15 лет на удаленке, в разных формах и вариациях, набитые шишки и бесценный накопленный опыт, проверенные на себе решения и развенчанные мифы, страхи,  сомнения друзей и знакомых - все это сподвигло меня к написанию статьи. 

Для кого она? Во-первых, для тех, кто до сих пор сомневается, имеет ли смысл уходить на удаленку. Или стоит перед выбором (в том числе при смене и поиске новой работы), а иногда и практически перед ультиматумом руководителей, стремящихся минимизировать косты и любыми способами перевести большую часть коллектива на удаленный или гибридный режимы работы. 

Во-вторых, для тех, кто недавно начал выполнять профессиональные задачи из дома и уже столкнулся с проблемами привыкания, перестроения, мотивации и самоорганизации. 

В-третьих, для людей с солидным опытом, но до сих пор с нерешенными вопросами и страхами, не только мешающими чувствовать себя бодро и уверенно, но и периодически порождающими мысли о выгорании, смене работы или даже направления деятельности.

Разбор самых частых проблемных ситуаций, конкретные советы без долгих размышлений - вот что вы найдете в этой статье. 

 Не знаю, есть ли жизнь на Марсе, но могу сказать уверенно, что жизнь на удаленке есть. Жизнь полноценная, качественная, вполне разносторонняя и многогранная, какой она и должна быть. Очень многое зависит прежде всего от нас самих. Разберемся поэтапно, как превратить удаленку в работу своей мечты.

1. «Испытательный срок»

Первое, с чем приходится столкнуться каждому сотруднику, работающему из дома – это привыкание, перестроение и самоорганизация. Временные варианты работы из кафе или коворкинг с просторов торгово-развлекательных или бизнес-центров здесь не рассматриваются и не обсуждаются, поскольку это совсем другие истории.

Привыкание/перестроение будет в любом случае. Трудились ли вы годами в офисе на всем готовом корпоративном или только устроились на работу и сразу в удаленном формате. При правильном настрое и самоорганизации адаптация в среднем занимает от одного до трех месяцев. Конечно, это зависит от индивидуальных особенностей, рода деятельности, требований компании и т.д.

Мой совет – воспринять этот период как очередной «испытательный срок». Это время личных инвестиций, когда приходится вкладывать много усилий. Результатами этого «испытательного срока» должны стать хороший уверенный старт, правильно организованное полноценное рабочее место, удобные график и режим работы. Следствием будут хорошие производительность, показатели и результаты. 

Перестроение – это вызов. Если хотите, экзамен на стойкость.  Особенно для тех, кто долгое время работал в коллективе, ежедневно протаптывая дорогу к офису и обратно.

Самоорганизация понадобится во всем. Чем раньше придет осознание, что теперь вы сами себе и офис-менеджер, и система контроля и управления доступом, и отчасти непосредственный руководитель, тем быстрее и эффективнее пройдет ваш «испытательный срок».

2. Организация рабочего места

Конечно же, выбор и обустройство рабочего места - дело индивидуальное. Вариантов довольно много, но категорически не рекомендую осваивать обеденный стол, удобные диван или кровать. Не советую делить рабочее пространство с членами семьи, чтобы потом не подстраиваться под их потребности, изменения и хотелки.

Правильно организованное, укомплектованное всем необходимым, удобное и функциональное рабочее место станет залогом хорошей продуктивности, эффективности. Это поможет избежать или минимизировать риски плохого самочувствия, дискомфорта и преждевременной усталости.

В моем случае рабочее место организовано в небольшой отдельной комнате. Представляет собой среднего размера угловой офисный стол с тумбочкой для размещения всяких мелочей, быстрого к ним доступа при любой возникшей необходимости. К тому же не захламляется столешница и другие открытые поверхности. 

Важен удобный офисный стул, с регулировками и поддержками, поскольку периодически приходится засиживаться часами. 

Есть ноутбук и док-станция, которая позволяет организованно подключить к компьютеру много дополнительных устройств ввода-вывода через единый разъем или кабель. Также использую большой монитор. Это довольно значимый элемент при ежедневной полноценной работе. 

