Когда 19 июля этого года произошел глобальный ИТ-сбой, он вызвал хаос в аэропортах, став причиной ​​сотен задержанных и отмененных рейсов. Экраны миллионов компьютеров отображали BSoD (синий экран смерти). Однако от проблемного обновления CrowdStrike меньше всех пострадала Southwest Airlines, четвертая по величине авиакомпания в США. Причина в том, что перевозчик до сих пор пользуется операционной системой Windows 3.1.

Типичный экран Windows 3.1
Типичный экран Windows 3.1

К счастью, обновление не оказало негативного влияния на системы самолетов, отвечающие за безопасность полетов. Southwest часто критиковали за архаичные решения, но ее старая и проверенная операционная система спасла их (и их клиентов) от стресса, который испытывали пассажиры большинства других авиакомпаний. Однако клиенты Southwest не были на 100 процентов защищены от проблем, вызванных CrowdStrike, поскольку пострадали аэропорты, в которые летали самолеты перевозчика.

Помимо Windows 3.1, Southwest также использует Windows 95. Многие сотрудники авиакомпаний жаловались на это, но глобальный сбой CrowdStrike может отбить у перевозчика желание перейти на другую систему. С другой стороны, компьютеры стареют и требуют замены, поэтому в ближайшее время авиакомпании, возможно, потребуется модернизировать свои системы. Независимо от обстоятельств, использование устаревших технологий Southwest спасло авиакомпанию, когда большая часть мира, которая полагалась на более новые системы, потерпела серьезный сбой в сфере ИТ. Windows 3.1, выпущенная в 1992 году, не обновляется производителем много лет, что защитило ее от влияния CrowdStrike.

Надо заметить, что в США многие пользователи очень консервативны в отношении программного обеспечения и железа. Например, во время сервисного обслуживания некоторых экземпляров Boeing-747 ПО в его системы управления до сих пор загружается с 3.5" дискет. Всего их требуется около 40 шт.

Комментарии (10)


  1. linuxlead
    27.07.2024 06:05
    +2

    К сожалению это фейк. В 2024 году 3.1 ими не используется. Пруф: https://kotaku.com/southwest-airlines-windows-3-1-blue-screen-crowdstrike-1851603013


  1. NeoCode
    27.07.2024 06:05
    +1

    Одно дело дискеты - физические устройства, которые действительно неудобны и ненадежны (даже во времена массового распространения дискет с ними постоянно были проблемы), и другое дело - софт, который в принципе может устареть только "морально", но никак не материально:) Программа - это же абстракция, чисто математическая сущность, как она может устареть? Да, там могут быть найдены ошибки, но они и в новом софте есть.

    И в этой связи неприятно, когда разработчики отказываются от поддержки старых ОС, например убирают из современных компиляторов возможность сборки под старые системы.


    1. aegoroff
      27.07.2024 06:05

      например убирают из современных компиляторов возможность сборки под старые системы.

      Это все не от хорошей жизни - поддержка старого, требует ресурсов и (очень часто), несущих костылей в коде, чтобы все это работало. Со временем, если не делать периодическую чистку, все это превратится в дикий бардак, который будет невозможно поддерживать и тем более развиваться. Поэтому выбирают меньшее из зол, но все равно, приходится чем-то жертвовать, без этого никуда. Никто, в своем уме, если что-то не требует ресурсов, не будет это выкидывать из своего кода.


      1. Radisto
        27.07.2024 06:05
        +3

        Но можно было отдать то, что не нужно, тем, кто готов это поддерживать. Кажется, в своё время китайцы просили Майкрософт продать им winxp в момент, когда они отказались от поддержки. А жаль, система была популярна. Может, и сейчас бы жила - трудолюбивые желтые люди латали бы дыры, писали софт


        1. aegoroff
          27.07.2024 06:05
          +2

          ну коли речь зашла о компиляторах в оригинальном ответе - то все они нынче open source, и собственно никто не мешает брать это и поддерживать для старых систем - только вот желающих кот наплакал :) Ибо вы со временем устанете постоянно актуализировать состояние нового кода и своих несущих костылей.


  1. AnSa8x
    27.07.2024 06:05
    +1

    Когда ждать заметку с заголовком "Клизма спасла от запора"?


  1. ignatfomenko
    27.07.2024 06:05

    Boeing-747 разработка конца 60-х годов. Удивительно, что там софт на дискетах даже. С производства его уже сняли. Так, что переделывать его как бы некому. Да и не нужно это делать.


    1. DrGluck07
      27.07.2024 06:05

      В 748 уже более новый софт. Как минимум там появились плюшки с более новых моделей, VSD, навигация по аэропорту и всё такое. Да и кокпит более-менее унифицировли с 777.


  1. Ivan22
    27.07.2024 06:05
    +2

    Я же говорил: "Работает? Не трогай!"


  1. sergio_deschino
    27.07.2024 06:05
    +1

    А компанию не могло спасти то, что она НЕ использовала этот антивирус? Именно этот, потому что причем тут версия винды, если в бсод она падала из-за антивируса конкретной фирмы.