Это история о том, как умер Google Search, и о причастных к его смерти людях.
Начинается она 5 февраля 2019 года, когда Бен Гомес, глава Google Search, столкнулся с проблемой. Джерри Дишлер, на тот момент вице-президент и главный управляющий Google Ads, вместе с Шивой Венкатараманом, тогда вице-президентом по разработке систем Google Search и Ads, объявили «код жёлтый» в отношении доходности Google Search. Причиной такого шага стало, цитирую: «Стабильно низкие ежедневные показатели», а также вероятность того, что к концу квартала доходность этого сегмента окажется в значительном упадке.
Для тех, кто не знаком с внутренним жаргоном Google, поясню. «Код жёлтый» не означает, как можно подумать, кризис умеренной тяжести. «Жёлтый», как пишет Стивен Леви в своей книге откровений о Google, означает — и я здесь ничего не выдумываю — цвет майки, которую носил бывший вице-президент Google Уэйн Розинг, когда работал в компании. По сути, этот код равнозначен DEFCON 1 и запускает, как говорит Леви, процесс по типу «оперативного штаба», когда сотрудников вызывают с рабочих мест в зал для совещаний, где перед ними ставят некую экстренную задачу. При этом все другие проекты и задачи уходят на второй план.
В электронном письме, разглашённом в рамках проводившегося Министерством юстиции антимонопольного расследования в отношении Google, Дишлер назвал несколько способствовавших той ситуации факторов. Во-первых, рост поисковых запросов «значительно отставал от прогнозируемого». Во-вторых, сроки начала фазы продаж запаздывали. Третьим же фактором он отметил смутную обеспокоенность присутствием в системе поиска «нескольких слабых мест, касающихся рекламодателей и самого рекламного сектора».
Должен отметить, что ранее ошибочно описывал «код жёлтый» как приём, который применил Гомес для привлечения внимания к тому, что сегмент Google Ads стал слишком сближаться с сегментом Google Search. Правда же оказалась намного печальней — «код жёлтый» отражал «разложение экономики» Google, когда отдел продаж забил тревогу из-за того, что их волшебная курица несёт недостаточно золотых яиц. Гомеса, на тот момент проработавшего в Google 19 лет и заложившего основу современных механизмов поиска, стоит отметить как одного из немногих технарей, который действительно боролся за принципы, разрушаемые и замещаемые Прабхакаром Рагхаваном, предателем из числа компьютерщиков, вставшим на сторону секты консультантов по вопросам управления.
Ещё больше обескураживает то, что одной из проблем стал недостаточный рост числа «запросов», то есть количества вопросов людей к поиску Google. Это можно сравнить с тем, как если бы Генри Форд решил, что дела идут плохо, потому что водители наматывают на своих грузовиках недостаточный километраж.
Как бы то ни было, за несколько дней до этого — 1 февраля 2019 года — Кристен Гил, на тот момент вице-президент по финансам, отправила письмо Шаши Тхакуру — который тогда был вице-президентом по разработке в Google Search и Discover — сообщая, что команда Ads планирует объявить «код жёлтый» для «восполнения возникшего пробела». При этом Кристен намекала, насколько этот рост критически важен для некоего «плана компании». Если быть точнее, это письмо стало ответом на заявление Тхакура, что команда поисковика «никак» не может обеспечить те показатели, которые требует отдел рекламы.
Примечание: если возьмётесь читать эту переписку, начинайте снизу.
Шаши переслал это письмо Гомесу, спросив, можно ли как-то обсудить ситуацию с Сундаром Пичаем — генеральным директором Google — и заявив, что он никак не сможет удовлетворить требования продажников по числу ежедневных пользователей поиска (DAU, daily active users). В конце Тхакур озвучил мысль, которая долго не покидала меня после прочтения всей этой переписки, предположив, что основатели Google не спроста разделили поисковый и рекламный сервисы.
Спустя всего один день — 2 февраля 2019 года — Тхакур и Гомес поделились своей обеспокоенностью с Ником Фоксом, вице-президентом Google Search и Assistant. В результате зародилась многодневная дискуссия на тему внезапно возникшего у Google стремления к росту. Весь развернувшийся дискурс представляет некое тёмное окно в мир технологий, где во главе угла стоит рост. В ходе этой беседы Тхакур назвал множество точек расхождения между командами поиска и рекламы. Он указал на то, что специалисты поиска не смогут обеспечить целевое число активных пользователей, кроме как с помощью техник «hacking engagement» (хакинг показателей активности). По сути, это означало применение различных технических уловок с целью заставить людей проводить на сайтах больше времени, что свело бы на нет проделанную работу по повышению эффективности использования сервиса. В одном из писем Фокс добавил, что «желания отдела финансов и рекламщиков значительно расходятся с тем, что делает команда поисковика».
Когда Гомес ответил отказом на множественные просьбы увеличить DAU, Фокс сказал, что они втроём отвечают за поиск, который является «для компании механизмом получения дохода», и что согласованное взаимодействие с отделом рекламы и финансов становится «их новой рабочей реальностью».
6 февраля 2019 года Гомес написал, что поисковый сервис «слишком приблизился к финансам», в конце письма выразив обеспокоенность тем, что Google волнует только рост.
Чуть позже, а именно 22 марта того же года, вице-президент по управлению продуктом Даршан Кантак объявил о прекращении программы «код жёлтый». Связанная с этим цепочка писем содержала преимущественно поздравления, которые Гомес в итоге передал своей команде со словами, что выработанные в рамках программы планы будут реализовываться в течение всего года.
Прабхакар Рагхаван, на тот момент глава Google Ads, который был главным инициатором кода «жёлтый», кратко ответил, что текущие целевые показатели дохода были достигнуты «за счёт героической проработки показателей RPM», и что «общая вялость запросов сохранилась без особых изменений» — довольно неуклюжий способ сказать, что вопреки всем этим изменениям, рост числа запросов так и не случился.
Днём позже Гомес отправил Фоксу и Тхакуру письмо, которое собирался послать Рагхавану. Начинал он с того, что выражал «раздражённость как свою личную, так и от лица всей команды поисковика». В этом длинном письме Гомес сообщил, что можно достаточно быстро повысить число запросов в Google Search, но пояснил, что это негативно скажется на пользовательском опыте. В качестве возможных решений он озвучил отключение коррекции ошибок, а также оптимизацию ранжирования или добавление по всей странице «уточняющих кнопок». При этом он добавил, что «подобный «хакинг показателей активности» может по-разному негативно отразиться на пользовательском опыте», и что «для него это глубоко неприятно». Кроме того, Гомес сказал, что именно по этой причине он не считает число запросов удачной метрикой для оценки поиска, и что лучшим решением для исправления их низких показателей будет создание «привлекательного пользовательского опыта, который подтолкнёт людей возвращаться снова и снова».