 Часто пригождается МФУ с возможностью сканирования и печати, небольшая пробковая доска не стене под заметки и стикеры. Ну и, конечно же, нужен хороший интернет-роутер, позволяющий быстро и полноценно взаимодействовать с коллегами и всеми корпоративными системами и ресурсами. Плюсом могут быть колонки, гарнитура для видеоконференцсвязи и другие дополнительные устройства, без которых ваши рабочие процессы не будут полнофункциональными. 

Еще на моем рабочем столе стоит красивый светильник-глобус, вечерами дополняющий непередаваемую уютную атмосферу и позволяющий временами отвлечься, задуматься и немного помечтать.

3. График и режим работы

Скажу так — режим и график работы являются важнейшими позициями. Они точно должны быть определены и согласованы с руководителем вне зависимости от направления деятельности. Сделать это необходимо сразу по нескольким причинам.

Первая — рабочее расписание позволит вашим коллегам однозначно идентифицировать вас «в сети» и вовремя приходить с производственными вопросами и обсуждениями.

Вторая причина заключается в том, чтобы эффективно разграничить временно́е пространство, дабы рабочие часы не оказались размыты на целые сутки. Это обеспечит вас заранее определенным свободным временем и позволит грамотно и полноценно выстраивать планы. Вы сможете добавлять как в рабочий, так и в личный графики различные дополнительные мероприятия, встречи, реализовывать активности для общения с семьей, прогулок, занятиями спортом, хобби и т. д.

4. Собрания и видеоконференции

При проведении общекомандных собраний (онлайн-совещания и встречи,  видеоконференции) рекомендую:

  • всегда заблаговременно проверять ссылку для подключения;

  • протестировать на доступность и работоспособность приложения и используемое оборудование (камера, микрофон, гарнитура); 

  • заранее (за 3-5 минут) «приходить» на встречу;

  • придерживаться делового стиля в одежде и в общении. 

Работа на удаленке расслабляет, но не отменяет общекорпоративные требования и правила. Все чаще руководители обязывают сотрудников участвовать в подобных собраниях именно в видеоформате, что накладывает определенные ограничения и обязательства. 

Учитывайте, что видеозвонки могут записываться, а ответственные сотрудники оформляют протоколы подобных мероприятий. В них могут отражаться и общие организационные моменты, и индивидуальные особенности сотрудников, принимающих участие во встрече. 

Последние интересные тенденции — это использование механизмов искусственного интеллекта для аналитики подобных видеозаписей для составления разнообразных отчетов, в том числе профессиональных портретов работников.

5. Отдых и прогулки

Какой бы интересной или срочной ни была ваша работа, всегда необходимо помнить о сбалансированности ее режимов и ритма с периодическими перерывами и отдыхом.

Во-первых, нужны короткие перерывы в процессе. В среднем стоит делать паузу длительностью около пяти минут раз в час. Это позволяет отвлечься, немного размяться, перевести внимание и снизить усталость и напряженность. Для соблюдения такого режима на помощь могут прийти различные умные гаджеты и фитнес-браслеты.

Во-вторых, не отказывайтесь от полноценного обеденного перерыва. Прервитесь на час, но не оставайтесь за рабочим столом, глядя в монитор и одной рукой отвечая на входящие сообщения. Возможно совместить обед с небольшой прогулкой до или после приема пищи. Такая перезагрузка станет полноценным отдыхом, поможет полностью переключить внимание и после вернуться к активному рабочему ритму на оставшуюся половину дня.

В‑третьих, совершайте прогулки до и после работы. Представьте, что как и в режиме работы из офиса, вы полчаса добираетесь до своего рабочего места утром и вечером отправляетесь домой. Поэтому пройдитесь или запланируйте пробежку на улице, а не путешествие от кухни до дивана и обратно. Это обеспечит необходимую физическую нагрузку на свежем воздухе. Утром способствует активному включению в рабочий ритм. Вечером поможет переключиться и отвлечься от дневных нагрузок, снимет усталость и подготовит к здоровому качественному сну. Кстати, не стоит пренебрегать правильным режимом сна. Полноценный сон в графике — залог здоровья, бодрости и активности.

