Обычно пишу про мозг, продуктивность и личную эффективность, но сегодня среда, мои чюваки. А эта новость про переосмысление РПГ. Так уж вышло, что до 10 лет я рос без телевизора, домашний пк появился и того позже. А главным развлечением были книги. Причем в закромах детской библиотеки я нашел как-то толстенный том, в котором после прочтения первой главы давался выбор, от которого менялся сюжет. Это казалось чем-то нереальным, и с тех пор в моем сердце жила любовь к подобным играм.

Но мир развивается, железо обновляется, игры делают упор на графику и механики. И чтобы с комфортом играть приходится искать крупные суммы на поддержку железа. Причем вместо стандартного «клика по иконке», сегодня нужен постоянный доступ в сеть, лаунчеры, пароли, геймпассы, а твои противники проводят по 8 часов в день прокачивая скиллы.

Ретро дух, варианты выбора и текстовые РПГ заново перерождаются в идеях Ink Console. Ребята стремятся возродить ретро-атмосферу, объединив электронную книгу с игровой платформой.

Текстовые РПГ?

Ink Console была вдохновлена ​​текстовыми приключенческими играми 80-х годов, такими как Zork и The Hobbit, а также книгами «выбери свое собственное приключение».
Ink Console была вдохновлена ​​текстовыми приключенческими играми 80-х годов, такими как Zork и The Hobbit, а также книгами «выбери свое собственное приключение».

Хотя современные цифровые игры способны перенести нас в древние времена или далекие инопланетные миры благодаря потрясающей графике и непрерывному экшену, текстовые квесты были не менее захватывающими для энтузиастов-игроков в 1980-х годах.

Это было похоже на полное погружение в фэнтези. Но вместо того, чтобы читать том «Хоббита» или становиться вором или волшебником в ролевых играх вроде «Подземелья и драконы», игроки сидели, завороженные, перед монитором и стучал по клавиатуре. Часами напролет. Полностью поглощенные приключением. Если хотите переосмыслить этот подход, то рекомендую фильм-серию Черного Зеркала «Брандашмыг».

Создатель Ink Console — Дэниел Пухау, также известный игровому сообществу как Дана из GreenBoy Games — говорит, что его новый проект «родился из желания донести магию текстовых приключений, таких как классика 1980-х годов Zork I, до новой аудитории, незнакомой с этими играми».

По сути, Ink Console — это электронная книга с 7,5-дюймовым дисплеем E Ink с разрешением 800 x 480. Ее 32-битный двухъядерный мозг поддерживается 4 мегабайтами флэш-памяти и 8 МБ PSRAM, но в устройстве есть Wi-Fi и Bluetooth. Игры загружаются в систему через встроенный SD-ридер.

Эти «картриджи» будут поставляться в виде игровых книг, текстовых приключенческих игр, представленных в виде историй – «от захватывающих экспедиций и глубоководных приключений до захватывающих научно-фантастических повествований и фэнтезийных эпосов в фантастических мирах». Они будут не просто производиться командой Ink Console, но и создаваться сообществом игроков с помощью пакета разработки программного обеспечения с открытым исходным кодом.

Наш комплект инструментов для разработки программного обеспечения You Create разработан для того, чтобы дать возможность создателям всех мастей — писателям, художникам, гейм-дизайнерам и всем, кто увлечен повествованием, — воплотить в жизнь свой Gamebook. Неважно, являетесь ли вы опытным разработчиком или новичком, этот набор инструментов даст вам все необходимое для создания захватывающих интерактивных историй для Ink Console — кодирование не требуется».

Цитата от лица проекта, из презентации на Crowd Supply.

По мере развития сюжета и принятия решений игроками, определяющих направление истории, предметы (например, заклинания, оружие или еда) можно собирать в шкафчике инвентаря для последующего использования в игре.

Устройство оснащено аналоговым джойстиком для навигации, а также возможностью настраивать дополнительные параметры. Дэниел Пухау также рассматривает возможность использования мини-модуля клавиатуры для разговорных игр, хотя на данный момент это все еще только идея. Книга оснащена встроенным монодинамиком, а также 3,5-мм аудиоразъемом и 2-канальным стереовыходом. Аккумулятор емкостью 5000 мАч заряжается через USB-C.

Пока неизвестно, сколько будет стоить этот забавный ретро-современный гаджет, но проект должен выйти на Crowd Supply в начале следующего месяца.


В свое время любовь к книгам и текстам дала мне огромный ресурс, который со временем трансформировался в развитие целого сообщества. Кто знает, может распространение подобных игр снизит общий «накал СДВГ-шности» царящий в мире.

Комментарии (21)


  1. yapatha
    19.02.2025 06:12

    Большое спасибо за теплую, уютную ламповую новость. Потянуло духом старых дней, когда не было вот этой гонки мегагерц и каналов/скоростей. Очень хотелось бы попробовать. Правда есть опасения что и цена будет из старых добрых дней, но, за уют есть своя цена.


    1. MisterClever Автор
      19.02.2025 06:12

      Охохохохо) Истинно так))) Но я сам жду анонса, ценника и может через год-другой игр в переводе)


  1. Zoolander
    19.02.2025 06:12

    Честно, мое сердечко екнуло, гаджет в первую секунду очень хочется!