В марте 2019 ожидалось, что фундаментальное обновление поиска, которое произошло за неделю до закрытия программы «код жёлтый», станет «одним из крупнейших обновлений поиска за очень длительный период времени». Однако после его запуска многие заметили, что оно преимущественно откатывало прежние изменения. В итоге трафик увеличивался к сайтам, которые до этого исключались обновлением «Penguin» от 2012 года, нацеленным на борьбу со спамом в результатах поиска, и обновлением от 1 апреля 2018 года, внесённым через несколько месяцев после того, как Гомес стал главой подразделения Google Search.
И хотя здесь я прибегаю к догадкам, но критическое обновление в марте 2019 года, вместе с увеличением трафика на ранее отфильтровываемые сайты, отчётливо говорит о том, что решением поставленных программой «код жёлтый» задач стал откат изменений, которые ранее вносились для сохранения качества результатов поиска.
Спустя пару месяцев, в мае 2019 года инженеры Google обновили модель показа рекламы на платформе в мобильном поиске, заменив ярко-зелёную метку «ad» крохотной чёрной припиской «ad», а отличительный цвет рекламных URL — ссылкой, идентичной обычной поисковой ссылке. Думаю, что именно так они и добились достижения целевых показателей в рамках программы «код жёлтый».
В январе 2020 года компания внесла аналогичные изменения и в десктопные системы, что, со слов Джона Портера из «The Verge», сделало «рекламу Google внешне неотличимой от результатов поиска».
Спустя пять месяцев, или чуть больше года после провала программы «код жёлтый», руководство Google сделало Прабхакара Рагхавана главой отдела поиска, на его место назначив Джерри Дишлера. Гомеса же, который почти 20 лет разрабатывал Google Search, перевели на должность старшего вице-президента подразделения Google Education. Вышло так, что человека, который являлся важнейшим членом изначальной команды создателей Google Search, которому приписывают заслуги по развитию культуры крупнейшего и самого значимого механизма поиска в мире, был вытеснен жаждущими роста менеджерами под предводительством Прабхакара Рагхавана, «кабинетный стратег» в костюме инженера.
Примечание: выше я использовал термин «кабинетный стратег» в уничижительном смысле. Несмотря на то, что он демонстрирует всё то же зацикленное на сухих цифрах и безнравственное поведение, типичное для консультанта по управлению, насколько мне известно, фактически Рагхаван в этом секторе экономики никогда не работал.
Зато знаете, кто работал? Сундар Пичай, который до этого трудился в McKinsey — пожалуй, самой аморальной компании из когда-либо существовавших. Эта компания сыграла свою весомую роль как в финансовом кризисе 2008 года (когда подталкивала банки к накоплению долгов и использованию фиктивных ипотечных ценных бумаг), так и в опиоидном кризисе, когда давала компании «Purdue Pharma» советы о том, как хитрыми путями нарастить продажи оксикодона. В итоге за оказанные «Purdue» консультации McKinsey выплатила около $1 миллиарда компенсаций по множеству заявленных в её адрес исков. Я немного отошёл от темы, но проговорю ещё один момент. Компания McKinsey активно проявляет анти-лейбористскую позицию. Когда её представителей нанимают в качестве консультантов, они зачастую дают советы по «сокращению затрат», что неизбежно подразумевает увольнения и переход на аутсорсинг. Так что для среднего класса McKinsey — это то же, что плотоядная бактерия для здоровой ткани.
Упомянутые письма являются ярким примером ужасающей политики «расти любой ценой», которая доминирует в экосистеме технологий. И если вы решите запомнить из всей рассказанной истории что-то одно, то я хочу, чтобы это было имя Прабхакар Рагхаван и понимание, что есть люди, которые являются причиной текущего состояния мира технологий.
Все эти письма — которые я очень советую прочитать — рассказывают драматичную историю о том, как команды рекламщиков и финансистов под руководством Рагхавана и с благословения генерального директора Сундара Пичая активно способствовали ухудшению качества сервисов компании с целью повышения её прибыли. И именно это я имею в виду, когда говорю «экономика разложения» — нелогичное, разрушительное для продукта мышление, которое превращает любимый вами инструмент в мучительный и раздражающий полу-сервис. Когда для получения желаемого продукта вы вынуждены вступать в столкновение с интересами компании.
▍ Герои и злодеи
Героем в этой истории определённо является Бен Гомес. Он сыграл важную роль в достижении того, чтобы поисковый сервис работал и как продукт, и как бизнес. В Google он пришёл ещё в далёком 1999 году, задолго до того, как компания заняла в этой сфере уверенную лидирующую позицию. В тот же год Ларри Пейдж и Сергей Брин пытались продать своё детище компании Excite за $1 миллион, но отказались, когда Винод Кошла (инвестор Excite и сооснователь Sun Microsystems) попытался сбить цену до $750 000.
В 2018 году Гомес дал интервью Харри Маккракену из FastCompany. В нём он сказал, что перед Google стоит сложность по «переносу [алгоритма PageRank] с одной машины на множество, которые на тот момент были не особо хороши». Несмотря на внесённый им вклад и солидный стаж, Гомес был назначен главой отдела поиска только в середине 2018 года, когда Джон Джаннандреа перешёл в Apple, чтобы развивать свою стратегию на базе машинного обучения и ИИ там. Гомеса в Google называли «царём поиска» и любили за его способность успешно взаимодействовать с разными подразделениями.
Какую бы статью о работе Гомеса в Google я ни читал, везде он описывается как человек, глубоко погружённый в одну из самых важных технологий из когда-либо созданных, как человек, который посвятил десятилетия развитию продукта, стремясь — как говорил он сам — «ориентироваться на удовлетворение интересов пользователя, в том числе, с помощью технологий». И когда ему, наконец, вручили ключи от этого царства — предоставив возможность ещё больше развить Google Search — его коварным образом обыграла кучка прогнивших карьеристов под предводительством Прабхакара Рагхавана, пытающихся угодить Уолл Стрит.
А хотите знать, где Прабхакар работал до этого? Что Прабхакар Рагхаван, новый глава Google Search, человек, который опустил поисковик на дно и продолжает уничтожать его по сей день, делал до того, как устроился в Google?
С 2005 по 2012 годы он возглавлял отдел поиска в Yahoo. Это был весьма сложный и напряжённый период, который завершился для сервиса поиска фатально. По сути, Рагхаван наблюдал, как компания полностью вылетела с рынка поисковых сервисов. Каковы были его обязанности? Исследование и разработка поисковых и рекламных продуктов Yahoo.
Когда Рагхаван только пришёл в эту компанию, она занимала 30,4% рынка — не особо отставая от 36,9% Google и с головой опережая 15,7%, которые охватывал MSN Search. К маю 2012 года после активного сокращения рыночной доли в течение девяти последних месяцев за Yahoo уже оставалось всего 13,4%, и её обошёл даже недавно появившийся сервис Bing. В тот же год Yahoo произвела самую масштабную волну кадровых сокращений за всю свою историю, уволив почти 2 000 сотрудников, которые составляли 14% штата компании.
