Всем привет!

Пока одни обозревают различные вело-гаджеты, которыми, скорее всего, не будут пользоваться, я делаю себе их сам.

Рулевая сумка с солнечными панелями

Пожалуй, основная сложность данной сумки, это мой руль-бабочка.

Для этого пришлось делать из алюминиевых полос и труб каркас, на который она крепится с помощью строп.

Сама конструкция сумки состоит, условно, из 2 частей: это внешний кармашек и основное отделение. В кармашек делал, чтобы в него можно положить, скажем, бутылку с водой.

Сами солнечные панели находятся в основном отделении внутри, поверх идёт ПВХ плёнка, под названием скатерть:

Ультрафиолет она не задерживает и, в случае ливня, воду не пропустит.

Одна панель выдаёт 6В и 550 мАп и подключены параллельно (плюс к плюсу, минус к минусу), но я в электрики плохо разбираюсь, учусь по ходу конструирования, поэтому, пока могу показать сколько они выдаю Вольт, а для замера Ампер у меня пока нет ни чего под ходящего под рукой для замера нагрузки:

Да, я перепутал полярности
Да, я перепутал полярности

Так основное отделение выглядит внутри, внутри стенок для жёсткости и теплоизоляции использует 10 мм пенополиэтилен:

Так лицевая сторона с светоотражающей лентой:

Точно также сделал и для багажной сумки, в которой я вожу заказы, вот пост про неё:

Сшил ещё одну сумку, которая крепится сбоку багажника и к корзинке, в которой находится основная:

В ней я храню другу сумку для пицц, которую делал давно, когда работал в яндекс еде, т.к. их в стандартной их сумке возить на велосипеде было очень неудобно (кое-как нашёл, отстирал, правда жёлтого цвета):

В конечном счёте мой рабочий велосипед выглядит вот так:

Планы:

Пока что рулевую сумку я снял, т.к. от постоянной тряски она стала прогибаться, поэтому буду делать каркас в виде корзинки, куда она будет ставиться. Вообще я хочу её сделать чисто для еды. Использовать 2 отсека: один как холодильник, а второй для разогрева. Для этого использовать плату Пельтье и медную или латунную пластину, на которую напаять толстую проволоку, для рассеивания тепла. И эти пластины прижать с двух сторон, с термопастой, к плате Пельтье. Отсек для охлаждения сделать из пенополистирола или аналогичным, а отсек для разогрева из каменной ваты и асбестовой ткани. В общем использовать плату Пельтье по полной. Далее, докупить ещё 6 солнечных панелей и сделать чехол для них, который будет крепиться к каркасу. Поставить МРТТ контролёр и сделать под него аккумулятор. Еду хранить в реторт-пакетах или аналогичных тарах:

Нагрудная сумка-регистратор

На фото выше видно, где сам регистратор расположен, а точнее экшен-камера. Давно покупал её, бюджетная, фирма X-TRY модель XTC180. Она поддерживает циклическую съёмку и внешний микрофон, но есть одна проблема, это объём памяти, который занимает ролик:

При условии, что камера поддерживает до 64 Гб sd карты. Отчего в 1080p30fps хватает на 6 часов, что для регистратора уж очень мало, и качество съёмки посредственное:

Всё видео получается не чётким, хотя битрейт 25-30 Мбит
Всё видео получается не чётким, хотя битрейт 25-30 Мбит

Сама сумка состоит из 2 отделений, внешний под телефон, внутренний объёмный отсек под всё остальное. Используется 1 лямка из эластичной ленты:

Когда на велосипеде, можно к основной лямке присоединить другую, которая прячется в отдельный кармашек:

Планы

Это скорее условные планы. У меня давно есть мысли, сделать постоянную видеофиксацию и стенограммой. По идее, с помощью Raspberry Pi можно реализовать, или использовать смартфон, приложения регистраторы есть, вот только угол обзора камеры маленький, потом всё снятое пережимать через video-compress, а стенограмму делать через whisper.cpp, которая может распознавать спикеров. Выглядит может всё и слишком, но наша память, это как не надёжный рассказчик. Мы не запоминаем события целиком, а только определённые части, а дальше уже идёт ассоциации. Когда мы пытаемся что-то вспомнить в деталях, то эти детали мы уже додумываем. Это легко проверить, если, скажем, найти какой-нибудь старое видео с собой на телефоне и попытаться вспомнить те события, которые проходили на нём, когда начнут всплывать детали, при воспоминании, то можно очень сильно удивиться тому, что на видео всё будет по-другому.