6. Спорт и хобби

Еще одна немаловажная составляющая сбалансированной жизни на удаленке – это занятия спортом или хобби

Если это спорт, то отличным вариантом станут командные упражнения или тренировки. Это обеспечит вас дополнительным «живым» общением и способствует укреплению здоровья и общего состояния. 

Если это хобби, то оптимальным выбором станет деятельность, отличная или противоположная вашей рабочей активности за компьютером. Возможно, это ручная работа с деревом или другими материалами, моделирование, разнообразное творчество.

В настоящее время многие компании и организации включают спортивные занятия и хобби сотрудников в основу корпоративной культуры, ведут определенную соревновательную статистику, агитируют и мотивируют работников. Некоторые поощряют подобные активности различными бонусными программами и денежными компенсациями. Так что не стоит от них отказываться.

7. Встречи и неформальное общение с коллегами

Чем больше приходится работать на удаленке, тем больше ощущается нехватка живого и неформального общения. 

Не игнорируйте встречи и мероприятия, организованные с коллегами. Обязательно совершайте редкие или случайные поездки в офис, даже если он в другом городе или регионе. Это позволит хоть иногда, но побыть в команде, вживую пообщаться и обменяться идеями, впечатлениями, получить дополнительные эмоции и совместно провести время в другой альтернативной обстановке. 

Для меня, к слову, это хорошая возможность с глазу на глаз обсудить с коллегами или руководителем различные инициативы, урегулировать разногласия, поднять острые темы или задать неудобные вопросы. Зачастую такие обсуждения по телефону или видеосвязи как минимум откладываются на потом.

8. Дела семейные

При всем желании, собранности и ответственности вас могут вынуждать отвлечься от работы домашние дела, члены семьи и питомцы. Как следствие, это может выбить из текущего графика и ритма, или того хуже – стать нормой и практически вредной привычкой. 

Конечно, бывают исключения, экстренные случаи, но это скорее единичные происшествия, форс-мажор. Чтобы такого не происходило, заранее или в процессе привыкания к удаленке определите для себя конкретное время в течение дня, когда можно легко и без отрыва от производства выполнять различные задачи по дому. В идеале это время до начала работы, после ее завершения и в некоторых случаях - часть обеденного перерыва. Чем стабильнее будут выстроены ваши график и режим работы, тем проще будет разделить время на рабочее и личное.

Чтобы не допускать ошибок, при очередном желании отвлечься и заняться чем-то полезным по дому, задайте себе несколько простых вопросов:

  1. Ради этого дела, работая из офиса, стоило бы отпроситься у руководителя и приехать/прийти домой, даже если живу по соседству?

  2. Какова была бы реакция руководителя, оказавшегося рядом со мной в момент очередных занятий по дому в рабочее время, если я не отпрашивался и не поставил профессиональные задачи на паузу?

  3. Как бы я отреагировал на такого сотрудника, будучи руководителем?

  4. Домашние дела (которые, на первый взгляд, не терпят отлагательств) действительно настолько критичны и стоят того, чтобы в итоге тратить дополнительные часы уже личного времени на завершение рабочих задач?

Откровенно отвечая на подобные вопросы, вы избавите себя от лишних незапланированных отвлечений, переживаний и, возможно, неосознанных вредных привычек.

Послесловие

Не претендуя на исключительность и оригинальность, искренне надеюсь, что мой опыт, советы и рекомендации помогут многим хорошо и безошибочно пройти «испытательный срок», сделают жизнь на удаленке не только эффективной, но и здоровой, качественной и полноценной.

*Статья написана в рамках ХабраЧелленджа 2.0, который прошел в ЛАНИТ весной 2024 года.  О том, что такое ХабраЧеллендж, читайте здесь.

Комментарии (60)


  1. Aleksandr_Nurgaliev
    24.09.2024 07:23
    +9

    Спасибо за статью! Она будет полезна начинающим "удаленщикам", к которым я себя отношу. Основная проблема с вязана с самоорганизацией, так как весь мой предыдущий трудовой опыт был связан с присутствием здесь и сейчас (работал педагогом).

    Сохранил. Сейчас быстро пробежался глазами и выделил для себя ключевые моменты. Обязательно вернусь к вдумчивому чтению.