Человек, сместивший Бена Гомеса — работавшего над Google Search с самого начала — оказался настолько некомпетентен в своей должности, что в 2009 году Yahoo, по сути, прикрыла собственную технологию поиска, заключив десятилетний контракт с Microsoft на использование их движка Bing. Если взглянуть на ситуацию во временно́й перспективе, то это наверняка стало предпосылкой общего упадка компании, рыночная стоимость которой сократилась со $125 миллиардов, достигнутых в период пузыря доткомов, до $4,8 миллиарда, за которые её в конечном итоге купила Verizon в 2017 году.
Когда поисковый сервис перестал быть приоритетом — и доход от него снизился — руководство Yahoo решило свернуть в сторону web 2.0 и оригинального контента, приняв ряд оправдавших себя решений. Но при этом очень многие идеи так и не взлетели. К примеру, в 2013 году компания потратила $1,1 миллиарда на Tumblr, который Verizon в итоге продала в 2019 за $3 миллиона. В 2007 году она приобрела Zimbra, якобы для соперничества с Google Apps, но в итоге буквально через пару лет продала это сервис VMware, вернув лишь часть вложенных средств. Yahoo была компанией без миссии, цели или какой-то глобальной задачи. Никто — и я думаю даже руководство компании — до конца не понимали, чем она являлась или что делала.
В 2005 году Рагхаван, ещё работая в Yahoo, дал интервью Дэну Фарберу из ZDNet, в котором озвучил своё намерение «увязать коммерческие инициативы миллиарда провайдеров контента со всеобщим благом» и выразил стремление «подталкивать аудиторию предоставлять больше данных». Что именно Рагхаван делал до этого, выяснить трудно — согласно ZDNet, он провёл «14 лет, занимаясь поиском и исследованием дата-майнинга в IBM».
В апреле 2011 года издание «The Guardian» взяло у Рагхавана интервью, в котором назвало его «секретным оружием Yahoo» и описало его план сделать «тщательное научное исследование и процессы основой бизнеса Yahoo, начиная с электронной почты и заканчивая рекламой». В этом же интервью он сказал, что под управлением генерального директора Кэрол Бартц «акцент сместился на непосредственную разработку новых продуктов». Всё это говорит о «научном подходе» Рагхавана и его «устойчивом, процессо-ориентированном логическом подходе к инновациям, который сильно отличается от привычного мнения о том, что идеи и разработка больше про удачу и спонтанность».
Этим высказыванием я делюсь с вами только потому, что вы должны увидеть степень заключённой в нём глупости и то, насколько ошибочной была тогда похвала прессы. Вся эта статья настолько смехотворна и бессмысленна, что просто меня изумляет. Какие факты из карьеры Рагхавана могли говорить о том, что это всё правда? Почему никто изначально не удосужился проследить очевидную взаимосвязь и сказать что-то объективно? Неужели это я сумасшедший?
Немного уточню. Всё это писалось через несколько лет после того, как Yahoo заключила с Microsoft контракт на использование их движка Bing, контракт, который Марисса Майер, сменившая на посту директора Бартц, проклинала ещё долгие годы. Правление Рагхавана в качестве «мастера поиска» стало настолько успешным, что привело к замене собственного механизма поиска компании аналогом, название которого никто из живущих даже не захочет произносить вслух.
Эта статья «The Guardian» была опубликована ровно за год до драматической волны сокращений в Yahoo, которая включала увольнение целых подразделений сотрудников, и за четыре месяца до того, как председатель Рой Босток лично по телефону уволил Кэрол Бартц. Её преемник — Скотт Томпсон, который ранее занимал должность президента в PayPal — продержался всего пять месяцев, пока его не сменила уже Марисса Майер, пришедшая в Yahoo с руководящей должности в Google. Отчасти причиной увольнения Томпсона стал вскрывшийся факт того, что он соврал в резюме о наличии степени доктора компьютерных наук.
Бартц пришла в Yahoo в 2009 году после того, как предыдущий генеральный директор, Джерри Янг, отказался продать компанию Microsoft за $45 миллиардов. В свой первый год она уволила сотни сотрудников и заключила с Microsoft контракт об использовании для поиска их механизма Bing. При этом Microsoft выплачивала Yahoo 88% от прибыли, которую получала с поисковых запросов — это принесло Yahoo пару сотен миллионов долларов фактически за то, что та отдала ключи от своей платформы с самым высоким трафиком.
Как я уже говорил, когда Прабхакар Рагхаван — секретное оружие Yahoo — занимался своей работой, Yahoo Search стал настолько «ценен», что его заменили на Bing. Тогда ценность компании во многом определялась ностальгией и ассоциацией с теми временами, когда он ещё в ней не работал.
▍ Почти анонимный злодей
Очень трудно найти какие-либо подробности об истории Рагхавана — мне потребовался не один час копаний в выдаче Google, чтобы найти три-четыре статьи, хоть с какой-то информацией о нём. Но при этом мне удалось разобраться, что его опыт преимущественно заключается в «провалах вверх». Под «провалами вверх» я подразумеваю ситуации, когда ему удавалось подниматься по технологической лестнице на волне от вызванных им взрывов. В интервью WIRED от 2021 года Стивен Леви сказал, что «Рагхаван не является генеральным директором Google — он просто им заправляет» и описал его вклад в компанию как «переход от исследований к менеджменту».
И хотя Леви называет Рагхавана «компьютерным учёным мирового уровня, написавшим множество значимых публикаций в этой сфере», он также характеризует его как «выбирающего путь менеджмента», и это определённо соответствует всей той информации, которую я о нём нашёл. Рагхаван гордо заявил, что «Используемые в Google сторонние рекламные технологии играют важнейшую роль в поддержании журналистики на плаву». Эти его слова прозвучали в период, когда он активно развивал идею оптимизации контента под поисковые системы, и если быть точнее, то примерно через год после того, как он сместил человека, которому было реально не наплевать на поиск.
Под руководством Рагхавана поисковый сервис Google утратил былую надёжность и прозрачность. Теперь в нём доминируют SEO-агрегаторы, реклама и откровенный спам.
Как я писал ранее, мы небезосновательно продолжаем жаловаться на то, в каком состоянии оказался Twitter под руководством Илона Маска. Но я готов поспорить, что Рагхаван (а с ним и генеральный директор Сундар Пичай) заслуживают не меньше, а то и больше, критики за вред, который они нанесли обществу. И обосновывается это тем аргументом, что Google является крайне важным элементом онлайн-инфраструктуры, сравнимым с линиями электропередач и водными магистралями в физическом мире.