Глобальные планы

А вообще, я уже давно подумываю, отправиться в велотур по стране. Маршрут будет идти через: мемориалы, памятники, достопримечательности, усадьбы и т.п. Но которые расположены в деревнях и сёлах, так интереснее. Маршрут примерный набросал:

Вообще хочу с Москвы таким путём доехать до Волгограда, далее через Самару к себе на родину в Новотроицк, а оттуда уже в Сибирь на Алтай:

В качестве навигационного приложения планирую использовать Organic Maps, т.к. на OSM картах и вполне себе неплохо строит маршруты, например, на парке ВДНХ площадью почти 700 га стоит запрет для езды на велосипеде, и карта с этим справляется (+ещё и чёткая):

В отличии от яндекса:

Я уже молчу и про карты в рабочем приложении Яндекс.Про, грубо выражаясь, это каким нужно быть дебилом, чтобы делать их тусклыми, особенно на улице и на солнце, толку от таких карт:

Далее, т.к. вся дорога будет проходить по просёлкам, то и снаряжение должно быть соответствующим, а лучше, чтобы оно и велосипед были сделаны собственноручно. Раму сделать из стали, т.к. она надёжнее и ремонт проще, достаточно МАПП горелки, латуни и буры, то, как я возился с алюминиевой рамой писал здесь, не представляю, как её можно будет ремонтировать уже в походных условиях.

Далее, сделать более функциональный багажник, примерно такой:

Тоже из стали, с 5 точками крепления к раме, для уменьшения на неё нагрузки. Вся суть будет именно в колёсах, хочу использовать редукторные мотор-колёса и функцию PAS (система помощи педалям), для экономии энергии аккумуляторов. В любом случае, нужно будет делать ещё и амортизацию, вот только какая лучше подойдёт, зависимая или нет.

И тут встаёт вопрос зарядки аккумуляторов. Можно использовать и солнечные панели, бензо-генератор, но у меня в приоритете – педальный генератор, такого типа:

Разборная конструкция, самая длинная деталь 450 мм, но если поэкспериментировать с складными и телескопическими конструкциями из алюминиевого профиля, то можно сделать и ещё меньше. На картинках видны колёса, я изначально хотел использовать без редукторное мотор-колесо, с рекуперацией, на моём багажнике, чтобы можно было их снимать и использовать как генератор, но прикинув цену на них и для генерации нужно менять обмотку, то решил использовать редукторные, с их планетарной системой будет проще и в гору, и по бездорожью. Посмотрев видео на канале Brother-live, тоже думаю сделать из моторов стиральных машин, вот только в Москве такие не найти на улице, местные дворники сразу такое к себе тащат. Поэтому, если кто хочет выбросить старую стиральную машинку, пишите мне, приеду помогу (шутка).

Импровизированный столик, который идёт от колена конструкции, поначалу думал использовать для ноутбука, но куда интереснее сделать сайбердек/cyberdeck из ноутбучного железа, в герметичном контейнере и планшетом с HDMI вместо монитора (ноутбучного железа у меня нет, планирую покупать с рук). А всё-таки полезная вещь должна получиться, в каждом доме пригодиться, хочешь поиграть в игры, крути педали, хочешь посмотреть фильм, крути педали… Как я писал в этом посте, на 1 месте по смертности в России идёт ишемическая болезнь сердца, главная из причин которой, это малоподвижный, сидячий образ жизни. Нынче как всё обстоит, вместо того, чтобы заниматься самореализацией и самоактуализацией, сидят и ноют…

Далее, помимо багажника, обязательно сделать вело-прицеп:

И, естественно, палатка, также походную баню…

Всё я моделировал в SketchUp, сейчас «купил в бесплатном магазине» Autodesk Fusion 360 и буду учиться на нём моделировать и рассчитывать всю нагрузку.

Давно была мысль, сделать двухэтажную палатку, но корейцы меня опередили и уже сделали свою, вот видео её конструкции. Есть несколько идей, как это всё самостоятельно реализовать.

