Обычно пишу про мозг, продуктивность и личную эффективность, но сегодня среда, мои чюваки. А эта новость про переосмысление РПГ. Так уж вышло, что до 10 лет я рос без телевизора, домашний пк появился и того позже. А главным развлечением были книги. Причем в закромах детской библиотеки я нашел как-то толстенный том, в котором после прочтения первой главы давался выбор, от которого менялся сюжет. Это казалось чем-то нереальным, и с тех пор в моем сердце жила любовь к подобным играм.

Но мир развивается, железо обновляется, игры делают упор на графику и механики. И чтобы с комфортом играть приходится искать крупные суммы на поддержку железа. Причем вместо стандартного «клика по иконке», сегодня нужен постоянный доступ в сеть, лаунчеры, пароли, геймпассы, а твои противники проводят по 8 часов в день прокачивая скиллы.
Ретро дух, варианты выбора и текстовые РПГ заново перерождаются в идеях Ink Console. Ребята стремятся возродить ретро-атмосферу, объединив электронную книгу с игровой платформой.
Текстовые РПГ?

Хотя современные цифровые игры способны перенести нас в древние времена или далекие инопланетные миры благодаря потрясающей графике и непрерывному экшену, текстовые квесты были не менее захватывающими для энтузиастов-игроков в 1980-х годах.
Это было похоже на полное погружение в фэнтези. Но вместо того, чтобы читать том «Хоббита» или становиться вором или волшебником в ролевых играх вроде «Подземелья и драконы», игроки сидели, завороженные, перед монитором и стучал по клавиатуре. Часами напролет. Полностью поглощенные приключением. Если хотите переосмыслить этот подход, то рекомендую фильм-серию Черного Зеркала «Брандашмыг».

Создатель Ink Console — Дэниел Пухау, также известный игровому сообществу как Дана из GreenBoy Games — говорит, что его новый проект «родился из желания донести магию текстовых приключений, таких как классика 1980-х годов Zork I, до новой аудитории, незнакомой с этими играми».

По сути, Ink Console — это электронная книга с 7,5-дюймовым дисплеем E Ink с разрешением 800 x 480. Ее 32-битный двухъядерный мозг поддерживается 4 мегабайтами флэш-памяти и 8 МБ PSRAM, но в устройстве есть Wi-Fi и Bluetooth. Игры загружаются в систему через встроенный SD-ридер.
Эти «картриджи» будут поставляться в виде игровых книг, текстовых приключенческих игр, представленных в виде историй – «от захватывающих экспедиций и глубоководных приключений до захватывающих научно-фантастических повествований и фэнтезийных эпосов в фантастических мирах». Они будут не просто производиться командой Ink Console, но и создаваться сообществом игроков с помощью пакета разработки программного обеспечения с открытым исходным кодом.

Наш комплект инструментов для разработки программного обеспечения You Create разработан для того, чтобы дать возможность создателям всех мастей — писателям, художникам, гейм-дизайнерам и всем, кто увлечен повествованием, — воплотить в жизнь свой Gamebook. Неважно, являетесь ли вы опытным разработчиком или новичком, этот набор инструментов даст вам все необходимое для создания захватывающих интерактивных историй для Ink Console — кодирование не требуется».
Цитата от лица проекта, из презентации на Crowd Supply.
По мере развития сюжета и принятия решений игроками, определяющих направление истории, предметы (например, заклинания, оружие или еда) можно собирать в шкафчике инвентаря для последующего использования в игре.