Рагхаван со своими соратниками добились смещения Бена Гомеса, человека, который значительную часть своей жизни посвятил повышению доступности мировой информации для людей. Считаю, что эту их инициативу можно сравнить со сжиганием Александрийской библиотеки. И всё ради чего? Да ради того, чтобы Пичай мог получать больше $200 миллионов в год.
И Рагхаван — менеджер, нанятый Сундаром Пичаем, бывшим сотрудником McKinsey и торгашом по призванию — является ярким примером нездоровых отклонений индустрии технологий. Несмотря на то, что он имеет за плечами реальный опыт и академические заслуги в сфере компьютерных наук, Рагхаван выбрал путь устранения идейных сотрудников, заменяя их подхалимами, которые сделают Google более прибыльной ценой утраты её пользы для мира в целом.
С 2020 года, когда бразды правления Google Search перешли Прабхакару, поисковик сильно испортился. Бесчисленные «фундаментальные» обновления, вносимые якобы для повышения качества результатов выдачи, по факту дают обратный эффект, повышая количество спама и SEO-контента.
Всё дело в том, что сейчас у руля этой ветки техноиндустрии стоят уже не те люди, которые её зарождали. Ларри Пейдж и Сергей Брин покинули Google в декабре 2019 года (в год провала программы «код жёлтый»). И хотя за ними остаётся контрольный пакет акций, их явно не волнует то, что теперь представляет собой «Google». Прабхакар Рагхаван — это менеджер, и его карьера, как я понял, состоит преимущественно из «что-то делал в IBM, не смог реализовать в Yahoo ничего стоящего и опустил Google так сильно, что об этом поспешил высказаться каждый новостной канал».
Всё это становится следствием того, что технология переходит из рук своих создателей в руки менеджеров, в то время как само понятие «менеджмент» означает «держаться как можно дальше от реальной работы». А когда вы являетесь таким вот «лентяем», стремящимся получить как можно больше прибыли, то вас интересует только рост. В данном случае вы уже не пользователь, вы паразит. И именно такие паразиты, начиная доминировать, лишают индустрию технологий её ценности.
История Рагхавана уникальна, как и вред, который он умудрился нанести (или, если быть исключительно благородными, в случае Yahoo не смог предотвратить) в двух компаниях-лидерах индустрии, даже не будучи их основателем или генеральным директором. И ещё примечательно то, что он смог достичь этого, сохраняя определённую степень анонимности. Все знают, кто такие Маск и Цукерберг, но Рагхаван известен лишь в узком кругу интернета. По крайней мере, так было раньше.
На сегодня Рагхаван предвещал разработчикам поискового сервиса, что их «новая рабочая реальность» будет определяться меньшим объёмом ресурсов и меньшими сроками поставки готовых решений. Мастер экономики разложения Рагхаван собирается выжать все соки из тела продукта, который он забивает до смерти голыми руками.
Рагхавана можно внести в зал славы как разлагающего экономиста и одного из многих управленческих типов, которые нанесли неизмеримый ущерб интернету во имя роста и «стоимости акций». Я считаю, что эти сверхменеджеры, эти ультра-счетоводы и гончие за прибылью — являются теми самыми силами, которые подрывают возможность технологий к развитию.
И в своей следующей статье я собираюсь рассказать, как вполне конкретный «менеджерский» настрой отравил Кремниевую долину, сделав карьерных неудачников невероятно богатыми ценой упадка ваших любимых технологических продуктов.
Обновление от 4.25.24: в Google отправили ответ на мою статью Барри Шварцу из Search Engine Roundtable. Вот мой ответ (англ.).
Telegram-канал со скидками, розыгрышами призов и новостями IT ?
Комментарии (124)
Ainyru
18.10.2024 14:00Типичный пример "Enshittification" (https://en.wikipedia.org/wiki/Enshittification).
Halt
18.10.2024 14:00Давайте уже переводить этот устоявшийся термин на великий и могучий. Голосую за «заговнение».
Grey83
18.10.2024 14:00«изговнили» вроде же есть
Halt
18.10.2024 14:00Согласно морфологии русского языка, «изговнили» будет означать скорее разовый и неорганизованный акт вандализма, а вот «заговнение» — это уже продолжительное явление деструктивного толка.
BigBeaver
18.10.2024 14:00«изговнили» будет означать скорее разовый и неорганизованный акт вандализма
Нет, это "обговнили".
KoMaTo3
18.10.2024 14:00То-то я думаю, то ли мозг у меня состарился и перестал правильно гуглить, то ли гугл реально стал работать не так и выдаёт всякую чушь. А тут вот оно как.
AiR_WiZArD
18.10.2024 14:00+, а когда-то хорошая альтернатива в лице duckduckgo абсолютно не умеет фильтровать сайты, сгенерированные нейронкой
friend001002
18.10.2024 14:00А что, Гугл умеет их фильтровать? Расскажите, пожалуйста, где эта кнопка. Или вы имели ввиду, что он автоматом такие результаты не выдаёт?
Кроме того, duckduckgo. вроде-как, использует Бинг для поиска -- может, это вина Бинга, что сгенерённые сайты в выдаче?
venanen
18.10.2024 14:00Угу, случилось страшное. Яндекс ищет на порядок лучше гугла.
Kriegen
18.10.2024 14:00Смешная шутка.
aik
18.10.2024 14:00Как минимум - выдаёт больше результатов. Гугл у меня по некоторым запроса вообще 2-3 ссылки иногда даёт, хотя чаще 2-3 страницами ограничивается. Включая рекламу. Яндекс даёт заметно больше и ссылок по теме тоже побольше.
Ну и кнопка внизу "искать в гугле" есть, если результаты яндекса не нравятся. А вот у гугла такой кнопки нет. Потому сейчас обычно начинаю с яндекса.
Kriegen
18.10.2024 14:00Яндекс поиск физически не переношу из-за постоянной их навязчивости:
При заходе на главную ya.ru - большое окно в центре экрана "Сделайте Яндекс основным поиском".
-
Закрываем окно. делаем поиск чего угодно, снова всплывает окно уже вверху экрана "Сделайте Яндекс основным поиском". И две кнопки: "Нет, спасибо" и "Продолжить". Это вообще как издевательство. За что я должен говорить им спасибо (нажим кнопку)?
Сейчас проверил окно отображается при переходе на каждую следующую стараницу поисковой выдачи.
Вверху страницы поиска отображется предложение "Установите Яндекс Браузер, чтобы искать в Яндекс..." Ну само-собой, где же еще.
Это все при том, что у меня установлен ublock origin и tampermonkey с подпиской RuAdlist. С их помощью буквально на всех ресурсах, которыми я пользуюсь блокируется вся реклама (навязчивые окна), крайне редко необходимо вручную блокировать элементы через Ublock.
Яндекс один из немногих ресурсов, который целенаправленно обходит блокировщики рекламы. С гугл таких проблем нет.