Так же и с питанием и водой нужно хорошо подготовиться:

Вообще я назвал это всё САБ (система автономного быта), ни чего умнее придумать не получилось и нейросеть тоже не предложила. Куда важнее, чтобы в своей жизни всё зависело от своих же навыков, знаний и опыта…

Итого

В общем, в приоритете у меня сделать вело-генератор и найти редукторные мотор-колёса, без них, не имеет смысла делать всё остальное, на себе я это всё не смогу увезти. Также солнечную панель и рулевую сумку доделать, а потом заняться САБом.

P.S. Пока рассматривал достопримечательности на карте, был очень удивлён находке. Оказывается, у нас начали ставить памятники Бригаденфюрреру СС Краснову:

Точно, как не заметил, против большевиков, это же другое…

Комментарии (6)


  1. Grey83
    27.08.2024 09:28

    с 5 точками крепления к раме, для уменьшения на неё нагрузки.

    И возможностью ездить только по строго ровным шоссе (при малейшем изменении наклона дороги конструкция будет пытаться деформироваться, а про неровную грунтовку вообще страшно подумать).
    Если конструкция такого прибамбаса будет жёсткая с жёстким креплением к раме, то лучше уж взять раму трёхколёсного грузового велосипеда. Или нормальный велоприцеп, который крепится к велосипеду в одной точке.
    Ну или делать крепление в одной точке жёстким с шарниром, а в остальных - гибким (хотя я не представляю как такое можно сделать с конструкцией на иллюстрации, чтобы она при этом при поворотах и/или езде по неровной дороге не повредила велосипед).


  1. Grey83
    27.08.2024 09:28

    встаёт вопрос зарядки аккумуляторов. Можно использовать и солнечные панели, бензо-генератор, но у меня в приоритете – педальный генератор

    Интересно какова будет мощность производства эл.энергии после поездки в несколько десятков км.
    Кмк, предпочтительнее всё же нормальная раскладная солнечная батарея, а не её макет в 6,6Вт. Вес будет заметно меньше, а нагрузка на пользователя - околонулевая. Правда будет работать только при солнечном освещении.
    Вообще лет 30 ещё назад изобретали и ездили на электровеломобилях с источником питания двигателя от солнечных батарей. С тех пор кпд батарей заметно подрос, кмк. Фото самих конструкций можно в журналах «Моделист-конструктор» посмотреть, емнип.
    Ещё можно сделать ветрогенератор (с лопастями в виде ковша, как у чашечных анемометров, например из 20л бутыли ^_^; в инете есть даже 3d-модели для более сложной формы лопастей, но их нереально будет сложить компактно для транспортировки). Правда там генератор нужен другой немного, чем для педального привода. Хотя это зависит ещё от площади лопастей и передаточного числа до генератора.


  1. sergio_deschino
    27.08.2024 09:28

    Земляк) лови плюсик


  1. NaBarje
    27.08.2024 09:28

    Судя по цвету, доставка пиццы в прифронтовой зоне.

    Зачем столько металла? Можно же углепластик использовать.


    1. SucArch Автор
      27.08.2024 09:28
      +1

      1. По цвету, на нём грязи не видно, изначально хотел делать из тёмно-серого, но его не всегда найти и хаки дешевле сейчас стоит.

      2. А углепластик как ремонтировать в походных условиях?


  1. Vassilij
    27.08.2024 09:28
    +1

    Есть нюансы, в первом комментарии указали, а я ещё и дополню. В случае столкновения с кустом/деревом/лосем и возможным падением - вся навеска, (прицепы и пр.) разлетится на неремонтируемые фрагменты. Материал этой навески уже не важен, ремонтировать будет нечего. Хорошо, если раму и колёса за собой не потянет. Тур по стране... ничего жёсткого и хрупкого, всё крепить в прочных мягких рюкзаках. Солнечные батареи спереди и сбоку убрать, а лучше вообще доставать их только на привале. Педальный генератор тоже улыбнул после подъёма по грунтовке. Да, из-за долгой и ненадёжной зарядки от солнца ехать можно будет только в тёмное время суток, повторяю начало о возможном столкновении. Проще из дома зарядить пару банок и взять дополнительно китайскую зарядку на 220. В конце концов, лес не везде, люди тоже есть. Палатка показана для тропиков, в наших широтах нужны менее объёмные и более закрытые варианты. О комарах не забываем. Из небольшого опыта.