Видеть виртуальную реальность хорошо, но ощущать ее еще лучше. Неимоверные тактильные ощущения дарит технология Teslasuit, которую впервые протестируют скоро в России.
Команда профессионалов из Teslasuit занимается созданием виртуальной реальности, игр, и приложений. Вдобавок, разрабатывает девайсы, отслеживающие состояние здоровья человека. Жилет с тактильным фидбеком — одна из последних новинок компании, которую разработчики спешат продемонстрировать российской публике на AR Conference.
Только представьте: Teslasuit может менять температуру исходя из ситуации, существующей в виртуальном мире. А значит, вы можете испытать на себе палящее солнце или касание легкого ветерка.
В Teslasuit входит ремень, модуль, который управляет костюмом, а также брюки, жилет и перчатки. Уникальность технологии в том, что она совмещается со всеми VR-очками, консолями, ПК, смартфонами и настольными компьютерами.
Основа костюма, ремень T-Belt, отслеживает показания с движущихся мускулов, стимулируя мышцы, посылая музыкальные волны, внося температурные изменения.
Микроэлектрические импульсы обеспечивают передачу ощущений за счет беспроводных перчаток T-Glove. А поэтому геймер сможет ощутить, если в игрового персонажа попадет пуля. При столкновении виртуального персонажа с цифровым объектом, тело ощутит поступление сигнала в точку, которая соответствует тому или иному месту на теле персонажа. Устройством будут отправлены импульсы на электроды, которые находятся на определенной части тела.
Протестировать эту удивительную разработку и познакомиться с ее создателями можно будет уже в марте на AR Conference. А еще в рамках мероприятия вы сможете узнать, где уже с успехом задействуют технологии виртуальной и дополненной реальностей? Как с их помощью можно приумножить свою прибыль? Какие разработки позволяют полноценно испытать ее на себе?
Комментарии (11)
extempl
30.12.2015 19:27+5Здесь обязательно должен быть комментарий про Лабиринт Отражений. Кстати, а туалет в этих костюмах встроенный?
AlexanderS
30.12.2015 19:34Ох ты ж как. А кондратий в таком костюме не обхватит, ежели я буду пули-то чувствовать?
А то там как… баг какой-нибудь и на тебя 220В подаётся… даёшь аппаратные гарантии безопасности!)rPman
30.12.2015 19:42Тут только осязание… какие 220 вы что
Вот когда будет обратная связь на уровне почувствовать препятствие (опереться например на виртуальную скалу, повиснуть на руках на виртуальной перекладине и тем более почувствовать сдвигающиеся стены в давилке) вот тогда нужно будет бояться багов физических движков, когда объекты занимают относительно друг друга невозможное положение и их начинает дико колбасить, в попытке выйти их него.
Полагаю модуль, защищающий человеческое тело от подобных глюков, будет стоить половину стоимости всей конструкции, особенно на первых порах и позже.AlexanderS
30.12.2015 20:07Да я шучу)
Я, кстати, где-то читал про систему, которая лазером ионизировала молекулы воздуха, создавая тактильное ощущение для человека, который какбы касался этой точки пространства. Т.е. мало того, что в этой точке… воздуха… наблюдалось свечение (ионизация), так ещё его можно было и как-то ощутить. Видео были впечатляющим)rPman
30.12.2015 23:48Тактильные ощущения… о них заявляли все кому не лень:
ультразвук — geektimes.ru/post/242342
воздух — habrahabr.ru/post/187298
эхх, о стандартизации даже не задумываются :)
XanderBass
02.01.2016 10:39Всё равно в стрелялки особо не поиграешь. Человеку в шутерах бегать много надобно. А пространство комнаты обычно существенно меньше пространства в игре. Так что надо либо изобретать полностью нейронный интерфейс, который будет погружать человека практически в состояние близкое к быстрому сну, где ощущения вполне себе реальны наряду с возможностями движения в игре без движения в реальном мире. Либо в довесок к подобным костюмам создавать системы-платформы. Правда, во втором случае весь обвес будет довольно-таки стационарным.
Hellsy22
Первую статью на тему прототипа костюма для геймеров, который сможет передавать тактильные ощущения «от касания пера до удара кулаком» я прочитал где-то в середине девяностых. После чего было еще много статей и прототипов, но до серийного производства дело почему-то дошло лишь в рамках теледильдоники. Надеюсь, что этот случай чем-то отличается.
rPman
Отличается, наличием шлема/очков VR