    1. bugser17 Автор
      24.09.2024 07:23
      +1

      Александр, спасибо за отзыв и интерес к статье, буду рад, если эти идеи и размышления из личного опыта окажутся полезны и применимы!


  1. STingerOid
    24.09.2024 07:23
    +3

    А можно аналогичную статью для руководителей, типа "Как перевести сотрудников на удаленку и не потерять эффективность"?

    А то я бы сказал что руководители больше боятся переводить сотрудников на удаленку, нежели сотрудники боятся на нее переходить. Для меня так вообще фраза "сотрудник против удаленки" аналогична фразе "пчелы против меда", хотя я понимаю что удаленка подходит не для всех и даже знаю таких людей.


    1. bugser17 Автор
      24.09.2024 07:23
      +1

      Чтобы написать статью для руководителей, точно нужны немалый опыт руководства и практика взаимодействия как с офисными командами, так и с дистанционными, но за саму идею статьи спасибо, обязательно возьму на заметку.

      При переводе на удалёнку довольно сложно сказать, кто больше боится, руководитель или подчиненный, но, думаю, что рискует в данном случае гораздо больше руководитель, но это опять же просто независимое мнение :)


  1. massdriver
    24.09.2024 07:23
    +2

    Как обычно, удалёнка индивидуальна как обувь, но общие черты есть.

    Статья классная как минимум из тех соображений, что нет критики или восхваления офиса/ремоута)

    А вопросы в конце прям хорошие, правильные.


    1. bugser17 Автор
      24.09.2024 07:23
      +2

      Полностью согласен, что для каждого удалёнка будет неповторима и индивидуальна, и нет единого совета или пилюли, устраняющих все возникающие побочки.

      Спасибо за отзыв и интерес к статье!


  1. Blurr_30
    24.09.2024 07:23
    +6

    Я начала на удаление отслеживать время работы, впоследствии это вылилось в работе по помодоро. Это реально клёвая штука, позволяющая тебе и работать сфокусировано и про перерывы не забывать. А так же это показывает твою продуктивность в течении дня по количеству сделанных помодор. Очень полезно смотреть статистику за неделю и месяц.


    1. rgb64
      24.09.2024 07:23
      +1

      А какие инструменты используете? Механический таймер-"помидор", приложение или ещё что-то?


      1. Blurr_30
        24.09.2024 07:23
        +2

        Расширение для chrome


        1. rgb64
          24.09.2024 07:23

          Спасибо! Извините за назойливость, ещё вопрос - как называется расширение? Посмотрел в магазине расширений - там их несколько штук разных...


    1. bugser17 Автор
      24.09.2024 07:23

      Большое спасибо, что делитесь своим уникальным опытом!


  1. Serge1001
    24.09.2024 07:23

    Удалёнка лучше, чем офис.

    При желании, дома можно создать для себя идеальную рабочую атмосферу и не зависеть от других офисных сотрудников (кому-то жарко и нужен кондиционер, а кто-то простыл и ему холодно, например)


    1. bugser17 Автор
      24.09.2024 07:23
      +2

      Как всегда, у медали две стороны, и конечно, каждый для себя выбирает более удобные и комфортные условия. Точно знаю, что есть работодатели и офисы, где периодически хочется задержаться, или заранее прийти пораньше с утра (например, выпить вкусного халявного кофе и схомячить разных вкусняшек), и совершенно точно есть несопоставимые с удалённой работой условия проживания, когда в небольшой гостинке живут молодая семья с маленьким ребенком, и сколько бы и как "красиво" работодатель не предлагал сотруднику попробовать свои силы на удалёнке, ничего хорошего из этого не получится.

      Спасибо за отзыв!


      1. Serge1001
        24.09.2024 07:23

        Сомнительные аргументы, если честно :)

        Вкусняшки и кофе я лучше выберу какие мне нравятся, а не те что есть в офисе (типа ешь, что дают). К тому же полноценное правильное питание в офисе обычно невозможно. Да и дома есть приятнее, чем в офисной столовой или из контейнера.

        А если условия проживания не комфортные, то это не повод загонять людей в офис. Это повод поднять сотрудникам зп, чтобы они наконец могли позволить себе взять ипотеку и организовать нормальное рабочее место дома.