Не то, чтобы я был ярым хейтором Яндекса, я пользуюсь некоторыми неплохими их продуктами: Кинопоиск (конечно, не они создали, но им владеют), яндекс маркет, Яндекс Музыка (это лучший сервис, что они создали), иногда Я.вики (тоже хорош, но нет нормальной выгрузки своих данных). Куплена подписка Яндекс плюс.
Раньше юзал Яндекс.почту, но после событий 2022 года полностью ушел на зарубежные сервисы, а я.почту использую вместо временных почтовых ящиков.
Что касается поиска: у меня никогда не было проблем с "гуглингом", в редких случаях приходится искать через duckduckgo.
aik
18.10.2024 14:00Я исключительно про поисковик пишу, а не про поведение яндекса.
У меня яндекс и так стоит поиском, потому при заходе на ya.ru мне предлагали не установить его поиском, а поставить браузер попапом по центру экрана. Вроде бы, помогла галочка в настройках аккаунта "показывать рекламу на главной странице" (снятие галочки). Но и адблоку я эти элементы тоже скормил, потому не знаю, что именно сработало. Может в комплексе.
Тоже нет "поиск основным", но было про браузер. Тоже скормил его адблоку.
А на строчку "установи браузер" в углу мне как-то пофиг - я её увидел только после того, как вы сказали. Заголовок страницы обычно сразу проматывается и туда не смотришь.
Кинопоиск не использую, маркет постольку поскольку, музыка - только потому, что алиса больше ничего играть не умеет. Подписка тоже только ради полноценной алисы. Правда, с изобретением алиса.про она уже перестала полноценной быть.
Почта используется как вторичный ящик для российских сервисов и т.п.
Утка по мне так ничем не лучше гугла. А вообще я потихоньку копаю в сторону собственного метапоисковика типа searnxg - если удастся его с яндексом заставить работать. Ибо яндекс сильно сопротивляется своему использованию в подобных сценариях. Набрёл вот ещё на 4get, выглядит интересно.
Kriegen
18.10.2024 14:00"Я исключительно про поисковик пишу, а не про поведение яндекса."
Так ведь это лицо компании, речь о поисковике. Я лично всегда оцениваю продукт в целом (как ведет себя интерфейс, какие баги и т.д.).
И то, что у меня есть возможность и понимание как убрать всю их рекламу не снимает с повестки вопроса на сколько данное поведение (речь о навязчивости) компании крайне не корректное.
В той же Я.почте тоже рекламы хватает. Ни в оутлук, ни в гугл-почте я не видел столько рекламы с отключенным Ublock Origin.Ну представьте, вы приводите гостей к себе, в-первый, раз домой и тут со всех щелей тут и там выскакивают банеры "Приходите к нам еще!", "Вам у нас понравилось?". Я утрирую, конечно, но, сотрудникам Яндекс, тем, кто ответственен за конечный вид продукта (как минимум поисковика), имхо, не знакомо понятие "юзабилити".
DarkTiger
18.10.2024 14:00Я бы не назвал это чем-то из ряда выходящим. После того, как любая компания выходит на IPO, во главе ее становятся эффективные менеджеры, отвечающие за капитализацию. Которые главную страницу оценивают на доступном им уровне: как сильно надуты щеки. А поскольку решения принимают они, ничего другого там и не будет. То, что главная страница перестала давать нужную специалистам информацию, их не особо беспокоит: основные продажи ведутся на корпоративном уровне, там всем все понятно и так, разговор лишь о цене и сроках.
Ну в самом деле, какой % доходов получает Яндекс по подписке отдельных юзеров? Малый, в сравнении с B2B доходами. Ну и зачем тогда строить сайт под юзеров? Лучше построить сайт под таких же CTO с условного Газпрома, которые тоже разбираются лишь в надувании щек. А юзеры - ну кликнут мышкой пару раз, с них, чай, не убудет. Вот и анализы продаж то же самое показывают.
Причем это специфика с надуванием щек сейчас больше распространена в РФ, за рубежом крупный бизнес стал от такой практики отходить - возьмем тот же Amphenol, который очень крупный игрок в мире разъемов. Лет 10 у него на сайте что-то найти было непросто - заходишь, там про космические корабли на просторах Большого театра и все такое. Пока продерешься к нужному разделу через все эти company vision и equal opportunities - 10 раз выматеришься. А сейчас... в принципе, та же фигня на головной странице, но теперь там есть поле поиска, в которое можно вбить запрос и получить более-менее релевантный ответ по модели.
aik
18.10.2024 14:00Рекламу показывают все. И я предпочитаю, когда её видно, а не когда её в результаты поиска пихают, подписывая мелким ad.
К тому же - зачем отключать адблок? :)
На счёт оценки в целом - моя точка зрения "мы любим его не за это". То есть корпорация может себя вести как хочет, но пока она делает продукт, который меня устраивает - я буду им пользоваться.
dv0ich
18.10.2024 14:00Как я писал ранее, мы небезосновательно продолжаем жаловаться на то, в каком состоянии оказался Twitter под руководством Илона Маска.
А что там с состоянием Щебетальни? По-моему, только лучше стало. Или адептам свободы опять припекает из-за ослабления цензуры?
ultraElephant
18.10.2024 14:00Предложка как паблик с пацанскими цитатами из вконтакта времён середины 10х выглядит с вкроплениями Маска репостящего свой же СММ, а так ничего.
Скриншот
famileev
18.10.2024 14:00Это ещё у вас нормально. У некоторых людей вся предложка состоит из твитов нацистов и всяких республесранцев
friend001002
18.10.2024 14:00Они его использовать не умеют. Я никогда не открываю Trending (или как они его там назвали), и поэтому вижу посты только тех, на кого я подписан. Ляпота!
Но ботов в Х уйма -- это да.
segment
18.10.2024 14:00Довольно сложно перепроверить некоторые домыслы из статьи, но очевидно с поиском что-то дурное творилось последние годы. Сейчас я использую ChatGPT для обобщения и нахождения ключевых слов, тк google просто перестал нормально что-то искать. Реклама под видом поисковой выдачи это конечно жуть. Иногда приходится пользоваться bing/duckduckgo для каких-то простых запросов, и они действительно что-то находят.
lazy_val
18.10.2024 14:00Самое интересно в оригинале - это личность автора, точнее то что он пишет и выкладывает. За меньше чем полгода успел помимо гугла пройтись по Apple, Microsoft, цукеру, по AI в целом, OpenAI (аж три раза) и персонально по Сэму
Спасибо переводчику за наводку, будет что в выходные почитать ))
dv0ich
18.10.2024 14:00Sam Altman Is Full Of Shit
Поставил бы лайкос даже не читая, потому что полностью согласен с заголовком :)
lazy_val
18.10.2024 14:00завтра с утра спецом зайду лайков наставить, на сегодня все истратил ))
если, конечно, свидетели секты св. сэма за ночь карму в минус не загонят ))
0xC0CAC01A
18.10.2024 14:00Ну, пересесть с гуглопоиска, в отличие от соцсетей, не так сложно. Вопрос - что взять на замену?
killyself
18.10.2024 14:00Зависит от запросов на самом деле. Надо тестить разные. Под мои повседневные запросы почему-то лучше всех с большим отрывом работает яндекс. В дак дак хожу в основном если надо чисто англоязычное что то найти.
