перрон Бернар (авторство). Другое название: Silent Hill: The Terror Engine

• Потрачено. Беспредельная история GTA - Кушнер Дэвид (авторство). Другое название: Jacked

• Fallout. Хроники создания легендарной саги - Лафлериэль Эрван (авторство). Другое название: The Fallout Saga: Tale Of Mutation

• Создание трилогии BioShock. От Восторга до Колумбии - Курсье Николя, Люка Рафаэль (авторство). Другое название: BioShock. From Rapture to Columbia

• Время игр! Отечественная игровая индустрия в лицах и мечтах: от Parkan до World of Tanks - Андрей Подшибякин (авторство)

• Resident Evil. Обитель зла игровой индустрии - Аниэл Алекс (авторство). Другое название: An Itchy, Tasty History of Resident Evill

• Minecraft. Невероятная история Маркуса «Нотча» Перссона и игры, изменившей мир - Линус Ларcсон, Даниэль Голдберг (авторство)

• Поднятие уровня в одиночку. Solo Leveling. Книга 1 - Чхугон (авторство)

• Dark Souls. За гранью смерти. Книга 1. История создания Demon's Souls, Dark Souls, Dark Souls II - Мечери Дамьен, Ромье Сильвен (авторство). Другое название: Dark Souls. Par-dela la mort. Vol 1

• Джефф Райан: Super Mario. Как Nintendo покорила мир - Райан Джефф (авторство). Другое название: Super Mario. How Nintendo conquered America

• Skyrim. История создания великой игры - Экстанази Франк (авторство). Другое название: Les parchemins de Tamriel. Skyrim

• Икона DOOM. Жизнь от первого лица. Автобиография - Ромеро Джон (авторство). Другое название: Doom Guy. Life in First Person

• Assassin's Creed. История, персонажи, локации, технологии - Райтман М. А. (авторство). Другое название: Assassin's Creed. Essential Guide

• Half-Life. Как Valve создала культовый шутер от первого лица - Франсуа Ян (авторство). Другое название: Half-Life. le FPS libere

• Atomic Heart. Предыстория «Предприятия 3826» - Харальд Хорф (авторство)

• Uncharted. В поисках сокровища игровой индустрии - Денешо Николя, Провецца Бруно (авторство). Другое название: Uncharted. Journal D`Un Explorateur

• Питер Молинье. История разработчика, создавшего жанр «симулятор бога» - Люка Рафаэль (авторство). Другое название: L'oeuvre de Peter Molyneux. Les Trois (Vis)ages D'un Createus

• Ultima. Сквозь Лунные Врата. История Ричарда Гэрриота и его знаменитой франшизы - Контато Андреа (авторство)

 ???? 3D

• Анатомия для 3D-художников. Курс для разработчиков персонажей компьютерной графики - 3dtotal (авторство). Другое название: Anatomy for 3D Artists: The Essential Guide for CG Professionals

• Цифровое моделирование - Уильям Воган (авторство). Другое название: [digital] Modeling

• Unity 2018 Shaders and Effects Cookbook: Transform your game into a visually stunning masterpiece with over 70 recipes - John P. Doran, Alan Zucconi (авторство)

• Понимая MAYA. Книга первая - Сергей Цыпцын (авторство)

• Понимая MAYA. Книга вторая - Сергей Цыпцын (авторство)

• Unity 5.x Shaders and Effects Cookbook: Master the art of Shader programming to bring life to your Unity projects - Alan Zucconi, Kenneth Lammers (авторство)

• Изучаем Blender. Практическое руководство по созданию анимированных 3D-персонажей - Оливер Вильяр (авторство)

 ???? QA

• Как тестируют в Google - Джефф Каролло, Джейсон Арбон, Джеймс Уиттакер (авторство). Другое название: How Google Tests Software

• Game Development Essentials: Game QA & Testing - Luis Levy, Jeannie Novak (авторство)

• A Practitioner's Guide to Software Test Design - Lee Copeland (авторство)

• The Art of Software Testing - Glenford J. Myers, Corey Sandler, Tom Badgett (авторство)

• Modern Game Testing: A Pragmatic Guide to Test Planning and Strategy - Chris Howell (авторство)

• Game Testing: All in One - Charles P. Schultz, Robert Denton Bryant (авторство)

• Lessons Learned in Software Testing: A Context-Driven Approach - Cem Kaner, James Bach, Bret Pettichord (авторство)

Заключение

Спасибо, что дочитали! Не забывайте делиться вашим мнением по поводу разных книг из этой подборки, а также, рекомендуйте другие книги, которыми еще можно расширить эту библиотеку!

Читайте другие статьи о разработке игр, общих процессах, монетизации и геймдизайне в моем Telegram канале или ищите их в профиле. До скорого…

Комментарии (0)