Устройство оснащено аналоговым джойстиком для навигации, а также возможностью настраивать дополнительные параметры. Дэниел Пухау также рассматривает возможность использования мини-модуля клавиатуры для разговорных игр, хотя на данный момент это все еще только идея. Книга оснащена встроенным монодинамиком, а также 3,5-мм аудиоразъемом и 2-канальным стереовыходом. Аккумулятор емкостью 5000 мАч заряжается через USB-C.
Пока неизвестно, сколько будет стоить этот забавный ретро-современный гаджет, но проект должен выйти на Crowd Supply в начале следующего месяца.
В свое время любовь к книгам и текстам дала мне огромный ресурс, который со временем трансформировался в развитие целого сообщества. Кто знает, может распространение подобных игр снизит общий «накал СДВГ-шности» царящий в мире.
Комментарии (21)
Zoolander
19.02.2025 06:12Честно, мое сердечко екнуло, гаджет в первую секунду очень хочется!
а затем включилось мрачное медленное мышление, которое заявило
- да зачем, этот гаджет будет пылиться, а игры к нему выйдут две с половиной штуки, а затем заглохнут.Я выпускал текстовые игры (ой, точнее одну, но прототипы тоже можно считать), и могу сказать, что это тяжелый труд. Они привлекают своей технологической простотой, но в них нужно много качественного контента.
То, что на картинках - иллюстрация, инвентарь, текст - требует очень много контента.
Но на Западе это может взлететь, так как там есть сотни авторов и в Steam я даже видел специализированного издателя/разработчика, который выпускает такие игры регулярно.
А учитывая, что на Западе даже для Спектрума выпускались игровые текстовые движки (https://en.wikipedia.org/wiki/The_Quill_(software)) - гаджет вполне может взлететь и приобрести даже 10 картриджей
MisterClever Автор
19.02.2025 06:12Погодите, а были ж ребята, которые выпускали тоже текстовые игры в рунете, помню там было что-то про лабораторию, ученого и ты его сопровождаешь из зала в зал. Там еще слоган "Я поймал ваш сигнал", а на одной из страниц был зашифрован "коин" от "Мистера Фримена". Вы часом с ними не работали?)
aik
19.02.2025 06:12Не взлетит, я думаю.
Лучше под существующие книжки такие приложения писать и через гуглоплей распространять. Да, там с кнопками туговато, но рынок сбыта больше.
MisterClever Автор
19.02.2025 06:12ИМХО: закачивать в телефон такую штуку как еще одно приложение не хочется(
Та и опять же, преимущества Е-инк экранов в долгой работе и комфорте для глаз. Плюс те же кнопочки) Опять же, возможно во мне говорит любовь к clockwork pi)
PeterFukuyama
19.02.2025 06:12На Е-инк читалку с android можно поставить fabularium и/или instead.
MisterClever Автор
19.02.2025 06:12"можно поставить" и "я клиент, покупаю готовое решение" это разные вещи
shadrap
19.02.2025 06:12Вообще возможно и взлетит , в базе ESP32 + ребята собираются публиковать АПИ. Так что все зависит от цены , в самом плохом случае эту штуку можно превратить в монитор "умного дома" или очередную погодную станцию , а в хорошем продолжить дело авторов)
Tirarex
19.02.2025 06:12А может и не взлетит. Море читалок на eink экранах, стоят уже не дорого, под капотом андроид, делай любые игры на любых движках не думая об ограничениях слабой платформы.
shadrap
19.02.2025 06:12Ну писать под андроид или писать под есп32 это две разные вещи. А для существующих задач платформа не такая уж и слабая
Tirarex
19.02.2025 06:12На юнити можно сделать Flappy bird за час с учетом регистрации, установки юнити, поиску ассетов и сборки. ESP в этом плане заметно сложнее, особенно без визуального редактора.
shadrap
19.02.2025 06:12Ну вот для юнити как раз и нужно будет много памяти и сильный проц...)
но это конечно спор не о том... -сделают комьюнити последователей, будет какой-то успех.
solarize
19.02.2025 06:12LLM-ку прикрутить, и будет генерировать "бесконечное приключение"
MisterClever Автор
19.02.2025 06:12К сожалению или счастью, но у ЛЛМ есть огромный минус. Созданные игры предполагают наличие готового сета и сеттинга ,который изучается пользователем. Грубо говоря: человек в подземелье с диковинками. А вот ЛЛМ -- это "туман перед ногами". Ты можешь создать что угодно. Но тебе нужно именно "прикладывать усилия и создавать", в отличие от классического: "есть готовое и ты это используешь"
NickDoom
19.02.2025 06:12Реализовать это в качестве приложения для покетбуков? Неее, ты так слона не продашь…
Кстати, они ещё бывают не на ведре, а нормальные, не требующие удвоенного аккумулятора для достижения хотя бы 2/3 ресурса обычной книжки?
vindy
19.02.2025 06:12Ох уж эти хипстеры. Отдельный девайс, надо же. Во времена оно на рутованую читалку Sony ставил андроид приложение - движок таких игр, и качал их десятками. Есть стандарты, есть приложения под любую платформу, есть комьюнити в интернете. Хоть на чем клиента запускай, хоть на читалке, хоть на компе, хоть на телевизоре, качай файлы с играми и играй.
NickDoom
19.02.2025 06:12Да там даже ведро не нужно — ScummVM или портируется влёт под нормальные (не ведёрные) покетбуки, или уже портирован давно (ХЗ, не интересовался).
yapatha
Большое спасибо за теплую, уютную ламповую новость. Потянуло духом старых дней, когда не было вот этой гонки мегагерц и каналов/скоростей. Очень хотелось бы попробовать. Правда есть опасения что и цена будет из старых добрых дней, но, за уют есть своя цена.
MisterClever Автор
Охохохохо) Истинно так))) Но я сам жду анонса, ценника и может через год-другой игр в переводе)