0xC0CAC01A
18.10.2024 14:00И, кстати, ещё худшая фигня постигла сайты поиска авиабилетов. На Kayak, например, я больше не могу сделать простенький alert, чтобы получать мейл, когда цена полёта из A в B (c учётом багажа) будет меньше чем заданная. Какие есть альтерантивы?
plFlok
18.10.2024 14:00вчера психанул. Запрос: "clickhouse get read rows count"
Ладно их ИИ не помогает, но он может хотя бы не мешать и не выкидывать ключевое слово из запроса?
green_bag94
18.10.2024 14:00В последнее время Яндекс в браузере очень упорно и настойчиво пытается продвигать всевозможные ИИ-приложения, зачастую, там, где они вовсе не нужны. Как же мы 20 лет всё находили в интернете без помощи нейронок?
rexen
18.10.2024 14:00А вот тут несколько не соглашусь - мне Яндексовская "нейро" в поиске экономит время - нередко выдавая "выжимку/конкретику" по запросу, сразу в шапке поисковой выдачи, без посещения сайта. Ну вот конкретно в данный момент настраиваю ВПС и ищу нужные команды. Очень помогает.
Хотя иногда бесит, да, засильем тех же SEO-шных сайтов-помоек-агрегаторв в выдаче. Я их уже на глаз прям вижу по доменному имени - когда электросхему зарядки предлагается посмотреть на каком-то садоводческом ресурсе.
green_bag94
18.10.2024 14:00Ну, если доверяете нейронке, что она "навыжимала", флаг Вам в руки
rexen
18.10.2024 14:00А в чём проблема? Это просто инструмент, которым нужно пользоваться ровно так же, как и ЧатГПТ, например. Последний, кстати, мне помогал составлять регексп-выражения - я в целом знаком с тематикой, но сочинить конкретную нетривиальную строку для конкретного применения, опыта не хватает - нейронки выручают. Давно пользуюсь, как и масса других программистов. А вы продолжайте воротить нос.
talbot
18.10.2024 14:00У Яндекса уже лет восемь как нейронки в основе поиска. Или вы про отображение результатов на СЕРПе через текстогенератор?
green_bag94
18.10.2024 14:00В поиске по картинке, да, там, конечно, нейросеть. Но и при текстовых запросах Яндекс часто показывает результат от нейропоиска, неоновые кнопки с нейро на самых видных местах. Короче, Яндекс похож на советского школьника, которого вчера приняли в пионеры и он везде старается демонстрировать алый галстук.
SergioShpadi
18.10.2024 14:00вместе с Шивой Венкатараманом, тогда вице-президентом по разработке систем Google Search и Ads
отправила письмо Шаши Тхакуру — который тогда был вице-президентом по разработке в Google Search и Discover
обсудить ситуацию с Сундаром Пичаем — генеральным директором Google
кучка прогнивших карьеристов под предводительством Прабхакара Рагхавана
И правда, что же могло пойти не так?
lucius
18.10.2024 14:00А я вступлюсь за Рагхавана и Сундара, поясню:
В современном мире что самое главное для человека? Правильно - прибыль.
Встанем на место Рагхавана и вот мы в Гугле и у нас 2 пути:
А) нечеловеческими усилиями пытаться повышать качество поиска, которое разные гении столько лет и так повышали. Довольствоваться зарплатой и микропремиями. А так как вероятность что-то хитрое придумать для улучшения поиска стремится к 0, то его через 3-5 лет кто-то сменит на этой должности. За этот срок много не заработаешь.
Б) Пытаться максимизировать полученную прибыль за те 3-5 лет в компании. Получать повышения, премии и т.д. А что там будет после с поиском? Да кому какое дело.
Вот выбор и очевиден: Б. Ведь выбери вариант А, время в компании может быть ещё меньше.
engine9
18.10.2024 14:00Руководствуясь такими принципами можно получить интернет-помойку, океан-помойку, орбиту-помойку, общество-помойку... wait, oh shi!~
sim31r
18.10.2024 14:00Это если есть запас прочности у компании в эти 3-5 лет. ИТ рынок динамичен и некоторые компании можно уронить до нуля за сутки. Google скорее исключение тут, ставшее именем нарицательным.
Кстати соседняя статья на Хабре тоже похожа на вывод денег из пирамиды индусом:
Основатель Byju's говорит, что его стартап, который когда-то стоил 22 миллиарда долларов, теперь «ничего не стоит»
https://habr.com/ru/companies/bothub/news/851810/
StupidityIncarnate
18.10.2024 14:00Да, все так, учитывая, с какой лёгкостью можно уволиться и не нести никакой ответственности за свой "менеджмент" - все к этому идёт. Не людей ж оперируем, в конце-концов.
erdizz
18.10.2024 14:00И это правильный ответ. Внутренняя система стимулов предопределяет такой результат. А задаёт эту систему высшее руководство компании и совет директоров. Сундар мог бы оказать существенное влияние, к нему должны быть вопросы.
OrkBiotechnologist
18.10.2024 14:00Кто стоит за убийством Google Search?
Индусы.
Шива Венкатараманом, Шаши Тхакур, Сундар Пичаем, Прабхакара Рагхавана
Не сомневался ни на мгновение.
saboteur_kiev
18.10.2024 14:00По сути популярность гугл запросов действительно снизилась.
Если мне что-то нужно найти в гугле, то мои предпочтения чаще всего ограничиваются ютуб, википедией, стековерфлоу и несколькими локальными магазинами. И если мне нужно найти видео, то я его ищу уже прямо в ютуб, если в вики - прямо в википедии. Или даже чатгпт спрошу.
Сайты, которые я посещаю в 95% случаев это короткий список из 5-10 наименований.
Искать что-то новое в ютубе приходится не часто. Да, я все еще могу искать что-то несколько десятков раз в день, но из этих поисков уже меньше половины приходится на гугул, и больше уже на конкретном сайте. Раньше - все искалось через ютуб.
Я вообще не очень вижу, как google search может принципиально увеличить количество поисков, так как тенденция идет обратно - онлайн магазины объединяются в крупные амазоны/алибабы/алиэкспрессы - товар проще и надежнее искать через них.
Пиццу - ну несколько раз поискал, потом заказываешь уже по прямой ссылке.
Желтые страницы интернета канули в небытие, так как маленькие сайты, которыми кишел интернет, сейчас ушли или в фейсбук/вк группы или вообще в телеграм.