        1. Nick0las
          24.09.2024 07:23

          К тому же полноценное правильное питание в офисе обычно невозможно.

          Спорное утверждение. Я сколько работаю (с 2007 года) столько хожу в столовую и за небольшие деньги и 20 минут времени получаю полноценный обед (первое, второе, гарнир, напиток). Менялись места работы и офисы, но возможность просто пойти и просто купить обед была в каждом. И возможность просто купить обед экономит кучу времени. Возможно это связанно с тем, что я не люблю готовить и не умею.


  1. vitiok78
    24.09.2024 07:23

    Мемы - топ. Отличная статья


    1. bugser17 Автор
      24.09.2024 07:23

      Спасибо за отзыв и интерес к статье!


  1. GarfieldX
    24.09.2024 07:23

    Эээх...

    В моей ужаленке все наоборот. Но в моем случае так можно :)


    1. bugser17 Автор
      24.09.2024 07:23
      +1

      Если всё нравится, эти условия комфортны и продуктивность при этом не страдает, значит и менять, наверное, ничего не нужно. Если же что-то смущает и периодически наступают периоды "грусти", то уверен, что в Ваших силах это изменить и оптимизировать, а после поделиться своими лайфхаками и наблюдениями.

      Спасибо за отзыв!


  1. raamid
    24.09.2024 07:23

    Напишу свой маленький лайфхак. Однажды (много лет назад) у меня сгорел роутер после удара молнии. Молния ударила не в роутер, естественно. И даже не в дом, а где-то недалеко. После этого я так впечатлился, что стал отключать роутер физически от кабеля провайдера почти каждый раз как услышу гром.
    А потом просто купил себе запасной роутер и больше не парюсь по этому поводу.


    1. bugser17 Автор
      24.09.2024 07:23

      Это уже практически отказоустойчивое рабочее место, с запасным или дублирующим оборудованием :)

      Спасибо за отзыв, и конечно же за бесценный опыт, которым делитесь!


    1. modsamara
      24.09.2024 07:23

      Грозозащита была в некоторых моделях ибп


    1. vlatro
      24.09.2024 07:23

      Судя по всему, инет приходил по меди. Вместо второго роутера покупается маленькая штучка, именуемая «грозозащита для LAN/xDSL», проверяется PE в розетке - и можно жить спокойно.

      Хотя второй роутер тоже выход - но дублирующим каналом может быть и мобильный инет ))


  1. ripandtear
    24.09.2024 07:23

    Относительно недавно нашел первую работу с 100% удаленкой (первый раз изначально искал только удаленку, ранее были только временные в стиле сидения в ковид и т.п.), и теперь вообще не представляю, как можно работать как-то иначе.

    Слишком много плюсов, а минусы даже почти не смог найти, только один - Удаленка скорее всего не подойдет тем, у кого нет возможности организовать отдельное рабочее место, а лучше кабинет - в идеале, и кто не живет при этом соответственно один.


    1. Paczuk
      24.09.2024 07:23

      Минус в том, что "живешь" на работе и работаешь намного больше, чем твои коллеги из офиса)


      1. ripandtear
        24.09.2024 07:23

        Я никогда не работал больше 8 часов, и сейчас не работаю. А бывало и так, что и полностью 8 не вырабатывал - из-за накладок/проблем/неумения в управление у менеджеров-начальства. Еще один плюс удаленки - в офисе приходится в это время искать, чем заняться другим (Книги там читать по программированию, и т.п.), тогда как дома можно сделать действительно полезные дела и ограничений нет.

        Так что такие заявления воспринимаю очень скептически.


    1. bugser17 Автор
      24.09.2024 07:23

      Спасибо за комментарий и интерес к статье, пожелаю Вам, чтобы и спустя годы, мнение об удалёнке менялось лишь в лучшую сторону!


  1. mikor85
    24.09.2024 07:23
    +4

    Огромный плюс удаленки, который ощутил на себе - отсутствие простудных заболеваний уже более двух лет. Вот что значит не быть рядом с людьми, которые переносят заболевания на ногах.


    1. dfgwer
      24.09.2024 07:23
      +2

      Сын приносит со школы каждый свежий релиз гриппа.