    а затем включилось мрачное медленное мышление, которое заявило
    - да зачем, этот гаджет будет пылиться, а игры к нему выйдут две с половиной штуки, а затем заглохнут.

    Я выпускал текстовые игры (ой, точнее одну, но прототипы тоже можно считать), и могу сказать, что это тяжелый труд. Они привлекают своей технологической простотой, но в них нужно много качественного контента.

    То, что на картинках - иллюстрация, инвентарь, текст - требует очень много контента.

    Но на Западе это может взлететь, так как там есть сотни авторов и в Steam я даже видел специализированного издателя/разработчика, который выпускает такие игры регулярно.

    А учитывая, что на Западе даже для Спектрума выпускались игровые текстовые движки (https://en.wikipedia.org/wiki/The_Quill_(software)) - гаджет вполне может взлететь и приобрести даже 10 картриджей


    1. MisterClever Автор
      19.02.2025 06:12

      Погодите, а были ж ребята, которые выпускали тоже текстовые игры в рунете, помню там было что-то про лабораторию, ученого и ты его сопровождаешь из зала в зал. Там еще слоган "Я поймал ваш сигнал", а на одной из страниц был зашифрован "коин" от "Мистера Фримена". Вы часом с ними не работали?)


  1. aik
    19.02.2025 06:12

    Не взлетит, я думаю.

    Лучше под существующие книжки такие приложения писать и через гуглоплей распространять. Да, там с кнопками туговато, но рынок сбыта больше.


    1. unreal_undead2
      19.02.2025 06:12

      Да можно и просто под телефоны, и подобное уже есть.


    1. MisterClever Автор
      19.02.2025 06:12

      ИМХО: закачивать в телефон такую штуку как еще одно приложение не хочется(

      Та и опять же, преимущества Е-инк экранов в долгой работе и комфорте для глаз. Плюс те же кнопочки) Опять же, возможно во мне говорит любовь к clockwork pi)


      1. aik
        19.02.2025 06:12

        А зачем в телефон? Есть же книги на андроиде.


      1. PeterFukuyama
        19.02.2025 06:12

        На Е-инк читалку с android можно поставить fabularium и/или instead.


        1. MisterClever Автор
          19.02.2025 06:12

          "можно поставить" и "я клиент, покупаю готовое решение" это разные вещи


  1. shadrap
    19.02.2025 06:12

    Вообще возможно и взлетит , в базе ESP32 + ребята собираются публиковать АПИ. Так что все зависит от цены , в самом плохом случае эту штуку можно превратить в монитор "умного дома" или очередную погодную станцию , а в хорошем продолжить дело авторов)


    1. aik
      19.02.2025 06:12

      В монитор умного дома можно что угодно превратить. :)


    1. Tirarex
      19.02.2025 06:12

      А может и не взлетит. Море читалок на eink экранах, стоят уже не дорого, под капотом андроид, делай любые игры на любых движках не думая об ограничениях слабой платформы.


      1. shadrap
        19.02.2025 06:12

        Ну писать под андроид или писать под есп32 это две разные вещи. А для существующих задач платформа не такая уж и слабая


        1. Tirarex
          19.02.2025 06:12

          На юнити можно сделать Flappy bird за час с учетом регистрации, установки юнити, поиску ассетов и сборки. ESP в этом плане заметно сложнее, особенно без визуального редактора.


          1. shadrap
            19.02.2025 06:12

            Ну вот для юнити как раз и нужно будет много памяти и сильный проц...)

            но это конечно спор не о том... -сделают комьюнити последователей, будет какой-то успех.


  1. solarize
    19.02.2025 06:12

    LLM-ку прикрутить, и будет генерировать "бесконечное приключение"


    1. MisterClever Автор
      19.02.2025 06:12

      К сожалению или счастью, но у ЛЛМ есть огромный минус. Созданные игры предполагают наличие готового сета и сеттинга ,который изучается пользователем. Грубо говоря: человек в подземелье с диковинками. А вот ЛЛМ -- это "туман перед ногами". Ты можешь создать что угодно. Но тебе нужно именно "прикладывать усилия и создавать", в отличие от классического: "есть готовое и ты это используешь"


  1. NickDoom
    19.02.2025 06:12

    Реализовать это в качестве приложения для покетбуков? Неее, ты так слона не продашь…

    Кстати, они ещё бывают не на ведре, а нормальные, не требующие удвоенного аккумулятора для достижения хотя бы 2/3 ресурса обычной книжки?


  1. vindy
    19.02.2025 06:12

    Ох уж эти хипстеры. Отдельный девайс, надо же. Во времена оно на рутованую читалку Sony ставил андроид приложение - движок таких игр, и качал их десятками. Есть стандарты, есть приложения под любую платформу, есть комьюнити в интернете. Хоть на чем клиента запускай, хоть на читалке, хоть на компе, хоть на телевизоре, качай файлы с играми и играй.


    1. NickDoom
      19.02.2025 06:12

      Да там даже ведро не нужно — ScummVM или портируется влёт под нормальные (не ведёрные) покетбуки, или уже портирован давно (ХЗ, не интересовался).