ТО есть рынок поисковиков уже насытился, и будет шевелиться туда-сюда, но кардинально расти уже не сможет.
IMHO естественно, но вроде как логичноgturk
18.10.2024 14:00Вот про поиск на маркетплейсах не соглашусь. Те тоже успешно дермифицировались. Давно заметил, что проще искать в гугле/яндексе, чем прямо в яндекс.маркете
OrkBiotechnologist
18.10.2024 14:00В случае с Амазоном и Алиэкспрессом аналогичная история, поиска можно сказать что и нету. Простейший набор алгоритмов на регулярных выражениях работал бы лучше, чем то недоразумение которое многомиллиардные мегакорпорации наговнокодили.
saboteur_kiev
18.10.2024 14:00в рф я не ищу, естественно.
У нас просто ищешь по 3-4 маркетплейсам-конгломератам. Если продуктовый - то просто на сайте продуктового.
aik
18.10.2024 14:00Улучшить результаты гугл может, убрав из выдачи явный мусор и начав выдавать то, что я ищу, а не то, что по его мнению кажется, что я ищу. На ютубе, кстати, поиск такой же хреновый, как и на гугле.
А вот товары в маркетплейсах надёжней искать через поисковики, чем там. Особенно на али.
chelovek-jpeg
18.10.2024 14:00нужен единый поисковик по дискорду, телеграмму, комментам на ютюбе и прочим закрытым от поисковиков сетям)
checkpoint
18.10.2024 14:00У Вас есть идеи как это реализовать ? ИМХО, технически это невозможно. Требуется либо законодательное решение, либо если Гугл всех купит и получит доступ к закрытым данным. Ни то, ни другое не пойдет на пользу никому.
checkpoint
18.10.2024 14:00Гугловым поиском не пользуюсь года три. С гугловой почты спрыгнул лет пять назад. Ютуб еще пока представляет какую-то ценность для меня, но и его всё плотнее и плотнее загаживают рекламой. Но больше всего меня поражает засилье брахмапутры в топ-менеджменте - там людей, которые умеют говорить по-английски уже не осталось совсем.
SadFly
18.10.2024 14:00А на какую почту перепрыгнули?
checkpoint
18.10.2024 14:00Self-hosted: sendmail + dovecot + spamassassin + roundcube.
Для поиска использую Duckduckgo, но поиск в последние годы вырождается из-за закрытия данных внутри соц сетей и чатов куда поисковики не могут пробраться. Сегрегация интернета.
Aizz
18.10.2024 14:00А как перепрыгнули? Просто ручками по всем регистрациям в тысяче мест переправляли на новую почту? Зачастую такое еще и не дают сделать без обращения в тех.поддержку... Если да - моё уважение, я всё подумываю перейти на селфхостед, но никак не соберусь с силами переводить всё накопленное за 15 лет.
alegra
18.10.2024 14:00Существует понятие индокритической массы, после достижения которой из фирмы пора валить
Newbilius
18.10.2024 14:00Обычно в любую тему про проблемы с Linux массово приходят люди рассказать "а у меня всё работает". И вот сейчас я их понимаю :D Читаю я пост, комментарии, и пытаюсь понять, может у меня какой-то другой Google-поиск? Или что не так с моими поисковыми запросами? Снижения качества поиска за эти годы не заметил о_О
Grey83
18.10.2024 14:00Снижения качества поиска за эти годы не заметил о_О
А Вы пробовали им пользоваться? =)
Newbilius
18.10.2024 14:00Конечно. Решения проблем по работе (мобильная разрабока) находит, информацию про игры старые-новые - без проблем, информацию о какой-нибудь технике перед покупкой или историю техники старой - пожалуйста, изучить базовые особенности какой-нибудь страны перед поездкой - вот оно, ссылок на первой-второй странице хватает. Изучить информацию для мелкого ремонта - тоже дальше 1-3 страницы уходить не надо.
Я вполне сразу соглашусь, что у меня все запросы банальные, мейнстримовые, сотни раз до меня найденные, и потому проблем нет. Вот и интересно стало, что ищет публика хабра (и автор поста), что стало находиться хуже.
BigBeaver
18.10.2024 14:00Это называется "зона привычного дискомфорта".
Линукс тоже скурвливается потихоньку. В какой-то момент дефолтный Дебиан начал устанавливать пакеты обновлений во время загрузки... Но понимаю, как можно вообще было до такого дойти при том, что "не надо чего-то ждать в рандомный момент" было одним из ключевых преимуществ и маркетинговых пойнтов линукса.
dv0ich
18.10.2024 14:00Не знаю, Арч и Гента не скурвливаются, а Дебиан всегда был какахой.
dv0ich
18.10.2024 14:00Btw гента стала даже лучше. Работу с репозиториями наконец-то унифицировали (layman -> eselect repository), стало больше бинарных пакетов которые не хочется компилить каждый раз.
BigBeaver
18.10.2024 14:00Гента хороша, но если пол года не обновлялся, то можно уже и не обновиться.
Wolfen113
18.10.2024 14:00Нынче какую новость о гугле не открой и сколько там текста не прочитай. Всегда все сводится к одному, озабоченности гугла способами и масштабами пропихивать в свои продукты и сервисы, по больше рекламы.
Они на столько на этом помешаны что уже забыли как разрабатывать сам продукт, у них в глазах только крутится бесконечное желание привлечь к себе еще больше рекламодателей, которые будут им нести мешки денег. А все разработки нацелены на то что бы потребитель как можно больше поглощал рекламы и не мог ее блокировать.
С таким подходом не удивительно что все идет по пи***.
corvair
18.10.2024 14:00Поиск Гугла, в своё время лучший без вопросов, в последние годы заметно деградировал. Особенно хуже стал поиск изображений, его, говорят, намеренно загрубили в угоду правообладателям, чтобы например затруднить поиск уже приобретённых и используемых по назначению стоковых картинок. Для меня лучшими поисковиками сейчас являются Яндекс и Бинг. Ещё очень хорошие поисковики есть у китайцев, например, Бейдоу.
AnnMaslova
18.10.2024 14:00Интересная статья, но заголовок звучит довольно громко. У Google Search пока еще нет "убийцы", который бы мог полностью вытеснить его с рынка, "убийство" — это слишком сильное слово для описания эволюции, которая происходит.
astrolyte
18.10.2024 14:00Поиск... Понял после вашего поста, что уже несколько лет минимум я просто захожу на сайты в избранных, и в самом гугле очень мало что ищу. Неудивительно, что у них снижение кол-ва запросов. Качество поиска из-за этого не могу оценить, но по другим комментариям, думаю, можно его понять.
qyix7z
18.10.2024 14:00руководство Google сделало Прабхакара Рагхавана главой отдела поиска
как умер Google Search
Очень трудно найти какие-либо подробности об истории Рагхавана — мне потребовался не один час копаний в выдаче Google, чтобы найти три-четыре статьи, хоть с какой-то информацией о нём.