    1. bugser17 Автор
      24.09.2024 07:23
      +1

      Соглашусь с небольшой оговоркой - как уже вовсю утверждают специалисты-медики, иммунитет при удалённой работе значительно снижается (всё из-за того же минимума или полного отсутствия контактов), поэтому и тут важны баланс и "золотая середина" :)


  1. AndrewT2
    24.09.2024 07:23
    +3

    32 года удаленки. Собственно никогда в офис не ездил.

    Спорт да - 2 раза в неделю баскетбол. Каждый день плавание, пока погода позволяла. 12 тыс шагов, в основном с собакой. Иначе пузырь растет, арбузная болезнь.

    В основном работал с друганом по МГУ. Вдвоем реально круто пилить проекты, да и клиентам ездить двумя головами сподручней.

    Минусом - дети на мне росли. То болезнь, то приведи, отведи. Сейчас уже сами айтишники после ВМК. В целом я рад - ближе контакт с детьми и навар есть. Дочка с зятем хамон из Испании привезли. плодитесь на удаленке и вам воздастся!

    Встречи с сотрудниками в каком-нибудь загородном отеле с ночевкой, мозговой штурм. Раньше на даче директора собирались. тема хорошая. Вечерком боулинг, бассейн. когда помоложе были на горных лыжах катались в Домбае за счет конторы. Корпоративы, семинары и тд.


    1. bugser17 Автор
      24.09.2024 07:23

      32 года на удалёнке - это действительно круто, тут наверняка есть чему поучиться даже с моим немаленьким стажем :)


  1. arinaballerina
    24.09.2024 07:23
    +2

    Для меня гибридный режим — идеальный режим. Например, 2—3 дня в неделю все приходят в офис, и ты рассчитываешь на присутствие коллег. Остальные дни — только если хотят. В очные дни запихиваются все встречи, которые туда могут влезть. Зато в заочные дни ты можешь поработать в тишине. Если добавить правило вводить 1 полный день тишины, вообще без созвонов, — жизнь удалась.


    1. bugser17 Автор
      24.09.2024 07:23

      Спасибо, что делитесь полезным личным опытом!


  1. navion
    24.09.2024 07:23

    перед ультиматумом руководителей, стремящихся минимизировать косты и любыми способами перевести большую часть коллектива на удаленный или гибридный режимы работы.

    Тут речь про аренду офиса или снижиение ФОТ за счёт "региональных коэффициентов"?


    1. bugser17 Автор
      24.09.2024 07:23

      Думаю, в каждом случае решения принимаются по совокупности факторов, где учитывают и аренду плюс все вытекающие и сопутствующие, и конечно ФОТ, не просто же так всё больше компаний практикуют и развивают геораспределённые региональные команды и даже проекты.


  1. Nick0las
    24.09.2024 07:23

    Некоторые в статье весьма спорные, кому-то зацдут кому-то нет. Тут все зависит от человека и от особенностей конкретной кампании и должности сотрудника. Требования строгого определения рабочего и нерабочего времени не всем зайдет. Если в кампании нет строгих требований по началу и концу рабочего времени то даже в офис многие приезжают и уезжают как им удобно, по своим внутренним часам, и не проблема, если кто посреди дня отлучается погулять в лесу, в корпоративный спортзал или по делам если это не мешает заранее запланированным встречам. На мой взгляд именно отношение к организации времени это одна из важных частей той самой культуры кампании о которой любят рассуждать и писать стати но не всегда уточняют что именно это значит. И удаленка теоретически позволяет более гибко распределять время, и на мой взгляд, этм нужно пользоваться.


    1. bugser17 Автор
      24.09.2024 07:23

      Спасибо за интерес к статье и комментарий, не могу не согласиться, что многое зависит и от самого сотрудника, и конечно от работодателя.


  1. AnnaCobzeva
    24.09.2024 07:23

    А я не понимаю зачем при возможности работать удалённо - руководители настаивают на работе в офисе? Для чего им присутствие сотрудника в офисе?

    Нет ничего лучше удаленки)


    1. CorruptotronicPervulator
      24.09.2024 07:23

      Потому что типичные рабовладельцытодатели мерилом работы считают усталость.


    1. bugser17 Автор
      24.09.2024 07:23

      Возможно, как вариант, стоит представить или даже попробовать себя на месте руководителя, тогда наверняка придёт и понимание, и вопросов останется совсем немного :)

      Некоторым руководителям даже в офисе сложно выстроить и организовать продуктивное взаимодействие команды (возможно, это нехватка опыта, личные качества или ещё что-то), кто-то из руководителей не мыслит рабочие процессы без ежедневного учёта времени (СКУД и пр.) и показателей/метрик, а кто-то просто, по старинке, основывается на визуальном контакте и живом общении, не воспринимая удалёнку за полноценный рабочий процесс.


  1. Nesfek
    24.09.2024 07:23

    Осталось снова найти работу :))


    1. bugser17 Автор
      24.09.2024 07:23

      Пожелаю удачного поиска и хорошего выбора!


  1. bubn0ff
    24.09.2024 07:23

    Картинки зачётные, особенно первая. :-)


    1. bugser17 Автор
      24.09.2024 07:23

      Спасибо за комментарий и интерес к статье!


  1. SeregaSA73
    24.09.2024 07:23

    Забыли про второй интернет канал на всякий пожарный, будет очень неприятно если начнутся какие то работы на линии перед ВКС.


    1. bugser17 Автор
      24.09.2024 07:23
      +1

      Поделюсь из своего опыта - было время, когда по моей локации и провайдер был всего один (из проводных), и качеством услуг, мягко скажем, совсем не выделялся (периодические аварии, регламентные работы...), в тот период пришлось дополнительно вставить симку в роутер (и при обрыве пинга на заранее указанный ресурс, это настраивается в интерфейсе роутера, благо модель роутера позволяла, и поддерживала sim-карту - при этом активизировался альтернативный канал через мобильного оператора). Но те времена прошли, теперь и проводных операторов несколько, и качество услуг заметно улучшилось, поэтому от симки в роутере (соответственно, дополнительных ежемесячных затрат) уже давно отказался, а на случай форс-мажора к ВКС в большинстве случаев можно подключиться со смартфона (и приложения поддерживаются, и впн никто не отменял, если необходимо по правилам компании).


  1. STingerOid
    24.09.2024 07:23

    Мне больше всего понравился такой формат работы на удаленке:

    • ежедневный (по рабочим дням конечно же) созвон в относительно фиксированное время (но можно переносить или отменять по согласованию сторон), у нас был в основном в 13ч дня

    • между двумя созвонами должно быть что-то сделано, но когда именно - без разницы

    Т.е. можно прямо сразу после созвона лечь спать (да-да, именно в районе 13ч дня!), выспаться к ночи, сделать всю работу и досидеть долежать под ютубчики до следующего созвона. А можно встать к созвону, провести его, поработать и развлекаться до 6 утра.

    Очень жаль, что в таком формате я недолго работал, всего полгода перед увольнением из той конторы, до этого были разброд и шатание включая требование таскаться в офис. Хотя когда мне такой формат предложили, я сначала был настроен довольно скептически. Но потом пришел к выводу, что это очень удобно. И если мне когда-нить не повезёт быть руководителем - может даже буду практиковать сам. Но правда такой формат подойдет только для самостоятельно работающих сотрудников. Кому требуется постоянная коммуникация в течение дня - такой формат не подойдет.


    1. bugser17 Автор
      24.09.2024 07:23
      +1

      Соглашусь, что многое зависит от направления деятельности, задач и условий. Спасибо за Вашу историю и интерес к статье!


  1. Gushchin24
    24.09.2024 07:23
    +3

    Напишу свой лайфхак для работы из дома. Я купил на маркетплейсе слинг, это такая эластичная тряпка. Я заворачиваю в него моего кота, кладу к себе на грудь, и мы сидим перед экраном компьютера, а Макрос спит.