Странно, правда?
Psychosynthesis
18.10.2024 14:00При том, что я в целом поддерживаю основной тезис статьи — у гугла нынче поганый поиск, не могу не отметить, что написано всё это максимально отвратительно.
Половину нытья можно выкинуть вообще без потери смысла, другую половину сократить раза в два. Какие-нибудь выводы хотя бы раз в пару абзацев тоже не помешали бы. Про то, что главы в этой писанине вообще чисто номинальные даже и говорить нечего.
playermet
18.10.2024 14:00Пытался на днях вспомнить мультфильм, который видел давно в детстве. Там вроде бы на другой планете девушка бегала по джунглям и рисовала на каком-то устройстве динозавроподобных существ с натуры, а потом возвращалась в свою деревню где ее отчитывали. Как я только не составлял поисковые запросы, сколько минус-слов не добавлял, ни один из поисковиков (Яндекс/Гугл/УткаГо) не смог выдать ничего получше чем бесконечную кучу сгенерированных картинок с девушками-инопланетянками и прочего треша с pinterest и миллиона его вариаций. И аналогичную по полезности текстовую выдачу. Это при том, что десять лет назад я в SEO работал, и с поиском работать умею.
enrupt
18.10.2024 14:00занятно, что статья вышла в день новости об отставке этого Прабхакара Рагхавана
zmiuko
18.10.2024 14:00Ничто не вечно под луной. Доживём ли до закрытия самого Google и насколько будем оплакивать его эпоху
ImagineTables
Святая правда. Если я ввожу почти любое английское слово, я обязательно вижу в выдаче неведомую херню под названием Reverso Context, которая предлагает перевод на русский и тем самым невыносимо бесит.
Интересно, можно ли решить эту проблему при помощи uBO? Что заданный домен просто тупо никогда не отображался в результатах?
Ainyru
С момента появления Chat GPT меня перестало волновать чего там гугл выдает в результатах поиска.
AiR_WiZArD
А что так сильно заминусили? ChatGPT с расширением может искать в интернете и выдавать результат быстрее и с лучшим качеством, чем большинство сеошных сайтов
KvanTTT
Это пока туда рекламу не встроили.
flancer
Ну, у них, похоже, другая модель монетизации - подписка, а не реклама. 20+ евро в месяц с человека. За квартал получается 60+. Если подключат каждого восьмого, то вот и Гугл догнали. Без всякой рекламы. А тем, кто не платит, будут совать рекламу прямо в выдачу. А этому Прабхакару Рагхавану -
фак и поджопникобщественное порицание!!ColorPrint
Стоимость подписки вроде обещают существенно повысить
NikkiG
20 долларов за непонятно что при наличие бесплатной версии- какой каждый 8й, тут и на каждого 8 тысячного надежды нет
Vilgelm
Потому что он, как и любые другие нейронки, может галлюцинировать, а понять это далеко не всегда возможно без глубокого изучения темы.
urvanov
Потому что он теперь выдаёт тысячу сайтов, сгенерированных этим Chat GPT? На которых в последствии обучаются следующие версии Chat GPT...
ChPr
Вот пример фильтрации доменов из поисковиков для uBO
https://github.com/quenhus/uBlock-Origin-dev-filter?tab=readme-ov-file
vikarti
Вот в том числе и за то что это решается одной кнопочкой в интерфейсе люди и покупают подписку на тот же kagi (ах да - ИИ поиск там тоже есть, но он опциональный)
firehacker
Почему неведомая хрень? Можно для вас и Википедия неведомая хрень?
ImagineTables
Сегодня на Хабре вечер неудачных сравнений? Сначала поиск по документам в Интернете сравнивается с запросами к чатботу. Теперь какое-то консерво (или резерво) с Википедией.
Между нами говоря, я бы и Википедию из выдачи убрал. У меня такой плагин, который каждое слово на веб-странице превращает в ссылку на Википедию вида
[[…]]
. Специально, чтобы ходить на Википедию без рекламных посредников. Но, конечно, это не для юзеров Хрома, которые (своими глазами видел!) смешивают address bar и поле поиска.mureevms
Не могли бы вы пояснить в чем проблема смешения "address bar и поле поиска"?
Пользуюсь подобным уже лет как 20 и не вижу проблем, мне удобно
urvanov
Многие современные пользователи теперь вообще не в курсе понятия сайт и понятие поисковая система. Для них интернет - это единое целое, что в корне неверно в первую очередь с точки поиска информации, а во вторых подобное представление совершенно небезопасно.
qyix7z
Вряд ли это заслуга только лишь совмещенной строки адреса и поиска. Особенно принимая во внимание тот факт, что для многих Интернет = Мордокнига.
aik
Для пользователей сегодня есть яндекс/гугл, а адреса они набирают в поисковой строке на google.com/yandex.ru
Aizz
Так а в чем проблема смешения адрес бара и поисковой системы? Я всю жизнь пользуюсь этим, и добавляю свои кастомные поиски, чтобы сразу искать в гугле/вики/гитхабе/(тысячи других примеров) не переходя на сайт и не тратя время на поиск поля поиска там.
ImagineTables
В том, что поиск может быть не только в коммерческой поисковой системе, но и по Wikipedia, Википедия, Wiktionary, MDN и т.д. Вам так хочется, чтобы Гугл знал всё, что вы ищете? Впрочем, если всё равно пользоваться Хромом, разница невелика.
Некоторые делают префиксы… вместо того, чтобы просто щёлкнуть по полю ввода. Очень удобно. Кроме того, возникают вопросы, что происходит в момент набора префикса. Все провайдеры получают факт начала поиска? Или только дефолтный?
Grey83
Учитывая что можно добавлять свои системы поиска, префикс вполне себе удобная штука. У меня в десктопной опере было добавлено мной порядка 15 поисковых, как с POST, так и с GET. Жаль в мобильной так нельзя (и нельзя избавится от встроеных).
А от отдельного поля поиска я избавлялся ещё давно, как только появилась такая настройка: оно только место крадёт, которое лучше потратить на отображение ссылки открытой страницы.
ImagineTables
Серьёзно? Если даже такие ссылки входят без проблем, это что же надо открывать?
Grey83
Там справа ещё дополнительные кнопки расширений или ещё чего-то бывают (ну и ещё я обычно держал браузер открытым на 2/3 ширины экрана), которые не прятались.
aik
Неудобно. Адресная строка нужна для набора адреса, а поле поиска - для поиска. И мешать одно с другим мне неудобно.
vvzvlad
ImagineTables
В ссылке была небольшая ошибка: https://addons.mozilla.org/en-US/firefox/addon/ublacklist/
Но это то, о чём я думал, спасибо!