    1. bugser17 Автор
      24.09.2024 07:23
      +2

      Интересный опыт, и кот при этом наверное не задает лишних вопросов :)


      1. vanis777
        24.09.2024 07:23

        А еще можно прерываться с работой и играть с котом эти 5-10 мин каждый час:)


  1. LeandcoRu
    24.09.2024 07:23
    +2

    Статья описывает восемь шагов для успешной удалённой работы:

    1. Привыкание и самоорганизация: Период адаптации длится 1-3 месяца. Нужно воспринимать его как испытательный срок, чтобы наладить рабочий процесс и продуктивность.

    2. Организация рабочего места: Важно создать отдельное, удобное пространство для работы, не смешивая его с зоной отдыха.

    3. График работы: Чёткий распорядок помогает разграничить рабочее и личное время, повышая эффективность.

    4. Видеоконференции: Нужно заранее проверять оборудование и приложения для бесперебойного участия в собраниях.

    Автор подчёркивает важность самоорганизации, дисциплины и комфортных условий для эффективной работы из дома.

    Ничего нового, интересного или полезного. Статья ради статьи.


    1. bugser17 Автор
      24.09.2024 07:23
      +2

      Всё верно, данная статья - это не придумка чего-то нового уникального, не инструкция или призыв к действию, это размышления и выводы, основанные на многолетнем личном опыте, если хотите - это 8 шагов к моей идеальной удалёнке, и если для кого-то (начинающего или не очень) она окажется чем-то полезна или просто интересна, буду искренне рад.


  1. Liverius
    24.09.2024 07:23
    +2

    По удивительному стечению обстоятельств, статья попалась как раз в тот момент, когда приходится идти на удаленку. Спасибо за рекомендации.


    1. bugser17 Автор
      24.09.2024 07:23

      Даже случайности порой бывают неслучайны :) Удачи Вам и скорейшего безболезненного привыкания!


  1. ulovka22
    24.09.2024 07:23

    Непонятна рекомендация из п.4 - деловой стиль одежды на видеоконференциях. Зачем? Что это даёт?


    1. bugser17 Автор
      24.09.2024 07:23

      Опять же, из опыта - многое зависит от руководителя (кто-то практически не обращает внимание, в чём и в каком виде сотрудник присутствует на встрече, с включенной камерой или нет, иногда сам руководитель может позволить себе "парить" в прямом эфире или отпустить пару "ласковых" напоминаний, нравоучений и пр.), но в основном (учитывая, что часть видео-встреч может записываться, встречи бывают на большой отдел и даже целую компанию, при этом всех всё чаще просят быть с включенными камерами) приветствуется опрятный вид и соответствующая одежда (как минимум, для меня это чистая футболка-поло, толстовка или что-то еще, а не любимая домашняя майка-алкоголичка или что-то подобное), причём многие считают, что достаточно соответствовать лишь верхней частью себя, а нижнюю всё равно никто из коллег не увидит и не оценит (так вот и тут бывают исключения, когда ребёнок, домашний питомец или пролитая чашка кофе заставляют быстро встать, переместиться с рабочего места, и конечно же камеру при этом вспоминают выключить лишь единицы, как итог - и нижняя часть вашей персоны становится общим достоянием и поводом для обсуждений/шуток коллег и руководства, особенно если она сильно контрастирует с верхом :)).


      1. ulovka22
        24.09.2024 07:23

        Здесь только напоминание о нижней части валидно, мне кажется. Остальное непосредственно к удалёнке уже не относится


  1. Spelling
    24.09.2024 07:23
    +1

    Расскажу про свой подход. Я тоже работаю на удалёнке и не пытаюсь превратить свой дом в подобие офиса.

    Во-первых, я осознанно не организую себе рабочее место. Работаю только с ноутбуком и где нравится: за обеденным столом, на диване, на полу. Хочу сохранить мобильность и в дальнейшем без проблем работать из любой точки мира.

    Во-вторых, в течение дня, я могу поспать, сделать зарядку, выйти по делам, переключиться на свои проекты. И не вижу в этом совершенно ничего криминального. Для меня работа часть моей жизни, и я их миксую. Мне так моя жизнь воспринимается более цельной что ли. Мне не нравится ощущение, что вот есть жизнь, а есть высиживание костюма от звонка до звонка.

    Возможно описанные в статье такие четкие правила нужны прокрастинаторам. Но тогда нужно бороться не с симптомами, а с причиной.